Неисправное руководство ведет к самому большому из когда-либо tesla model s recall

Неисправное руководство ведет к самому большому из когда-либо tesla model s recall

Неисправное руководство ведет к самому большому из когда-либо tesla model s recall

2019 был значимым годом для Tesla, с внушительным увеличением объёмов производства и несколькими релизами новых продуктов. В 2020 году Tesla выводит на рынок некоторые из этих продуктов.

Электрический кроссовер был представлен в марте 2019 года, и поскольку Tesla намечает массовое производство к середине 2020 года, это, вероятно, означает, что само производство начнётся уже в начале 2020 года, менее чем через год после релиза.

Рынок компактных внедорожников процветает, и если успех Model 3 на рынке среднеразмерных седанов является каким-либо показателем, то Model Y имеет огромный потенциал. Tesla Model Y стартует с ценой в $48 000 за версию Long Range, которая может проехать до 480 км.

Tesla ранее заявила, что планирует начать производство электрических грузовиков “в ограниченных объемах” в 2020 году, при общих стремлениях достичь в ближайшем будущем объёма производства в 100 000 грузовиков в год.

Серийные версии будут иметь варианты с дальностью хода в 480 и 800км и стоимость от $150 000 до $180 000 соответственно. Тем не менее, Илон Маск сказал, что они нашли возможность увеличить этот показатель, и дополнил, что серийная версия Tesla Semi будет иметь диапазон хода ближе к 970 км.

Новая батарея Tesla ⚡

Исполнительный директор Tesla в 2019 заявлял, что уже в следующем году у компании появится новая батарея, которая прослужит в течение более чем 1,6 млн. км. Кроме того, всё указывает на то, что Tesla не только разрабатывает новый химический состав аккумуляторов, а также планирует сама создавать эти аккумуляторы.

За последний год автопроизводитель приобрёл несколько компаний с опытом производства аккумуляторов. Можно ожидать, что Tesla объявит о выходе новой батареи на рынок в начале 2020 года на запланированном мероприятии посвящённом аккумуляторам.

Tesla App Store 🖥

Хотя Tesla официально не объявила об этом, логично ожидать, что автопроизводитель создаст платформу, похожую на магазин приложений, которая позволит разработчикам выпускать приложения и игры для автомобилей Tesla.

С тех пор как Tesla запустила Model S в 2012 году, автопроизводитель периодически говорил о выпуске набора средств разработки программного обеспечения (SDK) для создания полноценной экосистемы сторонних приложений на своих гигантских сенсорных экранах. В этом году Маск сказал, что Tesla может открыть платформу для приложений и игр по мере роста парка машин, и в 2020 году парк будет значительно расти.

Впервые о планах обновления интерьера Model S и Model X, стало известно летом 2018 года, и тогда это было запланировано на следующий год. В итоге Tesla сконцентрировалась на выпуске Model 3 и запуске Model Y в производство. Это отодвинуло проект, но есть причина считать, что это всё ещё находится в планах Tesla.

Автопроизводитель также работает над выпуском новой трёхмоторной версии Model S Plaid. Tesla определённо собирается вдохнуть жизнь в Model S и Model X с новым интерьером и новой опцией Plaid обеспечивающей высочайшей производительности. Произойдёт это, вероятно, в конце лета 2020 года.

Официально, новый Tesla Roadster должен выйти на рынок в 2020 году, но Маск смягчил ожидания относительно сроков в недавних комментариях. Начнёт ли компания производство гиперкара уже в этом году? Будем ждать новостей, а мы обязательно сообщим вам об этом событии.

Tesla Model S проехала рекордный миллион километров

Своей историей в Twitter поделился Хансйорг Гемминген (Hansjörg Gemmingen) – владелец Tesla Model S P85. Он приобрел автомобиль в 2014 году с пробегом 30 000 км, а на сегодняшний день пробег уже перевалил за 1 000 000 километров.

За весь пробег на обслуживание автомобиля, по словам владельца, было потрачено 13000€, в которые вошли замены основной и 12-вольтовой батарей, амортизаторов и дисплея. После замены батарея прошла 680 000 км и всё ещё находится в хорошей форме. Последний раз автомобиль на фото обслуживался при пробеге 900 000 километров – и в течение последних 100 000 километров никаких сервисных работ не потребовалось.

Как отметил 55-летний Хансйорг Гемминген, на момент приобретения автомобиля он поставил своей целью доказать, что электромобиль подходит для путешествий так же, как и авто с двигателем внутреннего сгорания. И он вполне справился с этой задачей.

Загоревшаяся Tesla Model S убила своего водителя, закрыв все двери, когда машина загорелась, попав в ДТП

Трагедия произошла в Майами, за рулем автомобиля находился 18-летний молодой человек.

Известно, что парень ехал на скорости от 120 до 152 километров в час, потерял управление и въехал в пальмы.

С ситуацией не смогли справиться ни системы превентивного предупреждения столкновений, ни функции активной безопасности. Сразу после удара вспыхнул поврежденный аккумулятор электрокара. Водитель выбраться из машины не смог. Не смогли ему помочь и пожарные, которые приехали на место происшествия – машина была заперта.

При этом горела она с такой силой, что долгое время пожар не удавалось потушить.

Дверные ручки Tesla Model S скрыты в нише дверей от посторонних рук. При аварии они автоматически выезжают оттуда, одновременно с этим открываются все замки машины, но по неизвестной причине этого не произошло.

Представители Tesla уже выразили соболезнования родственникам и знакомым погибшего и добавили, что при высокой скорости во время ДТП автомобиль может загореться.

Водителя Тесла поймали на камеру, когда он спит за рулем

Водитель Tesla Model S, в Южной Калифорнии был пойман на камеру, казалось, он спал за рулем во время движения на автопилоте.

Tesla Autopilot — это система помощи водителю, которая может управлять и регулировать скорость транспортного средства, но система требует внимания от водителя и готовности к управлению в любое время.

За последние несколько лет Tesla внедрила различные системы оповещения, автопилот требует от водителя держать руки на руле, но это не помешало некоторым людям злоупотреблять системой.

Кевин Пасчал из Южной Калифорнии вчера заметил одного из этих людей на шоссе. Он заснял владельца Tesla Model S, который, казалось бы, спал за рулем, пока находился на автопилоте.

Пасхал сообщил об инциденте:

«Изюминка моего дня. Чувак едет на автостраде на своем Tesla лучше, чем 90% автолюбителей. Я не могу дождаться, когда на дороге появится больше автомобилей с самостоятельным вождением».

Сама система помощи водителю 2-го уровня, Tesla Autopilot, на самом деле не считается системой с «самостоятельным вождением». Автопилот регулярно оповещает водителя, чтобы тот «оказывал давление на руль», при условии, что датчики не «чувствуют руки на себе» какое-либо время.

Если не происходит нажатия на педаль газа, автопилот в конечном итоге попытается безопасно остановить автомобиль на обочине, и после этого система не будет доступна для дальнейшей поездки.

В этом случае, похоже, что у водителя есть хотя бы одна рука на нижней половине руля, что в принципе может быть достаточно, чтобы избежать предупреждения автопилота – хотя это не всегда так.

Пасхал сообщил, что водитель был в таком положении на протяжении нескольких километров, и когда его спросили, почему он не посигналил ему, чтобы попытаться разбудить его или заставить обратить на себя внимание, он ответил:

«Я не уверен, что автомобилю было все равно. Я не шутил, когда сказал, что он ездит лучше, чем большая часть автолюбителей. Чувак все время находился в центре своей полосы движения и держался на безопасном расстоянии от всех транспортных средств».

Компания Tesla просит всех водителей обращать внимание на таких недобросовестных «ездоков» и сразу сообщать оперативным службам по безопасности, об увиденном.

Еще в 2016 году водитель Tesla Model S был также пойман спящим за рулем во время езды на автопилоте.

Результаты длительного тестирования Tesla Model S


Tesla Model S может ехать сама далеко не всегда.
Начну с отчёта Consumer Reports: он не такой печальный, как у Edmunds, и в то же время уже не утешительный. “Tesla Model S столкнулась со многими мелкими проблемами”, “Хронические глюки в люксовом электрокаре” – таковы заголовки статей об итоге более чем 1,5-летней эксплуатации автомобиля.


В первом обзоре Tesla Model S получила 99/100 баллов от редакции Consumer Reports
– столько не получал ни один автомобиль за всю историю издания.

“Электрокар Tesla Model S заработал наибольшее количество баллов в тесте Consumer Reports за всю его историю, и владельцы любят его. Но после 20 месяцев и более чем 25 000 км, наша тестовая машина столкнулась с большим числом проблем, чем можно было бы считать нормальным. Читайте этой осенью у нас уже новые данные о надёжности от сотен владельцев.”


Один плюс – сломанный автомобиль у вас заберёт и увезёт работник сервиса.
Опустим восторги по поводу автомобиля, которые не угасают и в отчёте об его косяках, и перейдём сразу к главному. Хотя нет, вот это точно стоит внимания “Одна крутая фишка этого автомобиля, что каждый раз, когда его должен осмотреть механик, к вам приезжает представитель компании с трейлером и забирает его, возвращая когда работа закончена – всё бесплатно. Обычно предоставляется машина на замену, но поскольку у нас их итак полно, мы забили на эту привилегию.”

Читать еще:  Плюсы и минусы установки гбо на автомобиль


Без экрана, который зависает у многих владельцев,
в автомобиле не сделаешь практически ничего.

Лишь немного не дотянув до годового обслуживания, где-то на 19 000 км, погас центральный экран, лишив доступа ко всем функциям автомобиля, даже открывания лючка зарядки. В сервис-центре сделали hard-reset, и всё заработало. Заодно исправили сверчок в стойке переднего пассажира, перебрав все панели в ней. Там же поправили и другую мелкую ерунду: один из ремней третьего ряда был сломан, так они взяли и просто заменили весь третий ряд на обновлённую версию. Кроме того в сервисе заменили крепление переднего бампера. Все работы были сделаны по гарантии, плюс по своей собственной инициативе сервис-мэны заменили 12-вольтную батарею, крепление воздушного фильтра и помпу охлаждения основной батареи.

Одновременно на машине было сделано ТО. Работы, включая подлив всех жидкостей, замену салонного фильтра, батареек в ключе и ротацию шин обошлись в $636.60 (включая налоги).


Какой толк от переднего багажника, когда им нельзя воспользоваться?
Потом, где-то на 25 000 км журналист Consumer Reports заметил, что крышка переднего багажника не открывается (с центральной консоли). Кроме того поломался оригинальный адаптер для сторонних, не Tesla зарядок. Машина снова отправилась в сервис на два дня. Замок переднего багажника был заменён, в сервисе положили новый зарядный адаптер, и была залита последняя прошивка 5.12. В отличие от предыдущих, этот апдейт могли установить только в сервисном центре. Поскольку все работы подпадали под гарантию, этот визит обошёлся бесплатно.


Практически все компоненты от неэлектрических частей Tesla Model S производят
те же самые компании, что и для остальных производителей автомобилей.

В завершении Consumer Reports констатирует: “Отталкиваясь от оценок 637 владельцев Model S 2012 и 2013 года, машина получила оценку “средняя” по надёжности. Интересно, какие результаты будут в этом году, с машинами 2014 года. С учётом того, сколько замен было произведено на нашем автомобили, предвкушаем, что оценка надёжности ещё упадёт. Реальность в том, что в зависимости от частоты поломок, владельцы могут показать что надёжность Model S ниже средней.”


Оказывается, современного оборудования и надёжных
поставщиков недостаточно для высокого качества.

С автомобилем Consumer Reports мы закончили. А теперь будут сливки! Автомобиль Edmunds. В 2013 издание купило Model S за $103 770. Машину использовали 17 месяцев и успели наездить на ней 48 000 км. Список поломок настолько обширен, что мне пришлось сделать соответствующую картинку, чтобы можно было уместить их всех на одном экране.


Эксплуатация Model S выявила множество проблем, многие из
которых проявились и у других владельцев электромобиля.

Небольшие тонкости про этот список:

  1. Здесь всё кроме обычного обслуживания
  2. У Edmunds был ранний автомобиль, некоторые из этих косяков уже исправлены в более поздних автомобилях
  3. За одно посещение обычно исправляли сразу несколько косяков
  4. Только два раза потребовалось оставлять машину на ночь


История с электромотором коснулась не только машины Edmunds, и Tesla Motors была
вынуждена увеличить гарантию на него до 8 лет, как на батарею.

Если обобщить все поломки по визитам в сервис, получится такая статистика:

Запланированных визитов в сервис: 2
Незапланированных визитов в сервис: 7
Дней проведённых в сервисе: 9
Поломок, не допускающих дальнейшее движение: 1

И теперь вопрос: как же сейчас, после стольких поломок оценивают калифорнийский электромобиль в Edmunds?


Не сказать, что журналисты Edmunds ездили на Model S особо аккуратно,
но они не щадили и других тестируемых автомобилей.

Плюсы: захватывающая динамика, просторный и комфортабельный салон, непревзойдённый запас электрического хода, простой и удобный интерфейс, огромные багажники, бесплатная сеть суперзарядок, нет затрат на регулярное обслуживание, хорошая стоимость перепродажи (машина по окончанию теста была продана за $83 000, потеряв в цене всего 20%).

Минусы: громадный список проведённых ремонтов, салонные плюшки не дотягивают по уровню до других люксовых автомобилей в этой ценовой категории, нет современных активных систем безопасности, нужна зарядка хотя бы на 6.6 кВт для повседневного использования.

Итог: Model S – быстрый, комфортабельный, и технологически блестящий люксовый седан, но из-за многочисленных проблем с тач-скрином, резиной и силовым агрегатом, нам сложно рекомендовать его.


Такая быстрая, такая тихая, такая ненадёжная.
На самом деле, опыт обоих изданий показывает, как сложно новому автопроизводителю без многих десятков, а то и сотни лет опыта сделать с нуля свой автомобиль так, чтобы он сразу соответствовал ожиданиям рынка, особенно самой требовательной его части.

И, конечно, Edmunds просто не повезло с машиной. Но, что характерно, даже эта машина, с огромным списком проведённых ремонтов, обнародованных изданием, легко ушла за $83 тысячи, потеряв за 17 месяцев меньше, чем аналогичный, более надёжный Mercedes.

Результаты длительного тестирования Tesla Model S в США

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
К странице.

Интересную статью нашел на просторах интернета:

Сразу два авторитетных американских издания завершили длительное тестирование Model S. Выводы обоих неутешительны: Tesla Model S – ломучее ведро с болтами. Что характерно, когда оба издания только покупали в свои автопарки Model S, все тесты автомобиля строчка за строчкой переполнялись от комплиментов и восторгов. И даже мелкие недостатки, всплывавшие уже в самом начале эксплуатации, не омрачали журналистов. Но после длительного использования оба издания уже не так щедры на эпитеты, зато изобилуют списками поломок редакционных автомобилей.


Tesla Model S может ехать сама далеко не всегда.

Начну с отчёта Consumer Reports: он не такой печальный, как у Edmunds, и в то же время уже не утешительный. “Tesla Model S столкнулась со многими мелкими проблемами”, “Хронические глюки в люксовом электрокаре” – таковы заголовки статей об итоге более чем 1,5-летней эксплуатации автомобиля.


В первом обзоре Tesla Model S получила 99/100 баллов от редакции Consumer Reports – столько не получал ни один автомобиль за всю историю издания.

“Электрокар Tesla Model S заработал наибольшее количество баллов в тесте Consumer Reports за всю его историю, и владельцы любят его. Но после 20 месяцев и более чем 25 000 км, наша тестовая машина столкнулась с большим числом проблем, чем можно было бы считать нормальным. Читайте этой осенью у нас уже новые данные о надёжности от сотен владельцев.”


Один плюс – сломанный автомобиль у вас заберёт и увезёт работник сервиса.

Опустим восторги по поводу автомобиля, которые не угасают и в отчёте об его косяках, и перейдём сразу к главному. Хотя нет, вот это точно стоит внимания “Одна крутая фишка этого автомобиля, что каждый раз, когда его должен осмотреть механик, к вам приезжает представитель компании с трейлером и забирает его, возвращая когда работа закончена – всё бесплатно. Обычно предоставляется машина на замену, но поскольку у нас их итак полно, мы забили на эту привилегию.”


Без экрана, который зависает у многих владельцев, в автомобиле не сделаешь практически ничего.

Лишь немного не дотянув до годового обслуживания, где-то на 19 000 км, погас центральный экран, лишив доступа ко всем функциям автомобиля, даже открывания лючка зарядки. В сервис-центре сделали hard-reset, и всё заработало. Заодно исправили сверчок в стойке переднего пассажира, перебрав все панели в ней. Там же поправили и другую мелкую ерунду: один из ремней третьего ряда был сломан, так они взяли и просто заменили весь третий ряд на обновлённую версию. Кроме того в сервисе заменили крепление переднего бампера. Все работы были сделаны по гарантии, плюс по своей собственной инициативе сервис-мэны заменили 12-вольтную батарею, крепление воздушного фильтра и помпу охлаждения основной батареи.

Одновременно на машине было сделано ТО. Работы, включая подлив всех жидкостей, замену салонного фильтра, батареек в ключе и ротацию шин обошлись в $636.60 (включая налоги).


Какой толк от переднего багажника, когда им нельзя воспользоваться?

Потом, где-то на 25 000 км журналист Consumer Reports заметил, что крышка переднего багажника не открывается (с центральной консоли). Кроме того поломался оригинальный адаптер для сторонних, не Tesla зарядок. Машина снова отправилась в сервис на два дня. Замок переднего багажника был заменён, в сервисе положили новый зарядный адаптер, и была залита последняя прошивка 5.12. В отличие от предыдущих, этот апдейт могли установить только в сервисном центре. Поскольку все работы подпадали под гарантию, этот визит обошёлся бесплатно.


Практически все компоненты от неэлектрических частей Tesla Model S производят те же самые компании, что и для остальных производителей автомобилей.

В завершении Consumer Reports констатирует: “Отталкиваясь от оценок 637 владельцев Model S 2012 и 2013 года, машина получила оценку “средняя” по надёжности. Интересно, какие результаты будут в этом году, с машинами 2014 года. С учётом того, сколько замен было произведено на нашем автомобили, предвкушаем, что оценка надёжности ещё упадёт. Реальность в том, что в зависимости от частоты поломок, владельцы могут показать что надёжность Model S ниже средней.”


Оказывается, современного оборудования и надёжных поставщиков недостаточно для высокого качества.

С автомобилем Consumer Reports мы закончили. А теперь будут сливки! Автомобиль Edmunds. В 2013 издание купило Model S за $103 770. Машину использовали 17 месяцев и успели наездить на ней 48 000 км. Список поломок настолько обширен, что мне пришлось сделать соответствующую картинку, чтобы можно было уместить их всех на одном экране.


Эксплуатация Model S выявила множество проблем, многие из которых проявились и у других владельцев электромобиля.

Небольшие тонкости про этот список:

Здесь всё кроме обычного обслуживания
У Edmunds был ранний автомобиль, некоторые из этих косяков уже исправлены в более поздних автомобилях
За одно посещение обычно исправляли сразу несколько косяков
Только два раза потребовалось оставлять машину на ночь


История с электромотором коснулась не только машины Edmunds, и Tesla Motors была вынуждена увеличить гарантию на него до 8 лет, как на батарею.

Если обобщить все поломки по визитам в сервис, получится такая статистика:

Запланированных визитов в сервис: 2
Незапланированных визитов в сервис: 7
Дней проведённых в сервисе: 9
Поломок, не допускающих дальнейшее движение: 1

И теперь вопрос: как же сейчас, после стольких поломок оценивают калифорнийский электромобиль в Edmunds?


Не сказать, что журналисты Edmunds ездили на Model S особо аккуратно,
но они не щадили и других тестируемых автомобилей.

Плюсы: захватывающая динамика, просторный и комфортабельный салон, непревзойдённый запас электрического хода, простой и удобный интерфейс, огромные багажники, бесплатная сеть суперзарядок, нет затрат на регулярное обслуживание, хорошая стоимость перепродажи (машина по окончанию теста была продана за $83 000, потеряв в цене всего 20%).

Минусы: громадный список проведённых ремонтов, салонные плюшки не дотягивают по уровню до других люксовых автомобилей в этой ценовой категории, нет современных активных систем безопасности, нужна зарядка хотя бы на 6.6 кВт для повседневного использования.

Итог: Model S – быстрый, комфортабельный, и технологически блестящий люксовый седан, но из-за многочисленных проблем с тач-скрином, резиной и силовым агрегатом, нам сложно рекомендовать его.


Такая быстрая, такая тихая, такая ненадёжная.

На самом деле, опыт обоих изданий показывает, как сложно новому автопроизводителю без многих десятков, а то и сотни лет опыта сделать с нуля свой автомобиль так, чтобы он сразу соответствовал ожиданиям рынка, особенно самой требовательной его части.

И, конечно, Edmunds просто не повезло с машиной. Но, что характерно, даже эта машина, с огромным списком проведённых ремонтов, обнародованных изданием, легко ушла за $83 тысячи, потеряв за 17 месяцев меньше, чем аналогичный, более надёжный Mercedes.

Ремонт автомобиля-утопленника Tesla Model S

Журналист из интернет-издания Teslarati взял интервью у Рича, который пытается восстановить автомобиль-утопленник Tesla Model S. Днем Рич работает системным администратором в центре Информационных Технологий в Бостоне. Ночью он собирает и восстанавливает автомобили в гараже.

У вас есть инженерное образование или навыки работы с электроникой, механикой или компьютерами?

Я знаком с компьютерами и электроникой. На счету достаточно спасенных транспортных средств, чтобы взяться за этот необычный проект.

В гараже есть все необходимое для ремонта автомобилей

У вас есть Tesla?

Я приобрел Model S, которой требуется ремонт. Это моя первая Tesla.

Как узнали о компании Tesla Motors и ее электромобилях?

Слышал о новой компании, которая производит электромобили, от друга много лет назад. Друг рассказал ему, что компания продает родстеры и планирует производство седанов в будущем.

Я устроил тест-драйв Model S и быстро влюбился в автомобиль. Несмотря на желание приобрести его, оправданий для дорогой покупки не нашлось. Ежедневно проезжаю лишь 2 мили до местной железнодорожной станции.

Покупка неисправной Tesla Model S

Так выглядит утопленная Model S на аукционе

Как вы решили купить неисправный Model S?

Искал новый проект. Решил использовать интернет для поиска подержанного автомобиля с неисправностями.

В результате нашел Model S 85 2012 года и купил ее за $14,000, лишь посмотрев на фотографии машины. В описании говорилось, что автомобиль получил серьезные повреждения от наводнения и не подлежит восстановлению.

Сложно было организовать доставку?

Автомобиль легко и быстро доставили к дому, но поместить его в гараж оказалось непростой задачей. Model S — очень тяжелая машина.

Из-за повреждения тормозной системы колеса автомобиля оказались заблокированы. Представьте 2-х тонную машину с заблокированными колесами, которую необходимо поместить в гараж.

Я нашел выход. Поместил каждое колесо на тележку, но тяжелый Model S отказался сдвигаться с места. Пришлось воспользоваться грузовиком, чтобы затолкать автомобиль в гараж.

Ремонт утопленной Model S

Что беспокоит в первую очередь?

Считаю, что шансы на восстановление хорошие, но и нужно учесть, что запчасти для Model S имеют высокую стоимость, и их сложно найти. Детали автомобиля выше уровня затопления оказались в отличном состоянии. В случае необходимости их легко продать и окупить инвестиции.

По отметке хорошо виден уровень воды

В штате Массачусетс вы имеете право запросить техническое руководство для Model S. Получили к нему доступ? Было ли оно полезным?

Я сделал запрос руководства по ремонту Tesla. Единственное требование — проживание в штате Массачусетс. Необходимо подтвердить место проживания, а затем оплатить доступ. Оплата включает проверку почтового адреса.

Доступ к сервисному руководству ограничен по времени. Получить доступ на один день стоит $95. Использование руководства в течение многих лет обойдется в $3500. Я приобрел доступ на несколько дней и скопировал информацию по интересующим моментам, но в основном учусь на собственном опыте.

Как хорошо вы изучили автомобиль до покупки?

Я видел 7 фотографий и прочитал описание, где говорилось, что автомобиль стал жертвой наводнения. Продавец посчитал необязательным указывать факты, которые действительно оказались бы полезными — например, что вода была морской. Соленая морская вода и электроника не ладят.

Электроника в нижней части автомобиля повреждена морской водой

Связывались ли вы с официальными представителями Tesla?

Я работаю над проектом самостоятельно, но с нетерпением ожидаю дня, когда смогу приехать на Model S в местный сервисный центр Tesla, и сообщить, что мой автомобиль был когда-то безнадежно неисправен.

Какие меры предосторожности принимаете при работе?

Основная аккумуляторная батарея отключена. Питание отсоединено. Я не спешу с завершением проекта, а методично приближаюсь шаг за шагом к цели.

Как решили, с чего начать?

После удаления безнадежно испорченных деталей я приступил к тестированию сенсорного экрана. Он работал! Удалось открыть браузер и воспользоваться интернетом через 3G.

С чем возникли самые большие трудности?

Перемещение автомобиля в гараж. Необходимость быть осторожным при обращении с электроникой и высоким напряжением.

Зарядное устройство и прочая электроника повреждены морской водой

Что стало неожиданностью?

Факт, что автомобиль побывал в морской воде, стал совершенно неожиданным и значительно усложнил работу. Соленая вода наносит серьезный ущерб электронике.

Рабочий процесс превратился в поиск поврежденных водой частей. К примеру, зарядное устройство неплохо выглядит снаружи, но электроника внутри явно не подлежит ремонту.

Что нравится в работе над проектом?

Model S хорошо спроектирована и собрана. В машине удивительно мало деталей, что упрощает работу.

Что самое сложное предстоит сделать?

Снятие батарейного блока и его проверка — одна из основных задач на ближайшее будущее. С нетерпением ожидаю выполнения работ. Маловероятно, что огромная аккумуляторная батарея после полного погружения в соленую воду осталась жизнеспособной.

Узел привода извлечен из авто

Необходимо найти второй Model S, запчасти от которого могут быть использованы для замены поврежденных частей на основном авто.

Если удастся найти Model S по той же цене, то общая стоимость проекта составит $28,000. Лишние запчасти легко продать и компенсировать этим часть расходов.

Что дальше?

Есть ли поддержка от сообщества Tesla?

Некоторые люди неоднократно говорили, что я потратил деньги впустую. Другие подбадривают и заинтересованы в успехе проекта. Иногда я получаю хорошие советы, которые можно использовать в работе.

Сколько времени ушло на проект?

Всего потрачено около 20 часов (по два часа в сутки каждую неделю).

Когда проект будет завершен?

Я не ставил сроки. Слишком рано говорить о том, сколько времени уйдет на полный ремонт Tesla Model S. Многое зависит от наличия запчастей.

Целью является сам автомобиль Model S или знания об его устройстве и работе?

Моя цель — стать гордым владельцем Model S. Проект завершится, когда я окажусь за рулем исправного автомобиля.

Как планируете использовать полученные опыт и знания?

Я уже получаю просьбы о помощи от владельцев негарантийных Model S и значительный интерес со стороны сообщества Tesla. Автомобили становятся старше, а на официальных сервисных центрах очереди.

Передний багажник Model S

Как следить за прогрессом в работе?

Свободного времени для ведения блога нет, но он иногда он пишет в этой теме на форуме TMC.

Опять «тройка»: доступный электромобиль не принес Tesla денег

Результаты второго квартала для Tesla, автомобилестроительной компании Илона Маска, оказались разочаровывающими. Корпорация вновь понесла многомиллионные убытки, а ее ведущий технолог, работавший с Tesla с самого начала, покинул свой пост. Хотя самому известному производителю электромобилей удалось нарастить объемы производства, инвесторы ответили однозначно — акции компании рухнули. Коммерческий успех для компании вновь отодвигается на неопределенный срок. Возможно, причиной является переключение активности корпорации на производство сравнительно дешевой Model 3. Подробности — в материале «Известий».

Машин много.

Во втором квартале 2019 года Tesla удалось совершить впечатляющий прорыв в объемах производства — компанией было выпущено более 87 тысяч машин, что является рекордным показателем за все время (предыдущий максимум был установлен в конце 2018 года). При этом клиентам было поставлено 95 тысяч автомобилей разных моделей.

Илон Маск на презентации электромобиля Tesla Model 3. 28 июля 2017 года

Ранее у компании Маска были хронические проблемы с наращиванием производства. Хотя в течение 2018 года объемы выпуска удалось поднять в два с половиной раза, целевые показатели раз за разом нарушались. В первом квартале впервые за долгое время и вовсе последовало падение производства на 10 тысяч единиц. Благодаря производственному подъему вырос и уровень продаж, составивший $6,3 млрд.

Кроме того, благодаря майскому выпуску ценных бумаг на общую сумму в $2,7 млрд (было продано акций на $860 млн и конвертируемых облигаций на $1,84 млрд), корпорация смогла существенно улучшить свою финансовую позицию. По итогам первого полугодия в ее распоряжении была ликвидность в размере $5 млрд, чего достаточно для поддержания финансовой устойчивости многие месяцы, даже если дела будут идти неважно. Но, несмотря на несомненный локальный успех, открывать шампанское в Tesla пока рановато.

. Денег мало

Самая главная проблема состоит в том, что компания продолжает оставаться глубоко убыточной. Во втором квартале чистые потери составили $408 млн. Несколько лучше, чем в январе-марте, но существенно ниже предсказаний аналитиков. Они предрекали убытки в размере 35 центов на акцию, тогда как в реальности набралось $1,12 — в три раза больше.

Еще один удар по Tesla — уход директора по технологиям Джей-Би Штробеля. 43-летний инженер был с компанией на протяжении всей ее истории последних 15 лет. Более того, как говорит сам Илон Маск, без ланча с Джей-Би в 2003 году компания просто бы не возникла. Формально Штробель остается в структуре фирмы, но переходит на должность советника, то есть фактически он перестал быть одним из руководителей. Как это скажется на развитии Tesla, пока совершенно непонятно.

Бывший директор по технологиям Tesla Джей-Би Штробель (в центре)

Новости были восприняты публикой скорее негативно и нанесли серьезный удар по рыночной стоимости. Акции рухнули на 13% до минимума с июня, разом отыграв весь рост, который подогревался в начале месяца информацией об успешном расширении производства.

Илон Маск в своем письме акционерам указал, что основной целью компании на ближайшее будущее является увеличение производственных мощностей и выпуск новых продуктов. Тем самым он без прямого упоминания посоветовал инвесторам немного потерпеть убытки, так как корпорация сейчас несет большие расходы на развитие. В частности, планируется в этом году достичь объемов выпуска в 360-400 тысяч автомобилей в год. А прибыль будет потом, при достижении достаточных объемов и укреплении позиции на рынке.

Сомнительные перспективы нового рынка

Для сторонников Tesla это обычный аргумент, они почти всегда указывают на то, что любой компании на принципиально новом рынке нужно время и терпение, чтобы превратиться в «машину по производству прибылей». Самым характерным примером тут является Amazon. Компания Джеффа Безоса была создана в 1997 году, но первую квартальную чистую прибыль (очень скромную — всего $11 млн) получила только в 2001 году, а по итогам года стала впервые зарабатывать только в 2004-м. В июле 2019 года Amazon впервые преодолел отметку в триллион долларов рыночной капитализации.

Рынок электромобилей находится сейчас на той же стадии развития, что и интернет в конце 1990-х — перспективная сфера, которая еще будет приносить основные доходы в будущем. В конце концов, 20 лет назад никто не мог представить, что интернет-магазины окажутся настолько доходным бизнесом. Соответственно, как только объем электромобильного рынка окажется достаточно большим, вложения, наконец, будут давать отдачу.

Завод электромобилей Tesla во Фримонте, Флорида

На это можно возразить тем, что переходный период у Tesla сильно затянулся. Amazon достиг прибыльности на седьмой год работы, тогда как компания Маска присутствует на рынке уже 15 лет, но света в конце туннеля, как и показал предыдущий квартал, всё еще не видно. Возникает вопрос о перспективности отрасли в целом. Если интернет-индустрия в 1990-е и 2000-е являла собой принципиально новый вид товаров и услуг, аналогов которого не существовало раньше, то электромобили — это товар-субститут на уже имеющемся, отлично развитом и устоявшемся рынке.

Выигрыш в производительности интернет-торговли и других областях, связанных с Сетью и компьютерной техникой, был нагляден для всех. Проблемы, связанные с крахом «доткомов» на рубеже столетий, были вызваны не тем, что интернет не оправдал ожиданий, а тем, что на рынке столпилось огромное количество компаний, многие из которых страдали откровенным авантюризмом. После короткого кризиса выжившие быстро пошли на поправку.

С электромобилями все намного сложнее. Они по-прежнему остаются менее эффективными транспортными средствами, по крайней мере, в качестве личного авто (насчет общественного транспорта еще можно поспорить). К примеру, путешествие из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас и обратно на электромобиле занимает 13 часов в сравнении всего с 8 часами на обычном авто. Принципиальный рост производительности незаметен.

Автовоз с электромобилями Tesla Model 3 выезжает с территории завода Tesla во Фримонте, Флорида

В конце прошлого года даже в Калифорнии, предоставляющей мощные субсидии индустрии «зеленых» автомобилей, лишь 1,5% автовладельцев обзавелись машинами, заряжающимися через розетку. В остальных районах США ситуация оказывается в разы хуже, а рост рынка стабильно оказывается хуже ожиданий. В положении, когда нынешняя администрация в Белом доме явно не очень благоволит «зеленой» энергетике, рассчитывать на ускорение роста не приходится.

При этом еще вопрос, что случится, к примеру, с ценами на электричество, когда (и если) электромобили займут хотя бы 20–25% рынка. Последние 10 лет в США их рост стабильно опережал инфляцию, а при таком насыщении предложение может просто не успеть за спросом, который вырастет на десятки процентов.

Развитие без туалетной бумаги

Кроме того, на рынке электромобилей существует еще и конкуренция, которая год от года растет. Практически все производители сейчас начинают разрабатывать свои версии машин без двигателя внутреннего сгорания. Многие из них — крупные автомобилестроители с мощным инвестиционным ресурсом. Преимущество Tesla в том, что у компании есть свои мощности по производству батарей, но оно может быть сравнительно быстро нивелировано.

Электромобиль Tesla Model X на автосалоне в Мюнхене

Наконец, есть вопросы и к тактике компании, например, ставке на сравнительно новую, более доступную модель 3 (цена в самой базовой комплектации — $35 тыс.). Предыдущие модели — X и S — относились к люксовым брендам. Практика показала, что в определенный момент они действительно начали приносить прибыль, но переориентация на «тройку» привела к новому обвалу чистых доходов Tesla в 2018 году. Многие аналитики считают, что Маску и Ко было бы разумно на данном этапе сосредоточиться на производстве дорогих автомобилей «не для всех», что компания научилась делать довольно успешно.

Последние месяцы также показали, что фирма готова идти на самые отчаянные меры для снижения издержек. Сам Маск в мае признавал, что без радикального урезания расходов деньги у Tesla закончатся через 10 месяцев. По слухам, у сотрудников даже отобрали туалетную бумагу. Возможно, это было некоторым преувеличением (руководство компании такие разговоры назвало чушью), но в любом случае само появление подобных слухов достаточно свидетельствует о масштабах микроменеджмента в Tesla. А микроменеджмент редко является признаком успешного бизнеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
29.09.2014, 19:48 #1