Замена сальника коленвала ваз 2108

Замена сальника коленвала ваз 2108

Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя.

Ключом “на 10” отворачиваем четыре болта крепления передней защитной крышки ГРМ. . и снимаем ее.
Ключом “на 8” отворачиваем шесть болтов крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем его. Ключом “на 17” ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и, сдвинув генератор, снимаем ремень привода.
Включаем первую передачу и ключом “на 19” отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу. Снимаем шкив с коленвала.
Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем установочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче. Нелишне убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находится против среднего деления шкалы. Ключом “на 17” ослабляем болт крепления натяжного ролика.
. и снимаем зубчатый ремень ГРМ. Ключом “на 10” отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.
Головкой “на 10” отворачиваем 16 болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров. . и снимаем картер вместе с прокладкой.
Ключом “на 10” отворачиваем болты крепления маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника; снимаем маслоприемник. Двумя отвертками сдвигаем и снимаем зубчатый шкив с коленвала.
Поддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно коварная – легко теряется. Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления маслонасоса к блоку цилиндров.
Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем его вместе с сальником.

Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров.

Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм. Диагноз “недержание” полностью подтвердился. Поддев отверткой, извлекаем сальник из крышки маслонасоса.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку. Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров). Устанавливая маслонасос, следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в соответствующие отверстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не подмялась.

Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель.

Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР “Тушино”

Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять. Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

— Толстая шлицевая ответрка.

— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

— Герметик для прокладок.

— Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

Подготовительные работы

— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

— Снимаем бачок омывающей жидкости

— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

— Снимаем шкив распределительного вала

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

— Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

Читать еще:  Обзор моторного масла shell helix ultra 5w-40: характеристики и особенности

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

— Собираем привод ГРМ

Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

Примечания и дополнения

— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предъидущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083

— Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083

Добавить комментарий Отменить ответ

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Как заменить сальник коленвала на ваз 2109

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!

Где находится передний сальник коленвала?

  • Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)
  • Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

Когда нужно менять передний сальник коленвала?

Он подлежит замене, при:

  • Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

  • А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.

Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:

При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)

А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)
  • Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

  • Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

  • Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

  • Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

  • Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

  • Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

  • После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.
Читать еще:  Съемник для масляного фильтра и его виды

Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Похожие статьи

Privacy Overview

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 — пошаговая инструкция

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 должна производиться только тогда, когда он уже не в состоянии выполнять свои прямые обязанности. Если начинает подтекать масло, то это первый признак его неисправности. Иногда заметить течь бывает очень сложно, особенно на старых двигателях, которые и так залиты маслом. Но даже, если Вы увидели минимальные потёки спереди картера, то скорее всего проблема в сальнике, хотя может быть и в вентиляции картера.

Инструментарий и материалы

• Набор ключей.
• Смазка из графита.
• Ёмкость для масла.
• Отвёртки.
• Новое масло.
• Герметик.
• Насосная прокладка.
• Сальник коленвала.

1. Загоните автомобиль на смотровую яму.
2. Снимите с двигателя защиту, если она установлена.
3. Снимите крышку ремня ГРМ.
4. Согласно меткам выставите коленвал и распредвал.
5. Поставьте домкрат.
6. Вывесите домкрат и демонтируйте правое колесо спереди автомобиля.
7. Удалите шкив.

8. Демонтируйте ремень генератора.
9. Снимите шкив коленвала отвёртками.
10. Подставьте возле поддона пустую тару и слейте масло.
11. Снимите поддон. Закручен он на шестнадцати болтах.
12. Демонтируйте маслоприёмник.
13. Осмотрите всё. Если нужно, продуйте маслоприёмник.
14. Открутите болты наноса, которые крепят его к блоку.
15. Снимите остатки от прокладки.
16. Удалите старый сальник.
17. Поставьте новый.
18. Смажьте кромку сальника маслом.
19. Установите насос.
20. Собирайте детали в обратном порядке.

Как заменить сальник коленвала ВАЗ 2108 — видео

После того, как всё собрано, остаётся только залить новое масло и эксплуатировать свой автомобиль дальше, не имея никаких проблем с сальником.

Похожие статьи:

Замена сальника штока КПП на ВАЗ 2108 — фото
Часто можно заметить, как после едущего автомобиля остаются масляные капли. Причин может быть несколько, но одна из самых распространённых – утечка масла из КПП. Такая неприятность может случиться из-за неисправного сальника штока КПП.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 своими руками
Автомобиль требует постоянного ухода за собой. И процедура, которая должна выполняться чаще всего – замена масла в двигателе и КПП. Сейчас поговорим о том, как должна производиться замена масла в коробке передач ВАЗ 2108. Так как этот элемент постоянно в активной работе, ему необходимо постоянно иметь достаточное количество хорошего масла.

Замена масла в двигателе ВАЗ 1111 (Ока) — пошаговая инструкция
Масло в двигателе всегда должно быть качественным. Если это не так, то ждите проблем, связанных с царапинами, притёртостями и сколами механических деталей двигателя, так как именно масло позволяет им свободно двигаться, не нанося вред друг-другу. Для автомобиля ВАЗ 1111 нужно не так много масла, всегда два с половиной литра. Менять его нужно согласно регламенту, либо по собственному желанию.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия
Газораспределительным процессом в двигателе необходимо постоянно управлять. И это действие невозможно без ремня ГРМ, который связывает распределительный вал и коленчатый вал. Автопроизводители постоянно указывают на то, что эту запчасть необходимо менять, после определённого количества пройденного расстояния, но многие водители даже не знают, где находится ремень и для чего он нужен.

Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет
Как и в других автомобилях, ремень газорапределительного механизма Чери Амулет связывает между собой два вала: коленчатый и распределительный. Кроме того, он приводит в движение помпу и масляный насос. Логично, что без этой небольшой детали эксплуатация транспортного средства невозможна. Он просто не поедет. Поэтому, на всякий случай, необходимо знать, как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет.
Читать еще:  Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108

Замена переднего сальника коленчатого вала назревает в тех случаях, когда он перестаёт работать должным образом.

Признаки появляющихся проблем:

  • подтекание масла или другой жидкости;
  • сальник «забирает масло»;
  • следы масла в передней части картера.

Собственно говоря, появление следов масла или другой, неопределяемой, жидкости в передней части картера мотора в первую очередь призывает проверить систему вентиляции картера. Чаще всего проблема именно в том, что она забилась. Однако если система вентиляции в порядке, — пора проверить сальник коленчатого вала.

Следует отметить, что подтекание масла невнимательному автолюбителю заметить сложно. Ведь для этого необходимо по меньшей мере каждое утро, уезжая со стоянки, делать остановку в паре метров от места парковки, чтобы проконтролировать наличие (или, скорее, отсутствие) маслянистых или прочих следов. Однако такая перестраховка имеет под собой серьёзные основания: с помощью такой примитивной диагностики можно обнаружить проблему если не на первом этапе, то, во всяком случае, до того, как она разрушит двигатель или приведёт к другим, крайне неприятным, последствиям.

Если проблема действительно в сальнике, то его можно достаточно легко заменить самостоятельно. Причём сделать это может даже начинающий автолюбитель.

Инструменты, которые необходимы для замены сальника:

  • 3 ключа на 10, накидной, торцовый и рожковый;
  • ключи на 17 и 28;
  • специальный ключ для регулировки ремня ГРМ;
  • домкрат;
  • отвёртки.

Кроме того, понадобятся также пустая ёмкость для слива масла, графитовая смазка, новая канистра с маслом, герметик. И, конечно же, новый сальник и, конечно же, прокладка для масляного насоса. Последняя заменяется при каждом вмешательстве, и тем более при замене сальника.

Работа по замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.В первую очередь снимаем защиту двигателя. Чаще всего на автомобилях ВАЗ, прослуживших несколько лет (или десятилетий) своим владельцам, её уже нет, однако при наличии любые работы потребуют её снятия.Кроме того, придётся снять крышку ремня ГРМ, а после и сам ремень ГРМ, после чего коленчатый и распределительный валы надлежит выставить по меткам.

С помощью домкрата вывешиваем переднее правое колесо. Теперь его можно со всеми удобствами снять. Снимаем также шкив и ремень генератора, шкив коленчатого вала.

Пустая ёмкость для слива отработанного масла наполняется маслом из поддона, а сам поддон нам придётся демонтировать. Демонтаж поддона – задача непростая, ведь он закреплён на шестнадцати болтах. Возможно, потребуется WD-40 для облегчения работ, а также молоток для особенно устойчивых в своём заблуждении болтов.


Снятие маслоприёмника, масляного насоса, сальника.На этом этапе необходимо снять маслоприёмник. Теперь необходимо внимательно его осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии ненужных «накоплений». Если же таковые имеются, маслоприёмник можно и нужно продуть с помощью сжатого воздуха.Снимаем крепления масляного насоса. К блоку он крепится с помощью шести болтов, и при откручивании оных лучше пометить каждый определённым образом, чтобы при последующем монтаже разместить их в том же порядке и на тех же местах, где они были. Это облегчит работы по монтажу системы.

Старый сальник достаётся достаточно легко, обычно для этого даже не требуется использование инструментов. Главное – чтобы на блоке не сохранилось следов от прокладки. Если же таковые имеются, их, разумеется, необходимо тщательно устранить.

  • Установка сальника, масляного насоса.Для установки нового сальника пригодится ключ на 27. Делаем это очень аккуратно. После установки сальника его кромку смазываем маслом, а новую прокладку – графитовой смазкой. Это всё проделывается до начала установки масляного насоса.Масляный насос на коленчатый вал устанавливается лишь по направляющим, и в единственном положении. А это значит, что мучиться в неуверенности «правильно/не правильно установил» не придётся.
  • Обратная сборка.Перед установкой прокладки поддона её надлежит промазать герметиком – такое решение позволит продлить срок службы прокладки и качество этой самой службы.Устанавливаем поддон, заливаем масло, все прочие работы выполняются аналогичным демонтажу образом, но в обратной последовательности.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector