Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности каждой масляную пленку. Без смазочного материала коробка бы не проработала и несколько минут. Чтобы жидкость сохраняла свою первоначальную эффективность и свойства в течение длительного времени, ее необходимо периодически менять.
Почему нужна на Опель Астра замена масла в МКПП и АКПП?
В автоматической коробке передач рабочая жидкость выполняет более сложную функцию. Помимо смазки и защиты, она также является переносчиком энергии. Именно функция переноса энергии оказывает наибольшее воздействие на масло. В механических версиях КПП весь крутящий момент передается посредством зубчатых передач.
Масло в МКПП выполняет следующие функции:
защита рабочих поверхностей валов, зубчатых колес и подшипников от коррозионных процессов и создание на поверхности этих элементов пленки, защищающей от повреждений в начале движения, когда интенсивное разбрызгивание еще не началось;
смазка поверхности зубьев в точках контакта на протяжении всего процессе работы коробки для снижения интенсивности поверхностного разрушения;
отвод тепла от разогревающихся рабочих поверхностей.
Чтобы понять, почему нужно менять масло в роботизированной коробке передач, рассмотрим процессы, которые происходят в ней с увеличением пробега.
Старение масла. Несмотря на относительно высокую стабильность свойства масляной основы и пакета присадок, любое масло со временем начинает стареть. Это проявляется в частичном изменении его химического состава и, соответственно, рабочих свойств.
Окисление и другие химические реакции присадок и масляной основы под воздействием высокой температуры. Происходит это в основном тогда, когда нагрузка на коробку существенно увеличивается, или если шестерни имеют ощутимую выработку с нарушением правильности зацепления. На пятне контакта зубьев возникает интенсивное трение. При этом поверхность может разогреваться до нескольких сотен градусов, что вызывает термическое разрушение масла, находящегося в точке контакта.
Наполнение смазки продуктами износа шестерен. Процесс износа присутствует всегда. Масло лишь понижает скорость изнашивания. Мелкие частицы металла постепенно заполняют масляную основу, снижая ее смазывающие свойства и добавляя абразивные.
СПРАВКА: На масляном поддоне заводом-изготовителем устанавливается магнит, который предназначен для улавливания отслоившихся от рабочих поверхностей частиц металла. Однако этот магнит не может улавливать и удерживать на своей поверхности весь выделяемый объем металлической стружки, и часть ее продолжает циркулировать между шестернями, увеличивая интенсивность износа.
Производитель указывает, что масло рассчитано на весь срок службы РКПП. Это один из тех немногочисленных случаев, когда рекомендации производителя скорее вредоносные, чем полезные. Скорее всего, это вызвано маркетинговыми решениями. Подавляющее большинство опытных механиков склоняется к мнению, что масло в РКПП стоит менять. Период между заменами составляет приблизительно 100 тысяч километров пробега. На этой отметке отмечается некоторое снижение защитно-смазочных свойств и довольно обильное засорение масла продуктами износа.
Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?
Для механической коробки подходит масло с вязкостью 75W-80(90). Используется продукцию производителей API GL-4 либо GL-5, CASTROL , Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подойдет хоть какое синтетическое либо полусинтетическое масло с обозначенной вязкостью. Будет нужно приобрести 4 литра продукции. Заливается всегда одна и та же жидкость независимо на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какой у автомобиля пробег.
Загодя до того как начать функцию по подмене, рекомендуется запастись инструментами и масляным фильтром, который ставится после каждой подмены новый.
Замена масла в двигателе опель астра н.
Уникальный фильтр марки GM имеет артикул 0650172 и применим на большая часть модификаций Опель Астра. Подходит на авто этой серии и фильтр другого производителя, Hengst. Артикул – 5650359.
Замер уровня и доливка
Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.
Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.
Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.
Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене заключается в изучении техники безопасности и сборе нужных инструментов.
Техника безопасности
При замене масла следует проехать несколько километров. Двигатель должен поработать на нескольких передачах. Благодаря такому мероприятию масло нагреется в системе, что обеспечит максимальную текучесть при сливе. Однако оно горячее и при попадании на поверхность кожи может нанести существенные ожоги. Чтобы обезопасить себя от этого, необходимо использовать специальную одежду и перчатки.
Необходимые инструменты и материалы:
Набор шестигранных и гаечных ключей;
Отвертка;
Плоскогубцы;
Емкость для отработанного масла;
Свежее масло;
Щетка по металлу;
Специальная одежда и перчатки.
Для комфортной замены масла в МКПП Опеля Астра H можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона
Пошаговая инструкция слива масла и пошаговый процесс промывки:
Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Если используется подъемник, поднять транспортное средство, чтобы добраться до нижней части.
Если имеется защита, открутить ее.
Подобраться к сливному отверстию. При наличии загрязнения очистить картер от загрязнения возле сливной пробки.
Подождать, пока масло сольется из системы.
Открутить болты, которые крепят поддон. Аккуратно слить остаточную жидкость, которая скопилась на дне детали.
Взять щетку по металлу. Очистить поверхность и затем протереть чистой ветошью. Очистка поддона от стружки в МКПП Опеля Астра H завершена.
Установить поддон на место. Закрутить болты с нужным натяжением.
При необходимости, меняется прокладка поддона картера и уплотнительное кольцо сливной пробки.
Заливка нового масла в МКПП
Пошаговый процесс заливки новой жидкости в Opel Astra H:
Открутить специальное контрольное отверстие и отверстие заливной пробки. Для этого потребуется открыть капот.
При помощи специального шприца залить жидкость в систему. Лить до тех пор, пока из сливного отверстия не польется масло.
Закрутить все пробки. Поставить обратно защиту. Снять транспортное средство с подъемника.
Повторно осуществить поездку на 10-15 километров. Дать поработать двигателю на всех передачах. Вернуться в гараж. Открыть контрольное отверстие. Повторно проверить уровень. При необходимости, масло следует долить.
Процесс замены масла в МКПП на Опель Астра H завершен.
Коробка-робот Опель Астра: замена масла
В коробке-роботе автомобиля Opel Astra замена масла происходит немного сложнее, чем в обычной механике. Для замены понадобится 1,6 л масла и прокладка под поддон.
СПРАВКА: Оригинальное трансмиссионное масло для роботизированных коробок рассматриваемого автомобиля продается в емкостях по 1 л. Поэтому в любом случае придется приобретать 2 банки.
Процедура замены масла в роботизированной коробке Opel Astra предусматривает демонтаж поддона, так как сливная пробка на этой модели отсутствует. Это позволяет провести осмотр состояния рабочих механизмов РКПП. Опытному мастеру, профессионально занимающемуся коробками передач, визуальный доступ к валам и шестерням позволяет довольно точно оценить состояние рабочих узлов.
При замене изучается содержимое отработавшего масла и наличие стружки на магните. Это также важная информация, которая может предупредить водителя о неисправностях коробки.
Если в процессе замены были обнаружены какие-либо дефекты – об этом обязательно будет сообщено водителю. Коробки-роботы довольно легко и относительно безболезненно поддаются ремонту на зачаточных стадиях неисправностей. Если же упустить момент и довести РКПП до предельного состояния, то зачастую ремонт становится невозможен. Поможет только замена коробки на новую. А это дорогой и трудоемкий процесс.
Механическая коробка передач
Для того чтобы слить жидкость, потребуется открутить болты, удерживающие нижнюю крышку КПП. Дело в том, что завод не предусматривает иной возможности слить масло, и специального отверстия для этого нет.
Обратите внимание: при таком методе масло будет литься неконтролируемо, поэтому работать требуется осторожно, так как жидкость горячая. Под КПП стоит заранее подставить таз или иную емкость, в которую будет сливаться отработанный материал.
Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП заливается легче, чем сливается. Для этого требуется открутить крышку, снять прокладку. Данная деталь должна быть заменена на новый элемент после окончания процедуры.
Перед началом работы нижнюю крышку коробки передач следует прикрутить на место. Заливать масло придется шприцом таким же способом, как при проверке его уровня.
В Опель Астра масло МКПП менять достаточно неудобно. Это трудоемкий процесс, который требует значительного времени из-за того, что в коробку нельзя залить смазку обычным для других автомобилей образом. Однако возможно попробовать воспользоваться не шприцом, а шлангом и небольшим насосом. В условиях гаража такой метод применим не всегда.
По окончании процедуры заведите автомобиль и попробуйте переключать передачи. Если это делается легко, нет постороннего шума или хруста, значит, вы все сделали правильно. Не забудьте заменить масляный фильтр и установить все крышки на место.
Масло в коробке Опель Астра: как проверить уровень и заменить
Масло в МКПП Opel Astra нужно регулярно менять – от этого зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедуры следует учитывать рекомендации производителя, после окончания замены проверять уровень, при необходимости делать долив. Переливы и недоливы одинаково вредны для работы коробки, поэтому их следует избегать.
Когда нужно менять масло в МКПП Opel Astra
Масло в МКПП F17 Опель Астра H и других моделей имеет особую конструкцию, работоспособность узла во многом зависит от периодичности проведения работ по замене. Завод-изготовитель не предусматривает регулярные процедуры по смене технической жидкости, но проводить такие регламентные работы очень желательно.
Каждые 15-30 тыс. км пробега в МКПП нужно заливать новую трансмиссию. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского движения, плохих дорог, водитель предпочитает агрессивную манеру езды, работы проводят чаще.
МКПП Опель Астра надежная, но многое будет зависеть от обслуживания
АКПП тоже требует регулярной замены рабочей жидкости. Оптимальный интервал обслуживаний для автомата – каждые 60 тыс. км. Если климатические условия сложные, его уменьшают вдвое.
Какое масло в МКПП Опель Астра
В Опель Астра G масло в коробку механика нужно заливать, учитывая советы завода-производителя. Тип трансмиссионки изменять нельзя, оптимальные оригинальные продукты API GL4 и SAE 80W-90.
Если авто регулярно ездит при экстремально низких температурах воздуха, жидкость лучше будет использовать морозоустойчивую. К низким относят показатели -30 градусов и ниже. Стандарты смазки в данном случае:
Цена оригинала всегда выше.
Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор во всех ситуациях
В автоматическую коробку льют специальную жидкость с допуском Dextron VI. Бренд-производитель подойдет любой, но оптимально применять продукты «Дженерал Моторс».
Сколько масла в коробке Астра
Объем масла в КПП Опель Астра – 2 л. Для промыва поддона жидкость берут отдельно.
Как производить замену масла в МКПП Opel Astra
Проверять уровень масла в коробке Опель Астра нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.
Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП
Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:
Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.
Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.
Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП
Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.
Проверка масла в коробке Опель Астра
Замену смазки в Опель Астра проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.
К процедуре необходимо подготовиться
Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
Скрутить болты, убрать поддон.
Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.
Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.
Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции
Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.
Заключение
Масло в МКПП Opel Astra нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.
Замена Масла В Мкпп Опель Астра G
Нужно ли мне это Opel Замена масла в коробке передач Astra
Замена масла в Opel Astra АКПП? Этот широко распространенный слух вызвал много споров среди автовладельцев. Производитель утверждает, что находится в коробке масло Нет необходимости менять это, но немецкий автомобиль время от времени ожидает, что автомобиль будет использоваться более 4 лет и будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях, присущих Российской Федерации. Поэтому автомобилю срочно требуется замена масла в коробке передач Opel Astra H и других модификаций. Промывка отработанной жидкости удаляет ящики со шлаком, металлической стружкой и другим мусором, возникающим после завершения работы механизма. Чем чаще вы меняете жидкость, тем дольше вам будут служить движущиеся части автомобиля. Примерно эту функцию следует выполнять раз в 30 тысяч километров. Некоторые автомобилисты тянут до 60 000, кто-то пытается изменить 15 000 миль. Лучшая цифра находится примерно в центре этих значений.
Масло с вязкостью 75 Вт-80 (90) подходит для механической коробки. Мы используем продукцию производителей API GL-4 или GL-5, CASTROL, Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подходит, по меньшей мере, некоторое синтетическое или полусинтетическое масло с указанной вязкостью. Вам нужно будет купить 4 литра продукта. Всегда наливается одна и та же жидкость, независимо от того, насколько правильно вы выбрали студию, автомобиль которой имеет пробег.
Перед запуском функции замены рекомендуется запастись инструментами и масляными фильтрами, которые размещаются после каждой замены.
Уникальный фильтр GM — 0650172, он применим к большинству вариантов Opel Astra. Подходит для этого автомобиля и фильтра от другого производителя, Hengst. Статья 5650359.
Замена масла в коробке передач Опель Астра G и другие модификации
Существует только один краткий обзор для различных модификаций автомобиля, поскольку особой разницы в курсе нет, его можно изложить универсальным образом.
Перед заменой масла проверьте уровень масла. Конечно, проверяйте уровень каждые 15 тысяч километров. Это гарантирует, что жидкость не протечет и коробка работает правильно. Если коробка передач перегрелась (это относится как к автоматической, так и к механической коробкам передач), масло следует менять без поворота. Вы не можете комбинировать разные сорта. Если вы не знаете, что было затоплено в начале, и его уровень низкий, то лучше слить и заменить жидкость на сто процентов.
Коробка передач в Opel Astra N имеет другую замену масла, чем автоматическая коробка передач. Перед началом работы необходимо проехать на машине небольшое расстояние, чтобы коробка прогрелась и масло стало более водянистым. Будет очень сложно слить охлаждающую жидкость, это займет слишком много времени и не все уйдут, оставив огромный мусор внутри механизма. Подогретое масло вымывает то, что осталось, чтобы перевернуть нашим клиентам детали коробки и выпустить железную стружку, если таковая имеется.
Замена масла в механической коробке передач Opel Astra позволяет проводить внеплановую диагностику коробки передач. Если масло неестественного цвета или содержит крупные частицы металла или четко видимые частицы зубчатых колес, то коробка требует ремонта и нежелательно менять расходные материалы до устранения дефектов.
Картина замены не завершена, потому что дело, которое удалило видео, остается у нашего клиента, было восстановлено и далеко не восстановлено. Нет.
Опель Астра J замена масла в механической трансмиссии (ф17).
код продавца масло 1940182, статья Ганса Присса, 206470346.
Если у вас есть сомнения по поводу того, сколько масла нужно налить в коробку передач Opel Astra N, обратитесь к сервисной книжке. Если нет, то вы можете заполнить GL4 SAE 80W-90 API. Такая жидкость с вязкостью SAE 75W-90 является приемлемой, но ее применение рекомендуется в районах страны, где прохладные температуры и морозы достигают 30 градусов.
Подготовьте масляный фильтр, ключ или головку на 13 на 17 перед работой; Второй будет удобнее, потому что не каждый раз это ключ, чтобы попасть в нужное место. Вам может понадобиться ткань, шприц и контейнер, в который стекает отработанная жидкость.
Согласно графику технического обслуживания, трансмиссионное масло находится в машине Opel Astra J меняется каждые 60000 км. В механической коробке, согласно плану, жидкость не меняется вообще, и она полностью заполняется в течение срока службы, однако, если канал заменен, Механическая коробка передач Подходящие масла GL-4 / GL-5 75W-80, 75W-90. Объем смены воды составляет 5,4 литра. Владельцы, помимо уникальных масел, также используют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие. Для автоматической трансмиссии производитель советует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM / Opel — 19 40 184. Объем — 4 л.
Как была заменена коробка передач Opel Astra J?
Эта процедура одинакова для всех модификаций автомобиля. Подготовительные работы:
Вначале трубка затянута, что позволяет контролировать уровень масла. Эта заглушка находится на картере, ее нужно открутить.
Проверка уровня. Если жидкость находится на краю, другими словами, рядом с ней, то масла достаточно. На обычном уровне жидкость можно просто достать пальцем. На нижнем уровне это не может быть сделано. В этом случае вам нужно будет открутить заглушку, закрывающую отверстие отсека, и открутить ее. Трубка расположена в верхней части корпуса редуктора.
Совет: Обратите внимание, что в этой заглушке есть специальные отверстия. Если они забиты, их необходимо очистить, так как эта часть выполняет функцию респиратора. Обязательно наденьте крышку. Вы не можете управлять автомобилем без него, поскольку грязь с проезжей части попадает в коробку передач.
Удобнее заливать масло для механической коробки передач Opel Astra N с помощью шприца. Вам нужно будет сделать это в отверстии, расположенном на корпусе коробки, пока масло не выйдет из отверстия контроля уровня.
коварство. На заводе установлен специальный магнит, который удерживает металлическую стружку в одном месте и легко доступен. Для более эффективной работы магнит должен быть удален из прилипших металлических частиц перед заменой трубки.
Читайте также
После проверки уровня масла Opel Astra можно заменить. Узнайте больше о замене трансмиссионного масла Opel Astra
Механическая коробка передач
Для слива жидкости вам нужно будет открутить болты, которые удерживают нижнюю крышку коробки передач. Дело в том, что завод не дает еще одной возможности слить масло, и для этого нет специальных отверстий.
Заметка: При этом методе масло будет бесконтрольно разлито, поэтому следует соблюдать осторожность, так как жидкость горячая. Под контрольно-пропускным пунктом таз или другой контейнер, в который расходуется использованный материал, следует заменить заранее.
Трансмиссионная жидкость для Opel Astra J МКПП легче налить, чем слить. Для этого откручиваем крышку, снимаем прокладку. После завершения процедуры эта часть должна быть заменена новым элементом.
Нижняя крышка редуктора должна быть привинчена перед началом работы. Заполните масло шприцем так же, как при проверке его уровня.
В Опель Астра Масло в механической коробке передач довольно неудобно менять. Это трудоемкий процесс, который требует много времени, потому что жир нельзя залить в коробку обычным способом для других автомобилей. Тем не менее, вы можете попытаться использовать не шприц, а шланг и маленький насос. Этот метод не всегда используется в гараже.
В конце процедуры запустите машину и попробуйте переключиться. Если все сделано легко, нет никаких шумов или хрустов, что означает, что вы все сделали правильно. Обязательно замените масляный фильтр и установите на место все крышки.
Замена масла в МКПП Опель Астра Н
Автомобили немецкого концерна Adam Opel GmbH пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Модель Опель Астра Н представляет собой третье поколение модельного ряда Опель Астра. Первые машины этой марки сошли с конвейера в 2004 году. С тех пор и до наших дней автомобиль завоевал множество поклонников среди автолюбителей России, а также других стран бывшего СНГ.
История и технические особенности модели
На мировых рынках этот автомобиль известен также под такими названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra, Vauxhall Astra. Машина выпускалась с 2004 по 2009 год. Сборка происходила в Германии, Польше, Бразилии, Египте, России, а также в Украине. Astra этой модели российского производства выпускалась на заводе в Санкт-Петербурге. До сих пор сходит со сборочного конвейера в Калининграде. Россияне знают её под названием Astra H Family. Выпускаются модификации с кузовами: универсал, седан, а также хетчбэк.
Astra H Family российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Модель переднеприводная. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.
Устройство и особенности механической КПП
Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.
Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.
В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.
Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:
механической пятиступенчатой КПП;
электромеханического сцепления, способного к самостоятельной регулировке;
электронного блока управления;
привода, включающего передачи.
Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.
В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.
При переключении передач следует отпускать педаль акселератора, иначе это будет делать блок управления – в результате получите провалы и рывки. Сброс газа управляющий блок (ЭБУ) расценит как сигнал к переключению.
Если автомобиль остановлен, рычаг селектора необходимо установить в нейтральную позицию.
Нельзя оставлять машину на парковке, включив передачу – должны быть только нейтральное положение и включенный ручной тормоз.
Замер уровня масла и его долив
Уход за трансмиссией заключается в том, что требует периодического контроля уровня масла в коробке передач. Эту процедуру необходимо проводить не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега. Сразу следует отметить, что производитель не предполагает выполнять замену рабочей жидкости в МКПП на протяжении всего периода эксплуатации. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.
На самом деле реальность диктует другие решения. Например, если машина будет ездить в условиях сильных и длительных морозов (ниже -30°С), тот же Opel рекомендует заменить смазочное вещество, которое имеет качества по стандарту API GL4 SAE 80W-90, на SAE 75W-90. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах.
В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость. Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий.
Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.
Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если его не видно, следует «прощупать» пальцем или каким-то инструментом (например, отвёрткой).
Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.
После этого смазывающее вещество доливается шприцом – до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт – необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.
Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач.
Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.
Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:
Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость; набор гаечных ключей; ветошь и большой шприц; новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.
Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
Контрольное и заливное отверстия закручиваются.
После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.
Замена масла в АКПП Опель Астра Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.
Замена Масла В Мкпп Опель Астра G
Нужно ли мне это Opel Замена масла в коробке передач Astra
Замена масла в Opel Astra АКПП? Этот широко распространенный слух вызвал много споров среди автовладельцев. Производитель утверждает, что находится в коробке масло Нет необходимости менять это, но немецкий автомобиль время от времени ожидает, что автомобиль будет использоваться более 4 лет и будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях, присущих Российской Федерации. Поэтому автомобилю срочно требуется замена масла в коробке передач Opel Astra H и других модификаций. Промывка отработанной жидкости удаляет ящики со шлаком, металлической стружкой и другим мусором, возникающим после завершения работы механизма. Чем чаще вы меняете жидкость, тем дольше вам будут служить движущиеся части автомобиля. Примерно эту функцию следует выполнять раз в 30 тысяч километров. Некоторые автомобилисты тянут до 60 000, кто-то пытается изменить 15 000 миль. Лучшая цифра находится примерно в центре этих значений.
Масло с вязкостью 75 Вт-80 (90) подходит для механической коробки. Мы используем продукцию производителей API GL-4 или GL-5, CASTROL, Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подходит, по меньшей мере, некоторое синтетическое или полусинтетическое масло с указанной вязкостью. Вам нужно будет купить 4 литра продукта. Всегда наливается одна и та же жидкость, независимо от того, насколько правильно вы выбрали студию, автомобиль которой имеет пробег.
Перед запуском функции замены рекомендуется запастись инструментами и масляными фильтрами, которые размещаются после каждой замены.
Уникальный фильтр GM — 0650172, он применим к большинству вариантов Opel Astra. Подходит для этого автомобиля и фильтра от другого производителя, Hengst. Статья 5650359.
Замена масла в коробке передач Опель Астра G и другие модификации
Существует только один краткий обзор для различных модификаций автомобиля, поскольку особой разницы в курсе нет, его можно изложить универсальным образом.
Перед заменой масла проверьте уровень масла. Конечно, проверяйте уровень каждые 15 тысяч километров. Это гарантирует, что жидкость не протечет и коробка работает правильно. Если коробка передач перегрелась (это относится как к автоматической, так и к механической коробкам передач), масло следует менять без поворота. Вы не можете комбинировать разные сорта. Если вы не знаете, что было затоплено в начале, и его уровень низкий, то лучше слить и заменить жидкость на сто процентов.
Коробка передач в Opel Astra N имеет другую замену масла, чем автоматическая коробка передач. Перед началом работы необходимо проехать на машине небольшое расстояние, чтобы коробка прогрелась и масло стало более водянистым. Будет очень сложно слить охлаждающую жидкость, это займет слишком много времени и не все уйдут, оставив огромный мусор внутри механизма. Подогретое масло вымывает то, что осталось, чтобы перевернуть нашим клиентам детали коробки и выпустить железную стружку, если таковая имеется.
Замена масла в механической коробке передач Opel Astra позволяет проводить внеплановую диагностику коробки передач. Если масло неестественного цвета или содержит крупные частицы металла или четко видимые частицы зубчатых колес, то коробка требует ремонта и нежелательно менять расходные материалы до устранения дефектов.
Читайте также
ЗАМЕНА ВКЛЮЧЕНО НЕФТЬ Опель астра г-н
Картина замены не завершена, потому что дело, которое удалило видео, остается у нашего клиента, было восстановлено и далеко не восстановлено. Нет.
Опель Астра J замена масла в механической трансмиссии (ф17).
код продавца масло 1940182, статья Ганса Присса, 206470346.
Если у вас есть сомнения по поводу того, сколько масла нужно налить в коробку передач Opel Astra N, обратитесь к сервисной книжке. Если нет, то вы можете заполнить GL4 SAE 80W-90 API. Такая жидкость с вязкостью SAE 75W-90 является приемлемой, но ее применение рекомендуется в районах страны, где прохладные температуры и морозы достигают 30 градусов.
Подготовьте масляный фильтр, ключ или головку на 13 на 17 перед работой; Второй будет удобнее, потому что не каждый раз это ключ, чтобы попасть в нужное место. Вам может понадобиться ткань, шприц и контейнер, в который стекает отработанная жидкость.
Согласно графику технического обслуживания, трансмиссионное масло находится в машине Opel Astra J меняется каждые 60000 км. В механической коробке, согласно плану, жидкость не меняется вообще, и она полностью заполняется в течение срока службы, однако, если канал заменен, Механическая коробка передач Подходящие масла GL-4 / GL-5 75W-80, 75W-90. Объем смены воды составляет 5,4 литра. Владельцы, помимо уникальных масел, также используют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие. Для автоматической трансмиссии производитель советует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM / Opel — 19 40 184. Объем — 4 л.
Как была заменена коробка передач Opel Astra J?
Эта процедура одинакова для всех модификаций автомобиля. Подготовительные работы:
Вначале трубка затянута, что позволяет контролировать уровень масла. Эта заглушка находится на картере, ее нужно открутить.
Проверка уровня. Если жидкость находится на краю, другими словами, рядом с ней, то масла достаточно. На обычном уровне жидкость можно просто достать пальцем. На нижнем уровне это не может быть сделано. В этом случае вам нужно будет открутить заглушку, закрывающую отверстие отсека, и открутить ее. Трубка расположена в верхней части корпуса редуктора.
Совет: Обратите внимание, что в этой заглушке есть специальные отверстия. Если они забиты, их необходимо очистить, так как эта часть выполняет функцию респиратора. Обязательно наденьте крышку. Вы не можете управлять автомобилем без него, поскольку грязь с проезжей части попадает в коробку передач.
Удобнее заливать масло для механической коробки передач Opel Astra N с помощью шприца. Вам нужно будет сделать это в отверстии, расположенном на корпусе коробки, пока масло не выйдет из отверстия контроля уровня.
коварство. На заводе установлен специальный магнит, который удерживает металлическую стружку в одном месте и легко доступен. Для более эффективной работы магнит должен быть удален из прилипших металлических частиц перед заменой трубки.
Читайте также
После проверки уровня масла Opel Astra можно заменить. Узнайте больше о замене трансмиссионного масла Opel Astra
Механическая коробка передач
Для слива жидкости вам нужно будет открутить болты, которые удерживают нижнюю крышку коробки передач. Дело в том, что завод не дает еще одной возможности слить масло, и для этого нет специальных отверстий.
Заметка: При этом методе масло будет бесконтрольно разлито, поэтому следует соблюдать осторожность, так как жидкость горячая. Под контрольно-пропускным пунктом таз или другой контейнер, в который расходуется использованный материал, следует заменить заранее.
Трансмиссионная жидкость для Opel Astra J МКПП легче налить, чем слить. Для этого откручиваем крышку, снимаем прокладку. После завершения процедуры эта часть должна быть заменена новым элементом.
Нижняя крышка редуктора должна быть привинчена перед началом работы. Заполните масло шприцем так же, как при проверке его уровня.
В Опель Астра Масло в механической коробке передач довольно неудобно менять. Это трудоемкий процесс, который требует много времени, потому что жир нельзя залить в коробку обычным способом для других автомобилей. Тем не менее, вы можете попытаться использовать не шприц, а шланг и маленький насос. Этот метод не всегда используется в гараже.
В конце процедуры запустите машину и попробуйте переключиться. Если все сделано легко, нет никаких шумов или хрустов, что означает, что вы все сделали правильно. Обязательно замените масляный фильтр и установите на место все крышки.