Замена помпы опель астра н z16xer
Замена помпы Опель Астра Н Z16XER (Opel Astra H) по разумной цене в Санкт-Петербурге
Замена помпы Opel Astra H Ecotec 1.8
При несвоевременном ремонте или замены помпы можно остаться без двигателя, если игнорировать датчик температуры двигателя на приборной панели. Поднимайте машину с помощью домкрата, выкручивайте болты правого переднего колеса, снимайте его и откатывайте в сторону.
Пошаговая замена помпы на Opel Astra H. 1) В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость. …
Итак, помпа состоит из следующих элементов:
Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий. Выбирать водяной насос нужно строго с учетом модели двигателя и особенностей крепления. Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.
Первым на помпе изнашиваются уплотнители или подшипники.
Если изнашиваются уплотнители, то в некоторых местах вы обнаружите подтеки охлаждающей жидкости. Это приведет к тому, что рано или поздно вся жидкость вытечет и это гарантированно сулит перегрев двигателя, если вовремя не обратиться в ремонтную мастерскую или не произвести замену самому.
Если же изнашиваются подшипники, то это приводит к вибрации помпы, что является характерным симптомом. Как результат — выход помпы из строя. А если водяной насос не работает, то эксплуатация автомобиля в принципе невозможна. Каждое ТО или хотя-бы через раз рекомендуется проводить диагностику состояния помпы и всех прилегающих деталей двигателя. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ датчик массового расхода воздуха датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.
Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.
После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра. Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля. Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.
Замена помпы Opel astra H
Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню. Вот вам еще один довод в пользу профессионального ремонта. Да, производя ремонтные работы собственными силами вы сэкономите какую-то сумму денег в случае с заменой помпы сумма эта весьма незначительна.
Зато потеряете уйму времени, и никто вам не даст гарантию на качество ремонта. Поверьте, оно того не стоит. Замена помпы Опель Астра Н Z18XER Все это лишь теория, потому что большинство помп представляют собой не разборные конструкции и единственные их элементы, подлежащие замене — это сальники.
Во всех же остальных случаях и проще, и дешевле заменить весь агрегат полностью.
Благо, его стоимость не столь высока, чтобы на этом экономить. Для замены помпы Опель Астра можно использовать как фирменный агрегат правда, на его поиск придется потратить какое-то время , так и приобрести один из универсальных водяных насосов. Проблемы с циркуляцией масла.
Что понадобилось для замены водяного насоса?
Выявить такую проблему весьма просто. Требуется завести мотор, снять верхнюю шгангочку с радиатора охлаждения, затем зажать ее и отпустить.
При исправном насосе толчок ОЖ будет хорошо чувствоваться. Если же такого нет, то помпа просто не качает. Попробуйте помпу на наличие люфта.
Если он есть, то это явный сигнал об износе подшипников. При осмотре на водяном насосе будут следы охлаждающей жидкости. Одновременно с этим вы заметите снижение уровня в бачке. Чтобы провести дополнительную проверку, поставьте авто на сухом и чистом асфальте, а через несколько часов проверьте факт появления пятен в области попмы.
Не забывайте о сроках замены насоса, которые устанавливает производитель. Замена водяного насоса на Опель Астра Н Август 4th, Admin При появлении посторонних шумов под капотом, напоминающих свист подшипников или скрежет, а также при подтекании охлаждающей жидкости, следует проверить состояние водяного насоса помпы. Неисправность, может быть связана с наличие люфта.
Поломка насоса может привести к его заклиниванию и утечке охлаждающей жидкости — это чревато перегревом двигателя и повреждению ремня ГРМ.
При неисправности насоса, желательно его заменить, поскольку ремонтировать экономически нецелесообразно и затратно по времени. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ. Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.
Снятие корпуса воздушного фильтра.
Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе Демонтаж ремня ГРМ. Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью ОЖ.
В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза. Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности.
При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ.
Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
1,8-литровый двигатель Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вместе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора практически идентичны, поэтому все сказанное здесь справедливо для них обоих.
Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.
У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.
Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео
В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.
Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER
В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.
В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.
Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».
«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.
Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.
Впускной коллектор изменяемой длины
Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.
Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.
Частые проблемы надежного мотора
Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.
Модуль зажигания мотора Z18XER
Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.
Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.
Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.
Фазорегуляторы
Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.
Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.
Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.
Течь теплообменника
Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.
Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.
Течь масла
Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.
Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.
Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов
Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.
Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.
Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.
Шум ремня навесных агрегатов
На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.
Неисправность датчика положения распредвала
Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.
Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.
Другие причины, почему мотор Z18XER
Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),
Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.
Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Собственно, сам пациент.
Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Приступаем к установке.
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
На сегодня это все, до новых встреч.
Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra
Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.
- 1 Назначение водяного насоса
- 2 Замена водяного насоса на Opel Astra H
- 2.1 Расположение помпы на Opel Astra H
- 2.2 Необходимые инструменты
- 2.3 Замена помпы на двигателе Z18XER
- 2.4 Замена помпы на двигателе Z16XER
- 2.5 Замена помпы на двигателе Z14XER
- 2.6 Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H
- 3 Замена водяного насоса на Opel Astra J
- 3.1 Расположение помпы на Opel Astra J
- 3.2 Необходимые инструменты
- 3.3 Заменя помпы
- 3.4 Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J
Назначение водяного насоса
Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.
Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.
Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.
Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой
Замена водяного насоса на Opel Astra H
На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.
Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.
Снятие корпуса воздушного фильтра.
Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе
Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.
Расположение помпы на Opel Astra H
На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.
Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ
Необходимые инструменты
Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:
- бита с наконечником Torx на Т30;
- бита с наконечником Torx на Т45;
- торцевой ключ или головка на 10;
- пассатижи.
Замена помпы на двигателе Z18XER
Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.
Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень
Откручиваются болты крепления и снимается помпа



При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины
Замена помпы на двигателе Z16XER
Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.
Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора
Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается
Из гнезда вынимается старая помпа
Замена помпы на двигателе Z14XER
Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.
В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже
Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.
Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H
Замена водяного насоса на Opel Astra J
Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.
Расположение помпы на Opel Astra J
На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.
Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма
Необходимые инструменты
При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:
- набор головок;
- специальный ключ Torex;
- гаечные ключи;
- шестигранник на 5;
- рожковый ключ на 41;
- удлинитель для ключей;
- силиконовая смазка или герметик;
- жидкость WD-40.
Заменя помпы
Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.
Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость
Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.
Снимается кожух с ремня ГРМ
Устанавливается новый водяной насос
Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J
Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!
Замена помпы Опель Астра Н Z16XER (Opel Astra H) по разумной цене в Санкт-Петербурге
Замена помпы Opel Astra H Ecotec 1.8
При несвоевременном ремонте или замены помпы можно остаться без двигателя, если игнорировать датчик температуры двигателя на приборной панели. Поднимайте машину с помощью домкрата, выкручивайте болты правого переднего колеса, снимайте его и откатывайте в сторону.
Пошаговая замена помпы на Opel Astra H. 1) В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость. …
Итак, помпа состоит из следующих элементов:
Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий. Выбирать водяной насос нужно строго с учетом модели двигателя и особенностей крепления. Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.
Первым на помпе изнашиваются уплотнители или подшипники.
Если изнашиваются уплотнители, то в некоторых местах вы обнаружите подтеки охлаждающей жидкости. Это приведет к тому, что рано или поздно вся жидкость вытечет и это гарантированно сулит перегрев двигателя, если вовремя не обратиться в ремонтную мастерскую или не произвести замену самому.
Если же изнашиваются подшипники, то это приводит к вибрации помпы, что является характерным симптомом. Как результат — выход помпы из строя. А если водяной насос не работает, то эксплуатация автомобиля в принципе невозможна. Каждое ТО или хотя-бы через раз рекомендуется проводить диагностику состояния помпы и всех прилегающих деталей двигателя. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ датчик массового расхода воздуха датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.
Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.
После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра. Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля. Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.
Замена помпы Opel astra H
Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню. Вот вам еще один довод в пользу профессионального ремонта. Да, производя ремонтные работы собственными силами вы сэкономите какую-то сумму денег в случае с заменой помпы сумма эта весьма незначительна.
Зато потеряете уйму времени, и никто вам не даст гарантию на качество ремонта. Поверьте, оно того не стоит. Замена помпы Опель Астра Н Z18XER Все это лишь теория, потому что большинство помп представляют собой не разборные конструкции и единственные их элементы, подлежащие замене — это сальники.
Во всех же остальных случаях и проще, и дешевле заменить весь агрегат полностью.
Благо, его стоимость не столь высока, чтобы на этом экономить. Для замены помпы Опель Астра можно использовать как фирменный агрегат правда, на его поиск придется потратить какое-то время , так и приобрести один из универсальных водяных насосов. Проблемы с циркуляцией масла.
Что понадобилось для замены водяного насоса?
Выявить такую проблему весьма просто. Требуется завести мотор, снять верхнюю шгангочку с радиатора охлаждения, затем зажать ее и отпустить.
При исправном насосе толчок ОЖ будет хорошо чувствоваться. Если же такого нет, то помпа просто не качает. Попробуйте помпу на наличие люфта.
Если он есть, то это явный сигнал об износе подшипников. При осмотре на водяном насосе будут следы охлаждающей жидкости. Одновременно с этим вы заметите снижение уровня в бачке. Чтобы провести дополнительную проверку, поставьте авто на сухом и чистом асфальте, а через несколько часов проверьте факт появления пятен в области попмы.
Не забывайте о сроках замены насоса, которые устанавливает производитель. Замена водяного насоса на Опель Астра Н Август 4th, Admin При появлении посторонних шумов под капотом, напоминающих свист подшипников или скрежет, а также при подтекании охлаждающей жидкости, следует проверить состояние водяного насоса помпы. Неисправность, может быть связана с наличие люфта.
Поломка насоса может привести к его заклиниванию и утечке охлаждающей жидкости — это чревато перегревом двигателя и повреждению ремня ГРМ.
При неисправности насоса, желательно его заменить, поскольку ремонтировать экономически нецелесообразно и затратно по времени. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ. Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.
Снятие корпуса воздушного фильтра.
Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе Демонтаж ремня ГРМ. Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью ОЖ.
В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза. Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности.
При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ.