«зарядка» для volvo s60. шведы готовы показать форсированный седан
artemspec › Blog › Стоит ли покупать самый маленький шведский кроссовер? Тест-драйв Volvo XC40
Заручившись китайскими инвестициями, компания Volvo в последние годы полностью обновила свою линейку и стремительно ринулась расширять свою долю в премиум-сегменте. Продажи растут примерно на 7% в год, в целом по Европе компания держится на границе ТОП-20. Хедлайнер продаж — новый кроссовер XC40, получивший европейский титул “Автомобиль года 2018”. В России “сороковка” зашла сравнительно неплохо — продажи начались летом, по конец декабря 2018 было реализовано 807 машин (для сравнения, за этот же период продано 1379 шт XC60 и 1375 шт XC90).
Цены на переднеприводную машину c 150-сильным дизелем D3 начинаются от 2 253 000 рублей, а тестовая полноприводная версия с 249-сильным бензиновым T5 в богатой комплектации Momentum стоит от 2 782 000 рублей, без учета допов. Кожаные кресла, адаптивные фары, пакет систем активной безопасности, зимний пакет, сиденья с памятью, бесключевой доступ, электропривод задней двери и другие опции увеличивают цену до 3 447 800 рублей. Стоит ли отдавать такие деньги за маленький кроссовер Volvo? Давайте взвесим все за и против.
Внешность “сороковки” — сильный козырь. Автомобиль не выглядит уменьшенной копией более крупных XC60 и XC90, демонстрируя свой собственный стиль, в котором узнаются и семейные черты. В двухцветной конфигурации (плюс 41 500 рублей) XC40 и вовсе высмеивает всех без исключения конкурентов за излишнюю серьезность.
Это, определенно, намекает на два необходимых для покупки момента: отсутствие у покупателей зашоренного консервативного мировоззрения, и желание выделяться в потоке не “понтами”, а артистизмом и интеллектом. Как яркий платок на шее или оранжевые кеды, надетые с пиджаком и брюками. Модно, чертовски модно!
Практичности добавляет некрашеный обвес, широко раскрываемые двери, прикрывающие пороги. Свесы короткие, клиренс — 21 см, более того, в спецификации заявлена возможность преодолевать броды до 45 см.
Салон — упрощенная по материалам и сжатая с боков копия XC60. Над подстаканниками нет “жалюзи”, нет ребристых крутилок запуска мотора и выбора режимов движения — вместо них обычные кнопки.
Жесткий пластик и стильные вогнутые вставки дополнены качественными дефлекторами и отделанными мягким войлоком вместительными карманами в дверных картах. Есть кармашки в тоннелях и выдвижной ящик под водительским креслом.
Под дверцей бардачка — складной крючок для сумочки или пакета. Кнопки центрального замка продублированы на пассажирской двери. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительском пульте. Чувствуется внимание к практически важным деталям! В результате интерьер не ощущается “дешевым”, скорее — “умным” и современным, хотя контраст с ценой все присутствует.
Обзорность хороша, т.к. посадка довольно высокая и вертикальная. Зазор между стойкой и зеркалом помогает сократить мертвые зоны до минимума. Белые кожаные кресла (доп за 141 800 рублей) широкие, и достаточно рельефные, но без “немецкой” жесткости.
Мультимедийная система все та же, только экран поменьше. Мелкоплиточный интерфейс управления функциями автомобиля, неплохой по качеству звук аудиосистемы, хорошая картинка на камере кругового обзора. Подогрев передних кресел управляется только с экрана, равно как и температура климата.
Тест-драйв проходил в октябре, и на этот момент последствия блокировки Роскомнадзором IP-адресов серверов интернет-радио TuneIn в мультимедийных системах Volvo еще не были устранены, сервис был недоступен. Зато заработало приложение Volvo On Call, позволяющее дистанционно управлять рядом функций, в том числе, климатом и блокировкой замков, а также получать информацию о проникновении в салон неавторизованных личностей.
Цифровая приборная панель хорошо знакома по другим моделям Volvo, по современным меркам она уже немного устарела — хочется более разнообразной графики и высокого разрешения.
Есть подогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя (расположены они “премиально”, на поводках. Но вот беспроводная зарядка для смартфона оказалась слишком тесной для моего далеко не самого большого смартфона в мире. Нефиксируемый рычаг включения передачи выглядит симпатично, но для включения передачи движения им нужно “щелкнуть” дважды, что с непривычки раздражает.
Второй ряд демонстрирует еще более вертикальную посадку. Вдвоем тут хорошо и даже довольно мягко, но вот втроем тесновато. Прилив тоннеля не высок, но центральная консоль с дефлекторами сильно выдается назад. Есть подогрев сидений, а также гнездо современного стандарта USB Type-C. Такое я пока видел только на новых Mercedes.
459-литровый багажник удобной формы, толстый и жесткий полик стоит вровень с проемом двери. Под ним — подпол для мелочей и докатка. Пол отсека можно трансформировать в перегородку с держателем для сумок (эта опция стоит 8700 рублей). В общем, все по уму.
Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор модульной серии Drive-E, выдающий 249 л.с. и 350 Нм. Точно такой же двигатель стоит на всех прочих Volvo. Не отличается и АКПП — это 8-ступенчатый автомат Aisin. Но вот платформа тут другая. Это новая модульная “тележка” CMA “повышенной гибкости”, своего рода аналог MQB от VW. Разработана платформа совместным предприятием Geely и Volvo, научно-исследовательской компанией China Euro Vehicle Technology, базирующейся в шведском Гетеборге (работают там в основном шведы, а не китайцы, так что шуточки на эту тему — не к месту).
Именно эта платформа легла в основу моделей нового премиального китайского бренда Geely, нацеленного на покорение Европы — речь идет о марке Lynk & Co. Я видел эти автомобили в Китае, выглядят они очень и очень хорошо. Отличие этой платформы от “топовой” SPA — в том числе, в более простых подвесках. Тут “макферсон” спереди (вместо двухрычажки) и обычная многорычажка сзади (вместо хитрой подвески с поперечной рессорой). Производят XC40 на заводах в бельгийском Генте (тестовая машина — именно оттуда) и китайском Луцяо — вместе с кроссоверами Lynk & Co.
Система полного привода XC40 — все та же многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения, способная передавать на заднюю ось до половины крутящего момента.
Как все это хозяйство едет?
На небольших скоростях — характерная для современных Volvo легкость и пустота на руле. Спортрежим и увеличение скорости делает руль чуть тяжелее, а обратную связь более ощутимой (в большей степени, чем у XC60). Динамика 249-сильного двигателя в сочетании с порой спотыкающимся при переключении вниз 8-ступенчатым автоматом и высокой посадкой обеспечивает необходимое количество острых ощущений (6.5 до сотни, все таки), но не более того. Плавность хода — хороша, подвеска довольно мягкая вначале, но плотная в конце хода, и без зубодробильности на ямках с острыми краями — спасибо штатным 18-дюймовым шинам!
Резких маневров настроенное на комфорт шасси не любит — серия резких перестроений на скорости в 90 км.ч. с полостью открытым газом или при ударном торможении сопровождаются существенными колебаниями кузова и срабатыванием системы стабилизации (без которого дело могло бы кончится ритмическим заносом). Даже настроенная максимально толерантно, система предотвращения столкновений прибегает к экстренному торможению там, где московский водитель еще успеет поддать газку. В быстрых поворотах — управляемость без огонька, равномерный снос четырех колес и заметные крены.
То есть, мощный двигатель “сороковке” не особо-то и нужен — он не делает ее быстрым кроссовером, немцы (X1, Q3, GLA) и британцы (Evoque, E-Pace) все равно едут точнее и азартнее. Возможно, делу помог бы опциональный пакет с заниженной на 10 мм и более жесткой подвеской, но на тестовой машине его не было.
Но это не хорошо и не плохо, просто иначе. Volvo XC40 — не про гонки и не про водительские амбиции. Если поехать на нем, как едет нормальный человек, все решительно меняется. Точное следование за рулем и педалями. Однозначность реакций. Простота управления. Заботливые электронные помощники. Комфорт, нормальная шумоизоляция, плавность. Хорошая обзорность и легкость парковки. Удобный и практичный салон. За рулем “сороковки” радуешься жизни, ловя любопытные взгляды прохожих и водителей обычных, унылых автомобилей. К тому же, для этого не нужно покупать T5 — и D3 будет вполне достаточно.
Индивидуальность по версии Volvo недешева, но она настоящая, а это дорогого стоит.
***
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Volvo XC40, купили бы себе его, или что-то другое в эти деньги? Делитесь мнениями и соображениями в комментариях!
Тест-драйв Volvo XC40: чем будет завоевывать рынок самый доступный шведский SUV?
Сегодня дела у Volvo идут как никогда хорошо. Заводы еле справляются с удовлетворением постоянно растущего спроса на новые модели 60-го и 90-го семейств. Пока злопыхатели кричат, что Volvo никогда не станет полноценным премиумом из-за переднего привода и «поперечности» платформ, люди, которые просто хотят с комфортом и безопасностью передвигаться из точки А в точку Б, выстраиваются в очереди за XC90, XC60 и V90. Машины не дешевые — позволить себе новенькую Volvo в Беларуси может совсем небольшой процент населения. Недавно порог входа в клуб владельцев новых «шведов» снизился: на рынке дебютировал самый недорогой кроссовер Volvo, а в случае с нашим рынком — вообще самая доступная модель компании. Речь идет, конечно же, о новом паркетнике XC40. Познакомимся?
Модель без предшественника
Кроссовер XC40 не имеет предшественников. Это абсолютно новая модель, которая, судя по всему, пришла на смену «хетчбэко-универсалу» V40. Новинка является первой Volvo, на которой опробовали модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture). Как и представители старших семейств, машина имеет поперечное расположение силового агрегата и максимум 4-цилиндровые двигатели. Шведы решили с головой уйти в электрификацию и полностью остановили работу над новыми ДВС. Ставка на гибриды и электромобили не голословная: CMA изначально разрабатывалась под возможность установки полностью электрической тяговой системы, и XC40 станет первым «чистым» электрокаром Volvo.
Но пока нас все эти plug-in-заморочки не интересуют — на рынке Таможенного союза новый SUV предлагается с двумя дизельными (D3 и D4) и двумя бензиновыми (Т4 и Т5) моторами. Привод передний (для D3) либо полный (для всех остальных). Коробка — исключительно 8-ступенчатый «автомат». Российский импортер временно привез в Беларусь версию с топовым двигателем Т5 (2 литра, 249 л. с.) в самой простой для этого агрегата комплектации Momentum (примерно от 38 тысяч долларов по курсу).
С кем конкурирует?
Учитывая новизну модели, для начала следует определить ее в конкретный сегмент. Благо с классификацией у Volvo все четко. Автомобиль выступает в популярном сегменте С-SUV, где ему предстоит сразиться с BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA. И если на фоне XC60 и XC90 немецкие конкуренты кажутся более «породистыми» за счет продольно расположенного агрегата и наличия 6- и 8-цилиндровых моторов, то в случае с XC40 все более традиционно — Х1, Q3 и GLA тоже являются «поперечниками» с основным передним приводом и максимум 4-цилиндровыми двигателями. Здесь уже не придерешься.
Новый XC40 хоть и является самой младшей моделью Volvo в современном ряду, однако выглядит на фоне собратьев наиболее ярко и самобытно. Перепутать его с XC60 или тем более с XC90 трудно. У машины оригинальный силуэт кузова с громадной задней стойкой и узнаваемая форма оптики. В потоке кроссовер выгодно выделяется среди «серой массы», особенно если модель имеет двухцветный кузов, где крыша отличается от остального «тела».
Не будем расписывать дизайн автомобиля — фотографии и видео сполна дают представление о внешности самого компактного шведского SUV. Отметим лишь практически полное отсутствие хрома. Шведы первыми поняли, что лепить «китайщину» посредством блестящих декоративных погремушек уже моветон не только в Европе, но и на родине концерна, который владеет брендом.
А что в салоне?
В интерьере XC40 сохранил дух современных Volvo: в машине не ощущаешь, что это младший паркетник. Благородные материалы отделки, уже знакомые по другим моделям цифровая приборка, 9-дюймовый сенсорный телевизор мультимедийной системы и большое внимание к качеству материалов и эргономике. Если не считать слегка перегруженной иерархии пунктов меню мультимедийки и не самый мелкий пиксель приборной панели, интерьер XC40 можно назвать одним из лучших в классе. Материалы не разочаруют даже самых взыскательных любителей компактных кроссоверов. Никаких пластиковых «прострочек» под кожу или других нелепых имитаций.
Подкупает внимание к мелочам. У автомобиля много различных вешалок, удобная организация багажного отсека, есть беспроводная зарядка. Сзади имеется розетка для зарядки и дополнительные воздуховоды, при том что «климат» 2-зонный. Места на втором ряду немного, но это особенность всего сегмента. Ниши в дверях сделаны максимально вместительными и удобными. Этого удалось достичь за счет грамотной геометрии ящиков и переноса колонок. Порадовала съемная «мусорка» на центральном тоннеле. До сих пор не понимаю, почему такой нет в каждой машине. Кресла и руль регулируются в широком диапазоне — проблем с посадкой не возникнет.
Как едет
Версия Т5 оснащается 249-сильным 2-литровым турбомотором, разгоняющим 2-тонный автомобиль до сотни за шесть с половиной секунд. На практике динамика не столь взрывная, как может показаться глядя на характеристики, но недостаток тяги в потоке или на трассе почувствует разве что владелец Porsche 911. За счет слаженной работы двигателя и АКП машина едет очень легко. Подвеска здесь более простая, чем у XC60 и XC90, построенных на другой поперечной платформе (SPA). Тут уже нет пневматики, а вместо передней многорычажки — стойки McPherson. Задняя подвеска тоже проще.
Привод у этой модификации полный с многодисковой муфтой на задней оси. Любопытно, что гибридная и электрические версии автомобиля будут только переднеприводными. Там попросту некуда будет всунуть карданный вал — место в задней части отведено под блок тяговых литий-ионных аккумуляторов.
За два дня эксплуатации меня уже начали раздражать все эти умные системы безопасности Volvo. Дело они делают, конечно, благое, но порой не на шутку пугают. Например, объезжая пластиковый бокс, огораживающий открытый люк в моем дворе, я постоянно слышал оглушающий писк и скрежет тормозов. Радар «думал», что я могу врезаться в это препятствие. Паркуясь задним ходом, несколько раз сталкивался с аналогичной ситуацией — машина активирует тормозную систему, если по тротуару (до которого я все равно не доехал бы) идет человек. Один раз даже раздался такой звук, будто я наехал на высокий бордюр. Благо чувствительность всех этих помощников настраивается. В конце концов, их можно выключить, однако лишними такие системы точно не назовешь.
От 34 тысяч долларов
Базовая XC40 стоит в России сейчас от 34 тысяч долларов по курсу. Это сопоставимо с ценами на конкурентов, которым «швед» ничем не уступает. Правда, в отчетах о продажах немецкие модели, как правило, располагаются выше, чем Volvo. Консерватизм и традиционность нашего рынка пальцем не задушишь. А по факту из XC40 получился достойный автомобиль для европейского среднего класса. У нас этого «класса», увы, нет, поэтому целевая аудитория кроссовера — дети и жены богатых бизнесменов. Ну или обеспеченные молодые программисты, готовые расстаться с внушительной суммой денег за право обладания компактным шведским паркетником. Скорей бы уже у нас появилась услуга Care by Volvo, в рамках которой клиент покупает подписку на автомобиль и платит ежемесячно подъемную сумму, а через пару лет берет новую машину, продолжая перечислять абонплату. Думаю, именно за подобными пакетами услуг будущее всего автопрома.
Выражаем благодарность белорусскому дилеру Volvo за предоставленный на тест автомобиль
Читайте также:
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Volvo XC90 T8 Twin Engine: на ковре-самолете
Российские цены на Volvo XC90 2020 модельного года начинаются от 4 379 тысяч рублей, а отправной точкой для топовой модификации T8 Twin Engine выступают 5 993 тысяч рублей. Мы заинтересовались, не много ли хочет производитель и пригласили на тест гибрид.
Я – человек Volvo, и это не реклама. Просто так сложилось. Мне не понаслышке известно, что такое старый “кирпич” 940, XC90 первого поколения, S60 разных генераций, замечательные S80 и XC70, неплохой V60 Cross Country, а также V40 Cross Country. Когда шведы, ставшие частью Geely, объявили о тотальной ревизии своей инженерной концепции, одолевали смешанные чувства. Вольвовцы слыли махровыми консерваторами в вопросах дизайна и инженерии, что проливало мед на души типичных владельцев, ценящих разумную простоту технических решений и стилистическую лаконичность. С одной стороны, нельзя не признать, что необходимость глобальной модернизации назрела давно. С другой, состоялся переход на платформу, созданную с чистого листа платформе и – о ужас! – произошел отказ от старых, добрых и многократно проверенных временем рядных “пятерок”, наддувные версии которых в свое время очаровали меня ровной сочной тягой.
Автомобили на модульной платформе SPA открыли принципиально новую главу в истории бренда и окатили пользователей ушатом воды. Под холодный душ попали “старорежимные” владельцы и поклонники, для которых смена вектора развития оказалась чересчур резкой. Зато те, кто по инерции обвинял продукцию марки в пенсионерском характере, с удивлением нашли себя под теплыми струями водопада, а, именно, в числе потенциальных покупателей автомобилей со щитом и копьем Марса на радиаторной решетке. Такими Volvo еще не были и никогда так не ездили!
T8 Twin Engine – не первый “девяностик” нынешней генерации, с которой у меня состоялось близкое свидание. Три года назад я с удивлением открыл для себя XC90 T6 и не нашел в нем ни следа от прежних Volvo. Вот, что значит рациональная трата 11 миллиардов евро, выделенных китайцами из Geely на разработку нового шасси! Для сравнения, фольксвагеновцы в свое время вгрохали 70 миллиардов евро на свою массовую переднеприводную “тележку” MQB. Но SPA – это не эти ваши немцы, хотя базисы схожи. Поперечная компоновка силового агрегата, в состав которого включены четырехцилиндровые моторы, тягу на заднюю ось отбирает муфта Haldex пятого поколения.
Впрочем, есть и существенные различия, делающий Volvo технологическим деликатестом. Если на передней оси у носителей вольфсбургской платформы непримечательные стойки МакФерсон, а сзади многорычажка, то гордый скандинав хвастается передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней четырехрычажной схемой с – внимание! – поперечной композитной рессорой. Экзотический упругий элемент, предлагающийся в стандартной версии, позволяет менять жесткость подвески простым переносом точек крепления. За доплату рессору можно поменять на пневматические стойки, имеющие несколько плюсов, о которых поговорим чуть позже.
А пока – фокус на интерьер с фокусами. Архитектура передней панели выглядит дорого, богато и самобытно. С “немцами” не спутаешь!
На центральной консоли, почти лишенной физических клавиш, обитает “призрак Теслы” – огромный монитор с однотипными символами и интуитивно понятным управлением. К сожалению, в Volvo настолько заигрались в гаджеты, что интегрировали в меню некоторые регулировки, которые хотелось бы иметь не в виртуальном формате. Например, быстро поменять температуру или интенсивность обдува, как это возможно с обычными кнопками и “крутилками”, не получится – придется тыкать пальцем в монитор.
Приборный щиток строгий и мрачный, словно нордический пейзаж, но великолепно читаемый. Отделка? Соответствует цене автомобиля. А эти кресла с великолепным профилем… Но простите старого брюзгу – ему оформление доисторического интерьера старой наддувной полноприводной “шестидесятки” милее. Кстати, стоит такое ведерко примерно, как комплект опциональных колес…
Зато свежий “девяностик” очень недешев и здесь тот случай, когда ценник складывается не только из богатства внутреннего мира, но и ездовых свойств. Впрочем, есть нюансы! XC90 T6, с которой я познакомился еще три года назад, отличалась от прежнего “девяностика” как терпкий коктейль от качественной минералки. Управляемость и плавность хода не вызвала вопросов, зато ложкой дегтя стал… двигатель. “Четверка” с турбонагнетателем и вдобавок приправленная механическим компрессором демонстрировала неплохую тягу в широком диапазоне оборотов – как никак 320 л.с. и 400 Нм – но субъективно ощущалась компактным и основательно “выжатым” мотором. Не сказать, что в гибридном T8 Twin Engine это ощущение пропало, но шведский гибрид едет интереснее и своеобразнее своего бензинового собрата. Причем, интереснее – не означает только динамичнее.
Здесь используется довесок в виде электромотора (87 л.с. и 240 Нм), который питает тяговая литий-ионная аккумуляторная батарея. Дабы сразу закрыть тему о таком важнейшем параметре как разгон до сотни, отметим – рывок к вожделенной трехзначной цифре на спидометре проходит за 5,6 с. Неплохо, но что такое 5,6 секунды в XXI веке? Обыденность. А вот возможность передвигаться на электротяге как минимум для россиян пока еще таковой не стала. Бензиновая “четверка” спит крепким сном и видит кошмар о том, как электричество завоевывает мир пока бесшумный агрегат перемещает увесистый кроссовер. В городском цикле у нас получилось проехать порядка 35 километров, после чего электричество закончилось, и машина перешла на тягу ДВС. Запасы энергии пополняются подключением к 220-вольтовой бытовой розетке. Принудительно ездить на электротяге позволяет настройка Pure Electric, кроме которой также предусмотрен “оптимальный” режим Hybrid, спортивный Power Mode, AWD с постоянно задействованной задней осью и Save для зарядки “пустой” батареи и экономии энергии.
Пятицилиндровые турбонаддувные Volvo минувших лет имеют немало положительных качеств, но их сложно назвать совсем уж экономичными. Зато этим может похвастаться наш герой. Во время теста средний расход составил порядка 10 литров недешевого нынче бензина на сотню, при этом 35 км удалось проехать на электричестве. Зарядка тяговой аккумуляторной батареи стала особым действием, если не сказать таинством. Штекер в 220-вольтовую розетку и. четыре часа ожидания. О, чудный новый мир!
Аккумулятор для Volvo XC60
Volvo XC60 – кроссовер премиум-класса от популярного шведского производителя легковых авто – компании Вольво. Впервые новинка была представлена на автосалоне в Детройте, спустя несколько месяцев – на Женевском автосалоне в Европе.
Серийный выпуск автомобилей стартовал в 2008 году. Модели предлагались как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами, привод мог быть передним или полным, коробка передач – только автомат.
В зависимости от оснащения модельный ряд имел несколько версий:
- Kinetic – базовый вариант, в котором авто имеет шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, систему стабилизации, обогрев передних сидений, рейлинги на крыше;
- Momentum – к стандартному исполнению добавляется задний парктроник и система круиз-контроля;
- Summum – самая «навороченная» модификация: кожаный салон, новейшая аудиосистема, электрорегулировка сиденья водителя.
В 2012 году появилась гибридная версия авто. А годом позже модельный ряд был подвергнут рестайлингу, в результате которого получил обновлённую оптику, усовершенствованные и более экономичные моторы, слегка «подкорректированный» внешний вид.
Производство было налажено в Швеции и Бельгии, а в Китае и Малайзии автомобили первого поколения выпускаются и по сей день.
Весной 2017 года компания представила обновлённый кроссовер второго поколения. Модельный ряд выпускается лишь на заводе в Швеции. Все модификации имеют исключительно полный привод, восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, бензиновый или дизельный двигатель.
Автомобиль официально поставляется на российский рынок и пользуется спросом.
Обзор «родных» аккумуляторов
Линейка автомобилей Volvo XC60 имеет несколько вариантов комплектаций в каждом поколении, а также оснащается различными типами силовых агрегатов, что существенным образом повлияло на выбор АКБ.
Ассортимент устанавливаемых на них источников тока отличается многообразием, но лишь в части тех параметров, от которых напрямую зависит запуск двигателя и стабильность работы бортовой сети. Понятно, что речь идёт о величине пускового тока и мощности (ёмкости) аккумуляторной батареи. Кроме того, размеры корпуса источника тока напрямую связаны со значением ёмкости: чем она выше, тем больше габариты.
Остальные характеристики аккумуляторов для всех версий Вольво ХС60 остаются неизменными:
- тип – европейский, самый распространённый в мире автомобилестроения;
- полярность – обратная, фактически стандарт для всех автомобилей европейского производства;
- напряжение – 12 В.
Все АКБ, которые можно встретить под капотом стильного европейского кроссовера, основываясь на изменяемых параметрах, можно поделить на несколько групп:
- ёмкость: от 70 до 75 А/ч;
- пусковой ток: от 670 до 760 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
- ёмкость: 70;
- пусковой ток: 760 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
- ёмкость: 72 А/ч;
- пусковой ток: 670 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
- ёмкость: 85 А/ч;
- пусковой ток: 800 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм;
- ёмкость: от 80 до 90 А/ч;
- пусковой ток: от 800 до 900 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 317х175х190 мм;
- ёмкость: 95 А/ч;
- пусковой ток: 850 Ампер;
- размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.
Стоит заметить, что более «мощные» источники тока стоят в дизельных версиях кроссовера.
Какую АКБ выбрать на замену штатной?
Аккумуляторы для Volvo XC60 представлены в широком ассортименте. По VIN-коду можно выбрать оригинальную батарею или на основании параметров установленной штатной подобрать аналог.
Подбирая альтернативный вариант, лучше обратиться к продукции таких европейских брендов, как Bosch, Varta, Exide. Эти компании являются официальными поставщиками АКБ на автозаводы концерна Вольво. В их ассортименте представлены все варианты батарей, которые встречаются на шведском кроссовере.
Вот лишь некоторые из них:
Специалисты отмечают, что штатная АКБ на Вольво ХС60 выходит из строя крайне редко. Но с необходимостью снятия аккумулятора на практике может столкнуться любой автолюбитель. Это может быть связано не обязательно с заменой батареи, а лишь с необходимостью её зарядки вне автомобиля.
Если батарея разряжена полностью, то запуск двигателя осуществить не удастся. Следует знать, что «прикуривать» аккумулятор или запускать мотор от пускозарядного устройства при разряженном или неисправном источнике тока нельзя – это приведёт к выходу из строя электронных модулей кроссовера.
Как видим, без снятия аккумуляторной батареи многие проблемы решить не удастся.
Порядок снятия АКБ на Вольво ХС60 следующий:
- вынуть дистанционный ключ из пускового замка;
- подождать не менее пяти минут, чтобы система, отвечающая за безопасность пассажиров, зарегистрировала информацию для модулей управления;
- снять переднюю защитную крышку с корпуса батареи, сжав зажимы, установленные на ней;
- снять заднюю защитную крышку, предварительно освободив её от резиновой ленты;
Для снятия задней крышки её необходимо повернуть на 90 градусов.
- ключом на 10 ослабить крепление чёрного провода на клемме, имеющей маркировку «-», и снять его;
- тем же ключом ослабить крепление красного провода на клемме с символом «+» и снять его;
Если батарея ранее не демонтировалась, то со снятием провода могут возникнуть проблемы. Cначала осторожно следует поперемещать его на клемме, а потом уже поднимать вверх.
- открутить винт, снять фиксирующий хомут, отсоединить продувочный шланг;
- используя торцевую головку на 10 с удлинителем, выкрутить болт, который удерживает пластину крепления батареи (болт находится в нижней части площадки, на которой установлен аккумулятор, со стороны двигателя);
- сдвинуть АКБ в сторону, поднять её и извлечь из двигательного отсека.
Вес батареи составляет не менее 24 кг, может потребоваться помощь при её извлечении.
Последовательность действий как при снятии, так и при установке батареи необходимо строго соблюдать. Установка проводится в обратном снятию порядке. После подключения новой батареи необходимо ввести код автомагнитолы, автоматического отопителя (при наличии) и т. д.
Volvo S90 2019 – премиальный шведский седан с высоким уровнем комфорта и безопасности
Автопроизводитель из Швеции планирует в скором времени обновить практически весь свой модельный ряд. Конструкторы не обошли вниманием и седан премиального класса — Volvo S90. Несмотря на относительно недавний релиз предыдущей генерации, технический прогресс подтолкнул концерн к очередному рестайлингу. Модель приобретет агрессивную внешность, выполненную в лучших шведских традициях, комфортный салон и множество обновленных систем безопасности. Апгрейд позволит Volvo S90 2019 на равных соперничать с другими известными брендами. Основную конкуренцию седану составят BMW 5, Hyundai Genesis, Audi A6, Mercedes Benz E-класса. Ценник в 2,48 млн. рублей производитель оправдывает премиальным оснащением, передовыми технологиями, опциями, обеспечивающими безопасность и многими другими эксклюзивными функциями.
Классика из Швеции
Шикарный, элегантный и, в тоже время, агрессивный седан премиального класса отлично подойдет предпринимателям, а также обычным гражданам. Абсолютно все ценят качественную сборку, высокую безопасность, комфорт в салоне. Все это автомобиль готов предоставить своему будущему владельцу. Вольво С90 2019 года – это новая модель, а фото, цена, премиальность привлекают покупателей.
Экстерьер
Длина седана впечатляет – почти пять метров. Это больше плюс, чем минус. Кузов Volvo S90 2019 не имеет выразительного рельефа, но он здесь не нужен. Автомобиль премиального класса не должен выглядеть помпезно. Агрессия не в счет. Вольво С90 2019 в новом кузове – это топовое решение шведского производителя, а, значит, и отзывы будут на высшем уровне (комплектации и цены см. ниже). Особо грозной получилась передняя часть. Капот оснащен несколькими углублениями и выступами. К своему концу он немного закругляется и плавно переходит в овальную решетку радиатора. Внутри нее проглядываются вертикальные хромированные полосы. По центру расположена эмблема автокомпании.
По обе стороны от воздухозаборной системы встроены суровые тонкие фары головной оптики. Она наполняется светодиодными или ксеноновыми лампами. Дополнительные воздухозаборники присутствуют на обвесе. Они служат для вентиляции подкапотного пространства и тормозной системы. По бокам от них располагаются противотуманные светодиодные фары.
Боковая часть автомобиля практически не украшена рельефом. Исключение составляют пороги с хромированной отделкой и расширенные колесные арки. Зеркала заднего вида в Volvo S90 2019 подверглись изменению. Боковые стекла стали больше для улучшения обзора.
Задняя часть седана подверглась серьезным изменениям. Крышка багажника стала длиннее и дополнилась спойлером, который оказывает положительное влияние на аэродинамические характеристики премиального седана. Новый Вольво С90 2019, его фото, комплектации и цены уже опубликованы на веб-сайте производителя и они впечатляют.
Как не надо мыть машину на мойке? Главные ошибки, которые совершают многие владельцы.
«Предъявите диагностическую карту!»: правомерно ли такое требование инспектора ГИБДД?
Не вставляйте заправочный пистолет в бак до оплаты: эксперты рассказали о новом способе обмана
Сзади присутствуют и крупные блоки оптической системы, выполненной в виде квадратных бумерангов. Они распространяется, в том числе, и на крылья автомобиля.
Габариты обновленного автомобиля следующие:
- длина – 5,0 метров;
- высота 1.4 метра;
- ширина — 1.9 метра;
- величина колесной базы – 2.9 метра;
- дорожный просвет — 15.2 см.
Интерьер
Шведский автопроизводитель уделяет все больше внимания внутреннему убранству салона. Абсолютно все модели дополняются множеством приятных функций, создающих комфорт и обеспечивающих удобство для пассажиров. Потенциальные покупатели уже отметили, что автомобиль стал лучше, а по отзывам владельцев предыдущих версий ясно, что они уже планируют следующую покупку.
Кресла в салоне будут обшиваться исключительно кожей, будут присутствовать вставки из пластика и металла. Рулевое колесо Вольво С90 2019 небольшое, удобное и идеально лежит в руках. Оно дополняется мягкой кожей и является многофункциональным. Благодаря обилию кнопок на спицах, с его помощью можно управлять как электронными помощниками, так и мультимедийной системой.
Приборный щиток теперь виртуальный. Здесь больше не увидеть колодцев и привычных датчиков. Спидометр, тахометр и прочие информационные системы размещены на огромном дисплее с широкими возможностями.
Центральная консоль Вольво С90 2019 исполнена в духе последних тенденций шведского автопроизводителя. По центру располагается крупный экран мультимедийной системы в окружении вертикальных длинных дефлекторов. Ниже можно увидеть панель с кнопками и шайбами для управления климатом в салоне и обогревом сидений.
Центральный тоннель заметно вырос и имеет большой набор функций. Из стандартных элементов можно отметить рычаг коробки передач и клавиши управления настройками шасси. Приятными дополнениями в Вольво С90 2019 являются следующие элементы:
- подстаканники;
- отсеки для мелких вещей;
- разъемы для подключения;
- зарядка внешних устройств.
Достоинством можно назвать удобный подлокотник, который стал мягче. В нем располагается большой ящик с функцией охлаждения. В конце тоннеля присутствует ряд кнопок по настройке мультимедиа и климата для пассажиров заднего ряда.
Отделка кожей, комфортное наполнение, качественная боковая поддержка, широкий спектр регулировок – это все о креслах салона. Передний ряд оснащен электронной настройкой сидений, как в целом, так и в части. Здесь можно найти и систему обогрева и охлаждения. Топовая комплектация дополняется приятной функцией массажа, отлично расслабляющая во время длительных поездок.
Второй ряд конструкторы также не обделили вниманием. Все, что доступно передним пассажирам, предоставлено и задним пассажирам. Они могут воспользоваться собственным подлокотником, который трансформируется из центральной части дивана, мониторами для просмотра фильмов и отдельной климатической установкой.
Увеличенный размер кузова предоставляет больше места не только передним пассажирам, но и задним. На трехместном диване будет комфортно и высокому человеку.
Объем багажного отсека не очень большой – около 450 литров. Однако для автомобиля подобного класса большего объема не требуется. Владельцы подобных автомобилей вряд ли будут использовать его для перевозки крупногабаритных грузов.
Технические характеристики
Для премиального седана представлены четыре двигателя, две коробки передач и два вида привода.
Первый двигатель имеет объем 2.0 литра, выдает 190 лошадиных сил, развивает 100 км/ч за 8.2 секунды, максимально разгоняется до 230 км/ч. Тип потребляемого топлива – дизель, средний расход – 4.1 литра на 100 км. Он дополняется механической коробкой передач и приводом на переднюю ось.
Второй двигатель Вольво С90 2019 с объемом 2.0 литра имеет турбонаддув и производительность в 235 «лошадок». Разгоняется до первой сотни он за 7.3 секунды, его скоростной предел – 230 км/ч. Потребляет исключительно дизельное топливо в размере до 5.1 литра на 100 километров. Комплектуется восьмидиапазонным автоматом и полным приводом.
Третий двигатель – бензиновый. Он получил объем 2.0 литра и мощность 264 лошадиные силы. Первую сотню на спидометре он набирает за 5.8 секунды, расход топлива 7.3 литра на 100 км. Коробка передач – восьмидиапазонная автоматическая.
Четвертый двигатель оснащен объемом 2.0 литра с производительностью 320 лошадиных сил. Разгоняется он за те же 5.8 секунд и потребляет 7.3 литра на 100 км. Привод полный, в паре с автоматической восьмидиапазонной коробкой передач.
Конструкция кузова выполнена из высокопрочной стали. Опоры стоек, балка переднего бампера изготавливается из алюминиевого сплава. Передняя подвеска независимая двухрычажная, задняя – независимая многорычажная. Обе части тормозной системы дисковые с системой вентиляции.
Комплектации и стоимость
Официально стоимость и комплектации в России не объявлены. Ожидается, что начальная модификация Вольво С90 2019 получит ценник в размере 2 840 000 рублей.
В Европе в минимальную комплектацию входят привычные опции:
- мультимедийная система;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- обогрев омывателей лобового стекла;
- круиз-контроль;
- обогрев сидений переднего ряда;
- задний парковочный ассистент;
- системы контроля рядности;
- системы контроля состояния водителя;
- ABS;
- ESP.
Максимальная версия предложит светодиодную оптику по периметру автомобиля, отделку салона кожей, легкосплавные диски размером 18 дюймов, улучшенную систему мультимедиа и много другое.
Комплектация | Двигатель | Объем, л. | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л. | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Momentum | бензин | 2.0 | 190 | автомат | передний | 8.6 | 210 | 0.0 / 0.0 / 7.1 | 2 840 000 |
Momentum | бензин | 2.0 | 249 | автомат | передний | 6.7 | 230 | 0.0 / 0.0 / 7.0 | 3 040 000 |
Momentum | дизель | 2.0 | 235 | автомат | полный | 6.9 | 240 | 0.0 / 0.0 / 5.1 | 3 450 000 |
Momentum | бензин | 2.0 | 320 | автомат | полный | 5.8 | 250 | 0.0 / 0.0 / 7.5 | 3 840 000 |
Inscription | бензин | 2.0 | 190 | автомат | передний | 8.6 | 210 | 0.0 / 0.0 / 7.1 | 3 163 000 |
Inscription | бензин | 2.0 | 249 | автомат | передний | 6.7 | 230 | 0.0 / 0.0 / 7.0 | 3 363 000 |
Inscription | дизель | 2.0 | 235 | автомат | полный | 6.9 | 240 | 0.0 / 0.0 / 5.1 | 3 773 000 |
Inscription | бензин | 2.0 | 320 | автомат | полный | 5.8 | 250 | 0.0 / 0.0 / 7.5 | 4 163 000 |
R-Design | бензин | 2.0 | 190 | автомат | передний | 8.6 | 210 | 0.0 / 0.0 / 7.1 | 3 302 000 |
R-Design | бензин | 2.0 | 249 | автомат | передний | 6.7 | 230 | 0.0 / 0.0 / 7.0 | 3 502 000 |
R-Design | дизель | 2.0 | 235 | автомат | полный | 6.9 | 240 | 0.0 / 0.0 / 5.1 | 3 912 000 |
R-Design | бензин | 2.0 | 320 | автомат | полный | 5.8 | 250 | 0.0 / 0.0 / 7.5 | 4 302 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Старт продаж Volvo S90 в России
В Европе седан поступил в продажу в конце лета 2018 года. На отечественном рынке он появится в конце 2018 – начале 2019 года.