Выбор и установка led ламп в ближний свет, противотуманные фары и дхо автомобиля
LED или галоген в противотуманки?
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
- Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
- Противотуманные фары должны “выхватывать” из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
- Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
- Больший срок службы (производители заявляют “до 50 тыс. часов”, на практике — работают несколько лет);
- Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
- Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
- Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
- Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
- Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
LED-лампы* | Галогеновые лампы | |
Энергопотребление | 3-7 Вт (лампы для ДХО); 15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ |
35-65 Вт |
Поддержка габаритных огней при плохой видимости | Яркое чёткое световое пятно | Менее яркое, более размытое пятно |
Долговечность | До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева | 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы |
Возможность подобрать нужный цвет | Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций | Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован |
Перегрев фары | Нет | Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя |
*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.
Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).
Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?
Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 “светодиодных” ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.
И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В “боевых” условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.
update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.
Подводя итоги всего вышенаписанного.
-
Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.
-
На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.
- Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
- Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.
Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары
Вот почему за установку LED-лампочек в противотуманные фары вас могут лишить водительских прав.
Выдержка из документа:
«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».
«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».
Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.
Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.
Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.
Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.
К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.
Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.
Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.
Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ . Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:
Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации
Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.
Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.
Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.
Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.
Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.
Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?
Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.
Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.
Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.
Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.
Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.
Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.
Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).
А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).
Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.
Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.
И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы , не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.
Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.
Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:
Смотрите пункт « 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации »
Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье « Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах? »
И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.
То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это .
ДХО. Ближний в пол канала или led в противотуманки – законно?
Опции темы
Поиск по теме
ДХО. Ближний в пол канала или led в противотуманки – законно?
Собственно, вопрос. Какой из этих вариантов ДХО законен?
1. Если я правильно понял, по ГОСТу ДХО должны светить примерно в половину от интенсивности ближнего света фар. Соответственно, ближний в пол накала должен соответствовать. Этот режим реализуется штатным методом, через пункт блока освещения. При этом все остальные лампы (габариты и т.п.), гаснут.
2. Если в противотуманки засунуть LED лампы и использовать их как ДХО? Т.е. при включении ближнего они будут автоматически отключаться (никого слепить не будет), будет ли это нарушением? Не помню, указывается на противотуманках тип разрешенных ламп или нет..
Суть вопроса – не ездить с остальными включенными лампами в светлое время суток, при этом все же с ДХО. Какой вариант допустим? Или оба так себе?
Использовать ПТФ в стандартной комплектации.
а можно не извращаться, а просто с ближним светом ездить 🙂
На американских лексусах видел режим в котором светят фары вполнакала, причем сзади ничего не горит, как если просто ближний включать
Дело выбора, сам использую ПТФ в качестве ДХО. Использование ПТФ предпочтительнее, т.к. в случае перегорания лампочки можно перейти на ближний свет, а наоборот не всегда возможно.
Собственно, вопрос. Какой из этих вариантов ДХО законен?
1. Если я правильно понял, по ГОСТу ДХО должны светить примерно в половину от интенсивности ближнего света фар. Соответственно, ближний в пол накала должен соответствовать. Этот режим реализуется штатным методом, через пункт блока освещения. При этом все остальные лампы (габариты и т.п.), гаснут.
2. Если в противотуманки засунуть LED лампы и использовать их как ДХО? Т.е. при включении ближнего они будут автоматически отключаться (никого слепить не будет), будет ли это нарушением? Не помню, указывается на противотуманках тип разрешенных ламп или нет..
Суть вопроса – не ездить с остальными включенными лампами в светлое время суток, при этом все же с ДХО. Какой вариант допустим? Или оба так себе?
В ПДД все четко написано, разрешается использовать ПТФ в качестве ДХО.
ПТФ слишком низко на бампере. Поговаривают, лампы раскаляют их и они лопаются от воды. Вот если туда поставить светодиоды, проблема, вроде бы, решена. Но на сколько это хорошо с правовой точки зрения? Не будет ли результат тот же, что и ксенон в ближний?)
Ближний не нравится, т.к. горят с ним и задние лампы. Несколько светодиодов уже сгорели. Хотелось бы пожалеть их..
Если конструкцией машины светодиодные ДХО не предусмотрены, то их вкорячивание вместо ПТФ = внесение изменений в конструкцию ТС.
Что значит, “вкорячивание вместо ПТФ”? Использование ПТФ в качестве ДХО, с led-лампами.
сейчас применяются не ГОСТы, а Правила ООН
Конкретно на ДХО – Правила 87, БС с ассиметричным пучком – 112 для на лампах накаливания и светодиодах, 98 – с газоразрядными
Что касается сравнения фотометрических характеристик, то ДХО должны светить вперед с силой от 400 до 1200 кандел
БС должен светить с уклоном вниз в 1%, при этом в направлении B50L (точка над СТГ, соответствующая положению встречного ТС) допускается не более 360кд.
Делайте выводы
ПТФ тип B регламентированы Правилами 19.
Согласно данных Правил, в фарах данного типа допускается использование только ламп накаливания
согласно ПДД – либо ДХО, либо ПТФ, либо БС – на ваш выбор
Что касается манипуляций с фарами, см. Приложение № 8 к ТР
А Приложение 9 регламентирует внесение изменений в конструкцию
Так светодиоды тоже греются не слабо, а отвод тепла в очень ограниченном пространстве фар дело совсем не тривиальное.
сейчас применяются не ГОСТы, а Правила ООН
Конкретно на ДХО – Правила 87, БС с ассиметричным пучком – 112 для на лампах накаливания и светодиодах, 98 – с газоразрядными
Что касается сравнения фотометрических характеристик, то ДХО должны светить вперед с силой от 400 до 1200 кандел
БС должен светить с уклоном вниз в 1%, при этом в направлении B50L (точка над СТГ, соответствующая положению встречного ТС) допускается не более 360кд.
Делайте выводы
ПТФ тип B регламентированы Правилами 19.
Согласно данных Правил, в фарах данного типа допускается использование только ламп накаливания
согласно ПДД – либо ДХО, либо ПТФ, либо БС – на ваш выбор
Что касается манипуляций с фарами, см. Приложение № 8 к ТР
А Приложение 9 регламентирует внесение изменений в конструкцию
Я правильно понимаю, что при таком раскладе ближний свет не соотвествует нормам ДХО?
Если без внесения изменений в конструкцию (замена штатного реле на другое штатное оригинальное реле для тех же целей, я так понимаю, не считается изменением) и активация предусмотренного заводом режима ДХО являются нарушением? Вероятно, при этом немного снижается интенсивность света ближнего. На глаз практически не заметно.
Светодиодные лампы в ПТФ — законно? Разберемся!
Приветствую. Сегодня хочу продолжить цикл статей о противотуманках. На этот раз поговорим о том, можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманки, и если нет, то какое наказание за это предусмотрено.
Как-то я уже рассказывал о подобном, только в тот раз речь шла о том, можно ли устанавливать ксенон в ПТФ. Тему сегодняшней статьи подсказали именно вы, дорогие читатели farainfo.ru, именно после ваших многочисленных обращений я решил ответить всем и сразу.
Не буду рассказывать о популярности светодиодов и светодиодных ламп. В последнее время данный тип источников освещения просто мегапопулярен и довольно-таки сильно потеснил всем привычный нам ксенон и галоген. Но вот вопрос: законно ли это? Как вы уже знаете, ксенон давно “вне закона”, я имею ввиду если вы установили его сами, несмотря на то, что завод-производитель четко указал использование галогеновых ламп. Забегая наперед, скажу, что то же самое касается и светодиодных ламп, которые также запрещено использовать, если это не предусмотрено производителем вашего авто.
Неудивительно, что большинство из нас желает установить LED-лампы в штатную оптику, ведь смотрится это очень неплохо, да и светят светодиоды на порядок лучше по сравнению с галогенками. Но вот, что касается безопасности и законности, тут, как говорится, есть над чем подумать.
К большому сожалению ставить светодиодные лампы в ПТФ — нельзя, это противозаконно. Причина заключается в том, что штатная оптика авто не адаптирована под использование более ярких светодиодных или газоразрядных ламп (ксенон). Большинство даже не задумываются о последствиях и просто устанавливают яркие лампы, наплевав на все. На то, что фары не отрегулированы, а также на то, что они слепят встречный поток транспорта. Чтобы лампы светодиодные работали правильно, они должны быть подобраны специалистами, а их свечение должно быть просчитано таким образом, чтобы водители встречного потока не испытывали дискомфорта. Светодиодные лампы требуют наличия линзы, причем не какой-то там, а специальной, которая рассчитана на этот источник освещения. Светодиоды дают точечное свечение, то есть, грубо говоря, луч, который работает при наличии линзы, но никак не отражателя. С отражателем получаем обратный эффект, мощный пучок света бьет непонятно куда, и отбиваясь в отражателе, светит во все стороны. Тем самым, ослепляя всех на своем пути.
Учитывая массовый характер и “модные тенденции” народных умельцев, сотрудники объявили негласную войну любителям “впихнуть невпихуемое” и слепить весь встречный транспорт. Относительно LED-ламп есть такое ограничение, как и для ксенона, поэтому не стоит полагать, что если за ксенон вас могут наказать, то светодиоды в ближний или в противотуманки ставить можно.
Закон запрещает модификацию передней оптики авто, а также эксплуатацию такого авто на дорогах общего пользования статьей 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Кому интересно можете полюбопытствовать.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что ставить светодиодные лампы в противотуманные фары, а также ближний или дальний свет — нельзя. Чтобы иметь светодиодную оптику необходимо иметь фары, которые предусматривают установку LED-ламп. То есть, вам нужно, либо заменить фары целиком (плюс придется пройти процедуру регистрации, внесенных в конструкцию изменений), либо купить другой автомобиль. Еще есть вариант установить светодиодные лампы в ПТФ и наплевать на все запреты и мнение окружающих. Однако в таком случае вам следует быть готовым к последствиям, вас могут оштрафовать и даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Как видите, установить светодиодные лампы в противотуманные фары не так уж и просто, как казалось? Вряд ли узнав о том, что это незаконно и предусмотрено наказание, у вас будет желание это сделать. Хотя, у каждого на этот счет будет свое мнение, кто-то понадеется на пресловутый “авось”, кто-то откупится, а кто-то все-таки прислушается и не станет совершать ошибку.
Правда есть кое-какие уловки. Дело в том, что обнаружить LED-лампы в ПТФ гораздо сложнее, так как включаются они, как правило, в условиях тумана. Хотя нередко любители “новогодних елок” включают все и сразу даже в дневное время, я уже не говорю о темном времени суток. Совет для тех, кто по тем или иным причинам уже является обладателем авто, в котором в противотуманках установлены светодиоды. Во избежание проблем с ГИБДД, произведите настройку ПТФ, а также постарайтесь не включать их в городе, это избавит вас от ненужного внимания сотрудников.
В заключение хочу обратиться к каждому из вас! Уважайте не только “букву закона”, но и других участников дорожного движения, которые могут испытывать дискомфорт от вашего “тюнинга”. Проще говоря, подумайте о последствиях, которые случаются при ослеплении “встречки”. Помните, что вы всегда можете оказаться на месте пострадавшего, ведь такой тип тюнинга у нас, к сожалению, довольно распространен. Подумайте об этом и не совершайте ошибок, за которые со временем, возможно, придется дорого заплатить.
Применение LED ламп в ближний свет и не только — эффективный способ снизить вероятность ДТП
У современных автолюбителей есть множество способов обеспечения наиболее качественной и эффективной работы оптики. Транспортные средства могут оснащаться галогенными источниками света, лампами накаливания, ксеноном, не менее популярны и диодные источники освещения. Что представляют собой LED лампы в ближний свет, каковы преимущества и недостатки их использования, что нужно знать о выборе — читайте в этой статье.
Что такое LED?
LED или диодные лампочки представляют собой один из самых современных источников освещения не только для автомобилей, но и для быта. В транспортных средствах такие лампы пришли на смену лампочкам накаливания и галогенкам. Такие осветительные источники позволяют производить намного больше света на один ватт, в отличие от традиционных лампочек накаливания. Кроме того, во время работы они практически не нагреваются, что позволяет предотвратить их возможный выход из строя в результате перегрева. LED лампы считаются одним из наиболее оптимальных вариантов для автолюбителей, которые хотят обновить внешний вид машинки, в частности, фар.
Разновидности светодиодных лампочек
Рассмотрим основные виды светодиодных лампочек:
- Изделия High Power — считаются одними из наиболее дорогих устройств, характеризуются высокой мощностью и хорошей светоотдачей. Считаются одними из самых дорогих по цене.
- Устройства Super Bright SMD — самый популярный вариант среди потребителей, выпускается обычно на чипах 5050, 3528, 1210 и других. Этот вариант является самым оптимальным в плане соотношения стоимости и качества.
- Изделия Super Flux. Обладают невысокой яркостью и характеристиками, при этом имеют небольшую цену (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).
Где применяются LED лампы в автомобиле?
В зависимости от назначения, диодные источники света могут использоваться в разных оптических элементах:
- В фарах ближнего или дальнего света. Следует отметить, что не вся оптика рассчитана на установку LED, поэтому при покупке следует уточнять возможность их использования на определенных фарах.
- В ДХО. Установка диодов в дневные ходовые огни на сегодняшний день является одним из самых популярных вариантов светового тюнинга. Как известно, ДХО должны быть установлены на все без исключения авто, поэтому многие автолюбители ставят диодные лампочки в этот тип оптики.
- Для противотуманных фар. На отечественных дорогах можно встретить множество автомобилей, в которых в противотуманки установлены LED. Как и ДХО, противотуманные фары также значительно виляют на безопасность водителя, обеспечивая эффективную видимость дороги во время езды в непогоду. Как показывает практика, правильно установленные LED в противотуманные фары позволяют не только улучшить видимость, но и обеспечить обновленный внешний вид машине.
- Для габаритов. Такой вариант преображения авто также достаточно популярен. В габаритных огнях, как и в ДХО, могут быть установлены диодные ленты.
- Для стоп-сигналов. Задние LED фонари уже давно являются неотъемлемой частью оптики любого современного автомобиля. Многие транспортные средства немецкого и японского производства уже на заводах комплектуются диодной оптикой в стоп-сигналах и габаритах.
- Для освещения салона и приборной панели. Такие источники освещения характеризуются небольшими размерами и невысоким энергопотреблением. Поэтому даже если вы установите в приборную панель меньшее количество диодов, чем в них было обычных ламп, они все равно смогут ее качественно осветить.
- Для заднего хода.
- Для поворотных огней.
- Для освещения номерного знака.
Фотогалерея «Применение LED в авто»
Преимущества и недостатки
Из основных достоинств следует выделить:
- Более низкое энергопотребление. Это преимущество позволяет существенно снизить нагрузку на бортовую сеть машины, особенно, если все лампы будут заменены на LED, в том числе в противотуманных фарах, головном освещении и салоне.
- Более высокий ресурс эксплуатации, по сравнению с традиционными лампочками накаливания и галогенками. В среднем срок службы качественных LED может достигать 50 тысяч часов.
- Большой осветительный поток, составляющий от 1800 до 3600 Люмен.
- Устойчивость этих источников освещения к вибрациям и ударам также является достоинством. Благодаря тому, что в конструкции изделия отсутствуют нити накаливания, они более устойчивы к различного рода вибрациям.
- Температура цвета LED схожа с цветом газоразрядных лампочек, то есть ксеноном. LED-лампы позволяют обеспечить не желтое, а более белое свечение (автор видео — Eric Davidich smotra).
- Если говорить о минусах, то самым существенным недостатком является стоимость LED ламп, разумеется, если речь идет о качественных изделиях. Китайские диоды уже давно заполонили отечественный рынок, предлагая потребителям менее качественный товар за более приемлемую стоимость. Если вы хотите, чтобы лампочки прослужили долго, то должны учитывать, что дешевые изделия редко бывают высококачественными.
- Также к недостаткам можно отнести сложность установки. Но если вы доверите эту процедуру квалифицированному электрику, то такого недостатка удастся избежать.
- Огромное количество низкокачественных изделий на рынке. Как сказано выше, это обусловлено большим ассортиментом малоизвестной китайской продукции.
Цена вопроса
Стоимость изделий зависит от их предназначения. К примеру, комплект лампочек для ближнего и дальнего света может стоить от 800 до 15 тысячи рублей. Обычные диоды для приборки и салонного освещения могут стоить от 60 рублей и выше.
Видео «Обзор диодных лампочек»
На видео ниже представлен обзор лампочек LED с цоколем Н4 (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).