В сети появились фото обновленного универсала lada kalina
Новости и тест-драйвы › Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina
Отныне Lada Granta с «икс-фейсом» — это не только седан и лифтбек, но и хэтч с универсалом, прежде носившие шильдик Kalina. Причём в официальном сообщении АвтоВАЗа бедную Калину никто даже не упоминает. Будто и не было двух поколений за 14 лет, сотен тысяч проданных машин и, самое главное, их владельцев. А как же поездка премьер-министра Путина на жёлтой пятидверке из Читы в Хабаровск? Вместо проводов с почестями популярное семейство решено просто забыть. М-да, трудно представить более бесславный конец. Отправлять модели в отставку красиво мы всё ещё не умеем. Грустно!
Впрочем, саму Калину не сказать чтобы жалко. Она почти всю жизнь обреталась на вторых-третьих ролях. Сначала в тени Гранты, потом за спиной Весты. Для нас Kalina была неинтересной. О ней опубликован минимум материалов, и то — либо про NFR и Sport, либо про отзыв. В общем, скатертью дорога. А хэтчбек и универсал под зонтиком Гранты пусть совершенствуются. Кстати, пока не видно вседорожного «вагона» Kalina Cross, хотя «кроссификация» Лад набирает обороты. Будем надеяться, хоть какие-то поминки по Калине АвтоВАЗ устроит, историческое наследие всё-таки.
История
Константин Болотов, 14 августа 2018 в 15:52. Фото АвтоВАЗа
Смотрите также
Комментарии 556
Константин Болотов плохой блогер.
В фотографии салонов Калин 1-го и 2-го поколения разместил у 1-ой Калины самый просто салон, самой бедной комплектации, а у Калины 2 салон с люкса. Тогда бы размещал для справедливости салон Калины 1 таким каким он был в люксе.
Здесь он был богаче и приятнее нежели в Калине 2. С навигацией в приборной панели, кожанными сидушками и мягким пластиком на дверях.
После распада Советского союза, в 1993 году началось создание Лады Калины. Благодаря современным технологиям время разработки удалось сократить. Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих — внедрили электронную систему конструкторской спецификации. За счёт этих технологий конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте Калины технологии позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что Калина выдержит сертификационные и омологационные испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечили высокое качество изготовления автомобилей, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации. К 1996 году АвтоВАЗом была спроектирована принципиально новая модель автомобиля ВАЗ 1119. После этого начался затяжной период кризиса на АвтоВАЗе, и на отечественном автопроме вцелом. В 1998 году проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Позднее в 1999 и 2000 демонстрировались прототипы хетчбека и седана Калины.
После того, как основные элементы конструкции Калины были созданы, прототипы отправили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали прототипы Калины более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Методика испытаний АвтоВАЗа, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными автомобильными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как “Фиат”, “Опель”, “Дженерал Моторс”, “Мишлен”, “Континенталь”, “Бриджстоун”.
По загородным дорогам общего пользования, по скоростным трассам Вазовского и Дмитровского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам Калины наездили в общей сложности более 3 миллионов километров. Испытания проводились во всех районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность Калина подтвердила и в автопробеге “Наша марка”, который был организован журналом “За рулем”. Вазовская новинка без проблем преодолела около 11 тысяч километров от Москвы до Владивостока.
Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось налаживание технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов Калины было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции. Ряд решений, которые были применены в Калине, использовались и в других моделях АвтоВАЗа, например, в Ладе Приоре.
Одновременно с освоением технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце. Изготовление пилотных партий Калин использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета. Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.
Подготовка производства Калин стала общей задачей АвтоВАЗа, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений завода. Паралельно с этой работой в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили на новом конвейере.
И наконец 18 ноября 2004 года началось серийное производство автомобилей Лада Калина в кузове седан. Выпуск этого автомобиля стал настоящим прорывом в российском автомобилестроении, несмотря на то что с того времени когда начали проектировать Калину многое изменилось. Неудивительно, ведь этот автомобиль полностью отвечает всем европейским нормам качества. Стильный биодизайн, мощный двигатель, работающий на высокооктановом топливе, достаточно комфортный салон. Экспертная оценка Калины достигла заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. Калина полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине размещаются 5 человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля.
Двигатель автомобиля Лада Калина рассчитан на бензин с октановым числом 95. Однако на восьмиклапанных двигателях объема 1.6 л допускается, но не оговаривается заводом-изготовителем, употребление бензина с октановым числом 92. В результате доводки аэродинамических характеристик автомобиля удалось получить хорошие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления. Калина комплектуются 13 или 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14 дюймовыми легкосплавными.
Салон Калины приятен, скромен, но вполне современен и выглядит достойно. Кнопки и приборы удобно расположены для водителя, интерфейс общения с автомобилем интуитивно понятен. Небольшой бортовой компьютер помогает водителю ориентироваться в параметрах езды и некоторых данных — средний расход топлива, скорость. За минусом качества сборки всё выглядит симпатично и даже приятно. Это не новая проблема для Волжского автомобильного завода. Плохо подогнаны пластиковые панели, особенно в районе ручного тормоза и рычага коробки передач. Но при этом внешний вид салона действительно производит приятное впечатление. До того, как всем этим приходится пользоваться.
Среди недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу.
В конце августа 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин решил “посмотреть своими глазами”, как живут люди на Дальнем Востоке, и отправился в поездку по новой автодороге Чита – Хабаровск. Для путешествия Владимир Путин выбрал автомобиль Лада Калина. Глава правительства отметил, что ему было все равно, на какой машине “АвтоВАЗа” ехать. “Машина отличная, я даже не ожидал, говорю без всякого преувеличения. Очень удобно сидеть, мягкая довольно, нешумная”, — отметил Путин после поездки.
Рестайлинг Лады Калины
В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Калин завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе
Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.
Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.
Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.
Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.
Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).
Клавиша открывания багажника
Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.
Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.
Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.
Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ
Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.
Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.
Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.
В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.
А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.
Шпионские фото и видео обновленной Lada Granta FL (фейслифтинг)
По планам АвтоВАЗа в августе 2018 года на рынке должна появится обновленная Lada Granta, в названии которой будет приставка «FL» (фейслифтинг). В Сети появились первые шпионские снимки модернизированного седана. По всей видимости, АвтоВАЗ уже тестирует этот автомобиль.
На фото представлен прототип Lada Granta FL в камуфляжной пленке. Форма багажника немного изменится, уйдёт нарочитая гипертрофированность, сделанная ради большего объёма. Передок тоже слегка сузится станет очень похож на «вестовский». Номер перенесли на крышку багажника. С большой вероятностью панель приборов тоже будет новой. Не исключено, что в этом году её покажут на Московском Автосалоне.
Обн.17.03.18: На дорогах Тольятти. Фото с группы ladavestaclub в ВК .
Обн.24.03.18: Lada Granta FL удалось заснять на видео:
Обн.07.04.18: в распоряжении «Автостат» оказались снимки закамуфлированных автомобилей Lada Granta, которые поступили от одного из читателей.
Обн.20.04.18: Новая порция фотографий седана LADA Granta с дорожных тестов демонстрирует masscars.ru
Обн. 29.04.18: Появились фотографии рестайлингового лифтбэка Lada Granta. Машина была заснята во время тестовых испытаний на дорогах Тольятти:
В этом году по планам АвтоВАЗа прекратят выпуск Lada Kalina, вместо этой модели появится универсал и хэтчбек Lada Granta. Подтверждение этому – фото закамуфлированного прототипа обновленного хэтчбека, который засняли на днях в Тольятти. Фото хэтчбека Lada Granta в камуфляжной пленке предоставлены порталу «Колёса.ру» их автором – Константином Сидоркиным. Отмечается, что Калина получит новые радиаторную решетку и фары, другие наружные зеркала и крышку капота. Ракурс и маскировочная пленка не позволяют разглядеть переднюю часть полностью, но, скорее всего, как и у посвежевшей Гранты, ее оформят в икс-стиле Lada Vesta и Xray. А вот икс-образных выштамповок на дверях у Kalina/Granta не будет.
Обн.18.05.18: В Сеть попала очередная порция фотографий прототипа обновленной Lada Granta (внутризаводское обозначение — FL): на двух снимках запечатлен рестайлинговый хэтчбек, причем с открытым капотом ( drom.ru ).
Обн.29.05.18: LADA Granta FL в кузове универсал. Фото Андрей Куропатов .
Обн.02.06.18: LADA Granta FL в кузове универсал. Фото от подписчика: Алексей Уланов опубликовали в группе RCINews .
Обн.19.06.18: Шпионское видео прототипа LADA Granta в стиле X-shape:
Обн.04.07.18: Очередная партия шпионских снимков Lada Granta в X-стиле (автор rifatei ):
Обн.17.07.18: Универсал Лада Гранта, фото «Автостат» :
Обн.17.07.18: АвтоВАЗ официально представил фото новой Lada Granta. Премьера автомобиля состоится в конце августа 2018 года на Московском международном автосалоне.
Обн.19.07.18: Новая Lada Granta FL в кузове хэтбек без камуфляжной пленки замечена в Мытищинском районе Подмосковья ( источник фото).
Внешне Гранта после фейслифтинга будет напоминать Весту. Однако интерьер останеться прежним, в салоне будут незначительные обновления.
Обн.21.07.18: фото с видеорепортажа ВАЗ ТВ:
Обн.29.07.18: В настоящее время в Сочи на Красной поляне проходят съемки рекламного ролика новой Lada Granta FL лифтбек (видео и фото опубликовали в группе lada_granta_fl в ВК).
Обн.09.08.18: Фото приборной панели обновленной Гранты. Такой вывод можно сделать на основе изображения, опубликованного Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) в бюллетене «Промышленные образцы» за август.
Обн.15.08.18: АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Granta FL. В пресс-релизе показали новое фото:
Обн.16.08.18: Обновленную Гранту показали на ВАЗ-ТВ:
Обн.19.08.18: Очередная порция фото с группы lada_granta_fl в ВК .
Обн.20.08.18: Плакат, на котором представлены все четыре кузова обновленной Гранты:
Обн.22.08.18: Обновленные Гранты отгружают дилерам ( lada_granta_fl ):
Обн.23.08.18: Обновленные Lada Granta начали поступать дилерам (много фото)
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Посмотрел-пощупал новую Ладу Гранта и сравнил со своей Калиной-2. Машина заметно изменилась, только непонятно в какую сторону (+фото)
В любом случае пока не вижу особых причин менять свою Калину на новую Гранту, которая раньше также была Калиной.
Съездил пощупал новую Гранту, сравнил со своей Калиной 2 (“сарая” и хетча не было, только седан и лифтбек).
Для тех кто в танке: теперь все Калины (хэтчбеки и универсалы) называются Грантами. А название Калина вообще больше нет. Как то так.
Итак (добавил фото в конце):
Обивка сидений немного другая, не хуже и не лучше, норм;
Сами сиденья мягче, мне не понравилось, возможно потому что привык к своим;
У крутилок кондея и потоков воздуха большие люфты, очень туго поворачиваются, в люксе калиновский блок без замечаний;
Новые фары разочаровали, они с гидрокорректором.
Подкрылки мягкие фетровые, в передних есть лючок для доступа к лампе ПТФ;
На передней части капота появился резиновый уплотнитель, держится на пистонах, формой и профилем от х-рея;
Новый кожух ручника, теперь там нет подстаканника для задних пассажиров;
Возле стыка порога под задней дверью на лицевой части проступают точки сварки сквозь металл, печаль.
Петли дивана стальные и с накладками, а никак раньше пластиковые и хлипкие;
В лифтбеке в стандарте НЕ НАШЕЛ ПОД КОВРОЛИНОМ ШУМОИЗОЛЯЦИИ! Только вибра на металле, а войлока нет.
Так как капот другой, то и теперь другой замок капота и резиновые отбойники/упоры капота, появились дополнительные;
Антигравий так на порогах на вертикальную часть и не подняли, только по низу порога, привет царапинам и пескострую из-под коротких брызговиков;
Новое жабо закрывает моторчик стеклоочистителя сеткой;
В спинке водительского сиденья нет кармашка;
Мягкий подкрылок в передних крыльях наконец-то закрывает отверстие в месте стыка крыла и подкрылка, туда летела грязь и копилась на черный день.
Обновлено! Фотки:
А где обещанные треугольные ручки?
Нет кармашка в спинке водительского сиденья, сижу “сам за собой”
Гидрокорректор новых фар. печаль.
новое жабо с омывателями
передний мягкий подкрылок с лючком для птф
новый дизайн колпаков
багажник лифтбека – вентиляционные отверстия заклеены с завода
уплотнитель капота на клипсах, такой же и у х-рея, видно часть нового замка, другая лапка открывания
моторчик стеклоочистителя закрыт жабо
новые упоры капота
дополнительные упоры капота, раньше не было
блок управления стеклоподъемниками
панель, новый рычаг кпп
новый ручник и кожух ручника, нет подстаканника для задних пассажиров
в лифтбеке “стандарт” почему-то нет шумоизоляции.
петли дивана теперь и у гранты стальные и сразу с облицовкой, раньше только в люксе
Точки сварки или усилитель внутри? Почему их видно снаружи?! Такого раньше не было.
мягкий подкрылок закрывает маленькое отверстие, что раньше было на месте стыка крыла и подкрылка, туда летела грязь
Новая Lada Kalina — адаптация
Первое поколение этого автомобиля пришлось покупателям по вкусу и повысило интерес к продукции Волжского автогиганта. Однако время шло и модель требовала модернизации, чтобы более успешно конкурировать со своими аналогами. С этой целью инженерами была проведена оптимизация машины под современные стандарты, что в лучшую сторону отразилось на ее оснащении и технической части.
История существования Lada Kalina второго поколения на сборочном конвейере начинается с 2013 года. Автомобиль пришел на смену своему морально устаревшему предшественнику, но при этом сохранил прежнюю стилистическую концепцию.
В то же время, дизайн новой Калины стал более привлекательным. Разработчики заметно поработали над кузовом, в результате чего последний получил новые крылья, бамперы, головную оптику освещения, радиаторную решетку и логотип марки. Салон примечателен улучшенными материалами отделки, а также иной панелью приборов и центральной консолью.
На рынке теперь доступны только два типа кузова:
- Хэтчбек с пятью дверьми.
- Универсал.
А вот, седан из кузовной гаммы исчез. В Тольятти посчитали, что «четырехдверка» теперь уже не вписывается в образ городского автомобильчика обновленного семейства и ее вполне способен заменить аналог, но уже иной модели — Granta.
- Standard.
- Norma Classic.
- Norma Comfort.
- Norma Comfort+.
- Luxe.
- Luxe Navi.
Уже в базовой версии Лады Калина доступна подушка безопасности для водителя, розетка на 12V, регулировка рулевой колонки в вертикальной плоскости. Топовая комплектация примечательна наличием круиз-контроля, подушкой безопасности для переднего пассажира, полным электропакетом, штатным медиакомпексом с системой навигации, Bluetooth и USB-портом.
Силовой ряд полностью состоит из двигателей 1.6 литра. Их мощностная отдача равна 87, 98, 106 лошадиным силам. Моторы комплектуются механической либо роботизированной трансмиссией на пять ступеней, автоматической четырехдиапазонной коробкой.
Несмотря на то, что платформа новому ВАЗ Калина досталась от прежнего автомобиля, рулевое управление было откалибровано заново. Помимо этого, перенастроены амортизаторы и установлены новые стойки стабилизаторов. Задняя ось получила отрицательный развал колес, иные параметры кастера.
Особые вариации
Наряду со стандартными комплектациями модели в продаже имеются и специальные модификации:
- Lada Kalina Sport. Внешне такой хэтчбек выделяется низким обвесом, спойлером и агрессивными бамперами. Внутри примечательны сиденья с плотной боковой поддержкой. Под капотом установлен двигатель 1.6 литра, который выдает 114 лошадиных сил.
- Lada Kalina NFR. На данный момент эта тюнинг-версия является самой высокопроизводительной среди всей модельной линейки ВАЗ и имеет интересные технические характеристики. В движение машина приводится доработанным мотором 1.6 литра. Его мощность равна 136 силам. Такого показателя удалось добиться путем иного впускного коллектора, установки облегченной шатуно-поршневой группы, иных распредвалов, перепрограммирования ЭБУ. Кузов усилен растяжками, а подвеска получила более жесткие амортизаторы.
- Lada Kalina Cross. Является универсалом повышенной проходимости. Снаружи кросс-версия отличается увеличенным клиренсом (на 23 миллиметра), псевдометаллическими накладками на бамперы, обвесом и молдингами из черного пластика, рейлингами на крыше. На выбор доступны двигатели с отдачей в 87 и 106 лошадиных сил.
Перспективы модели
На АвтоВАЗе понимают, что Лада Калина уже требует полноценной замены и ее модернизация — лишь отсрочка. Поэтому принципиально новый автомобиль, который станет преемником данной модели, должен дебютировать в 2018 году. Точной информации о преемнике нет.
Однако журналисты предполагают, что машина будет спроектирована на иной платформе и получит дизайн в соответствии с нынешним корпоративным стилем концерна.
Отзывы владельцев
Калина зарекомендовала себя как относительно надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Во многом это обусловлено высокой доступностью запасных частей и комплектующих на данную модель.
Кроме того, конструктивная простота дает возможность самостоятельно производить ремонт и устранять возникшую неисправность. Более подробная информация о ремонте и облуживании российского компакта содержится в соответствующих статьях, видео на просторах интернета.
Ценовая политика
Информация о ценах на автомобили приведена по состоянию на 2017 год:
Авто | Состояние | Стоимость (рублевая) |
Lada Kalina II | новая | от 440 тысяч |
Lada Kalina II | б/у | от 250 тысяч |
Тест-драйв
Наиболее интересным вариантом модели является версия NFR. Об ней и стоит поговорить более подробно.
С претензией на большее
Лада Калина с приставкой NFR выглядит весьма вызывающе, даже агрессивно. Из общей массы хэтчбек выделяется низким обвесом кузова, передним бампером с выраженным сплиттером, выпуклым капотом с отверстиями воздушного охлаждения, спойлером и большими колесными дисками на низкопрофильной резине. Относительно стандартной модели клиренс уменьшен до 147 миллиметров — с целью понижения центра масс.
Спортивные мотивы
Интерьер настраивает на активный лад. Стоит выделить прострочку на креслах, органах управления, а также «нулевую отметку» на ободе баранки. Также стоит упомянуть и про передние кресла с выраженными валиками боковой поддержки, мощным профилем. Сидеть в них удобно — тело фиксируется четко.
Приборная панель в колодцах читается отлично. Хотя, монотонный дисплей маршрутного компьютера смотрится скромно на общем фоне «авангардного инструментария». На центральной консоли расположился огромный, цветной экран мультимедийно-развлекательного комплекса. Звучание штатной аудиосистемы сносное, но графика не обладает высокой детализацией.
Задний диван ожидаемо тесноват. У человека ростом 180 сантиметров колени неизбежно будут подпирать спинки впередистоящих кресел, а над головой нависает потолок. Не радует и багажный отсек — всего 240 литров полезного объема.
Боевой задор
При запуске мотор грозно огрызается низкочастотным гулом и ощутимо вибрирует прямоточной системой выхлопа, намекая тем самым на свой пылкий темперамент. Однако, старт с места получается неуверенным по причине недостатка момента на «низах».
Ощутимый подхват появляется лишь к 3500 тысячам оборотов и вплоть до отсечки прирост тяги не прекращается. «Верховая» направленность мотора отлично подходит для загородной трассы, тогда как в городе приходится утапливать газ в пол для получения внятного ускорения.
Что касается механической трансмиссии, то четкость ее переключений хороша, равно как и оптимально подобранный передаточный ряд. Однако, пластмассовый набалдашник КПП слишком гладкий, поэтому норовит выскользнуть из руки при быстрой смене передач.
Руль радует отличной обратной связью, информативностью, а также неплохой отзывчивостью в околонулевой зоне. Более того, при прохождении поворотов крены невелики, поворачиваемость нейтральная.
Все это позволяет получать удовольствие от вождения, что делает Lada Kalina NFR самым драйверским авто из всей серийной линейки ВАЗа.
Если говорить о ездовом комфорте, то здесь чудес не произошло. Зажатая подвеска подробно проецирует внутрь салона профиль дорожного полотна, докучая сильной тряской, вибрациями.