Не так давно AUTO-Consulting протестировал в Испании новый Toyota C-HR, который является сочетанием японских эмоций с желанием привнести в автомобиль марки Toyota европейский драйв. Показать себя «во всей красе» Toyota C-HR удалось отчасти благодаря атмосфере Испании — зажигательный колорит весьма недурно сочетался с непередаваемыми ощущениями, которые испытывает владелец кроссовера.
Надо сделать поправку на характер испанских автомобилистов — вспыльчивые южане отличаются от флегматичных северян манерой вождения, которая не отличается особой законопослушностью. Так что следить за дорогой в этой стране надо в оба глаза. Нет, ну не так, как у нас — но лишняя бдительность никогда не помешает, здесь уступать дорогу не спешат. Особенно туго придется владельцам скромных, маломощных автомобилей.
Однако к AUTO-Consulting это не имело никакого отношения — катаясь на Toyota C-HR – Coupe High Rider, автомобиле-купе, посадка которого достаточно высока, он чувствовал себя на европейских дорогах совершенно непринужденно. Тут уж ничего не скажешь – Хироюки Коба, главный конструктор этой модели, постарался на славу и создал автомобиль, превзошедший все ожидания.
Новое название японских эмоций
Салон этого автомобиля приятно удивит увидевших его автомобилистов. Алмазные грани и гладка вода в дизайне C-HR делают его несколько схожим с престижным Land Cruiser, рациональной RAV4 или образцом непревзойденной классики Camry, однако в это сходства добавляются неповторимые нотки драйва, плохо подлежащие описанию.
Какие ассоциации возникают у наших соотечественников относительно страны восходящего Солнца? Икебана, суши, анимэ, саке или ниндзя? Может быть у людей, не разбирающихся в автомобилях это будет полный список, однако у владельцев авто – Япония, в первую очередь, это родина великолепных машин, таких как Toyota C-HR. Справедливости ради надо отметить, что каждая новинка автомобильной промышленности от японцев не остается незамеченной, но Coupe High Rider — это особый случай.
Лишний раз напомнят вам про это дизайнерские изыски, с которыми вы столкнетесь, едва сев в салон. Сразу бросается в глаза вертикально стоящий 8-дюймовый тач-монитор, отдаленно напоминающий светодиодную подсветку. Подобного рода впечатление было создано при помощи специального покрытия, мягкого и бархатистого не ощупь.
Еще одно немаловажное преимущество этой модели заключается в том, что салон кузова очень просторный — на заднем диване можно расположиться вполне комфортно, даже с отодвинутым передним сиденьем. Да и высота салона тоже приличная. Так что человек 185 см ростом может располагаться с комфортом — в этом корреспондент AUTO-Consulting убедился лично. Багажник, относительно автомобиля — купе, тоже не маленький — 377 л.
Важный момент — все изыски дизайна сделаны не в ущерб практичности и надежности. Примером тому является жесткий пластик на подоконниках задних дверей.
Однако вся красота салон меркнет по сравнению с теми ощущениями, которые испытывает водитель этого великолепного авто, наслаждаясь драйвом скоростной езды по идеальным европейским дорогам. Этот момент наш корреспондент отметил отдельно — по той причине, что в салоне C-HR уже довелось побывать ранее (на выставках-презентациях этого автомобиля).
Полный драйв с любым мотором
Преимущество C-HR относительно других, привычных нам купе — хороший обзор с водительского места. Пожалуй, это одно из самых главных положительных качеств этого автомобиля — безопасность превыше всего (о лихих испанских водителях упоминалось ранее, плюс к этому надо будет добавить узкие улочки старой части столицы Испании, славного города Мадрида). Да еще и скопление автомобилей — все это не придает лишней маневренности и значительно затрудняет передвижение.
Конечно же, машина с габаритами, аналогичными рассматриваемой модели в таких условиях могла бы легко получить несколько вмятин за один лишь вечер, однако эргономика водительского места позволяет новичку без всяческих опасений на ней ездить. Предусмотрена возможность изменения языка навигации, очень удобно пользоваться вертикально стоящим монитором — он не отсвечивает на солнце.
Есть у C-HR способности внедорожника. Не для езды по болотистой местности, конечно же, но для преодоления тротуаров и снежных заносов в городской черты их будет вполне достаточно. Владельцы традиционных автомобилей купе будут по диагонали переезжать лежачих полицейских, а вы сможете даже по отечественным дорогам ездить без опаски. Благодаря особенностям привода управление гибридным Toyota C-HR осуществляется достаточно легко и приятно.
Изысканный дизайн и рациональная конструкция
Преимущества конструкции и функционирования одной из самых удачных моделей производства Тойота:
Подвеска C-HR отличается упругостью и энергоемкостью.
Даже с учетом высокого клиренса, даже при скоростной езде — у этого автомобиля никогда не возникает кренов на поворотах. Это преимущество оценят в первую очередь те автомобилисты, которые предпочитают на высокой скорости прокатиться по горным серпантинам. Любители экстрима, то есть.
Низкий центр тяжести способствует тому, что водить C-HR становится остро и драйвово.
Деликатная (если так можно говорить в отношении автомобиля) система старт/стоп. Ее включение и выключение происходит незаметно для водителя. Даже если придется ездить несколько часов не переставая, все равно можно не вспоминать о ее наличии. Чего нельзя сказать обо всех остальных автомобилях купе.
В чем же причина успеха японского автомобиля и повышенного интереса к нему со стороны европейских водителей?
А все дело в том, что сам главный конструктор компании Тойота Хироюки Коба — сам не прочь прокатиться «с ветерком» и все спроектированные модели «обкатывает» собственноручно, на протяжении длительного периода времени и в самых разных условиях.
И только после того, как он проехал не одну тысячу километров по европейским дорогам, с целью лучшего понимания особенностей манеры вождения европейцев (например, в Европе люди стараются не тормозить перед препятствием, а объехать), Хироюки Коба приступил к проектированию автомобиля-купе нового поколения. Оценив езду на Toyota C-HR, можно сделать вывод о том, что талантливому и трудолюбивому японцу удалось достичь своей цели.
Эта ситуация еще раз подтверждает то, что хороший результат будет у автора-практика, прочувствовавшего на себе все положительные и отрицательные стороны своего творения. Кросс-купе Toyota C-HR — идеальный вариант для тех, кто любит получать удовольствие от непринужденного вождения.
Минимальная стоимость Toyota C-HR в Украине находится в районе 1 679 тысяч рублей, если смотреть по рынку Украины. Поверьте, для такого автомобиля цена более, чем приемлемая.
Дайте кислоты: тест-драйв кроссовера Toyota C-HR
Еще в 2016 году, впервые увидев на фото нашего «подопытного» C-HR, чуть было не разрыдался то ли от смеха, то ли от неизбежности происходящего — было сильно интересно, сколько саке выпили тойотовские дизайнеры, чтобы явить миру это «красиво страшное произведение». Но, черт возьми, я отказался от этих мыслей и в душе глубоко извинился перед авторами труда, надеясь на «обнуление» кармы, забирая авто на тест-драйв.
В реальности Toyota C-HR выглядит действительно эпатажно, интересно и необычно — по крайней мере именно для данного производителя. Многоэтажная архитектура кузова; рубленые грани переднего бампера, гармонирующие с «накачанными» колесными арками; ниспадающая крыша, придающая машине, как сейчас модно говорить, «стремительный и спортивный» облик.
О чем, кстати сказать, говорит и мотор — C-HR в тестовой комплектации Cool оснащается турбированной «улиткой» объемом 1,2 литра. И несмотря на всего лишь 115 л. с. и 185 «ньютонов» крутящего момента, этот «карапуз» не только уверенно ускоряется, но еще и позволяет слегка «похулиганить». Да, я и сам в это не верил, пока не попробовал.
Укол зонтиком: Citroёn C3 Aircross против Nissan Juke и KIA Soul
на Ане — пальто Pinko, на Никите — куртка и брюки Aeronautica Militare
Экстерьер
Внешне Toyota C–HR похожа на… Я долго думала на что. Здесь переплелось все: тупые, острые и прямые углы, изгибы, волны, словно это Lexus «выкатил» нам очередной концепт-кар. Значок на бампере отрезвлял и заставлял думать дальше: большой спойлер, низкая посадка, смелый и яркий дизайн. А не Nissan Juke он мне напоминает случайно?
Ну точно же, только дорогую и качественную его версию. Все-таки C–HR выглядит более изысканным!
Мускулистый силуэт с замаскированными ручками задних дверей, большой спойлер, фирменная «тойотовская» оптика и переплетение линий позволяют забыть о конкурентах напрочь. По утрам, выходя из дома, я ласково называла его «Черепашкой Ниндзя». Черепашкой, потому что, кажется, он цепляется за дорогу своими 17-дюймовыми колесами, но для черепашки он слишком агрессивный, а для «Нинздя» — самое то.
За неделю тест-драйва меня пропускали во всех пробках, вне зависимости от того, накрашенная я еду или нет, потому что всем просто хотелось посмотреть на «попку» этой машины.
По ночам мне вообще приходилось ездить окольными путями до дома, после того, как меня несколько раз остановили сотрудники ГИБДД из крайнего левого ряда со скоростью 100 км/ч для того, чтобы спросить «Что за тачка?». Нет, мне не сложно рассказать, что это за машина, но ради собственного спокойствия пересекаться с ними не хотелось.
В салоне
А здесь у нас, как всегда у японской марки, все спокойно: лаконичная «приборка» с большим дисплеем и подсветкой, напоминающей мне заставку Windows 2000-х годов своим голубым светом, и только самые нужные опции: климат-контроль и управление аудио-системой. Управление телефоном и бортовым компьютером выведено на руль, чтобы вы наверняка не запутались и… переключение коробки передач в режим Sport находится там же! Я успела миллион раз чертыхнуться, что в машине нет спорт-режима, пока не нашла его, щелкая в поиске любимого исполнителя на руле.
Отдельно скажу о посадке, о которой раньше владельцы Toyota и не мечтали. Длинная подушка, чтобы ваши коленочки не болтались в поворотах, ощутимая боковая поддержка бедер и спины, просторный салон — японцы обещали самый просторный в классе и они его сделали. За рулем C-HR без проблем разместится даже двухметровый водитель (что мы и проверили на видео).
И, все-таки, главное в этой машине — дизайн, если всмотреться внимательнее, в салоне повсюду вы увидите ромбики. Они везде: на потолке, на руле, и на дверных картах. Стильно и классно, а что еще нужно для городского кроссовера?
Багажник CH-R полностью вторит этой идее — объем в 377 литров позволяет перевезти пакеты из супермаркета, несколько коробок с запасной обувью и банку «омывайки». Но уместить туда съемочное оборудование нам удалось с трудом — не будем забывать, что буква С в названии С-HR означает не «кроссовер», а купе — Coupe High-Rider. Переводить можно по-разному, получается что-то вроде «купе для высокого ездока».
Ну а право рассказывать о технической части я передам Никите Костюнину.
Двигатель
Несмотря на уже устоявшийся на автомобильном рынке тренд оснащать компактные кроссоверы совсем маленькими турбированными моторами, компания Toyota, наверное, оправдывая свою именитую надежность, дала покупателям шанс получить бензиновый атмосферный мотор объемом 2 литра и мощностью 148 лошадиных сил. Именно такой и был установлен на нашем тестовом авто.
Все мы знаем: чем меньше вспомогательных систем использовано в двигателе – тем меньше элементов, которые могут сломаться, так что отсутствие турбины дает надежду на долговечность и неприхотливость. Но без высоких технологий все-же не обошлось: силовая установка оснащена системой газораспределения «Valvematic», которая призвана увеличить экономичность и уменьшить количество выхлопных газов. В компании Toyota использовать эту «инновацию» стали совсем недавно, поэтому о её надежности говорить еще рано, но название уж больно похоже на «Valvetronic», который встречается у одного именитого баварского концерна еще с далекого 2001 года и зарекомендовал себя, как далеко не самая беспроблемная система.
Второй двигатель, представленный на российском рынке – турбированный объемом 1.2 литра и мощностью 116 лошадиных сил. Он обещает быть экономичнее двухлитрового собрата, при этом разгон до 100 км/ч все также остается на отметке около 11 секунд. Возможно это происходит благодаря полному приводу, который, к слову, доступен только в паре с турбомотором. Звучит весьма привлекательно, но я бы все-же отдал предпочтение первому варианту в угоду все той же надежности, это все-таки Toyota.
Отдельное внимание хотелось бы уделить расходу. Эти цифры меня не на шутку удивили и расстроили. Вместо обещаных производителем 6.9 литра на 100 километров на расходомере я день за днем видел двузначные цифры – 11, 12 литров… Для 148 лошадиных сил это явно многовато и даже смахивает на техническую неисправность в моторе. Будем надеяться, что так оно и было.
Коробки передач и трансмиссия
У российских покупателей Toyota C-HR есть выбор между 2 вариантами: это 6-ти ступенчатая механика в базовой комплектации и бесступенчатый вариатор в более дорогих. Именно его мне довелось протестировать, и я не могу сказать о нем ничего плохого. В спокойном режиме ездить с такой коробкой одно удовольствие – мягко и тихо. При динамичном вождении она тоже весьма неплохо себя ведет – отклик на педаль газа почти мгновенный. На селекторе КПП вы даже найдете механический режим, который должен прибавить некого «драйва» автомобилю. Для чего он нужен на бесступенчатой коробке передач и каким образом производителю удалось его реализовать – лично я не понимаю, но переключения симулируются весьма правдоподобно. Но, все-таки, обычный гидротрансформатор тут смотрелся бы намного более кстати. Ну а к вариатору остается лишь один извечный для него вопрос – это надежность, о которой пока можно лишь догадываться.
Механическая коробка, на мой взгляд, не совсем актуальна для большого города с огромным количеством пробок, но если вы живете не в столице, то на нее вполне можно обратить внимание. Плюсом будет все та же надежность, а к минусам можно отнести меньшую укомплектованность автомобиля с такой КПП, поскольку доступна механика только в базе.
Подвеска
Подвеска – это очередной пункт, который отличает этот автомобиль от «классической» Toyota. Рулится C-HR очень точно и даже немного азартно, входит в повороты с минимальными кренами и ведет себя очень предсказуемо. Происходит это благодаря модульной платформе TNGA, которая обеспечивает низкий центр тяжести и отличную жесткость кузова. Учитывая, что подвеска этого авто аналогична подвеске Toyota Prius, который точно нельзя назвать спорткаром, такое поведение на дороге действительно удивляет. При этом я не могу назвать эту машину излишне жесткой, она отлично отрабатывает любые неровности и «проглатывает» лежачие полицейские.
На российском рынке Toyota C-HR представлен в 3 комплектациях:
Cool по цене 2 133 000 рублей
Из прочих опций производитель выделяет двухцветный кузов с крышей черного цвета, светодиодную переднюю и заднюю оптику, обивку сидений кожей и интеллектуальную систему помощи при парковке. Автомобиль в этой комплектации оснащается бесступенчатой коробкой передач, полным приводом и турбированным мотором объемом 1.2 литра.
Hot по цене 1 720 000 рублей
Здесь мы получаем легкосплавные колесные диски с шинами 215/60 R17, обогрев рулевого колеса и передних сидений, аудиосистема Toyota Touch 2 с дисплеем 8″, камера заднего вида. Двигатель – 2 литра, передний привод и снова «вариатор».
Ride за 1 299 000 рублей
В нее входит система помощи при подъеме по склону (HAC), аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками и управлением с рулевого колеса, AUX, USB, кондиционер и датчик света. Коробка передач в этой комплектации исключительно механическая, привод – передний, а двигатель – снова 1.2 литра турбо.
Суммируя наш недельный тест-драйв, хочется сказать, что на эту машину засматриваются все: с ней 6 раз фотографировались, сотрудники ГИБДД остановили 4 раза, для того, чтобы осмотреть экстерьер, а в пробках мы вообще забыли о том, что нас могут не пропустить.
Эта машина рассчитана на тех, кто хочет передвигаться максимально эффектно для окружающих. Интересный салон, прекрасные посадочные места и сумасшедший дизайн позволяют это сделать.
Купе-кроссовер: Наш тест-драйв Toyota C-HR
Давненько Toyota не выпускала на рынок фан-мобилей, и купеобразный кроссовер C-HR, как раз тот редкий случай. Это идеальный автомобиль – для тех, кто хочет выделиться, не бросаясь в крайности, и не жертвуя ничем, обладая, казалось бы, обычным авто, пригодным для ежедневной эксплуатации.
Броский, яркий дизайн, динамичный силуэт с эффектно изогнутой подоконной линией, покатой крышей и короткой кормой, модный молодежный автомобиль с чертами спорт-купе и задатками кроссовера одновременно. А носовая часть – и вовсе почти шедевральный дизайнерский экзерсис, невероятным образом сочетающий агрессию, гигантизм и, вместе с тем, гармоничность. Огромные передние фары – пожалуй, самые большие, что приходилось видеть на автомобилях компактного размера. Словом, внимание окружающих владельцу Тойоты C-HR – гарантировано.
Платформой автомобилю послужила новая модульная тележка TNGA (Toyota New Global Architecture), такая же, как и на новом Приусе, например. Но не стоит опасаться, что в движении кросс-купе окажется таким же овощем, что и семейный гибрид. Конструкторы Тойоты внесли в шасси необходимые доработки и настройки, чтобы характер автомобиля понравился активному водителю. Передняя подвеска получила свой более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, а рулевое управление – оригинальные настройки. Сзади в нижних рычагах вместо сайлент-блоков применены шаровые шарниры, а амортизаторы сильнее наклонили вперед. Кроме того, автомобиль постарались сделать максимально низким, а чтобы дополнительно понизить центр тяжести, наклонили двигатель, снизив, тем самым линию капота и кромки проема лобового стекла.
Из всего богатства выбора для России заготовили только три фиксированные комплектации с названиями, подобранными под аббревиатуру модели C-HR. Комплектация Cool за 2 млн 116 тысяч рублей – самая дорогая и продвинутая, и только она оснащается полноприводной трансмиссией, хотя и комплектуется всего лишь 115-сильным турбомотором объемом 1,2 л в сочетании с вариатором. Следующая комплектация Hot за 1 млн 703 тысячи – средняя по насыщенности, имеет только передний привод, зато у нее единственной под капотом 2-литровый 148-сильный мотор (известный по Тойоте RAV4) в паре с вариатором. И третья комплектация Ride за 1 млн 299 тысяч – самая простая, также с турбомотором 1,2 л, но у нее единственной в качестве трансмиссии 6-ступенчатая «механика». Вот такой странный и нелогичный набор комплектаций, оптимальной из которых, пожалуй, является Hot, хоть и без полного привода. И именно в таком исполнении оказалась тестовая машина. Об отсутствии полного привода, в данном случае, пожалуй, жалеть не стоит, а почему – об этом позже.
Привлекательный, в целом, дизайн передней панели можно было бы назвать ординарным, если бы не монументальная скала дисплея мультимедийной системы по центру торпедо. Но главное, здесь хорошая эргономика и организованный по-спортивному кокпит, благодаря развернутой к водителю центральной консоли и профилированной панели центрального тоннеля, что тоже способствует удобству водителя за рулем. Водительское кресло с хорошим профилем, плотной набивкой и текстильной обшивкой имеет достаточные диапазоны регулировок, в том числе, и по высоте. А за настройку поясничного подпора отвечает электропривод. Приятный по дизайну, на ощупь и по функционалу кнопок руль. Классические круглые шкалы приборов в колодцах и дисплей борткомпьтера между ними.
Неплохие разнофактурные материалы отделки, есть среди них и податливые, приятные на ощупь, есть и жесткие, но выглядит все очень достойно. И с бытовыми возможностями все на уровне: есть достаточно мест для мелочевки, необходимые коммуникационные разъемы и современное оснащение. Двухзонный климат-контроль, полноразмерная мультимедийная система (ее прокол только в отсутствие навигации), подогрев руля и сидений, круиз-контроль, видеокамера заднего обзора, которая, кстати, очень актуальна именно в этой Тойоте, поскольку обзор назад через зеркала оставляет желать лучшего. То, что это не максимальная комплектация из салона заметно только по отсутствию кожи на сиденьях и бесключевого доступа с кнопкой старта двигателя.
На задний диван попадаешь через слегка зауженный проем, отжав неудобно расположенную, спрятанную от глаз на стойке крыши, маленькую дверную ручку. Внутри кулуарное ощущение из-за того, что оконные проемы сильно заужены и сдвинуты далеко вперед. Зато места достаточно, это вам не настоящее спорт-купе с пассажирской формулой 2+2, где на задние места только сумку положить, а вполне полноценный диван, где и трое разместятся с приемлемым комфортом. Профиль дивана вполне удобный и центральный тоннель небольшой, правда дополнительных удобств никаких, только подстаканники и крошечные кармашки в дверях.
Багажничек невелик – около 300 л, предусмотрены боковые ниши, петли для крепления груза и традиционная трансформация заднего сиденья. Зато есть довольно объемное подполье с «докаткой» и замечательным органайзером для автопринадлежностей и мелочовки.
В Тойоте двигаешься на позитиве – редкое чувство, когда действительно все хорошо, и даже не паришься по поводу отсутствия возможности самостоятельно выбирать передачи. Вариатор действует неожиданно умело, успешно имитирует переключение передач, быстро регулируя передаточное отношение в зависимости от дорожной ситуации, не заставляя мотор завывать на одной ноте, работает словно послушный «автомат». Так, что в большинстве случаев даже и не замечаешь его работы. Достаточно быстрое, адекватное ускорение, точное следование за педалью акселератора. В этом тандеме и мотор чувствует себя бодрячком, вот только с самого старта немного мешкает, а дальше движение идет веселее. Особенно в режиме Sport, когда двигатель работает в более высоком диапазоне оборотов.
Вот он спорт – достаточно острый руль с хорошим реактивным усилием в сочетании с плотным, цепким шасси, с нейтральной поворачиваемостью в виражах. Вполне драйверский характер, причем не в ущерб комфорту, еще б информативности чуток рулю добавить и было бы идеально. В общем, фан, да и только! Причем, радует не только послушность шасси, но и плавность хода, и звукоизоляция, в Тойоте действительно тихо. Тормоза также цепкие и эффективные, с информативной педалью. Извилистое шоссе с ровным асфальтом – его стихия.
Словом, не нужен этому автомобилю полный привод, и съезжать на бездорожье на Тойоте C-HR не стоит, не зависимо от типа привода и величины дорожного просвета. И вот почему. C-HR не даром величают купе-кроссовером, и ключевое слово здесь – купе. А кроссовером его назвали маркетологи, чтобы сделать более привлекательным в глазах покупателей. Клиренс, может, и неплохой – свыше 160 мм и колеса крупные, но толку от всего этого – чуть, поскольку передний бампер длинноват и свисает низко. Под фартуками переднего бампера не более 135 мм и на бездорожье или даже просто на грунтовке они сразу начинают цепляться за все подряд. Пластик довольно жесткий и не податливый, а конструкция такова, что они при встрече с препятствием тут же работают на отрыв, и тянут за собой подкрылки, с которыми выполнены заодно. Ну и… со всеми вытекающими последствиями.
На этом автомобиле можно было бы ездить по бездорожью, но только в одном единственном случае: если снимать красивый передний бампер и оставлять его в гараже. Но я так понимаю, в здравом уме никто так делать не станет. Ну и Бог с ним, для бездорожья есть совсем другие автомобили, и в гамме Тойоты, в том числе…
Технические характеристики Toyota C-HR (Данные производителя)
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном “ТрансТехСервис”
Тест-драйв Toyota C-HR. Атипичная Toyota
Пожалуй, Toyota C-HR возвращает фанатов марки во времена Celica, когда каждое новое поколение коренным образом отличалось от другого, вызывало бурю обсуждения, восторгов, а в редких случаях – и недовольства кардинальной сменой дизайна. Сегодня Toyota сделала похожий шаг и выпустила не типичный для своего модельного ряда автомобиль. Чем обернется такая смелость линий и острота дизайна после стольких лет застоя? По моему мнению, решение блестящее, ведь оно позволит привлечь внимание к модели не только со стороны молодежи, но и других покупателей, которые раньше не рассматривали покупку автомобилей Toyota. Для давних поклонников есть другие модели марки, благо выбор тут очень широк.
Ярче не бывает!
Уже первого взгляда на Toyota C-HR достаточно, чтобы понять, что это действительно самая яркая серийная Toyota на сегодняшний день. Смелый и эмоциональный дизайн выделяет компактный кроссовер среди большинства автомобилей.
Кроме того, это самый компактный кроссовер Toyota – его длина всего 4,36 м.
Идея с маскировкой ручек открывания задних дверей не нова, но в очередной раз удачна, ведь придает Toyota C-HR облик настоящего купе.
Начиная со средней комплектации, Toyota C-HR оснащена светодиодной оптикой. Она не только эффективна, но еще и очень эффектна. Впрочем, это определение применимо в целом к Toyota C-HR.
Надеюсь, и в интерьере произошла революция. Опасения были, ведь Toyota – очень консервативная компания. Даже в моделях разных генераций здесь можно встретить одни и те же кнопки, которые перекочевывают с одного поколения в другое.
Но все совсем не так у C-HR! Первое впечатление – прошлых дизайнеров интерьера даже не допускали к разработке кроссовера. Хотя несколько знакомых кнопок я все же обнаружил, но это капля в море. В остальном здесь все другое и куда современнее.
Центральная часть панели приборов развернута к водителю. Оригинально выглядит голубой пояс подстветки салона.
Оцифровка щитка приборов мелковата, но проблем со считыванием информации в ходе теста не возникало.
Области индикатора работы гибридной силовой установки знакомы по другим гибридам Toyota и Lexus. Но в отличие от них в C-HR зону рекуперации CHG сделали гораздо меньше.
Порадовало, что навигационная система полностью украинизирована, при этом голос навигации очень приятен.
Индикация заряда знакома, при остатке двух делений всегда запускается бензиновый мотор.
Гибридное будущее…
На 75% выпущенных Toyota C-HR будет установлена гибридная силовая установка от нового Prius. И она схожа с действующими гибридными моделями марки.
Под капотом – обновленный бензиновый мотор 2ZR-FXE объемом 1,8 л мощностью 98 л.с. и 53-килловатный электромотор. Суммарная пиковая мощность такого агрегата составляет 122 л.с. Крутящий момент: бензиновый двигатель выдает 142 Нм при 3600 об/мин. Электромотор тяговитей – 163 Нм, и это доступно уже с 0 оборотов.
Тяговая батарея осталась никель-металлогидридной, хотя для того же Prius в зависимости от рынка доступна и литий-ионная АКБ. Да и емкость тягового аккумулятора не увеличилась, поэтому и чистый запас хода на электрической тяге равен приблизительно двум километрам. Прежним остался и диапазон заряда-разряда – 40-80%. Сделано это для большей долговечности АКБ, которая в C-HR рассчитана на весь срок службы автомобиля. Для нашей страны это понятие довольно абстрактное. Но, например, в Европе гарантия на батарею гибридных Toyota – 11 лет без ограничения пробега.
Планетарная трансмиссия гибридной версии по характеру работы схожа с вариатором. Ускорение тут максимально ровное.
Что касается максимальной скорости, на которой получалось передвигаться исключительно на электротяге, то в С-HR она составила почти 100 км/ч, тогда как в том же RAV4 Hybrid уже после 80 км/ч заводился бензиновый двигатель.
С педалью акселератора Toyota C-HR Hybrid стоит обращаться также бережно, хотя вольностей может быль больше. Любой перебор в плане резкости или глубины нажатия приводит к запуску бензинового мотора. Впрочем, это дело привычки, ведь, поездив на такой машине, быстро адаптируешься. Чтобы в полной мере пользоваться преимуществами гибридных технологий, нужно изменить философию езды, выбора маршрута движения и учитывать множество нюансов.
С Toyota RAV4 Hybrid я достиг дзена еще в Киеве, накануне вылета на тест C-HR, поэтому перестраивать манеру езды не пришлось. И обещанных заводом показателей расхода топлива в 3,5 л на 100 км пробега на C-HR удалось достичь без проблем. При обычной езде в ходе теста потребление топлива составило 4,4 л на сотню, при очень активном драйве по горным дорогам – не превысило 7 л.
Настройки подвески и рулевого управления нетипичны для Toyota, рулится C-HR азартно и точно. Ходовая плотная, ее приспособленность к нашим дорогам мы проверим уже в Украине.
Кроме гибридного силового агрегата мощностью 122 л.с., Toyota C-HR может быть оснащена бензиновым турбомотором 1,2 л. (116 л.с.). Позже появится и самая мощная версия с 2-литровым бензиновым атмосферником в 148 л.с.
В задней многорычажной подвеске амортизаторы и пружины разнесены. Это позволило сделать ходовую и кузовные чашки амортизаторов более компактными, что благоприятно повлияло на объем грузового отделения.
В отличие от RAV4 Hybrid и Prius Hybrid, гибридный С-HR будет только моноприводным. Версия компактного кроссовера с трансмиссией 4х4 присутствует с двигателем 1,2 л и вариатором.
Тяговый аккумулятор Toyota C-HR Hybrid традиционно для других гибридов спрятан под задним диваном. Это решение понижает центр тяжести, а значит – улучшает управляемость и устойчивость в поворотах.
…и бензиновое настоящее
К сожалению, гибридная версия C-HR в Украине появится далеко не сразу. Со старта продаж у нас представлены исключительно C-HR с бензиновым турбомотором в 1,2 л. Несмотря на скромный объем, кроссовер оказался довольно живым. 116-сильный мотор немного проигрывает в мощности гибридной установке. Но по динамическим показателям он не отставал. До 100 км/ч такой C-HR разгоняется за 11,4 с. И это всего на 0,4 с медленнее гибрида.
Зато исключительно 1,2-литровый C-HR можно приобрести в версии с полным приводом. Хотя с клиренсом всего в 160 мм на многое рассчитывать не приходится. Легкое испанское бездорожье, которое удалось отыскать в окрестных оливковых садах, кроссовер преодолел без проблем, справившись даже с довольно крутыми подъемами по мокрой и скользкой глине. Более серьезные испытания мы ему подготовим в Украине.
Время покажет
Toyota в случае с C-HR действительно сделала смелый шаг, создав яркую, запоминающуюся и в тоже время драйвовую машину. Насколько она будет популярна у нас, покажет время. И на это, безусловно, повлияет стоимость. У нас она пока начинается с 759 328 грн. Немало, но стоит учесть, что первые 100 Toyota C-HR, которые попали в Украину, – исключительно полноприводные, с турбомотором в 1,2 л и оснащены вариатором.
Места в компактном C-HR вполне достаточно. Передние кресла – с достойной боковой поддержкой. Понравились материалы отделки.
Задний ряд хорош для двоих, но посадка глубокая.Уровень окна высок, что низкорослым может не понравиться.
Багажник объемом 377 л в рамках сегмента компактных кроссоверов довольно вместителен. Есть и большое подполье, где в украинских версиях разместят запасное колесо. Тогда багажник будет объемом 297 л.
Но когда ажиотаж на модель немного поубавится, к нам привезут большее количество версий и модификаций, в том числе и более доступных.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт
+ Смелый дизайн. Понравилась отличная шумоизоляция кросовера, хотя RAV4 все же тише. Салон оказался просторен. Дорогие и приятные на ощупь материалы отделки.
− Задний ряд с очень глубокой посадкой и высоким уровнем остекления, да и окна маленькие. Впрочем, если у пассажиров нет клаустрофобии, то проблем не будет.
Силовой агрегат и динамика
+ Топливная экономичность гибридной Toyota C-HR сразила – 3,5 л на 100 км в городе! В такие показатели сложно загнать даже дизельные версии немногих конкурентов. Управляемость автомобиля одна из лучших в модельном ряду марки.
− Toyota C-HR Hybrid в Украине появится примерно через год.
Финансы и оснащение
+ На выбор предложены три комплектации и широкий список дополнительных акссесуаров, в том числе отвечающих за персонализацию автомобиля. Уже базовая версия Toyota C-HR хорошо оснащена.
− Стоимость на старте продаж высока, но есть надежда на появление более доступных версий в будущем.
Toyota C-HR Hybrid
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4360/1795/1565
База, мм
2640
Клиренс, мм
160
Масса снаряженная/полная, кг
1460/1860
Объем багажника, л
377 (297 с запаской)
Объем бака, л
43
Гибридная силовая установка
Тип ДВС
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см, куб.
1798
Мощность, кВт (л.с.)
72(98)5200
Тип электродвигателя
Синхронный, перем. тока с постоянными магнитами
Мощность кВт
53
Макс. кр. мом., Нм
163
Суммарная мощность, кВт (л.с.)/об/мин
90(122)/5200
Суммарный макс. кр. мом., Нм/об/мин
142/3600
Аккумуляторная батарея
Тип
никель-металлгидридная
Номинальное напряжение, В
600
Номинальная емкость, А/ч
1,31
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
планетар.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
225/50 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
170
Разгон 0-100 км/ч, с
11,0
Расх. трасса-город, л/100 км
3,5-4,1
Гарантия, лет/км
3/100 000
Периодичность ТО, лет/км
1/15 000
Мин. стоимость, грн
759 328
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.