Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Датчик температуры ВАЗ 2114

В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор 2115-3811053 от 350
ДТНВ (оригинал) 2115-3828210
2115-3828210-02
2115-3828210-03
от 350 – 400

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

  • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
  • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

О поломках ДТОЖ

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.
  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

Краткое содержание:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.

Замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

В современных автомобилях работа силового узла и всех система в целом строиться на показаниях различных датчиков (датчика масла, датчика топлива и так далее). Информация от этих устройств передается электронному блоку управления, который обрабатывает данные, принимает решение (на основе существующей программы) и дает команду дальше (к примеру, двигателю, вентилятору охлаждения и так далее). При этом одним из основных контролирующих органов является датчик температуры охлаждающей жидкости.

Особенности и назначение

Несмотря на спою неоспоримую пользу, ДТОЖ (так сокращенно называется этот тип датчика) имеет простую конструкцию и весьма надежен. Его задача – держать под контролем данные температуры охлаждающей жидкости в силовом узле и своевременно передавать информацию (свидетельствующую об отклонениях) в ЭБУ автомобиля.

Важность датчика не вызывает сомнений. На основе его данных ЭБУ выполняет множественные регулировки в работе силового узла. К примеру, могут быть внесены изменения в работу топливной системы, узлов питания и так далее. Именно поэтому исправность ДТОЖ необходимо постоянно держать под контролем и при первых признаках его неисправности производить диагностику, ремонт, а (при необходимости) и замену.

Многие начинающие автолюбители путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры ОЖ. Но это разные устройства. Задача второго – просто вывести информацию на панель приборов, то есть оповестить водителя об имеющейся проблеме и все. В свою очередь датчик температуры ОЖ работает в одной «связке» с электронным блоком управления и выполняет более важные функции.

В чем опасность выхода узла из строя?

Выход из строя ДТОЖ может привести к целому ряду неприятностей. Во-первых, ЭБУ может не получить необходимые данные о температуре охлаждающей жидкости. Как следствие, команда на включение вентилятора при перегреве двигателя не поступает. Чем это чревато, наверное, объяснять лишний раз не стоит. В худшем случае – это «клин» двигателя.

Во-вторых, из-за неисправности датчика может быть и обратная ситуация – двигатель будет долго прогреваться в холодную погоду. Как следствие, мощность силового узла снижается и повышается расход топлива. Впоследствии это сказывается на ресурсе двигателя и затратах автолюбителя.

Снятие, проверка и замена ДТОЖ на ВАЗ-2114

Если у вас есть хотя бы малейшие подозрения на выход из строя ДТОЖ, действуйте без промедлений. Распознать неисправность можно по двум основным симптомам:

– двигатель перегревается, но дополнительный вентилятор на радиаторе охлаждения все равно не запускается. В такой ситуации приходится глушить двигатель и ждать его охлаждения;

– силовой узел долго набирает рабочую температуру. Особенно это хорошо заметно в морозную погоду.

Если вы столкнулись с описанными выше проблемами, то снимайте датчик (и при необходимости производите его замену). Делается это следующим способом:

– открывайте капот автомобиля (вся работа у вас будет проходить именно в подкапотном пространстве);

– снимите воздушный фильтр автомобиля. Сделать это обязательно, ведь датчик температуры охлаждающей жидкости находится на впускном патрубке;

– на всякий случай (во избежание случайного короткого замыкания во вторичных цепях) отбросьте «минус» с аккумулятора;

– сливайте антифриз (тосол) с радиатора охлаждения;

– отбрасывайте коммутирующий разъем от ДТОЖ;

– с помощью двух ключей (на «21» или «19») послабьте затяжку устройства и выкручивайте его;

– проводите диагностику устройства (об этом почитайте ниже);

– устанавливайте новый датчик в случае выхода из строя старого;

– подключайте на место разъем;

– заливайте охлаждающую жидкость;

– заводите двигатель и дайте ему немного поработать;

– добавьте ОЖ при необходимости;

– убедитесь в работоспособности датчика.

Проверка ДТОЖ

Если вы сомневаетесь, что датчик температуры охлаждающей жидкости действительно вышел из строя, можно провести несложную проверку. Алгоритм действий должен быть следующим:

– демонтируйте ДТОЖ (как это сделать, мы уже писали немного выше);

– окуните его в небольшую тару с охлаждающей жидкостью. При этом один край датчика должен оставаться наверху;

– возьмите мультиметр, поставьте переключатель в положение «прозвонки» или измерения сопротивления и подключите щупы к выводам ДТОЖ;

– теперь постепенно прогревайте жидкость внутри емкости и ожидайте, как будет меняться показания датчика. В среднем показатели сопротивления должны быть следующими. При достижении 20 0 С– около 3,5 кОм; при 40 0 С – около 1,5 кОм; при 60 0 С – около 0,6 кОм; при 80 0 С – около 0,3 кОм и при 100 0 С – около 0,15-0,2 кОм;

– если же показания ДТОЖ сильно расходятся с приведенными значениями, то ремонтировать датчик бесполезно. Если же все в норме и устройство работоспособно, то необходимо возвращать его на место и искать причину в другом узле. К примеру, в случае перебоев в системе охлаждения часто виновником является не датчик температуры, а термостат.

При желании работу температурного датчика можно откорректировать, то есть изменить температуру его срабатывания. Сделать это можно двумя способами:

– самый простой вариант – поставить бортовой компьютер в автомобиль и внести изменения в температурные характеристики ДТОЖ через него;

– внести новые данные в прошивку автомобиля;

– впаять добавочный резистор в цепь датчика. В этом случае сигнал на включение вентилятора будет подаваться при достижении намного меньшей температуры.

Здесь уже вы сами выбираете, какой из вариантов подходит больше всего. Главное – не торопитесь сразу менять датчик. Вполне возможно, что причина не в нем.

Вывод

Замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 и его диагностика занимает не более 20-30 минут. Следовательно, при появлении первых признаков неисправности не затягивайте с проблемой, а сразу устраняйте неисправность. К слову, приведенную в статье инструкцию можно смело применять и к другим моделям ВАЗ. Главное – своевременно диагностировать проблему и решиться на ее устранение. Удачи.

Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2114

датчик Температура охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114

Что будет, если датчик температура на ВАЗ 2114 не работает? Двигатель может закипеть. Вы отправляетесь в отпуск в город или с бабушкой в ​​деревню, оставаетесь в транспорте несколько часов. В любом случае существует риск перегрева двигателя. Чтобы определить эту вероятность с течением времени, нужно взглянуть на индикатор температуры охлаждающей жидкости. специальный датчик. И это напрямую зависит от сигнала, передаваемого с другого датчика. Счетчик той же температуры. К сожалению, это ненадежно на любом ВАЗе, в том числе на четырнадцатом. Еще более печальным является тот факт, что это ненадежное растение. они не всегда производят качественную продукцию в российском автопроме.

Расположение DETH

Система охлаждения. 3 типа: жидкий, воздушный, смешанный. ВАЗ охлаждение первого типа. на основе охлаждающей жидкости: антифриз или антифриз. Сама система состоит из следующих элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки системы охлаждения, насос, расширительный бачок, соединительные патрубки, ДУТЖ (те же десятки десятков датчиков).

ОПИСАНИЕ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) расположен в зазоре между термостатом и головкой цилиндров, на трубе системы охлаждения, соединенной с системой двумя проводами. Это часто путают с тем, кто имеет один контакт и находится на приборной панели. Конструкция АКД состоит из резистора, сопротивление которого напрямую зависит от нагрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2114 расположен на самом блоке двигателя, а не на радиаторе, как на других ВАЗах. Не смотри туда зря, просто не соотноси снижение температуры измерителя на четырнадцатое и восьмое: производитель один, но схемы разные.

О поломке DETJ

  • отсутствие контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, зазор контакта;
  • сбой устройства;
  • Вентилятор не работает систематически.
  • двигатель еще не прогрелся, а вентилятор уже работает;
  • теплый двигатель не хочет работать;
  • газ стал потреблять больше.

Прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, что главное не путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости!

Проверка DET

DST посылает сигнал на приборную панель, который показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Читайте также

Как проверить датчик температуры ВАЗ 2114:

  1. Запускаем машину, смотрим на приборную панель, стрелка указывает на максимум, а холодный как лед двигатель отсоединяет контакты от датчика температуры: стрелка опустилась до минимума. пришло время заменить.
  2. Если стрелка остается на максимуме. посмотрите на контакт DET, он может быть закрыт по весу автомобиля.
  3. Двигатель нагревается нормально, и стрелка прыгает внутрь или наружу. проверьте предохранители.
  4. Если с предохранителями все в порядке, закройте клемму заземления. стрела отскочила вверх. Датчик температуры на ВАЗ 2114 не работает.

Замена датчика температуры охлаждающая жидкость ВАЗ 2115

Замена видео Датчик температуры охлаждающая жидкость на машину ВАЗ 2115 (2113, 2114)

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДЕНИЯ Родной ВАЗ 2114

Еще один замечательный метод:

  • Возьмите мультиметр, поместите его в омметр.
  • Вам просто нужен хороший термометр с точностью до ста градусов и контейнер, способный выдержать горячий антифриз.
  • Подсоедините измерительные провода мультиметра к корпусу и выходу датчика.
  • Подключив DETG, мы помещаем в контейнер, наполненный антифризом или антифризом, тепло.
  • Посмотрите на показания термометра и омметра:

Это производительность работающего датчика. Этот метод хорош тем, что вы также можете проверить новый, который не всегда может быть возобновлен.

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости?

Прежде чем снимать датчик охлаждающей жидкости, снимите воздушный фильтр, чтобы предотвратить его отвинчивание. И в первую очередь сливаю антифриз (антифриз). Мы будем объединяться следующим образом:

  1. Двигатель должен быть холодным.
  2. Вам понадобится гаечный ключ на 8, 13, 17.
  3. Подготовьте емкость для протекающей охлаждающей жидкости!
  4. Снимите защиту двигателя, верните крепление радиатора
  5. Установите духовку на максимум, затем откройте гнездо нагревателя и закройте расширительный барабан.
  6. Мы помещаем пакет под радиатор и независимо (если быстро, генератор зальет), вернуть сливную пробку.
  7. Позвольте этому сбежать в течение приблизительно 10 минут.
  8. Заходим к самому двигателю: аналогичным образом ставим под него контейнер и откручиваем заглушку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Снова дайте настояться 10 минут.

Перед тем как закрыть все заглушки, протрите горло каждого отверстия!

Читайте также

Мы помним, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашел его, снял защитный слой с резины;
  • посмотрите на корпус, найдите маркировку (на одной из его 6-сторонних частей), запомните, затем приведите все в соответствие с системой;
  • Поверните датчик, используя двадцать первый ключ;
  • поставить новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купил новый;
  • на том же ключе 21 мы дополняем новое на своем месте;
  • помните маркировку;
  • добавить некоторую термоусадку на нить, чтобы убедиться;
  • Залейте охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз) обратно в систему отопления (радиатор) и блок цилиндров.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 не работает, внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество может быть дефектным (принести его в магазин, попросить замену), поэтому всегда сохраняйте чек от любой замены покупки. Детали!
  2. Может быть, утечка хладагента, может быть, вы все еще распыляли генератор.
  3. Вы просто не могли залить антифриз
  4. Датчик недостаточно тугой

Все проверено, но счетчик все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам следует обратиться в сервисную службу. Как и любая машина, в четырнадцатом все взаимосвязано. Система может работать со сбоями по связанной причине: например, когда вы снимали ДЭТЖ, вы решили удалить модуль зажигания, чтобы не мешать работе. Тем не менее, решение является правильным для удаления модуля и его повторной установки. также ст.

Второй момент, связанный с датчиком температуры — это уровень охлаждающей жидкости. Это может быть нестабильно, возможно, счетчик этого уровня (также датчик) не прошел и т. Д. Следите за антифризом, берегите нервы и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сервис заменит датчик и обеспечит замену его качества на надлежащее качество сборки всех частей на своем месте. Естественно, вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на месте, и стоимость его замены составит половину цены устройства.

близко, Сколько стоит разместить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, оцененный по географическому расположению: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие в принципе недешево, но если учесть факт довольно частых поломок (автомобиль остановил производство в 2013 году, поломки. Это само собой разумеющееся). В этом случае вам не нужно беспокоиться об услугах сервиса, вам следует постараться выяснить ситуацию самостоятельно. Более того, в настоящее время в Интернете полно различных полезных ссылок, форумов, фотографий, схем и даже видео при замене различных автозапчастей.

Читать еще:  Ваз 2110 глохнет на холостых оборотах инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector