Замена масла в двигателе mazda 3 2.0
Замена моторного масла Mazda 3
В двигатель своего «железного друга» можно заливать сколь угодно качественное масло; однако, рано или поздно (лучше рано) его придется менять. Наиболее оптимальный период замены – 9-10000 км. Понятно, что инструкция рекомендует проводить эту операцию раз в 20000 км, но опыт эксплуатации на постсоветском дорожном пространстве говорит, что менять масло надо чаще. До того как загнать Mazda на смотровую яму, необходимо сначала приобрести наиболее подходящий смазочный материал и фильтр.
Масло и его характеристики
Если вам посчастливилось приобрести новенькое авто, то необходимо понимать, что на заводе в двигатель заливается всесезонный смазочный материал. Если не считать особо холодные климатические пояса, то такое масло пригодно к эксплуатации круглый год. Наилучший вариант – приобретение «чисто» японского масла. Однако для жителей центральных областей России такой выбор весьма затруднен; поэтому приходиться обращаться к ведущим производителям из США и Европы.
При покупке неважно, какая это будет компания: SHELL , CASTROL, Liqui Moly, или какая-либо другая фирма. Следует обратить внимание на обозначения, следующие после букв SAE; они характеризуют вязкость масла. Если масло предназначено для эксплуатации в зимний период, то присутствует буква «W» (по-английски «зима» начинается с этой буквы – winter). Есть несколько классов: от 0W до 25W. Все они гарантируют нормальную прокачиваемость смазочной системы и холодный пуск автомобиля при соответствующей температуре от 0С до минус 25-30С.
Для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглый год постоянная смена масла с летнего на зимний сорт и наоборот невыгодна экономически. Поэтому в этом случае используется всесезонный смазочный материал. В этом случае производители применяют иную маркировку: после SAE ставится зимний показатель вязкости с «W», а затем через дефис (иди дробь, пропуск) – летний. Это означает, что масло – всесезонное.
Для оценки качества используется система API. После этой аббревиатуры идет указатель класса качества. Для бензиновых двигателей предусмотрено восемь категорий: H, G, F, E, D, C, B, A. Первая буква обозначает наивысший класс.
В итоге на любой этикетке качественного масла указывается:
- компания-производитель;
- название продукта;
- категория качества по API;
- маркировка вязкости (SAE);
- тип масла («минералка», синтетика, полусинтетика);
- номер партии;
- дата выпуска.
Масляный фильтр
Он служит для очистки масла от посторонних частиц, смол, примесей, которые образуются при износе металлических деталей двигателя. Срок службы фильтра заявлен на 15-20 тысяч км пробега. Но суровые условия российской действительности заметно сокращают срок службы этого важного элемента. Поэтому фильтр меняется вместе с маслом через 10 тысяч км. Можно приобрести «родное» изделие B6Y1-14-302A, выпускаемое Mazda (350-400 рублей) или Mazda 3 MPS (2006-2009) по 400-450 рублей. Изделия компаний Bosh, Champion,Alco, Fram ничуть не хуже
Некоторые производители в качестве дополнения (бонуса!) в комплекте с фильтром бесплатно дают прокладку под сливную пробку.
Как заменить масло в Mazda 3
Сначала придется установить автомобиль на эстакаду, либо на смотровую яму. Заранее следует приготовить ёмкость для слива (объёмом не меньше 4-х литров) отработанного масла, ключ на «17» (желательно «головку» или накидной) и, возможно, съёмник для масляного фильтра. Сливать масло необходимо с прогретого двигателя. Замена масла в двигателе Mazda 3 подразумевает нижеследующий алгоритм действий.
- Откройте капот и отверните крышку маслозаливной горловины.
- Зайдите под автомобиль, снимите защиту картера (если она есть) и очистите от грязи поддон; особенно тщательно протрите пространство вокруг сливной пробки.
- Ключом чуть ослабьте сливную пробку и подставьте резервуар для слива отработанного масла. Осторожно отверните рукой пробку полностью (под ней есть уплотнительная прокладка) и слейте смазочный материал.
- Время слива масла – не менее 10-ти минут. Пока сливается масло, можно отвернуть масляный фильтр. Учтите, что в нем тоже есть масло. Если не удаётся отвернуть фильтр вручную, придется применить съёмник. Если таковой отсутствует, то корпус фильтра можно просто пробить отверткой помощнее (дыру делайте ближе к основанию фильтра) и использовать её в качестве рычага при отворачивании. Метод варварский, но фильтр всё равно выкидывать, а инженеров японских рядом всё равно нет, а то бы удар им был бы обеспечен!
- Далее следует ввернуть новый фильтр. Предварительно в него необходимо налить масло и им же смазать резиновый уплотнитель. Фильтр вворачивать надо рукой.
- Заключительный этап – установка сливной пробки (особо усердствовать не следует – можно и резьбу сорвать, рекомендуемый момент затяжки 40-45 Нм).
- Теперь можно залить примерно 3 л масла, завернуть крышку горловины до щелчка и пустить двигатель. Через несколько секунд лампа аварийного давления масла на приборном щитке должна погаснуть. Теперь не поленитесь, — ещё раз залезьте под машину при работающем движке и убедитесь в отсутствии течи у маслосливной пробки. Через 10-15 минут работы двигателя остановите его и проверьте уровень масла в картере при помощи щупа. Долейте до нормального уровня.
Некоторые нюансы
Первое, что нельзя делать – это смешивать масло от разных производителей. У каждой компании свой состав смазочного материала и присадок, который хранится в секрете. Поэтому может оказаться, что масло разных фирм несовместимо, — будет образовываться осадок, отрицательно (если не губительно) влияющий на работу двигателя. Взаимозаменяемость возможно только в том случае, если производитель прямо на это указывает в информации на этикетке. А вот смешивать отечественное масло с импортных уже нельзя в любом случае. Вместо качественного смазочного материала вы рискуете получить желеобразную массу.
Не рекомендуется экспериментировать и с разного рода присадками, якобы улучшающими работу двигателя и сокращающими расход топлива. Секрет успешной и длительной эксплуатации двигателя стар, как мир, — используйте то масло, которое рекомендует производитель.
Лучшее масло для Мазда 3: Выбираем вместе
Вопрос выбора масла для владельца авто- один из наиболее насущных и сложных. На рынке постоянно появляются новые марки, выходят масштабные обзоры, полноценные сравнения тех или иных жидкостей. Но споры вокруг вопроса, какое масло подходит наилучшим образом для той или иной модели, не прекращаются.
Основные характеристики
Любая автомобильная жидкость характеризуется несколькими главными параметрами, которые должны согласовываться с типом и потребностями двигателя. Зная эти параметры, можно выбрать масло даже из совсем незнакомых марок. Для Мазда 3 в первую очередь актуально разделение на жидкости для бензинового и дизельного мотора, поскольку модель выпускалась и в той, и в другой комплектации.
Заливать во все движки масло, предназначенное для бензина, значит, в разы сократить срок службы механизма и авто в целом. Не рекомендуется для третьей модели и универсальная адаптивная жидкость. Такое масло позиционируется как бензиново-дизельное, но на практике проигрывает специализированной смазке.
Второй важный параметр – уровень качества. Измеряется он по специальной международной шкале API. Двигатели от японского производителя надежны, но чувствительны к качеству попадающих в него жидкостей, поэтому подбирать нужно масло не ниже определенного уровня. Для бензинового двигателя минимумом будет качество SL, лучше SMи SN. Дизелю для стабильной работы потребуются B3, В4 или СЕ и СF, наилучшим выбором же будет масло класса CF-4.
Третий критерий выбора – соответствие условий эксплуатации и показателя вязкости. Очевидно, что автолюбителям в жарком климате и владельцам Мазды в регионах с суровыми зимами одинаковое масло не подойдёт, поэтому к советам на разнообразных форумах относиться нужно внимательно. Если температура окружающей среды часто падает ниже минус десяти, следует отдать предпочтение маслу с вязкостью не менее 5W20. Для машины, которая не испытывает «переохлаждения» подойдет жидкость с числом около 10W40.
Рекомендации производителя
Японский концерн, отбросив лишнюю скромность, рекомендует использовать исключительно оригинальную жидкость своей же разработки. Масло для двигателя Мазда производится под маркой Total. Ранее оно было известно автовладельцам под наименованием DexeliaUltra 5W30. Однако недавно в ходе очередного ребрендинга название сменилось на более благозвучное OriginalOilUltra, а вот масло внутри канистры все то же.
И, хотя, в мануалах не указано, что никакую другую смазку использовать нельзя, официальные дилеры руководствуются именно этим принципом. Пока машина на гарантии, придется довольствоваться только дорогим оригиналом. Отзывы владельцев третьей модели об этом масле неоднозначные. Двигатель на нем работает стабильно, выдает хорошую мощность, расход жидкости невелик. Но многие аналоги показывают свойства ничуть не хуже, а иногда и гораздо лучше, при этом найти их в продаже проще, да и цена более доступная.
Качественные аналоги
Кроме оригинального масла от Мазда отличные отзывы автовладельцев заслужили следующие типы жидкостей:
- LiquiMoly AA 5W30
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30
- TotalFuture NFC 9000 5W30.
Конечно, это далеко не весь перечень достойных аналогов рекомендуемой производителем смазки для двигателя, но соотношение цена-качество у этих марок очень даже достойное.
Liqui – это масло, в котором содержится наибольшее количество присадок с высокой эффективностью. Они будут показывать активную работу в течение 10 тысяч километров пробега и только затем сдадут позиции. Продукт немецкого производства отличается высочайшим качеством, полностью синтетическое масло продается через широкую сеть официальных дилеров, поэтому риск купить подделку минимален. Расход на сгорание у Liqui наименьший из перечисленных ближайших конкурентов, поэтому высокая цена в почти 3 тысячи за 5 литров оказывается вполне оправданной.
Мобил – марка известная и широко распространенная. Она неплоха как для жарких городов, так и для регионов, где есть период холодной зимы. Масло неплохо защищает мотор от чрезмерных нагрузок, помогает движку выдавать свои максимальные показатели. Но все это относится только к оригиналу от Мобил, а подделок на рынке очень много, что является несомненным минусом жидкости. С другой стороны, это великолепный бюджетный вариант для третьей модели Мазды.
Наиболее близко по своимхарактеристикам к рекомендуемому масло от французского производителя Total, что неудивительно, учитывая место происхождения оригинала. Весь пакет присадок аналогичен маслу от Мазда, что является несомненным плюсом в пользу Тотал. А вот сэкономить можно, ведь за 4 литра придется отдать менее двух тысяч рублей.
Неплохие отзывы получают и продукты от компании Shell. Какое бы масло ни было в итоге выбрано, стоит помнить о правилах его замены. К примеру, резкий переход с синтетики на полусинтетику не даст ожидаемого эффекта с первой «заправки», необходима будет повторная замена, что обойдется в круглую сумму.
Нередко опытные владельцы Мазды рекомендуют не менять кардинально вид смазки движка и заливать примерно то же, что было и раньше. Грамотный выбор масла для двигателя гарантирует защиту от быстрого износа всех основных агрегатов, поэтому вложение в этот расходный материал всегда окупается. Но насколько бы качественным ни было масло, менять его нужно с регулярностью примерно раз в 10 тысяч километров пробега.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Технический осмотр – проверка состояния автомобиля, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. По законодательству периодически…
Аккумуляторы для автомобиля – основная электрическая часть автоэлектрики, предназначенная для питания бортовых систем и запуска…
Бренд Мазда является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Японские машины отличаются не только внешним скромным…
Замена Моторного масла Mazda 3 в моторах 2 литра и 2.3
Контейнер для масла
LF10-14-302 – фильтр для 2.3 литра
L321-14-302-9U – фильтр для 2.0 литра
4.25 литра масла (5w-20)
Устанавливаем подставки , если у кого яма или эстакада пропустите этот пункт
Загоняем машину и при желании для большей безопасности ставим подставки
Снимаем крышку мотора
Открываем крышку заливной горловины, окуратно не уроните тутда нечего.
Откручиваем и снимаем поддон
Немного прогреваем машину почти до рабочей температуры, только не полностью.
Это для того чтобы масло было более текучем.
После чего берем головку на 17 и откручиваем сливную пробку.
Окуратно не обожгитесь
Для 2 литров двигателя
Откручиваем фильтр и сливаем оттуда масло
Ставим новый фильтр
Для 2.3 литров двигателя
Берем 6 мелеметров шестигранник
и откручиваем пробку
Слив оттуда масло закручиваем обратно.
теперь откручиваем крышку целиком
Меняем старый фильтр
На новый фильтр
Собираем всё обратно и заливаем масло
И так нам понадобиться Яма или подставки, для того чтобы добраться для сливной пробки и заменить фильтр.
Контейнер для масла
LF10-14-302 – фильтр для 2.3 литра
L321-14-302-9U – фильтр для 2.0 литра
4.25 литра масла (5w-20)
Устанавливаем подставки , если у кого яма или эстакада пропустите этот пункт
Загоняем машину и при желании для большей безопасности ставим подставки
Снимаем крышку мотора
Открываем крышку заливной горловины, окуратно не уроните тутда нечего.
Откручиваем и снимаем поддон
Немного прогреваем машину почти до рабочей температуры, только не полностью.
Это для того чтобы масло было более текучем.
После чего берем головку на 17 и откручиваем сливную пробку.
Замена моторного масла Mazda 3
В двигатель своего «железного друга» можно заливать сколь угодно качественное масло; однако, рано или поздно (лучше рано) его придется менять. Наиболее оптимальный период замены – 9-10000 км. Понятно, что инструкция рекомендует проводить эту операцию раз в 20000 км, но опыт эксплуатации на постсоветском дорожном пространстве говорит, что менять масло надо чаще. До того как загнать Mazda на смотровую яму, необходимо сначала приобрести наиболее подходящий смазочный материал и фильтр.
Масло и его характеристики
Если вам посчастливилось приобрести новенькое авто, то необходимо понимать, что на заводе в двигатель заливается всесезонный смазочный материал. Если не считать особо холодные климатические пояса, то такое масло пригодно к эксплуатации круглый год. Наилучший вариант – приобретение «чисто» японского масла. Однако для жителей центральных областей России такой выбор весьма затруднен; поэтому приходиться обращаться к ведущим производителям из США и Европы.
При покупке неважно, какая это будет компания: SHELL , CASTROL, Liqui Moly, или какая-либо другая фирма. Следует обратить внимание на обозначения, следующие после букв SAE; они характеризуют вязкость масла. Если масло предназначено для эксплуатации в зимний период, то присутствует буква «W» (по-английски «зима» начинается с этой буквы – winter). Есть несколько классов: от 0W до 25W. Все они гарантируют нормальную прокачиваемость смазочной системы и холодный пуск автомобиля при соответствующей температуре от 0С до минус 25-30С.
Для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглый год постоянная смена масла с летнего на зимний сорт и наоборот невыгодна экономически. Поэтому в этом случае используется всесезонный смазочный материал. В этом случае производители применяют иную маркировку: после SAE ставится зимний показатель вязкости с «W», а затем через дефис (иди дробь, пропуск) – летний. Это означает, что масло – всесезонное.
Для оценки качества используется система API. После этой аббревиатуры идет указатель класса качества. Для бензиновых двигателей предусмотрено восемь категорий: H, G, F, E, D, C, B, A. Первая буква обозначает наивысший класс.
В итоге на любой этикетке качественного масла указывается:
- компания-производитель;
- название продукта;
- категория качества по API;
- маркировка вязкости (SAE);
- тип масла («минералка», синтетика, полусинтетика);
- номер партии;
- дата выпуска.
Масляный фильтр
Он служит для очистки масла от посторонних частиц, смол, примесей, которые образуются при износе металлических деталей двигателя. Срок службы фильтра заявлен на 15-20 тысяч км пробега. Но суровые условия российской действительности заметно сокращают срок службы этого важного элемента. Поэтому фильтр меняется вместе с маслом через 10 тысяч км. Можно приобрести «родное» изделие B6Y1-14-302A, выпускаемое Mazda (350-400 рублей) или Mazda 3 MPS (2006-2009) по 400-450 рублей. Изделия компаний Bosh, Champion,Alco, Fram ничуть не хуже
Некоторые производители в качестве дополнения (бонуса!) в комплекте с фильтром бесплатно дают прокладку под сливную пробку.
Как заменить масло в Mazda 3
Сначала придется установить автомобиль на эстакаду, либо на смотровую яму. Заранее следует приготовить ёмкость для слива (объёмом не меньше 4-х литров) отработанного масла, ключ на «17» (желательно «головку» или накидной) и, возможно, съёмник для масляного фильтра. Сливать масло необходимо с прогретого двигателя. Замена масла в двигателе Mazda 3 подразумевает нижеследующий алгоритм действий.
- Откройте капот и отверните крышку маслозаливной горловины.
- Зайдите под автомобиль, снимите защиту картера (если она есть) и очистите от грязи поддон; особенно тщательно протрите пространство вокруг сливной пробки.
- Ключом чуть ослабьте сливную пробку и подставьте резервуар для слива отработанного масла. Осторожно отверните рукой пробку полностью (под ней есть уплотнительная прокладка) и слейте смазочный материал.
- Время слива масла – не менее 10-ти минут. Пока сливается масло, можно отвернуть масляный фильтр. Учтите, что в нем тоже есть масло. Если не удаётся отвернуть фильтр вручную, придется применить съёмник. Если таковой отсутствует, то корпус фильтра можно просто пробить отверткой помощнее (дыру делайте ближе к основанию фильтра) и использовать её в качестве рычага при отворачивании. Метод варварский, но фильтр всё равно выкидывать, а инженеров японских рядом всё равно нет, а то бы удар им был бы обеспечен!
- Далее следует ввернуть новый фильтр. Предварительно в него необходимо налить масло и им же смазать резиновый уплотнитель. Фильтр вворачивать надо рукой.
- Заключительный этап – установка сливной пробки (особо усердствовать не следует – можно и резьбу сорвать, рекомендуемый момент затяжки 40-45 Нм).
- Теперь можно залить примерно 3 л масла, завернуть крышку горловины до щелчка и пустить двигатель. Через несколько секунд лампа аварийного давления масла на приборном щитке должна погаснуть. Теперь не поленитесь, — ещё раз залезьте под машину при работающем движке и убедитесь в отсутствии течи у маслосливной пробки. Через 10-15 минут работы двигателя остановите его и проверьте уровень масла в картере при помощи щупа. Долейте до нормального уровня.
Некоторые нюансы
Первое, что нельзя делать – это смешивать масло от разных производителей. У каждой компании свой состав смазочного материала и присадок, который хранится в секрете. Поэтому может оказаться, что масло разных фирм несовместимо, — будет образовываться осадок, отрицательно (если не губительно) влияющий на работу двигателя. Взаимозаменяемость возможно только в том случае, если производитель прямо на это указывает в информации на этикетке. А вот смешивать отечественное масло с импортных уже нельзя в любом случае. Вместо качественного смазочного материала вы рискуете получить желеобразную массу.
Не рекомендуется экспериментировать и с разного рода присадками, якобы улучшающими работу двигателя и сокращающими расход топлива. Секрет успешной и длительной эксплуатации двигателя стар, как мир, — используйте то масло, которое рекомендует производитель.
Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)
Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.
5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.
6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла.
Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины
.
4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.
5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.
6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.
14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.