Throwback четверг 1971: британская специальная настройка leyland
Special Boat Service – Специальная Лодочная Служба (SBS)
- Содержание:
- История
- Структура
- Отбор
- Сегодня
- Смотрите также
История
Специальное лодочное отделение было образовано в июле 1940 года офицером Коммандо Роджером Кортни. В середине 1940 года Кортни был направлен в Объединенный тренировочный центр в Шотландии в качестве рекрута коммандо. В тот момент Роджеру и пришла мысль о создании спецотряда, который бы специализировался на морских операциях с использованием складных лодок-каяков. Однако, ему не удалось убедить адмирала Роджера Киза, а позже адмирала Теодора Халлета в необходимости создания такой группы. Поэтому, Кортни решил пойти на отчаянный шаг. Ночью, он незаметно подплыл к десантному кораблю HMS Glengyle (на котором было полно пехоты), проник на борт, написал свои инициалы на двери каюты капитана, украл чехол с пушки на палубе и незамеченным покинул корабль. После чего он предъявил свой трофей на совещании высокопоставленных офицеров, которое проходило в одном из отелей неподалеку. Своим поступком он убедил руководство флота в том, что группа, способная выполнять задачи похожие на то, что он сделал, может быть весьма полезной в войне. Кортни был повышен до капитана и под его командование было выделено 12 человек. Так появилась первая группа SBS.
Первоначально группа была названа отряд «Фолбоат»(англ. Folboat), а в 1941 году была переименована в Специальное лодочное отделение №1. Почти весь 41-ый год отряд провел участвуя в небольших операциях на Среднем Востоке. В декабре этого же года Кортни вернулся в Великобританию для создания второй группы (SBS №2). Между тем, SBS №1 был приписан к Специальной Авиадесантной Службе в качестве отделения, специализирующегося на операциях с использованием байдарок (англ. Folboat). В июле 42-го года отряд принимал участие в рейдах на вражеские аэродромы на острове Крит, а в сентябре принял участие в операции «Англо» (англ. Operation Anglo), целью которой было совершение диверсий на двух вражеских аэродромах, расположенных на острове Родос. Из этой операции вернулось всего 2 человека. Из-за больших потерь оставшиеся 2 человека были включены в состав SAS.
В апреле 1943 года из 1 SAS была выделена группа для проведения небольших диверсионных операций, которая и явилась основой для Специального Лодочного Эскадрона (англ. Special Boat Squadron) под командованием майора Эрла Джелико. Эта группа была направлена в Хайфу, где проводила совместные с греками тренировки и подготовку к будущим операциям. SBS №2 не получил имя «Special Boat Squadron», а остался как «Special Boat Section»
После окончания войны все части SBS были расформированы. Функциональная роль SBS перешла к Royal Marines Commando. Первой послевоенной миссией в духе SBS стала операции по разминированию в Палестине и Хайфе.
SBS, также, участвовали и в Корейской войне, совершая диверсионные вылазки на территорию противника вдоль всего побережья Северной Кореи. Именно в ходе Корейской войны части SBS впервые применили высадку с подводных лодок.
Далее, были различного рода операции, такие как в Египте в 1952, Суэцкий Кризис в 1956 году, в Ливии 1959 году, в Индонезии в 1961 и другие. Однако, операции носили, скорее, разведывательный характер нежели диверсионный.
В 1977 году название было вновь изменено на «Специальный Лодочный Эскадрон» (англ. Special Boat Squadron). В 1982 году, когда Аргентина вторглась на Фолклендские острова SBS совместно с SAS осуществляли операции на территории врага за линией фронта. Единственной досадной потерей за весь ход Фолклендской кампании стала гибель 2-х солдат от дружественного огня со стороны SAS, которые приняли возвращающийся патруль за аргентинцев.
В 1987 году отряд получил свое нынешнее имя и стал называться «Специальная Лодочная Служба» (англ. Special Boat Service). Он является частью Специальный Сил Великобритании (англ. UKSF).
Структура
Так как SBS является частью Специальных Сил Великобритании, то управление деятельностью этой организации не является в прямой компетенции Министерства Обороны. Руководит SBS Оперативный Начальник Специальных Сил. Территориально штаб-квартира SBS расположена в Хамворсе, Пул, Дорсет.
В 1987 году, после переименования в «Специальную Лодочную Службу», структура отряда, также, была реформирована. За основу была взята организация частей SAS. Общая численность SBS составляет около 150-250 операторов, которые разделены на 4 боевых эскадрона:
— Эскадрон C (операции на море, с использованием подводного снаряжения и небольших складных лодок)
— Эскадрон M (контртеррористические операции, а также операции по штурму кораблей). «Черная Команда» (англ. Black Team), которая специализируется на операциях с использованием вертолетов, также включена в состав этого эскадрона.
— Эскадрон S (специализация на подводных операциях с использованием подводных плавательных средств, таких как небольшие бесшумные субмарины и других)
— Эскадрон X (различного рода операции). Этот эскадрон был образован в 2004 году из добровольцев SAS и SBS. Он был образован по просьбе правительства в связи с возросшей угрозой национальной безопасности.
В состав Специальной Лодочной Службы, также, входит «Резерв» (англ. SBS-R). В состав резерва могут попасть желающие, которые имеют опыт военной службы.
Отбор в Специальную Лодочную Службу
В прошлом, в состав SBS могли попасть преимущественно лишь Royal Marines, однако сейчас оператором SBS может стать каждый желающий служащий Британской армии, который имеет выслугу не менее 2-х лет в армии, а также, способен пройти серию тестов в течение периода отбора.
До недавнего времени у SBS была своя программа отбора, но сейчас для всех кандидатов в Силы Специального назначения Великобритании введен общий необходимый испытательный курс, инструкторами и экзаменаторами на котором выступают действующие операторы SAS. Более подробно об отборе читайте тут
Испытательный курс в SBS состоит из серии физических тестов на время, тестов на выживание в джунглях Белиза, Брунея или Малайзии, экзаменов по тактике и вооружениям, а также тесту на выживание, известному нам ранее как тест SAS «Побег и уклонение» (англ. Escape and Evasion), в ходе которого рекруты разделены на небольшие отряды, которые должны не быть пойманными и успешно уклоняться от преследователей все отведенное время. При этом, при себе кандидаты не имеют ничего, кроме фляги и набора выживания.
Отличием в испытаниях для кандидатов в SBS является необходимость сдачи тестов по плаванью и гребле.
SBS сегодня
Специальная Лодочная Служба в 21 веке – это высококвалифицированная группа профессионалов высокого уровня. Основная задача SBS – борьба с терроризмом и пиратством. Также, эта группа занимается обеспечением безопасности стратегически важных объектов на территории Великобритании. Специалисты в области морских операций различного рода, служащие SBS участвуют во всех значимых операциях, в которых участвует Великобритания.
Throwback Thursday: The Camera that changed the Universe
As the Hubble Space Telescope nears its 25th anniversary, it never stops amazing us.
“That I learned even as a three year-old that I see this world that is really a mess and I learned to say, ‘This is not me. I am not the one that is messed up. It is out there.’” –Story Musgrave
The Hubble Space Telescope took its first images in 1990, but it was really starting in 1993 — after the first servicing mission — that the science really started to skyrocket.
That, of course and the awe that it brought us back. Not only did we fix the initial problem of the primary mirror and spherical aberration, but we were able to upgrade the main camera.
What we installed — the Wide Field Planetary Camera 2 (WFPC2) — was without a doubt the camera that changed the Universe. Just looking at what the difference was before and after the first servicing mission!
From 1993 to 2009, WFPC2 was the main, workhorse camera on the Hubble Space Telescope, and took a myriad of iconic images over its lifetime. But five of them stand out, in particular, as images that changed our Universe forever.
1.) The original Hubble Deep Field. When you look up into the night sky, in some places there are stars, and in other places is just a black, empty abyss. You can see more stars with binoculars than your naked eye, and more with a telescope than with binoculars. But, at some point, you will have seen it all.
Well, in 1995, they dec >for days, and let’s see what shows up.
This image is only one degree on each s >less than 0.002 square degrees! There are five faint stars in this field, and — before Hubble — they were the only things we knew of in this area.
Over the span of 10 days, WFPC2 took 342 images of this abyss, staring at this tiny, black patch of sky where nothing seemed to be, counting one photon here, one photon there, and often not seeing a single thing for minutes on end. At the end of 10 days, they stitched it all together, and here’s what they found.
Do you know how remarkable this is? Every point of light in this image that wasn’t one of the five stars >is its own galaxy! We had no >how full of stuff the Universe is until we took this picture. Do you have any idea how many galaxies are in this image? Any idea — in less than 0.002 square degrees — how many galaxies there are?
Well, let’s just take 8% of this image, blown-up, of course, so you can count.
And remember, every single blob, blur, or distant luminous dot is a galaxy! There’s about 350 of them in this image, according to my counts, more or less. If we do the math and extrapolate this to the entire night sky in both hemispheres (about 40,000 square degrees), we get that there are 10^11 galaxies in the Universe, or 100,000,000,000 galaxies!
For the first time, we had confirmation that there are at least a hundred billion galaxies in our Universe.
2.) Jupiter, the largest planet in our Solar System. Sure, it’s a beautiful sight, and Hubble can provide us with amazing views of its bands, its great red spot, and even its closest Moon, Io, actively erupting.
But by far the greatest thrill — and the greatest thing it ever saw on that front — was born of pure serendipity. In 1994, Hubble imaged Jupiter getting hit by a comet!
First it observed the comet fragmenting (above), then it observed the multiple impact sites on Jupiter (below), which poked holes all the way through the massive, swirling clouds!
The only better images we’ve ever gotten from Jupiter have come from physically going to Jupiter.
And yet, there are more wondrous things that Hubble has done.
3.) Not just spirals and ellipticals, but Hubble takes a crazy image of an ultra-rare “ring” galaxy. There are two theories as to what makes a ring galaxy, and they both seem reasonable.
- Accretion: an infalling galaxy (or any amount of matter) can get torn apart by a massive galaxy, and accreted into a circular ring around it. These definitely exist, as they are the only explanation for Polar-Ring galaxies. But there may be a second type.
- A ripple from a collision: a massive galaxy might pass through the center of another massive galaxy. The ripple of matter and gas that moves outwards could trigger star-formation around the ripple. This theory has been around since the 1970s, but there was never incontrovertible ev >That is, until Hubble (with WFPC2, of course) snapped this photo.
Say hello to Arp 147, the only known pair of gravitationally interacting galaxies where both of them have rings! Based on their motion, we can tell that they’re moving away from each other and they’re the same distance away from us.
This means that they’ve just coll >the ripple of star-formation is happening in both galaxies! It’s the only time we’ve ever observed this for two galaxies, and we owe it all to Hubble!
4.) Gravitational lenses. Once in awhile, we get very lucky in the Universe. Instead of looking out and seeing a galaxy or a cluster of galaxies, we have two or more galaxies or clusters that are all aligned with one another. When this happens, the galaxy or cluster in the m >a lens and can both magnify and distort the image of whatever’s behind it.
In theory, you’re supposed to get arcs of the lensed images that are magnified and either stretched or present in multiple images. In practice, this is very difficult to do, because of how faint these distant objects are and how susceptible they are to atmospheric distortion. Here’s what “gravitational lensing” looked like before-and-after the Hubble Space Telescope.
Британские ЛТ: рождены, чтобы дарить свет. Видео
Читайте также
У новых высокоуровневых британских лёгких танков есть всё необходимое, чтобы пополнить ряды лучших разведчиков в World of Tanks. Это одни из самых малогабаритных машин в игре, которые сочетают отличную маскировку, высокую мобильность и достойные показатели бронепробиваемости. Если играть правильно, вы станете почти невидимым для противника и доставите ему много проблем.
Краткая историческая справка
В 1950–60-х годах британские военные инженеры активно разрабатывали новые модификации лёгких танков. Проекты того времени можно считать выдающимися из-за их необычных конструктивных решений. Например, некоторые танки имели качающиеся башни или очень мощные орудия большого калибра. Большинство этих проектов так и остались чертежами, и лишь некоторые достигли стадии прототипа.
Вводя новую ветку техники, мы воскрешаем забытые проекты британских инженеров. Мы тщательно изучили архивные чертежи лёгких танков той эпохи и отобрали самые интересные из них. И теперь у вас есть редкая возможность играть на относительно историчных машинах, которые никогда не воплощались в металле, но были воссозданы в нашей игре с максимальной точностью!
Давайте поближе рассмотрим новую ветку и оценим ключевые игровые особенности британских разведчиков, которые появятся в обновлении 1.6.
GSR 3301 Setter
Исследование новой ветки лёгких танков начнётся на VI уровне с танка Cromwell, и первой машиной станет GSR 3301 Setter. Эта «семёрка» — переходный этап от средних танков к лёгким. Геймплей этой машины схож с геймплеем СТ , несмотря на её принадлежность к лёгким танкам. Быстрый и манёвренный GSR 3301 Setter имеет отличную маскировку и может похвастаться хорошими показателями бронепробиваемости как у стандартного, так и у специального снаряда.
Особенность этой машины — заднее расположение башни. Помните об этом, выбирая огневую позицию.
LHMTV
Этот британский лёгкий танк VIII уровня в некотором роде улучшенная версия машины VII уровня. LHMTV может похвастаться отличной бронепробиваемостью базового снаряда — это один из лучших показателей среди лёгких танков VIII уровня. Играя на нём, вы сможете уверенно наносить урон даже хорошо бронированным машинам, включая средние и тяжёлые танки своего уровня.
Другие характеристики LHMTV также на уровне: хороший разовый урон и отличная динамика. Используйте высокую скорость и отличную манёвренность, совершайте фланговые и тыловые атаки, чтобы внести большой вклад в победу своей команды.
GSOR3301 AVR FS
Это не просто танковая эволюция, а настоящий прорыв! Грозный GSOR3301 AVR FS с впечатляющим обзором станет фактически невидимкой в умелых руках. Эта машина также может похвастаться отличными показателями бронепробиваемости, что позволяет эффективно наносить урон, оставаясь в укрытии. GSOR3301 AVR FS может быстро сменить фланг и прекрасно отыграть роль пассивного «светляка».
Manticore
Кстати, мы забыли упомянуть, что высокоуровневые британские лёгкие танки имеют действительно необычный внешний вид. Manticore, расположившийся на Х уровне, не исключение: его внешний вид довольно причудлив.
Венец британской инженерной мысли той эпохи, Manticore — самая опасная машина в ветке. Маскировка и обзор этой «десятки» — одни из лучших в игре, что делает этот танк невероятно эффективным разведчиком. Бронепробиваемость 105-мм орудия — 248 мм для базового снаряда, так что вам по зубам будут даже тяжелобронированные машины противника.
Эффективнее всего использовать Manticore для пассивной разведки — здесь ему нет равных. При необходимости вы можете занимать позиции для ПТ-САУ и просто дожидаться, когда жертва появится в поле зрения. А благодаря компактным размерам и большому обзору Manticore способен обеспечить союзникам качественный «свет».
Как и другие лёгкие танки новой ветки, Manticore имеет отличные показатели бронепробиваемости. Но помните: у танка не лучшая стабилизация орудия во время движения, так что стрелять лучше стоя, а не на ходу.
Игровые советы
Чтобы вам было легче понять, как играть на новых «британцах», делимся полезными советами.
- Все высокоуровневые британские лёгкие танки пожертвовали бронёй ради манёвренности. Занимайте важные позиции, ведите огонь из укрытий или меняйте фланги, чтобы действовать хитро и тонко. Вы должны тщательно выбирать момент, когда наносить урон, а не пытаться отыграть роль машины первой линии!
- Всегда продумывайте пути отступления. Не предпринимайте необдуманных действий во время атаки или манёвра.
- Тщательно выбирайте позицию на карте. Приоритетные точки — укрытия, куда вы можете попасть раньше ПТ-САУ, чтобы занять выгодную позицию для передачи разведанных.
- Установите на машину дополнительное оборудование. В первую очередь Стереотрубу и Маскировочную сеть — они жизненно необходимы.
- Помните, что новые лёгкие танки имеют ограниченный боекомплект. Каждый снаряд на счету, и он должен лететь точно в цель!
Мы надеемся, что новые британские лёгкие танки вам понравятся. Удачи на полях сражений!
Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме
«Черный четверг» для ВВС США
65 лет назад наши летчики одержали блистательную победу. Увы, о ней сегодня мало кто знает. Но Родина должна знать своих героев. Которые 12 апреля 1951 года в небе Кореи устроили разгром американских ВВС. Сто пилотов США попали в плен.
Вот как это было. Об этом рассказ постоянного автора ресурса nstarikov.ru Артема Кривошеева.
12 апреля – «черный четверг» ВВС США
12 апреля во многом удачный день для России. В этот день в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской экономической и образовательной модели. Триумф её промышленности, науки, народного просвещения, конструкторской мысли. В этот же день 52 года спустя была официально зарегистрирована Партия Великое Отечество. Положившая начало приходу во власть патриотов-государственников.
Однако мало кто знает, что 12 апреля ещё и день блестящей победы Советских ВВС, одержанной в…1951 году. То есть ровно 65 лет назад. За десять лет до полета Юрия Алексеевича. Дело было во время Корейской войны. Наряду с Южной и Северной Кореей, в ней сошлись в схватке с одной стороны США, с другой Китай и СССР. СССР участвовал в войне крайне ограничено – осуществляя авиационное прикрытие и материально-техническое снабжение. Причем авиационный контингент был относительно немногочисленным на фоне военной мощи СССР и противостоящих американских сил. Интересно, что бы сказали тогда эмопатриоты? Что это военная авантюра Сталина (По аналогии с операцией ВКС в Сирии – что «одним авиаполком ничего решить нельзя»)? Впрочем, результаты боев показали, что советская авиация была очень эффективна.
Американцы действовали по их излюбленной тактике – вбамбливали противника в каменный век. Выжигали населенные пункты напалмом, в общем показывали жителям Северной Кореи все прелести «демократии» в ее американском понимании. Когда в дело вступил советский 64-й авиационной корпус, ситуация начала меняться. На первом этапе боев корпус прикрывал от американской авиации города Северо-Востока Китая и мосты и переправы через пограничную реку Ялуцзян. Именно по этим мостам осуществлялось снабжение корейских и китайских войск. Американцы всеми силами стремились разрушить их. Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу. 12 апреля 1951 года именно на них нацелились почти 200 американских самолетов. Из них – около 50 машин были бомбардировщиками B-29, остальные 150 – истребителями F-80, F-84, F-86. Вся эта армада шла, чтобы уничтожить мосты.
Район мостов Аньдун-Синыйджу прикрывала советская истребительная авиадивизия из состава 64-го авиакорпуса. В тот момент могли взлететь 36 самолетов МиГ-15. Казалось бы, превосходство американцев подавляющее. Однако, на мой взгляд, они не учли несколько важных факторов. То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и…два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет. То, что произошло в районе Аньдун-Синыйджу прекрасно описывает в своих воспоминаниях участник того боя летчик-истребитель Герой Советского Союза Сергей Макарович Крамаренко:
«12 апреля мы, как обычно, с рассветом прибыли на аэродром. Осмотрели самолеты. Дежурное звено было в готовности № 1 (4 летчика в самолете в готовности к немедленному вылету), остальные летчика расположились у самолетов или отдыхали в непосредственной близости от аэродрома. Внезапно поступила команда: всем быть готовыми к взлету. Не успели сесть в самолеты, как последовала команда: «Всем запуск и взлет».
Один за другим «МиГи» начали выруливать на взлетную полосу. Взлетела первая эскадрилья, затем вторая, потом наша, третья. Я во главе шести самолетов находился в группе прикрытия. Наша задача – не дать вражеским истребителям атаковать две передние эскадрильи, составляющие ударную группу, основная задача которой – атаковать бомбардировщики и штурмовики противника.
Набрав высоту, стремясь догнать переднюю эскадрилью, я увеличил обороты. Идем с набором высоты на север. Под нами горы, справа – узкая голубая лента воды. Это река Ялуцзян. За ней – Северная Корея. Высота 5000 метров. Полк начинает плавный разворот вправо. Я увеличиваю крен, срезаю разворот, за счет меньшего радиуса догоняю переднюю группу и занимаю свое место примерно в 500–600 метрах сзади ударной группы.
Пересекаем реку и идем на юг. С командного пункта передают, что навстречу в 50 км идет большая группа самолетов противника. Высота 7000 метров. Я набираю на всякий случай ещё 500 метров над ударной группой. Боевой порядок занят.
Вскоре ведущий нашего полка передал: «Впереди слева внизу противник». Смотрю влево вниз. Навстречу, слева и ниже, летят бомбардировщики – две группы огромных серых машин. Это знаменитые американские «летающие крепости» Б-29. Каждая такая машина берет на борт 30 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов. Бомбардировщики летят ромбами из 4 звеньев по 3 самолета, всего 12 самолетов в группе. Затем ещё 3 ромба. За ними сзади на 2–3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зеленых машин. Около сотни «Тандерджетов» и «Шутинг Старов».
Командир полка дает команду: «Атакуем, прикрой!» – и начинает левый разворот с резким снижением. Ударные группы – восемнадцать «МиГов» – устремляются за ним вниз. Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов. Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой.
Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем!» – и начинаю резкий разворот влево с небольшим набором высоты. Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще. Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы. Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его. Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым. «Тандерджет», крутясь, уходит вниз.
Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили. Но это продолжалось недолго. Вот один из них дает по мне очередь, трасса проходит выше самолета, но устремившиеся за мной Родионов и Лазутин со своими ведомыми, видя, что я в опасности, открывают по нему и другим самолетам огонь. Видя перед собой трассы, американцы отворачивают, и я получаю возможность стрельбы по следующему самолету, но в этот момент впереди меня проходит трасса. Смотрю назад: один из «Тандерджетов» стреляет метров со ста. В этот момент через него проходит трасса снарядов авиапушки Лазутина. Несколько снарядов взрывается на самолете. «Тандерджет» перестает стрелять, переворачивается и уходит вниз.
Перед носом самолета новая трасса. Я резко хватаю ручку на себя. Самолет выполняет что-то немыслимое, то ли виток скоростного штопора, то ли бочку, и я оказываюсь внизу и сзади под «Тандерджетом». Атакую этот «Тандерджет» снизу, но он уходит резким разворотом влево. Проскакиваю мимо двух «американцев». Родионов стреляет по ним. Они резко разворачиваются и уходят вниз. Мы выходим над ними вверх. Смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши «МиГи» расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант.
А бой только набирал обороты. Вишняков выбрал себе целью самолет ведущего группы, но при сближении со строем бомбардировщиков попал под огонь пулеметных установок, шедших сзади нескольких ведомых бомбардировщиков. Его самолет буквально столкнулся со стеной из трасс, и он вынужден был выйти из атаки. Между тем отвлечением огня всей группы бомбардировщиков по самолету Вишнякова воспользовалась пара «МиГов» Щеберстова и Геся, следовавшая за парой Вишнякова. Их «МиГи» почти беспрепятственно сблизилась с ведомыми бомбардировщиками первого звена, и с дистанции примерно 600 метров Щеберстов открыл огонь из всех трех пушек по крайнему бомбардировщику. Разрывы снарядов накрыли бомбардировщик. Поскольку это были снаряды фугасного действия, то их взрывы причиняли большие разрушения самолетам. Особенно огромными, по несколько квадратных метров, были дыры в плоскостях от снарядов 37-миллиметровых пушек.
Несколько снарядов попали в моторы бомбардировщика. Из них потянулись длинные языки пламени и дыма. Бомбардировщик резко развернулся, вышел из строя со снижением и, объятый пламенем, начал снижаться на юг. Из него стали выпрыгивать люди. Вторая пара Геся атаковала крайний самолет второго звена. Несколько очередей прошили «крепость». Самолет загорелся и устремился вниз.
Вторая эскадрилья атаковала замыкающие самолеты первой группы бомбардировщиков. Действовала она в более благоприятных условиях, так как строй бомбардировщиков был нарушен. Два самолета Б-29 горели на глазах у летчиков всей группы. Сучков, эскадрилья которого шла немного правее командира, атаковал правое звено. Стараясь открыть огонь с минимальной дистанции, Сучков не торопился и нажал на гашетку, когда крылья бомбардировщика почти закрыли весь прицел, и сразу начал резкий отворот. Бомбардировщик вспыхнул, начал переворачиваться. От него отлетела часть крыла, и он, горящий, ушел вниз.
Милаушкин, следовавший парой за основной группой, несколько отстал, и в этот момент был атакован подошедшим к бомбардировщикам звеном «Сейбров». Пропустив начало атаки нашей группы, они теперь пытались отыграться на замыкающих. Выйдя косой петлей из-под огня «Сейбров», Милаушкин продолжал преследовать группу «крепостей» и, увидев, что одно из звеньев отстало от группы, атаковал его, передав ведомому – Борису Образцову:
– Атакую ведущего, ты бей правого.
Сближение происходило стремительно, в прицеле быстро вырастал бомбардировщик. После открытия огня на фюзеляже и моторах «крепости» появились разрывы снарядов. «Крепость» задымилась и стала снижаться. Вторая «крепость», по которой стрелял Образцов, загорелась также.
Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом ещё 4 подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков.
После боя почти в каждом нашем «МиГе» нашли по 1, 2, 3 пробоины. У одного было 100 пробоин. Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала.
У американцев потом ещё долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» – так быстро они загорались и ярко горели». (http://soviet-aces-1936-53.ru/korea/aces/kramaren.htm )
В том бою ВВС США потеряли 12 B-29 и несколько истребителей. Мосты остались целы. Американцы назвали этот день «черным четвергом» своих ВВС. В плен попало около 100 американских летчиков. После этого, американские B-29 над мостами больше не появлялись. Все советские самолеты вернулись на аэродром с минимальными повреждениями.
Вообще результаты воздушных боев в Корее показали, что американские планы атомных бомбардировок советских городов труднореализуемы. Мощь советских ВВС ими была явно недооценена. И это было ещё одним аргументом в невозможности военного нападения на СССР.
Кандидат исторических наук
Кривошеев Артем Яковлевич
Британские ЛТ: рождены, чтобы дарить свет. Видео
Читайте также
У новых высокоуровневых британских лёгких танков есть всё необходимое, чтобы пополнить ряды лучших разведчиков в World of Tanks. Это одни из самых малогабаритных машин в игре, которые сочетают отличную маскировку, высокую мобильность и достойные показатели бронепробиваемости. Если играть правильно, вы станете почти невидимым для противника и доставите ему много проблем.
Краткая историческая справка
В 1950–60-х годах британские военные инженеры активно разрабатывали новые модификации лёгких танков. Проекты того времени можно считать выдающимися из-за их необычных конструктивных решений. Например, некоторые танки имели качающиеся башни или очень мощные орудия большого калибра. Большинство этих проектов так и остались чертежами, и лишь некоторые достигли стадии прототипа.
Вводя новую ветку техники, мы воскрешаем забытые проекты британских инженеров. Мы тщательно изучили архивные чертежи лёгких танков той эпохи и отобрали самые интересные из них. И теперь у вас есть редкая возможность играть на относительно историчных машинах, которые никогда не воплощались в металле, но были воссозданы в нашей игре с максимальной точностью!
Давайте поближе рассмотрим новую ветку и оценим ключевые игровые особенности британских разведчиков, которые появятся в обновлении 1.6.
GSR 3301 Setter
Исследование новой ветки лёгких танков начнётся на VI уровне с танка Cromwell, и первой машиной станет GSR 3301 Setter. Эта «семёрка» — переходный этап от средних танков к лёгким. Геймплей этой машины схож с геймплеем СТ , несмотря на её принадлежность к лёгким танкам. Быстрый и манёвренный GSR 3301 Setter имеет отличную маскировку и может похвастаться хорошими показателями бронепробиваемости как у стандартного, так и у специального снаряда.
Особенность этой машины — заднее расположение башни. Помните об этом, выбирая огневую позицию.
LHMTV
Этот британский лёгкий танк VIII уровня в некотором роде улучшенная версия машины VII уровня. LHMTV может похвастаться отличной бронепробиваемостью базового снаряда — это один из лучших показателей среди лёгких танков VIII уровня. Играя на нём, вы сможете уверенно наносить урон даже хорошо бронированным машинам, включая средние и тяжёлые танки своего уровня.
Другие характеристики LHMTV также на уровне: хороший разовый урон и отличная динамика. Используйте высокую скорость и отличную манёвренность, совершайте фланговые и тыловые атаки, чтобы внести большой вклад в победу своей команды.
GSOR3301 AVR FS
Это не просто танковая эволюция, а настоящий прорыв! Грозный GSOR3301 AVR FS с впечатляющим обзором станет фактически невидимкой в умелых руках. Эта машина также может похвастаться отличными показателями бронепробиваемости, что позволяет эффективно наносить урон, оставаясь в укрытии. GSOR3301 AVR FS может быстро сменить фланг и прекрасно отыграть роль пассивного «светляка».
Manticore
Кстати, мы забыли упомянуть, что высокоуровневые британские лёгкие танки имеют действительно необычный внешний вид. Manticore, расположившийся на Х уровне, не исключение: его внешний вид довольно причудлив.
Венец британской инженерной мысли той эпохи, Manticore — самая опасная машина в ветке. Маскировка и обзор этой «десятки» — одни из лучших в игре, что делает этот танк невероятно эффективным разведчиком. Бронепробиваемость 105-мм орудия — 248 мм для базового снаряда, так что вам по зубам будут даже тяжелобронированные машины противника.
Эффективнее всего использовать Manticore для пассивной разведки — здесь ему нет равных. При необходимости вы можете занимать позиции для ПТ-САУ и просто дожидаться, когда жертва появится в поле зрения. А благодаря компактным размерам и большому обзору Manticore способен обеспечить союзникам качественный «свет».
Как и другие лёгкие танки новой ветки, Manticore имеет отличные показатели бронепробиваемости. Но помните: у танка не лучшая стабилизация орудия во время движения, так что стрелять лучше стоя, а не на ходу.
Игровые советы
Чтобы вам было легче понять, как играть на новых «британцах», делимся полезными советами.
- Все высокоуровневые британские лёгкие танки пожертвовали бронёй ради манёвренности. Занимайте важные позиции, ведите огонь из укрытий или меняйте фланги, чтобы действовать хитро и тонко. Вы должны тщательно выбирать момент, когда наносить урон, а не пытаться отыграть роль машины первой линии!
- Всегда продумывайте пути отступления. Не предпринимайте необдуманных действий во время атаки или манёвра.
- Тщательно выбирайте позицию на карте. Приоритетные точки — укрытия, куда вы можете попасть раньше ПТ-САУ, чтобы занять выгодную позицию для передачи разведанных.
- Установите на машину дополнительное оборудование. В первую очередь Стереотрубу и Маскировочную сеть — они жизненно необходимы.
- Помните, что новые лёгкие танки имеют ограниченный боекомплект. Каждый снаряд на счету, и он должен лететь точно в цель!
Мы надеемся, что новые британские лёгкие танки вам понравятся. Удачи на полях сражений!
Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме