Замена тросика сцепления гольф 2
Форум → Volkswagen → Golf → Автосервис
Симптомы были следующие: педаль сцепления провалилась в пол и сцепление перестало выжиматся. Рукой-то она возвращалась на место: при повторном нажатии результат был нулевым. При открытии капота тросик и крепление тросика выглядели вполне целыми, так что вполне вероятно, сломался внутренний рычаг выжима сцепления.
Так оказалось в моем случае.
Дальше описаны работы в коробке DFP. Все это справедливо и для коробок CHV, CJF, CYZ, CZA, CZK, CHD, CHB, CHE, CHC,CDJ, CRY, CQB, CYW, CYY, DFN, DFQ.
Итак, нам потребуется приподнять домкратом машину и снять переднее левое колесо.
1- внешний рычаг сцепления, на него через резиновый демпфер крепиться трос сцепления.
2 – шесть болтов крепления крышки пятой передачи к картеру коробки.
3 – пробка отверстия для оценки уровня масла и его заливки.
Круглая зеленая крышка преграждает доступ к внутреннему рычагу. Она сидит очень лотно, так что есть вероятность сломать ее. Но, если есть запасная, то можно буде аенить рычаг без того, чтолбы сливать масло и снимать крышку пятой передачи.
Потребуется снять тросик с внешнего рычага. Чтобы сделать это, понадобится ослабить тросик и снять пластинку, которая крепит конец троса на рычаге. Трос ослабить легко, для этого надо поднять домкратом рычаг. Пластинку на конце ослабленного троса надо сдвинуть вдоль рычага в направлении от оси.
Чтобы снять крышку пятой передачи, понадобится слить масло из коробки. Сливная пробка расположена в нижней части картера коробки. Чтобы снять ее, понадобится запастись шестигранником на 17. Всего масла в коробке приблизительно 1,9л. Достаточно будет слить около литра масла. Головкой на 17 откручиваем шесть болтов, обозначенных цифрой 2. После этого крышку поддеваем отверткой и сдвигаем в направлении колеса. При снятии крчшки может выпасть выжимной подшипник, так что лучше заранее постелить что-нибудь чистое.
На фото изображены выжимной подшипник 4, свободно помещается в гнезде 5, выжимной рычаг 6.
Рычаг 6 посажен на шлицах вала и от продольных перемещений по валу зафиксирован пружинным стопором 7.
Дальше можно увидеть причину невыжима сцепления – слом рычага.
Чтобы заменить рычаг выжима сцепления, надо снять пружинный стопор 7. Чтобы снять его, достаточно будет просто подцепить его отверткой. Дальше надо будет вытащить ось рычага из крышки. Теперь ставим новый рычага так загоняем его ось, чтобы она попала на шлицы вала. Ставим на место пружинный стопор так, чтобы он зафиксировал рычаг от дальнейших перемещений.
Когда будете ставить крышку на место, нанесите тонкий слой герметика и затяните все шесть болтов с усилием 25 Н.м.
Закрепить тросик оказалось сложнее, чем я думал – постарался механизм самонатяжения.Пришлось действовать следующим образом. Тросик в ненатянутом состоянии по длине оказался выше внешнего рычага. В этом положении вставил оригинальную стопорную пластину на конец троса и прикрепил ее проволокой к рычагу. Пару раз нажал на педаль сцепления после чего легко нажал на рычаг вниз и трос вытянулся. В таком положении отключил механизм самонатяжения как показано на фото- нажать в верхней части механизма на резиновый пыльник и зафиксировать в сжатом положении проволочкой. Под пыльником находится слабая пружинка механизма самонатяжения и особых усилия прилагать не придется.
Крепление троса на рычаге разобрал, дальше продел конец тросика через отверстие в рычаге, сквозь отверстие в толстой резиновой прокладке в головку троса вставлемя стопорную пластинку. Теперь включаем механизм самонатяжения и пару раз нажимаем на педаль сцеления – теперь все должно работать как следует.
Дальше собираем в обратном разборке порядке.
Замена тросика сцепления гольф 2
Толщина накладки ведомого диска сцепления в установленном состоянии не может быть определена. Первым признаком износа является пробуксовка сцепления. Проскальзывающее сцепление заметно при движении на высшей передаче под нагрузкой. Обороты двигателя высокие, а скорость заметно не возрастает.
Проверка пробуксовки сцепления.
Затянуть стояночный тормоз, запустить двигатель.
Включить 3 передачу, медленно включить сцепление и дать “газ”.
При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть.
Если двигатель работает, то нужно при механическом приводе сцепления проверить автоматику установки троса сцепления. При необходимости повторить проверку.
Обычно работающий двигатель означает, что нужно менять детали сцепления.
Проверка правильности выключения сцепления.
Если при прогретом. двигателе передачи переключаются с трудом или процесс переключения сопровождается треском или шумом, то это признак того, что сцепление выключается неправильно. Чтобы убедиться в том, что причина этого лежит не в КПП, нужно произвести проверку с несинхронизированной передачей заднего хода.
Дать двигателю работать на оборотах холостого хода.
Нажать педаль сцепления полностью, подождать 3 сек., а затем включить заднюю передачу. Если при этом у автомобилей с тросовым приводом сцепления раздается треск, то сцепление выключается неправильно – ведомый диск не вращается свободно.
Проверить привод сцепления.
Автоматическая регулировка сцепления.
Между деталями привода сцепления должно оставаться определенное расстояние, пока педаль не нажата.
Почти все двигатели имеют саморегулирующийся привод сцепления. При увеличении износа на-
кладок ход троса должен удлиняться. Это достигается автоматическим укорачиванием оболочки троса. Для этого оболочка троса при отпускании педали изменяется по длине, при нажатии на педали наоборот, обеспечивает жесткое соединение.
Замена троса сцепления.
Механизм регулировки исправного троса сцепления должен для снятия быть сжат и в этом положении зафиксирован удерживающей лентой. Для этого петлю на ленте вырезать так, чтобы петля оставалась стабильной. Без этого вспомогательного средства снятие и установка не рекомендуется.
Следует обратить внимание при установке троса сцепления (нового или вновь используемого), что трос не должен быть переломлен или перегнут. Это может препятствовать автоматической регулировке.
Снять в салоне левую облицовку.
Нажать педаль сцепления несколько раз до упора, Поскольку трос еще в порядке.
Петлю удерживающей ленты прицепить над защитной оболочкой на регулировочном механизме.
Отцепить трос сцепления из пластмассовой скобы крепления.
Для сжимания регулировочного механизма необходимо оболочку троса на опоре коробки передач потянуть вперед в направлении движения.
Если сжатие не работает, то механизм регулировки неисправен. В этом случае для снятия трос нужно перерезать.
С помощью ассистента язычки удерживающей ленты прицепить сбоку на штифтах регулировочного механизма.
Отцепить трос на рычаге над КПП.
В салоне отцепить трос от педали сцепления.
На опоре троса на КПП выдавить рези вый буфер.
Вынуть трос сцепления.
Трос вначале прицепить к педали сцепления.
При новом тросе сцепления удерживать регулировочный механизм в сжатом удерживающей лентой состоянии.
Вдавить резиновый буфер в опору.
Прицепить трос к рычагу привода и к пластмассовой скобе крепления.
Снять удерживающую ленту таким образом, чтобы ее можно было использовать вновь.
Нажать педаль сцепления полностью не менее 5 раз.
Рычаг должен свободно двигаться вперед примерно на 10 мм в направлении движения.
Снятие и установка сцепления.
Снять коробку передач.
Открутить болты нажимного диска сцепления крест накрест, вставив отвертку между зубцами маховика.
Рабочие поверхности ведомого диска нужно очистить с помощью растворителя, но защитный состав в остальных местах ни в коем случае нельзя смывать.
Перед повторной установкой старого нажимного диска его нужно тщательно проверить.
Заклепочные соединения должны сидеть прочно.
Рабочие поверхности ведомого диска не должны иметь царапины или обгоревших мест и изогнуты не более чем на 0,3 мм внутрь.
Для измерений рабочей поверхности положить металлическую линейку поперек нажимного диска и измерить зазор плоским щупом.
Для установки смазать шлицы первичного вала КПП тонким слоем жаропрочной смазки.
Установить ведомый диск и нажимной диск; на маховик. При этом обоймы шести пружин в ведомом диске должны указывать на нажимной диск.
Отцентрировать ведомый диск, в противном; случае будет очень сложно установить коробку передач.
Если нет специального приспособления для центровки, то можно воспользоваться подходящим стальным или даже деревянным круглым стержнем.’
Затянуть болты крепления нажимного диска крест-накрест моментом 20 Нм.
Замена подшипника выключения сцепления.
Снять коробку передач.
Выжимной подшипник крепится с помощью пружины крепления на рычаге сцепления. Снять пружину и подшипник.
Если устанавливается старый подшипник, ‘то его нельзя промывать, а только протирать.
Направляющая втулка, на которой движется туда-сюда выжимной подшипник должна на поверхности прилегания к подшипнику быть смазана смазкой на основе М0S2
В местах касания выжимного подшипника также нужно нанести немного молибденовой смазки.
Замена троса сцепления
Замена троса сцепления Volkswagen Golf III
Рис. 5.3. Механический привод сцепления: 1 – трос сцепления (бензиновые двигатели); 2 – трос сцепления с демпфером (дизельные двигатели, стрелка указывает на демпфер); 3 – резиновый упор; 4 – шайба; 5 – опорная шайба; 6 – резиновая насадка; 7 – кронштейн педали; 8 – педаль сцепления; 9 – упор; 10 – рычаг сцепления; 11 – шайба; 12 – гайка; 13,15 – противовес (трос сцепления с демпфером); 14 – элементы крепления троса сцепления; 16 – резиновая прокладка; 17 – упор; 18 – резиновая шайба; 19 – опора оболочки троса; 20 – болт
В новом варианте исполнения производить замену троса сцепления несколько сложнее, чем в моделях ранних выпусков, поскольку перед установкой троса требуется предварительно его натянуть. В верхней части троса сцепления размещается стопорный поясок, предназначенный для удержания механизма автоматической регулировки зазора в натяжении. При установке нового троса сцепления нужно обязательно проследить за тем, чтобы он нигде не перегибался, так как в противном случае механизм автоматической регулировки зазора не сможет работать безупречно. Следует учесть наличие двух различных вариантов исполнения тросового привода. Обычный вариант установлен в автомобилях с бензиновым двигателем. В моделях с дизельным двигателем в схему тросового привода сцепления добавлен демпфер (см.
Рис. 5.5. Снятие троса сцепления: 1, 2 – положения стопорной скобы при снятии троса сцепления
– работая в моторном отсеке, сдвиньте стопорную скобу на верхушку защитного резинового чехла механизма регулировки в положение 1 (
Рис. 5.6. Отсоединение троса сцепления от педального узла: 1 – хомут; 2 – стопорный элемент; 3 – пластина
– высвободите электрические кабели из хомута 1 (
Рис. 5.7. Установка возвратной пружины натянутого троса: 1 – опора монтажного блока; 2 – кронштейн педали сцепления
вставьте пружину между педалью сцепления и опорой 1 (
Рис. 5.8. Установка ненатянутого троса: 1 – направление перемещения троса; 2 – направление перемещения регулировочного механизма; А – фиксатор; Б – выступы; В – регулировочный механизм
– установите фиксатор А (
Рис. 5.9. Заблокирование планшайбы узла нажимного диска с помощью металлической полосы
– закрепите планшайбу узла нажимного диска, прикрепив болтами подходящую металлическую полоску к ней и к крышке картера (
Рис. 5.10. Измерение осевого биения ведомого диска
Для проверки биения ведомого диска зажмите его при помощи подходящей оправки или между держателями токарного станка (
Рис. 5.11. Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины (места проверки указаны стрелками)
Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины. Если на концах лепестков (рис
Рис. 5.12. Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска
Положите металлическую линейку на рабочую поверхность нажимного диска (
Рис. 5.13. Детали механизма выключения сцепления: 1 – коробка передач; 2 – палец со сферической головкой; 3 – кольцевое уплотнение; 4 – сальник первичного вала; 5 – направляющая втулка; 6 – фиксатор; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – вилка механизма выключения сцепления; 9 – подшипник выключения сцепления; 10 – толкатель; 11 – механический узел привода сцепления; 12 – болт, 25 Н·м; 13 – рабочий цилиндр сцепления; 14 – установочные штифты
– освободите фиксаторы 6 (
Рис. 5.14. Измерение осевого биения маховика
Прежде чем вновь установить маховик, необходимо проверить его на осевое биение. Это осуществляется при помощи индикатора часового типа (
Рис. 5.1. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (с 08.95 г.); 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л (85 кВт/115 л.с.): 1 – болт, 20 Н·м; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – центрирующая оправка; 5 – пружинный зажим; 6 – пластина выключения сцепления; 7 – болт, 60 Н·м (после чего доверните еще на 90°); 8 – промежуточная пластина; 9 – нажимной диск
– болты крепления кожуха сцепления к маховику заверните равномерно крест-накрест, каждый раз на 1-1,5 оборота, и затяните их моментом 20 или 25 Н·м (см.
Рис. 5.2. Детали механизма сцепления автомобилей с двигателями 1,4 л (09.91 – 07.95); 2,0 л (110 кВт/150 л.с.); 2,8 л и полноприводных автомобилей: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск в сборе; 4 – болт крепления
– установите выжимной подшипник на рычаг;
– после установки на двигатель коробки передач проверьте качество работы сцепления.
Видео про “Замена троса сцепления” для Volkswagen Golf III
Очень жесткое сцепление — Трансмиссия — avtoremont13.ru — Volkswagen Golf 2 клуб
Очень жесткое сцепление — Трансмиссия — avtoremont13.ru — Volkswagen Golf 2 клуб
Golf 2. Народный автомобиль! Как натянуть тросик сцепления
Дисковая пружина имеет наилучшую характеристику, что приводит к тому, что сила производимая ходом педали сцепления, значительно меньше.
Communities › Volkswagen Club › Blog › Проблемы с Сцепление Golf 2 4-ступка Всем…
Сжав пальцами лапки фиксатора и потянув клемму на себя, отсоединяем провод от втягивающего реле.
Визуальная проверка Электрическим пылесосом или чистой тканью очистите кожух сцепления от пыли. Отводим стойку в сторону и опускаем внутренний конец ШРУСа. Лучше всего применить для этого инструмент VW см.
Правильно расположите педаль, вверните стяжной болт и гайку и подсоедините трос сцепления. Проверьте высоту установки и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулируйте их. Отрегулируйте длину вспомогательной пружины, поворачивая гайку на тяге, пока расстояние между гнездом пружины и вспомогательным седлом не будет находиться в пределах — мм.
Трос привода сцепления Снятие Рис. Элементы крепления троса привода сцепления: Вытяните трос из кронштейна подвески на коробке передач.
Снимите полосу скобы и кронштейн крепления троса. Отверните гайки крепления троса к перегородке моторного отсека. В салоне автомобиля для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов Отсоедините трос от педали сцепления и извлеките его из автомобиля.
Установка Перед установкой смажьте поверхности соприкосновения ролика и отжимного рычага.
Общее описание
Вставьте трос через перегородку моторного отсека и подсоедините его к педали сцепления. Навинтите гайки, крепящие трос к перегородке моторного отсека. Вставьте трос в отжимной рычаг и установите полосу скобы и кронштейн.
Установите шайбу и навинтите установочную гайку и контргайку. Отрегулируйте зазор педали сцепления. Установите воздуховод и накладку панели приборов. Ремонт сцепления Снятие Снимите коробку передач. Пометьте положение нажимного диска на маховике, чтобы при сборке его можно было установить в исходное положение.
Это показано на нижней части рисунка 5. Вращательный момент переносится с маховика через фрикционные накладки 9 и диск сцепления на вал сцепления 12 коробки передач. Когда водитель нажмет педаль сцепления, выжимной подшипник 3 будет продвинут по втулке 4 с помощью выключающих вилок.
Позиция выжимного подшипника после нажатия педали сцепления видна на верхней части рисунка 5. Когда выжимной подшипник передвигается в сторону дисковой пружины, происходит сгибание внутренней части дисковой пружины. Так как диск пружины крепится к корпусу дожима 8 с помощью заклепок 7, после сгибания внутренней части пружины ее внешняя часть отгибается в противоположную сторону, вытаскивая за собой дожимное кольцо 1.
После того, как дожимное кольцо оттянуто, маховик вращается свободно, не передавая крутящий момент на вал сцепления. Второе решение, показанное на рисунке, включает подобные элементы, расположенные несколько иначе рис. Выжимной механизм состоит из металлического диска выжимная пластина , который удерживается у центра нажимного диска стопорным кольцом.
В центре выжимной пластины имеется выступ, в который упирается толкатель сцепления. Толкатель выходит из центра входного вала коробки передач и приводится в действие выжимным подшипником, расположенным в коробке передач.
Подшипник приводится специальным рычагом, когда вал, к которому крепится рычаг, поворачивается под действием тросика сцепления. Внешний край выжимной пластины нажимает на сектора диафрагменной пружины, смещая их края в сторону двигателя и отводя контактную поверхность нажимного диска от фрикционного диска, таким образом прекращая передачу привода. При выпуске педали сцепления, нажимной диск вновь жестко прижимает фрикционный диск к маховику, восстанавливая передачу привода.
Тросик сцепления — регулировка
По мере износа фрикционных накладок, нажимной диск постепенно приближается к маховику, при этом увеличивается натяжение тросика. Следовательно, требуется периодическая регулировка его натяжения.
На некоторых моделях сцепление регулируется автоматически посредством сегмента и защелки, установленных на конце тросика, обращенного к педали сцепления.
Необходимость регулировки тросика этого типа возникает лишь после снятия тросика. В этом случае, после установки тросика просто нажмите педаль сцепления несколько раз — и регулировка будет выполнена. На всех остальных моделях регулировка сцепления выполняется вручную.
Измерьте свободный ход педали сцепления расстояние, на которое она должна быть перемещена, чтобы тросик натянулся. Если расстояние не совпадает с значением, приведенным в Спецификациях, отрегулируйте натяжение тросика следующим образом.
Смажьте выступающую часть тросика небольшим количеством универсальной смазки. Тросик сцепления — замена ранние модели: Компоненты педали и тросика сцепления, ранние модели 1 Ослабьте крепление ближнего к коробке передач конца тросика, затем отсоедините тросик и его кожух от отжимного рычага и кронштейна. Отцепите тросик от сегмента.
Резиновая шайба направляющей тросика сцепления 1 , уплотнительный выступ шайбы 2 и торцевая заглушка штока механизма переключения передач 3 — коробка передач Поздние модели На поздних моделях установлен тросик саморегулирующегося типа. Необходимость в регулировке вручную возникает только при установке нового тросика. Перед снятием тросика, отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Нажмите педаль сцепления несколько раз, затем сожмите регулировочный механизм, заключенный в защитный чехол, и зафиксируйте его в этом положении.
Покачивая, сдвигаем коробку с направляющих втулок и снимаем с автомобиля. Застопориваем двигатель в данном случае с помощью вновь ввернутого болта крепления коробки передач и отвертки , отворачиваем гранной головкой «на 9» шесть болтов и снимаем ведущий и ведомый диски сцепления.
гараж…гольф..замена сцепления..покатушки..в гостях у друзей..
На этом автомобиле непривычная для нас как бы «перевернутая» конструкция узла. То есть последовательность расположения деталей, считая от коленчатого вала, такова: Вместо выжимного подшипника используется стержень, перемещающийся в полом первичном валу. Воздействует он на упорный пятак в центре «корзины».
На фото 38 хорошо видна причина неисправности — стертый до заклепок ведомый диск сцепления. После его замены сборку провели в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Снятые детали нужно тщательно осмотреть. Вопрос об их пригодности к дальнейшему использованию должен решаться исходя из того, что в каждом конкретном случае степень износа различна, так же, как различны и преследуемые вами цели: Оставленные для использования детали не должны иметь задиров на рабочих поверхностях, а также трещин и следов перегрева что, впрочем, почти одно и то же.
А ведомый диск лучше все же поменять. В безвыходной ситуации можно переклепать накладки, хотя это не лучший вариант. Отправляясь за новым диском, старый возьмите с собой для образца. Деталь с такой же машины другого года выпуска может не подойти. Не забудьте смазать шлицы первичного вала тонким слоем любой консистентной смазки.
Volkswagen Golf порвался трос сцепления
Vadim » 20 сен 2014, 12:11
Благодарю народ, сегодня купил на Кривчицах и поменял, я забыл что у нас есть такой рынок
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Serg Ko » 20 сен 2014, 14:19
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 20 сен 2014, 16:17
Возможен вариант что лапка которой Прикрепленный трос проскакивает на шлицах
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Nikola » 20 сен 2014, 18:51
если там, где крепится трос к лапке сцепления – там все ОК, только в месте крепления к педали, но там проблематично там заглянуть
Еще ездил после подтягивания – пока ничего не изменилось в худшую сторону.
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Slavon » 20 сен 2014, 20:26
Смешной вопрос, но где крепится трос сцепления точка А В?
Так давно он вырвался мне в пути и я заменил, но не видно было как предыдущий был закреплен. Но в связи с тем, что трос сцепления меняю каждый год, возможно что-то не так, не правильно установил. У меня установлен на позицию “В”. Хотел попробовать переставить на “А” для эксперимента, но не очень удалось, было темно и не выдумывал ничего
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 20 сен 2014, 22:16
если я ничего не напутав, то у себя крепил его в т.В
а вообще так то посмотри по его растяжке троса, должно служить тебе подсказкой)
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Slavon » 21 сен 2014, 00:23
старого уже несколько лет не имеет (((а новый может быть и там и там
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Dimon » 21 сен 2014, 02:40
у меня такое было, за неделю треснул в середине где перетирался)
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Dimon » 21 сен 2014, 05:04
как по мне, то не имеет значения куда его крепить в т.А или т.В, ведь от этого будет зависеть только натяжка троса у самой коробки;
можно выставить натяжку (она там кажется на 2 гайках – прийнайми так у меня ) по резьбой где на середину и тогда натянуть трос внутрь и поставить его в то место куда он захочет, а потом аккуратно дотянуть его у коробки)
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Nikola » 21 сен 2014, 07:10
DomInIc, суть в том, что реголюеться нормально, а не нравится, что часто с ним что-то происходит и потому закралась подозрение неправильной установке
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0