Все про техническое обслуживание и ремонт вашего авто
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить
Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть вас на страницах нашего сайта. Если вы зашли сюда, тогда вам интересна такая тема как техническое обслуживание автомобиля и все касающиеся этого вопроса моменты.
На самом деле для меня ремонт легкового автомобиля когда-то был чем-то неизведанным, непонятным и вообще ненужным. Будучи еще мальчиком, я считал, что для нормальной работы машины и двигателя нужен только бензин. Заправил и поехал.
По мере взросления я осознавал, что трудоемкость эксплуатации машины куда выше, чем периодическое посещение автозаправочной станции.
Когда я был студентом, за успешную сдачу курсовой отец пообещал отдать свой старый автомобиль. Это сейчас у меня Ниссан Х-Трейл, а у отца Рено Дастер. Но на тот момент это были старенькие Жигули. Однако это могли стать мои старенькие Жигули.
Утвердив с отцом устный договор, курсовая работа пошла куда лучше, ведь у меня был стимул. Просто скачать готовую курсовую было не вариантом. Я открыл учебник, зашел на сайт Википедия и просматривал буквально все источники, которые бы мне помогли. Электронная книга — это тоже книга. Нет, не закончить учебу, а получить машину. Это было для меня важнее всего на свете.
Параллельно с этим я понимал, что мне предстоит не только ездить, но и полностью обслуживать автомобиль. Такое было условие отца — твой автомобиль твоя ответственность. С того момента я сильно заинтересовался вопросом технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобиля. Своими наблюдениями теперь, будучи опытным владельцем машины, хочу поделиться с вами.
Зачем это нужно?
Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.
Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:
- солнечный свет;
- пыль и грязь;
- влага;
- перегрузки;
- вибрации;
- встречный ветер;
- качество дорожного полотна;
- качество бензина;
- расходные материалы и пр.
Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.
За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.
Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.
Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.
Виды ТО
ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:
Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.
- Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
- Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
- ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
- ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.
С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.
Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным. В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины. Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.
Частота ТО
Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.
Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.
Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.
Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.
Ремонт
Ремонт для машины — это неизбежное явление. Разница лишь в том, как скоро он понадобится автомобилю. Старые, плохо собранные или просто эксплуатирующиеся наплевательским образом машины выходят из строя намного быстрее тех, за которыми следят.
Вот с кого я всегда брал пример, так это с отца. Для него машина — это как еще один маленьким ребенок, за которым нужно смотреть, прислушиваться и оперативно реагировать на любые капризы. Потому он всегда тратил минимум денег на ремонт. На моей памяти серьезные поломки у него случались буквально два раза. И то, тут была не его вина.
Что же касается ремонта автомобиля, то он делится на два типа.
- Текущий. Его проводят на СТО или других обслуживающих предприятиях. Суть текущего ремонта в устранении мелких проблем и отказов. Он позволяет автомобилю «дожить» до тех показателей, которые подразумевают проведение обязательного капитального ремонта. Путем диагностики выясняются причины неисправностей, источники проблемы и находятся оптимальные пути их решения. В рамках текущего ремонта заменить агрегат можно в том случае, если время для замены меньше, чем время, необходимое на ремонт детали.
- Капитальный. Для его проведения автомобиль отправляют в специализированные мастерские или предприятия. КР подразумевает восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля до проведения следующего планового капитального ремонта (но это бывает редко). В рамках КР авто разбирают, проводят ремонт кузова по мере необходимости, меняют изношенные узлы и агрегаты. Как правило, легковые автомобили проходят не более одного капитального ремонта.
Что лично я понял про ТО? То, что его проводить нужно обязательно и в установленные производителем сроки. Если тянуть с техобслуживанием, будет увеличиваться износ деталей, возрастать риски более серьезных поломок и других неприятностей. От этого растет цена услуг от СТО, которая займется машиной.
Но чем бережнее вы будете эксплуатировать машину, регулярно заниматься ежедневным и сезонным ТО, тем дольше она вам прослужит.
А как вы занимаетесь вопросами техобслуживания и считаете ли его главным фактором сохранности машины? Обязательно пишите свое мнение в комментариях, с удовольствием его обсудим.
Также не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям и приводить знакомых. Мы обещаем вам еще больше интересных и полезных материалов.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1) , второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание. ТО 1
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание. ТО2
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют ремонт и техническое обслуживание автомобиля.
Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Сезонное техническое обслуживание
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт и обслуживание автомобилей
Текущий ремонт и обслуживание автомобиля осуществляется в автотранспортных предприятиях или на СТО и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт и обслуживание автомобиля заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта автомобиля.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
Капитальный ремонт автомобилей
КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.
За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.
Цель диагностирования при капитальном ремонте — проверка качества ремонта.
ТРС-Моторс › Блог › Самые частые вопросы при посещении автосервиса
Каждый день на работе сродни просветительству: люди приезжают разные, но задают одни и те же вопросы, иногда смешные, временами неуместные. Чтобы сэкономить ваше время и самим ничего не упустить, мы будем периодически выпускать ответы на самые животрепещущие темы, касающиеся посещения и обслуживания в сервисе TRS-motors.
А зачем вам VIN?
Первое место по статистическим данным. Вы ещё спросите зачем в больнице узнают группу крови и её резус фактор если потребовалось переливание. VIN даёт возможность учитывать не только особенности комплектации, но и поднять весь архив заводских данных и кампаний, привязанных именно к вашему автомобилю. VIN — это основа основ, ваш генотип, ДНК, суть вещей. Подбор запчастей, оценка сроков работ, информация по проведению работ — всё это требует расшифровки комплектации, а она делается только через VIN. Вы ведь всё равно спросите: «А сколько стоит? Как долго делать? Что понадобится?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужна информация, которая открывается через VIN.
Механики при проведении работ первым делом идут за компьютер, открывают документацию, читают, читают, читают, и только потом приступают. Чтобы открыть правильную справку требуется что? Правильно — VIN!
Существование телепатии пока не доказано, равно как и способностей удалённо считывать только при помощи излучения мозга данные с электронных блоков, а ведь один и тот же автомобиль, в одинаковой комплектации, с одного и того же завода, но с разницей в дате выпуска в несколько недель может легко потребовать разные подходы к ремонту при одинаковых первичных симптомах. Наш ответ – мастхэв!
Зачем вам СТС?
Потому что там содержаться все необходимые данные на настоящего владельца автомобиля, с которым мы вступаем в товарно-денежные отношения. Это элементарная идентификация, такая же как предъявление паспорта в банке при осуществлении операций. Также в СТС содержится VIN автомобиля, о важности которого мы уже писали выше. По сути, из СТС мы списываем только VIN и серию/номер самого СТС.
В аэропорту раздеваться вас не смущает перед рамкой, зато СТС порой приходится получать с боем.
Зачем вам мои права?
Удостоверение личности. Мы должны знать, с кем имеем дело. Брать у каждого паспорт или водительское нас обязывают “Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств”. Не мы придумали, но подчиняемся. В гараже у соседа/знакомого/частника и сертифицированном сервисе порядки априори разные. Примите как данность. Это закон.
Зачем вам история моего обслуживания?
– Доктор, у меня болит сердце!
– Как давно это началось?
– А вам какая разница?
Машина — тот же пациент, нам требуется собрать анамнез для постановки верного диагноза, чтобы прицельно устранить причину недомогания, а не десятком взаимоисключающих таблеток и уколов угробить остатки иммунитета. Правильный планомерный опрос это половина работы по излечению.
Машину перед приездом мыть нужно?
Автомобиль в грязном виде допускается в ремзону только в том случае, когда строители перерезают живительную артерию Мосводоканала, во всех остальных ситуациях четырёхколёсный друг проходит через мойку и процедуру приёмки-передачи. Согласитесь, когда вы идёте на приём к врачу, вы же перед этим моетесь! Есть исключения, порой загоняем в цех и чумазые автомобили, но это редкие случаи.
Почему у вас запчасти дороже?
Дороже, чем где? Наши запчасти не дороже, чем в розничных магазинах или у всеми любимого Exist. Другое дело, что в магазинах или у Exist можно найти дубликат какого-нибудь уж очень китайского производителя, который будет стоить в разы дешевле, чем хороший оригинал/дубликат, предлагаемый нами. Хрестоматийный пример. Мы предложили свечи за 3 800 рублей (6 штук). Владелец авто тут же при нас позвонил в магазин, спросил про свечи, ему ответили, что есть в наличии за 2 400. С победоносным видом он заказал такси, поехал в магазин и привёз свечи, после чего гордо показал чек и сказал, что у нас всё дорого и он не пальцем деланный (цитата), чтобы свечи за бешеные деньги покупать. Только вот нюанс. Мы предложили ему платиновые NGK, а он привёз Brisk (их не каждый владелец Жигулей решится себе ставить), которые ещё и не подошли потом.
Также не забывайте, что свои запчасти мы покрываем гарантией. В случае брака устранение причин вам не стоит ни копейки: работы и новые запчасти за счёт заведения. Если вы знаете шикарных поставщиков с низкими ценами, превосходным наличием товара и оперативной доставкой, не жадничайте и помогите им заработать, мы готовы к сотрудничеству.
И ещё. Откуда берутся цены на запчасти. Мы покупаем товар у поставщика, делаем небольшую наценку (покрыть транспортные расходы, хранение и небольшой взнос в гарантийный фонд) и продаём вам. Чем больше мы покупаем запчастей у поставщика, тем дешевле он нам их отдаёт и тем слаще делается цена для вас, так как наценка наша строго фиксирована и делается компьютером автоматически. В пределе, если все запчасти будут покупаться только у нас, через полгода-год цены станут даже ниже, чем в розничных магазинах, а не этого ли мы все хотим? Господа, делайте ваши инвестиции в будущее, тем более что наши цены и сейчас не кусаются.
На сколько предоставляется гарантия?
Всё зависит от конкретной ситуации с автомобилем, но показатели в 30 тысяч километров или один год с момента стандартны для большинства работ. Можете прочитать полные условия гарантии.
Со своими запчастями можно?
Конечно, но в случае заводского брака или контрафакта все вопросы решаются только через оценку эксперта в присутствии представителя магазина, поставившего вам товар. Гарантия на работы от этого не изменится. В крайнем случае мы под вашу роспись предупредим, что установка предоставленных запчастей сопряжена с риском повреждения агрегатов, если для того есть веские основания.
Снова пример из жизни. Приезжает такая Audi A6 на ремонт со всеми своими запчастями. Владелец говорит, что у него есть хороший друг в магазине запчастей, у которого он затаривается не первый год и дружище всегда делает отличную цену. Да, магазин находится далеко, но цена столь шикарна, что потраченного времени и бензина не жаль. Часть запчастей оказалась не та. Автомобиль висит разобранный и без этих запчастей не собирается. И, как назло, у нас на складе их нет, так как позиции экзотические. За чей счёт был оплачен простой подъёмника в 10 рабочих часов, пока владелец судорожно собирал недостающие запчасти по розничным магазинам, думаем, вы догадались.
И не забывайте, что продавцы магазинов не заинтересованы в успехе вашего ремонта. Магазин есть магазин. Его задача — продать вам то, что вы просите, не вдаваясь в подробности. Если вы придёте за масляным фильтром, вам продадут масляный фильтр и, скорее всего, не предложат сливную пробку поддона или прокладку под неё. Если придёте за опорой двигателя, вас не спросят про болты, а без их замены ремонт может стать невозможным, но продавца магазина, в отличие от нашего мастера приёмки, это совершенно не волнует. Продавец не обязан догадываться, что некоторые болты обязательны к замене и должны продаваться совместно с заменяемыми запчастями.
Были случаи, когда выдача автомобиля происходила на несколько дней (!) позже положенного срока только потому что владелец автомобиля заказал, дождался и привёз все запчасти, требующие замены, но совершенно забыл (точнее, не знал) про сопутствующие, без которых финальная сборка автомобиля стала невозможна.
Можно ли находиться рядом с автомобилем?
Не можно, а нужно. Мы сами вас пригласим, проведём к автомобилю, прямо на машине покажем результаты диагностики и объясним что нужно делать. Самое главное — не стоять у механика за спиной во время работы и не подходить ближе очерченной линии. Технику безопасности никто не отменял, люди способны потерять 4 пальца на руке за несколько секунд. Запомните, что ремонтная зона не потенциально, а фактически опасна. Нахождение в цеху не повод подходить к другим автомобилям, вам самим не понравится если посторонние люди будут что-то высматривать и выискивать у вас.
Мы отвечаем за вас, когда вы находитесь у нас в цеху, и обязаны наблюдать за вами. Совершенно очевидно, что это не добавляет нам скорости в части проведения работ. Когда вы в цеху, все механики и мастера одним глазом обязаны за вами приглядывать. Это тормозит не только ваш ремонт, но и ремонт всех окружающих автомобилей.
А если с автомобилем что-то случится?
Специально для этого у нас установлены Full HD камеры на территории, позволяющие не только оперативно контролировать ремзону, но и совместно с владельцем просматривать спорные эпизоды буде такие появятся. На данный момент прецеденты отсутствуют. Всё по Джорджу Оруэллу – Старший Брат следит за тобой!
Почему вы не отвечаете оперативно на вопросы на форуме?
Ответы на форумах требуют времени, потому что написанное пером не вырежешь болгаркой. У нас нет одного специально обученного человека, который будет целыми днями то и делать, что сидеть на десятке форумов и пятке социальных сетей. Мы не склонны раздувать штат, поэтому все обязанности распределены между вышедшими в смену мастерами-приёмщиками, у которых в приоритете ответить на звонок, принять-выдать автомобиль, оценить стоимость ремонта и проконтролировать действия механиков. Если ответ требуется оперативно, для этого существует телефонная связь, тем не менее рассмотрим сбор средств на Kickstarter’е для соискателя на должность форумоводителя.
Сбор обещает быть долгим, так как для того, чтобы общаться с аудиторией на форумах и в соцсетях, нужен очень подкованный, профессиональный технарь, который к тому же может выразить свои мысли в письменной форме. Когда ты представляешь действующий серьёзный автосервис, ты должен досконально знать тему, которую обсуждаешь. Ответы из серии “У друга в гараже так делали и ему помогло” абсолютно недопустимы. На форумах к нам обращаются как к профессионалам и мы обязаны оправдывать ожидания. Был случай, что даже приходилось писать письмо в представительство Крайслера, чтобы грамотно ответить на праздный вопрос, заданный на форуме.
А вы хорошо сделаете?
Что вы ожидаете услышать в ответ на этот вопрос? “Нет, мы хорошо делать пока не умеем, наши механики только на втором курсе ПТУ учатся, сделают как умеют, надо же им практиковаться на чём-то”? В любом сервисе любой, кто там работает, на этот вопрос ответит “Да, конечно, сделаем на совесть”. Мы не исключение. Сделаем не просто хорошо, сделаем так, как хотел бы производитель автомобиля!
Мы работаем на перспективу, стараясь минимизировать стоимость ремонта. Лояльность превыше всего, вокруг неё строится весь сервис. Если вдруг сыграл человеческий фактор (брак запчасти или мастер допустил промах), смело обращайтесь к руководству, мы здесь каждый день без выходных. Как писали братья Стругацкие “Счастье для всех и пусть никто не уйдёт обиженный!”. Нам не интересно делать машину плохо, это плохо сказывается и на нервах, и пятнает карму. Настало время цивилизованного сервиса, не зря на Яндекс.Картах рейтинг 5 звёзд.
Есть ли комната ожидания?
Всенепременно да. С диваном и телевизором. В шаговой доступности от мастеров и своих автомобилей. Есть автомат с углеводно-кофейными допингами, а через дорогу – Измайловский парк площадью 300 га. Всё не то? До метро 700 метров, до МЦК 15 минут в режиме тихохода.
Вайфай раздаёте?
А то как же! Бывает так, что драйвовчанин сидит на приёмке и переписывается с мастером-приёмщиком, который находится у него за спиной за стойкой.
Колёса тянете пистолетом или нет?
Или нет. Колёса тянутся строго динамометрическим ключом или торсионными головками. У нас нет желания оставить вас посреди полей с согнутым балонным ключом, на который вы прыгали всем своим весом, но так и не смогли сорвать гайку. Пистолетом можно лишь довести гайку до диска, но закручиваем исключительно динамиком.
Откуда берутся цены на работы?
Дотошные американские оптимизаторы с хронометрами в руках путём непрестанного наблюдения за механиками разных категорий вычислили на практике необходимое время на выполнение операции для каждого из разрядов. Документация регламентирует количество часов и минут исходя из уникальной комплектации автомобиля, которая берётся из VIN-номер, что возвращает нас к первому пункту FAQ’а.
Есть ли у вас специнструмент?
Как только документация гласит, что требуется специальный инструмент, которого у нас случайно не оказалось, наш курьер отправляется на центральный склад и приобретает там необходимый комплект. Как можно заметить из статей, мы специально акцентируем внимание на том, что неукоснительно следуем регламенту производителя и работаем исключительно специальным инструментом, без которого нельзя предоставить гарантию на проделанные работы.
Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)
Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо – ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.
Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.
Техническое обслуживание – это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.
Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.
Виды техобслуживания автомобилей
Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.
Первое ТО
Первое ТО часто называют “обкаточным”. Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.
Сезонное ТО
В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.
Ежегодное ТО
Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:
- Свечей зажигания.
- Воздушного фильтра.
- Масляного фильтра.
- Масла и антифриза.
- В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.
Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.
Как можно сэкономить на техническом обслуживании
Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.
Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?
К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:
- Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
- Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
- Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
- Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
- Гаражное оборудование.
Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.
Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.
Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика – это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании “WiederKraft“.
Каждое современно авто (особенно немецкие марки – Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.
Компьютерная диагностика позволяет:
- Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
- Расшифровать коды ошибок.
- Контролировать системы авто в режиме реального времени.
- Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
- Перепрошить некоторые узлы авто.
Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.
Отменят ли ТО (технический осмотр)?
Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО – это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.
Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?
Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.
Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств
Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.
Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.
Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.
Почему это так важно
Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.
Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.
Виды технического обслуживания автотранспорта
Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:
- ЕО (ежедневное обслуживание);
- ТО-1 (техническое обслуживание-1);
- ТО-2 (техническое обслуживание-2);
- СО (сезонно обслуживание).
Ежедневное обслуживание
Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.
Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.
Техническое обслуживание-1
Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.
Техническое обслуживание-2
По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.
Сезонное обслуживание
Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.
В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.
Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта
Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.
Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.
” alt=””>