Mercedes-benz x-class никогда не получит amg версию
Это не фантастический фильм, а новый Mercedes A- data-v-00c15d96>Самообучающийся голосовой помощник, интерьер космической яхты и кое-что еще.
Шесть лет назад Mercedes-Benz перезапустил свой A-Class, превратив его из пенсионерского компактвэна в дерзкий молодежных хетч, заодно запустив целую линейку компактных моделей. Сработало? Не то слово! Средний возраст владельца А-класса снизился на 13 лет, а два трети европейских покупателей модели ушли к «Мерседесу» от других марок. Если первые два поколения А-класса разошлись тиражом в 1 млн экземпляров за 15 лет, то модель 2012 года уже перешагнула отметку в 2 млн экземпляров. При этом суммарное производство моделей на платформе «ашки» (это сам A-Class трех поколений, B-Class, GLA, CLA, CLA Shooting Brake) уже перевалило за 5,5 млн машин.
Второго февраля в Амстердаме представили новое поколение. Так и хочется сказать «второе», хотя на самом деле оно четвертое — новая концепция городского спорткара (третий A-Class) быстро вытеснила из памяти прежние однообъемники. Модель очень быстро стала ассоциироваться с AMG, классным дизайном и прочими приятными (хотя и не всегда практичными) вещами. Правда, в живой и подвижной «ашке» не было привычного мерседесовского комфорта и знаменитой штутгартской тишины в салоне. A-Class обновили в 2015 году, и инженеры постарались сделать его комфортнее и тише, но серьезные изменения возможны только при смене поколений, когда автомобиль проектируется с чистого листа. И вот мы дождались.
Новый A-Class сохранил узнаваемый силуэт — и, пожалуй, только его. Передняя часть выполнена в стиле нового CLS, а задняя — вообще что-то совсем новое для Mercedes-Benz. Выраженный рельеф на боковинах сменился парой акцентирующих ребер: нынешний дизайн-директор «трехлучевой звезды» Гордон Вагенер избавляется от лишних граней с энергией человека, всю жизнь мечтавшего об электрорубанке.
Интерьер — вызов всему, что мы знали о компактных автомобилях. Разумеется, на фото салон с самыми большими из доступных экранов. За них придется доплатить целое состояние, и мы пока не знаем, как будут выглядеть версии попроще. Но челюсть уже придерживаем рукой, чтобы она не билась об коленки.
Как видишь, на приборном щитке нет даже козырька — теперь это планшетоподобный экран с диагональю 10,25 дюйма (26 см). Их два рядом под одним стеклом, как и на других новых моделях Mercedes-Benz, но здесь парящие дисплеи выглядят как-то не по-автомобильному легко и лаконично. Обещают, что в базовой версии экраны будут поменьше — семидюймовые. Но обычных приборов даже не предлагают.
Достался А-классу и самый крутой на сегодня мерседесовский руль — такой пока примерили только S-Class и Gelandewagen. Есть на нем и сенсорные клавиши-тачпады. Эти листалки просто необходимы с новым интерфейсом, который назвали MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Если сейчас ты удивляешься, зачем тебе запоминать это странное сочетание букв, то через несколько лет мы, вероятно, забудем, как жили без такого функционала в машинах.
Информационно-развлекательная система MBUX способна самообучаться и самообновляться. Собирая и анализируя статистику (музыка, маршруты, настройки бортовых систем), она предугадывает желания пользователя и может управляться голосом. Мерседесовский аналог Siri понимает команды в свободной форме и вызывается фразой «Hey, Mercedes!» («Эй, Мерседес»).
Управляется система упомянутыми клавишами на руле и тачпадом на центральном тоннеле, а правый экран сенсорный. Вот это настоящая революция: поворотный контроллер Comand исчез (мы будем по нему скучать!), а последний бастион инженеров, сопротивлявшийся сенсорным экранам (они — компромисс с точки зрения эргономики и безопасности), пал. Но мы не сомневаемся, что пользователи (а как их называть — водителями, что ли?) нововведения оценят. Даже на айфонах пока нельзя вертеть пальцами трехмерную карту с объемными зданиями.
Помимо собственно MBUX в интерьере есть и другие приятно-полезные вещи. Например, проекция данных на лобовое стекло, 64 цвета фоновой подсветки салона и… активные системы безопасности от S-класса. Да-да, радарный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения, автобанный автопилот… А еще A-Class может обмениваться информацией с другими автомобилями или инфраструктурой. Он будет знать, что где-то впереди кто-то применил экстренное торможение или сработала система стабилизации, и предупредит о возможной опасности. И это только одна из возможных функций, число которых будет постоянно расти. А бортовая электроника А-класса, напомним, теперь не только самообучается, но и самообновляется.
Все двигатели новые. Без даунсайзинга не обошлось: объем базового турбомотора — всего 1,33 л, но меньше, чем на четыре цилиндра, Mercedes не соглашается. Да и отдача будь здоров: 163 л.с. и 250 Нм. Это модификация А 200. У версии А 250 — 2,0-литровый агрегат мощностью 224 л.с. Пик момента — 350 Нм. Есть и 1,5-литровый дизель (116 л.с., 260 Нм) — им оснащается А 180 d. Все двигатели работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией 7G-DCT, но версии А 250 достался модернизированный агрегат предшественника, а другим — новое поколение.
Тест драйв Mercedes-Benz X-Class –
“Mercedes-Benz X- >24 сентября 2018
О Mercedes-Benz X-Class
Mерседес-Бенц Икс-класс
В нашей традиционной рубрике двойной дебют: во-первых, мы наконец решились испытать пикап, хотя этот класс машин с дамами обычно не ассоциируется; во-вторых, в качестве автора и тест-пилота выступает популярная ведущая Первого канала
Дел у меня сегодня – вагон и маленькая тележка. Но главный пункт из списка – помочь мужу на стройке: нужно привезти ему стройматериалы. Столько, сколько поместится в машину. Притом что «лошадка» у меня ныне не только рабочая, но и весьма породистая – новый Mercedes-Benz. Но не седан, в багажник которого я безуспешно пыталась бы вместить полкубометра досок, а пикап. Первый премиальный пикап с трехлучевой звездой на капоте. И я хочу проверить, как в нем уживаются пресловутый премиум и рабоче-крестьянская философия «почти грузовичка».
Будем знакомы!
Как водится, начну с внешнего вида. Известно, что штутгартцы не разрабатывали свой пикап с нуля – за основу был взят Nissan Navara. Однако узнать первоисточник можно только по оконной линии, все остальное перелицовано. Все кузовные панели свои, мерседесовские, плюс фирменный дизайн передней части, огромная звезда на радиаторе, много хрома. Разве что ручки дверей остались от «японца», но они картину не испортили.
Конечно же, экстерьер сложно назвать по-настоящему мерседесовским – хотя бы потому, что раньше в Штутгарте пикапы не делали. Но получился он лаконичным и достойным. Здесь нет японской округлости, как у соперников по классу из Страны восходящего солнца, кузов в основном с прямыми линиями, скромной оптикой и, разумеется, все с той же фирменной трехлучевой звездой даже на «корме». Видимо, чтобы и сзади никто не перепутал этот автомобиль с кем-либо из конкурентов. Сколько сюда поместится полезного груза, узнаем поз-же, а для начала загляну в салон.
Признаюсь, опасалась, что интерьер будет слишком уж утилитарным. Ведь пикапы – это в первую очередь машины, которые должны много на себя брать и не ломаться, а красота в них отходит на второй план. Но только не в X-Class! Если не смотреть назад, можно вообще забыть, что ты в мини-грузовике. Расположение приборов, центральный экран, руль и фирменные дефлекторы системы вентиляции – все красивое, мерседесовское и смотрится дорого. Даже фирменная шайба управления «мультимедийкой» встала как родная.
А вот рычаг переключения передач явно не от Mercedes-Benz. Помня, в машине какого бренда я сижу, привычно тянусь переключать скорости правым подрулевым рычажком и… не нахожу его. Нет рычажка на своем месте! Зато есть непривычно длинная «кочерга» трансмиссии на центральном тоннеле (еще один привет от донорского «японца»). Впрочем, не буду придираться к мелочам. Тем более что в остальном водительское место полностью соответствует «штутгартскому стандарту»: отличная эргономика, обзорность, удобные настройки кресла. Кто там сказал, что этот автомобиль только для брутальных мужиков? Мне, вовсе не обладающей фигурой бодибилдерши, он вполне комфортен.
Что же касается мест на втором ряду, то их, как и в большинстве других пикапов, особо удобными не назовешь. Но что мне действительно понравилось, так это электропривод заднего стекла. Легкое нажатие кнопки – и оно закрылось. Или же открылось, чтобы можно было достать нужную вещь из кузова, не выходя из кабины. Впрочем, перейдем к практическим занятиям. В том смысле, что пришло время испытать «немца» на ходу, а заодно проверить его «трудовой ресурс».
По долинам и по взгорьям
Обычно в пикапах, особенно без груза, ехать не очень-то комфортно: кузов подбрасывает чуть ли не на каждой кочке, «корма» так и норовит «спрыгнуть» с траектории. Но только не здесь! Как выяснилось, сзади у X-Class не привычные рессоры, а пятирычажная подвеска – отсюда и несвойственная этому классу автомобилей плавность хода. А что будет, если загрузить его по полной?
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota HiLux
(пикап 4-дв.)
Fiat Fullback
(пикап 4-дв.)
Сейчас проверим. Грузоподъемность этого Mercedes-Benz – тонна с небольшим. Размеры кузовной платформы позволяют разместить на ней стандартный деревянный поддон. Словом, классика жанра – пока ничего удивительного. Ну что ж, начнем грузить. И – в путь!
Надо признать, что поведение груженого автомобиля особенно не изменилось – мощности двигателя хватает. Кстати, у меня под капотом 2,5-литровый дизель, 190 л.с., и этого достаточно, чтобы не замечать тонну груза за спиной (есть еще версия на 163 «лошадки», она предлагается в базовой комплектации). Словом, на шоссе не скажешь, что это не «легковушка». Однако асфальт заканчивается, съезжаю на грунтовку, которая вскоре превращается в подобие танкового полигона: после дождей ее изрядно потрепали тракторы и самосвалы.
Тем не менее к полному приводу «немца» никаких претензий: понижающий ряд и блокировка заднего дифференциала делают свое дело. Есть и система помощи при спуске с горы, которая тоже отрабатывает свое существование. Так что автомобиль доставит груз даже по пересеченной местности.
Итак, все довольны: муж – тем, что вовремя привезли все нужные материалы, строители – тем, что не придется терять время на участке, я – тем, что помогла супругу и протестировала новую модель. Осталось лишь подвести итоги и назвать цену этого Mercedes-Benz.
Она стартует с 2 899 000 и финиширует на отметке 3 499 000 рублей. Основной конкурент – Volkswagen Amarok, который дешевле в «базе», но почему-то дороже в топовом исполнении. И выбирать между двумя «немцами» каждый должен сам, кому чья философия ближе – концерна из Штутгарта или из Вольфсбурга. Меня же Mercedes-Benz X-Class полностью устроил: он наиболее точно соответствует выражению «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Это не просто премиум, а очень практичный премиум. Все, как я люблю!
Тест-драйв Mercedes-Benz X- content=’Евгений Мельченко протестировал на кубанской земле новый пикап (!) от немецкого автопроизводителя’>
Как-то было дело лет десять назад. Сидели мы с коллегами и рассуждали о брендах, которые сильны в определенных сегментах. Кто-то силен в классе хэтчбеков, кто‑то — в классе кроссоверов и так далее.
И получился у нас тогда короткий диалог с высокой долей иронии (которая на тот момент была более чем уместна):
— И почему бы «Мерседесу» не выпустить пикап?
— Ага, а «Бентли» — выпустить кроссовер. Смешно.
Сегодня на тест-драйве у нас новый пикап Mercedes-Benz X-Class. Что касается лидерства в классе, то все еще (возможно?) впереди. Но то, что этот автомобиль стал возмутителем спокойствия в семье пикапов? — это факт. Что же представляет из себя X-Class?
Да, многие «специалисты» сразу же после выхода пикапа на рынок поспешили окрестить его родным братом японского Nissan Navara. Да, в этом есть доля истины. Рама и агрегаты здесь, если сравнивать с ниссановскими, действительно одни и те же. Но не более.
Внешность Mercedes-Benz X-Class выполнена в фирменном стиле трехлучевых дизайнеров. Никакого намека на японских коллег по классу нет, если не считать некоторых ну совсем уж мелких элементов. Решетка радиатора с внушительным шильдиком посередине двух массивных рифленых полос, новая светодиодная оптика, «мускулистые» бамперы — это все плод работы специалистов «Мерседеса». Но и не только это.
Сразу хотелось бы отметить, как пикап едет. Как правило, пикапы отличаются такой особенностью, как недогруз задней оси. Автомобили предназначены для перевозки груза в кузове и рассчитаны на то, что этот самый груз там будет присутствовать. Без него кормовая часть зачастую прыгает на неровностях так, что пассажирам заднего дивана остается держаться крепче, чтобы не пробить головой потолок. Так было в прошлом поколении Hilux, так было в пикапе от «Митцу». В «Амароке» — меньше, но все же.
Так вот, в X-Class такое наблюдается в меньшей степени. Более того, при определенных манипуляциях с давлением в шинах этого эффекта и вовсе можно не заметить. Дело в том, что подвеска здесь выполнена и настроена именно немцами. Новые амортизаторы, стойки, пружины, рычаги — здесь специалисты Mercedes-Benz сделали все сами, без доверия японским коллегам. Как говорится, дружба дружбой, а табачок врозь. И правильно сделали. Претензий к подвеске не возникло. Да, специалисты немецкого концерна отмечают, что делалось это для того, чтобы было наиболее комфортно передвигаться по городским улицам. Ровно так, как и передвигаться на загородных направлениях. Немцы лукаво намекают между строк, что пикап — это уже давно не средство перевозки барашков и сена (на европейском рынке), а чисто имиджевый проект с возможностью расширения функций именно до тех самых барашков. Почему бы и нет?
Тем более что базовая комплектация Pure — именно для таких «колхозных» функций, эдакий работяга. Как правило, в классе пикапов именно так и происходит. Начальные варианты — для работы, максимальные — для удовольствия. В России комплектаций доступно целых три: Pure, Progressive и Power.
Встретился по пути местный кубанский фермер на пикапе. Да, на японском, но тем не менее. Нас интересовал вопрос именно применения класса автомобиля в данном случае.
«В принципе, если уж говорить откровенно, то пикап в хозяйстве, конечно же, нужен. Скорее всего, коллеги, более мелкие фермеры, скажут, что это дорого, это не окупится и так далее. Да, все зависит от оборота, объемов и т. д. Мне он нужен для перевозки кучи запасных частей и агрегатов для сельхозмашин. Есть у меня и УАЗ, но для него чуть ли не личный механик нужен. Ломается часто в самый неподходящий момент. Сейчас, например, уборка, а у него стартер сдох. От жары часто греется. На улице под 50 градусов по Цельсию. Тем более — в поле. Ни тени, ни воды. В этом отношении иностранная техника предпочтительней. Хотя тоже не всегда.
Что касается X-Class — слышал о нем. Пробовать не буду. Пока для меня дороговат. Ну а в перспективе — почему бы и нет. Посмотрим. Еще и немец. У меня был «Мерседес», но старенький. К нему претензий не возникало. О марке, в принципе, впечатления остались только положительные», — рассказал фермер.
Под капотом Mercedes-Benz расположился турбированный дизельный силовой агрегат объемом 2,3 литра, обладающий мощностью 190 лошадиных сил (3750 об/мин) при максимальном крутящем моменте в 450 Нм (1500–2500 об/мин). В качестве трансмиссии используется 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач (7-ступенчатая — в менее мощной модификации мотора).
К выходу готовится версия X 350 d с чисто мерседесовским мотором (трехлитровый дизель V6 мощностью 252 л.с.), начинкой, постоянным полным приводом и так далее. Но это будет уже иная история. Что касается истории со 190-сильным мотором, здесь критиковать не станем. Да и нечего. Из этого силового агрегата еще японцам удалось выжать максимум. А немцы что-то менять не решились. И правильно сделали. Сочетание коробки и мотора практически идеальное.
Расход топлива в смешанном режиме (при езде по городу, трассе, холмам и рытвинам) у нас получился порядка 8,9 литра. По паспорту это, напомним, 7,9 литра на сотню километров пути. То есть близко к паспортным. В спокойном режиме, думается, будет близко к паспортной цифре.
Технические характеристики пикапа Mercedes-Benz X-Class:
Двигатель — рядный, 2,3 литра.
Мощность — 190 л.с.
Максимальный крутящий момент — 450 Нм.
Трансмиссия — 8-ступенчатая автоматическая.
Привод — полный подключаемый.
Передняя подвеска — независимая, пружинная, двухрычажная.
Задняя подвеска — пружинная, пятирычажная.
Габариты (д/ш/в) — 5340/1920/1819 мм.
Колесная база — 3150 мм.
Масса — 2259 кг.
Разгон с места до 100 км/ч — 11,8 сек.
Максимальная скорость — 175 км/ч.
Mercedes-Benz X-Class оказался явлением достаточно интересным для потребителя в классе пикапов — и не только. На европейском, и в том числе российском, рынке пикапы — это скорее экзотика, которая может пригодиться где-то за городом, где‑то в области экстрима. Но все же это больше имиджевая тема. Как же с нами не согласны американцы, где модели типа Ford F-150 — это рынкообразующие автомобили! В Австралии и вовсе на первых двух местах Toyota Hilux и Ford Ranger. То есть два пикапа. Вероятно, туда и нацелен трехлучевой прицел немцев.
В России у автомобиля будущее, несомненно, есть. У нас эта самая имиджевая составляющая достаточно высока. Это отправит определенное количество моделей Mercedes-Benz X-Class из салонов официальных дилеров в гаражи и дворы поклонников марки.
Минусы: кто-то может сослаться на японские корни пикапа. Хорошо это или плохо? Вопрос предпочтений. Японские составляющие работают отлично. Тем не менее для любителей чистой немецкой крови, как сообщалось выше, производитель сообщает о скором выходе на рынок версии X 350 d с уже немецким V-образным агрегатом.
Плюсы: если вы нуждаетесь в пикапе, который годен как для перевозки гламурных овечек, так и для передвижения по центральным улицам «кубанского Сохо», то Mercedes-Benz X-Class — это ваш автомобиль. Нам, привыкшим к походам на лабутенах через поле в модный клуб, такие ментально по вкусу. А его дорожные повадки (без ложных реверансов) заставляют испытывать неизменное уважение к инженерам немецкого бренда.
Ценник: Mercedes-Benz X-Class в базовой комплектации потянет на 3 млн 400 тыс. рублей. Не конкуренты немецкого пикапа: Volkswagen Amarok в «базе» — примерно 2 млн 300 тыс. рублей, а Toyota Hilux — порядка 2 млн 200 тыс. рублей. Но здесь стоит отметить, что понятие стартовой комплектации у Mercedes-Benz и остальных совершенно разное, а о ходовых качествах мы говорили выше.
В любом случае без своего клиента и поклонника X-Class не останется. Сомнений здесь быть не может.
Авто ЮГА выражают благодарность компании «КЛЮЧАВТО» (СБСВ-Ключавто Премиум. Официальный дилер «Мерседес-Бенц») за помощь в подготовке материала.
Mercedes-Benz X- >
Грубо говоря первый пикап немецкого производителя Mercedes-Benz представлен в 2016 году на автосалоне Стокгольма. На следующий год люди увидели серийную версию в Кейптауне. Почему “грубо говоря первый”? Потому что ранее присутствовал эксклюзивный 6-ти колесный Гелик и еще в 70-х существовал серийный пикапчик.
Mercedes-Benz X-Class 2018-2019 создан совместно с концерном Renault-Nissan, используется общая платформа с Renault Alaskan, также она используется на Nissan Navara. Производством занимается коммерческий отдел Мерседеса, целевая аудитория – активные семейные люди, бизнесмены и фермеры.
Содержание:
Такое сотрудничество выглядит сомнительно, но тем самым производитель экономит на разработке всего нового. Заранее известно, что модель будет присутствовать на отечественном рынке, сборка будет происходить в Испании.
Экстерьер
Внешний вид модели схож с собратьями, но также прослеживается небольшой японский стиль. Машина обладает агрессивностью и строгостью. Сразу стоит отметить присутствие разных вариантов внешности:
- Pure – самый простой вариант со штампованными дисками;
- Progressive – версия с окрашенным бампером и литыми дисками R17;
- Power – версия с 18-ми дисками, светодиодной оптикой и обилием хрома спереди.
Морда получила овальную оптику со светодиодной начинкой в топовой версии. По центру выделяется овальная решетка радиатора с 2-мя толстыми хромированными линиями. Безусловно решетка по-фирменному оборудована огромным логотипом бренда. Бампер машины немаленький по габаритам, большая пластиковая вставка на нем придает дополнительно привлекательность и является зашитой на бездорожье. В данную вставку установили круглые противотуманные фонари, а топовая версия обзаведется хромированной вставкой.
Сбоку все проще, раздутые арки колес Мерседес-Бенц Х-Класс и неглубокая выштамповка внизу кузова придают мускулистости. Окна оснащены окантовкой, но к сожалению пластикой. Рейлинги на крыше не являются декоративным элементом, пользоваться ими можно.
Сзади присутствует толстое металлическое ребро жесткости с повторителем “стопаков”, также возможна установка различных рычагов в багажный отсек. Кабина может быть оснащена откидной дверью со стеклами. Присутствует небольшая дверца в салон. На крышке багажного отделения все просто, вертикальные фары и маленький бампер – классика пикапов.
Предлагается 9 вариантов окраски. Какой новый рамный пикап по габаритам:
- длина – 5340 мм;
- ширина – 1920 мм;
- высота – 1819 мм;
- колесная база – 3150 мм;
- дорожный просвет – 202 мм.
Интерьер Mercedes-Benz X-Class
Внутренне убранство рассчитано на 5 пассажиров и выполнено оно в стиле Мерседеса, но дешевого. Материалы используются не самые дорогие и разнообразность всего в салоне огорчает. Качество сборки конечно же хорошее. За дополнительную плату устанавливаются деревянные вставки из дуба.
Сиденья спереди обшиты тканью и за дополнительную плату могут получить подогрев. Кожаная обшивка Nappa предусмотрена только в дорогих комплектациях, базовая создана для использования авто в качестве рабочего инструмента. Электрорегулировка сидений является дополнительной опцией. Второй ряд три человека вмещает, но вот пространством не радует, также огорчает отсутствие хоть чего-нибудь для задних пассажиров, например, подстаканников.
Водительская рулевая колонка классическая для данного производителя – удобный 3-х спицевый руль с большим обилием кнопок, регулируемый по высоте и вылету. Приборка обладает стильными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Датчики установили в серебристые колодцы слегка необычной формы. Также не обошлось без большого и информативного бортового компьютера, предоставляемого водителю любую информацию о состоянии автомобиля.
Панель торпедо обзавелась круглыми соплами воздуха, установленными на других коммерческих авто бренда. Их оформление тоже зависит от комплектации. 7-ми дюймовый дисплей мультимедии установленный наверху получил мультимедию Audio 20 или COMAND Online (8,4 дюйма). Ниже слот для дисков, а еще ниже простые органы управления кондиционером. Дорогие комплектации обзаводятся раздельным климат-контролем THERMOTRONIC. Нижняя часть консоли получила прикуриватель, розетку на 12V и USB порт. Присутствует система со слотом СИМ-карты, позволяющая управлять некоторыми функциями удаленно со смартфона.
Между водителем и пассажиром разнообразие оформления также существует и зависит от комплектации. Основное отличие – это орган управления мультимедией, это либо шайба, либо шайба с красивым трекпадом и кнопками. В остальном все версии Mercedes-Benz X-Class 2019 будут оборудованы подстаканниками, подлокотником и механическим ручником.
Из интересных особенностей интерьера можно выделить:
- раздельный климат-контроль;
- неплохую мультимедию;
- систему бесключевого доступа;
- круиз-контроль;
- камеру заднего вида;
- различные системы безопасности движения;
- электрорегулировки сидений.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.3 л | 163 л.с. | 403 H*m | 12,5 сек. | 172 км/ч | 4 |
Дизель | 2.3 л | 190 л.с. | 450 H*m | 10,9 сек. | 184 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 258 л.с. | 550 H*m | – | – | V6 |
Подробнее
Пикап оснащается только дизельными моторами от компании Nissan и предлагается их всего три. Так как машина создана для обычных людей, динамки от них ждать не стоит. Не исключена вероятность появления AMG версии.
Для начала обсудим агрегаты базовой версии, работающие совместно с 7-ступенчатой автоматической коробкой Jatco.
- Базовая версия X220d получила турбированный мотор объемом 2,3 литра. Здесь непосредственный впрыск Common Rail, 163 лошадиные силы и 404 H*m момента. Максимальные показатели достигаются при средних оборотах. Такой откровенно слабый двигатель разгоняет пикап до сотни за 12 секунд, максимум удастся достичь 172 км/ч. Потреблять двигатель Мерседес-Бенц Х-Класс 2018 будет чуть больше 8 литров солярки по городу и 7 литров по трассе.
- X250d версия отличается одной дополнительной турбиной. Такая установка выдает 190 лошадиных сил и 450 единиц момента. Динамика станет на 1 секунду лучше, при этом не будет тронут топливный аппетит.
Также для этих моторов устанавливается 6-ступенчатая механика. Момент уходит полностью на заднюю ось, за доплату возможна установка полноприводной системы с блокировкой заднего дифференциала и функцией понижающей передачи.
Топовая установка “сотрудничает” полностью с другой коробкой – 7G-Tronic Plus. Вариант X350d уже оснащается турбированным V6 объемом 3 литра. Здесь прямой впрыск, 258 лошадей и 550 единиц крутящего. Пока его динамика и расход неизвестен, но известно, что он будет только на полном приводе 4Matic с распределяем 40:60 в пользу задней оси и получит блокировку заднего дифференциала. Понижайка тоже будет установлена. Также в данной версии будет присутствовать система Dynamic Select – система, позволяющая настроить поведение Mercedes-Benz X-Class выбрав нужный режим селектором в салоне, например, спортивный или комфортный.
Подвеска Мерседеса зависимая полностью, спереди были установлены 2 рычага, сзади 5 совместно с нарезным мостом. Присутствуют пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовую нельзя назвать идеальной для бездорожья, но она вполне приемлемая для подобной местности. Въезжая в гору максимальный угол въезда должен быть равен 30 градусам, съезда – 25. Можно также заезжать в брод, если он не глубже 60 сантиметров.
Полностью дисковой вентилируемой тормозной системы для авто весом 2 тонны достаточно. Также вам поможет множество электронных помощников.
Цена X- >
Комплектация
Цена
Комплектация
Цена
220 D 4MATIC PURE
3 222 000
250 D 4MATIC PROGRESSIVE
3 522 000
250 D 4MATIC POWER
3 889 000
250 D 4MATIC Special Edition Offroad
4 100 000
250 D 4MATIC Special Edition City
4 210 000
350 D 4MATIC PROGRESSIVE
4 307 000
350 D 4MATIC Special Edition Offroad
4 760 000
350 D 4MATIC Special Edition City
4 860 000
В России пикап продается за относительно небольшую цену по меркам компании. Заявление громкое, но если сравнивать с другими машинами бренда похожих габаритов, то эта дешевле их. Базовая комплектация 220 D 4MATIC PURE стоит 3 222 000 рублей, оснащаясь:
- полноприводной системой 4Matic;
- кондиционером;
- круиз-контролем;
- подогревом сидений;
- датчиком давления в шинах;
- аудиоподготовкой;
- тканевой обшивкой салона;
- 16-дюймовыми дисками.
А вот оснащение базы скудное, ожидалось больше за такие деньги. В топовой модели 350 D 4MATIC Special Edition City ситуация улучшается, правда доплатить придется больше 1,5 миллиона рублей:
- светодиодная головная оптика;
- климат-контроль;
- система кругового обзора;
- 19-дюймовые колеса;
- панорамная крыша;
- комбинированная обшивка салона;
- противотуманные фары;
- системы предотвращения столкновений, распознания знаков и контроля полосы движения;
- безключевой доступ;
- электрорегулировка сидений;
- парктроники;
- старт-стоп.
Конечно же машина не сравнима со своими собратьями, так как они предлагали покупателю все более дорогое, но и просят за это больше денег. Машина создана для обычных людей, поэтому всерьез производитель шикарности не вносил.
Mercedes-Benz X- >Юрий Петров, фото Daimler AG
В этом году свершилось чудо: «Мерседес» решил выпускать пикапы! Подобный шок случался только в середине 1990-х, когда компания решила войти в утилитарный сегмент минивэнов со своим V-классом и малолитражками А-класса. Потом на трассы вышли кроссоверные универсалы M- и R-класса.
Спросите знатоков: почему в ряду «Мерседесов» не было раньше пикапов? А кто сказал, что в Штутгарте всё это время ничего не делали? Вас заклюют ссылками на вполне себе серийные G280 1980-х, европейские и аргентинские пикапы-юты 220D W114, южно-африканские Bakkie 1950–1960-х на базе «понтон» и деревянные мини-грузовики W136 1936 года, которые дожили в производстве до конца 1950-х.
Когда закончите загибать пальцы рук, переходите к пальцам ног: тюнинговые 3-осные «гелендеры» AMG, пикапы BCC на шасси M-класса, версии Binz и кучи-кучи американских и французских конверсий из купе, седанов и универсалов.
Закрыть амбразуру
Лихости, как и смелости планов, Daimler AG не занимать. Но не слишком ли концерн опоздал с премьерой пикапа и вносил изменения уже по ходу дела? Перенаселённая евроэкономика шатается как молочный зуб от «брекзитов», «натурального социализма» и ей не до сантиментов. Поэтому прицел немецкого концерна навострён на внешние рынки. Европе срочно нужно продавать свежий и качественный товар. Пикапы являлись самой очевидной болевой точкой. Решение пуститься во все тяжкие было продиктовано самоочевидным фактом: титул «пикап года» уже 6 лет в Европе получает Volkswagen Amarok – фактически первый массовый пикап, разработанный и выпускаемый в Европе. Но сколько можно давать знак качества одной марке? Тенденция к грузовому сегменту у «Фольксвагена» успешно решена ещё и другими нативными пикапами: Saveiro и Caddy, а у «Мерседеса» в кармане остался лишь утешительный районный приз из нескольких AMG G460 6×6, полюбившихся принцам Саудовской Аравии.
И тут был найден тактический ход: даже самые дорогие пикапы с обыденными роднит лишь одна деталь – крышка багажника! Что такое современный ближневосточный, европейский и русский пикап? Это седан! Достаточно к ульяновскому грузовику «Патриот» приделать крышку на грузовой отсек, как и он становится уже машиной весьма практичной не в огороде, но в городе. Нужно только подобрать нужный фоторобот для лица.
Успех массового продукта не должен быть связан с амбициями денежных кошельков, растущих звёзд шоу-бизнеса или оффшорных нуворишей, способных выложить в Европе деньги за брендовую вещь. А апломба у машины должно хватать с запасом, что и предопределило экспериментацию со стайлингом, которую мир должен покупать как Mercedes-Benz X-Class.
Открыть новую позицию гораздо легче, чем удержать её – резонно отмечали мудрецы античности. Шеф-дизайнер концерна Гордон Вагенер (Gorden Wagener) на презентации пикапа не рассказал ничего нового. Экспериментируя с фирменным стилем, уже не Гордону, а концерну придётся удерживать новый сегмент рынка – комфортабельные седаны в виде пикапа премиум-сегмента.
Гордон Вагенер, не будучи врагом своему таланту, с 1997 года вылепил из стиля гоночных «Мерседесов» новый, внешне безупречный агрегат, на котором не стыдно подъехать к Мариинскому театру или Grand Opera. Дизайнер даже здесь предусмотрел выбор словно для мажоров! Церкви имени трёхлучёвой звезды давно бы стоило раскошелиться на изобретение новой молитвы для своей благодарной паствы: Daimler AG без своего пикапа в третьем столетии выглядит как белая ворона в стае воробьёв. Именно поэтому Дитер Цетше, председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars, считает: «Пикапом Mercedes-Benz мы закрываем один из последних пробелов в нашем модельном ряду… При этом Х-класс задаёт новые стандарты в растущем сегменте рынка».
Инстинкт к шику
Уровень поддержки марки и уровень голосования за бренд кошельком – слишком разные вещи. И зависят они не только от кошелька, сколько от ожиданий. Подобное было с универсалами R-класса, которые если и не провалились в продажах, то уже точно не оправдали надежд. И сейчас концерн опять входит в клинч ожиданий. Премиальный пикап Гордон Вагенер разделил на два психотипа: красавец и зверь.
Современный покупатель пикапов во всём мире – далеко не рядовой фермер, и его приобретают не для работы, а для лайвстайла – активного отдыха и ради стремления выделиться из толпы. В ФРГ с этим есть сложность: нет повода выделиться из толпы. Молодёжь уже не покупает массово машины, как в благословенных 1990-х. Если G-класс в мерседесовской линейке – скорее портмоне голодного сибарита, то новый X-класс – это спортивный баул сытого вельможи. Подобную роль себе на короткое время пытался отвоевать M-класс у Lexus и Infiniti. Поэтому расчёт ведётся на обеспеченного покупателя, склонного к красивым аксессуарам, а не практичности, для чего создана версия X-Class Stylish Explorer на 22-дюймовых дисках с контрастной лакировкой хром / антрацит.
Гарцевание на шинах 35×11.5’’ в маскулинном варианте X-Сlass Powerful Adventurer должно обещать особое удовольствие любителям выделиться из толпы. Такие внедорожные аксессуары, как накладки на арках, ролл- и булл-бары и защиту под днищем будут предлагать в качестве опции. Дизайнерский экскурс стоит начать с фронтальной части, где нет места шноркелю. Облицовка радиатора оформлена замысловатыми релингами, словно взятыми с крепежа спортивного снаряжения и деталировкой напоминает защёлки горнолыжных ботинок.
Стайлинг не разменивается на мелочи с отсылками на какой-либо успех лучшей модели. Выбор дизайна – это такие конвенциональные соглашения между заказчиком и творцом, и здесь учтены все запросы и причуды. Раньше марку пикапа определяли только по эмблеме или надписи на заднем борту. Гордон Вагенер решил и из этой утилитарной детали сделать икону стиля, на серийной машине по образцу концепта периметр заднего борта будет обрамлён оригинальной светотехникой.
Стайлинг стал чистой рекурсивностью всех модельных рядов, где словно в зеркале отражены лучшие достижения концерна, начиная от «Формулы-1» и заканчивая элитными джипами. Заострённые капли передних фар, формульная юбка бампера, хищные лувры радиатора. Вагенер от Nissan, который лежит в основе новинки, не оставил ни одного камня.
В концернах внутренняя кухня зашнурована, как ботинки альпийских стрелков, и угадывание подробностей отведено почитателям. Если с экстерьером всё ясно, то с интерьером чуть сложнее: это будет самый роскошный на рынке салон, который целиком перейдёт с концепт-кара на серийный продукт.
Внешняя шероховатость кожи нубук с прострочкой выполнена в тёплых тонах и комбинируется с кожей наппа холодного белого цвета. Пошив хоть и выглядит безупречно, но уж нарочито бескомпромиссно. Детали из крупнопористого морёного дуба контрастируют с декоративными элементами из крацованного и полированного алюминия. И этот пафосный необуржуазный Casual для повседневной демонстрации шика грозит перерасти в китч. На панели приборов от обилия 3- и 4-лучёвых звёзд, заключённых в круглые оклады, аж в глазах рябит. Даже дверные карты оформлены как диваны и кажется, что на них может устроиться декоративная собачка.
Круглые дефлекторы климат-контроля, автономный центральный дисплей высокого разрешения и центральная панель управления с контроллером и мультифункциональной сенсорной панелью подчеркивают современную атмосферу. С помощью сенсорной панели всеми функциями телематики можно управлять как на смартфоне – посредством жестов или ввода букв и цифр.
В список опций войдут стандартные системы помощи водителю, включая слежение за разметкой и дорожными знаками, круговой обзор, контроль за мёртвыми зонами и даже активный «круиз», как на последнем Е-классе.
Вместимость грузового отсека составляет 4 кубометра, что ставит его в ряд со среднеразмерными пикапами. Под стать и грузоподъёмность 1,1 т, а также возможность буксировки 3,5-тонного прицепа.
Топовые варианты будут оснащать мерседесовским турбодизелем V6 с 7-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода 4Matic с блокирующимися центральным и задним дифференциалами. Задняя 5-рычажная подвеска, как у Nissan Navarra, будет с собственными «мерсовскими» настройками.
Производство модели для австралийского, европейского и южно-африканского рынков начнётся на заводе Nissan в Барселоне уже в 2017 году. Параллельно с X-Class в аргентинской Кордобе начнётся выпуск пикапов Renault Alaskan.
Самой большой долей среднеразмерных пикапов от общего числа автомобилей располагает на сегодняшний день Австралия – 14,1 %, за ней следует Аргентина – 11,6 %, Бразилия – около 5 %. В Германии доли среднеразмерников – 0,5 %, в Великобритании – 1,3 %, в Турции – 1,4 %, в России – 0,8 %. Не забыты и США. Фолькер Морнинвег (Volker Mornhinweg), глава Mercedes-Benz Vans, недавно заявил: «Мы внимательно следим за американским рынком. Мы оцениваем условия для такого шага». Так что у американских поклонников пикапов будет ещё одна обожествляемая икона!