Основные признаки неисправности турбины двигателя авто и 3 причины выхода из строя турбокомпрессора.

Основные признаки неисправности турбины двигателя авто и 3 причины выхода из строя турбокомпрессора.

Ремонт и продажа

РЕМОНТ ЛЮБОЙ ТУРБИНЫ ДО 3-Х ЧАСОВ

РЕМОНТ ТУРБИН В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ

ЗАМЕНА КАРТРИДЖЕЙ. РЕМОНТ АКТУАТОРОВ

ВАША ЭКОНОМИЯ – ДО 70%

РЕМОНТ ОТ 3500 РУБ.

Признаки неисправности турбины

ИЛИ КАК СЭКОНОМИТЬ НА ТУРБИНЕ.

Не торопитесь менять турбину! Привезите турбину на диагностику к нам, в ТигрТурбо или сделайте диагностику самостоятельно.

Первые признаки, заставляющие обратить внимание на работу системы турбонаддува:

  • Повышенный расход моторного масла (мотор жрет масло). Может сопровождаться синим (или сизым) выхлопом
  • Существенная потеря мощности двигателя. Может сопровождаться черным дымом из выхлопной трубы (дымит двигатель)
  • Шум при работе турбокомпрессора

Итак, вы заметили один из вышеназванных признаков. Не надо сразу винить турбину и тем более не стоит бежать в сервис, чтобы менять турбину. Современная оригинальная турбина – очень надежный агрегат. Срок ее безотказной службы равен срок службы двигателя.

По статистике 95% турбин выходят из строя по следующим причинам:

  • Попадание в турбину посторонних предметов через корпус турбины или корпус компрессора.
  • Грязное моторное масло
  • Масляное голодание турбины
  • Превышение допустимой частоты вращения ротора (приводит к «перенаддуву» двигателя)

Попадание через корпус турбины.

Как правило, через корпус турбины попадают разрушенные элементы двигателя: части клапанов, поршней, поршневых колец, свечей накаливания, прокладок коллектора.

Попадание через корпус компрессора.

Происходит, как правило, из-за поврежденного фильтра или неплотно закрепленного или поврежденного впускного патрубка, а также или из-за оставленных при ремонте инструментов или ветоши.

Происходит из-за попадания в него коксовых отложений масла или абразивных частиц, в результате естественного износа трущихся деталей двигателя.

Может наступить по нескольким причинам: неисправность масляного насоса; засорение масляного фильтра, повреждение или засорение трубки подачи масла; резкая остановка двигателя.

Превышение допустимой частоты вращения ротора.

Происходит в основном из-за неправильной работы актуатора (перепускной клапан заклинило в закрытом состоянии) или соплового аппарата – «геометрии» (лопатки заклинило в закрытом положении). Второй причиной может являться повышенная температура отработавших газов, возникающая из-за неправильного впрыска – проверяйте топливную аппаратуру.

Попробуйте самостоятельно провести простейшую диагностику турбины прямо на автомобиле.

Визуально проверим целостность крыльчаток

Если есть техническая возможность, отсоедините патрубки подачи воздуха и осмотрите крыльчатки со стороны турбины и со стороны компрессора. Лопатки крыльчаток не должны быть повреждены, не должны иметь зазубрин и загибов.

Определим люфты турбины – осевой и радиальный.

Покачайте вал в осевом и радиальном направлениях. В осевом направлении люфт не должен чувствоваться, а в радиальном – в пределах 1 миллиметра. Большой люфт чувствуется пальцами сразу. При большом люфте лопатки крыльчаток будут задевать корпус турбокомпрессора. Если люфт в допуске мы не рекомендуем ремонтировать картридж. Кроме этого, описанные ниже проявления неисправностей, скорее всего не связаны с турбокомпрессором. На данном этапе уместно проверить балансировку картриджа и степень изношенности уплотнений (проще говоря, проверить на течь масла). Делается это уже на специальных стендах. Компания ТигрТурбо готова провести диагностику турбин, а заодно очистить турбину от грязи и коксовых отложений.

Определим «дует» ли турбина.

Подсоедините патрубки обратно, к турбине. Надавите на педаль газа. Теперь, достаточно пощупать патрубок на выходе из компрессора, что бы понять, что турбина дует.

Итак, простейший осмотр турбины не выявил отклонений в ее работе. Каковы же могут быть истинные причины симптомов не работающей турбины?

  • Повышенный расход моторного масла (мотор жрет масло).

Повышенный расход масла может также сопровождаться синим (сизым) дымом из выхлопа , что свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах двигателя.

Наиболее вероятны две причины – утечка масла из турбины или неисправность двигателя.

Причины утечки масла из турбины:

Высокий уровень масла в картере. Не дает стечь маслу из турбины (а течет оно самотеком). Масло начинает гнать в горячий и холодный корпуса.

Избыточное давление картерных газов. Не дает стечь маслу из турбины. Одна из возможных причин появления избыточного давления картерных газов – неисправность двигателя.

« Забитый воздушный фильтр». Такой фильтр увеличивает разряжение между колесом компрессора и корпусом подшипников (картриджем), «благодаря» чему масло затягивается в интеркулер и далее в двигатель.

Поврежденная или загрязнена трубка слива масла. Становится препятствием для вытекания масла (которое сливается самотеком).

Блокировка или препятствия в системе выпуска отработанных газов. Может быть вызвана физическим износом или повреждением элементов выхлопной системы, в том числе сажевого фильтра и катализатора.

  • Существенная потеря мощности двигателя.

Может быть вызвана такими факторами: выход из строя актуатора (постоянно открытое состояние перепускного клапана) или заклинивание «геометрии» – лопатки заклинило в открытом состоянии; нарушение герметичности клапана рециркуляции отработавших газов; нарушение герметичности магистрали подачи воздуха во впускной коллектор.

Низкая мощность двигателя в сочетании с черным дымом из выхлопной трубы свидетельствует о недостаточном количестве поступающего в двигатель воздуха.

Либо происходит утечка воздуха на входе в турбину или на выходе из нее либо засорен канал подвода воздуха, или проще говоря, забит или поврежден воздушный фильтр.

Исключая сам турбокомпрессор, причина, скорее всего, в негерметичности находящихся под давлением соединительных патрубков турбины или их дефектов (трещин).

Не приговаривайте турбину раньше времени. Проведите простейшую диагностику турбины самостоятельно. Не получается – несите турбину к нам. Если турбина действительно сломалась мы установим возможные причины ее поломки, которые, как правило, связаны с работой смежных с турбокомпрессором систем: Вам будет необходимо устранить эти причины. Помните: не важно, ставите ли Вы новый турбокомпрессор или отремонтированный, если причины поломки предыдущего не устранены, Вы впустую потратите свои сбережения.

Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки

Изучаем основные неисправности турбокомпрессоров и технологии их восстановления.

Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.

Читать еще:  Предохранитель прикуривателя опель астра н где

Презумпция невиновности

Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.

Сначала с помощью компьютера проверяют систему управления двигателем в целом и отдельные датчики. Абсолютное большинство турбин оборудовано механизмом регулирования давления наддува; его сбой запросто может быть следствием банальной неисправности — например, неправильного сигнала от расходомера воздуха. Нередки случаи, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонту ТК привозят… исправные агрегаты.

Здоровье турбины зависит от герметичности систем впуска и выпуска двигателя и давления в них. Если, к примеру, забиты нейтрализатор и воздушный фильтр, манометры покажут повышенное разрежение на впуске и увеличенное противодавление на выпуске. Работа в таких условиях серьезно сокращает ресурс внутренних элементов ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При больших перепадах давления турбина из-за конструктивных особенностей начинает сильнее гнать масло на впуск — патрубок и впускной трубопровод покрываются жирным налетом.

Негерметичность систем впуска и выпуска также вызывает опасные перепады давления. А банальная экономия на замене воздушного фильтра или несвоевременное устранение подсоса воздуха за его корпусом приводят к износу компрессорного колеса турбины. Его лопатки стачиваются попадающими внутрь частицами песка.

Распространенная причина выхода ТК из строя — попадание инородных предметов в крыльчатки. Порою это случается из-за разгильдяйства механика, который при обслуживании машины оставил во впуске ветошь или уронил внутрь шайбу. Или из-за непредвиденного разрушения деталей мотора, когда, например, отваливается электрод от свечи. Вал турбины вращается с огромной скоростью, и попадающие на крыльчатки инородные предметы значительно их деформируют, из-за чего турбину может даже заклинить. В итоге ротор ломается пополам от скручивания. В этом случае ремонтировать агрегат бессмысленно.

К характерным повреждениям крыльчаток и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Речь не только о неграмотном чип-тюнинге — перекрут может быть спровоцирован и обидным стечением обстоятельств. Например, из-за ошибочных показаний датчика расхода воздуха с запаздыванием срабатывает механизм регулирования давления наддува. ТК работает в очень жестких условиях (взять хотя бы термическую нагрузку), и даже незначительное отклонение от допустимых режимов приводит к непоправимым последствиям.

Описанные причины отказов турбин встречаются не так часто, основная доля приходится на неисправности в системе смазки ТК. В зазорах между валом турбины и его подшипниками должен присутствовать масляный клин, иначе происходит перегрев и износ валов, подшипников и уплотнений — вследствие контактной работы элементов. Чаще всего смерть турбины наступает из-за банального масляного голодания и посторонних частиц в масле.

ТК очень чувствителен к чистоте и качеству масла — больше, чем мотор. Во многом потому, что этот узел работает в тяжелых температурных режимах. В частности, на бензиновых двигателях отработавшие газы разогреваются аж до 1000 °C. Поэтому увеличенные интервалы замены масла и экономия на фильтре первым делом сокращают ресурс ТК.

Масляное голодание турбины имеет массу причин, о которых мало кто задумывается. Одна из распространенных — закоксовывание подводящей трубки. Зачастую она забивается полностью — и ТК работает на сухую. Не менее важна исправность масляного насоса двигателя, а также системы вентиляции картера. Часто именно из-за нее турбина незаметно умирает. Масло в корпус подшипников ТК поступает под давлением около 4 бар, а сливается из него в поддон двигателя самотеком. И даже незначительное повышение давления картерных газов сильно ограничит расход смазки через турбину, снижая несущую способность ее пленки, и приведет к ее просачиванию через уплотнения. Нередко это происходит из-за неисправного клапана вентиляции.

Многие ремонтники не учитывают все эти моменты, когда ставят турбину после диагностики или ремонта на двигатель. Как минимум, нужно исключить ее работу на сухую в первые секунды после пуска мотора. Для этого в корпус подшипников загодя заливают масло.

Если не обращать внимания на перечисленные нюансы, турбина долго не протянет. А ремонтники, естественно, обвинят в недобросовестной работе тех, кто восстанавливал узел. Вот и боятся люди ремонтировать турбины.

Восстановлению подлежит

Производители турбин основательно подходят к их ремонту на своих производственных мощностях. Дальше всех в этом деле продвинулась фирма Honeywell (бренд Garrett). При восстановлении специалисты меняют картридж турбины (центральный корпус в сборе с валом, подшипниками и крыльчатками) и механизм регулирования давления наддува. Старые неповрежденные корпусы (холодную и горячую улитки) очищают и устанавливают обратно. На выходе имеем практически новый компрессор с полноценной заводской гарантией. Но даже Garrett восстанавливает турбины далеко не всех моделей своей линейки.

Признаки поломки турбины на бензиновом двигателе

Ряд автомобилей с ДВС, работающими на бензине, дополнительно оборудуются турбиной (турбокомпрессор). Этот узел повышает мощность и рабочие показатели мотора, что увеличивает скорость и разгон автомобиля. Однако эксплуатация без обслуживания и другие проблемы приводят к неисправностям узла. Обычно производители гарантируют срок службы изделия в пределах 10 лет. Тем не менее, многие автовладельцы сталкиваются с шумом, сбоями и неполадками раньше. Чтобы установить причину неисправности, необходимо обращать внимание на появившиеся недостатки.

Основные симптомы неполадок

Существуют признаки поломки турбины на бензиновом двигателе, которые позволяют своевременно выявить проблему и устранить ее с минимальными расходами. Главными симптомами проблем являются:

  • часто давление масла или воздуха в системе падает ниже допустимых значений;
  • работающий двигатель издает нехарактерные шумы (свист, гул, скрежет);
  • снижение тяги автомобиля при ускорении;
  • во время разгона из выхлопной трубы появляется синий, черный или белый дым;
  • утечка масла из конструкции;
  • повышается расход топлива.

Данные признаки схожи с проблемами в узлах ДВС, поэтому перед началом ремонта потребуется провести диагностику. Она позволит точно и быстро выявить характер неисправности, устранив ее с минимальными денежными вложениями.

Читать еще:  Обновить карты на навигаторе texet


  • Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве

  • Диагностика
    на современном
    оборудовании

  • К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход

  • Гарантии на
    выполненную
    работу

  • После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

Как определить неполадку по цвету дыма?

Наиболее серьезные поломки образуются при появлении дыма их выхлопной трубы. Определенные цвета продуктов сгорания дают информацию о причине неисправности:

  • черный дым – разгерметизация каналов подачи воздуха;
  • синий дым – возгорание попавшего из турбины масла в цилиндрах ДВС;
  • белый дым – загрязнение отвода масла в нагнетателе.

В 9 из 10 случаях неполадки с турбокомпрессором возникают из-за масла, поэтому важно постоянно следить за его уровнем и выбирать только качественную продукцию, соответствующую требованиям производителей турбины и двигателя.

3 основных причины неисправностей

Чаще всего проблема развивается из-за плохого обслуживания автомобиля. Сегодня выделяют три главных причины поломки турбокомпрессора:

  • загрязнение масла – несовременная замена жидкости или фильтров;
  • нехватка или слабое давление масла – проблемы с патрубками или герметизацией;
  • попадание твердых предметов – повреждают лопатки турбины.

При эксплуатации машины с данными проблемами, степень поломки будет увеличиваться, что послужит причиной серьезных неисправностей и значительно увеличит стоимость ремонта.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Услуги нашей компании

Мы предлагаем провести диагностику и ремонт турбин бензиновых двигателей в Москве по выгодным ценам. Наш автосервис быстро и точно определяет причину неполадки, предлагая недорогие способы ремонта. На все выполненные работы мы даем гарантии качества. С опытом наших мастеров вы сможете быстро восстановить систему, обеспечив долгий срок службы машины.

Первые признаки поломки турбины и причины неисправностей

Опубликовано Master в 14 марта, 2019

Турбина нагнетает воздух в камеру сгорания автомобиля, чтобы сделать двигатель более мощным. Установка этой автомобильной детали улучшает скорость и производительность, однако неисправная турбина может привести к дорогостоящему ремонту. Существуют некоторые предупреждающие маркеры, указывающие на первые признаки поломки турбины. Своевременная диагностика помогает избежать огромных денежных затрат, связанных с починкой автомобиля.

Содержание

Предупреждающие сигналы о поломке турбины

Есть определенные сигналы, которые связаны с отказом турбокомпрессора. Тщательный анализ рабочих характеристик автомобиля во время вождения помогает выявить неисправности и самостоятельно диагностировать проблемы с турбонаддувом.

Первые признаки поломки турбины такие:

  • Плохое ускорение, отсутствие заданной мощности. Автомобиль может не разгоняться быстро или не вырабатывать обычное количество энергии в дороге. Когда вы едете на машине с неисправной турбиной, то автомобиль медленно реагирует и не достигает своей оптимальной скорости так же быстро, как раньше;
  • Нерегулярный или чрезмерный выхлоп. Избыточное количество выхлопных газов или серого дыма из выхлопной трубы может быть признаком того, что настало время для проверки турбокомпрессора. Трещина в корпусе турбонагнетателя может привести к утечке масла в выхлопную систему, что приводит к образованию нерегулярных газов;
  • Сигналы на датчике двигателя. Во многих случаях датчик двигателя обнаруживает неисправный турбокомпрессор, включая контрольную лампу двигателя на приборной панели. Подсветка контрольной лампы двигателя может указывать на то, что необходим дополнительный осмотр для определения необходимости ремонта или замены турбины;
  • Громкий и пронзительный шум. Если турбина выходит из строя, то может издавать шум, когда работает наддув. Шум исходит непосредственно из двигателя и звучит как громкая сирена или скрежет, который становится все громче при усугублении проблемы. Любой необычный шум под капотом автомобиля стоит исследовать, особенно если этот звук сопровождается какими-либо дополнительными признаками неисправности турбины.

Распространенные причины поломки турбины

Некоторые факторы могут быть причиной сбоя турбины, часто требуется тщательное обследование и диагностика механизма. Есть несколько распространенных проблем, которые могут привести к повреждению турбокомпрессора и в конечном итоге к выходу его из строя.

  • Накопление засорений. Мелкие частицы или объекты, такие как камни или грязь, могут попасть в турбокомпрессор через вход турбины или компрессора, особенно если воздушный фильтр не улавливает мусор во время движения автомобиля. В этом случае накопление мусора может привести к истиранию колеса компрессора или повреждению лопаток турбины, что снижает её производительность;
  • Трещины или дефектные уплотнения между двигателем и компрессором. В таком случае турбина не обеспечивает свой обычный уровень наддува, что ограничивает его способность повышать скорость и производительность автомобиля;
  • Углеродные отложения. В то время как чистое и качественное масло обеспечивает турбине новую подачу смазки, масло, содержащее большое количество загрязняющих веществ, может привести к повреждению турбины. Невыполнение регулярной замены масла или масляного фильтра приводит к накоплению углеродных отложений, что препятствует правильной работе турбонагнетателя;
  • Износ турбины. Даже при надлежащем обслуживании и уходе, турбокомпрессор выдерживает износ с течением времени. Срок службы турбины существенно зависит от привычек вождения владельца автомобиля, качества турбонаддува, а также марки и модели автомобиля. Типичный турбокомпрессор имеет срок службы около 120000 километров.

О причинах поломки турбины, видео:

Обнаружив первые признаки поломки турбины, необходимо поскорее провести её диагностику у мастера. К сожалению, все механизмы со временем изнашиваются, однако можно продлить срок их службы и даже на время предотвратить поломку. Не стоит игнорировать вышеперечисленные причины и признаки неисправности турбокмпрессора, чтобы своевременно их распознать и починить свое авто.

Турбокомпрессор: причины и следствия поломок

Турбокомпрессор – высокотехнологичный агрегат автомобиля, и как положено, такому агрегату, он периодически ломается и требует от Вас вмешательства. Не без основания многие «народные умельцы» относятся с опаской к ремонту турбины, ведь ее беспроблемная работа связана со многими трудными моментами, которые надо обязательно учитывать. Осмотреть турбокомпрессор на предмет поломок возможно и в гаражных условиях, но поправлять «здоровье» лучше у проверенных специалистов.

Почему ломается турбокомпрессор?

Сам по себе турбокомпрессор (ТК) почти не ломается из-за истекшего срока годности. Он входит в общую систему двигателя и его исправность – это показатель исправности других, связанных с ним, узлов. Поломки случаются при неправильном использовании и плохом обслуживании самого автомобиля.

Читать еще:  Система смазки дизельного двигателя

Если у Вас возникла необходимость поменять старую турбину на новую, перво-наперво проведите вдумчивую диагностику поломки агрегата. Диагностика поможет избежать скорого ремонта уже нового узла.

Система управления двигателем тоже может повлиять на турбокомпрессор. Почти все управляемые электроникой турбины оборудованы механизмами регулирования давления наддува. Банально при сбое системы, она Вам выдаст как бы неисправность узла. Такое тоже случается.

За здоровье турбины отвечают герметичность систем впуска и выпуска двигателя, и действующее давление в них. Сильно сокращается срок службы ТК при закупорке нейтрализатора и воздушного фильтра. Датчик манометра зафиксирует в данной ситуации повышение разрежения на впуске и увеличение противодавление на выпуске. Большие перепады давления вызывают усиленный прогон масла на впуск системы. Прежде всего страдают патрубок и впускной трубопровод. Их густо покрывает жирный налет.

Наверное, понятно, что герметичность системы впуска и выпуска двигателя, отвечает за рабочее давление внутри турбины. Поэтому, если очень часто экономить на воздушном фильтре или долго не замечать подсос воздуха за ним, то это может привести к излишней нагрузке на компрессорное колесо турбины. При попадании внутрь частиц песка, лопатки колеса начинают постепенно стачиваться.

Самая банальная причина поломки турбокомпрессора – это попадание лишнего мусора на узел.

Во время обслуживания автомобиля не стоит забывать инородные предметы во впуске или даже ронять что-то внутрь. Крыльчатки вала не скажут потом Вам «спасибо». Их работа происходит на огромных скоростях, и любой попавший внутрь предмет может вызвать серьезные деформации и даже заклинивание всего узла.

Всего предугадать нельзя, но порой случаются такие разрушения двигателя, при которых его детали имеют шанс сломать ротор напополам от скручивания. В данном случае агрегат не подлежит восстановлению.

Следующим опасным моментом для ТК является превышение его оборотов в минуту – перекрут. Этим грешат неграмотные чип-тюнинги, хотя такие повреждения могут спровоцировать и иные обстоятельства. Например, может заглючить датчик расхода воздуха, что приведет к запаздыванию механизма, отвечающего за давление наддува. Работа турбины может осуществляться только в узких жестких рамках, и при больших термических нагрузках любые маломальские отклонения приведут к неисправимым последствиям.

Все же главная причина отказов турбины лежит в области неисправности системы смазки.

Элементы турбокомпрессора должны обязательно все время смазываться. За это отвечает маслонасос двигателя. Он гонит смазывающий материал по зазорам в турбине, позволяя ей не перегреваться в результате соприкосновения элементов узла. И банальное масляное голодание и частицы в самом масле, могут привести к «смерти» всю турбину.

Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания

При использовании турбины в автомобиле, в первую очередь надо беспокоиться о качестве и чистоте масла. Как уже упоминалось, работа данного узла происходит при больших температурах – вплоть до 1000°С. Не зря в турбированных двигателях, интервал замены масла и фильтров уменьшен. Экономия автомобилиста на ТО, сокращает и срок службы ТК.

Турбокомпрессор 664-090-0780 SsangYong, устанавливается на двигатель DT20T

К масляному голоданию турбину может привести закупорка трубки, подводящей масло. Обычно она закоксовывается. Нужно следить за исправностью масляного насоса двигателя и не менее важной системы вентиляции картера. Эта система – отдельный вопрос. Вы не заметите, как турбина постепенно изживает себя. В систему масло льется под давлением 4 бар, а в поддон двигателя выливается самотеком. Любое изменение в давлении газов в картере приведет к ограничению расхода смазочной жидкости в турбине. Масляная пленка снизит несущую способность и будет просачиваться через уплотнители. И все это потому что неисправен клапан системы вентиляции.

Полное закоксовывание подводящей масляной трубки

Нужно учитывать все нюансы работы турбокомпрессора, чтобы при диагностике не пропустить проблемные места. После установки турбины на двигатель не забудьте проконтролировать ремонтников: она не должна работать в сухую при первом пуске. Обычно во избежание этого, элементы турбины сначала обрабатывают маслом.

Распространенные признаки неисправности турбины

Основные поломки турбокомпрессора разобраны, но как понять, что с данным агрегатом не все в порядке. Рассмотрим некоторые признаки неисправности турбины.

Понаблюдайте за выбросами выхлопной трубы Вашего автомобиля. Если дым синего цвета особенно при разгоне, то это говорит о сгорающем масле, частично попавшем в двигатель. Естественно, утечка масла происходит через турбину.

Синий выхлоп

Если появляются черные выхлопы, то тут уже сгорает обогащенная топливная смесь. Первопричину утечки воздуха надо искать в магистрали нагнетания или интеркулере. Так же это говорит о неправильной настройке системы управления ТК.

Черный дым

Не поверите, но третий признак неисправности турбины, тоже связан с дымом из той же выхлопной трубы. Причиной образования белого дыма может послужить засорение сливного маслопровода турбины.

Белый дым из выхлопной трубы

Следующий признак, который можно заметить невооруженным глазом — это увеличение аппетита автомобиля на масло и его маслянистые следы на самой турбине. Причина, чтобы проверить воздушные каналы и сливной маслопровод на предмет засорения и закоксовывания.

Надо также помнить, что на разгон автомобиля сильно влияет степень здоровья турбины. Если Вы почувствовали ухудшение динамических показателей, проверьте ТК на повреждения и поломки системы управления. Снижение уровня возможностей Вашего автомобиля связано с низким поступление воздуха в мотор.

Появление постороннего шума, скорее свиста, также связано с воздухом, и говорит об его утечке на стыке двигателя и компрессора. Скрежет при работе турбокомпрессора могут вызвать деформации его корпуса или даже наличие трещин.

Делаем выводы

Турбина тесно связана со всеми системами двигателя автомобиля: смазочно-охлаждающей системой, выхлопной и топливной системами, не редко и с системой управления мотором. Поэтому, неудивительно, что небольшие отклонения в работе всех узлов, скажутся и на «здоровье» турбокомпрессора, и его долговечности. Надо учитывать данный факт, и рассматривать все возможные причины поломки такого необычного агрегата-индикатора, как турбина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector