Ремонт моторчика стеклоочистителя ваз 2110
Ремонт моторчика стеклоочистителя ваз 2110
Замена мотора и трапеции стеклоочистителя
Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 достаточно надежная и при обычной эксплуатации мотор и сама трапеция может спокойно отходить и все 300 000 км, что было доказано личным опытом многих владельцев. Но бывают и исключения из правил.
Нередко бывает такое, что обходятся шлицы или конструкция трапеции просто напросто ломается. Если у вас возникли подобные проблемы, то ниже будет рассмотрена процедура ремонта.
Чтобы заменить все детали стеклоочистителя, нам понадобится следующий инструмент:
- отвертка плоская и крестовая
- головка торцевая на 10 мм
- трещоточная рукоятка
Чтобы выполнить эту работу, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:
- Снять накладку лобового стекла (жабо)
- Снять утеплитель и уплотнитель под капотом
- Отсоединить один конец резинки расширительного бачка и отвести его в сторону
Видео инструкция по замене трапеции с моторчиком дворников на ВАЗ 2110-2112
Представленное ниже видео руководство было записано специально для данного сайта с целью наглядной демонстрации всего ремонта. Надеюсь, что все показано доступно и понятно, чтобы разобраться мог даже новичок.
Если при ознакомлении с роликом у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы, можете обращаться в комментариях под видео на моем канале YouTube. Ну а ниже рассмотрим данный ремонт в обычном виде.
Фото отчет по снятию и установке трапеции дворников на ВАЗ 2110-2112
Когда все подготовительные моменты сделаны, то все будет выглядеть примерно следующим образом. Сверху стрелками показаны места крепления двух гаек:
Необходимо открутить их, разумеется.
После этого отсоединяем хомут крепления расширительного бачка и подняв его немного вверх, отводим в сторону, чтобы получить доступ к третьей гайке крепления трапеции.
После этого гайку можно открутить, она находится в самом низу практически:
После того, как с этим справились, можно аккуратно проворачивая трапецию, извлекать ее с левой стороны, немного отгибая в сторону металлическую рамку ниже лобового стекла ( усилие нужно совсем небольшое — говорить о каком-либо реальном отгибании не имеет смысла! )
И поднимаем ее практически до конца, чтобы вынуть:
И остается только отсоединить штекер питания:
И теперь окончательно можно вынимать всю конструкцию трапеции и мотора дворников с боре. Если необходимо отсоединить и заменить один моторчик, то в принципе сложностей с этим не возникнет — достаточно открутить его и произвести замену.
Установка всех снятых деталей происходит в обратной последовательности. Стоит сказать о ценах данных запчастей. Стоимость трапеции в сборе с мотором на ВАЗ 2110 составляет порядка 2000-3000 рублей от производителя Автоваз. Китайские аналоги около 2000 рублей.
Лада 2110 Shagdi › Бортжурнал › Замена мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110/12 на VW
Азамат Хагажеев, 26 лет
Я езжу на Лада 2110 Shagdi
Чегем, Россия
Все началось с момента покупки авто когда я сразу обратил внимание на неполноценную работу стеклоочистителей:
1) еле еле тащились;
2) не работал прерывистый режим;
3) после выключения дворники оставались на месте и не возвращались.
Решение проблемы начал с поиска в интернете причин и способов их устранения. В общем не буду ходит вокруг да около. Проблема оказалась комплексной и решать соответственно надо было тоже комплексно:
1) Прочитав в моем любимом сайте лада2111.рф/tuning-kapota…or-dvorniki-vaz-2110.html про возможность замены мотора на VW решил так и сделать. Заказал в интернете моторчик стеклоочистителей (кат.номер. -1009550011). Цена 1987р. Притом что в магазинах предлагали родной 10-тошный за 2000р.
2) Прерывистый режим не работал из-за реле. Этот гад щелкал и из-за этого он в в круг подозреваемых не входил. Поехал в магазин, купил, поставил и вуаляя — заработало, но…он просто крутил без паузы между взмахами, а это уже 100% из-за моторчика (износ дорожек контактов и т.д.).
3) После снятия трапеции выяснилось что она у меня старого образца (рычажок с большим отверстием). Купил приоровские нового образца. Обязательно при покупке скажите продавцу чтобы дал самую самую последнюю модель с маленьким отверстием в рычаге. Мотор к нему крепиться на 180^.
4) Так как фишки подключения у чирки и вовы отличаются необходимо замутить её подключение. Помогла запись dmitric1. Ему отдельное “Спасибо”. Благо у меня в гараже нашлись провода с “папами”, что сохранило провода на старом моторчике.
А вот подключение в новому моторчику у меня честно говоря получилось “колхозно” но пока не найду родную фишку пускай и так погуляет)
От себя: В руководстве написано что при снятии рычажка необходимо пометить его расположение, но мы та ставим новый))) Решение очень простое — после закрепления моторчика к трапеции (без шайб) рычажок ставим как ему удобно. Затем несем, подключаем к машинке, включаем и смотрим как он крутит. должен с начало против часовой прокрутить (вид из салона). Если не так то разворачиваем рычажок на 180 и еще раз смотрим. И еще…чтобы всю эту конструкцию собрать нужно чтобы рычаги трапеции были в как можно компактном положении. Для этого подключаем к авто, включаем дворники и выключаем зажигание в том месте где рычаги смотрятся в одной плоскости. после установки она сама вернется в исходное положение.
Что касается поводков, то они подходят, единственное там гайка на 13 (в комплекте с трапецией). Но это не проблема).
Когда все собрал — сел в машину и включил дворники я чуть не подпрыгнул…ну просто бешенными стали))) Третей скорости никакой ливень не почем) Доволен как слон)
Не работают дворники на ВАЗ 2110
Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»
Почему не работают дворники
В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.
Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.
Самые популярные механические поломки дворников:
- Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
- Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:
- Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
- Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
- Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
- Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.
Ремонт стеклоочистителя
На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.
Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.
А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.
- Снимите приборную панель.
- С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
- Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
- Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
- Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
- Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
- Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Для всех моделей ВАЗ 2110, вне зависимости от года выпуска, предусмотрена установка дворников для стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина щетки составляет 508 миллиметров.
Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров. Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.
Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.
Этапы доработки
Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
- Потяните на себя дворник;
- Снимите имеющиеся щетки;
- При наличии декоративной накладки, уберите ее;
- Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
- Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
- В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
- Выполните обратную процедуру сборки.
Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.
Ремонт стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
Читайте подробное руководство по ремонту на автомобиле стеклоочистителя: какие детали необходимо проверить и при необходимости заменить, починка моторедуктора.
Если стеклоочиститель начал барахлить или вообще в один прекрасный день отказался работать, то его следует отремонтировать, что можно сделать без особых трудностей самому. Суть ремонта этого механизма в основном заключается в правке рычагов или деформированных тяг очистителя, очистка от грязи, при невозможности исправить – заменяем полностью новыми деталями. Если суть поломки заключается в моторедукторе, то в нём можно заменить только шестерни или зачистить контакты концевого выключателя, или коллектора. В противном случае моторедуктор придётся заменить новым или рабочим старым. Мы ремонтировали стеклоочиститель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2110, на прочих моделях машин процесс идентичный.
Пошаговая процедура по ремонту стеклоочистителя:
2. Гайку, что держит поводок необходимо отвинтить.
3. Теперь снимите поводок.
4. Для того, чтобы снять с кронштейна моторедуктор, нужно открутить 3 болта, что его держат.
5. Моторедуктор обвёрнут в тонкую кожаную плёнку, её необходимо снять.
6. Потом следует открутить 2 винтика, что крепят чёрную пластиковую крышку.
7. Снимите крышку и отверните следующие два винта.
9. Далее снимаем коричневую прокладку.
10. Снимаем самую большую шестерню с валиком моторедуктора и потом под ней пластиковую шайбу.
11. Дальше нужно вынуть две маленькие шестерни, но перед тем как вынимать, их следует промаркировать. Это делается для того, чтобы потом не перепутать их расположение. Они имеют различный наклон зубцов.
12. Чтобы отсоединить редуктор от электродвигателя, необходимо открутить два противоположенных винта.
13. Достаньте из металлического корпуса электродвигателя – якорь.
14. Максимально почистите все детали моторедуктора от образовавшейся грязи и от старой смазки.
15. Пальцами понажимайте на три щётки в щёткодержатели, они должны свободно без особых трудностей перемещаться. Если некоторые щётки туго ходят в щёткодержателе, имеют трещины или прочие дефекты, то их необходимо заменить новыми в сборе. Если меняете детали на новые, то не забудьте потом припаять выводы к щёткодержателю.
16. Далее проверяем три пружины, они не должны быть растянутыми или, что ещё хуже поломанными.
17. Обсматриваем коллектор на наличие повреждений (царапин) или грязи. При необходимости пройтись (зачистить) его мелкой шкуркой. Если коллектор очень сильно износился и зачистка не даст нужного результата, тогда необходимо заменить только якорь или весь моторедуктор в комплекте. Также обращайте внимание на верхнюю часть якоря, если имеются следы заедания (полосы), то также пройдитесь мелкой шкуркой.
18. Если зубья шестерён редуктора имеют грубые дефекты (царапины), то их необходимо заменить.
19. Также необходимо заменить тяги в полном комплекте, если резьба валиков рычагов щёток или шлицев имеют дефекты.
20. Возвращаемся к пластине с контактами концевого выключателя и при необходимости зачищаем их шкуркой.
21. Осматриваем крепление поводка, а точнее чёрные прорезиненные подушки, если они утратили эластичность или полопались, то произведите замену новыми. Перед тем как снять резинку, сначала выньте внутреннюю распорную стальную втулку.
22. После проделанного можно приступить к обратной сборке стеклоочистителя, только перед началом укомплектации деталей смажьте всё (червяк вала якоря и шестерни) добротно смазкой Литол-24 и обратите внимание на промаркированные вами ранее две маленькие шестерни, установите их по своим местам.
23. Далее, чтобы установить якорь, ниткой или проволокой привяжите за контакты щётки, чтобы они были в сложенном состоянии. Это делается, чтобы их не сломать при сборке.
24. Теперь можно аккуратно монтировать якорь в корпус редуктора.
25. Придерживая вал якоря, установите на редуктор корпус электродвигателя и после чего отвяжите верёвку или откусите и снимите проволоку, что держала щётки. После сборки моторедуктора постучите по нему деревянной ручкой молотка, чтобы отцентровать подшипники.
26. Теперь можно монтировать обратно на ось редуктора поводок, только он должен быть в горизонтальном положении пропорционально центральной тяги.
Хорошие технические характеристики моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н•м (0,15 кгс•м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин –1
- первая (малая): 30–40
- вторая (большая): 55–70
Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке должна быть не более:
- на первой скорости – 3,5 А
- на второй скорости – 5 А
Меняем трапецию дворников на ВАЗ-2110 – есть ли смысл от ремкомплекта?
Стеклоочистители автомобиля ВАЗ-2110 сами по себе не представляют ничего конструктивно сложного. Тем не менее, выход их из строя, особенно во время сильных осадков, может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Одним из основных элементов стеклоочистителей или «щёток» является трапеция.
Что такое трапеция дворников и для чего она нужна?
Трапеции находятся где-то тут!
Трапеция «дворников» — это специальный узел, который преобразует импульс двигателя в поступательные движения стеклоочистителей.
Проще говоря, именно она ответственна за их движение по лобовому или заднему стеклу автомобиля. Так как погодные условия часто непредсказуемы, а лобовое стекло должно обеспечивать полный обзор, поломка этой детали должна оперативно выявляться и устраняться .
Принцип работы
Чаще всего в трапеции изнашиваются пластиковые втулки.
Хотя, на первый взгляд, кажется, что движение щёток происходит напрямую, на самом деле за него отвечает трапеция, представляющая собой электромеханический узел. Она работает по следующему принципу:
- Мотор стеклоочистителей задействует работу пальца, который и приводит в действие саму трапецию.
- За счёт соединения редуктора и валов, происходят колебательные движения, заставляющие щётки перемещаться по стеклу, очищая его.
Часто бывает так, что трапеция выходит из строя. Особенно часто это происходит после или во время зимнего сезона. Некоторые неопытные владельцы ВАЗ-2110 включают «щётки», не потрудившись очистить стекло от снега. Часто «дворники» примерзают к стеклу, и попытка сдвинуть их с места заканчивается поломкой. Чтобы этого не произошло, нужно всегда зимой проверять щётки перед их включением на предмет примерзания .
Как определить, что трапеции «кирдык»
Кирдык — жаргонное слово, означающее крайне плохое положение.
Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.
Малейшее нарушение в работе трапеции может привести к некорректной работе «дворников». Обычно эта деталь меняется на новую, хотя в ряде случаев можно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость значительно ниже, чем цена всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт значительно больше. Вот список основных признаков, по которым можно определить, что деталь скоро выйдет из строя:
- Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
- При работе слышится непривычный шум.
- Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
- Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.
Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.
Ремкомплект для ВАЗ-2110
Чаще всего, в трапеции разрушаются пластиковые детали. В этом случае может помочь ремкомплект.
При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей.
Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.
Деталь старого и нового образца
Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.
Поэтому лучше снять старую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только крепятся по-разному, но и отличаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если найти трапецию старого образца не удастся, а у вас именно такая – придётся переделывать систему или искать бывшую в употреблении деталь.
-
Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р .
Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.
Процесс замены
Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.
Мотор стеклоочистителя ваз 2110 схема
Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя
Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:
1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
На ВАЗ 2110 установлена трехскоростная система стеклоочистителей. Причиной ее неисправности может быть моторедуктор, реле, предохранители, подрулевой переключатель и даже протекающий бачок омывателя на автомобиле ВАЗ 2110. В статье рассматриваются причины неисправности дворников и их устранение.
Устройство приборов
Конструкция омывателя для ветрового стекла на ВАЗ 2101 состоит из моторедуктора, работающего от поступающего тока, который приводит в движение омыватели, выключателя, переключателя, реле для включения прерывистого режима, дополнительного реле и др.
Устройство очистителя стекла
Узел состоит из:
- Трапеции стеклоочистителя: с ее помощью моторчик передает движение. Она быстро изнашивается, поэтому порой необходим ремонт трапеции.
- Электромотор осуществляет движение дворников ВАЗ 2110. Если моторчик перегорит, то весь агрегат выйдет из строя.
- Насос стеклоочистителя нагнетает очистительную жидкость. Если электронасос сломается, то, несмотря на работу очистителей, лобовое стекло не будет очищаться.
- Назначение бачка очевидно – в него заливается очистительная жидкость для окон.
Для качественной работы стеклоочистителя важна форма, материал, размер и конструкция дворников.
Благодаря электродвигателю дворники на ВАЗ 2110 могут работать в трех режимах:
- Прерывистом. Рычаг переключателя находится в положении II и III.
- Постоянном – с небольшой скоростью движения щеток. Рычаг переключателя занимает положение IV.
- Постоянном – с быстрым движением дворников. В этом случае рычаг переключения стоит в положении V.
Возможные причины неисправности дворников
Причины неисправности стеклоочистителей могут быть как механические, так и электрические. Поиск неисправности начинаем в первую очередь с предохранителя, а потом разбираем остальное.
Проблемы, связанные с механикой могут проявляться следующими симптомами:
- Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. В первую очередь причиной этого может быть открученная или слабая гайка, которая крепит кривошип к оси редуктора.
- Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.
Схема стеклоочистителя на ВАЗ 2110
Неисправности, связанные с электрикой имеют следующие признаки:
- Щетки не занимают крайнее положение, останавливаются где попало, медленно двигаются. Причиной может быть в кольцевом выключателе. В этом случае нужно подогнуть контакты. Если это не помогло, нужна замена мотора дворников в сборе, так как он продается с редуктором.
- Включен прерывистый режим, а щетки работают непрерывно, то проблема в реле, его нужно заменить. Если замена не помогла, то вероятно, что окислились или подгорели контакты на концевом выключателе.
- Если при включении стеклоочистителя, очистители стекла и якорь не работают, то могли примерзнуть щетки. Другой причиной может быть сгоревший якорь.
- Электромотор не работает, но предохранители исправны. В этом случае необходимо проверить контакты, которые имеет привод дворников, а также двигатель. Возможен вариант зависания щеток стеклоочистителя ВАЗ или сгорел якорь.
Проверка работы стеклоомывателя
Ремонт стеклоочистителя
Для ремонта узла потребуются такие материалы и инструменты:
- набор головок и ключей;
- отвертки;
- жидкость WD-40;
- старые тряпки;
- ремкомплект трапеции в случае необходимости замены или ремкомплект стеклоочистителя ваз 2110;
- другие детали, требующие замены.
Чтобы отремонтировать стеклоочиститель, необходимо его разобрать:
- Сначала нужно снять панель приборов.
- Далее следует найти реле дворников ваз 2110, которое прикручено к кузову. Если оно не работает, его нужно заменить.
- Желательно снять жабо, чтобы оно не мешало разборке узла.
- Теперь нужно проверить предохранитель, который отвечает за работу привода дворников ВАЗ 2110.
На следующем этапе следует разобрать рулевую колонку, чтобы проверить переключатель. Если он имеет значительные повреждения, его нужно поменять (автор видео — «В гараже у Сандро»).
- Далее необходимо демонтировать моторчик и проверить его. При необходимости замены меняется моторчик и моторедуктор стеклоочистителя в сборе.
- Если поврежден бачок или насос стеклоомывателя, их нужно заменить.
- Обязательно следует проверить размер и состояние щеток: они должны отвечать нормам, указанным в мануале. Их длина важна, так как они должны захватывать всю поверхность лобового стекла.
Альтернативные решения
Выбирая очистители стекла, нужно обращать внимание на размер, устройство и производителя. Дворники для ВАЗ 2110 независимо от года выпуска автомобиля должны иметь размер 508 мм. Можно купить длиной до 53 см, но не больше.
Если длина будет слишком большой, они не смогут омывать лобовое стекло. Кроме того, мотор омывателя ВАЗ 2110 может не справиться с такой нагрузкой. Слишком большие щетки будут скрипеть во время работы и работать с рывками.
Доработка и замена дворников своими руками
Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.
Бескаркасные омыватели для авто
Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
- Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
- При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
- Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
- Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
- Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.
После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.
Видео: «Регулировка очистителей стекла»
В этом ролике демонстрируется, как отрегулировать скорость дворников (автор видео — Мастер Брюс).
Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.
Важно! Схема работы омывателя довольно простая: под капотом установлен электрический моторчик, к которому присоединена трапеция, на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителя при помощи насоса. Электроника выводится под приборную панель ВАЗ 2110.
Устройство и возможные неисправности
Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:
- Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
- Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
- Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
- Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
- Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.
Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.
Схема
Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.
Ремонт
Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:
- Набор ключей и головок.
- Набор отверток.
- WD-40.
- Ветошь.
- Детали на замену.
Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:
- Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
- Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;
Ремонт стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
Читайте подробное руководство по ремонту на автомобиле стеклоочистителя: какие детали необходимо проверить и при необходимости заменить, починка моторедуктора.
Если стеклоочиститель начал барахлить или вообще в один прекрасный день отказался работать, то его следует отремонтировать, что можно сделать без особых трудностей самому. Суть ремонта этого механизма в основном заключается в правке рычагов или деформированных тяг очистителя, очистка от грязи, при невозможности исправить – заменяем полностью новыми деталями. Если суть поломки заключается в моторедукторе, то в нём можно заменить только шестерни или зачистить контакты концевого выключателя, или коллектора. В противном случае моторедуктор придётся заменить новым или рабочим старым. Мы ремонтировали стеклоочиститель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2110, на прочих моделях машин процесс идентичный.
Пошаговая процедура по ремонту стеклоочистителя:
2. Гайку, что держит поводок необходимо отвинтить.
3. Теперь снимите поводок.
4. Для того, чтобы снять с кронштейна моторедуктор, нужно открутить 3 болта, что его держат.
5. Моторедуктор обвёрнут в тонкую кожаную плёнку, её необходимо снять.
6. Потом следует открутить 2 винтика, что крепят чёрную пластиковую крышку.
7. Снимите крышку и отверните следующие два винта.
9. Далее снимаем коричневую прокладку.
10. Снимаем самую большую шестерню с валиком моторедуктора и потом под ней пластиковую шайбу.
11. Дальше нужно вынуть две маленькие шестерни, но перед тем как вынимать, их следует промаркировать. Это делается для того, чтобы потом не перепутать их расположение. Они имеют различный наклон зубцов.
12. Чтобы отсоединить редуктор от электродвигателя, необходимо открутить два противоположенных винта.
13. Достаньте из металлического корпуса электродвигателя – якорь.
14. Максимально почистите все детали моторедуктора от образовавшейся грязи и от старой смазки.
15. Пальцами понажимайте на три щётки в щёткодержатели, они должны свободно без особых трудностей перемещаться. Если некоторые щётки туго ходят в щёткодержателе, имеют трещины или прочие дефекты, то их необходимо заменить новыми в сборе. Если меняете детали на новые, то не забудьте потом припаять выводы к щёткодержателю.
16. Далее проверяем три пружины, они не должны быть растянутыми или, что ещё хуже поломанными.
17. Обсматриваем коллектор на наличие повреждений (царапин) или грязи. При необходимости пройтись (зачистить) его мелкой шкуркой. Если коллектор очень сильно износился и зачистка не даст нужного результата, тогда необходимо заменить только якорь или весь моторедуктор в комплекте. Также обращайте внимание на верхнюю часть якоря, если имеются следы заедания (полосы), то также пройдитесь мелкой шкуркой.
18. Если зубья шестерён редуктора имеют грубые дефекты (царапины), то их необходимо заменить.
19. Также необходимо заменить тяги в полном комплекте, если резьба валиков рычагов щёток или шлицев имеют дефекты.
20. Возвращаемся к пластине с контактами концевого выключателя и при необходимости зачищаем их шкуркой.
21. Осматриваем крепление поводка, а точнее чёрные прорезиненные подушки, если они утратили эластичность или полопались, то произведите замену новыми. Перед тем как снять резинку, сначала выньте внутреннюю распорную стальную втулку.
22. После проделанного можно приступить к обратной сборке стеклоочистителя, только перед началом укомплектации деталей смажьте всё (червяк вала якоря и шестерни) добротно смазкой Литол-24 и обратите внимание на промаркированные вами ранее две маленькие шестерни, установите их по своим местам.
23. Далее, чтобы установить якорь, ниткой или проволокой привяжите за контакты щётки, чтобы они были в сложенном состоянии. Это делается, чтобы их не сломать при сборке.
24. Теперь можно аккуратно монтировать якорь в корпус редуктора.
25. Придерживая вал якоря, установите на редуктор корпус электродвигателя и после чего отвяжите верёвку или откусите и снимите проволоку, что держала щётки. После сборки моторедуктора постучите по нему деревянной ручкой молотка, чтобы отцентровать подшипники.
26. Теперь можно монтировать обратно на ось редуктора поводок, только он должен быть в горизонтальном положении пропорционально центральной тяги.
Хорошие технические характеристики моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н•м (0,15 кгс•м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин –1
- первая (малая): 30–40
- вторая (большая): 55–70
Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке должна быть не более:
- на первой скорости – 3,5 А
- на второй скорости – 5 А