Замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zeteс своими руками
Ремень газораспределительного механизма – снятие и установка
Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E. Форд Фокус 1
Специальный инструмент
![]() |
Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А) |
![]() ![]() ![]() |
Инструмент для установки верхней мертвой точки распределительного вала 303-376 (21-162В) |
![]() ![]() ![]() |
Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003) |
![]() ![]() ![]() |
Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-620 (21-163) |
![]() ![]() ![]() |
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21-226) |
Общее оборудование:
- Подкатной домкрат
- Деревянный брусок
Наименование | Спецификация |
Never Seeze | ESE-M1244-A |
Хомутики | |
Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания | A960-M1C171-AA |
Герметик | WSK-M2G348-A5 |
Снятие
1. Общие указания:
- Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
- При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
- Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
- При необходимости перережьте хомутики и при установке замените их.
2. Стандартные подготовительные мероприятия:
- Отметьте ключевой код радио.
- Отметьте предварительно настроенные радиостанции.
3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
4. Отсоедините крышку приводного ремня.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения приводного ремня.
Снимите приводной ремень.
- 1.Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
- 2.Ослабьте натяжение приводного ремня посредством поворота по часовой стрелке и снимите его.
- Отсоедините шкив насоса охлаждающей жидкости.
- 3.Отсоедините промежуточный шкив поликлинового ремня.
6. Отсоедините шкив/демпфер коленчатый вала.
7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения ремня газораспределительного механизма всегда снимайте крышку ремня газораспределительного механизма.
Снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
8. Опустите автомобиль.
9. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.
10. Снимите бачок PAS и отложите его в сторону.
11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вставьте деревянный блок между масляным картером и подкатным домкратом.
Расположите подкатной домкрат вместе с деревянным бруском под масляным картером и поднимите таким образом, чтобы снять нагрузку с передней опоры двигателя.
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение опоры двигателя.
Снимите переднюю опору двигателя.
13. Отсоедините верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Оставьте крышку ремня газораспределительного механизма в положении ее установки.
14. Отсоедините центральную крышку ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
Автомобили с режимом LPG
15. Снимите топливный коллектор LPG. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.
16. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.
Снимите крышку головки цилиндров.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание перекручивания проводов зажигания отсоедините их от катушки зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания прикладывайте усилие по оси свечи зажигания (для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).
- 1.Рассоедините разъем свечи зажигания.
- 2.Отсоедините шланг PCV.
- 3.Выверните десять болтов.
17. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы отрегулировать фазы газораспределения клапанов, следует снять свечи зажигания.
Выверните свечи зажигания.
18. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки. Вставьте специальный инструмент.
19. Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма.
- 1.Отпустите болт и натяжитель ремня газораспределительного механизма путем поворота последнего по часовой стрелке.
- 2.Выверните болт на четыре оборота и отцепите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
- Снимите ремень газораспределительного механизма.
Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте новый ремень газораспределительного механизма.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкива распределительного вала, используя для стопорения вала специальный инструмент 21-162B; чтобы предотвратить проворачивание вала используйте специальный инструмент 15-030A.
ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы распределительных валов должны иметь возможность проворачиваться на распределительных валах.
Отпустите шкивы распределительного вала.
2. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.
3. Снимите заглушку и полностью вверните специальный инструмент.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перекручивайте ремень газораспределительного механизма (диаметр гиба не должен быть меньше 35 мм).
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.
Установите новый ремень газораспределительного механизма (показано на снятом двигателе). Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки. Натягивайте ремень по мере его надевания.
5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показана конструкция без нижнего промежуточного шкива (изготовлена начиная приблизительно с 01.99 г.).
ПРИМЕЧАНИЕ: Зажим натяжителя ремня газораспределительного механизма не должен быть зафиксирован в штампованной стальной крышке.
Установите новый ремень газораспределительного механизма (показано на снятом двигателе). Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки. Натягивайте ремень по мере его надевании.
6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В случае неправильного натяжения ремня газораспределительного механизма неправильной будет и установка фаз газораспределения клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните ремень газораспределительного механизма путем его поворачивания против часовой стрелки.
Натяните ремень газораспределительного механизма.
- 1.Зафиксируйте натяжитель ремня в штампованной стальной крышке и вверните болт, но не затягивайте его.
- 2.Натяните ремень газораспределительного механизма путем поворота натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы стрелка совместилась с отметкой, и затяните болт.
7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкива распределительного вала, используя для стопорения вала специальный инструмент 303-376; чтобы предотвратить проворачивание вала используйте специальный инструмент 205-072.
ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра №1.
Затяните болты шкивов распределительных валов.
8. Выверните и уберите специальный инструмент 303-620.
9. Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительных валов.
10. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального его вращения.
Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента. При необходимости откорректируйте их.
- Вверните специальный инструмент 303-620 и убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в него.
- Вставьте в распределительные валы специальный инструмент 303-376; при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте выверку распределительных валов.
- Отсоедините специальные инструменты.
11. Вверните и затяните заглушку.
12. Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов.
13. Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.
- 1.Затяните болты, работая в две стадии.
- Стадия 1: 2 Нм
- Стадия 2: 7 Нм
- 2.Подсоедините шланг PCV.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При состыковывании разъема свечи зажигания удерживайте его на одной линии со свечей зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.
- 3.Нанесите на резьбу свечей зажигания Never Seeze , вверните свечи зажигания и полностью состыкуйте разъемы свечей зажигания.
Автомобили с режимом LPG
14. Установите топливный коллектор LPG. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.
15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите на место верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма вместе с центральной крышкой ремня газораспределительного механизма.
Подсоедините центральную крышку ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя.
16. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте посадку прокладки верхней крышки ремня газораспределительного механизма и при необходимости откорректируйте ее.
Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
17. Установите переднюю опору двигателя.
18. Подсоедините бачок PAS.
19. Установите расширительный бачок системы охлаждения.
20. Вытяните подкатной домкрат в направлении передка автомобиля.
21. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
22. Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
23. Установите шкив/демпфер коленчатого вала.
24. ПРИМЕЧАНИЕ: Направление перемещения на использованном приводном ремне.
Установите приводной ремень.
- 1.Установите промежуточный шкив поликлинового ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты настолько, чтобы они держались, но не затягивайте их.
- Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
- 2.Наденьте приводной ремень, перемещая его по часовой стрелке, и натяните его.
- 3.Затяните болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
25. Установите крышку приводного ремня.
26. Опустите автомобиль.
27. Стандартные заключительные операции:
- Подсоедините провод массы к аккумулятору.
- Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
- Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики .
- Введите ключевой код радио.
- Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
- Настройте часы.
- Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.
Форум
Необходимые просписобления:
1) держатель шкива к/вала для откручивания шкива и для прокручивания двигателя до положения ВМТ и фиксатор звезд р/валов для их закручивания/откручивания.
2) Болт для фиксации двигателя в ВМТ (в качестве измерителя). И рядом лежит то из чего это было выточено. Времени ушло примерно 2 часа. Осталось прогнать резьбу М10 на болте но плашки пока нет. болт М10. Длина 65мм, кусок диаметром 4мм длиной 1см и кусок диаметром 8мм длиной 0,5см. Остальное должно быть в резьбе М10
3) фиксатор звезд и шкива:
Стальная планка толщиной 4мм, шириной 5см, длиной 60см. К ней подвижно закреплен болтом М8 кусок такой же планки длиной 30см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Ручка из изоленты. P.S неаккуратно сделано -на скорую руку.
4) фиксатор коленвала:
Потребуется абсолютно прямая пластина толщиной около 5мм, чтоб фиксировать валы через прорези на противоположной звездам части. Прокатят полотна от ножовки 4–5штук, либо линейка.
5) удерживание звездочки распредвала
6) фиксацияраспредвалов в вмт. Внимание: кулачки распредвалов смотрят в разные стороны.
7) Аналогично и здесь
8) приспособление для откручивания звезд распредвалов и шкива коленчатого вала
Замена ремешка ГРМ на двигателе Zetec Е. Минимальный набор операций для успешной замены.
1) У вас в распоряжении должны имется все приспособления, которые я описал в топике. Перечислю еще раз: болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно чтобы шаг резьбы был именно таким 65мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5мм и 0,5см до 0,8мм. Планка идеально ровная, толщиной 5мм и длиной не менее 20см – советую использовать штангенциркуль толщиной 3мм и одно полотно от ножовки, приспособление для отворачивания звездочек, представляющее собой две планки толщиной не менее 2мм и длиной около 30см из стали, соединенные болтом с одного края, и с другого края, имеющие по болту М8 длиной не менее 3см каждая.
2) поднимите правую часть машины, снимите правое колесо, снимите защиту двс, снимите нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). выньте из пластиковых держателей на телевизоре тросик газа и шланги ОЖ. (если трос газа мешает, то снимается он путем сдергивания фиксатора-стопора типа как сухарь на клапане с оси дроссельной заслонки на которую одет трос и которую он приводит и затем стягиванием с этой оси тросика; из фиксатора он просто вынимается)
3) открутите болт на 10 и отжав защелку поднимите бачок ОЖ, переместите его, не оборвав шланги туда, где он не будет мешать и куда хватит шлангов.
4) открутите 4 болта крепления верхней крышки ГРМ
5) открутите 9 болтов (головка на 8) и одну шпильку-держатель (10ая) клапанной крышки
6) сдерните наконечники свечных проводов со свечей и выверните (17головка кажется) свечу первого цилиндра (ближайший к крышке ремешка ГРМ)
7) сдвигая влево и поднимая вверх снимите клапанную крышку.
8) опустите трубочку для напитков в первый цилиндр через отверстие свечи, крутите за болт (на 17 кажется), коленвал (нижний шкив ремня гура, помпы, ген-ра). когда трубочка перестанет позти вверх но еще не начала позти вниз вы увидите что как будто небольшой скол на шкиве коленвала совместился с приливом на блоке.
9) открутите болт на 10, который спереди на блоке смотрит на радиатор, он ниже коллектора, но выше картера (на 10 он там один, не ошибетесь) и вкрутите туда наш болт- приспособление для фиксации коленвала. . Теперь ни в коем случае нельзя крутить коленвал, иначе обломите стопор, а чтобы его потом достать нужно будет снимать поддон.
10) Кулачки распредвалов первого цилиндра должны смотреть в разные стороны, а хвосты валов с другой стороны иметь прорези повернутые таким образом, что они параллельны плоскости гбц и можно вставить в прорези планку 5мм и зафиксировать оба вала на плоскости гбц.
11) Теперь двигатель зафиксирован так, как должен быть собран затем. Оба стопора не расчитаны на фиксацию валов от проворачивания, а только заменяют метки. Выньте их перед откручиванием чего либо, когда это может привести к проворачиванию вала.
12) Через деревяшку поддомкратьте двигатель под поддон картера, так, чтобы он чуть чуть начал подниматься на опоре. Выкрутите 2 болта опоры на двигателе и 3 болта на кузове, снимите опору. Выкрутите головкой Е11 (звезда) 2 шпильки опоры из двигателя.
13) теперь можно снять верхнюю крышку ремешка грм. ТОлько будте очень аккуратны – на ней крепится какой-то датчик)
14) приспособлением для удержания звезд держим звезду р/вала и откручиваем ее жалом типа торкс (звездочка). потом вторую. следим чтоб валы остались в верном положении относительно плоскости гбц и чтоб прилив и метка на шкиве к/вала тоже совпадали.
15) 15ым ключом с удлинителем тянем натяжной ролик ремешка гура/помпы/генератора по часовой стрелке и скидываем ремень с любого шкива.
16) шестигранником на 6 проворачиваем натяжитель ролика грм и скидываем ремень
17) 4 болтика средней крышки ремня грм можно вывернуть (один длинне остальных (болты по моему на 12)
18) снимаем ремень.
19) Устанавливаем новый ремень.
20) зафиксировав валы затягиваем звезды р/валов, и следим чтоб все валы стояли как нужно а ремень при этом на участке звезда к/вала- паразитный ролик и от паразитного ролика до звезды и от одной звезды до другой был натянут, остальную слабину выберет ролик-натяжитель когда мы его отпустим (там стрелка как его надо фиксировать и железка должна попасть в паз).
21) вынимаем фиксаторы и крутим к/вал за болт, проверяя совпадут ли опять метки и встанут ли фиксаторы через 360градусов вращение двигателя.
22) собираем все обратно – готово.
. Необходимость прохождения 14 пункта. Требуется, чтобы выставить валы четко по планке. Может если только ремень, без валов менять то можно и не отворачивать ни звезды ни шкив.
Замена ремня ГРМ Ford Focus 1
В каждом автомобиле имеется целый набор расходных элементов. Сюда входят различные фильтры (топливные, масляные, воздушные), тормозные колодки, сальники и пыльники. В эту категорию также стоит включить один из важнейших компонентов в подкапотном пространстве – ремень генератора Форд-Фокус 1. Он выполнен в виде замкнутого круга из прочной резины, но в ходе эксплуатации материал может трескаться или терять эластичность, что приведет к целому ряду проблем.
Установка нового ремня – одна из самых простых процедур, которую вы можете выполнить без помощи специалистов из автосервиса. Обо всех тонкостях выполнения будет рассказано в данном материале.
Когда требуется замена
Для передачи вращательной энергии между определенными валами в подкапотном пространстве Ford Focus 1 используется генераторный ремень. Он охватывает шкивы гидроусилителя, кондиционера, коленчатого вала, помпы (насоса охлаждающей жидкости) и генератора. Таким образом, только от одной детали зависит работоспособность целого списка агрегатов авто. Геометрическое расположение шкивов может незначительно отличаться в зависимости от объема мотора и типа (бензин или дизель), но их количество всегда одинаковое.
Замена ремня генератора Форд-Фокус 1 может потребоваться в следующих случаях:
- Разрыв ремня. Редкое, но крайне опасное явление. О разрыве вы узнаете по характерному щелчку и загоранию иконки аккумулятора на приборной панели. Обычно это происходит из-за критического износа или заклинивания одного из шкивов, что становится причиной высокой нагрузки и разрыва.
- Высокий уровень износа. Если ремень явно потрепанный, появились микротрещины и потертости, не тяните время, а поставьте сразу новый ремень. Поломка на трассе будет не самым приятным приключением.
- Расслоение материала. Этот эффект чаще всего проявляется при нарушении целостности одного или нескольких шкивов. Тогда ремень изнашивается только с одной стороны, обнажая армированную нить. В крайних случаях это грозит перекосом и последующим разрывом.
- Проседание. Износ приводит к растяжению резины и увеличению диаметра. Это грозит проскальзыванием тактов и нарушением работы компонентов, которые приводит в действие генераторный ремень.
Признаки необходимости замены
О неправильной работе ремня генератора могут свидетельствовать проблемы в насосе охлаждающей жидкости, в освещении автомобиля или гидроусилители руля. Проскальзывание шкивов приведет к некорректной работе этих систем. Например, генератор начинает работать под повышенной нагрузкой, происходит недозаряд аккумулятора, что сказывается на уровне освещения фар.
Конечно же, это может свидетельствовать и о других поломках, например, в генераторе пришел в негодность один из подшипников. Именно поэтому лучшим методом диагностики является визуальный осмотр. К признакам износа ремня относится:
- появление трещин на внешней или внутренней стороне ремешка;
- сильное растяжение и появление зон, где ремень провисает;
- появление надрывов на структуре;
- расслаивание структуры;
- не исчезающий свист при работе мотора.
Появление свиста только в начале работы ДВС является нормальным явлением. Обычно это происходит при высокой влажности, при этом уже через несколько секунд свист пропадает. Иногда за свист отвечает износ одного из роликов (направляющий или натяжной). Нередко ремень начинает свистеть на морозе. Это происходит с низкокачественными «дубовыми» моделями, которые обладают слишком малой эластичностью.
Дополнительно рекомендуем проверить натяжение ремня. Вам необходимо надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 килограммов и замерить отклонение. Как правило, оно составляет 8-15 миллиметров, но точное допустимое значение необходимо прочитать в техническом руководстве к вашему автомобилю. Также натяжка ремня генератора Форд-Фокус 1 проверяется с помощью специализированных приборов, но сделать это могут только специалисты в техцентрах.
Регулировка натяжения осуществляется путем изменения положения регулирующего ролика. Вам необходимо открутить крепежный болт ролика, сдвинуть его в нужную сторону, натянув или ослабив ремень. После остается зафиксировать его с помощью болта и по вышеописанному методу снова проверить натяжение. Процедура не представляет сложностей, главное – добраться до ролика натяжения в подкапотном пространстве.
Срок службы ремня составляет от 50 до 80 тысяч километров пробега, однако многое зависит от условий эксплуатации и качества установленного ремня. Этот показатель гарантирован для заводской детали. Проверку натяжки эксперты советуют проводить раз в 45 тысяч километров пробега.
Какой выбрать ремень
Ключевым параметром при покупке ремня генератора является его длина. Она должна четко соответствовать длине старого изделия. На Форд устанавливается ремни длиной от 70,5 до 97,5 сантиметров в зависимости от типа мотора. Например, если в авто отсутствует кондиционер, соответственно, не будет шкива, поэтому ремень ставится короче.
Среди продукции рекомендуем выбирать между оригинальными ремнями Форд, немецкими моделями «Контитек», итальянскими «Дайко» или товарами фирмы BOSCH. Как правило, цена лежит в пределах 900 рублей. При покупке проверьте качество упаковки: должна присутствовать наклейка со штрих-кодом и артикулом продукции, все надписи должны быть четкими.
Процедура замены
Самый простой способ узнать как поменять ремень ГРМ в ФФ1 – это посмотреть видео. Если же вам нужно знать общее представление, то под видео читайте описание процесса.
Установка ремня генератора Форд-Фокус 1 выполняется в гараже или на открытом пространстве. Важное условие – поставить автомобиль на домкрат или подъемник, так как придется для удобства снять передние колеса. Также подготовьте набор гаечных ключей и головок для откручивания крепежных элементов. Чтобы заменить генераторный ремень, выполните последовательно шаги следующей инструкции:
- Потушите автомобиль и отключите аккумулятор.
- Поставьте переднюю часть на домкраты и демонтируйте переднее правое колесо. Левое, как правило, снимать не приходится.
- С правой стороны снимите защитную панель, которая крепится к корпусу двумя болтами на 8.
- Снять ремень можно, разрезав его. При этом водители рекомендуют делать это непосредственно через изменение натяжки регулирующего ролика. Возьмите ключ на 14, а затем начните крутить болт натяжного ролика по часовой стрелке. Натяжение должно ослабнуть.
- Далее осторожно снимите ремешок поочередно с каждого шкива.
- Осмотрите шкивы на наличие камешков, которые могли застрять на их поверхности. Протрите их от грязи.
- Наденьте новый ремень на все ролики и шкивы.
- Используя ключ на 14, натяните регулировочный ролик и создайте требуемое натяжение ремня. Проверьте, не сместился ли он в сторону на шкивах.
- Установите обратно защитный элемент и поставьте колеса.
Сложности могут возникнуть только с установкой ремня на шкивы, так как из-за ограниченного свободного пространства делать это крайне неудобно. Как только ремешок будет установлен, обязательно заведите двигатель и проверьте отсутствие свиста и нормальную зарядку аккумулятора.
Заключение
Водители обязаны следить за состоянием ремня генератора, поскольку он отвечает за работу нескольких систем в автомобиле. Оперативная проверка и профилактика позволит избавиться от проблем с генератором, кондиционером и насосом гидроусилителя. Многие автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой в багажнике запасной ремень генератора. В редких случаях обрыв может произойти неожиданно, а при наличии домкрата и ремешка вы сможете прямо на дороге произвести замену, чтобы затем продолжить поездку.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E
По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателемZetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену.
Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.
Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ
- Ремень ГРМ — 1037660
- Ролик направляющий – 1213852
- Ролик натяжной — 1328472
- Сальник распредвала – 1067029
- Прокладка клапанной крышки — 1126120
Инструкция по замене ремня ГРМ
Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1
- Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.
- Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
- Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
- Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
- Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
- Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
- Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
- Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
- Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
- После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.
- При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
- После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
- Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его
- Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
- После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
- Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.
- С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
- С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
- Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
- Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
- Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
- На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
- Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
- Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.
Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты
Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов
- Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.
Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 1.6 л и 1.8
На автомобилях Ford Focus 2-го поколения устанавливаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ.
Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2
Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:
- объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
- объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.
Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:
- для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
- ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.
Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.
Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.
Ремень ГРМ Ford Focus 2
Периодичность замены ремня ГРМ на авто Ford Focus 2, установленная заводом-изготовителем – через каждые 120 тыс. км пробега, этот регламент прописан в сервисной книжке автомашины. Но в российских условиях детали ГРМ рекомендуется менять на пробеге 60-80 тыс. км – условия эксплуатации в России более тяжелые, и двигатель подвергается повышенным нагрузкам.
Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 2 рекомендуется менять комплектом, то есть, ремень вместе с натяжным роликом. Цена комплекта в автомагазине может значительно отличаться, она в большой мере зависит от производителя деталей. Наиболее дорогими и качественными является оригинальной запчасти, но есть фирмы, которые выпускает продукцию, по качеству не уступающую оригиналу.
Среди наиболее известных компаний, производящих детали ГРМ, следует отметить:
Если пробег у двигателя достаточно большой, а сальники распредвалов и передний сальник коленвала не менялись, их также следует обновить, так как если они потекут, придется заново делать объемную работу. Еще вместе с деталями ГРМ следует одновременно поменять приводные ремни, так как ресурс у них примерно такой же, что и у ремня газораспределительного механизма.
Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6
Чтобы произвести замену ремня и ролика ГРМ Форд Фокус 2 1.6 л, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, яму или автоподъемник использовать необязательно. Работу выполняем в следующем порядке:
- выключаем зажигания, снимаем клемму с аккумулятора (обычно минусовую);
- ослабляем колесные болты, домкратим автомобиль, демонтируем переднее правое колесо;
- снимаем расширительный бачок – сдергиваем его с креплений (он держится на пластиковых «ушах»), отводим его в сторону. Сливать тосол и снимать шланги не требуется;
- отсоединяем крепление бачка ГУР, его тоже необходимо убрать в сторонку, так как он будет мешать разборке;
- чтобы добраться до болта шкива коленвала, демонтируем правый подкрылок – его можно полностью не снимать, а только отсоединить спереди и отвести его в сторону;
- снимаем переднюю пластиковую переднюю защиту под двигателем;
- удерживая стопором шкив к/вала от проворачивания, головкой с воротком ослабляем болт шкива;
- подвешиваем движок, его удобно установить на подкатном домкрате. Если такого приспособления нет, можно использовать любое другое поднимающее устройство, подстраховать мотор подпоркой;
- отворачиваем две гайки передней правой опоры двигателя, а по бокам ее еще два болта;
- вынимаем опору;
- отворачиваем четыре болта, крепящие шкив водяного насоса, чтобы шкив во время сдергивания болтов с места не прокручивался, удерживаем его отверткой;
- сняв шкив помпы, демонтируем генератор, он крепится на трех болтах, еще будет необходимо отсоединить от генераторного узла все провода
- отсоединяем кронштейн передней правой опоры (всего 4 болта с разных сторон, также придется снять и шпильку);
- демонтируем верхний наружный кожух ГРМ (болтики на 8), снимаем кожух вместе с кронштейном;
- устанавливаем валы по меткам, для этого понадобится специальный инструмент – шаблон для распределительного вала и фиксирующий болт от проворачивания коленчатого вала;
- чтобы установить фиксатор коленвала, выкручиваем заглушку, которая находится в нижней передней части движка. Ремень кондиционера можно будет срезать, так как его все равно придется менять;
- за нижний болт коленвала проворачиваем двигатель и смотрим, чтобы обе метки на шестернях распредвала поднялись наверх;
- установив сверху метки, внизу вместо технологической заглушки закрепляем фиксирующий болт коленвала;
- после фиксации коленчатого вала сверху между распредвалами устанавливаем шаблон;
- после такой фиксации валов уже можно снимать ремень ГРМ – сначала полностью демонтируем шкив коленвала (выкручиваем болт, а сам шкив снимаем руками);
- отворачиваем болты крепления передней нижней крышки, снимаем крышку;
- чтобы ослабить ремень, необходимо перевести натяжной ролик в другое положение. Сзади ролика рычажок поднимаем вверх, в совмещенные отверстия на рычажке и заднем металлическом корпусе вставляем шплинт или кусок жесткой проволоки. Таким образом, мы фиксируем ролик в отжатом положении;
- откручиваем болт крепления ролика, демонтируем натяжной механизм;
- демонтируем ремень ГРМ и шестерню коленвала, тщательно очищаем все поверхности шестерен от грязи и пыли;
- ставим на место шестеренку к/вала, устанавливаем новый ремень. Следует заметить, что шестерня коленвала «плавающая» (не фиксируется шпонкой), поэтому свободно устанавливается в любом положении;
- новый ролик сразу фиксируем шплинтом, устанавливаем на место. Ремень ГРМ тоже ставится в произвольном положении, меток на нем нет;
- на металлическом корпусе сзади ролика есть выступ, поэтому устанавливается деталь только в одном положении, после ее установки крепим ролик болтом;
- после того как ремень закреплен на месте, выдергиваем шплинт, должна произойти натяжка ременного механизма;
- монтируем нижнюю переднюю крышку;
- ставим на место шкив коленвала. Здесь очень важный момент – на шкиву и шестерне к/ вала нет шпонок, и здесь болт следует затягивать с определенным усилием, крепление шкива коленвала обязательно необходимо поменять;
- если шкив и шестерня к/в будут плохо затянуты, собьются метки, и произойдет беда – загнет клапана, будет необходим серьезный ремонт ДВС;
- болт к/вала затягиваем в два этапа – сначала с усилием 45 Нм, затем еще он доворачивается на 90 градусов. Усилие получается очень приличным.
- еще раз убедившись, что метки выставлены правильно, снимаем фиксаторы (приспособления), устанавливаем все детали на свои места, производим сборку.
Установка приводных ремней
В комплекте с новыми ремнями генератора (РГ) и кондиционера должен идти специальный инструмент.
Ремень кондиционера короче генераторного, и он устанавливается снизу. Установка ременного привода производится следующим образом:
- генераторный ремешок накидываем на шкив коленчатого вала, генератор и насос ГУР;
- на шкиве помпы закрепляем специнструмент (специальное приспособление);
- ремень пропускаем через приспособление;
- шкив помпы смачиваем WD40, беремся за приспособление и проворачиваем его вправо, по часовой стрелке. В момент проворачивания поправляем РГ, чтобы он попал на свое место;
- РГ заходит под шкив водяного насоса, после этого нужно снять приспособление;
- для правильной окончательной установки генераторного ремня следует головкой на 24 и воротком провернуть генератор за гайку по направлению вращения к/вала;
Ремень кондиционера (РК) надевается снизу – сначала он нацепляется на шкив компрессора, следующий этап – на шкив коленвала устанавливается другое приспособление из комплекта.
Прижимая РК к шкиву, прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Во время поворота к/вала ремень поправляем руками, и РК устанавливается по своему месту.