Honda accord production временно сократит потребление электроэнергии

Honda accord production временно сократит потребление электроэнергии

Honda Accord › Logbook › Паспортный расход бензина и его соответствие реальности

Всем привет.
Перебирал оригинальные документы, доставшиеся с машиной, и увидел интересный документ — паспортные данные мощности, расхода топлива и объёмов выхлопа.
Лично меня выхлоп мало волнует, а вот по расходу получилось любопытное наблюдение: в моём случае получается полное соответствие паспортным данным. F20B6 автомат, 12,7 литров в городе(Только летом. Зимой с прогревами 15.1 по городу),

7 на трассе.
А какие показатели у вас? Совпадают ли с табличкой?

Mileage: 227200 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 59

Совпадало в лучшее время :)) Было даже 6.7 литра на трассе, и 11.9 в городе. Но это быстро сменяется необъяснимым обжрством. Сейчас 20 в городе, 10 на трассе. Меняю бензины чтобы понять в чем дело.

Ого, 20 капец как много! У знакомого 735i(e65) 20-22 потребляет с 3,6 v8 двигателем.

Да, это напрягает. Камаз на прямой без груза потребляет 27-30 литров солярки, а тут легковой автомобиль.

Мне в такой ситуации помогла замена 1-го кислородника, но подсказал сам авто, высветив -чек-

Чек не горит, также пробовал менять кислородный датчик (заказывал с ебэя), не помогло.

Совпадало в лучшее время :)) Было даже 6.7 литра на трассе, и 11.9 в городе. Но это быстро сменяется необъяснимым обжрством. Сейчас 20 в городе, 10 на трассе. Меняю бензины чтобы понять в чем дело.

На моей 2 литровой зимой 15 выходит.

Если просто ездить то у меня 11. Но я захватываю цикл, т.е. стоянка+прогрев+движение.

о, ну 11 это ж мало.Я про то что грею на стоянке, и плюс город.

F18b на механике. Летом по СПб 11л, по трассе 8л- с обгонами. Зимой по городу 12-12,5л. Соответствует табличке.

Ну на механику у меня тоже соответствует.

Вот давно всем говорил что по паспорту 1,8 есть 11,2л а не как все тут механикой твердят мол 9-10л. Откуда с пальца высосано сказанное всеми. В то время это уже был показатель экономии -11.2л. На сегодняшний день город 11-12. Трасса где то 7-8л. Поэтому для машины 16 лет это ото показатель))) и сказки про f18b2 что ест 9-10 максимум считаю фуфлом сраным

F18B2 почти совпадает, если брать усредненный, но всё же трассы больше чем города, поэтому средний получится чуть больше 9 литров, ну 9,5 где то. учитывая возраст в 18 лет, считаю нормально, не много больше заводских показателей. да и езда не совсем совпадает с заводскими замерами.

стоял бы f23 расход меньше был бы, f18 не хватает тяги из за чего приходится крутить выше

Тут скорее дело не в малой мощности (для 1,8тех лет 136 кобыл не так уж и плохо.), а скорее всего в том, что максимальная мощность достигается на более высоких оборотах, чем у других . Вот отсюда похоже и повышенный расход.

Я это и имел ввиду.

Вот давно всем говорил что по паспорту 1,8 есть 11,2л а не как все тут механикой твердят мол 9-10л. Откуда с пальца высосано сказанное всеми. В то время это уже был показатель экономии -11.2л. На сегодняшний день город 11-12. Трасса где то 7-8л. Поэтому для машины 16 лет это ото показатель))) и сказки про f18b2 что ест 9-10 максимум считаю фуфлом сраным

Так точно. Не умеют движки в 136 л.с. тянуть махину 1360 кг. с меньшим расходом.
Таблица честная, могу подтвердить еще, что зимой (от-5 градусов и ниже) начинается самое веселое 14-15 л. на сотню.

F20B6, ватомат сировский — укладывался в 11,56 л. (относительно свободный город, редкие пробки, прохладная погода, без кондея и без резких старт-стопов. Во второй раз жарил по полной, стоял в пробках, не глушил при недолгих простоях — 15,2 л. вышло. Трасса 8-8,5 л. на загруженной машине с бодрыми обгонами.

Сейчас помыл форсы, КХХ, заглушил ЕГР, осталось отремонтировать кондей — после этого хочу сравнить расход

сильно ли помогает мытьё форсунок, чисто субъективно?

Пока не знаю, после чистки не замерял. Главное в чистке для меня было — проверить на стенде, выяснилось, что одна подкапывает, может контракт поискать

Специалисты Honda отвечают на вопросы читателей «За рулем»

Какие модели марок Honda и Acura можно будет приобрести в России в 2016 году и как компания будет строить свой бизнес в России после реструктуризации? Будут ли поставлять в Россию Хонды с дизельными моторами? С чем связан повышенный расход масла у Аккорда восьмого поколения с мотором 2.4 и образование заломов крыши вокруг люка на Аккорде девятого поколения? На эти и другие вопросы, заданные нашими читателями, отвечают представители Honda Motor Rus.

Honda > Crosstour

Honda > Pilot

Honda > CR-V

Honda > Civic

Honda > Accord

Acura > MDX

honda_pilot_003_1_новый размер

Будут ли поставлять в Россию Хонды с дизельными моторами?

У большинства производителей доля продающихся на российском рынке дизельных машин с каждым годом снижается. Они дороже бензиновых, обслуживание тоже накладнее, и в нынешних условиях это перечеркивает их преимущества — экономичность и тяговые свойства. Поэтому пока мы не планируем привозить в Россию дизельные Хонды.

Комментарий ЗР. Японские инженеры опасаются нашей солярки. Поэтому российское представительство Хонды не хочет ввозить даже пробную партию дизельных машин, дабы избавить своих клиентов от риска столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта. Той же политики придерживается Subaru. Обе компании сравнительно недавно создали дизельную линейку и не имеют того опыта эксплуатации в российских условиях, какой есть, например, у европейских производителей.

С чем связан повышенный расход масла у Аккорда восьмого поколения с мотором 2.4? Правда ли, что на американском рынке подобная неисправность признана производителем и связана с бракованными поршневыми кольцами?

Определенный расход масла — нормальное явление. Его величина зависит от интервалов замены масла и условий эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, движение в пробках, частые поездки на короткие расстояния без полноценного прогрева мотора).

У нас нет соответствующей информации об «американских» машинах, а на «российских» не было массовых дефектов поршневых колец. Немногочисленные случаи их залегания из-за закоксовывания и, как следствие, «масложора» связаны с неправильной эксплуатацией (использование низкокачественного топлива, несвоевременная замена масла). Поскольку технологических нарушений при производстве моторов не было, мы не объявляли сервисные акции и не выпускали модернизированные детали.

Honda Crosstour1_новый размер

В зависимости от плотности залегания, кóльца заменяют такими же новыми или применяют специальные жидкости для раскоксовывания. Работы бесплатны только в гарантийный период.

Допустимый же для моторов Honda расход масла не навредит двигателю и, в частности, его выпускной системе. Главное — следить за уровнем.

Комментарий ЗР. Заявленный допустимый расход масла моторов Honda — до литра на 1000 км. Производитель явно перестраховался! Концерн Volkswagen, например, декларирует 600 мл на тысячу. Впрочем, хондовские моторы в массе своей не огорчают масляным аппетитом.

Honda Civic 3_новый размер

Почему гремит модернизированная шестерня фазовращателя (VTC) на моторе 2.4 при холодном пуске?

В 2014 году вышел сервисный бюллетень, посвященный замене шестерни VTC ее модернизированным вариантом, и после этого мы не сталкивались с неисправностями. Факт очень интересный, требуется углубленная диагностика. Но причина может быть и в том, что дилер по ошибке установил шестерню старого образца.

С чем связано образование заломов крыши вокруг люка на Аккорде девятого поколения?

Это не заводской брак и не следствие недостатков конструкции. Заломы металла возникают после сильных пробоев амортизаторов передней подвески, когда энергия деформации идет дальше по силовой структуре. Подобные случаи единичны. На некоторых машинах мы видели даже погнутые из-за чрезмерной ударной нагрузки опоры стоек на кузове (чашки). На большей части таких автомобилей установлены нестандартные колеса с низкопрофильными шинами. Разработана технология ремонта заломов. Конструкцию люка усиливают с обратной стороны крыши, а заломы шпаклюют и окрашивают. При соблюдении дилером всех инструкций технического бюллетеня их повторное появление исключается.

Какие могут возникнуть проблемы с мотором 2.4 при его переводе на газовое топливо?

Производитель не рекомендует переводить двигатели на газ, так как установка ГБО не предусмотрена конструкцией. В Америке существуют заводские комплектации с ГБО, но такие машины официально в Россию не поставляют. Моторы Honda, адаптированные под работу на газе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых модификаций (не считая самогó топливного оборудования). У них изменен механизм ГРМ, клапаны и их направляющие — чтобы не прогорели. Ведь сгорание газовой смеси меняет температурный режим в цилиндре. Вдобавок она, в отличие от бензиновой смеси, не охлаждает и не смазывает должным образом тарелки клапанов и их стержни.

Honda CR-V

Планируются ли изменения в полноприводной трансмиссии CR-V?

У кроссовера Honda CR-V хорошо сбалансированная трансмиссия с подключаемыми задними колесами — они вступают в работу только при пробуксовке передних колес в сложных дорожных условиях. Это обеспечивает минимальные механические потери и высокую топливную экономичность. Honda позиционирует CR-V именно как кроссовер, а не как вседорожник, поэтому изменения не планируются.

Оправдан ли отказ дилера в гарантийной замене задних сайлент-блоков передних рычагов на CR-V, которые стучат, но не имеют внешних повреждений?

Если диагностика указывает на конкретный неисправный узел, не имеющий при этом повреждений, и доподлинно известно, что его замена решит вопрос, дилер не должен отказываться от исполнения гарантийных обязательств.

Действительно ли установка неоригинальной металлической защиты картера может вызвать перегрев мотора?

Да. Неоригинальная защита не всегда обеспечивает правильное движение потока воздуха для охлаждения двигателя и коробки передач, нарушая температурный режим в моторном отсеке. Производитель предлагает оригинальные металлические защиты на некоторые модели, включая Civic восьмого поколения и CR-V. Они имеют необходимое для правильного обдува агрегатов количество вентиляционных отверстий и обеспечивают правильную деформацию передка в случае фронтального удара (завод проводил специальные крэш-тесты). Отличить фирменную защиту можно по логотипу Honda на одноразовых заклепках.

Читать еще:  Как отключить подушку безопасности nissan x trail

honda CR-V 2010

Каков ресурс двигателя 1.8 (R18A)?

Четкого ответа нет. Некоторые экземпляры выхаживали по 400 000 км без серьезных поломок. При своевременном обслуживании ресурс этого двигателя велик. Надежность наших моторов подтверждается обширной статистикой по вторичному рынку, в том числе Северной Америки.

Не слишком ли велик интервал замены моторного масла — каждые 15 000 км?

В сервисной книжке прописаны обычные условия эксплуатации и тяжелые: частые поездки на короткие расстояния, рваный городской режим и т. д. В этих случаях интервал замены масла нужно сократить до 7500 км. Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое — более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например, 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.

Honda Crosstour2_новый размер

Каковы последствия для мотора, если не регулировать клапаны каждые 45 000 км?

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают повышенный износ его элементов. Также это скажется на динамике и топливной экономичности двигателя из-за неполного открытия клапанов, то есть нарушения процессов газообмена в цилиндрах. Первый звонок — повышенный шум (стук) двигателя при пуске на холодную.

На всех моторах Honda до сих предусмотрен обычный удобный механизм регулировки клапанов — винт-гайка. Операция довольно проста. Никаких гидрокомпенсаторов или толкателей, которые нужно менять со снятием распредвалов, чтобы выставить нужный зазор, у нас нет.

Каков ресурс иридиевых свечей зажигания при нашем «замечательном» качестве топлива?

Производитель дает гарантию на эти свечи в 120 000 км, но это при использовании качественного топлива. В России с этим по-прежнему не все гладко. К сожалению, у нас нет подробной статистики, сколько на практике ходят такие свечи. Достаточно одной «левой» заправки, чтобы они вышли из строя. Но есть и примеры, когда свечи отживали положенное, например, в крупных городах.

honda Accord_interior_12_3_новый размер

Как решить проблему скрипа педали сцепления на Аккорде восьмого поколения?

В приводе педали сцепления (на ее оси и у главного цилиндра) использованы фторопластовые втулки. Если их смазка не решает проблему, то они подлежат замене.

Критично ли отклонение развала одного из задних колес CR-V на 16 минут за предельно допустимое значение? Что должен предпринять дилер в этом случае?

Это не критичное отклонение, но, раз оно имеет место, то дилер должен это исправить. В данном случае нужна углубленная диагностика, если регулировка не решает проблему. Возможно, произошла деформация элементов подвески или просела пружина.

Возможна ли замена по гарантии подтекающего сальника переднего левого привода? Относится ли он к быстроизнашиваемым элементам, на которые ее действие не распространяется?

Сальники приводов, сайлент-блоки подвески и различные пыльники узлов относятся к резинотехническим изделиям (РТИ), но каких-либо ограничений на их замену в рамках гарантии нет. Если деталь неисправна и нет следов внешнего механического воздействия, то дилер должен ее заменить. Действие гарантии не распространяется на такие РТИ, как, например, ремень привода ГРМ и навесного оборудования.

Honda Crosstour_новый размер

На Аккорде девятого поколения присутствует вертикальный люфт водительского сиденья при езде по неровностям. Диагностика у дилера не выявила неисправностей, мне предложили подождать до более серьезных проявлений проблемы. Правомерно ли это?

Мы не сталкивались с подобной проблемой на Аккордах. В данном случае обязательна углубленная диагностика для локализации конкретного дефекта. Если есть люфт именно элемента каркаса сиденья, то, однозначно, он должен быть заменен.

Какие потенциальные проблемы ожидают того, кто перелил масло в мотор? Вместо рекомендуемых 3,7 л — 4,0 л.

Желательно, чтобы уровень масла по щупу все же не превышал максимальную отметку. Но, по факту, перелив в 300 миллилитров не страшен для наших моторов. Никаких проблем не будет.

Когда на российский рынок выйдет новый Civic, Accord десятого поколения и кроссовер HR-V?

Сейчас мы ведем работу по реструктуризации бизнеса в России и переводим дилеров на прямой заказ из Японии. Начиная со следующего года (с январского производства) они сами будут формировать склад для России и смогут привозить различные модели.

Honda HR-V

Однако здесь есть ряд нюансов. Чтобы привезти машину на рынок, нужна ее сертификация и адаптация. В условиях кризиса многие производители режут свой модельный ряд в различных странах, в том числе и мы. На первом этапе в 2016 году мы сохраним присутствие трех моделей в России: CR-V, Pilot нового поколения и Acura MDX. Именно они будут формировать основу. Для вывода других моделей пока нет больших перспектив на российском рынке, но в течение 2016 года мы будем следить на ситуацией и определимся с возможностью их запуска.

Какова ситуация с развитием дилерской сети Honda в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке? Зачастую до ближайшего официального сервиса ехать 3000 км.

К сожалению, производитель не может действовать один, если хочет открыть где-либо дилерский центр. В каждом подобном проекте участвует и местный бизнес. В некоторых случаях Honda может и отказать в предоставлении статуса официального дилера (ОД), если есть подозрения в прозрачности бизнеса или соблюдении стандартов производителя. К сожалению, в нынешней сложной экономической ситуации местные предприниматели не видят смысла заниматься продажами машин из-за низкого спроса. Увы, официальных дилеров сейчас становится только меньше.

Реструктуризация бизнеса фирмы Honda в России никоим образом не скажется на поддержке клиентов и проведении сервисных кампаний. При разногласиях с дилерами и возникновении спорных вопросов звоните на горячую линию производителя: 8 800 555-77-11.

Honda accord production временно сократит потребление электроэнергии

quote: Originally posted by почти аноним:
когда я сказал, что мой авто потребляет 80мА, то мне ответили, что это очень много, даже с учетом сигналки.

В общем то да. 2 а/ч в сутки. 14 а/ч в неделю. Полаккумулятора за 2 недели. Т.е. через 3 можно и не завестись.

RTDS

У большинства мультиметров есть несколько пределов измерения – начиная от нескольких десятков микроампер и кончая 10-20 амперами. На пределе амперов – предохранителя суть нет, а на всех остальных пределах – общий сменный предохранитель, часто на 0,2 А (200 мА).

Если вы снимаете клемму и включаете в разрыв амперметр в режиме 20 ампер, то вы не померяете ток, ибо 80-100 мА на этом пределе – на уровне погрешности. Мерять надо на пределе 200 мА, но когда вы снимаете клемму и включаете в разрыв амперметр на пределе 200 мА, он (предохр) вероятнее всего сгорит, несмотря на то, что ток в режиме сна – меньше значения перегорания предохранителя. Дело в том, что при появлении тока в цепи заряжаются фильтрующие емкости разных узлов, которые после зарядки больше не потребляют тока, но тока зарядки хватит, чтобы сжечь предохранитель 200 мА. В результате можно бесконечно пытаться замерять, раз за разом меняя предохранители, а ток при этом будет на самом деле в норме.
Как тут быть? А вот так. Нужно прикоснуться ОДНОВРЕМЕННО клеммой плюсового провода в клемме аккумулятора, одним щупом амперметра – тоже к плюсовому проводу, а другим – так же к клемме аккумулятора.
После чего третьей рукой или при помощи помощника вынуть ключ зажигания, поставить машину на сигналку, подождать минуту, и отдалить клемму плюсового провода от клеммы батареи, при этом НЕ НАРУШАЯ контакт со щупами! В результате цепь не будет разорвана и скачка тока при её повторном замыкании не произойдет. Предохранитель в мультиметре останется цел, а прибор покажет реальное количество потребляемых машиной миллиампер.

quote: Originally posted by RTDS:

Важный момент. Мерять ток в этой ситуации надо по особому.

да там как не меряй,результат один – китайский мультиметр остается без режим замера малых токов. и сгорает там точно не предохранитель. я знаю о этом способе замера. но вот мерял авто жены совсем недавно – логику не понять, то утечка практически нуль, то без всяких причин какой-то потребитель на секунды чуть не пол-ампера берет и опять тишина. а мультиметр такого не переносит, по крайней мере китайский.

HARON

RTDS

quote: Originally posted by HARON:

да там как не меряй,результат один – китайский мультиметр остается без режим замера малых токов. и сгорает там точно не предохранитель

Качество китайских мультиметров тут не при чем. Да, есть измерительные приборы разного качества, не спорю. Есть ноунейм, есть бюджетные середнячки термимого качества, типа Мастека, есть дорогие брендовые устройства, типа Аппы. У одних высокая точность калибровки на заводе и все мыслимые защиты, позволяющие сунуть щупы в розетку 220 вольт на режиме измерения сопротивления, и прибор не пострадает. У других от легкой вибрации может индикатор сегменты растерять, а про защиту входов и речи не идет.
Однако ток потребления автомобиля в режиме “сна” я мерил и откровенным говном, и хорошими приборами. Если соблюдать алгоритм, описанный выше, прибор не страдает.

quote: Originally posted by HARON:

то утечка практически нуль, то без всяких причин какой-то потребитель на секунды чуть не пол-ампера берет и опять тишина.

Поэтому после установки клемм и мультиметра желательно выждать, чтобы все служебные процессы в разных узлах электроники машины завершились.

quote: Originally posted by Pavel_A:

160мА высаживал аккумулятор за 2 недели стоянки, до состояеия не крутит стартёр.

Знач аккум дохлый. У меня тоже 0.16А, 2 месяца стоялова, пришёл, покрутил, завёл.

Волжское небо

Kir*
Что то я не уловил разницы между малоточным портом (через предохранитель 200 ма) и через 10А порт. Все теже 150 миллиампер.

RTDS

quote: Originally posted by Kir*:

Что то я не уловил разницы между малоточным портом (через предохранитель 200 ма) и через 10А порт. Все теже 150 миллиампер.

150 мА – это очень большой потребляемый ток, это не норма. Его действительно можно с легкостью наблюдать на любом пределе измерения. Однако ток около 50 мА уже достаточно плохо отображается на пределе 10-20 А, ибо находится близко к погрешностям этого предела.
Если бы в принципе не было никакой разницы между пределами с этой точки зрения, то был бы один – самый большой

Мерил магнитолу в дежурке – 25 мА

colencor

HARON

quote: Originally posted by RTDS:

Поэтому после установки клемм и мультиметра желательно выждать, чтобы все служебные процессы в разных узлах электроники машины завершились.

может есть процессы, которые происходят периодично и не завершаются никогда? я думал на гидравлический насос, потом на неисправные контакты в дверях. а теперь ничего не думаю, просто поставлю новый аккум, его будет хватать при любых раскладах.

DIZZI

quote: Originally posted by HARON:

может есть процессы, которые происходят периодично и не завершаются никогда?

В некоторых автомобилях есть. Особенно касается машин с активной подвеской.

RTDS

quote: Originally posted by HARON:

может есть процессы, которые происходят периодично и не завершаются никогда?

Чуть выше правильно сказали. В таких случаях нужно мерять ток, не отрывая глаз от амперметра и таймера, скажем, в течении часа минимум, а затем высчитывать суточное среднее потребление.
Полученная информация может сильно разочаровать, к слову – и причиной её будут не баги, а фичи. Такие машины болезненно относятся даже к короткому по меркам других авто простоям. А если аккумулятор уже неидеален, да еще и мороз – тогда вообще беда. Пара дней без езды – и привет.

quote: Originally posted by colencor:

Мерил магнитолу в дежурке – 25 мА

Энергетические обследования.
Способ снизить потребление энергии

Рис. 1. Двигатели промышленного назначения от АББ

Внедрение энергоэффективного оборудования на промышленных предприятиях повышает эффективность и конкурентоспособность российского производства, а также снижает негативное воздействие на окружающую среду. Высокотехнологичные разработки АББ, такие как двигатели с высоким классом энергоэффективности, устройства плавного пуска и преобразователи частоты, сокращают потребление энергии и повышают срок службы оборудования (рис. 1). Около 70% всей электрической мощности в промышленности используется миллионами электрических двигателей, 75% из которых управляют центробежными механизмами. Для компании АББ это означает огромный потенциал по снижению энергопотребления при замене оборудования на энергоэффективное и оптимизации способа управления электродвигателями.

Выбросы углекислого газа — важный показатель, на который в РФ на данный момент мало кто обращает внимание. Однако следует отметить, что именно этот показатель определяет экологичное производство, или, другими словами, его влияние на окружающую среду. Чем ниже выбросы CO2, тем меньше углеводородов потребуется для производства электроэнергии.

Снижение выбросов СО2 и более эффективное использование энергии

На данный момент 63% энергии генерируется тепловыми и газовыми электростанциями. Это означает постоянное сжигание угля или газа. В результате такого процесса в атмосферу выбрасывается значительное количество углекислого газа и метана. Первый шаг от «угольной» и «газовой» энергии к увеличению доли «зеленой» энергии — начать использовать и производить энергию более эффективно.

Потенциал экономии электроэнергии существенен в таких отраслях, как водоснабжение и водоотведение, теплоэнергетика, в различных областях пищевой промышленности, на нефтеперерабатывающих заводах и при добыче нефти. Повсюду огромную роль играют центробежные механизмы — насосы, вентиляторы, компрессоры, воздуходувки. Принцип работы таких механизмов позволяет получить существенную экономию энергии при изменении скорости двигателя в некотором диапазоне. Наибольшего эффекта можно добиться при оптимизации работы мощных центробежных механизмов, функционирующих в течение большей части года. Применение частотного регулирования позволяет сократить потребление энергии на 30–50%. Для центробежных механизмов применимы так называемые законы подобия. В соответствии с данными законами, между скоростью и потребляемой мощностью существует кубическая зависимость, то есть при снижении номинальной скорости на 50% энергии требуется только 12,5%.

Оценить эффект от применения частотного регулирования можно на примере одного двигателя мощностью 55 кВт. При номинальной мощности 55 кВт и непрерывной работе на протяжении одного года двигатель потребляет 403 200 кВт·ч. Частотное регулирование позволяет снизить этот показатель в среднем на 40%, что составляет 161 280 кВт·ч. Таким образом, при средней стоимости электроэнергии 3 руб/кВт·ч расходы на электроэнергию в год сократятся на 483 840 рублей, а выбросы СО2 снизятся на 80 640 кг.

Кроме того, следует не забывать о таком понятии, как жизненный цикл изделия, и именно по стоимости этого цикла оценивать целесообразность приобретения оборудования. Около 90% стоимости жизненного цикла двигателя составляют затраты на электроэнергию и только 10% — его приобретение, установка и обслуживание. Другими словами, если предприятие задумывается о замене двигателя, который будет работать непрерывно в течение 20–25 лет как минимум, следует предварительно оценить выгоду в экономии электроэнергии от двигателя с высоким классом энергоэффективности, или высоким КПД, по сравнению с более дешевым, но менее энергоэффективным двигателем.

Промышленные предприятия могут самостоятельно оценить потенциал энергосбережения, воспользовавшись программами компании АББ — Motor Optimizer и «Калькулятором экономии энергии».

Снижение потребления энергии и оптимизация системы управления двигателем

Энергетическое обследование является бесплатной услугой и позволяет оценить потенциал экономии энергии на предприятии при замене устаревших двигателей и модернизации системы управления.

Цели энергетического обследования:

  • возможность минимизации энерго­потребления предприятия;
  • выявление оборудования, нуждающегося в модернизации;
  • оптимизация способов управления механизмами с электрическими двигателями;
  • оптимизация работы установленных частотных преобразователей.

Основные объекты энергетического обследования:

  • насосные системы, системы промышленной вентиляции и охлаждения, тягодутьевые механизмы, системы сжатого воздуха и воздуходувные установки, системы ОВиК;
  • электрические двигатели, работающие с мощностью менее 50% от номинальной и/или имеющие более 20% времени эксплуатации в год.

После проведенного обследования предоставляется отчет с рекомендациями по необходимой замене оборудования, сроками окупаемости, требуемыми начальными инвестициями и потенциалом энергосбережения при оптимизации системы управления как каждого технологического процесса, так и всего предприятия. Важным показателем при расчете срока окупаемости оборудования является такой показатель, как чистая приведенная стоимость. Чистая приведенная стоимость рассчитывается за период более 10 лет с учетом ежегодного уровня инфляции. В расчетах компании АББ принимается, что счета за электроэнергию оплачиваются в конце каждого года.

Следует отметить, что энергетические обследования проводятся при непосредственном участии инженерных и энергетических служб предприятия.

Для примера рассмотрим замену двухскоростного двигателя на вентиляторе в цехе производства аммиака нефтехимического предприятия России.

Тип установленного электродвигателя — двухскоростной двигатель 5АМ250 М8/4 У3:

  • мощность — 37/55 кВт;
  • напряжение двигателя — 0,4 кВ;
  • ток статора электродвигателя — 82,1/102 А;
  • частота вращения двигателя — 1500 об/мин;
  • КПД — 91%.

Режим работы установки:

  • число часов работы в году — 8 760 ч;
  • типовой цикл работы — ПИД-регулирование.

Компанией АББ предлагается замена двухскоростного управления на частотное, при этом обмотки двигателя для регулирования скорости не используются.

Необходимо обратить внимание, что при расчете потенциала экономии энергии компания АББ использует эмпирические поправочные коэффициенты, полученные при тестировании различных режимов работы воздуходувного механизма. Эти коэффициенты являются интеллектуальной собственностью АББ и с целью сохранения авторских прав в расчете ниже приведены частично.

Номинальный расход вентилятора рассчитывается на основе коэффициента сжимаемости и мощности двигателя. Плотность газа зависит от температуры в помещении и влияет на требуемую мощность двигателя.

где абсолютное статическое давление во всасывающей секции pta = 101 300 Па при 0 °C.

Таким образом, получаем номинальный расход вентилятора:

Следующий шаг — расчет мощности при заданном типовом цикле работе, в данном случае замене двухскоростного управления на ПИД-регулирование. Оборудование функционирует непрерывно на протяжении всего года. При ПИД-регулировании требуется учитывать изменение мощности при снижении загрузки ниже 100%.

Мощность при использовании частотного регулирования, номинальный расход 100%:

Мощность при использовании двухскоростного двигателя, номинальный расход 100%:

Мощность при использовании двухскоростного двигателя, 50% от номинального расхода, пониженная скорость:

Рассчитаем энергию, потребляемую центробежным механизмом за год.

При частотном регулировании:

При двухскоростном двигателе:

Теперь рассчитаем экономию энергии и срок окупаемости оборудования.

Стоимость электроэнергии за год при использовании частотного регулирования:

где EP — стоимость электроэнергии (руб.).

Стоимость электроэнергии за год при использовании управления двухскоростным двигателем:

Экономия на стоимости электроэнергии:

DEC = ECNOVSDECVSD = 397 655 — 24 579 = 373 076 руб. (табл. 1).

Волжское небо
Таблица 1. Экономия на стоимости электроэнергии и снижение СО2 за счет установки привода

В год За 10 лет
Экономия энергии, МВт 124,3 1 243
Снижение СО2, т 186 538 1 865 380
Экономия, руб. 373 076 3 730 760

Рис. 2. Расчетная нагрузочная диаграмма

Инвестиции на установку частотного преобразователя составят 195 000 руб., таким образом срок окупаемости:

Payback time = 195 000/DEC = 6 месяцев.

Замена двигателя в данном случае нецелесообразна с точки зрения снижения потребления электроэнергии, поскольку КПД установленного электродвигателя составляет 91%.

Кроме того, предполагается изменение рабочей скорости двигателя в некотором диапазоне при неполной нагрузке на валу. Следовательно, реальный КПД двигателя будет значительно ниже.

Расчетная нагрузочная диаграмма приведена на рис. 2, описание технологического процесса и экономические данные — в таблицах 2 и 3.

Таблица 2. Описание технологического процесса

Количество, шт. 1
Тип техпроцесса Вентилятор
Мощность двигателя, кВт 56
Расчетная мощность, кВт 40
Существующий способ управления Двухскоростной двигатель
Напряжение питания, В 380 (3 фазы)
Синхронная скорость двигателя, об/мин 1500
Возраст двигателя, лет 0–9
Кол-во перемоток
КПД установленного двигателя, % 91
Кол-во часов работы в год, ч 8 760
Таблица 3. Экономические данные

Затраты на внедрение единицы продукции, руб. 195 000
Уровень инфляции, % 11
Стоимость электроэнергии, руб/кВт•ч 3
Ежегодное увеличение стоимости электроэнергии, %

Предлагаемый вариант оптимизации: частотный преобразователь промышленной серии ACS880-01-105A-3+E200+P940 мощностью 55 кВт и степенью защиты IP20 взамен старого способа управления (рис. 3).

Рис. 3. Промышленный частотный привод переменного тока

Преобразователь частоты ACS880 со степенью защиты IP20 для установки в шкафу. Для защиты преобразователя в шкафу необходимо предусмотреть установку быстродействующих предохранителей типа aR или автоматов с расцепителем.

Для соответствия стандартам по ЭМС в частотном преобразователе установлен электромагнитный фильтр класса С3.

При использовании частотного управления следует оценивать именно суммарный КПД системы «частотный преобразователь — двигатель». Частотный преобразователь — это само по себе двойное преобразование электроэнергии, поэтому КПД системы будет ниже, чем КПД асинхронного двигателя при прямом подключении к сети. С другой стороны, такой показатель, как коэффициент мощности системы, характеризующий потребление реактивной мощности и нелинейности сети, становится равным коэффициенту мощности частотного преобразователя. Соотношение изменения КПД системы и коэффициента мощности следует принимать во внимание при оценке эффекта энергосбережения и прогнозировании окупаемости оборудования.

Хонда Аккорд гибрид: характеристики, внешний вид, обзор

Японская компания Хонда создала в 1976 году технологичную модель Аккорд гибрид. В течение многих лет модель усовершенствовалась. В 2012 году легендарный седан появился в гибридной версии. Постоянные изменения в техническом плане, перемены в интерьере и внешнем виде положительно сказались на автомобиле. Он стал современным и мощным, при этом сохранив уникальный азиатский дух.

Экстерьер Хонда Аккорд гибрид

Honda Accord Hybrid – среднеразмерный седан, имеющий вид спортивного авто. Машина имеет корпус обтекаемой формы и алюминиевые диски колёс с оригинальным узором. Передняя часть оснащена светодиодной оптикой и фирменной стилизованной радиаторной решёткой. Также установлены противотуманные фары и большой воздухозаборник.

Задняя часть гибрида оснащена аккуратной дверцей багажного отделения с небольшим спойлером, а также в наличии светодиодные фары. Габаритные размеры Accord Hybrid следующие: длина – 4,861 м, ширина – 1,849 м, высота – 1,465 м.

Интерьер

Салон гибридной Honda Accord лаконичен и функционален. В начальной версии обивка тканевая. Имеется мультифункциональное рулевое управление и всевозможный набор датчиков и приборов. Радует присутствие аудиосистемы из 4 динамиков на 160 Вт.

Верхний отдел консоли содержит 7-ми дюймовый сенсорный экран с поддержкой двух систем – Apple Car Play и Android Auto. В нижней зоне присутствуют вентиляционные дефлекторы и блок климат-контроля.

В салоне Аккорда два ряда сидений с подогревом и электрическим приводом. Объём багажного отделения составляет 472 литра. Объём салона – 2,99м3.

Вид гибридной установки

В седане использована двухмоторная силовая установка смешанного типа (последовательно-параллельная). В состав входит производительный 2-х литровый ДВС, вариаторная КПП с парой электромоторов (силовым и электрогенерирующим), а также сцепление, подсоединённое к двигателю и блоку батарей Li-on.

Принцип данной установки следующий: один электродвигатель соединён с ДВС и исполняет роль генератора, а второй – приводит в движение ведущие колёса. Суммарная мощность такой установки составляет 212 л.с.

Система I-MMD («Интеллектуальная многопрофильная передача) даёт водителю выбор из трёх режимов работы силовой установки. Анализируя скоростные требования, она подбирает оптимальную работу двигателя и электромотора:

  1. EV Drive. Автомобиль едет только на электромоторе, питаемом аккумуляторами. По завершении заряда батарей, система автоматически переходит в режим Гибрид.
  2. Hybrid Drive. Работает вся силовая установка, при этом бензиновый двигатель подзаряжает аккумулятор.
  3. Engine Drive. Электромотор отключается, и колёса приводятся во вращение бензиновым двигателем с циклом Аткинсона. Он передаёт тягу напрямую, через одноступенчатую трансмиссию. При этом бензомотор работает эффективно, обеспечивая хорошую тяговую силу и ускорение, при высокой экономичности.

Технические характеристики Honda Accord Hybrid

Модель Accord выделяется достойными техническими показателями. Разработчики подарили ей не только привлекательный дизайн, но и установили соответствующую времени «начинку».

В таблице представлены основные характеристики автомобиля.

АКПП Вариаторного типа CVT
Колёсная база 2830 мм
Ширина передней и задней колеи 1600 мм и 1610 мм
Размер шин 225/50/R17
Объём топливного бака 56 л
Клиренс 150 мм
Объём двигателя 1993 см 3
Снаряжённая масса 1,540 т
Передние и задние тормоза Дисковые вентилируемые /дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом Хонда установлен 2-х литровый бензиновый мотор DOHC с 4-мя цилиндрами. Мощность составляет 143 л.с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм.

Имеется система впрыска горючего PGM-FI. Двигатель не имеет дополнительных приспособлений и ремней. Вместо них к распределительному валу идёт цепной привод для подвесного кулачка, поэтому регулярная замена ремней отпадает.

Электродвигатель

Accord Hybrid оснащён двумя электродвигателями, которые расположенными под капотом авто:

  1. Первый – это тяговый двигатель мощностью 181 л.с. (135 кВт);
  2. Второй – двигатель-генератор 142 л.с. (106 кВт).

Электродвигатели работают вместе со сцеплением и одной передачей с фиксированным передаточным числом.

Батарея

Интеллектуальный блок питания гибридного седана размещается за задним сиденьем. В его состав входит преобразователь постоянного тока и литий-ионная батарея ёмкостью 1,3 кВт*ч, приводящая электромотор в действие. Полная зарядка занимает от 1,5 до 4 часов, в зависимости от напряжения.

Зарядка осуществляется при помощи системы рекуперации. Температура батареи регулируется при помощи системы вентиляторов. Пройдя через салон, горячий воздух выдуётся через вентиляционные отверстия под днищем левого заднего сиденья.

Батарея способна выдерживать до 10 000 циклов заряда/разряда. В одиночном режиме её хватает на 320-480 км. Когда заряда батареи для езды уже не достаточно, наименьший из электродвигателей включает ДВС.

Расход топлива на 100 км и динамика

Аппетиты гибридного седана достаточно умеренные. Городской цикл расходует 4,8 л бензина, при езде по трассе уходит порядка 5 литров. Расход топлива в смешанном цикле составит 4,9 литров на сотню километров.

Автомобиль имеет неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 7 секунд. В сочетании с хорошей управляемостью, это обеспечивает приятные ощущения при вождении.

Три режима работы силовой установки способны подогнать возможности автомобиля под конкретную ситуацию, не забывая держать экономичность под контролем.

Надёжность гибрида

Японцы оснастили новый седан всеми современными системами безопасности.

  • адаптивный круиз-контроль;
  • системы ABS, ESP, EBD, LDWS;
  • помощник при подъёме в гору и спуске;
  • камера заднего вида;
  • полный контроль слепых зон;
  • противоугонное устройство.

Из достоинств гибридного седана стоит отметить стоимость, лучшую экономичность в классе и большой выбор среди систем безопасности.

Из недостатков стоит отметить средненькие технические характеристики, недостаток места на 2 ряду. Кроме того, при большом ускорении происходит задержка педали газа.

Эксплуатация в зимний период

Гибрид Honda Accord, конечно же, не разрабатывался под российские зимы. Но всё оказалось не так плохо. Даже при -25ºC двигатель заводится с первого раза. Правда, стоит учитывать, что литий-ионный аккумулятор на холоде немного теряет в мощности. Из-за этого постоянное использование авто в отрицательные температуры (более -30ºС) крайне не рекомендуется.

Подогрев заднего стекла никакой, дворники часто обледеневают. В очень сильный мороз падает температура двигателя. В салоне всё хорошо: обогрев работает исправно, и через 5-10 минут становится тепло и уютно.

Особую роль играет рекуперативная система. Она использует горячий выхлопной газ для быстрого нагрева антифриза. Это помогает быстро привести к норме работу двигателя в холодную погоду.

Комплектации и цены Honda Accord Hybrid

Кроме базовой версии существует ещё две – EX-L и Touring. Особых отличий эти комплектации не имеют. Разница кроется лишь во внутреннем оснащении салона и дополнительных функциях.

Общие нововведения будут представлены в списке:

  • Кожаная обивка салона.
  • Автозатемняющиеся зеркала.
  • Передние сиденья с подогревом, памятью и регулировкой.
  • Фирменная система GPS.
  • Фары дальнего света и улучшенные противотуманки.
  • Улучшенная аудиосистема из 7 динамиков.

Базовая комплектация обойдётся в 1 400 000 рублей. Цены версии EX-L и Touring вырастут уже до 1 600 000 – 1 800 000 рублей.

Для кого Honda Accord Hybrid

Сами разработчики позиционируют модель как гибридный седан для состоятельных людей. Правда, на деле всё немного по-другому. Экономичность и безопасность привлекают к покупке людей с семьями. В то же время, яркий спортивный дизайн привлекает молодёжь. Именно для городских условий такой седан подойдёт как нельзя лучше. Зачем тратить миллионы рублей, чтобы купить современные Audi или Mercedes, если есть Honda Accord.

Главный конкурент

Главным соперником Аккорда по праву считается седан Toyota Camry. Разработчикам удалось превратить обычную бензиновую версию в потрясающий гибрид, оснащённый 2,5-литровым ДВС, мощным электромотором и бесступенчатой КПП. Внутри автомобиль оснащён 8-дюймовый тачскрином на огромной консоли, Wi-Fi модемом, доступом в Сеть и блоком управления функциями.

Обзор Хонда Аккорд гибрид