Антифриз total: обзор и характеристики всех разновидностей с фото
Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.
Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
- ГОСТ 28084-89 (Россия)
- BS 6580: 1992 (Великобритания)
- SAE J 1034 (США)
- ASTM D 3306 (США)
- ONORM V5123 (Австрия)
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- CUNA NC956 16 (Италия)
- JIS K2234 (Япония)
- G-11 (Швеция)
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
- G11
- Traditional coolants
- Conventional coolants
- IAT (Inorganic Acid Technology)
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
- Очень высокая теплоотдача.
- Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
- Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
- G12
- Carboxilate coolants
- OAT (Organic Acid Technology)
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
- Hybrid coolants
- HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
- Lobrid coolants
- SOAT coolants
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
- В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
- Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
- Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
- Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
- Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
- Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
- Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Большой видео-ликбез по антифризам
Охлаждающие жидкости Total для автомобилей, специальной техники и другого оборудования
В ассортименте Total Lubrifiants представлен широкий спектр охлаждающих жидкостей для автомобилей, специальной техники и промышленного оборудования – линейка Total Glacelf – концентраты и Coolelf – готовые к использованию, имеющие множество лицензий производителей.
- Total Glacelf Classic
Концентрат антифриза на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Интервал замены – 2 года. Эффективная защита от перегрева и замерзания.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, ASTM standarts
- Total Coolelf Classic -26
Готовая охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля и ингибиторов коррозии. Не содержит амины, нитриты и фосфаты. Интервал замены – 2 года. Эффективная защита от перегрева и замерзания.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, ASTM standarts
Цвет: Сине-зеленый
Спецификация VW TL 774 C, G11
Концентрат антифриза длительного использования на основе моноэтиленгликоля и неорганических ингибиторов коррозии (силикатов). Универсальное решение, соответствующее большинству требований производителей для любых погодных условий. Интервал замены – 3 года (до 250 000 км в грузовых автомобилях, до 100 000 км в легковых автомобилях). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, VOLKSWAGEN TL 774 C, BMW, PORSCHE, AUDI, SEAT, SKODA, CHRYSLER EUROPE, FORD, OPEL-GM, SAAB
- Total Coolelf Plus -37
Цвет: Сине-зеленый
Спецификация VW TL 774 C, G11
Готовая охлаждающая жидкость длительного пользования на основе моноэтиленгликоля и неорганических ингибиторов коррозии (силикатов). Температура застывания: –37°С. Интервала замены – 3 года (до 250 000 км в грузовых автомобилях, до 100 000 км в легковых автомобилях). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, VOLKSWAGEN TL 774 C, BMW, PORSCHE, AUDI, SEAT, SKODA, CHRYSLER EUROPE, FORD, OPEL-GM, SAAB
Цвет: Зеленый
Концентрат антифриза на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Продолжительный срок службы. Защита металлов, особенно алюминия, от коррозии.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, MB 325.0, GM-OPEL, MAN 324 Typ NF, MTU – MTL 5048, VW, BMW, PORSCHE, STEYR, VAN HOOL, VOLVO, SEAT, SKODA, AUDI
Готовая охлаждающая жидкость длительного использования на основе моноэтиленгликоля. Не содержит аминов, нитритов или фосфатов. Высокая защита от кавитации, в результате которой может произойти разрушение стенки цилиндра и повреждение помпы системы охлаждения. Продолжительный срок службы. Защита металлов, особенно алюминия, от коррозии.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, MB 325.0, GM-OPEL, MAN 324 Typ NF, MTU – MTL 5048, VW, BMW, PORSCHE, STEYR, VAN HOOL, VOLVO, SEAT, SKODA, AUDI
- Total Glacelf Autosupra
Цвет: Розовый – флюоресцентно оранжевый
Спецификация VW TL 774 D/F, G12/G12+
Концентрат антифриза со значительно увеличенным интервалом замены на основе чистого моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Интервал замены – 5 лет (650 000 км для грузовиков, 250 000 км для легковых автомобилей). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, BS 6580, MB-Approval 325.3, DEUTZ, DEUTZ MWM, MAN 324 Typ SNF, FORD, AUDI, SEAT, SKODA, VW TL 774 D/F, JAGUAR, OPEL-GM 627M, LEYLAND TRUCKS, RENAULT VI, SCANIA, SAAB
- Total Coolelf Autosupra -37
Цвет: Розовый – флюоресцентно оранжевый
Спецификация VW TL 774 D/F, G12/G12+
Готовая охлаждающая жидкость с экстраувеличенным сроком службы на основе моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Температура застывания: –37°С. Интервал замены – 5 лет (650 000 км для грузовиков, 250 000 км для легковых автомобилей). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, BS 6580, MB-Approval 325.3, DEUTZ, DEUTZ MWM, MAN 324 Typ SNF, FORD, AUDI, SEAT, SKODA, VW TL 774 D/F, JAGUAR, OPEL-GM 627M, LEYLAND TRUCKS, RENAULT VI, SCANIA, SAAB
- Total Coolelf Autosupra -26
Цвет: Розовый – флюоресцентно оранжевый
Спецификация VW TL 774 D/F, G12/G12+
Готовая охлаждающая жидкость с экстраувеличенным сроком службы на основе моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Температура застывания: –37°С. Интервал замены – 5 лет (650 000 км для грузовиков, 250 000 км для легковых автомобилей). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, BS 6580, MB-Approval 325.3, DEUTZ, DEUTZ MWM, MAN 324 Typ SNF, FORD, AUDI, SEAT, SKODA, VW TL 774 D/F, JAGUAR, OPEL-GM 627M, LEYLAND TRUCKS, RENAULT VI, SCANIA, SAAB
Концентрат антифриза, созданный на основе органической технологии с небольшим содержанием минеральных присадок. Сохраняет антикоррозионные и антикавитационные свойства в течение длительного периода.
Одобрения: PSA B71 5110
- Total Coolelf Perf -37
Готовая охлаждающая жидкость на основе органической технологии с небольшим содержанием минеральных присадок. Сохраняет антикоррозионные и антикавитационные свойства в течение длительного периода.
Одобрения: PSA B71 5110
Спецификация TL 774 G, G12++
Концентрат антифриза, созданный на основе органической технологии с небольшим содержанием минеральных присадок. Сохраняет антикоррозионные и антикавитационные свойства в течение длительного периода.
Спецификация TL 774 G, G12++
Готовая охлаждающая жидкость на основе органической технологии с небольшим содержанием минеральных присадок. Сохраняет антикоррозионные и антикавитационные свойства в течение длительного периода.