Газель некст с дизельным двигателем: особенности и преимущества
Бензин или дизель? С каким двигателем купить Газели Некст
Какой тип двигателя выбрать при покупке Газели Некст? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как у каждого есть свои преимущества, и в зависимости от условий эксплуатации, каждый из вариантов покажет себя по-разному.
Бензиновый Evotech
Первое, на что обратит внимание покупатель, так это на разнице в цене. Купить Газель Некст с бензиновым двигателем Evotech можно на 160 тыс. рублей дешевле. Это часто толкает на приобретение именно такой комплектации, потому что, при оптовой покупке предприятием автопарка, выгода налицо. Также этот вариант подходит тем, кто хочет платить по кредиту меньший процент.
В пользу Evotech можно сказать, что это хорошо знакомый нам из прошлых моделей Газели УМЗ-4216. Разница заключается в замене мелких расходников на импортные аналоги и использование пластиковых вставок. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее и при желании купить Газель Некст http://dilergaz.ru/gazel-next/. Благодаря этому, ремонт двигателя не потребует посещения салона, любой механик, разбирающийся в отечественных движках сможет определить причину поломки, а детали присутствуют в свободном доступе на авторынке.
Характеристики Evotech
Как и в УМЗ-4216, Evotech выдает 107 л. с. и 220 Н/м крутящего момента. Этого достаточно для грузовых перевозок, но не стоит ждать быстрого разгона. При пустом кузове, до 100 км/ч Газель разгонится в лучшем случае за 30-40 секунд.
Бензиновые двигатели предпочтительнее для грузовых автомобилей, так как пиковые обороты в них ниже. Благодаря этому максимальная мощность выдается быстрее.
Многим приходится не по душе снижение оборотов. Но это большой плюс для коммерческой техники. Так как обороты уменьшены, детали медленнее изнашиваются, и это сильно снижает расходы на ремонт, что особенно актуально для владельцев крупных автопарков. Газораспределительная система работает на штангах и коромыслах, которые меньше подвержены износу, чем те же цепи.
Бензиновый двигатель Evotech собирался с расчетом на ЕВРО-5. Это означает, что он выбрасывает в атмосферу меньше вредных включений и опасных продуктов горения. Аналитики предполагают, что Россия рано или поздно примет экологические нормы, и владельцам бензиновых Газелей не будут беспокоиться по этому поводу.
Дизельный Communis
В далеких 20-х годах прошлого столетия, американская компания Communis начала производить дизельные генераторы для сельского хозяйства. Из-за того, что их агрегаты служили десятилетиями и не ломались, компания продолжила развиваться, и уже каждый десятый дизельный двигатель в мире выпускается с эмблемой Communis. Это должно многое сказать о надежности агрегата.
На российском рынке американский двигатель появился в 2011 году. За восемь лет, все сервисы и автомастерские перебрали его сотни раз, поэтому с ремонтом также не возникнет проблем, а запчасти продаются на авторынке.
В дизельной Газели Некст расход топлива на 2 литра на 100 километров меньше, чем Evotech. А его ресурс больше на 100 тысяч километров. Если рассчитывать затраты за 5-10 лет, то выгода явно за дизелем. Даже топливо на АЗС стоит дешевле. Крупные предприятия, при покупке больших объемов дизеля, экономят до 50 тыс. рублей в год.
Некоторые владельцы ругают дизельные двигатели за частые ремонты. В них продукты сгорания образуются интенсивнее, из-за чего стенки деталей покрываются налетом в разы быстрее. Чтобы избежать этой проблемы, производители советуют использовать только качественную солярку, или применять чистящие присадки.
Характеристики Communis
Об экономичности дизеля можно сказать многое, и многим кажется, что это окупается плохой тягой и скоростью. Однако Газель Некст с двигателем Communis превосходит не только отечественные, но и импортные аналоги по этим показателям. Движок выдает до 150 л. с. и 330 Н/м крутящего момента.
Эти характеристики позволяют ему легко преодолевать крутые наклоны даже с максимальной загруженностью. Мощность хватает даже на то, чтобы организовать в багажнике полноценный рефрижератор или маленький грузовой кран. Для работы лебедки и насосов достаточно поддерживать 800 об/мин.
Недостатки Communis схожи с любыми дизельными агрегатами. Главной проблемой является низкая температура замерзания, из-за чего в холодное время года приходится использовать специальные присадки. Это затрудняет процесс эксплуатации, особенно если качество топлива на доступной заправочной станции оставляет желать лучшего.
Кроме того, за ним требуется лучший уход. Автомобиль нельзя ставить под наклоном, потому что топливо может попасть в функциональные части, из-за чего придется устраивать масштабную чистку двигателя.
Сравнение
Проанализировав информацию выше, можно прийти к выводу, что:
- Бензиновый двигатель в Газели Некст позволит не беспокоиться о многих проблемах, таких как экологические нормы, температура воздуха и положение автомобиля.
- Дизельный двигатель более экономичный и мощный в использовании, но в то же время, более требовательный.
Дизель будет идеальным решением для крупных корпораций и сельхоз предприятий, или частных владельцев, проживающих в южной части России.
Модификация Evotech
Владельцы бензиновых двигателей могут использовать ГБО (газово-баллонное оборудование). Для этого в двигатель подводится не топливные испарения, и пропанобутановая смесь. Она в разы дешевле не только бензина, но и дизеля. Экономия расхода топлива на Газель Некст в данном случае составит 70%. В то же время, многие российские водители не доверяют газу, так как при его установке необходимо строго соблюдать технику безопасности.
Заключение
Выбор между дизелем или бензином сугубо индивидуален. Опытные водители не советуют первый вариант новичкам, так как за техникой будет требоваться тщательный уход. Однако, по техническим характеристикам и экономии, дизель сильно превосходит бензиновые аналоги. Из-за этого многие выбирают именно его. При выборе нужно учитывать такие факторы, как климатические условия и наличие качественных заправочных станций.
Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8
Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.
Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.
Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.
Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.
Характеристики дизельного двигателя Газель Некст
- Рабочий объем – 2800 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 100 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
- Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
- Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
- Минимальная частота оборота – 750 оборотов
- Тип топлива – дизель
- Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 8.5 литра на сотню
- Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню
Устройство двигателя Камминз на Газель Некст
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.
Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст
ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.
Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.
Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.
«ГАЗель» с дизелем Cummins появилась в продаже
Начались продажи «ГАЗель-Бизнес» с дизельным двигателем, произведенным в Китае. Предлагаем поближе познакомиться с агрегатом в 120 л. с. и крутящим моментом 297 Н.м.
Газель
Характеристики
Одно только знакомство с характеристиками дизеля Cummins ISF 2,8 должно вселять оптимизм в наших перевозчиков: мощность 120 л. с. и крутящий момент 297 Н.м! Почти те же цифры были когда-то у бензиновой «восьмерки» на ГАЗ-53, при этом автомобиль вез не полторы, а четыре тонны.
Австрийский лицензионный дизель Steyr М1/ГАЗ-560, который раньше ставили на «ГАЗели», явно проигрывает в сравнении: его мощность 110 л. с., момент 250 Н.м. Даже самый мощный из применяемых на «ГАЗелях» бензиновый 145-сильный двигатель ЗМЗ-405 по моменту выглядит просто слабаком — у него всего 210 Н.м. А крутящий момент мотора — это первооснова тягового усилия на ведущих колесах, динамика разгона, легкое трогание груженого автомобиля на подъем.
Между тем, для Cummins ISF 2,8 эта настройка почти минимальная, вместе с ней их шесть. Газелевские 120 л. с., а также 131 и 150 л. с. достигаются при 3200 об/мин, момент увеличивается до 310 Н.м при 1600 об/мин и 360 Н.м при 1800 об/мин.
Расположение
Cummins ISF удачно вписался под капот «ГАЗели», размерностью он схож с ЗМЗ-402. Сразу видно, что двигатель спроектирован как универсальный, без привязки к конкретному автомобилю. Он получился довольно компактным, удобным в обслуживании.
Под капотом
Вакуумный насос «лежит» сверху как на ладони. Водяной насос не только расположен сбоку от блока цилиндров (то есть, не увеличивает длину мотора), но объединен в единый модуль с водо-масляным теплообменником и масляным насосом. Масляный насос — того же типа, что и на ВАЗ-2108, «шестерня в шестерне» с внутренним зацеплением, с надежным приводом от коленвала. Срезаться там нечему. При небольших габаритах насос обладает отличными характеристиками.
Привод водяной помпы — поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор.
На всех «ГАЗелях-Бизнес» стоит эффективный и надежный импортный радиатор системы охлаждения, кроме того, любой дизель при работе меньше отдает теплоты в воду. Так что кипеть в пробках эта «полуторка» не будет.
Особенности конструкции
Из особенностей конструкции Cummins ISF отметим распредвал в блоке и привод ГРМ однорядной цепью. Причем, цепь расположена со стороны маховика! Сделано это для снижения шума. У цепи автоматический натяжитель, который (вместе с цепью) не требует обслуживания весь срок службы двигателя. А это, по заявлению специалистов Cummins, — 500 тысяч километров! За это время придется всего 4–5 раз регулировать клапаны, у них периодичность — 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный: винт и гайка.
Прокладка головки блока тоже не доставит проблем, она наборная, из стальных листов, и не требует даже протяжки.
Интересно, что традиционно нагруженный моментом сопротивления вращению привод ТНВД системы Common Rail приводится не цепью, а отдельной шестерней от коленвала. То есть цепь максимально оградили от излишней работы.
Похоже, единственное, зачем придется регулярно гонять «ГАЗель» с Cummins в сервисный центр, — для замены моторного масла и фильтров. Здесь периодичность 15 тыс. км, масло применяется с кодом АРI СН4, вязкость — согласно сезону и региону эксплуатации.
Как выглядит
Для работы на морозе Cummins ISF оборудуют устройствами облегчения пуска: есть электрическая спираль во впускном коллекторе для подогрева воздуха, возможна установка подогревателя на 220 В в рубашке системы охлаждения и в масляном поддоне. Топливный фильтр тоже снабжен электроподогревом.
География
Нашим перевозчикам хочется, чтобы Cummins был чистопородным «американцем» или, в крайнем случае, «латиноамериканцем». Отношение к «китайцам» в России во многом негативное, но оно создано общением с контрафактом, а китайская продукция бывает разной. Той, что произведена под контролем известной во всем мире моторостроительной корпорации, имеющей ее бренд, стоит доверять.
Cummins — один из самых крупных независимых производителей дизелей в мире: более 20 предприятий, и вне зависимости от «географии» он в состоянии обеспечить стабильное качество. Cummins ISF — самая современная разработка компании и только потому пока малоизвестна. Над конструкцией моторов, их отладкой работали специалисты технических центров Cummins в Англии и США. Для производства двигателя объемом 2,8 и 3,8 литра в Пекине специально построен моторостроительный завод BFCEC. Оснащение — самое современное, объемы производства — 400 000 двигателей в год.
Кроме применения этих моторов в Китае, к примеру, на автозаводе Foton, а также «Группой „ГАЗ“ в России, эти двигатели в скором времени будут применяться на различных автомобилях производства Южной Кореи, Латинской Америки и Австралии. В России планируемые объемы производства „ГАЗелей“ с Cummins — до 40% от числа выпущенных автомобилей.
Полностью статью читайте в журнале «Рейс» № 1 за 2011 год.
Мы уже рассказывали о различных дизельных двигателях семейств «Газель», «Соболь» и «Валдай».
“ГАЗель-Бизнес” с силовыми агрегатами Cummins: новая “полуторка” с американским дизелем
С 2010 года в городах и селах работают новые грузовики “ГАЗель-Бизнес”, оборудованные американскими дизельными моторами Cummins ISF 2.8. О моделях и особенностях этих автомобилей, а также подробно о дизелях “Камминс”, их параметрах, работе и вопросах технического обслуживания читайте в данной статье.
Модели и основные характеристики а/м “ГАЗель” с агрегатами Cummins
Начиная с 2010 года на автозаводе ГАЗ выпускается обновленный модельный ряд малотоннажных грузовиков “ГАЗель”, получивших приставку “Бизнес”. Машины помимо прочего получили новые силовые агрегаты, в том числе и американские дизельные моторы Cummins ISF 2.8, которые стали заменой ГАЗ-5602 (выпускавшиеся до 2008 года по лицензии фирмы Steyr). Дизельные модификации быстро получили большую популярность и сегодня они в большом количестве сходят с конвейеров.
В настоящее время дизельными агрегатами фирмы “Камминс” комплектуются все основные модификации а/м “ГАЗель-Бизнес”, в том числе различные цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705, большое разнообразие обслуживающих городские и пригородные маршруты микроавтобусов ГАЗ-3221 и множество модификаций наиболее массового грузовика ГАЗ-3302 (включая шасси с различными надстройками, бортовую платформу, “Фермер” и другие).
По показателям грузоподъемности (до 1660 кг) и полной массы (до 3,5 тонн), максимальной скорости (до 115 км/ч), габаритам, а также по другим основным характеристикам дизельные модификации “ГАЗелей” одинаковы с бензиновыми. Отличия между грузовиками только конструктивные. В частности, на эти грузовики ставятся КПП и ведущие мосты с оптимальными для малооборотистого дизеля передаточными числами, причем сама трансмиссия усилена. Также под дизель изменена выхлопная система (иная конфигурация коллектора и сильфонного компенсатора), рулевое управление (установлен насос ГУР ZF с приводом поликлиновым ремнем) и, наконец, сам моторный отсек.
Модельный ряд и ключевые характеристики двигателей Cummins ISF 2.8
В настоящее время на автомобили “ГАЗель-Бизнес” устанавливается только одна модель двигателя, имеющая индекс s4129T — это модификация дизеля экологического класса “Евро-4”, в котором предусмотрен каталитический нейтрализатор. До 2012 года также использовались моторы с индексом s3129T — это дизели экологического класса “Евро-3”, которые не имеют нейтрализатора.
В настоящее время модификации Cummins ISF 2.8 s3129T штатно не устанавливаются, они остались на грузовиках выпуска до конца 2012 года. Все новые а/м “ГАЗель-Бизнес” (а с начала 2013 года и совершенно новые “ГАЗель-Next”) комплектуются модификациями Cummins ISF 2.8 s4129T. Но несмотря на прекращение выпуска авто с моторами “Евро-3”, запчасти для них все еще широко доступны, поэтому владельцы могут легко поддерживать работоспособность своих грузовиков.
Двигатели независимо от модификации имеют объем 2,8 литра и мощность 120 л.с., однако модификация “Евро-3” достигает данной мощности при 3200 об/мин, а модификация “Евро-4” — при 3600 об/мин. Также модификация “Евро-3” имеет максимальный крутящий момент до 297 Н·м, а модификация “Евро-4” — только до 270 Н·м. Таким образом, ранний мотор хоть и менее экологичен, но достигает тех же параметров (и даже лучших) при более щадящих режимах работы и меньшем расходе топлива.
Моторы довольно экономичны, они потребляют в среднем 8,5-10,3 литра топлива на 100 км, что чуть ли ни вдвое ниже расхода бензиновых силовых агрегатов. В этом как раз и заключается одно из ключевых преимуществ американских дизелей — они позволяют сэкономить на содержании машины и использовать ее с максимальной эффективностью.
Как заявляет производитель, Cummins ISF 2.8 имеет ресурс в полмиллиона километров, однако, как показывает практика, при грамотной (и в ряде ситуаций — бережной, без перегрузов) эксплуатации, своевременном проведении ТО и применении рекомендованных запчастей и технических жидкостей мотор может проходить значительно дольше.
Конструкция и особенности дизеля
Cummins ISF 2.8 — это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный дизельный двигатель с топливной аппаратурой Common Rail и турбокомпрессором с интеркулером (который обеспечивает предварительное охлаждение нагнетаемого в цилиндры воздуха). Двигатель имеет простую и надежную конструкцию.
Основу силового агрегата составляет чугунный блок цилиндров, в который вставлены тонкостенные фрезерованные гильзы — такая конструкция при всей своей простоте позволяет относительно легко производить замену цилиндров и значительно продлевать ресурс мотора. ГБЦ — литая, в ней устанавливаются клапаны и один распределительный вал.
Газораспределительный механизм состоит из одного распределительного вала и 16 клапанов, которые приводятся коромыслами. Клапаны изготавливаются из жаропрочной стали и дополнительно хромированы, их пружины усилены и обладают повышенным сроком эксплуатации. Интересно отметить, что впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые диаметры, но разную высоту, поэтому они не взаимозаменяемы. Клапаны расположены по периметру камеры сгорания (“квадратом”). Привод ГРМ — цепной, через промежуточную шестерню, для обеспечения постоянного натяжения цепи используется гидронатяжитель.
Важно отметить, что камеры сгорания двигателя расположены в его поршнях, а нижняя часть головки (с клапанами) выполняется совершенно плоской. Такое решение значительно упрощает конструкцию ГБЦ и позволяет легко разместить в ней 16 клапанов и одну форсунку (она, кстати говоря, имеет центральное расположение).
Поршни — литые из алюминиевого сплава, с камерой сгорания, они комплектуются тремя кольцами. Поршни через шатуны устанавливаются на коленчатый вал, изготовленный из серого чугуна, коленвал облегченный (что является скорее недостатком, так как его нельзя растачивать), имеет противовесы, он изготовлен заодно с зубчатым колесом датчика положения. Соединение всех деталей (шатунов, поршневых пальцев, коленчатого вала) осуществляется через вкладыши.
Из особенностей мотора также можно выделить наличие отдельной металлической трубки для слива масла из турбокомпрессора (подача масла осуществляется через канал в блоке), привод вентилятора от водяного насоса через вискомуфту и установленный непосредственно на основной радиатор интеркулер.
В целом, силовые агрегаты Cummins ISF 2.8 — это высокая надежность, достигнутая простой конструкцией и использованием традиционных технических решений. Мотор неприхотлив и хорошо работает даже в сложных российских условиях.
Вопросы эксплуатации и ТО дизелей Cummins ISF
Эксплуатация дизеля “Камминс” не имеет каких-то особенностей, однако сам производитель дает несколько рекомендаций:
- Для успешной эксплуатации мотора в нашем климате рекомендуется устанавливать предпусковой подогреватель;
- Производить регламентное ТО в рекомендуемые сроки;
- Периодически обращать внимание на состояние интеркулера, маслосливной трубки турбокомпрессора, вязкостной муфты и воздушного фильтра — это одни из наиболее “проблемных” деталей, которые могут стать причиной поломок мотора;
- Избегать чрезмерных нагрузок на двигатель, так как это может стать причиной проблем с вкладышами и коленчатым валом, и для ремонта может потребоваться полная замена коленвала;
- Использовать при обслуживании только рекомендуемые материалы (масло, технические жидкости, запасные части) надлежащего качества.
Порядок ТО силового агрегата четко прописан в соответствующей инструкции, проводить эту работу в первые годы эксплуатации автомобиля (на срок его гарантии) следует только в условиях автосервиса. Однако следует выделить ряд моментов.
Замена масла и масляного фильтра. Операция проводится с периодичностью около 10 тысяч км пробега, допускается использовать масла вязкостью по SAE от 0W-30 до 15W40, выбор зависит от климатических условий эксплуатации авто. Важно отметить, что для разных модификаций дизеля следует применять масла с разным качеством по системе API, так, для моторов “Евро-3” допускаются масла API СН-4/SJ и выше, а для моторов “Евро-4” — масла API CI-4 и выше.
Замена воздушного фильтра. Операция должна производиться с периодичностью 7-15 тысяч км пробега (в зависимости от сезона и условий эксплуатации). В настоящее время производитель рекомендует применять фильтры Big Filter GB-9434M, на рынке можно найти и более дешевые аналоги, однако их использование может стать причиной потери гарантии (актуально для новых “ГАЗелей”).
Регулировка зазоров клапанов. Данная операция проводится не реже каждых 150 тысяч км пробега, но это может потребоваться и чаще (о необходимости этого свидетельствует появившийся стук клапанов, повышение расхода топлива и снижение мощности). Для впускных клапанов зазор следует устанавливать 0,25 мм, для выпускных — 0,5 мм.
При регулярном и правильном обслуживании американский дизель легко перенесет все невзгоды отечественной эксплуатации и будет надежно выполнять свои функции.
Двигатель Газель Некст
На Газель Некст сейчас устанавливают два вида двигателей:
Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8
Агрегат соответствует стандарту ЕВРО-4. Заявленный производителем ресурс составляет 500 тысяч километров. Надо сказать, довольно хорошая цифра. Современная конструкция двигателя обеспечивает выполнение текущих и перспективных экологических требований с минимальным усложнением конструкции Высокий крутящий момент и оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивают высокую динамику и позволяют работать без предельных нагрузок на шасси автомобиля в самых экстремальных условиях (максимальная загрузка, сложные дорожные условия).
Пожалуй, единственным минусом является его китайская сборка. Двигатель Next собирают именно в Китае, откуда он идет на завод, для установки автомобиля. Но сами детали и узлы изготавливаются не в поднебесной. Поставщиком является американская компания «Cummins».
Характеристики
Тип двигателя | 4-цилиндровый турбодизель |
Максимальная мощность, л.с. | 120 при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 270 при 1400-3000 об/мин |
Объем двигателя, л | 2,8 |
Степень сжатия | 16,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 100 |
Отзывы о двигателе Cummins ISF 2.8 для Газель Next можно найти на нашем форуме.
Бензиновый двигатель УМЗ EvoTech 2.7
В разработке двигателя EvoTech 2,7 принимали участие ведущие конструкторы «Группы ГАЗ» и южнокорейского гиганта Tenergy – лидера в области создания силовых агрегатов. Бензиновый мотор рассчитан на не менее 400 тыс. км пробега, при этом на него идет гарантия 3 года или 150 тыс. км. Двигатель EvoTech выгодно отличается от более ранних аналогов, которые производятся на УМЗ.
Новый мотор потребляет на 10% меньше топлива, значительно вырос крутящий момент, улучшились тягово-динамические характеристики. Все эти усовершенствования сделаны не во вред экологии и стоимости: EvoTech 2,7 соответствует высоким требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5, имеет минимальную стоимость владения среди аналогов.
Улучшение тягово-динамических характеристик выглядит действительно впечатляюще, поскольку при этом удалось уменьшить объем с 2,9 до 2,7 литров. Мощностные характеристики не ухудшились, так как удалось снизить механические и тепловые потери с помощью изменения фаз газораспределения. Внедрение новой формы водяной рубашки и доработка головки блока цилиндров позволили добиться повышения эффективности системы охлаждения, при этом улучшился термический КПД двигателя.
Разработчики усовершенствовали основные узлы и детали мотора. Среди новшеств можно выделить новую конструкцию поршней, блока цилиндров, распредвала и камеры сгорания. Существенно изменилось электрооборудование двигателя, а также уплотнительные соединения, крепления ряда узлов, системы охлаждения, зажигания, питания и смазки. Все усовершенствования выполнены в рамках традиционной четырехцилиндровой 8-клапанной схемы.
Двигатель стал более легким и технологичным, в его конструкции стало больше пластиковых деталей. За счет этого улучшились виброакустические характеристики. В производстве моторов используется продукция надежных зарубежных производителей. Свечи зажигания, поршневая группа, большинство шлангов и уплотнительных соединений поставляются соседями Tenergy по Корейскому полуострову – компанией LG. Датчики электроники завозятся из Германии, их производит компания Bosch. Не обошлось и без американцев: корпорация Eaton поставляет гидрокомпенсаторы
Характеристики
Тип двигателя | Четырёхтактный бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажигания |
Максимальная мощность, л.с. | 106.8 при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 220.5 при 2350 об/мин |
Объем двигателя, л | 2,7 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 96.5 |
Отзывы о двигателе УМЗ EvoTech 2.7 для Газель Next можно найти на нашем форуме.