Тест драйв рено лагуна 1
Тест-драйв Renault Laguna: кино и немцы
Этот год будет знаковым в истории империи Renault – Nissan. Его можно было бы отметить как «VIP» в календаре Карлоса Гона, президента объединенного концерна, и поводов тому масса: именно в 2008 году Европе разрешили официальный доступ к люкс-бренду Infinity (подразделение Nissan), тогда же состоялась премьера еще одного игрока элитного дивизиона от самой марки Renault – Laguna в кузове купе. Эта машина явилась широкой публике под закрытие Каннского кинофестиваля, и «киношная» премьера, обставленная на широкую ногу, свидетельствовала — Renault Laguna примеряет на себя имидж автомобиля для изысканных и успешных. И, похоже, он ей подходит.
Сегодня же в моих руках не столь пафосный, но не менее интересный представитель нового семейства Laguna в кузове хетчбек. Хотя правильней называть все-таки лифт-бек: несмотря на наличие пятой двери, автомобиль упорно «косит» под седан выступающим багажником. Задняя часть у Laguna вообще выдающаяся: и в прямом, и в переносном смысле. Высокая, с подштамповкой на боковинах, она зрительно делает машину тяжелее и выше. Смотрится, конечно, не столь вызывающе, как купе, но вполне свежо и стильно.
«Сделано во Франции с немецкой точностью» — вспоминаю рекламный слоган, и сажусь в широкое водительское кресло. Немецкая точность (а заодно – эталонные понятия об эргономике) его не коснулись: излишне мягкое, без существенной боковой поддержки, оно выглядит намного лучше, чем справляется своими непосредственными обязанностями. Зато материалы обивки, а заодно с ним – и пластик салона, самого высокого качества — не хуже, чем у того же Volkswagen. Других претензий к рабочему месту водителя тоже нет. Короткий рычаг шестиступенчатой механической коробки поднят высоко, и управлять им можно, лишь слегка согнув руку в локте, а пухлый руль, отделанный перфорированной кожей, отлично ложится в ладони. К тому же баранка немного скошена снизу (мода, пришедшая из тюнинг-ателье Италии), и даже в крайнем положении колонки не мешает ногам. Понравилось бы сидеть и сзади, если б ниспадающая крыша так интенсивно не терла макушку. Что поделать – плата за динамичный дизайн…
Несмотря на то, что Renault предлагает традиционно длинный список опций, некая дискриминация «по моторному признаку» присутствует. Самая доступная версия с двигателем 1.6 (115 л.с.) предлагается в двух различных комплектациях – Expression (от 694 625 руб.) и Dynamique (от 742 325 руб.), но только с механической коробкой передач. В первом случае «в базе» будут противотуманки, кондиционер, аудиосистема с чейнджером, ABS+система курсовой устойчивости и 6 подушек безопасности. Комплектацию Dynamique дополнят хромированные элементы кузова, легкосплавные колеса 16’, датчик дождя и раздельный климат – контроль. Версия с мотором 2.0 (140 л.с.) доступна только с механической коробкой, и стоит от 758 225. руб. Если хотите машину с «автоматом», придется взять Renault Laguna 2.0Т (170 л.с.) – обойдется она от 841 700 руб.
Можно доплатить за краску «металлик» (12 700 руб.), парктроник+складывающиеся зеркала (15 500 руб.), панорамный люк (35 000 руб.)
Модель в кузове универсал доступна лишь в комплектации Dynamique и стоит примерно на 40 000 руб. дороже хетчбека.
Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км пробега.
Laguna — большой автомобиль, эдакий переросток среднего класа, накаченный тестостероном. Быстро привыкнуть контролировать габариты машины с водительского места решительно нет никакой возможности. Восклицания, относящееся к оформлению задней части («как же сильно, по мужски она смотрится!») улетучились вмиг, стоило мне заглянуть в салонное зеркало, и рассмотреть узенькую бойницу заднего стекла. Как бы не поцарапать лощеный бок машины – мертвая зона в районе задних крыльев очень велика. Пришлось с непривычки доверять пиликанью парктроника, и осторожно выбираться с плотной парковки. Левый поворотник, правый… Ах, до чего же правильно звучит каждый из рычажков и регуляторов! И дело не в том, что меня «купили» на приятные тоны, которыми сопровождаются включение указателей поворота, информационные позывы компьютера или переключение радио…Даже беззвучные клавиши управления климатом или звуком, кажется, нажимаются со слегка уловимым, приятным щелчком. Порода? Нет, просто хорошая инженерная работа!
Краткие технические характеристики Renault Laguna 1.6 МКПП
Габариты (Д х Ш х В) | 4 695 х 1 811 х 1 445 |
Снаряженная масса, кг | 1 355 |
Клиренс, мм | 172 |
Объем багажника, л | 450 |
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) | 1.6 (115 / 6000) |
Максимальный крутящий момент, Нм (при / об/мин) | 151 / 4 250 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 11.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Средний расход топлива (город/шоссе), л/100 км | 10.4 / 6.3 |
В скобках указаны данные для версии с мотором V6 3.5.
Пожалуй, фирменных черт Renault в данном автомобиле немного – и это к лучшему. Больше всего мне не хотелось натыкаться на приевшийся блок управления магнитолой с «шахматными» кнопками, который кочует от Symbol до Megane без изменений. Тут все иначе – ведь конкуренты в «почти бизнес-классе» себе вольностей вроде подобной унификации практически не позволяют.
Тест-драйв RenaultLaguna 1.6 16V
Олимпийская Laguna
Тест-драйв проходил в Сочи и его живописных окрестностях, поэтому название материала пришло в голову как-то сразу, еще до плотного знакомства с а V томобилем. Я еще, помнится, тут же мысленно отбросил этот вариант — уж слишком поверхностным, «притянутым за уши» он мне показался. Однако вечером следующего дня, когда пара сотен километров осталась позади, я вернулся к первоначальному заголовку. Он показался не лишенным смысла, потому что французской компании, на мой взгляд, в новой «Лагуне» удалось достигнуть многих и в самом деле олимпийских параметров.
Что такое хорошо
Начну, пожалуй, с того, что больше всего понравилось — с удобства салона. Поверьте, читатель, мне есть, с чем сравнивать — в Renault Laguna прошлого поколения я поездил немало. Так вот, нынешняя Laguna — это совсем другой а V томобиль, отличающийся от прежнего, как компьютер от пишущей машинки. К дьяволу разницу в миллиметрах — понятно, что машина стала больше. Скажу о разнице в ощущениях. Теперь мои ноги, когда я на водительском месте, находятся не в узком тоннеле, а в широкой нише. Я «не путаюсь» в педальном узле — расстояние между педалями газа и тормоза достаточное, чтобы даже моя широкая ступня не наезжала на обе, когда требуется нажать одну. А ведь раньше такое случалось.
Сиденья — они шире, мягче и удобней, да вдобавок с заметной боковой поддержкой и поясничным подпором. Диапазона регулировок вполне хватает, чтобы устроиться наилучшим образом. Да и регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка увенчана пухленьким трехспицевым колесом с удобными выпуклостями под хват — все правильно, такая баранка вполне соответствует темпераменту Laguna с любым из двухлитровых двигателей. И точно не будет просто украшением в версии с мотором 1,6.
Щиток приборов с большими «блюдцами» тахометра и спидометра, «блюдечками» индикаторов температуры силового агрегата и уровня топлива разнообразит небольшой «квадрат» дисплея трип-компьютера. Передняя панель, напоминающая модный нынче сэндвич, устроена весьма неплохо, пользоваться встроенными в центральную консоль и даже в тоннель между водителем и передним пассажиром пультами управления достаточно удобно. Информация на экране по центру «торпедо» читается при любом освещении. А отделка панели — алюминиевая или деревянная — выглядит весьма приятно. Да и в целом, к качеству материалов и к точности подгонки каждой детали интерьера претензий, по-моему, быть не должно.
Еще важнее тот факт, что в новой Laguna чувствуется простор — и на передних, и на задних сиденьях. И еще, интерьер каким-то образом внушает спокойствие. Во-первых, внутри тихо, с шумоизоляцией все в полном порядке. Во-вторых, и в хэтчбеке, и в универсале очень неплохая обзорность. Наконец, вы знаете, что есть не только АБС и ESP (опция для версий 1,6), но также положенное количество подушек безопасности, в числе которых инновационные боковые — они двойные, то есть, защищают в случае удара не только грудную клетку, но и нижнюю часть туловища. Неудивительно поэтому, что на независимых краш-тестах EuroNCAP а V томобиль получил 36 баллов из 37 возможных.
Было бы несправедливо не упомянуть о трехуровневой системе климат-контроля Soft-Auto-Fast, которая позволяет быстро охладить (пробовал) или согреть (еще попробую) салон, и при этом может работать не шумно. Наконец, в этой машине имеется множество вещевых отделений: под центральным подлокотником, рядом с рулем в форме удобного для водителя кармана, а также в перчаточном ящике с охлаждением объемом 9,2 литра. Держатели для бутылок и стаканов размещены по фасадной стороне передней панели, есть они и в заднем центральном подлокотнике. Объем багажника хэтчбека составляет 450 литров, универсала — 508 литров. Разумеется, задние сиденья складываются, так что Laguna нетрудно превратить в фургон.
Красивая и быстрая
Я еще ничего не сказал о внешнем виде новинки? Так ведь мы специально публикуем большие фотографии, чтобы читатель мог составить собственное представление об облике модели. Замечу лишь, что «живьем» а V томобили выглядят ничуть не хуже.
Мне лично особенно глянулся универсал, хотя и хэтчбеку я не отказал бы в привлекательности. Передок достаточно выразителен, хотя на меня особенное впечатление произвела корма, и в первую очередь корма универсала. Главное, что оба а V томобиля выглядят вполне современно, и от них буквально веет динамикой. В общем, ни за что не стану оспаривать мнение жюри, признавшего универсал «Самым красивым а V томобилем 2007 года». К слову, Renault Laguna получила также Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер 2007 года».
И вся эта красота, спешу заметить, очень пристойно ведет себя на дороге и может передвигаться достаточно быстро. За один день как следует опробовать все версии не представлялось возможным (не беда, есть повод вернуться к новинке), поэтому я сосредоточился на универсале с 2,0-литровым 140-сильным бензиновым двигателем. И он меня весьма порадовал — и на шоссе, и на извилистых горных дорожках.
Честно говоря, я даже не ожидал от а V томобиля такой прыти — ускорение вполне приличное, а подхват обеспечивается в достаточно широком диапазоне оборотов. Поддерживать «рабочий режим» помогает 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая работает четко, имеет недлинные ходы рычага и не страдает ни малейшей разболтанностью.
Вообще, я бы назвал настройки механизмов управления новой Laguna спортивными. Прежде всего это относится к подвескам — передняя типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя полузависимая — балка H-образной формы также со стабилизатором. Плюс — пружины, жесткость которых по сравнению с предыдущей версией а V томобиля увеличилась спереди на 20%, а сзади — на 50%. В результате машина практически не кренится в крутых поворотах, и «не клюет» при резких торможениях. Но при этом удивительным образом дарит ощущения комфорта. И настройки рулевого управления порадовали — они теперь намного острее, на баранке присутствует обратная связь, и гидроусилитель вовсе «не смазывает» картину, позволяя предельно точно определять угол поворота рулевого колеса перед входом в вираж.
Понятно, что мне трудно было удержаться от того, чтобы как следует прохватить на сочинских серпантинах. Благо, а V томобилей на маршруте было немного. Оттормаживаюсь перед поворотом, подтыкаю вторую — вперед, с легким сносом кормы наружу виража и, пока не спохватилась система стабилизации — газу, затем сразу — третью передачу. Отлично! Хочется проделывать эти упражнения еще и еще… Но тут моя соседка, девушка в кои-то веки, взмолилась, потребовав при первой возможности остановиться «на минутку». Укачало бедняжку… Да и ладно, и так понятно, что Laguna способна порадовать драйвера — и приемистостью, и предсказуемостью поведения.
А ведь есть еще и 170-сильный мотор, правда, работающий только в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом». Но я умышленно оставил эту версию «на потом», чтобы не смешивать впечатления.
Наконец, очень хочу при первой возможности познакомиться с дизельной модификацией (на тесте она предложена не была). Renault ведь впервые выводит на российский рынок такие легковые а V томобили. К тому же турбодизель обещает хорошие впечатления: 150 л.с., 340 Нм крутящего момента. Компания обещает, что в дилерских центрах такой а V томобиль появится во втором полугодии.
Да, чуть не забыл о тормозах: хваткие, эффективные, работающие даже в явно перегретом состоянии, что было проверено. Если под капотом «вдруг» окажется 3,5-литровый мотор (есть ведь такой, от партнера по альянсу Nissan), они и в этом случае не подведут. Как, впрочем, и другие механизмы.
Затраты и цены
Знаете ли, читатель, я понимаю, почему на разработку новой Laguna Renault потребовалось 32 месяца и немаленькая сумма в 1 млрд 52 млн евро. Машина получилась по многим — да что там — по всем статьям очень приятной. Правда, и конкуренты у нее весьма и весьма серьезные. Достаточно сказать, что по габаритам Laguna очень близка к Ford Mondeo и Toyota Camry. Как и по цене. На российском рынке она будет предложена по цене в 694 625 рублей за седан с мотором 1,6 литра. 2,0-литровая версия с МКП обойдется в 758 225, а с 2,0-литровым турбированным мотором уже в 841 700 рублей. Цены на дизельную версию пока не известны. Правда, компания обещает одновременно привлекательные условия кредитования.
Тест-драйвы и Краш-тесты
Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте.
Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте.
Яркий пример – французские автоконцерны, которые благодаря сотрудничеству с немцами и японцами сумели существенно улучшить качество своих автомобилей и получить новые технологии в области строения двигателей. Не стала исключением и компания Renault , создавшая альянс с японским автогигантом Nissan.
Массивный задок хэтчбека с узкой светодиодной оптикой своей французской элегантностью освежает спорный дизайн Лагуны.
Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте. Несмотря на это, в России Renault Laguna по-прежнему в ранге новинок, так как ее российские продажи стартовали лишь спустя год после официальной премьеры.
Передняя панель, как сейчас модно говорить, сэндвичного типа, с плавным изгибом отдаленно напоминает новый стиль BMW. Приятно удивило качество отделочных материалов. Все панели подогнаны ровно, пластик не только приятный взгляду, но и мягкий на ощупь.
Внешность Laguna III кроме как спорной назвать нельзя. Симпатичный профиль со множеством плавных линий и переходов никак не вяжется с «тяжелым» носом, который венчают грузный бампер и фары головного света неправильной формы, выражающие своим «взглядом» глубокое удивление всем происходящим. Массивный задок хэтчбека с узкой светодиодной оптикой, напротив, выглядит очень свежо и по-французски элегантно.
По сравнению с предшественницей «третья» Laguna традиционно увеличилась в размерах. Несмотря на это, за счет использования новых материалов хэтчбек скинул 15 кг.
Рычаг 6-ступенчатой механической трансмиссии обладает неплохой избирательностью, но ходы могли быть и поменьше. Управление микроклиматом реализовано с помощью оригинального блочка между воздуховодами. Мелкие кнопки аудиосистемы не отличаются удобством. Приборная панель, напротив, обладает отличной информативностью – не придерешься.
Салон прибавил пространства. Теперь пассажиры получили больше места на уровне плеч, а задние седоки оценят простор в ногах. Но главное в другом! Renault Laguna III получила совершенно новый интерьер. Передняя панель, как сейчас модно говорить, сэндвичного типа, с плавным изгибом отдаленно напоминает новый стиль BMW. Отличная информативная приборная панель – не придерешься. В центральной части между двумя воздуховодами разместился оригинальный блок управления климат-контролем, чуть ниже – аудиосистема с неудобным кнопочным регулятором громкости. Приятно удивило качество отделочных материалов. Все панели подогнаны ровно, пластик не только приятный взгляду, но и мягкий на ощупь. И это немудрено. Качественно новый уровень отделки салона не что иное, как стремление французов создать здоровую конкуренцию лидерам D-класса, а чтобы отобрать покупателей у Volkswagen Passat , нужно очень постараться. Laguna Renault
Вот французы и стараются. Отдельной похвалы заслуживают сиденья. Это уже не аморфные мягкие кресла, а отлично спрофилированные умеренно жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Впрочем, задний диван также неплохо спрофилирован, а пространства с лихвой хватит и на троих. Багажник хэтчбека объемом 450 литров не претендует на лидерство в классе, да и по эргономике полезного пространства похвастаться нечем.
Технически автомобиль почти не изменился. Платформа осталась прежняя. Доработке подверглась подвеска: немного толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости, появились более жесткие пружины – на 20% спереди и на 50% сзади.
На российском рынке Renault Laguna III представлена 1,6 и 2,0-литровыми атмосферными моторами мощностью 115 и 140 л.с., которые оснащаются только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбированной 170-сильной версией бензинового двигателя объемом 2,0 литра и турбодизелем такого же объема мощностью 150 л.с., которые поставляются с 6-диапазонным «автоматом».
У нас на тесте побывала Renault Laguna с бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в неплохой, хотя и не самой богатой комплектации Dynamique. Вставляем ключ-карту в прорезь на передней панели и нажимаем кнопку Start/Stop. Определить, что двигатель завелся, можно лишь по поднявшейся стрелке тахометра – над улучшением шумоизоляции была проведена большая работа!
Задний диван отлично спрофилирован для двоих. Однако и троим взрослым здесь будет довольно комфортно.
140-сильный мотор везет без азарта. Новый двигатель, который является совместной разработкой альянса Renault-Nissan, наделен достаточно ровной характеристикой и лишь на самом «верху» чувствуется едва заметный подхват. Для городских «баталий» вполне достаточно, но при обгонах на трассе нужно быть внимательнее – на высокой скорости резкого ускорения не ждите.
140-сильный мотор везет без азарта. Новый двигатель, который является совместной разработкой альянса Renault-Nissan, наделен достаточно ровной характеристикой и лишь на самом «верху» чувствуется едва заметный подхват.
Зато комфортом, который дарит «Лагуна» своим пассажирам, могут похвастать немногие. Несмотря на увеличившуюся жесткость подвески, мелкие стыки и неровности Laguna III попросту не замечает, а ухабы побольше гасятся бесшумно для пассажиров. Увеличившаяся жесткость пружин и толщина стабилизаторов уменьшили крены в поворотах и сделали управляемость хэтчбека точнее и понятнее. В меру острый руль и хорошая обратная связь позволяют безошибочно определять траекторию прохождения виража даже на предельных скоростях.
Комфортом, который дарит «Лагуна» своим пассажирам, могут похвастать немногие конкуренты. Несмотря на увеличившуюся жесткость подвески, мелкие стыки и неровности Laguna III попросту не замечает, а ухабы побольше гасятся бесшумно для пассажиров.
С выходом третьего поколения Renault Laguna в плане управляемости и комфорта французы шагнули еще на ступень выше, тем самым приблизившись к немецким автомобилям. Что касается будущего третьей «Лагуны» в России, то лидером сегмента она, конечно, не станет, однако с выходом на качественно новый уровень Renault несомненно преумножит свои позиции на нашем авторынке.
Багажник объемом 450 литров не претендует на лидерство в классе. Если сложить задний ряд сидений, то его объем увеличится до 1377 литров.
Базовая стоимость Renault Laguna III с 1,6-литровым мотором и «механикой» составляет 719 500 рублей – в эту стоимость входят стальные 16-дюймовые диски с колпаками, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, ABS, 6 подушек безопасности, электропакет и аудиосистема. Побывавший на тесте автомобиль с 2,0-литровым мотором и МКПП в более богатом оснащении Dynamique, включающем легкосплавные диски, комбинированную отделку салона, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и систему стабилизации, обойдется в 830 800 рублей.
Побывавший на тесте автомобиль с 2,0-литровым мотором и МКПП в неплохом оснащении Dynamique, включающем легкосплавные диски, комбинированную отделку салона, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и систему стабилизации, обойдется в 830 800 рублей. Ну а если сюда добавить опциональные шторки для задних дверей, систему помощи при парковкеи панорамный люк, то стоимость увеличится еще на 56 600 рублей.
Хэтчбек с турбомотором мощностью 170 л.с. и АКПП в таком же исполнении на 83 450 рублей дороже. Топовая Renault Laguna с дизельным силовым агрегатом и автоматической трансмиссией в комплектации Privilege с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, полностью кожаным салоном, задним парктроником, би-ксеноновыми поворотными фарами, электроприводом передних сидений и более продвинутой аудиосистемой стоит 1 033 500 рублей. Автомобиль в кузове «универсал» в среднем дороже на 42 000 рублей.
Плюсы
Качественный салон
Отличная шумоизоляция
Минусы
Вялый разгон
Длинноходный рычаг МКПП
Цена протестированного автомобиля – 886 600 рублей
Комплектация протестированного автомобиля
– Хромированные элементы кузова
– 16-дюймовые легкосплавные диски колес PARADISE
– Обивка салона ткань + кожа темно-серого цвета
– Кожаная оплетка руля и ручки КПП
– Гидроусилитель руля с переменным усилием
– Круиз-контроль
– Бортовой компьютер
– “Система “Follow me home” (сопроводительное освещение)”
– “Чип-карта, кнопка “Старт/Стоп” вместо ключа”
– Подогрев передних сидений
– Двухзонный климат-контроль
– Регулировка рулевого колеса по высоте и глубине
– Регулировка водительского сидения в области поясницы
– Регулировка водительского сиденья по высоте
– Регулировка пассажирского сидения по высоте
– CD-Аудиосистема 80Вт, 8 дин. + подрулевой джойстик
– Импульсные, безопасные пер. и зад. электростеклоподъемники
– Электропривод и обогрев наружных зеркал
– Датчик дождя
– Подсветка в солнцезащ. козырьках
– Задний подлокотник
– ESP – система электронной стабилизации траектории
– ABS
– AFU – система помощи при экстренном торможении
– 6 подушек безопасности
– Электронное противоугонное устройство
– Автоматическое запирание дверей во время движения
– Увеличенный клиренс и усиленная подвеска
– Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
– Резервуар стеклоомывателя увеличенного объема
– Антигравийное покрытие днища кузова
– Стальная защита двигателя
– Защита проводящих путей
– “Пакет “Сити”: система контроля парковки + складывающиеся наружные зеркала”
– Задняя и боковые солнцезащитные шторки
– Панорамный люк с электроприводом
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова – Хэтчбек
Число мест – 5
Объем багажника, л – 450/1377
Снаряженная масса, кг – 1369
Полная масса, кг – 1919
Длина, мм – 4695
Ширина, мм – 1811
Высота, мм – 1445
Колесная база, мм – 2756
Дорожный просвет, мм – 130
Двигатель
Тип – Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение – Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров – 4 в ряд
Рабочий объем, см – 1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм – 80,0 х 90,1
Степень сжатия – 10,2
Число клапанов на цилиндр – 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин – 140/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин – 195/3750
Трансмиссия
Коробка передач – Механическая 6-ступенчатая
Привод – Передний
Передняя подвеска – Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска – Полузависимая, пружинная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза – Дисковые вентилируемые
Задние тормоза – Дисковые
Шины – 215/60 R16
Динамика
Максимальная скорость, км/ч – 210
Время разгона 0-100 км/ч, с – 9,2
Расход топлива, л/100 км:
– городской цикл – 10,7
– загородный цикл – 6,3
– смешанный цикл – 7,9
Емкость топливного бака, л – 66
Топливо – Бензин АИ-95
Стоит ли брать Renault Laguna?
“Хочу купить Renault Laguna III в универсале, двигатель и КПП не особо важны. Куда смотреть при покупке? Или есть одноклассники получше?”
Можно сказать, что Laguna – середнячок во всем. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой – отсутствие серьезных недостатков, поэтому и рекомендации при выборе и осмотре традиционные.
Так, оцинкованный кузов “француза” не дает поводов для критики: и после 6-8 лет коррозия возникает лишь в местах нарушения защитного покрытия. Но аварийное прошлое и ненадлежащий восстановительный ремонт, дающий шанс “рыжей чуме”, не исключены, поэтому осмотр внешних панелей и несущих элементов настоятельно рекомендуется.
Одно из конкурентных преимуществ Laguna III – высокий уровень оснащения. Но это плюс для нового автомобиля, а покупатель “бэушки” резонно задастся вопросом по поводу надежности электрооборудования. Катастрофических проблем здесь нет, хотя свои “болячки” у Laguna имеются. В частности, советуем проверить работу “электроручника” и круиз-контроля. Могут быть вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики.
Коль автору вопроса тип двигателя не особо важен, скорее всего, ему придется иметь дело с дизельной версией 1.5 dCi, так как именно на ее долю приходится львиная часть предложений на вторичном рынке. Объясняется это просто: после поднятия таможенных пошлин в 2011 году именно этот двигатель из всей линейки Laguna III стал наиболее интересен с точки зрения растаможки. К тому же он радует эластичностью и топливной экономичностью: 4 л/100 км в трассовом режиме и порядка 5,5 л/100 км в городском – вполне реальные показатели. Ну а как насчет надежности?
В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К “прославился” проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 100 тыс. км. Если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой вызваны экономией на сроках замены расходных материалов и их качестве, а некорректная работа системы тянет за собой все остальные проблемы. Так что дело не во “французах”, а скорее в особенностях неадекватной эксплуатации. Но покупателю машины после “экономиста” от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.
Поэтому, несмотря на сформировавшийся имидж “проблемного” двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Кстати, на Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, чего от нее ждать – мы рассказывали.
Что же касается других версий, то иногда на рынке попадаются Laguna с 2,0-литровым dCi M9R мощностью 150-175 л.с. (здесь главный вопрос также в состоянии топливной аппаратуры Common Rail), ну а около четверти всех предложений приходится на бензиновые модификации. Особого смысла в покупке 2,0-литрового турбомотора F4Rt (170 л.с.) нет: потрясающую динамику он все равно не обеспечивает, при этом “прожорливее” и сложнее атмосферного варианта.
Собственно 2,0-литровый M4R/MR20DE (140 л.с.), также известный по моделям Nissan, является неплохим вариантом для тех, кто ищет мотор проще и надежнее. Только не стоит уповать на то, что цепной привод ГРМ вечный: замена растянувшейся цепи может потребоваться уже после 120-130 тыс. км. При этом же пробеге может наблюдаться повышенный расход масла из-за залегания маслосъемных колец, неравномерная работа двигателя на холостых и провалы в тяге из-за загрязнения дроссельной заслонки. Также важно соблюдать момент затяжки при замене свечей зажигания – в противном случае есть риск повредить ГБЦ. В общем, особенностей хватает, но в целом мотор вполне надежен и запросто выхаживает не менее 300 тыс. км.
Еще более ресурсным является 1,6-литровый К4М (115 л.с.). Однако для Laguna он уже слабоват, к тому также не лишен недостатков (текущие сальник коленвала и водяная помпа, недолговечные индивидуальные катушки зажигания). Так что из числа бензиновых все-таки рекомендуем 2,0-литровый атмосферный вариант.
В случае с 6-ступенчатой АКП все традиционно: пробная поездка, тщательный осмотр и диагностика. С “механикой” обращаем внимание на посторонний шум при движении, потеки масла из коробки – в общем, на традиционные “сопли” французского агрегата.
Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. Вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку: люфт может не устраняться, а замена узла даже на “бэушный” стоит денег.
Несмотря на целый букет недостатков, Laguna III можно вполне рассматривать к покупке. В плюсах – хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортная подвеска, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него. Из недостатков стоит отметить в целом средний уровень надежности, проблемы с электрооборудованием, сложный и дорогой ремонт топливной аппаратуры дизельных версий.
Есть ли “одноклассники получше”? Ответ зависит от того, в каких дисциплинах их сравнивать. Например, с точки зрения топливной экономичности с 1.5 dCi Laguna мало какой автомобиль среднего класса сможет тягаться. По размеру салона и объему багажника универсала (ведь о нем речь в вопросе) есть модели как лучше, так и хуже (см. таблицу).
Автомобиль | Объем багажника min-max, л |
Renault Laguna Estate | 510-1595 |
Ford Mondeo Turnier | 54-1700 |
Peugeot 407 SW | 450-1365 |
Citroёn C5 Tourer | 535-1490 |
Opel Insignia Tourer | 5740-1536 |
В рейтинге надежности TUV 2015 для 2-3-летних автомобилей Laguna заняла лишь 78-ю строчку, заметно уступив таким моделям, как Opel Insignia (69-е место) и Toyota Avensis (35-е). Но все познается в сравнении! В том же рейтинге у Honda Accord лишь 11-е место, у Ford Mondeo – 119-е… Ну и не будем забывать, что рейтинги рейтингами, но для покупателя “бэушки” важна не столько надежность, сколько ремонтопригодность и стоимость решения проблемы. А вот с этим у Laguna все довольно хорошо!
Тест-драйв Рено Лагуна, тест-драйвы автомобилей Renault Laguna
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте.
Французский автомобиль, что французская женщина – элегантный, непредсказуемый и где-то даже капризный. Такого противоречивого отношения как к творениям французского автопрома я еще не встречал. Однако времена меняются, и на фоне общей глобализации крупные компании, в том числе и автомобильные, вынуждены объединяться на благо друг другу, делясь своими достижениями и технологиями.
Яркий пример – французские автоконцерны, которые благодаря сотрудничеству с немцами и японцами сумели существенно улучшить качество своих автомобилей и получить новые технологии в области строения двигателей. Не стала исключением и компания Renault, создавшая альянс с японским автогигантом Nissan.
Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте. Несмотря на это, в России Renault Laguna по-прежнему в ранге новинок, так как ее российские продажи стартовали лишь спустя год после официальной премьеры.
Внешность Laguna III кроме как спорной назвать нельзя. Симпатичный профиль со множеством плавных линий и переходов никак не вяжется с «тяжелым» носом, который венчают грузный бампер и фары головного света неправильной формы, выражающие своим «взглядом» глубокое удивление всем происходящим. Массивный задок хэтчбека с узкой светодиодной оптикой, напротив, выглядит очень свежо и по-французски элегантно.
По сравнению с предшественницей «третья» Laguna традиционно увеличилась в размерах. Несмотря на это, за счет использования новых материалов хэтчбек скинул 15 кг.
Салон прибавил пространства. Теперь пассажиры получили больше места на уровне плеч, а задние седоки оценят простор в ногах. Но главное в другом! Renault Laguna III получила совершенно новый интерьер. Передняя панель, как сейчас модно говорить, сэндвичного типа, с плавным изгибом отдаленно напоминает новый стиль BMW. Отличная информативная приборная панель – не придерешься. В центральной части между двумя воздуховодами разместился оригинальный блок управления климат-контролем, чуть ниже – аудиосистема с неудобным кнопочным регулятором громкости. Приятно удивило качество отделочных материалов. Все панели подогнаны ровно, пластик не только приятный взгляду, но и мягкий на ощупь. И это немудрено. Качественно новый уровень отделки салона не что иное, как стремление французов создать здоровую конкуренцию лидерам D-класса, а чтобы отобрать покупателей у Volkswagen Passat, нужно очень постараться.
Вот французы и стараются. Отдельной похвалы заслуживают сиденья. Это уже не аморфные мягкие кресла, а отлично спрофилированные умеренно жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Впрочем, задний диван также неплохо спрофилирован, а пространства с лихвой хватит и на троих. Багажник хэтчбека объемом 450 литров не претендует на лидерство в классе, да и по эргономике полезного пространства похвастаться нечем.
Технически автомобиль почти не изменился. Платформа осталась прежняя. Доработке подверглась подвеска: немного толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости, появились более жесткие пружины – на 20% спереди и на 50% сзади.
На российском рынке Renault Laguna III представлена 1,6- и 2,0-литровыми атмосферными моторами мощностью 115 и 140 л.с., которые оснащаются только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбированной 170-сильной версией бензинового двигателя объемом 2,0 литра и турбодизелем такого же объема мощностью 150 л.с., которые поставляются с 6-диапазонным «автоматом».
У нас на тесте побывала Renault Laguna с бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в неплохой, хотя и не самой богатой комплектации Dynamique. Вставляем ключ-карту в прорезь на передней панели и нажимаем кнопку Start/Stop. Определить, что двигатель завелся, можно лишь по поднявшейся стрелке тахометра – над улучшением шумоизоляции была проведена большая работа!
140-сильный мотор везет без азарта. Новый двигатель, который является совместной разработкой альянса Renault-Nissan, наделен достаточно ровной характеристикой и лишь на самом «верху» чувствуется едва заметный подхват. Для городских «баталий» вполне достаточно, но при обгонах на трассе нужно быть внимательнее – на высокой скорости резкого ускорения не ждите.
Зато комфортом, который дарит «Лагуна» своим пассажирам, могут похвастать немногие. Несмотря на увеличившуюся жесткость подвески, мелкие стыки и неровности Laguna III попросту не замечает, а ухабы побольше гасятся бесшумно для пассажиров. Увеличившаяся жесткость пружин и толщина стабилизаторов уменьшили крены в поворотах и сделали управляемость хэтчбека точнее и понятнее. В меру острый руль и хорошая обратная связь позволяют безошибочно определять траекторию прохождения виража даже на предельных скоростях.
С выходом третьего поколения Renault Laguna в плане управляемости и комфорта французы шагнули еще на ступень выше, тем самым приблизившись к немецким автомобилям. Что касается будущего третьей «Лагуны» в России, то лидером сегмента она, конечно, не станет, однако с выходом на качественно новый уровень Renault несомненно преумножит свои позиции на нашем авторынке.
Базовая стоимость Renault Laguna III с 1,6-литровым мотором и «механикой» составляет 719 500 рублей – в эту стоимость входят стальные 16-дюймовые диски с колпаками, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, ABS, 6 подушек безопасности, электропакет и аудиосистема. Побывавший на тесте автомобиль с 2,0-литровым мотором и МКПП в более богатом оснащении Dynamique, включающем легкосплавные диски, комбинированную отделку салона, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и систему стабилизации, обойдется в 830 800 рублей.
Хэтчбек с турбомотором мощностью 170 л.с. и АКПП в таком же исполнении на 83 450 рублей дороже. Топовая Renault Laguna с дизельным силовым агрегатом и автоматической трансмиссией в комплектации Privilege с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, полностью кожаным салоном, задним парктроником, би-ксеноновыми поворотными фарами, электроприводом передних сидений и более продвинутой аудиосистемой стоит 1 033 500 рублей. Автомобиль в кузове «универсал» в среднем дороже на 42 000 рублей.