Hyundai solaris: грм цепь или ремень — что лучше: достоинства и недостатки
New&Pomos
Цепь или ремень грм для хендай солярис: что лучше?
Что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень? Повышаем комфорт поездок
Что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень на самом деле вопрос с одним единственным ответом. На всех двигателях этой модели устанавливается только цепь ГРМ. Это позволяет ездить от замены, до замены не меньше 150 000 километров.
Этот мотор мощный, несмотря на свой малый объем и расчет на девяносто второй бензин. Он выдает 107 лс, это позволяет прекрасно чувствовать себя как на трассе, так и в городе. Привод ГРМ здесь цепной, а также шестнадцать клапанов. Моторы из этой серии именуются Gamma, устанавливают их еще и на Hyundai Accent.
Блок двигателя литой, делается он из алюминия, что позволило сделать его более легким. Состоит он непосредственно из блока и литой пастели для коленвала. Такая конструкция делает мотор достаточно надежным.
Недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. В связи с этим каждые 95 000 километров необходимо регулировать клапана. Также эту работу следует производить при повышенном шуме из-под клапанной крышки. При регулировке меняются толкатели. Они находятся между кулачками распредвалов и клапанами. Работа это довольно сложная. Толкатели стоят недешево.
- Как и любой полностью алюминиевый двигатель он страдает повышенным расходом масла. Поэтому проверять уровень следует максимально часто. Если заметили заметное снижение уровня, не ленитесь доливать масло. Иначе могут возникнуть проблемы с цепным приводом ГРМ. Признаком уменьшения уровня масла является повышенная шумность мотора;
- Привод ГРМ максимально надежен. В регламенте технического обслуживания не указано когда следует менять привод. Только в примечаниях указано, что делать это следует после 150 000 километров. При нормальном снабжении двигателя маслом мотор может проходить и намного больше;
Двигатель 1,6. Этот двигатель имеет четыре цилиндра и шестнадцать клапанов. Больший объем достигается за счет увеличенного хода поршня, таким образом, коленчатый вал в этих моторов различается. А вот распредвалы, клапана и поршни полностью идентичны.
Мотор комплектуется либо МКПП, либо АКПП. Это еще одно отличие от менее мощного собрата.
Также почитайте нашу статью «Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше купить?».
Выбор машины. При покупке подержанного Hyundai Solaris следует обращать внимание на двигатель. При любых признаках неисправностей (шум, стуки) от покупки лучше отказаться. Моторы для этой модели собирают в Китае. Поэтому даже при покупке нового автомобиля, нужно внимательно отнестись именно к двигателю.
Такие моторы отличаются меньшей надежностью. Замена ремня и роликов производится обычно через 60 000 – 90 000 километров.
- Признаком, говорящим о необходимости замены ремня, является характерный свист из под капота. Он усиливается при сбросе или наборе газа;
- Отличить такие моторы от цепных можно визуально. Ремень расположен вне двигателя и прикрыт пластиковым кожухом. Цепь же расположена внутри силового агрегата в масляной ванне. Это связано с потребностью такого привода в смазке;
- На Hyundai Solaris ременные двигатели не устанавливаются. Такой тип моторов можно встретить на Hyundai ix35, Hyundai ix30, Hyundai Elantra, Hyundai Getz, а также на некоторых других моделях.
Заключение. Hyundai Solaris укомплектовывается только цепными двигателями. Это позволяет эксплуатировать мотор, намного дольше не меняя группу ГРМ. Вопрос что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень, сейчас не актуален. Производитель не планирует в ближайшие годы комплектовать модель двигателями с ременным приводом.
Ремень или цепь ГРМ на Hyundai Solaris
Для привода газораспределительного механизма используется цепь или ремень ГРМ. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются на Хендай Солярис, привод осуществляется при помощи цепи.
В процессе эксплуатации происходит растяжение цепи, которое компенсируется гидронатяжителем и в дополнительной подтяжке не нуждается в течение всего межсменного интервала.
Регламент замены
Автомобили Hyundai Solaris комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л. Оба мотора относятся к модельному ряду «Gamma» и не имеют существенных конструктивных отличий. Привод механизма ГРМ осуществляется цепью, менять которую рекомендуется после 120 тыс. км. пробега, во время капитального ремонта или при наличии показаний к замене:
- сильное растяжение, которое не компенсируется гидронатяжителем;
- наличие видимых повреждений звеньев.
Несвоевременная замена цепи или элементов привода газораспределительного механизма, может привести к обрыву, что приведет к повреждению внутренних элементов шатунно-поршневой группы, головки блока цилиндров.
Применение цепи ГРМ имеет преимущество перед ремнем, который необходимо менять каждые 60 тыс. км., кроме того, шанс обрыва ремня выше, чем у цепи.
Замена цепи ГРМ
Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.
Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:
- набор гаечных ключей разного размера;
- накидные головки, воротки, трещетки к ним;
- набор отверток, плоских, крестовых;
- плоскогубцы;
- гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
- подставки.
Перед началом работ необходимо купить набор для замены цепи ГРМ, сальник коленвала, моторное масло, фильтр, охлаждающую жидкость, герметик. Эти запчасти рекомендуется поменять во время замены привода ГРМ.
Необходимые запчасти
Комплект для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис состоит из:
- цепь ГРМ — артикул 243212B200 по цене 2980 руб. РФ;
- направляющая привода газораспределительного механизма — артикул 244312B200 по цене 750 руб. РФ;
- башмак натяжителя — артикул 244202B200 по цене 920 руб. РФ;
- натяжитель — артикул 2441025001 по цене 2350 руб. РФ.
Во время замены цепи, рекомендуется поменять сальник коленвала — артикул 214212B020, по цене 170 руб. РФ.
Охлаждающую жидкость, моторное масло рекомендуется приобретать то, каким постоянно пользуется автолюбитель.
Порядок выполнения работы
Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:
- Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
- Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.
Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.
- Снять защиту двигателя, если она присутствует.
- Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
- Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
- Слить моторное масло.
- Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
- Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
- Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
- Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.
При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.
- Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
- Открутить винт крепления натяжителя.
Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке.
- Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
- Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
- После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
- Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
- Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
- Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
- Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
- Отсоединить жгут проводов генератора.
- Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
- Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
- Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
- Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
- Демонтировать цепь.
- Перенести метки на новую запчасть.
- Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
- Удалить следы старого герметика и нанести новый.
- Установить новый натяжитель приводной цепи.
- Прикрутить башмак.
- Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
- Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
- Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
- Закрыть крышку привода грм.
- Закрутить болты, фиксирующие крышку.
- Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.
После сбора двигателя необходимо залить моторное масло, заменить фильтр и залить антифриз. Надеть плюсовую клемму на АКБ и завести мотор. Если все работы проведены правильно, с запуском ДВС проблем не возникнет.
Двигатель Хендай Солярис 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Hyundai Solaris 1.6
Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.
Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.
Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.
Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11
- Привод ГРМ – цепь
- Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.
ГРМ цепь или ремень — что лучше для Хендай Солярис
В процессе эксплуатации происходит растяжение цепи, которое компенсируется гидронатяжителем и в дополнительной подтяжке не нуждается в течение всего межсменного интервала.
Устройство ГРМ в «Хендай Солярис»
Механизм ГРМ – это система мотора, отвечающая за точное распределение топливовоздушной смеси по камерам, выполнение тактов сжатия и отвод отработавших газов после сгорания. По сути, он синхронизирует работу всех поступательно-вращательных движений в двигателе. И чтобы двигатель вашего «Соляриса» не приказал долго жить, важно следить за состоянием механизма ГРМ «Хендай». Так как визуального доступа к нему нет, то следует просто придерживаться рекомендуемого межсервисного интервала.
Многие автомобилисты считают, что на их «Хендай Солярис» в качестве приводного установлен ремень ГРМ, что неверно. Корейский концерн практически перестал выпускать машины с ременным приводом. Хотя можно встретить моторы с ременным механизмом, это все же редкость, и в большей степени хозяева «хендайек» по привычке называют .
Плюсы ГРМ на цепи:
- ГРМ «Хендай Солярис» абсолютно изолирован от влияния внешних неблагоприятных условий, таких как попадание влаги, грязи и т. п. и не требуется замена цепи.
- В среднем пробег на исправной цепи раз в 5 превышает срок эксплуатации ремня.
- Порвать ее в «Солярисе» может разве что заклинивший на ходу двигатель. При нормальной работе мотора ее разрыв исключен, возможно лишь некоторое растяжение поэтому обычно она не требует замены.
- От чрезмерных перегрузок мотора цепь более защищена в отличие от ремня.
- Фазовращатели «Соляриса» в цепной версии двигателя надежнее и конструктивно проще.
Когда нужно делать замену цепи ГРМ в «Хендай Солярис»
Согласно инструкции по эксплуатации замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6 не предусмотрена. Конструкторы рассчитывают, что этот элемент способен выходить весь срок службы мотора, и замена может потребоваться только в случае капитального ремонта двигателя.
В реальности некоторые опытные автовладельцы или работники СТО точно скажут, через сколько км нужна замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6. Она служит 250–300 тысяч км в среднем. При преодолении таких величин пробегов обычно происходит растяжение цепи свыше допустимых значений и рекомендуется выполнить замену привода газораспределительного механизма.
Рекомендуем
«Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности» Подробнее
У более дотошных автовладельцев «Солярисов» существует мнение, что его замена все же нужна на 90–120 тыс. км эксплуатации. Или хотя бы стоит провести профилактический контроль ГРМ.
Причины раннего износа:
- Экстремальные условия эксплуатации «Хендай»: буксировка тяжелых прицепов, других автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда по пыльным или грунтованным дорогам в распутицу, зимой. И, конечно же, длительные поездки на повышенных оборотах двигателя и слишком динамичные разгоны приводят к увеличенным нагрузкам на ГРМ и растяжению цепи и ускорят необходимость ее замены.
- Механизм ГРМ расположен внутри моторного блока и, находясь в постоянном контакте с моторным маслом, очень чувствителен к его качеству. Если вы заливаете хорошее синтетическое масло, имеющее специализированные моющие присадки, это поможет значительно увеличить срок службы ГРМ «Соляриса».
- При исправном функционировании ГРМ в его работе участвуют механизмы, регулирующие силу и степень натяжения цепи, но рано или поздно они изнашиваются и потребуют замены. Это расходные материалы, и их необходимо периодически заменять. При проведении ТО «Хендай Солярис» надо выполнять осмотр и контроль натяжителя и успокоителя на предмет износа и исправности. Несвоевременность данной операции может быть чревата растяжением звеньев цепи и ее возможным перескакиванием на зубьях звездочек.
Стоит отметить, что владельцам «Хендай Солярис» повезло, что производитель все же отказался от использования ремня в ГРМ. Аналогичные по объему и мощности моторы с ремнем других автомобилей нуждаются в его замене уже на 50–60 тысячах. Цепь – элемент достаточно долговечный, и вообще не указывает ее регламентную замену в своих сервисных книжках.
Но все же стоит обращать внимание на следующие предпосылки, которые могут указывать на необходимость проведения технического осмотра состояния ГРМ и возможной замены цепи (в случае надобности):
- Увеличился расход топлива вашего «Соляриса».
- Пропала тяга.
- При работе авто из-под капотного пространства слышится металлический стук или лязг.
- Машина полностью остановилась и не желает заводиться, а стартер крутится по ощущениям легче, чем обычно.
- Двигатель «Хендай» на холостых оборотах или под нагрузкой работает неустойчиво.
- Происходят выстрелы в выпускном или во впускном коллекторе, выхлопной трубе.
Вышеперечисленные неисправности косвенно могут указывать на то, что фазы газораспределения сбились, произошло прослабление натяжения цепи либо ее полный обрыв и нужна замена. При появлении одной или нескольких из описанных проблем следует безотлагательно обратиться на сервис.
Ремень ГРМ
Большинство автолюбителей ищут на Hyundai Solaris цепь или ремень ГРМ,
последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как Hyundai Getz.
Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.
Ремень имеет множество недостатков:
- Быстры износ. Периодически необходимо проводить замену;
- Трудоемкость процесса замены;
- Высокая стоимость замены, составляющая 15 тысяч рублей.
«Хендай Солярис» – замена цепи ГРМ: пошаговая инструкция
Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.
Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.
Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:
- Емкость для слива масла.
- Воротки и головки.
- Накидные ключи.
- Тряпки, ветошь.
- Монтировка.
- Молоток, отвертки.
- Плоскогубцы.
- Гидравлический домкрат.
Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).
- Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
- Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
- Снимаем клапанную крышку «Хендай Солярис», предварительно открутив ее крепления воротком.
- Подпираем мотор «Хендай Солярис» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
- Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
- Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
- Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
- Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
- Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
- Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
- Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Хендай Солярис» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
- Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
- Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Хендай Солярис».
- Откручиваем болты (верхний + нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
- Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.
Рекомендуем
«Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа» Подробнее
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда. При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях. Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.
Выбор детали и цена замены цепи ГРМ «Хендай Солярис»
Цепь ГРМ – неоригинальная, натяжительный блок газораспределения «Хендай»/«Киа» 243212B000. Цена – 1400 рублей.
Оригиналы – цепь ГРМ и натяжитель от / «КИА» номер 2441025001. Стоимость – 3000 руб.
Существует много аналогов этих расходников по более выгодной цене и неплохого качества.
Замена цепи ГРМ на «Хендай Солярис» 1.6 по цене работы в среднем может обойтись в зависимости от стоимости нормо-часа сервиса от 5000 до 15 000 руб. Длительность 3,5–4 часа.
Что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень? Повышаем комфорт поездок
Что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень на самом деле вопрос с одним единственным ответом. На всех двигателях этой модели устанавливается только цепь ГРМ. Это позволяет ездить от замены, до замены не меньше 150 000 километров.
Содержание
Двигатель 1,4
Этот мотор мощный, несмотря на свой малый объем и расчет на девяносто второй бензин. Он выдает 107 лс., это позволяет прекрасно чувствовать себя как на трассе, так и в городе. Привод ГРМ здесь цепной, а также шестнадцать клапанов. Моторы из этой серии именуются Gamma, устанавливают их еще и на Hyundai Accent.
Блок двигателя литой, делается он из алюминия, что позволило сделать его более легким. Состоит он непосредственно из блока и литой пастели для коленвала. Такая конструкция делает мотор достаточно надежным.
Недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. В связи с этим каждые 95 000 километров необходимо регулировать клапана. Также эту работу следует производить при повышенном шуме из-под клапанной крышки. При регулировке меняются толкатели. Они находятся между кулачками распредвалов и клапанами. Работа это довольно сложная. Толкатели стоят недешево.
- Как и любой полностью алюминиевый двигатель он страдает повышенным расходом масла. Поэтому проверять уровень следует максимально часто. Если заметили заметное снижение уровня, не ленитесь доливать масло. Иначе могут возникнуть проблемы с цепным приводом ГРМ. Признаком уменьшения уровня масла является повышенная шумность мотора;
- Привод ГРМ максимально надежен. В регламенте технического обслуживания не указано когда следует менять привод. Только в примечаниях указано, что делать это следует после 150 000 километров. При нормальном снабжении двигателя маслом мотор может проходить и намного больше;
Выбор машины. При покупке подержанного Hyundai Solaris следует обращать внимание на двигатель. При любых признаках неисправностей (шум, стуки) от покупки лучше отказаться. Моторы для этой модели собирают в Китае. Поэтому даже при покупке нового автомобиля, нужно внимательно отнестись именно к двигателю.
Ременные двигатели
Такие моторы отличаются меньшей надежностью. Замена ремня и роликов производится обычно через 60 000 – 90 000 километров.
- Признаком, говорящим о необходимости замены ремня, является характерный свист из под капота. Он усиливается при сбросе или наборе газа;
- Отличить такие моторы от цепных можно визуально. Ремень расположен вне двигателя и прикрыт пластиковым кожухом. Цепь же расположена внутри силового агрегата в масляной ванне. Это связано с потребностью такого привода в смазке;
- На Hyundai Solaris ременные двигатели не устанавливаются. Такой тип моторов можно встретить на Hyundai ix35, Hyundai ix30, Hyundai Elantra, Hyundai Getz, а также на некоторых других моделях.
Заключение
Hyundai Solaris укомплектовывается только цепными двигателями. Это позволяет эксплуатировать мотор, намного дольше не меняя группу ГРМ. Вопрос что лучше поставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень, сейчас не актуален. Производитель не планирует в ближайшие годы комплектовать модель двигателями с ременным приводом.