Как поменять воздушный фильтр на фольксваген поло
Как Часто Менять Воздушный Фильтр Поло Седан
Высочайший уровень надежности механических компонентов, простота замены и эксплуатации компонентов и относительно дешевые цены на устройства — это сделали мастера немецкого автопроизводителя, знаменитый автомобиль Volkswagen Volkswagen Polo.
Но даже чистокровный «немец», который очень популярен на российском и зарубежных рынках, требует должного и своевременного ухода.
Воздушный фильтр — одна из важнейших частей Volkswagen Polo. Это предотвращает попадание пыли и грязи в важные элементы конструкции, в первую очередь в двигатель. Многие, даже самые опытные автолюбители, забывают о важности воздушного фильтра и, как следствие, сталкиваются с различными различиями.
В зависимости от мощности двигатель имеет три типа деталей для фильтрации воздуха:
- Первоклассные фильтры собирают частицы различных размеров, начиная от крупных посторонних тел и заканчивая микроэлементами, невидимыми для человеческого глаза.
- Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размером 1 мкм.
- Фильтры третьего класса предназначены для средних и сильных загрязнений (от 10 мкм).
Есть несколько причин для замены воздушного фильтра. Новое устройство позволяет:
- Для лучшей экономии топлива, маневренности автомобиля и его ускоряющих свойств впрыск может быть увеличен до 11%.
- Уменьшите количество вредных выбросов из выхлопной системы.
- Для увеличения срока службы агрегата: мелкие частицы, попадающие в моторный отсек, могут привести к дорогостоящим ремонт двигателя.
В замене воздушного фильтра нет ничего сложного. Компоненты дешевы, и процесс занимает менее получаса.
Производитель советует создавать смены каждые 15-30 тыс. Км. Тем не менее, частота эксплуатации автомобиля, а также условия окружающей среды должны быть приняты во внимание. Непрерывная езда по пыльной местности позволяет значительно сократить период сдвига — до 10 тыс. Км.
Замена воздушного фильтра VW Polo Sedan 1.6 и салона (CFNA)
Интересным фактом, который нужно учитывать при обслуживании автомобиля, является состояние старого фильтра. Если загрязнение отсутствует, деталь все равно следует заменить.
Вы можете получить уникальный фильтр, разработанный специально для автомобиля Volkswagen Polo и его аналогов. Там нет значительной разницы в свойствах. Различаются только цены на устройство.
Оригинал под кодовым названием VAG 036 129 620 J. Стоит от 500-600 руб. Среди признанных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 рублей), Goodwill AG328 (менее 350 рублей), LYNXauto LA1908 (300-400 рублей).
Для самостоятельной работы требуются следующие инструменты:
- Крестовая отвертка;
- Обычная сухая ткань.
Процесс смены включает в себя следующие этапы:
-
На правой стороне мотора находится специальная труба, которая должна быть отключена.
Затем нужно снять крышку двигателя, которая удерживает 5 винтов: открутить винты с помощью отвертки (не снимать их с пазов), поднять и переместить корпус на себя так, чтобы он был снят с 4 защелок.
Снимите изношенный фильтр с выемки и замените самую новую деталь.
Замена топливного фильтра Volkswagen Polo Sedan TO-2
Схема переключения проста и удобна, подходит для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в компонентах двигателя является ключом к бесперебойной и качественной работе родительского кузова Volkswagen Polo.
Как заменить воздушный фильтр на Фольксваген Поло Седан?
Фольксваген Поло выделяется относительной простотой строения и высокой надежностью, однако даже один из самых крепких автомобилей нуждается в регулярном техническом осмотре и замене расходных деталей. Одной из таких деталей является воздушный фильтр двигателя, о котором далее пойдёт речь.
Признаки необходимости замены
Первоочередным признаком для замены воздушного фильтра является пробег автомобиля. Производитель детально указывает, через какое количество километров следует производить замену. Однако в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля, фильтр может забиться быстрее и срок его замены сократится. Поэтому необходимо следить за работой двигателя и при первых признаках нарушения нормального функционирования проводить осмотр и замену расходных деталей.
Признаки загрязнения воздушного фильтра двигателя и необходимости его замены следующие:
- Повышенный расход топлива. Из-за недостатка воздуха, горючее начинает обогащаться в двигателе, что увеличивает его затраты;
- Снижение мощности. Обогащённое топливо не сгорает полностью, что приводит к снижению КПД мотора;
- Увеличение количества выхлопных газов, которое образуется из-за большего объёма топлива.
При появлении данных признаков необходимо осуществить осмотр и замену фильтрующих элементов, так как в противном случае это может привести к попаданию мусора в двигатель и его поломке.
Последовательность действий
Фольксваген Поло Седан оборудуется бумажным воздушным фильтром двигателя модели VAG 036 129 620 J, который рекомендуется выбирать для замены. Однако при отсутствии возможности найти оригинальную модель, подойдут аналогичные фильтрующие элементы BIG Filter GB8001, Goodwill AG328, LYNXauto LA1908 и другие модели, которые соответствуют габаритам и фильтрующим свойствам.
Замена воздушного фильтра Поло Седан своими руками занимает в среднем около 30 минут. Для этого потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвёртка;
- ветошь.
Рекомендуется надеть рабочие перчатки, чтобы не запачкать руки.
Процедура самостоятельной замены воздушного фильтра на Фольксвагене Поло Седан осуществляется в следующей последовательности:
- Отсоединяется патрубок, идущий от коробки фильтра к двигателю;
- Откручиваются пять саморезов, которые фиксируют крышку. Выкручивать их при этом полностью не надо;
- Движением “на себя” снимается крышка с четырёх защёлок;
- Поднимается крышка и вынимается старый очистительный элемент;
- Ветошью протирается внутренняя полость коробки. Тряпку можно смочить водой, чтобы собрать все мелкие частички пыли, осевшие на стенках;
- Устанавливается новый расходник и закрывается крышка, вкручиваются саморезы и закрепляется воздуховодная трубка.
Воздушный фильтр требуется менять, даже если он при проверке оказался чистым, потому что мелкие частички пыли забивают бумагу и нарушают её пропускные свойства, что препятствует всасыванию воздуха и нарушает очистительные характеристики фильтрующего элемента.
Периодичность замены
Замену воздушного фильтра на Volkswagen Polo Sedan следует производит в соответствии с регламентом производителя каждые 30 тысяч километров пробега. Однако этот показатель рассчитан на идеальные условия эксплуатации. При езде по просёлочным дорогам и простаивании в городских пробках срок службы фильтрующего элемента сокращается вдвое, соответственно его следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Вдобавок рекомендуется следить за работой двигателя и, при появлении признаков необходимости замены, устанавливать новый расходник, даже если не подошёл предусмотренный срок для ТО.
Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, вплоть до его полной поломки. Мелкие частицы пыли не задерживаются фильтрующим элементом и попадают в двигатель, где оставляют микроцарапины на стенках цилиндра и уплотнительных колец поршня. Со временем эти царапины приводят к образованию трещин и приводят в негодность соответствующие детали.
Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан (+артикулы)
Вопрос периодичности замены автомобильных фильтров всегда был и остаётся актуальным для каждого водителя. Очень часто рекомендации производителя на этот счёт основываются на условиях, которые отличаются от российских. Это значит, что забота о здоровье автомобиля является делом самих автолюбителей.
Периодичность замены воздушного фильтра
Периодичность замены фильтрующего элемента зависят от конкретных условий эксплуатации автомобиля.
Согласно инструкции по эксплуатации, периодичность его замены составляет — каждые 30 тысяч километров . Определённо, этот интервал рекомендован на основании среднеевропейских условий эксплуатации. Реалии отечественных дорог и эксплуатации автомобилей в российских условиях пока отличаются родины того же Фольксвагена. Вам может пригодиться информация о сбросе межсервисного интервала, так как замену фильтра приурочивают ОБЫЧНО к замене масла.
Перечислим основные факторы, обязывающие воздушный фильтр быть в идеальной чистоте:
- Состояние атмосферы на дорогах.
- Качество топлива.
- Моторесурс двигателя.
К чему ведёт использование «грязного» фильтра?
Для сравнения – новый и старый фильтры (пробег 17 000 км, в основном по городу).
Самым дорогостоящим элементом любого фильтра является бумага. Главные её задачи — остановить доступ грязи, пыли и инородных веществ определённого размера к узлам и агрегатам автомобиля.
При этом ключевым здесь является именно размер частиц.
Кстати, качество поступающего извне воздуха во многом зависит и от количества фильтрующего материала в фильтре. Сравнить его можно по числу складок шторы (бумаги).
Признаки замены
- Возникают затруднения при запуске двигателя.
- Падение тяговитости автомобиля.
- Появление вибрации и толчков.
Обеднение воздушной смеси может повлиять на неполное сгорание топлива и, как следствие, перерасход бензина.
Алгоритм замены на Фольксваген Поло
Замена воздушного фильтра не должна стать проблемой даже у далёких от техники водителей.
-
Открыть капот. Корпус фильтра находится за двигателем автомобиля по центру подкапотного пространства.
Воздушный фильтр спрятан под большой черной крышкой.
Очищаем корпус от пыли и мусора.
Закрепляем крышку воздушного фильтра.
На заметку
Для обеспечения герметичности — винты на корпусе фильтра лучше всего закручивать через один и не сразу до конца. Окончательный обжим винтов (последние полтора-два оборота) лучше производить в самый последний момент.
Артикулы и выбор фильтра
Согласно каталога Фольксваген, для Поло седан рекомендован фильтр 036129620 с индексом « J » или « H ». Отметим, что современный рынок автомобильных фильтров предлагает несколько десятков аналогов данному фильтру.
При внешнем сходстве разница в цене здесь может доходить до сотен процентов, и выбор здесь зависит только от самого автолюбителя. Мы же советуем доверять надёжным и квалифицированным продавцам и не самым дешёвым ценам.
Из наиболее популярных и заслуживших доверие, аналогов можно отметить следующие:
- FA087 — Fortech. Страна происхождения — (Корея-Россия);
- K746 — MFilter (Литва);
- A0470 — JS ASAKASHI (Япония);
- C3880 — MANN-FILTER (Германия);
- 58301005 — HDE;
- 71-01060-SX — STELLOX;
- GB8001 — BIG FILTER (Россия);
- A -31230 — Sakura (Индонезия).
Выводы
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для российских условий оптимальный период замены воздушного фильтра следует принять — 18-20 тысяч км . При выборе того или иного бренда — помним, что воздушный фильтр — это не то место, где нужно экономить.
Будем внимательными к состоянию работы двигателя в межсервисный отрезок времени и тогда ничто не омрачит ваше настроение в дороге, а от самого автомобиля вы «услышите» только слова благодарности.
Как поменять воздушный фильтр Фольксваген Поло седан — замены
Покажем вам как своими руками заменить салонный и воздушный фильтр двигателя на автомобиле Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1.6 (CFNA).
Почему важно производить замену?
Воздушный фильтр – довольно важная деталь в автомобиле Фольксваген Поло, значимость которой порой даже опытные автомобилисты недооценивают. А ведь именно воздушный очиститель предотвращает попадание инородных тел, пыли и грязи в определенные узлы вашего авто. И прежде всего, в двигатель!
Засорение и несвоевременная замена приводит к серьезным последствиям, влечет за собой непредвиденные финансовые затраты.
Почему нужно регулярно менять деталь, очищающую воздух в моторе? Перечислим несколько важных причин:
- Повышается эффективность использования топлива. Ведь старый фильтр воздуха не только повышает расход топлива, но и негативно влияет на управляемость автомобиля. В некоторых случаях замена изношенной детали даже улучшает характеристики разгона (с впрыском топлива на 6-11%).
- Благодаря своевременной замене старого элемента для фильтрации воздуха в двигателе Фольксваген Поло существенно снижается количество вредных выбросов.
- Увеличивается срок службы двигателя. Главная задача воздухоочищающего элемента – улавливать пыль, частицы грязи и инородные вещества, которые могут нанести непоправимый вред внутренним частям двигателя в Поло Седан (к примеру, привести в непригодность цилиндр или поршень). Помните: достаточно попадания в двигатель частиц с крупинку соли, чтобы привести к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля.
- Поменять старый фильтр – процедура быстрая и недорогая. Ведь сам по себе элемент для очищения воздуха в моторе автомобиля – одна из самых дешевых и заменяемых деталей седана.
- Срок легко отслеживать. Как часто нужно менять деталь, фильтрующую воздух в двигателе, указано в графике техобслуживания (содержится в руководстве владельца Фольксваген). Как правило, каждые 15–30 тыс. км. Учитывая многолетний опыт специалистов, а также некоторые усложненные ситуации (жару, запыленную местность и т. д.), профессионалы советуют менять воздушный фильтр через каждые 10 тыс. км. Возьмите на заметку: замена необходима, даже если старый элемент для фильтрации воздуха в двигателе авто оказался чистым!
Виды воздушных фильтров и причины их замены
В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:
- Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
- Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
- Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).
Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:
- Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
- Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
- Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.
В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.
Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.
Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.
Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.
Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).
Какие инструменты понадобятся?
Даже если вы новичок, самостоятельная замена элемента для фильтрации воздуха в Фольксваген Поло Седан отнимет у вас не более 30 минут времени. И минимум инструментов, из которых вам понадобится только:
Выбор воздушного фильтра
Штатный воздушный фильтр калужских «немцев» в заводском каталоге запчастей имеет обозначение 036 129 620 J и производится в России, что обеспечивает ему вполне доступную цену: около 300 рублей. Автомобили для других рынков имели отличие только в последней букве маркировки фильтра (H, а не J), но сами фильтры при этом идентичны, зато цена «нерусского» оригинала вдвое больше.
Низкая цена оригинального фильтра делает покупку неоригинала только в том случае, когда в локальном магазине на него большая наценка или велик срок доставки. Наиболее бюджетные аналоги стоят или столько же, или буквально на 10-20 рублей дешевле – TSN 9.1.1426, Filtron AP 183/3, BIG Filter GB-8001.
Продукция крупных европейских производителей (MANN C 3880, Bosch F 026 400 035, Knecht LX 2010 и так далее) будет стоить до двух раз дороже оригинала made in Russia.
Руководство по самостоятельной замене
Для самостоятельной работы потребуются следующие инструменты:
- Крестовая отвертка;
- Обычная сухая тряпка.
Процесс замены включает следующие шаги:
-
С правой стороны двигателя находится специальный патрубок, который необходимо отсоединить.
Затем нужно снять крышку двигателя, которую удерживают пять саморезов: отверткой откручиваем шурупы (доставать из пазов их не нужно), приподнимаем и перемещаем на себя корпус так, чтобы снять его с четырех защелок.
Достаем из углубления изношенный фильтр и устанавливаем на его место новую деталь.
Схема замены отличается простотой и удобством, характерными для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя − ключ к бесперебойной и качественной работе главного органа Фольксваген Поло седан.
Замена воздушного фильтра двигателя в Поло Седан
Для замены воздушного фильтра снимите патрубок системы вентиляции картера:
При помощи крестообразной отвёртки отверните 5 саморезов удерживающих крышку:
Обратите внимание на то, что саморезы из крышки не вынимаются. Поднимите передний край крышки вверх и потяните её на себя, чтобы 4 защёлки крышки вышли из оцепления в задней части корпуса:
Снимите старый фильтрующий элемент и при помощи ветоши очистите внутреннею полость корпуса от следов загрязнений. Попутно можно оценить состояние дроссельной заслонки, при необходимости проведите её чистку. Артикул нового оригинального воздушного фильтра двигателя арт. 036 129 620 J, установить его в посадочное место. Далее установку проведите в порядке обратном снятию.
Воздушный фильтр двигателя необходимо менять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что настанет раньше. При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, сокращайте срок в два раза.
Инструкция по замене воздушного фильтра на Volkswagen Polo Sedan
Процесс замены максимально прост и удобен. Все, что для этого потребуется – любая крестовая отвертка, которая уж наверняка найдется если не в багажнике, то дома.
Открыв капот, находим крышку воздушного фильтра (здесь и далее разговор о двигателе 1.6, на остальных машинах поступаем аналогично). Она находится за двигателем – короб фильтра здесь установлен прямо над впускным коллектором.
Для удобства снимаем с крышки воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, чтобы не перегибать его лишний раз, отводя крышку в сторону.
Теперь нужно отвернуть все саморезы, по периметру крепящие ее к коробу.
Затем приподнимаем крышку в ближайшей к себе части и сдвигаем на себя, выводя из зацепления с задними фиксаторами. Вынимаем старый фильтр (здесь он установлен в сложной рамке, служащей также воздуховодом и вторичным маслоотделителем вентиляции картера), укладываем новый. Главное – чтобы мусор и пыль, скопившиеся сверху, не попали во впуск дальше. Заодно можно оценить загрязненность дроссельной заслонки.
Загрязненную заслонку (видны значительные черные отложения в зоне хода на низких оборотах двигателя) стоит снять и прочистить в профилактических целях, пока загрязнение не начало сказываться на равномерности холостого хода, но это уже предмет для обсуждения в отдельной статье.
Заводим крышку в задние фиксаторы, прижимаем к уплотнителю фильтра и затягиваем саморезы. Для равномерности протяжку начинаем с центрального самореза, затем затягиваем два по бокам от него, в конце – крайние саморезы. Перетягивать их не надо – скорее всего, крышка деформируется, или сорвется резьба. К патрубку вентиляции картера на крышке подсоединяем обратно шланг.
Воздушный фильтр Volkswagen Polo
От состояния воздушного фильтра зависит стабильность работы силовой установки. Он должен качественно очищать воздух от инородных частиц, при этом пропуская достаточный его объем в камеру сгорания. Это возможно только при соблюдении сроков замены воздушного фильтра и выборе качественных расходников.
Оригинальный воздушный фильтр на автомобиль Volkswagen Polo имеет два вида. Фильтрующий элемент российского производства маркируется артикульным номером VAG 036129620J. Он выпускается фирмой Big Filter. Фильтр имеет зеленый цвет. На его корпусе указывается номер расходника. Цена составляет 400 рублей.
Существует фильтр, который производится европейскими странами. Его артикульным номером является 036129620H. На фильтре нет маркировок от производителя, а сам он имеет оранжевый цвет.
Средняя рыночная цена составляет 850 рублей. По отзывам автовладельцев российский оригинал значительно уступает европейскому варианту фильтрующего элемента.
В таблице ниже приведены аналоги оригинального фильтрующего элемента.
Аналоги воздушного фильтра | Каталожный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
MANN-FILTER | C 3880 | от 680 и выше |
FILTRON | AP 183/3 | от 440 до 500 |
AMD | FA734 | от 230 и выше |
BOSCH | F 026 400 035 | от 400 до 700 |
CHAMPION | CAF100748P | от 300 и выше |
KNECHT FILTER | LX 2010 | до 550 |
Фильтрующий элемент компании Mann-Filter по качеству очень схож с европейским оригиналом VAG 036129620H.
Длина воздушного фильтра Filtron на 5 мм меньше оригинального изделия VAG. Несмотря на это расходник плотно фиксируется в его посадочном месте.
Фильтрующий элемент Amd находится на высоком уровне по качеству. Фильтр хорошо встает в свое посадочное место и имеет размеры почти идентичные с оригинальным изделием.
Периодичность замены
Менять воздушный фильтр производитель рекомендует каждые 30 тыс. км пробега. Проверять состояние фильтрующего элемента необходимо через 15 тыс. км пробега.
В случаях, когда наблюдается сильное загрязнение фильтра, требуется сократить интервал его замены. Аналогична рекомендация в случаях эксплуатации машины в тяжелых условиях, например при частых поездках по проселочным дорогам.
Опытные автовладельцы рекомендуют проверять состояние фильтрующего элемента на каждые 5 тыс. км пробега, а проводить его замену на 7 — 10 тысячах.
Процесс замены воздушного фильтра
Для того чтобы замена фильтра прошла успешно автовладельцу понадобятся инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Крестовая отвертка | Для откручивания шурупов |
Ветошь | Для очистки посадочного места от загрязнений |
Для снятия и установки воздушного фильтра на автомобиле Фольксваген Поло седан с двигателем 1.6 необходимо воспользоваться инструкцией приведенной ниже.
- Воздушный фильтр находится над двигателем. Для получения доступа к фильтрующему элементу необходимо крестовой отверткой открутить саморезы, которые фиксируют его крышку. Расположение креплений указано на фото ниже.
- Отсоединить патрубок.
- Для того чтобы снять крышку воздушного фильтра ее необходимо наклонить на 40 градусов и вытянуть на себя.
- Вытащить старый фильтрующий элемент.
- Степень загрязнения. визуально можно оценить осмотрев демонтированный фильтрующем элементе. Это позволит проконтролировать правильность выбора интервала замены расходника.
- С помощью ветоши очистить корпус фильтра от пыли и грязи.
- Установить новый фильтрующий элемент на его посадочное место. Необходимо плотно зафиксировать фильтр в креплениях.
- Установить крышку в задние фиксаторы и прижать ей уплотнитель фильтра.
- Закрутить саморезы. Вкручивать крепления рекомендуется, начиная с центрального шурупа, после два по бокам от него и крайние. Это поможет избежать перекосов крышки и несанкционированных подсосов воздуха. Важно не прилагать чрезмерных усилий при закручивании саморезов Возможно повреждение резьбы в отверстиях, куда закручивается шуруп.
- Смонтировать патрубок на место.
Если до замены воздушного фильтра наблюдалась не стабильная работа двигателя, то автовладельцу необходимо проконтролировать работу силовой установки после замены расходника.