Выбор, замена и смазка подшипников генератора: как снять с помощью съемника, почему свистит узел
Смазка для подшипников генератора: какая лучше
Одной из нечастых, но довольно актуальных проблем автомобиля становится свистящий шум при работе двигателя. Скорее всего причиной шума является износ подшипников генератора. Чтобы убедиться в этом достаточно «добавить газ» на холостых оборота, и, если шум при этом усиливается, значит сомнений не остается. В половине случаев решением такой проблемы становится замена подшипников, но иногда достаточно их смазать. В продаже смазка для подшипников генератора автомобиля предложена в широком ассортименте, но разобраться какая лучше не так просто.
Выбор смазки
Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи. После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее. Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.
Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.
В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.
Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.
Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже. Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля. В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.
Вязкость
Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.
Консистенция
Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др. Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными. Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.
Точка каплепадения
Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.
Присадки
Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.
Выбор смазки по маркировке подшипника
В некоторых случаях вид смазки указывается в маркировке на самом подшипнике, что значительно облегчает выбор. Учитывая, что для подшипников генератора используется консистентная пластичная смазка, обозначения с видами масел опустим и приведем некоторые основные обозначения используемые в маркировке. Обычно такие обозначения пишутся через косую черту.
- /LHT – специальная пластичная смазка для низкой и высокой температуры (от -40 до +140°С).
- /LT – специальная пластичная смазка для низкой температуры (до -50 °С).
- /MT – специальная пластичная смазка для средней температуры (от -30 до +110°С).
- MT33 – смазка NLGI на литиевой основе с диапазоном рабочих температур от –30 до +140°С.
- VT – подшипник с особым смазывающим материалом или особой нормой заполнения подшипника пластичной смазкой.
- VT143 – подшипник заполнен консистентной смазкой LGEP 2 от 25 до 35% объема подшипника.
- W64 – подшипник заполнен смазкой Poly Oil.
Смазки и их краткие характеристики
Маркировка подшипника не всегда содержит информацию о смазке. В этом случае выбор нужно сделать самостоятельно. Лучше проконсультироваться у специалиста на СТО или в автомагазине, какая смазка для подшипников генератора вашего автомобиля подойдет оптимально. При этом базовые знания помогут понять на сколько квалифицированную информацию преподносит продавец.
Литол – 24М
Характеризуется высокой степенью защиты от износа и коррозии. Предназначена для работы подшипника при температуре от -40 до +120°С.
Смазка также предназначена для работы в температурном диапазоне -40 – +120°С. Фиол-2 относится к универсальным смазкам для подшипников качения. Обладает высокой водостойкостью, но не предназначена для больших нагрузок. Фиол-2М – смазка с повышенной коррозионной стойкостью и высокой степенью защиты от износа. Фиол-2У подходит для любых подшипников. Ее главный показатель – это противоокислительное действие и высокая механическая стабильность.
Циатим
Циатим-201 сбалансированная универсальная смазка предназначена для работы при температурах от -60 до +90°С. Циатим-202 аналогична, но имеет другой температурный диапазон -40…+120°С. Циатим-221 – эта смазка применяется при высоких оборотах ротора (до 10 тыс. об/мин). К тому же смазочный материал имеет расширенный температурный диапазон от -60 до +150°С.
Универсальные смазки
Несмотря на баланс всех характеристик, универсальные смазки все же уступают по эффективности первоначально предусмотренным производителем подшипников. По отзывам автолюбителей (информация взята с интернет форумов), универсальная смазка работает хорошо, но недолго. При этом следует принимать во внимание износ подшипника, ведь уплотнения уже не обеспечивают должной защиты от вытекания смазки. Найти идеальный баланс качеств смазочного материала не всегда означает выбрать ту, которая предназначена для конкретного подшипника. Иногда стоит сделать поправку на износ и применить смазку с классом консистенции на единичку выше.
Как смазать подшипник
Когда подшипники уже извлечены из генератора и приобретена нужная смазка, можно приступать к смазыванию.
Для этого необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от остатков старой смазки. Подшипники можно промыть бензином или Уайт-спиритом, а затем дать просохнуть.
Смазку наносят, вдавливая ее вовнутрь с помощью шлицевой отвертки или плоской деревянной палочки. Заполнять свободное пространство сепаратора нужно на 25-35%. При чрезмерном заполнении смазка будет выдавливаться в процессе вращения. Это приведет к попаданию ее на щетки ротора. В результате из-под капота будет идти дым, а на щетках образуется нагар, препятствующий нормальному контакту. Затем устанавливаются на место уплотнители. Перед сборкой нужно тщательно очистить внешнюю сторону наружного кольца.
Communities › Mitsubishi Lancer Club › Forum › свистит ремень или с подшипниками генератора проблемы?
свистит генератор или ремень?
одни мастера говорят подшипники генаратора, другие генератор, третьи — ремень…
нет желания тратится впустую.
свист начинается ближе к холодам, дождю или просто каше на дороге, летом этого нет, хотя не знаю, может теперь и летом такой свист будет.
меняю все ремни скоро, как их привезут. а то в сервисной книжке замен и нет по плану.
А ты машину сам ремонтируешь?или на сервисе?Может быть и ремень, сам генератор, подшипник.Но скорее всего ремень…я не кашпировский…на расстоянии не лечу.лечу, когда клиент лично приезжает!
ремни 90%
при дожде или влаге ремни начинают свистеть из-за того что слабо натянуты
а стоимость их замены? (разумная)
цены просто мне называют разные, интересные)
зачем менять подтянуть ремень 10 минут делов.
самостоятельно это возможно или в сервис лучше?
ну по мелочам можно и самому отремонтить, а вообще, сервис и подъемник)
будь я в Нижневартовске обязательно заехал бы!
А какой у тебя пробег? у меня тоже свистит, у соседа свистит, да у многих свистит. К тому же не факт что после замены так же свистеть не будет! у многих знакомых такие косяки… У меня при большой влажности хорошо свистеть начинает=) В этом надо плюсы искать: когда во дворе едешь(двигатель благо тихий), народ тебя не слышит, приходиться сигналить, а так не приходиться=) и так слышат…
да, заметил что у большинства лансов такой косяк =)
сейчес 78 тыс, уже приближается к 79 тыс.
на счет движка ты прав, слишком тихий иногда)
а у меня подшипник свистел при заводе поменял и ок
уважаемый, а какой подшипник?с какого места его расположения?и общие затраты?(если можно конешно) =)
ой давно было вроде на помпе подшипник первый к ремню денег чет рублей 400 за сам подшипник но ждал долго с экзиста
но сказали на сервисе что можно было смазать еще стокаж поездил б
Господа…о каком свисте идет речь?не должно быть ни скрипов, ни свистов, НИЧЕГО!Для этого и существует техническое обслуживание!Лично из нашего автосалона выезжают авто всегда только исправными!А если…машина “заболела”…лечить!Удачи всегда!
то ли свист, то ли звук похожий на “цык-цык-цык”. На тех обслуживании даже по гарантии отказались менять, говорили что ничего страшного, этот звук не исчезнет…слабо верится
Как уже писали выше: звук из-за слабо натянутых ремня гура или ремня генератора. Не так давно менял их, звуков до замены никаких не было. Поменяли, при холодном движке или в мокрую погоду скрипели. Подтянул чуть сильней и все посторонние свистящие звуки исчезли. Работы на 10 минут с перекурами
самостоятельно это возможно сделать? или стоимость работы какая?
Самостоятельно можно. Ничего сложного. На гуре и на генераторе есть крепежные болты, их нужно ослабить, так же на обоих агрегатах есть “регулируемые болты” крутя которые вы натягиваетеостабляете ремни за счет отдаленияприближения гура или генератора от блока двигателя. Ну вот как то так).
PS соответственно перед операцией потрогать ремни и запомнить как они прогинаются. По мере регулировки проверяйте меру натяжения, тем же усилием надавливая на ремни, сильно натягивать нельзя дабы не повредить ни гур ни генератор. В общем по немногу натягивайте и пробуйте (предварительно закрепив крепежные болты гура и генератора, ато малоли)) заводить двигатель. Кстати чем сильнее натягивали ремень гура у меня лично и руль становился более тяжелым.
извиняюсь за столь сумбурное изложение мыслей, хочется спать просто) если что высплюсь опишу более читабельно и адекватно)
Благодарю собрат! Так думаю возьму товарища и попробуем всё это сделать самостоятельно.
когда будет результат проделанного — отпишусь)
ещё раз спасибо)
почитала комменты))) сначала по делу, свист был пару раз.1 в дождь…1 в холод.но оба раза когда машину не прогрела.
а теперь не по делу…насчет звука двигателя)) недавно оторвала гофру.ездила без нее пару недель.ребята, честно, пропало желание ставить банки, прямоток, и все прочее добавляющее звука.теперь я за комфортную тишину)
хах) на счёт банки я тоже думаю, но вот как быстро надоест — вот чего боюсь)
была ситуация, сравнивала…знаешь, вопрос настройки этих банок…у бывшего было приятное урчание, не давившее на мозг.а ездили мы много…друг поставил — это что-то.через 30 минут голова у меня трещала
вот если ставить, то нужно подбирать — подборка это что-то с чем-то, повозится, а если не попадёшь под приятное урчание?! обидно сразу будет за потраченое время и деньги =(
тоже свистеть начинает в районе Генератора, грешу на ремень)благо ТО через 1000 км)
менял ремень из-за свиста, оригинал, потом неоригинал. свистит пока непрогретая пару минут или до того как пару раз газ не втопишь. Совсем недавно при замене масла побрызгали мне на подшипник смазочки волшебной — 2 недел уже без свиста, скорее всего подшипник подходит =)
я вот думаю просто подтянуть… и чем-нить побрызгать подшимнички на генераторе) вероятно уже что свистеть перестанет)
Меняем подшипник генератора
Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.
Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.
Как понять неисправность подшипника?
- Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
- Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
- Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
- В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
- Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
- Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.
Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:
- Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
- Быстрый и чрезмерный нагрев;
- Проворачивание шкива;
- Нестабильная зарядка.
Как заменить подшипник генератора?
- Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе, а после открутите болты на клеммах самого генератора, и так же отсоедините их.
- Снимите защиту картера, и открутите болты, которые крепят генератор к раме. Эти крепления в основном находятся под автомобилем, но есть модели машин, которые имеют несколько другую конструкцию.
- После откручивания всех креплений аккуратно изымаем генератор, устраняем пыль, грязь, а соединения креплений смазываем.
- Снимаем пластиковую защитную крышку на генераторе. Задача – просто подцепить ее, т.к. никакой жесткой фиксации она не имеет. Поэтому удобно использовать обычную отвертку, или любые другие подходящие инструменты.
- С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения и щеткодержателя, а после демонтировать с оси шкив, надежно зажав его в тиски.
- После этого приступаем к снятию пластикового кожуха и переднего подшипника. Сделать это можно так же отверткой, слегка поддев его.
- Спрессовать задний подшипник. Лучше всего для этой манипуляции применять специальный съемник или рожковый ключ.
- После разбора этой конструкции будет виден элемент качения, который нужно выпрессовать, а затем при помощи молотка выбить через оправку наружный размер подшипника.
- Подготовить новый подшипник генератора, и перед его установкой, используя ветошь, протереть посадочные места конструкции генераторного устройства.
- Если в новом подшипнике не предусмотрено смазки, снимаем с него уплотнительное кольцо и добавляем смазку густой консистенции.
- Для монтажа заднего подшипника фиксируем узел в тиски, на вал наставляем заранее приобретенную запчасть, а после прессуем ее на ротор, используя трубу или молоток. При этом важно, чтобы усилие прикладывалось исключительно на внутреннюю часть обоймы.
- Передний подшипник генератора устанавливается в переднюю крышку с использованием головки, либо применив прежний элемент качения. Важно, чтобы при установке не было каких-либо перекосов. Запчасть забивают в отверстие так же молотком, только в этот раз усилие прикладывается исключительно на наружную часть кольца.
Таким образом, замена подшипника генератора произведена, остается только собрать конструкцию обратно в аналогичном порядке.
Смазка для подшипников генератора: какая лучше
Одной из нечастых, но довольно актуальных проблем автомобиля становится свистящий шум при работе двигателя. Скорее всего причиной шума является износ подшипников генератора. Чтобы убедиться в этом достаточно «добавить газ» на холостых оборота, и, если шум при этом усиливается, значит сомнений не остается. В половине случаев решением такой проблемы становится замена подшипников, но иногда достаточно их смазать. В продаже смазка для подшипников генератора автомобиля предложена в широком ассортименте, но разобраться какая лучше не так просто.
Выбор смазки
Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи. После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее. Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.
Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.
В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.
Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.
Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже. Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля. В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.
Вязкость
Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.
Консистенция
Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др. Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными. Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.
Точка каплепадения
Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.
Присадки
Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.
Выбор смазки по маркировке подшипника
В некоторых случаях вид смазки указывается в маркировке на самом подшипнике, что значительно облегчает выбор. Учитывая, что для подшипников генератора используется консистентная пластичная смазка, обозначения с видами масел опустим и приведем некоторые основные обозначения используемые в маркировке. Обычно такие обозначения пишутся через косую черту.
- /LHT – специальная пластичная смазка для низкой и высокой температуры (от -40 до +140°С).
- /LT – специальная пластичная смазка для низкой температуры (до -50 °С).
- /MT – специальная пластичная смазка для средней температуры (от -30 до +110°С).
- MT33 – смазка NLGI на литиевой основе с диапазоном рабочих температур от –30 до +140°С.
- VT – подшипник с особым смазывающим материалом или особой нормой заполнения подшипника пластичной смазкой.
- VT143 – подшипник заполнен консистентной смазкой LGEP 2 от 25 до 35% объема подшипника.
- W64 – подшипник заполнен смазкой Poly Oil.
Смазки и их краткие характеристики
Маркировка подшипника не всегда содержит информацию о смазке. В этом случае выбор нужно сделать самостоятельно. Лучше проконсультироваться у специалиста на СТО или в автомагазине, какая смазка для подшипников генератора вашего автомобиля подойдет оптимально. При этом базовые знания помогут понять на сколько квалифицированную информацию преподносит продавец.
Литол – 24М
Характеризуется высокой степенью защиты от износа и коррозии. Предназначена для работы подшипника при температуре от -40 до +120°С.
Смазка также предназначена для работы в температурном диапазоне -40 – +120°С. Фиол-2 относится к универсальным смазкам для подшипников качения. Обладает высокой водостойкостью, но не предназначена для больших нагрузок. Фиол-2М – смазка с повышенной коррозионной стойкостью и высокой степенью защиты от износа. Фиол-2У подходит для любых подшипников. Ее главный показатель – это противоокислительное действие и высокая механическая стабильность.
Циатим
Циатим-201 сбалансированная универсальная смазка предназначена для работы при температурах от -60 до +90°С. Циатим-202 аналогична, но имеет другой температурный диапазон -40…+120°С. Циатим-221 – эта смазка применяется при высоких оборотах ротора (до 10 тыс. об/мин). К тому же смазочный материал имеет расширенный температурный диапазон от -60 до +150°С.
Универсальные смазки
Несмотря на баланс всех характеристик, универсальные смазки все же уступают по эффективности первоначально предусмотренным производителем подшипников. По отзывам автолюбителей (информация взята с интернет форумов), универсальная смазка работает хорошо, но недолго. При этом следует принимать во внимание износ подшипника, ведь уплотнения уже не обеспечивают должной защиты от вытекания смазки. Найти идеальный баланс качеств смазочного материала не всегда означает выбрать ту, которая предназначена для конкретного подшипника. Иногда стоит сделать поправку на износ и применить смазку с классом консистенции на единичку выше.
Как смазать подшипник
Когда подшипники уже извлечены из генератора и приобретена нужная смазка, можно приступать к смазыванию.
Для этого необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от остатков старой смазки. Подшипники можно промыть бензином или Уайт-спиритом, а затем дать просохнуть.
Смазку наносят, вдавливая ее вовнутрь с помощью шлицевой отвертки или плоской деревянной палочки. Заполнять свободное пространство сепаратора нужно на 25-35%. При чрезмерном заполнении смазка будет выдавливаться в процессе вращения. Это приведет к попаданию ее на щетки ротора. В результате из-под капота будет идти дым, а на щетках образуется нагар, препятствующий нормальному контакту. Затем устанавливаются на место уплотнители. Перед сборкой нужно тщательно очистить внешнюю сторону наружного кольца.
Чем смазать подшипники генератора
Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.
Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте
Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).
Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.
Смазки и их правильный выбор
Смазка подшипников необходима для:
- уменьшения сопротивления (трения) при движении;
- частичного отвода тепла и нормализации температурного режима работы;
- смягчения механических ударов;
- защиты от развития окислительных процессов;
- уменьшения механического износа деталей.
Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.
- базового масла, обеспечивающего, собственно смазку деталей;
- загустителя, придающего смазке определенную консистенцию;
- присадок, для получения особых свойств.
Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:
- вязкость – определяет возможность образования масляной пленки, толщина которой обеспечит оптимальные режимы работы;
- каналообразование, которое определяет поведение смазки при движении деталей;
- температура каплепадения, отражающая разжижение смазки в тяжелых температурных режимах;
- тип загустителя, от которого зависит большинство свойств материала;
- совместимость присадок с режимами работы деталей.
Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр. Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах. В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.
Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.
Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.
Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.
Какой смазкой смазать подшипники генератора?
Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.
Литол-24М
Литиевая смазка, допускающая работу в диапазоне температур -40..+120 градусов. Она позволяет снизить расход материала и обеспечивающая эффективную защиту от коррозии и износа.
Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.
Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках. Фиол-2М обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными характеристиками, работает при температурах -40…+120 градусов. Фиол-2У – автомобильная смазка для подшипников различных типов. Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.
Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.
Циатим-201 — универсальная автосмазка с высоким уровнем всех защитных (от окисления, коррозии, задиров и т.д.) свойств, водостойкая. Применяется при температурах -60..+90 градусов. Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин. Применяется в различных отраслях, в том числе, в военной и космической технике. Температурный диапазон — -60…+150 градусов.
ЛЗ-31, ЛЗ-62.
Смазки для закрытых подшипников качения. Вносятся на весь период эксплуатации, замены не требуют. Обладают хорошими антиокислительными свойствами, антикоррозионными и противоизносными характеристиками. Работают при температурах -40…+120 градусов.
Как смазать подшипники генератора
Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:
- отпустить крепежную гайку и регулировочный болт на генераторе;
- снять ремень генератора (если в этот момент при запуске двигателя шума не будет – проблема именно в генераторе);
- отключить провод с минусовой клеммы аккумулятора (для предотвращения КЗ при работе);
- снять генератор.
После этого можно приступать к разборке устройства:
- блокировать ротор (крыльчатку) – подойдет для этого обычная отвертка;
- открутить гайку и снять шкив;
- снять переднюю крышку, отпустив защелки или открутив гайки на шпильках.
- снять заднюю крышку;
- снять ротор с переднего подшипника.
В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.