Hyundai (accent, getz или solaris) не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Hyundai (accent, getz или solaris) не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Hyundai (Accent, Getz или Solaris) не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Не крутит стартер на хендай гетц провода подсоединены к крышке распределителя зажигания в неправильном порядке Осмотр Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор проверяется круглым щупом Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи Неисправные свечи Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе см. Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на не крутит стартер на хендай гетц свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените неисправные свечи См.

Временно можно соединить трубкой штуцер пневмоклапана карбюратора со штуцером впускной трубы Повреждена диафрагма пневмокла-пана карбюратора Проверьте целостность диафрагмы, создав разрежение в полости пневмоклапана резиновой грушей или ртом через чистую резиновую трубку Не крутит стартер на хендай гетц пневмоклапан замените Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод См.

Плотно заверните жиклеры не повредите резьбу и жиклер! Подсос постороннего воздуха во впускную трубу Осмотрите стыки, проверьте надежность крепления шлангов, штуцеров, хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Сильный запах бензина из выхлопной трубы, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий.

Снимите крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавком вверх и подкачивайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере см.

Косвенная проверка — при вытягивании рукоятки управления воздушной заслонкой на прогретом двигателе он сразу же останавливается и пускается с трудом Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали Двигатель пускается долго Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду После длительной стоянки подкачайте бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Засорены топливопроводы, топливные фильтры, в топливо попала вода Продуйте топливопроводы, не снимая фильтров Очистите сетку бензоприемника и топливные фильтры, замените фильтр не крутит стартер на хендай гетц очистки топлива если установлен.

Стартер крутит, машина не заводится Getz

При подозрении на наличие воды в не крутит стартер на хендай гетц, особенно накануне зимнего сезона, добавьте к топливу один из специальных составов, связывающих воду после применения состава рекомендуется промыть или заменить топливные фильтры Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор проверяется круглым щупом Установите нужный зазор подгибанием бокового электрода или замените свечи Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр.

По нагару можно, как правило, не крутит стартер на хендай гетц работоспособность свечи и состояние двигателя см. Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи Неисправны свечи зажигания: Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька Осмотр при снятой крышке Замените уголек с пружиной или крышку распределителя Неправильная установка момента зажигания См.

Проверьте омметром целостность цепи от катушки зажигания до контактов прерывателя Зачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть Не крутит стартер на хендай гетц контактная группа прерывателя: При ослаблении пружины, заклинивании или сильном износе контактов замените контактную группу Нарушена установка фаз газораспределения Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах См.

Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия см3 моторного масла. Отремонтируйте цилиндры на СТО. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла на СТО Засорены жиклеры и каналы карбюратора.

Свободный конец присоединяется к массе. При повороте стартера должны появляться искры. Это значит, что система зажигания в полном порядке. Напряжение катушки Если хендай гетц все равно не заводится, то следует проверить подачу напряжения к самой катушке.

При отрицательном результате возможно замыкание и надо тестировать электронику специальными приборами. Для этого необходимо отправиться за помощью в сервисный центр. Все провода и проверяющие механизмы должны быть чистыми, сухими, не окислившимися и плотно прилегать к месту соединения. Только тогда есть надежда быстро завести мотор. Загрязненные и сильно замасленные изолирующие материалы могут послужить причиной воспламенения. Проблемы с подачей топлива Когда проведена проверка и очищена вся электрику, а автомобиль все равно не заводится, то, возможно, проблема кроется в не крутит стартер на хендай гетц питания двигателя.

Ремонт инжекторных автомобилей не рекомендуется проводить в гаражных условиях без профессионального оборудования.

Этим можно сильно навредить системе и заплатить за будущий ремонт в раза. Если же система карбюраторная, то можно попробовать реанимировать устройство собственными силами. Для этого при включении зажигания на панели управления должна загореться лампочка бензонасоса. Когда бензин в баке присутствует, то должен издаваться характерный звук в салоне автомобиля.

Если все-таки бензин не попадает, то достаточно продуть и прочистить фильтры, а также убедиться, что игла клапана не повреждена. На фото изображена кнопка аварийного отключения бензонасоса. Причиной загрязнения фильтров не крутит стартер на хендай гетц всего является частое использование канистр. На дне емкости может накапливаться различный мусор, осадки в виде песка или облущенная краска. Далее, при помощи гаечного ключа на 14, необходимо открутить винты, которые фиксируют стартерный узел.

Демонтируйте устройство и осмотрите его привод, но для этого с помощью отвертки прокрутите его шестеренку. В идеале шестеренка должна прокручиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом направлении — на его валу.

Тонкости диагностики и ремонта стартера на автомобилях Хендай

Если у вас по другому, то привод следует заменить на работоспособный. Используя отвертку, вам необходимо будет сдвинуть шестеренку привода на валу.

Этот элемент должен без каких-либо препятствий не крутит стартер на хендай гетц по валу, это обязательно. Если вы заметили, что она заедать, то привод, не крутит стартер на хендай гетц, подлежит замене.

Далее, производится диагностика стартерного механизма, для этого его необходимо подключить проводам для прикуривания аккумулятора. Плюс батареи подключается к правому контактному винту тягового реле, а минус — к массе, то есть корпусу устройства. Используя отвертку, необходимо перемкнуть контактный винт справа, а также управляющий контакт тягового реле. Учтите, что на данном этапе необходимо быть максимально аккуратным, поскольку при замыкании может произойти искрообразование.

Не вздумайте случайно замкнуть отвертку на массу, это приведет к полному выходу механизма из строя. Ок думаем, все-таки бензонасос. Провели тест с реле — вынули — глохнет за 9 секунд. И потом опять заводится. Поехали, купили новый бензонасос, поменяли. Завелось, поехало. На работу доехали, вечером в магазин доехали. Ну ок думаем, значит свечи.

Читать еще:  Покраска литых дисков своими руками: как самому покрасить диски автомобиля

Не заводится Хендай Солярис

Моторы Хёндай Солярис , выпущенных до 2017 года , схожи по конструкции . Трудно завести двигатель может быть из – за отказов трех разных датчиков , а также нарушений в электросети и поломки клапана продувки адсорбера . В статье мы рассмотрим , как проверить эти элементы , а также устранить все возможные причины затруднённого запуска машины.

Почему не заводится Хендай Солярис: причины

Ситуация может развиваться по-разному. Иногда после проворачивания ключа в замке зажигания двигатель не запускается, но бензонасос при этом работает и стартер крутит. Раза с третьего Хендэ, наконец, заводится и несколько дней работает нормально, потом ситуация повторяется. Иногда авто совсем перестает заводиться, и стартер не подает признаков жизни.

Есть несколько причин, почему моторы машин Hundai отказываются заводиться. Это и отклонения в электрической системе автомобиля, и отказы различных датчиков, клапан продувки адсорбера тоже способен выйти из строя. Если копнуть глубже, то причиной неисправности может оказаться применение некачественного топлива. Проверять стоит аккумулятор и воздушный фильтр. Диагностику нужно проводить немедленно.

Диагностика: что проверить

Если коленвал проворачивается, а мотор Hyundai не проявляет активности и глохнет, то при диагностике смотрите на следующие моменты.

Искра

Ключ устанавливаем в положение «LOCK», снимаем пластмассовую крышку. Одну катушку вытягиваем и ставим дополнительную свечу. Ее корпус нужно крепко прижать к массе. После этого надо включить стартер на 3-4 секунды. Если искра на свече не возникнет, скорее всего, дело в проводке. Даже при наличии искры проблема все равно может быть в проводке — если изоляция пробита.

Давление в рампе

Если Солярис не заводится, можно попробовать выключить зажигание, подождать 4 часа, потом проделать такие действия:

  • Клемму “минус” снимаем.
  • Между шлангом и лампой закрепляем манометр (не забываем про герметичность соединений).
  • Минусовую клемму подключаем к аккумулятору. Включаем зажигание. Манометр должен выдавать давление не меньше 340 кПа.

Если давление ниже, причина в засорении топливного фильтра. Возможно, неисправен насос или в топливной магистрали образовалась наледь. На рампе мотора Solaris отсутствуют клапаны для диагностики, что создает дополнительные проблемы автолюбителям.

Датчики

Проверяем датчики ДАД и ДПКВ, а также термометр. Если датчик ДПКВ неисправен, старт двигателя исключен. На ДАД и ДПКВ можно лишь исправить подключение, с термометром можно поступить так: отключаем, к штекеру присоединяем еще один датчик. После этого, если термометр неисправен, двигатель запустится.

Клапаны адсорбера

Аккумулятор отключаем. После снятия подводящего патрубка отключаем разъем, клапан вынимаем. Затем снова подключаем его к штекеру, после чего подключаем и аккумулятор. Если во время проворачивания ключа зажигания клапан щелкает, он рабочий.

Как устранить проблему

Распространенная причина появления проблемы — применение топлива низкого качества. Владельцы Хюндай наверняка замечали, что свечи быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно почистить и поставить на место. Но это только временное решение проблемы, поэтому топливо придётся менять.

Стартер крутит

Если стартер начинает крутиться, а машина не «оживает», это может происходить по причинам, изложенным выше. Если искра отсутствует и было установлено, что это следствие неисправности проводки, ее необходимо заменить. Всю проводку менять необязательно — достаточно только провода с повреждениями.

Если при диагностике выявлено, что давление в рампе ниже нормы, нужно проверить топливный фильтр. Если он засорен, его меняют. Причина может быть в насосе. Если он неисправен, его тоже следует заменить. Замене подлежат вообще все сломанные датчики – то же касается термометра.

При выявлении неисправности клапана адсорбера его можно попробовать прочистить. Возможно, он засорился угольной пылью, которая в него попала из самого адсорбера.

Стартер не крутит

Посмотрите на сам стартер — вероятно, в нем стерлись щетки. Может быть неисправен сам стартер — тогда он будет щелкать. Ничего кроме замены здесь порекомендовать нельзя. При отсутствии щелчков проверяем и (при необходимости) заменяем предохранитель стартера или втягивающее реле.

Большую часть описанных поломок можно устранить собственными силами. В «запущенных» случаях без основательного ремонта не обойтись, но, к счастью, Хендай Солярис нельзя назвать сложным с точки зрения конструкции автомобилем.

Hyundai Accent 🇰🇷 › Logbook › Не крутит стартер. Нужен совет!

Вот так вот резко перестал крутить.
Снял, зачистил контакты, поставил на место. 3 раза завёл, все ок. Пошёл собирать механизм переключения кпп и фильтр. Всё собрал — не заводится… Опять снял и вдруг стемнело. Отложил на завтра.
На следующий день с батей кинули провода от акума — стартер зверь! Я ему палку воткнул в шестерню так он её в щепки стёр!
Стемнело…
На 3й день поставил стартер, жену за руль, ключ до упора — опять ничего, только приборы тускнеет как и раньше.
Я и провода шевелил и реле менял. Один раз он заработал когда в монтажом блоке все подряд беспорядочно шевелил рукой.
Уже думаю электрику отдавать, но денег жалко)))
Может кто даст совет какой?

FakeHeader

Recommendations

Comments 27

Вытащить реле стартера в монтажном блоке и любой перемычкой замыкать силовые контакты: я один конец перемычки прижимал к плюсовой клемме, а вторым концом тыкал в силовые клеммы, где стояло реле стартера (силовые контакты определить просто: они чуть больше, чем клеммы обмотки; перепутать силовые клеммы между собой тоже не страшно: на одном и так постоянные +12В от аккума, а вторая, искомая, клемма идёт на контакт втягивающего).
Таким образом отсекается замок зажигания с проводами и разъёмами. Остаётся лишь стартер и силовая проводка.
Во-первых, слушаем сработку втягивающего. Раз приборка тускнеет, значит втягивающее срабатывает. Кстати, что именно в приборке тускнеет: контрольные лампы или габариты (с подсветкой) включаешь? Втягивающее теоретически может не “дотягивать”.
Во-вторых, про массу много бреда написали, но проверить никогда не помешает. 🙂 Основная силовая проводка на стартер это два толстых провода от обеих клемм аккума на стартер (масса — под болт крепления стартера, плюс на шпильку стартера, под резиновым колпачком). Осмотреть, зачистить. Могут провода под обжимкой окислиться.
Если масса “капут”, то ещё функцию возьмёт на себя сопелька от крышки блока цилиндров на правую чашку. И ещё экраны проводов свечей зажигания (да-да, это тот самый болт на модуле зажигания, который никак не связан с катушками, но 99% “разминусовщиков” его зачем-то усиливают), которые могут хорошо так подплавить изоляцию окружающих проводов.
В-третьих, можно ослабить болты стартера и покрутить его (хоть перемычкой, хоть ключом). Без нагрузки крутится? ВАЖНО! Долго НЕ КРУТИТЬ: без затянутых болтов масса на стартер подаётся через всё, что угодно (сопелька на чашку, экраны проводов катушек…).
Если крутится без нагрузки, то затягивать болты нужно не сразу, а двумя-тремя этапами с прокруткой стартера. Это позволит получше спозиционировать стартер относительно маховика. И лучше это делать на разогретом двигателе, года все детали горячие и расширенные.

Читать еще:  Коробка передач (кпп): назначение и типы коробок переключения передач в автомобиле

Сложно для человека не дружащего с проводами…

Сложно?
Тогда краткая версия :))))
Замкнуть две клеммы в колодке реле стартера, проконтролировать “щёлк” и/или “вжжж” стартера. Не помешает осмотреть клеммы проводов и аккума на наличие окислов.

Коемы акб хреновые, ключем не тянутся, снимаются рукой
Замыкать контакты в монтажом блоке я боюсь.
Кину + от акб на фишку втягивающего.

Сложно для человека не дружащего с проводами…

Тогда однозначно к электрику. Причин полно и искать нужно по этапно с пониманием, от контакта на клемме аккума до якоря стартёра…

www.drive2.ru/l/501209352938455451/
После этого даже в электрике сам ковыряюсь хоть немного, вдруг получится и тут

Ну емае пластилин…

плохой минус на корпусе, посмотри минусовой провод за аккумом он там прикручен к брызговику фары или около уже непомню

Не заводится Hyundai Accent

Хендай Акцент является надежным корейским автомобилем. Он выпускается во многих странах. До 2012 года он производился в Таганроге. Отзывы владельцев в целом положительные.

Некоторые автовладельцы отмечают проблемы с запуском двигателя автомобиля, особенно в холодное время года. Разберем причины отказа запуска, каким образом можно устранить неисправность.

Основные причины отказа запуска двигателя

Все причины отказа запуска двигателя Хендай Акцент можно классифицировать на следующие группы:

Проблемы, связанные с износом аккумуляторной батареи

На большинстве авто установлены АКБ с приличным сроком эксплуатации. Их емкость и пусковой ток со временем уменьшаются. Поэтому во время запуска двигателя они не могут обеспечить достаточную компрессию в цилиндрах, чтобы двигатель стабильно заводился. В условиях отрицательной температуры окружающей среды плотность электролита снижается, поэтому после зимней стоянки завести автомобиль более проблематично.

Отказ стартера

Стартер Хендай Акцент имеет средний ресурс около 10 лет эксплуатации. Этот ресурс рассчитан, исходя из условий прохождения регулярного обслуживания агрегата, эксплуатации авто в условиях поездок на средние расстояния в условиях умеренных температур. Время эксплуатации стартера значительно уменьшается:

  • при многократном длительном запуске холодного двигателя;
  • при эксплуатации автомобиля в городском цикле с большим количеством остановок и запусков силового агрегата;
  • движении на неровном дорожном покрытии;
  • при несвоевременном проведении регламентного обслуживания стартера.

Неисправность электрооборудования, предохранителей, реле

Данная категория отказов является наиболее вероятной причиной, по которым двигатель не заводится. Чтобы устранить данную проблему необходимо знать схему расположения предохранителей, уметь их проверять и правильно заменять. Очень часто причиной отказа запуска является подгорание контактов, разъемов, электрических соединений, клемм. На этот случай очень полезно в составе бортового ремкомплекта иметь мультиметр.

Неисправность системы управления двигателя

Двигатели Хундай Акцент имеют сложную электронную систему управления с многочисленными датчиками и исполнительными устройствами. Отказ одного из электронных устройств может привести к проблемам с запуском силового агрегата. Необходимо иметь представление о местах расположения основных датчиков и устройств для модели двигателя, установленного на Акценте, знать каким образом можно продиагностировать автомобиль.

Проблемы износа двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается поршневая группа, уменьшается компрессия. Такой процесс ускоряют использование некачественного топлива, смазочных материалов, несвоевременная замена топливных и воздушных фильтров. Есть меры, которые позволяют запустить «подгулявший» движок.

Проблемы синхронизации иммобилайзера, неисправности автосигнализации

Автомобили Хундай имеют довольно шаткую систему иммобилайзера. Она может дать сбой при попытке запуска неродным ключом, разряде аккумуляторной батареи во время длительной стоянки или при наличии утечки по цепям питания. Устранить такую проблему самостоятельно практически невозможно. Можно попробовать завести двигатель с помощью запасных ключей.

Рассмотрим, какими способами можно устранить основные неисправности, завести двигатель и продолжить движение.

Разряд аккумуляторной батареи

Основные признаки неисправности:

  • тусклое свечение ламп на приборной панели после включения зажигания;
  • отказ срабатывания центрального замка;
  • просадка напряжения после включения режима «старт двигателя»;
  • щелчок втягивающего реле стартера без попытки прокрутить коленвал;
  • хаотичное мигание индикаторных ламп на приборной панели (так называемая «цветомузыка»);
  • полное отсутствие реакции автомобиля на включение зажигания.

В первую очередь следует проверить качество соединения клемм аккумуляторной батареи. Необходимо снять разъемы клемм, зачистить их, затем качественно закрепить. Если после этого ничего не поменялось, необходимо проверить качество соединения отрицательной клеммы АКБ с кузовом.

На следующем этапе необходимо проконтролировать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. Оно должно быть не менее 11,8 Вольт при включенном зажигании, и 8 Вольт в момент запуска двигателя. Если показания мультиметра меньше, аккумулятор следует ставить на зарядку.

Напряжение на аккумуляторной батарее может быть низким, если:

  • не работает генератор;
  • произошла сульфатация пластин;
  • в случае потери герметичности АКБ, обрыва пластин.

В том случае, когда АКБ разряжен, а ехать необходимо немедленно, можно попробовать запустить двигатель методом «прикуривания» от бортовой сети или аккумулятора стороннего автомобиля.

Неисправность электрооборудования, предохранителей реле

Половина всех отказов запуска двигателя Хендай Акцент связаны с неисправностью электрооборудования, перегоранием предохранителей, оплавлением контактов реле.

Наиболее стандартный признак такой проблемы: автомобиль приехал на стоянку (или остановился во время движения) своим ходом. Затем двигатель во время старта на горячую крутит, но не запускается.

Для того чтобы проверить предохранители и реле, необходимо знать схему их расположения. Можно, конечно, и без нее, но в таком случае приходится перебирать все предохранители, это значительно дольше.

В Хендай Акцент предохранители установлены в двух блоках: под капотом и в салоне.

При отказе запуска двигателя следует проверить предохранители и реле:

1, 2, 4, 5, 16, 17, 21, реле 31.

Проверку предохранителей следует производить в вынутом состоянии из гнезда при помощи мультиметра в положении «диод» или R на пределе 200. Если предохранитель исправен, показания будет около 0. Если показание «бесконечность» (значок 1 в крайнем левом регистре), то предохранитель перегорел. Заменять предохранитель можно на исправный с таким же номиналом (такого цвета), в крайнем случае, до 50% выше. Если предохранитель снова перегорает после попытки запуска двигателя, нельзя на его место ставить «жучок». Необходимо искать место короткого замыкания.

В этом блоке следует проверить предохранитель 5.

Проверка стартера, обслуживание, ремонт

Основные признаки неисправности стартера:

  • стартер не крутит при запуске, втягивающее не срабатывает;
  • стартер не крутит, втягивающее срабатывает;
  • втягивающее срабатывает, стартер крутит плохо;
  • во время работы стартера слышен характерный механический звук;
  • стартер работает, коленвал не крутится.

В первую очередь можно проверить работоспособность стартера при помощи прямого поступления на втягивающее реле напряжения + 12 Вольт. Для этого необходимо закоротить соответствующие контакты реле стартера 31 (см. выше). Далее проверяют контакты силового провода и втягивающего на стартере. Если на них поступают напряжения, необходимо демонтировать стартер и выполнять его ремонт.

В стартере Хендай Акцент могут быть неисправны:

  • щетки (заменить нетрудно, можно самостоятельно);
  • коллектор (ламели);
  • обмотка втягивающего реле;
  • пятаки (подгореть, можно почистить);
  • вилка;
  • обгонная муфта;
  • втулки (износ);
  • шестерня (слизаны зубцы).

Если в машине установлена механическая КПП, можно попробовать завести двигатель «с толкача».

Читать еще:  До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер

Неисправность системы управления двигателя

Без специального диагностического оборудования определить, какой именно датчик или исполнительный механизм отказал, сложно. Сначала необходимо выполнить компьютерную диагностику двигателя. Основные узлы, которые влияют на запуск двигателя:

  • топливный насос;
  • система зажигания;
  • свечи (могут быть залиты);
  • датчик коленвала;
  • расходомер;
  • регулятор давления в рампе;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик распредвала;
  • инжекторы.

Неисправный датчик или исполнительный элемент следует менять. Если проверять вручную, то начинать в Хендай Акцент лучше с датчика коленвала и насоса топливного.

Износ двигателя

Уменьшение компрессии наиболее критично при запуске двигателя на холодную, особенно, в мороз. В таком случае двигатель нуждается в капитальном ремонте. Иногда запустить двигатель возможно при помощи специального спрея типа «быстрый запуск» на основе эфира. Его следует впрыскнуть пару раз во впускную систему воздуха непосредственно перед стартом.

Нельзя приучать двигатель к этому допингу, тем более, сильная детонация при использовании данного помощника может привести к большим проблемам.

Почему стартер щелкает, но не крутит

Нередка ситуация, когда выходя утром на работу, либо в выходной день (отправляясь за покупками) — вы подходите к своему автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… происходит щелчок, но двигатель не запускается.

Рассмотрим подобные случаи подробнее, чтобы знать — что делать, если таковая незавидная ситуация всё же произойдёт.

Чтобы узнать — почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:

  • система питания — для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
  • коммутация — все соединения (провода и реле);
  • сам стартер.

Вариант первый — АКБ

Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:

  • если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели — виновник аккумулятор;
  • когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают — то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
  • если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор — необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).

Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто — достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска — вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться — от чего батарея разрядилась.

Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено — то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.

Коммутация

Коммутация стартера проста — плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) — то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом — необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).

Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.

Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.

К слову сказать — если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

Плохие контакты

Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант — то щёлкает, то не щёлкает) — необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.

Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ — около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».

Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

Неисправности самого стартера

Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Но можно, относительно точно, выяснить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:

  • обмотки;
  • щёточный узел;
  • втягивающее реле.

Рассмотрим их в порядке убывания вероятности поломки.

Втягивающее реле

Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит — следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.

Потребуется подходящий инструмент — отвёртка или гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две больших клеммы (на фото стрелкой) на короткий промежуток времени, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался корпуса (любых металлических деталей под капотом).

Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском) — то виновно втягивающее реле.

Примечание. Не стоит таким способом заводить двигатель, т.к. ведущая шестерня стартера не входит в зацепление.

Дело тут в том, что внутри реле контактные площадки попросту «обгорели», и на них образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток — контакты могут «обгореть» за одну попытку запуска.

Варианта устранения два — можно разобрать реле и зачистить контакты, либо его заменить. Второй вариант значительно лучше, т.к. такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что снижает электроэрозию и вероятность окисления. Зачистив их — этот слой будет отсутствовать, потому долго такое реле не проработает.

Щёточный узел

Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Именно при разборке износ щёток будет сразу виден. Косвенно это можно установить по длительному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла довольно большой.

Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то вполне могут быть виноваты щётки.

Обмотки

Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, во многих случаях, его будет проще и надёжнее (а иногда и дешевле) заменить целиком. В целом симптомы аналогичны неисправности щёточного узла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector