Замена тормозных колодок ваз 2115
VazLada.info
VazLada.info
Страницы
Категории
Самостоятельная замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2115
Симптомы неисправности, ресурса
С передними подушками все просто. вы можете визуально определить их износ, удалив штампованный диск. И если автомобиль «брошен», то вообще без демонтажа колеса. С барабанными оверлеями все намного сложнее. Они скрыты под крышкой. Не каждый владелец автомобиля будет стрелять в него в надежде обнаружить раннее ухудшение.
Что касается ресурса, никто не дает конкретных цифр. Все зависит полностью от способа вождения. Но в любом случае задние подушки служат дольше, чем спереди. Ресурс этих элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров. Есть только две характерные особенности. Первый. слабый ручной тормоз.
Многие будут думать, что кабель растянут (ведь прогон уже не мал), и, потянув его, будет еще больше эксплуатировать автомобиль. Но не всегда причиной неисправности является кабель. Если толщина подушек минимальна, ход рычага стояночного тормоза будет увеличиваться, так как для их сжатия требуется больше силы.
Другим признаком является отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Таким образом, при износе задних колодок машина будет замедляться медленнее. И если подкладка надета на металлическую основу, то проблема будет сопровождаться скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.
Производитель отмечает, что минимальная толщина прокладок на задних барабанах должна составлять 1,5 миллиметра.
Следует отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Ладе» идентична конструкции «восьмерки» и «девятки». Поэтому прокладки от ВАЗ-2108-099 будут на 14-й «как родной». Что касается стоимости, можно купить комплект из четырех обложек за 615 рублей. И это оригинальные колодки, от «АвтоВАЗа».
Замена передних колодок ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта
Начнем с показаний для замены колодок:
- поверхность тормозной накладки в масле
- на накладках борозди или хуже того они лопаются
- тормозная накладка не плотно соединяется с основой колодки
- толщина накладки менее 1.5 мм
Теперь приступим к работе.
1. Замена передних тормозных колодок на ниве процесс не сложный. С этим процессом справиться любой мужчина или женщина. Отсоедините «-» от аккумулятора.
2. Замена передних тормозных колодок ваз 2115 видео. Поднимите ручник и поставьте под задние колеса упоры.
3. Произведите демонтаж переднего колеса. Замена передних тормозных колодок renault. Замена передних тормозных колодок на ваз 2114. Мягкой щеткой уберите грязь и пыль с тормозного механизма.
4. Если уровень тормозухи на отметке MAX то откачайте немного жидкости, иначе при утапливании поршня она пойдет через край.
5. Замена передних колодок на ваз 2114 своими. Извлеките из кронштейна резиновый уплотнитель в куче со шлангом.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ (2114 2115 2113 2109 2108 21099)
меняем тормозные колодки, смазываем штоки, зачищаем ржавчину в местах хода колодок .
Замена передних колодок ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110- 2115 , Лада Калина, Приора, Гранта. Замена передних тормозных колодок и дисков хонда цивик 4д. Ремонт
6. Возьмите отвертку и отогните усик стопорной шайбы верхнего крепления направляющего пальца. (болт)
7. Замена передних тормозных колодок ваз 2109, 2110, 2114, 2115, калина, гранта, приора. Замена тормозных колодок передних колес (16 кл.). Отверните верхний болт направляющего пальца, придерживайте палец ключиком за шестигранник.
8. Замена передних стоек ваз 2115 видео. Откройте суппорт.
9. Демонтируйте отработанные тормозные колодки.
10. Nissan x-trail ii owner nissan x-trail 2,5 le › logbook › замена передних тормозных дисков и колодок на nissan x-trail t31. Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а7. Очистите корщеткой места посадки тормозных колодок.
11. Для установки новых тормозных колодок нужно утопить тормозной поршень. Замена передних и задних тормозных колодок на шевроле ниве. Утопить поршень можно струбциной, или спец. инструментом.
12. Замена передних тормозных колодок на ваз 2114: как. После того как вы установите новые колодки проследите за тем чтобы нажимные пружины были поставлены параллельно верхнему краю колодок.
13. Видео обзор по замене передних тормозных колодок на автомобилях рено логан или лада ларгус своими руками. Закройте суппорт и заверните направляющий палец.
14. Замена передних колодок рено сандеро. Загните усик стопорной шайбы, поставьте колесо, и опустите авто на землю.
меняем тормозные колодки, смазываем штоки, зачищаем ржавчину в местах хода колодок.
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Замена передних тормозных колодок и дисков хонда цивик 4д. Ремонт
Начиная
Для выполнения этой операции у нас не обязательно есть яма или лифт. Достаточно ровное и твердое покрытие. Итак, ослабьте колесные болты на одном из колес и откройте заднюю часть автомобиля. Предварительно положить под передние шины, или поставить автомобиль на первую передачу (что машина не спонтанно рулон).
Какие колодки лучше ??
Как определиться с выбором колодок ! Для предложений и вопросов: Мой : На покупку нового.
Комплект колодок заднего тормоза Группа ОАТ (ВИС)
Демонстрация фирменной упаковки Группы ОАТ, проверка автозапчасти на подлинность по СМС (SMS), распаковка.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ (2114 2115 2113 2109 2108 21099)
Самые дешевые колодки. Самые дорогие колодки.
Демонстрация фирменной упаковки Группы ОАТ, проверка автозапчасти на подлинность по СМС (SMS), распаковка.
Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручного тормоза. Для этого нам нужны два ключа «для 13». Регулировка производится на кабельном эквалайзере, который скрыт под «банкой» глушителя. Итак, отвинтите стопорную гайку с помощью одной клавиши, а другую. закрутите болт от поворота.
Какая должна быть норма? При регулировке следуйте за рычагом стояночного тормоза. Прокладки должны быть заблокированы после 3-4 щелчков. Допускается не более 6 кликов. Все, что больше. указывает на увеличение кредитного плеча. В этом случае машина должна быть наклонена на 16 градусов. Также наблюдайте, как вращаются колеса.
Они должны свободно перемещаться от силы своих рук в приостановленном состоянии. Если они протирают новые подушечки, то рычаг ручного тянет слишком туго. После установки оптимального диапазона затяните стопорную гайку и опустите автомобиль из гнезда. Это завершает процедуру замены обуви. Никакой перекачки и других действий не требуется. Все, что требуется от вас после замены. это просто переустановка ручного тормоза.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник . До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115
Что дальше?
Теперь безопасно удалите крышку снаружи. Перед вами увидите тормозной цилиндр, пружины и две изношенные прокладки. Чтобы удалить последнее, сначала необходимо отсоединить направляющие пружины. Это делается с помощью плоскогубцев. Вы можете сделать самодельные крюки из сплошной проволоки. Затем снимите подкладку с помощью рычага.
Монтаж
После демонтажа старых элементов мы сжимаем боковые части тормозного цилиндра с помощью щелевой отвертки. Будьте осторожны. убедитесь, что новые подушечки вставляются в канавки цилиндра, а ремень касается соединителя. После этого вам нужно зацепить пружины. Эта операция выполняется как с нижним, так и с верхним наложением.
Как заменить задние тормозные колодки своими руками? ВАЗ-2114 продолжает стоять на месте, и мы в это время занимаемся рукой. Приводной кабель стояночного тормоза должен быть закреплен на рычаге, который находится на башмаке. Затем еще раз проверьте правильность установки элементов и установите крышку барабана.
Обратите внимание. это может быть трудно ввести. В этом случае вам необходимо проверить, полностью ли зажат тормозной цилиндр и нет ли рукоятки. Вероятно, кабель застрял, и из-за этого крышка не встает на место. Исправив проблему, установите барабан и колесо на место. Прежде чем опустить автомобиль из гнезда, проверьте, как легко он вращается.
Колесо должно вращаться без заедания и затирания прокладок. Кроме того, задние тормозные колодки на ВАЗ-2114 заменяются на противоположной стороне. Помните, что элементы меняются парами, даже если износ на соседнем колесе менее значителен. Процедура такая же. Но это не все. Последним шагом будет регулировка ручного тормоза.
Замена колодок lada 2115 (ваз 2115)
Если вам больше подходит вариант с заменой колодок на станции техобслуживания, тогда на этом сайте вы вряд ли найдете для себя что-то интересное. Если же вы все любите делать самостоятельно, то, скорее всего, вы по адресу и что-то мне подсказывает, что вам здесь понравится. Ну, что ж разобрались, теперь непосредственно к делу.
- Свист, скрип во время торможения, износ тормозного диска, плохое торможение и т. д.
Чтобы заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115 вам понадобится вот такой инструмент:
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 производится попарно, то есть с обеих сторон сразу, а не сначала правая сторона, а через пару месяцев левая.
1. Ставим машину на ровную поверхность, затем под задние колеса необходимо установить противооткатные клинья и затянуть ручник. Перед началом разборки рекомендую обработать все резьбовые соединения подлежащие разборке приникающей жидкостью WD-40, это облегчит вам работу.
3. Далее, домкратим ту сторону (левую или правую как вам удобнее), с которой собираетесь производить замену колодок. Установите упор или колодку, которая подстрахует вас от внезапного отказа домкрата или других непредвиденных ситуаций.
5. Возьмите тормозной механизм и промойте его водой и моющим средством, затем дайте подсохнуть.
Внимание! Ни в коем случае не используйте для мойки бензин, солярку или растворители, в противном случае кроме колодок придется менять также и все резиновые уплотнители и пыльники. Также рекомендую перед заменой проверить износ тормозных колодок, для этого используйте штангенциркуль, который можно установить в отверстие в тормозном суппорте. В случае если толщина фрикционных накладок (а не самих колодок это важно!) меньше 1.5 мм, необходимо менять тормозные колодки.
6. Едем дальше. Освобождаем тормозной шланг из кронштейна, который крепится на стойке амортизатора.
7. Используя плоскую отвертку, отведите колодки от тормозного диска.
8. На нижнем болту отогните стопорную пластину направляющего штифта суппорта, затем открутите этот болт, придерживая штифт от проворачивания за его шестигранную часть.
11. Произведите очистку всех механизмов и деталей тормозного механизма, уделите особое внимание посадочным местам тормозных колодок. Затрудненный ход или скопление грязи может вызвать перекос и последующее заклинивание колодок, а также неравномерный их износ. Убедитесь в исправности демонтированного направляющего штифта, при необходимости меняем на новый. Если меняете штифт, не забудьте перед установкой смазать его поверхность графитовой смазкой.
13. Подготовьте новый комплект тормозных колодок и приступайте к их установке. Устанавливая колодки, обратите внимание на расположение прижимных пружин, правильным считается положение, когда они расположены параллельно относительно верхнего края колодок.
14. Верните скобу тормозного суппорта на свое место.
15. Установите болт направляющего штифта затем затяните его. Желательно конечно использовать для этого динамометрический ключ, сама затяжка производится с моментом 30–40 Н·м.
17. Установите колесо на место и затяните болты крепления.
Вот и все. Проверяем работу на деле, смотрим как работают тормоза с новыми колодками. Скажу сразу, что по началу тормоза могут скрипеть, это нормально, таким образом происходит притирка колодок к тормозному диску, спустя неделю, а может и раньше посторонние звуки исчезнут.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 1,5 мм.
Замените колодки в следующих случаях: — толщина фрикционных накладок менее допустимой; — поверхность накладок замаслена; — фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; — накладки имеют глубокие борозды и сколы.
1. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса.
3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при установке новых колодок она польется через край.
5. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
6. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.
7. Выверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая палец ключом за шестигранник.
8. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
9. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их снова.
10. Снимите тормозные колодки.
11. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
12. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
13. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
14. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
15. Поверните корпус скобы и вверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая палец ключом за шестигранник.
16. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.
Само собой разумеется, что передние тормозные колодки на ВАЗ 2114-2115 изнашиваются намного быстрее нежели задние. Это происходит из-за того, что усилие на перед передается большее, а также передние колеса начинают блокироваться раньше. Конечно, немало владельцев знают, как выполнять эту процедуру, но есть и немало тех, кто будет делать это впервые. Именно для них будет написано данное руководство.
Прежде всего стоит отметить, что для проведения этого пункта технического обслуживания ВАЗ 2114-2115, понадобится небольшой перечень инструментов, который приведен ниже в списке:
- отвертка с плоским лезвием
- головка на 13
- трещотка или вороток
- ключ рожковый или накидной на 13
Итак, для начала необходимо снять переднее колесо, предварительно подняв машину домкратом. После этого с внутренней стороны суппорта нужно отверткой отогнуть контрящие пластины (шайбы), чтобы в дальнейшем открутить болты:
Теперь можно без проблем откручивать верхний болт ключом на 13:
Также, стоит сразу отвести тормозной шланг в сторону, вынув его из зацепления со стойкой:
Теперь можно попытаться поднять скобу суппорта вверх, чтобы получить доступ к передним тормозным колодкам. Если рукой сделать это не получается, то можно сначала поддеть все это толстой отверткой:
Затем уже все должно быть достаточно легко и скоба поднимается без особых проблем вверх:
Как видите, колодки становятся полностью доступными и теперь их можно без проблем вынимать:
Далее можно устанавливать новые колодки. Купить их можно по цене от 300 до 700 рублей за комплект на ВАЗ 2114-2115, в зависимости от производителя. Конечно, дешевые вас вряд ли смогут порадовать своей эффективностью, да и долговечность не та, что у более качественных импортных. К примеру, неплохо себя зарекомендовали такие фирмы как Ferodo или ATE. Установка производится в обратном порядке.
Есть еще один момент, который стоит упомянуть. Возможно, что после замены колодок, скоба суппорта не оденется сверху на место, так как будет мешаться тормозной цилиндр. Для этого тогда нужно утопить поршень цилиндра ручкой молотка, или иным подручным приспособлением.
После чего повторяем процедуру и теперь все должно получиться без каких-либо трудностей.
Замена колодок ваз 2115 своими руками
Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.
Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.
Необходимые запчасти
Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.
Необходимые для ремонта инструменты
Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- головки;
- плоскогубцы;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- смазка WD-40;
- длинная отвертка или шило;
- кусачки;
- ветошь.
Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.
Порядок операций
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.
Теперь можно приступать к ремонту:
-
Срываем болты, и снимаем колесо.
Новые колодки устанавливаем на штатные места. После этого можно опустить суппорт.
Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.
Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео:
Резюмируем
Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.
Выполнять замену тормозных колодок можно самостоятельно или на СТО.
Ранее речь шла о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобилях Калина. Но сильных различий в процессах нет, признаки неисправности и изношенности сходны, а именно: свист и скрип при торможении, изношенный тормозной диск, затрудненное торможение.
Иногда показатели свидетельствуют о неисправности колодок, однако детальный осмотр подтверждает обратное. Причина этого, вероятно, в замасленности поверхности, либо в том, что колодки затерлись при движении по пыльной дороге. Чтоб это устранить, нужно снять колодки и смыть затертый слой пыли.
Необходимые инструменты:
- баллонник;
- домкрат;
- плоская отвертка;
- подходящие ключи на «13» и «17»;
- стойка для опоры;
- штангенциркуль;
- проникающая жидкость WD-40;
- новые тормозные колодки ВАЗ 2115.
Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Будьте внимательны!
Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.
Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.
- Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.
Проведем замену тормозных колодок на автомобиле Ваз 2115.
Процесс замены передних тормозных колодок Ваз 2115
Начнем с показаний для замены колодок:
- поверхность тормозной накладки в масле
- на накладках борозди или хуже того они лопаются
- тормозная накладка не плотно соединяется с основой колодки
- толщина накладки менее 1.5 мм
Теперь приступим к работе.
1. Отсоедините «-» от аккумулятора.
2. Поднимите ручник и поставьте под задние колеса упоры.
3. Произведите демонтаж переднего колеса. Мягкой щеткой уберите грязь и пыль с тормозного механизма.
4. Если уровень тормозухи на отметке MAX то откачайте немного жидкости, иначе при утапливании поршня она пойдет через край.
5. Извлеките из кронштейна резиновый уплотнитель в куче со шлангом.
6. Возьмите отвертку и отогните усик стопорной шайбы верхнего крепления направляющего пальца. (болт)
7. Отверните верхний болт направляющего пальца, придерживайте палец ключиком за шестигранник.
8. Откройте суппорт.
9. Демонтируйте отработанные тормозные колодки.
10. Очистите корщеткой места посадки тормозных колодок.
11. Для установки новых тормозных колодок нужно утопить тормозной поршень. Утопить поршень можно струбциной, или спец. инструментом.
12. После того как вы установите новые колодки проследите за тем чтобы нажимные пружины были поставлены параллельно верхнему краю колодок.
13. Закройте суппорт и заверните направляющий палец.
14. Загните усик стопорной шайбы, поставьте колесо, и опустите авто на землю.
Советы по работе
- После установки новых колодок и сборки всего тормозного механизма, надавите несколько раз на педаль тормоза.
- Проверьте уровень тормозной жидкости, при недостатке добавить.
- Меняйте колодки только на одной оси автомобиля.
Какие колодки ставить на Ваз 2115?
Надежные передние колодки делает фирма ATE или ФЕРРАДО (примерно 450-600р). Спрашивайте на авторынках.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена задних тормозных колодок начинается со снятия колеса. Обратите внимание на то, что при замене задних тормозных колодок ручной тормоз должен быть отпущен, машина стоять на первой передаче, а под передние колеса необходимо установить упорные бруски.
Сначала (до поднятия машины домкратом) ослабляем все четыре болта крепления колеса. Далее подвешиваем заднюю часть автомобиля на домкрате
и откручиваем четыре конусных болта крепления колеса, а затем снимаем его.
Снятие тормозного барабана осуществляется следующим образом. Выкручиваем головкой или рожковым ключом «на 12» два направляющих штифта.
Эти штифты вкручены в ступицу и притягивают к ней тормозной барабан. Выкрутив их, снимаем барабан. Если же он не снимается, то необходимо вкрутить штифты в соответствующие их диаметру (М8) отверстия. Только теперь резьба должна быть на тормозном барабане.
Вкручиваем оба направляющих штифта до упора или до того момента, пока барабан не начнёт трогаться. Теперь по очереди вкручиваем их дальше, тем самым спрессовывая барабан с тормозных колодок.
Теперь необходимо отпустить тросики привода стояночного тормоза. Для быстрого ослабления необходимо воспользоваться удлинённой головкой на 13, двумя удлинителями и воротком с храповым механизмом. Это позволит в течении минуты расслабить тросики привода стояночного тормоза, не прибегая к снятию глушителя и прочим трудоемким процедурам. Двумя рожковыми ключами на 13 ослабляем контрирующую гайку и скручиваем ее:
Теперь устанавливаем приготовленный удлинитель, как показано на рисунке, и скручиваем гайку практически до конца.
Теперь приступаем непосредственно к снятию тормозных колодок. Вытаскиваем плинт из пальца, удерживающего рычаг стояночного тормоза и проталкиваем этот штифт в глубь:
Плоскогубцами снимаем нижнюю стягивающую пружину.
Плоскогубцами отпускаем пружину у передней тормозной колодки, которая удерживает колодку от горизонтального перемещения.
Освобождаем колодки от верхней стягивающей пружины при помощи плоскогубцев или отвертки.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем распорную пластину.
Снимаем рычаг привода, вынув его из наконечника троса.
Плоскогубцами отпускаем пружину у задней тормозной колодки, удерживающую колодку от горизонтального перемещения.
И снимаем тормозную колодку.
Устанавливаем всё в следующем порядке. Сначала соединяем новые колодки между собой верхней сжимной пружиной, а затем вставляем в паз распорную пластину.
Теперь, слегка раздвинув верхнюю сжимную пружину, вставляем распорную пластину в противоположный паз. В соединенные колодки необходимо вставить палец крепления рычага привода стояночного тормоза.
Устанавливаем собранные колодки, пропуская сжимную пружину и пластину между ступицей и тормозным цилиндром. Обратите внимание на то, что на пластине имеется вогнутость, при установке она должна быть направлена к ступице.
Вставив колодки в пазы тормозных цилиндров, устанавливаем их так же в нижние пазы:
Устанавливаем нижнюю сжимающую пружину.
Плоскогубцами устанавливаем пружины, предотвращающие тормозные колодки от горизонтального перемещения.
Вдавливаем палец внутрь, придерживая его, чтобы он не вывалился. Вставляем рычаг привода в ушко тросика, вставляем его в прорезь пластины и подводим к пальцу.
С обратной стороны выдавливаем палец наружу, он должен пройти через отверстие рычага. Надеваем сверху шайбу и устанавливаем штифт.
Из тормозного барабана выворачиваем установочные штифты и надеваем барабан на тормозные колодки.
Держа рукой ступицу, проворачиваем барабан таким образом, что бы отверстия без резьбы на барабане совпали с отверстиями с резьбой на ступице. Вкручиваем установочные штифты.
Устанавливаем колесо. Обратите внимание, что винты крепления необходимо затягивать крест-накрест. Через некоторое время проверьте затяжку винтов и, при необходимости, подтяните.
Тросики рычага подтягиваем тем же способом, который применяли для их ослабления. Стояночный тормоз считается натянутым, если число щелчков при поднятии его рычага равно 2-4.
Пожалуйста поставьте оценку статье
если замене подлежат только колодки, я бы поступил следующим образом: поддомкратил а/м, открутил центральную гайку и сдернул с оси колесо, барабан, ступицу с подшипниками в сборе. перед вами осталась только ось и колодки, меняй на здоровье. а откручивать колесо, снимать барабан (если он еще прикипел), да потом еще ступица мешает — лишняя головная боль, плюс время. а так с перекурами и болтовней с соседом — минут 40, не больше (удачи всем на дорогах!).
Уважаемый Андрей! А как бы ты сдернул колесо, если барабан-то прикипел))) Даже открутив ступичную гайку, ты бы никак не снял колесо вместе со ступицей т.к. барабан надо сбивать! :)))))) Все бы так и делали глядишь!)
Уважаемый Константин! Может все так и делают?))) Барабан прикипает к ступице, дак снимай его со ступицей и подшипниками, как советует Андрей!
Как правильно заменить задние тормозные колодки
Заменять тормозные колодки нужно сразу же после покупки авто. Так же нужно постоянно следить за их состоянием и менять по мере износа: как правило, задние тормозные колодки ходят вдвое дольше передних и менять их нужно только спустя 70 тысяч км пробега или раньше (Как часто менять тормозные колодки?), если толщина накладок на колодки станет тоньше 1,5мм.
Поэтому, в зависимости от вашей езды, регулярно проверяйте износ тормозных колодок ( Как определить износ тормозных дисков и колодок?).
Напомним, что тормозная система ВАЗ 2114 полностью соответствует системе другие моделей ваза: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2115, 1117, 1118, 1119; поэтому данный мануал будет полезен не только водителям четырок.
Процесс замены задних тормозных колодок немного отличается от процесса замены передних ( Как заменить передние тормозные колодки?) и требует больших физических и моральных затрат: то барабан на место не встанет, то покроется ржавчиной что-нибудь и т.д.
Для того чтобы заменить задние колодки, понадобится смотровая яма или эстакада, т.к. придётся иметь дело с ручником. Но побродив по просторам интернета, часто встречаю, что автовладельцы меняют колодки и без ямы: подпирая под кузов снятые колёса, заезжая на бордюр и тому подобное. Данные способы не являются безопасными методами обслуживания, поэтому я настоятельно НЕ рекомендую так делать.
Перед заменой задних тормозных колодок, стоит ознакомиться с «нежданчиками», которые могут вылезти в процессе работы:
- износился тормозной барабан – внутренний диаметр рабочей тормозной поверхности барабана не должен превышать 201,5 мм. Если диаметр вашего барабана больше, то нужно его заменить;
- заклинил тросик ручника – если такое случилось, то как не регулируй и ослабляй ручной тормоз – он работать не будет. Ладно, если вы временно будите ездить без ручника, но в такой ситуации вы просто напросто не сможете надеть барабан на колодки;
- потёк или заклинил тормозной цилиндр – здесь я думаю всё понятно, с этим шутить не нужно, нужно будет заменить тормозной цилиндр (Как заменить задний тормозной цилиндр?);
- закипел барабан – если не получается снять барабан, то придется воспользоваться кувалдой и бруском
- так же существуют другие подводные камни, но они носят уже индивидуальный характер.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- Домкрат,
- баллонник,
- наборы ключей,
- небольшая кувалда,
- брусок,
- отвёртка,
- пассатижи,
- wd-40.
Как снять задние тормозные колодки?
- Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим на первую передачу.
- Для надёжности ставим так называемые «башмаки» под передние колёса, чтобы машины не скатывалась.
- Проверяем, снят ли ручник и залезаем под авто. Снимаем трубу выхлопной системы (глушитель) с резиновых подушек в районе натяжителя ручного тормоза. (Снимать все подушки с глушителя не нужно, обязательно нужно оставить последнюю подушку, которая находится под багажником рядом с бампером, чтобы выхлопная система не висла в воздухе).
- Ослабляем ручник, для этого откручиваем гайки натяжителя тросика ключом на «13»(смотрите на рисунок 1). Максимально расслабьте тросик, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с установкой.
- Берём баллонный ключ и расслабляем крепление колёс с обеих сторон.
- Ставим домкрат, поднимаем авто и полностью откручиваем колесо.
- Зажимами или иным подручными средствами откручиваем направляющие болты на барабане (см на рис 2).
- Далее пробуем прокрутить барабан в какую-нибудь сторону. Прокрутив барабан примерно на 30 градусов , обратно закручиваем направляющие болты равномерно. Поскольку под текущим положением барабана нет отверстий для болтов, то, закручивая болты в литую поверхность, мы вытащим барабан.
Что же делать, если барабан не крутится? Для этого берём нашу кувалду и черенок.
Черенок подставляем на поверхность барабана и начинаем стучать кувалдой по нему. Не нужно стучать в одном месте, нужно пройтись по всему кругу. Стучим до тех пор, пока барабан не начнёт прокручиваться. Внимание: не стучите кувалдой по барабану, иначе расколите его.
- Сняв барабан, мы видим перед собой две колодки, пружины и тормозной цилиндр.
- Отсоединяем направляющие пружины с колодок при помощи пассатиж, самодельный крючков и иных приспособлений (см. на рисунок 3).
- Снимаем стяжную пружину (см на рисунок 4).
- Снимаем колодки вместе с рычагом, перекидываем рычаг на комплект новых колодок.
- После снятия колодок сожмите боковые мазы тормозного цилиндра. Проследите,чтобы новые колодки встали строго в пазы тормозного цилиндра и планка ручника попала в разъём на колодках (см. на рисунок). Далее зацепляем пружины на своё место, не забываем и про трос ручника – его нужно подцепить за приводной рычаг на колодке.
Как установить тормозные колодки?
- Поставив колодки, сжимаем их между собой, дабы ещё раз «на всякий случай» утопить тормозной цилиндр.
- Устанавливаем тормозной барабан. Если барабан не влезает, то, возможно, слабо ослаблен ручной тормоз, заело тросик, или не до конца зажали тормозной цилиндр.
- Ставим колесо, садимся в авто и нажимаем несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали на своё место.
- Раскручиваем колесо руками: колесо должно крутиться без особого усилия, без затирания колодок.
Выполняем ту же операцию с другой стороны и подтягиваем ручной тормоз: Как натянуть ручник? Остаётся проверить ручной тормоз, для этого нужно подвесить колесо на домкрате, раскрутить колесо в ручную, и натянуть ручник. Колесо должно остановиться и крепко зафиксироваться. Для надёжности попробуйте прокрутить колесо вручную – оно должно быть неподвижно.
В просторах интернета находил посты, как люди шлифуют колодки наждачной бумагой, чтобы барабан легче зашёл, так делать категорически не рекомендуем, тем самым мы сокращаем ресурс колодок.