1967 ford shelby gt500 super snake возвращается как модель продолжения
Как мустанг стал единорогом: История Shelby GT500 Eleanor
Можно сказать, что до «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли, автомобильную марку Shelby в России, почти не знали. Сегодня этот автомобиль столь популярен, что в представлении не нуждается. Сегодня этот пробел восполнен многочисленными публикациями в сети и не только. А сколько мегатонн фанарта и фото Shelby GT500, непременно 1967 года, выложено во вКонтакте!
А теперь самое интересное. Многие считают, что в фильме «Угнать за 60 секунд» был действительно снят самый что ни на есть настоящий Shelby GT500 1967 года… Нет, нет, и еще раз нет! Машины, которые принимали участие в съемках в качестве Элеоноры Shelby GT500, были построены на фабрике Cinema Vehicle Services, которая снабжает знаменитую фабрику грез – студии Голливуда автомобилями для киносъемок. А ведь в самом фильме существует подсказка: персонаж Николаса Кейджа постоянно называет Элеонор «Единорогом» — мифическим существом, которого нет. Причем, эта фраза буквально проговаривается другим персонажем, когда речь заходит о Shelby GT500.
Истины ради, настоящие Shelby GT500, которые были действительно выпущены в 1967 году, столь редки и так дорого стоят, что их вряд ли будут снимать в трюковых сценах.
Ну, а теперь все по полочкам. «Угнать за 60 секунд» 2000 года – римейк культового фильма с одноименным названием, снятого в 1974 году независимым режиссером и кинопродюсером Генри Блайтом Халики (H.B. Haliki). В оригинальном фильме 1974 года Элеонор – это Ford Mustang Mach-1. Причем, Элеонор – это не какая-то особая модификация автомобиля, а имя, сценический псевдоним машины, которая выступала в качестве кинозвезды. «В главной роли Элеонор» — так было сказано в титрах.
Вдохновленный успехом своего фильма, а фильм, если посмотреть на то, как относится бюжет «Угнать за 60 секунд» к кассовым сборам, — суперуспешный, тем более, для независимой студии, Генри Блайт Халики регистрирует две торговые марки – «Угнать за 60 секунд» и «Eleanor» — в отношении автомобиля. D 1989 году Генри Блайт Халики погиб во время съемок фильма «Угнать за 60 секунд: 2», а права на торговые марки «Угнать за 60 секунд» и «Eleanor» перешли по наследству к Дэнис Шакирьян Халики – вдове режиссера. В общем, нельзя просто так начать выпускать автомобили, которые будут называться Элеонор. А первообраз Элеонор был не Shelby GT500, а Ford Mustang Mach I начала 70-х.
В девяностые годы права на экранизацию «Угнать за 60 секунд» оказались у студии Disney Pictures, и те несколько переосмыслили Элеонор, явив миру нечто новое и притягательное. Также они подарили повод для холиваров среди ценителей классических американских авто. Как это получилось?
Когда стал обсуждаться сценарий будущего римейка «Угнать за 60 секунд», продюсерам стало ясно, что если взять классический Ford Mustang, то он просто потеряется на фоне современных спорткаров, таких как, например Ferrari и Lamborghini. В то же время, Элеонор – это автомобиль, к которому должно быть приковано все внимание, а если на эту роль взять современный, скажем европейский спорткар – очевидно, что дух оригинального фильма будет напрочь и безвозвратно утрачен. Поэтому в киностудии начали искать варианты, соизмеримые по крутости с Ferrari и Lambo, но чтобы это был непременно легендарный американский автомобиль. И так выбор пал на легендарные Shelby.
Автомобильная марка Shelby обязана своему появлению легендарному гонщику Кэролу Шелби (Caroll Shelby), девизом которого были слова «performance is my business» (производительность – это мой бизнес) и это — настоящая американская классика. Большинство из автомобилей Shelby GT являлись омологированными версиями легендарного Ford Mustang. Кстати, все фондовые модели Shelby GT500 зарегистрированы в реестре Shelby Worldwide Registry, и ценятся, как правило, весьма высоко, а стоимость отдельных и наиболее редких экземпляров может оцениваться в несколько миллионов долларов США. К примеру, единственный Shelby GT500 Super Snake 1967 года, с двигателем в 520 л.с. — на 120-160 л.с. больше, чем у обычных GT500 тех лет — был выставлен на продажу за 3 млн. долларов без торга.
Машины которые исполняли роль Элеонор в «Угнать за шестьдесят секунд» (а их было больше десятка), разумеется, фондовыми Shelby GT500 не являлись. Это были старые Ford Mustang Fastback. На фабрике Cinema Vehicle Services хорошо постарались — на экране выглядела не менее круто, чем скажем Ferrari 550 Maranello, Porsche 996. Да и Labmbo они не уступали!
Известно, что новый облик Элеоноры придумал известный в США иллюстратор Стив Стэнфорд (Steve Stanford), а воплотил в металле и пластике известный калифорнийский дизайнер Чип Фуз (Chip Foose), изготовивший из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов Элеонор.
Кстати, до того, как вариант с новоделом художественно переосмысленного Shelby GT 500, одним из претендентов на роль Элеоноры был еще один дорогой и очень редкий американский спорткар — Ford GT40, но по причине того, что на авто пришлось бы выполнять сложные трюки, вариант был отклонен. Но все-таки, кое-что от этого автомобиля все-таки позаимствовали – колесные диски у Элеонор в «Угнать за 60 секунд» 2000 года такие же, как у Ford GT40.
Приведем интересные факты про автомобили, которые принимали участие в съемках «Угнать за 60 секунд» (2000):
• Непосредственно в киносъемках было задействовано 13 автомобилей Ford Mustang, и только один из них фактически являлся Shelby GT500 – персональный автомобиль Джерри Брукхаймера.
• Самой мощной из всех Элеонор, задействованных на съемках фильма, была из самой последней сцены — он был оснащен двигателем Ford Motorsport 351 (объем 351 кубический дюйм, или 5,8 литра), все остальные машины были оснащены более слабыми фордовскими движками объемом в 289 кубических дюймов (4,8 литра), как на обычных Мустангах с V8.
• Гриль Элеоноры — Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» был изготовлен из частей, предназначенных для вэнов Chevy Astro.
• На всех автомобилях, которые использовались на съемках фильма установлены колеса, такие же как на Ford GT40 — 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.
• Боковые выхлопные трубы и топливные крышки сбоку кузова не были функциональными.
• В сценах, когда герой переключает передачи внимательный зритель заметит два типа кулис. Кроме того, можно заметить разный дизайн у приборной панели Элеонор в разных эпизодах.
• Когда автомобиль Джерри Брукхаймера впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок приправы попадлали — настолько и низким мощным был его звук.
• Одна из сохранившихся Элеонор продана на аукционе Barrett-Jackson за 216 700 долларов США в 2009 году.
Образ Элеонор в «Угнать за шестьдесят секунд» получился столь притягательным, что это вызвало огромный всплеск интереса к Shelby GT500 и Ford Mustang 1967 года. Тюнинговые компании одна за другой начали строить реплики Элеонор, переделывать классические «Мустанги» или выпускать комплекты обвесов как у машины из фильма. Некоторые фирмы, к примеру, американская Unique Performance, имела лицензию Shelby Automobiles, однако не смогла выполнить обязательств перед клиентами и стала банкротом.
В 2008 году Дэнис Халики (Denice Halicki), сопродюсер фильма «Угнать за 60 секунд» выигрывает иск к Кэрроллу Шелби, который лицензировал реплики Элеонор, как «продолжение модели» оригинальных Shelby GT, поскольку Eleanor – оказалась зарегистрированной торговой маркой, которой владеет компания Halicki Films. Ее единственным лицензиатом на сегодняшний день является компания Classic Recreations, которая выпускает реплики классических Shelby. Официальные реплики Элеонор, выпущенные по лицензии Halicki Films вместо «Shelby GT500E» имели бейджи «Gone in 60 Seconds». Правда, производство «официальных» реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009 года после того, как Classic Recreations подписала лицензионное соглашение с Кэролом Шелби для производства Shelby GT500CR, как нового продолжения его оригинальных автомобилей.
О технических характеристиках реплик Shelby GT500 в двух словах не сказать — они сугубо индивидуальны, поскольку эти автомобили ручной сборки выпускаются на заказ. Что же касается классики, то самые высокопроизводительные версии Shelby GT500 1967 года оснащались двигателями Cobra Jet 427 (6,9 л) или Cobra Jet 428 (7 л), а иногда движком Police Interceptor с сопоставимыми характеристиками. Чаще всего указывается мощность в 355-360 л.с., в то время как Ford Mustang с движками Windsor V8 289 (4,8 л) имели максимальную мощность в 271 л.с. Разгон до 100 км/ч у таких авто — в пределах 6 секунд, а максимальная скорость, в пределах 225 км/ч или выше.
Современные реплики Shelby GT500 как правило оснащаются двигателями объемом в 427 кубических дюймов (примерно 7 литров), однако более заряженные, чем те, что выпускали в конце 60-х. К примеру, автомобиль может оснащаться движком 427 C.I Crate Engine мощностью свыше 700 л. c. и иметь более впечатляющие скоростные характеристики, чем авто из 60-х, разгоняя автомобиль вплоть до 300 км/ч.
Современные реплики Shelby GT500 оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач Tremec. Время разгона до 100 км/ч от 5,4 до 4 с.
Элеонора. Все, что надо знать про Ford Mustang из фильма «Угнать за 60 секунд»
Образ Ford Mustang за долгую историю модели оброс культовыми разновидностями. Но феномен “Элеоноры” из фильма “Угнать за 60 секунд” стоит особняком. Во-первых, под этим именем известны две совершенно разные машины. Причем новому поколению фанатов по-прежнему практически неизвестен оригинал 1974 года… Во-вторых, “Элеоноры” наряду с Bullitt — самые узнаваемые Mustang из кино. Пожалуй, зелёный Bullitt все же “номер 1” в этом рейтинге. Но, в отличие от него, сама корпорация никак не пыталась собрать сливки на культовом внешнем виде “Элеоноры”, зато в качестве народного творчества эта машина, особенно вторая, по-настоящему “ушла в тираж”. В-третьих, историю обеих “Элеонор” нужно рассказать хотя бы для того, чтобы не плодить мифов о том, что это серийные машины, что это продукт Shelby и так далее, что встречается сплошь и рядом…
Элеонора на сьемках фильма 1974 года
В оригинальном фильме “Угнать за 60 секунд”, который вышел в 1974 году, мастеру-угонщику Мандриану Пэйсу нужно украсть 48 автомобилей за 5 суток. В списке они получили собственные женские имена и “Элеонорой”, то есть Eleanor, назвали жёлтый Ford Mustang Sportsroof 1973 модельного года. Продюсер Генри Блайт “Тоби” Халицкий (он же автор сценария, он же режиссер, он же исполнитель главной роли и каскадер!) использовал для фильма машину 1971 модельного года, но так как съёмки были отложены — пришлось поменять ей решетку радиатора на соответствующую 1973 году, так как по сценарию это был новый автомобиль, а не двухлетней давности.
Впрочем, киношники сэкономили: в кадре видно, что замене подверглась лишь решетка, а бампер и крылья остались от 1971 года — поэтому, например, на “Элеоноре” два комплекта передних габаритных огней (и в крыльях, как в 1971 году, и в решетке, как в 1973-м). Формально, предполагалось, что машина имеет оригинальный цвет Medium Yellow Gold, соответствующий Mustang, но для самого фильма продюсер сэкономил и распорядился покрасить машины жёлтым цветом школьных автобусов. Другие характерные элементы оформления — это черная полоса снизу по периметру, как на Mustang Mach 1, а также черная полоса на капоте, вообще не соответствующая никакому серийному Ford. Можно сказать, что в итоге автомобиль выглядел так, как его действительно мог затюнинговать первый владелец вскоре после покупки.
Реквизит для фильма включал две внешне одинаково подготовленные машины. Или “всего две”, как правильнее было бы описать эту ситуацию с высоты современных кинобюджетов. Один Mustang использовали для крупных планов (в англоязычной кино-автомобильной терминологии — “beauty car”), второй применяли для сцен с погоней и аварией и потому оборудовали каркасом безопасности, многоточечными ремнями и другим оборудованием для надёжного выполнения трюков. Собственно, по сюжету “Элеоноре” недолго суждено было быть целой… По окончании съёмок разбитый экземпляр использовали для рекламы фильма и машина до сих пор принадлежит вдове Халицкого, Дениз. Куда делся “beauty car” — неизвестно, но сам продюсер ещё на премьере заявил, что автомобиль был уничтожен (правда непонятно, при каких обстоятельствах).
Дениз Шакарян-Халицки и сохранившаяся оригинальная Элеанора
Тоби Халицкий не был профессионалом киноиндустрии, зато очень любил машины — его бизнесом была компания по эвакуации, штрафплощадка и авторазборка. “Угнать за 60 секунд” был его вторым опытом в кино и оказался очень успешным, несмотря на бюджет в $1 000 000. Позже, Халицкий снял еще три фильма на автомобильную тематику, но без столь впечатляющего успеха. В 1989 году Тоби женился на Дениз Шакарян и вскоре приступил к сьемкам сиквела, “Угнать за 60 секунд-2”, где вновь выступил сценаристом, актером, режиссером, продюсером и каскадером. Но несчастный случай на площадке оборвал его жизнь… Однако, оригинальный “Угнать за 60 секунд” стал настолько культовым фильмом, что в 2000 году вышел его римейк с гораздо большим бюджетом — $90 000 000 от Touchstone Pictures, получившей права на франшизу от Дениз Шакарян-Халицки. Главную роль (угонщик Мемфис Рейнс) сыграл Николас Кейдж. По сценарию, он с командой тоже должен был угнать 50 машин по списку и, на этот раз, ассортимент автомобилей был гораздо богаче. “Элеонорой” хотели сделать классический суперкар Ford GT40, но даже реплика не справилась бы с некоторыми запланированными сценами из-за мизерного дорожного просвета. Так в роли “Элеоноры” оказался Shelby GT500 1967 года в цвете Pepper Grey, но не в оригинальном состоянии, а превращенный в броский тюнинг-проект в стиле Pro-Touring.
Конечно, это не был аутентичный Shelby. Характерный дизайн разработал художник-иллюстратор из журнала Hot Rod Стив Стэнфорд, причем, по сей день, “Элеонора” считается самым знаменитым его творением. Компания Cinema Vehicles Services, специализируюшаяся на автомобильном реквизите для Голливуда, была официальным подрядчиком, но в реальности они обратились к тогда еще не столь известному Чипу Фузу, чтобы тот реализовал эскиз Стэнфорда в металле в очень сжатые сроки.
Молодой Чип Фуз лично работает над бампером Элеоноры
В итоге компания Foose произвела по заказу Cinema Vehicles Services, насколько известно, 11 или 12 экземпляров “Элеонор” для разных нужд съёмочной группы: три полноценных авто и 9 без агрегатов для статических сьемок (плюс, ещё одна машина была собрана для продюсера Джерри Брюкхаймера и, по слухам, изготовлена из настоящего Shelby GT500 с мотором “428”). Правда по другой информации, Foose сделали только прототип и матрицы для обвеса, а сборкой оставшихся занимались собственно Cinema Vehicles Services…
За основу взяли обычные Ford Mustang 1967-68 годов в кузове фастбэк, которым придали некоторые черты именно Shelby GT500 (например, задние фонари от Mercury Cougar), но гораздо больше переделок внесли самостоятельно. Пожалуй, главные из них это передний бампер с вырезом и центральными противотуманками, а также пороги с разведённым за дверями боковым выхлопом. В традициях Pro-Touring, колеса очень современные по размеру, но внешне повторяют дизайн Ford GT40 с симуляцией центральной гайки. Ну, а прочие элементы декора, вроде капота с воздухозаборником, накладок на задние крылья и треугольные боковые окна уже гораздо менее типичны именно для “Элеоноры”, зато хорошо известны любителям тюнинга Mustang в целом. В интерьере, пожалуй, самая главная деталь — это ручка КПП с кнопкой впрыска азота и надписью Go — Baby — Go, которую теперь продают и отдельно от машины. Кстати, боковой выхлоп и гоночная горловина бензобака на машинах из кино — чистая бутафория. Выхлоп сложно было сделать работоспособным в сжатые сроки, а за крышкой вообще скрывалась маркировка каждого экземпляра сообразно его роли в фильме!
Под капотом у новой “Элеоноры” для фильма стоял 5,8-литровый V8, сагрегатированный с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Конечно, для разных сцен использовали по-разному сделанные машины, и в итоге съёмки пережили семь экземпляров, из которых лишь три “всплыли” позднее. Достоверно, кстати, неизвестно, были ли именно эти три машины ездящими в момент съёмок, или их доукомплектовали позже. Первый был продан в 2009 году на аукционе Barrett-Jackson за $216 700. Второй принес аж $1 000 000 в 2013 году на Mecum — утверждается, что именно эту машину применяли как главный “beauty car” в кадре и для рекламных фотосессий. Наконец, третья “Элеонора” предлагалась к покупке на аукционе Mecum в 2014 году, но торги не достигли резерва продавца — $380 000. Между прочим, лишь два Mustang в истории оказались дороже, чем проданная Mecum “Элеонора”: прототип Shelby EXP500 Green Hornet 1968 года и так же уникальный Shelby GT500 Super Snake 1967-го. То, что обычный Mustang Fastback, переделанный в 2000 году для фильма, заслужил цену выше, чем практически все аутентичные Shelby, очень многое говорит о силе масс-культуры!
Элеонора, проданная Mecum за $1 000 000
Но история “Элеоноры” не закончилась на фильмах. Римейк “Угнать за 60 секунд” стал ещё более культовым, чем первый фильм, а машина — невероятно узнаваемой. Сам Тони Халицкий скончался ещё в 1989 году, однако его вдова Дениз владеет авторскими правами на название “Элеанора” и на дизайн машины из римейка. Изначально, это не остановило Кэрролла Шелби от того, чтобы заработать немного денег на новомодном дизайне при том, что он вообще никак не был связан с производством фильма! Но, раз “Элеонора” по сценарию была именно Shelby GT500, то Кэрролл продал в 2003 году лицензию на выпуск таких машин в виде “continuation” под названием GT500E техасской компании Unique Performance.
Shelby GT500E от Unique Performance на аукционе Barrett-Jackson
По свидетельствам очевидцев, качество их работы оставляло желать лучшего, а многие клиенты, внесшие задаток за сборку их экземпляра, так и не получили свои машины годами. Более того, позже правоохранительные органы заинтересовались деятельностью этих техасцев в целом и выяснили, что под видом реставрации, Unique Performance вообще занимались переклепкой табличек с VIN-кодом. Компанию закрыли в 2007 году, а ее владельцы пошли под суд. Тем не менее, насколько известно, Unique Performance успели произвести 120 экземпляров GT500E, включая 15… кабриолетов!
Кабриолет Shelby GT500E от Unique Performance
Вскоре справедливость по отношению к “Элеоноре” восторжествовала: Дениз Шакарян-Халицки выиграла иск к Кэрроллу Шелби о правах на лицензирование этого дизайна. Затем, она заключила соглашение с компанией Classic Recreations из Оклахомы по производству авторизованных реплик машины. Поскольку, в свою очередь, Шакарян-Халицки не имела прав на название Shelby GT500, эти машины получили эмблемы “Gone In 60 Seconds” взамен.
Дениз Шакарян-Халицки и реплика Eleanor от Classic Recreations
Реплики производились в 2008-2009 годах, после чего Classic Recreations отказались продлевать лицензию, взамен договорившись с самим Кэрроллом Шелби. С тех пор Classic Recreations производит другие схожие Mustang в стиле Pro-Touring и названием GT500CR — причем эти авто тоже считаются “continuation” и включаются в список Shelby Registry. По удивительному совпадению, в 2010 году и этой компании предьявили обвинения в махинациях с VIN-кодами, но они смогли доказать свою невиновность.
Спустя несколько лет, калифорнийская компания Fusion Motors перекупила права на “Элеонору” с целью возобновить мелкосерийный выпуск аутентичного автомобиля из фильма. У нынешних машин от Fusion Motors абсолютно современные агрегаты, включая 5,0-литровый Coyote V8 и МКПП от Tremec, но и ценник начинается от $229 000 (и выше, в зависимости от опций, включающих тюнинг двигателей от Roush). Насколько известно, Fusion Motors суммарно произвели на сегодняшний день порядка 20 экземпляров своих Eleanor. Интересно, что при современных агрегатах и подвеске, в остальном это очень точные реплики вплоть до системы закиси азота в багажнике: она не подключена к двигателю, но выглядит в точности так же, как в киноленте.
Багажник Eleanor от Fusion Motors с бутафорской системой закиси азота
То, что официально дизайн “Элеоноры” запатентован, редко останавливает частных лиц от того, чтобы сделать неавторизированную копию для собственного пользования, так что на автомобильных шоу в США можно встретить множество Mustang 1967-68 годов, переделанных в стиле “Элеоноры”, а иногда и других годов:
Творчество фанатов: Mustang Mach 1 (1971) в стиле Eleanor
Более того, когда в 2005 году вышло пятое поколение Mustang, напоминающее по дизайну первое, то известный производитель обвесов Cervini’s вскоре сорвал джекпот, выпустив боди-кит в стиле Eleanor со всеми характерными деталями, переработанными для современного автомобиля.
Mustang 2005-2009 в обвесе Cervinis Eleanor
Конечно, в идеале, обвес надлежит дополнить и покраской в цвет Pepper Grey с черными “полосами Шелби”. Позже, Cervini’s подготовили аналогичный набор для “элеаноризации” Mustang 2010-2014 годов, но он, похоже, гораздо менее известен:
Mustang 2010-2014 в обвесе Cervinis Eleanor на фоне офиса компании
Наконец, в 2015 году компания American Muscle попыталась предсказать, как будут выглядеть три культовых оформления Mustang в новом кузове, продемонстрировав рендеринг новых Bullitt, Eleanor и Iacocca. Заодно, на картинке очень доходчиво напоминается, что именно из элементов делает стиль “Элеоноры” особенным. Но, в то время как новый Bullitt даже появился в качестве серийной модификации Ford Mustang 2019 года, обновленных “Элеонор” нет. Видимо, в данном случае хватает двух легенд… Пока хватает.
Фантазии American Muscle на тему новой Eleanor
АвтоГурман
Редкие Авто на Продажу
1967 Ford Mustang Shelby GT 500 Eleanor – Угнать за 60 секунд
Shelby GT500 — Элеонор из фильма “Угнать за 60 секунд”
Shelby GT500 – знаменитая Элеонора – Go-Baby-Go-Car из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли.
В фильме «Угнать за шестьдесят секунд» Элеонор – кодовое обозначение машины. Группа автоугонщиков должна за 24 часа украсть 50 машин, каждую из которых они условились называть женским именем, чтобы подслушивающие полицейские не смогли догадаться о чем идет речь. Последней из тачек, которые предстояло угнать, был Shelby GT500 1967 года выпуска под кодовым названием «Элеонор».
Фильм вышел в прокат в 2000 году, с тех пор Shelby GT500, вокруг которого крутится действие, стал четко ассоциироваться с женским именем Элеонор. И вроде бы все хорошо, однако до этого времени никто никогда не называл этот автомобиль Элеонорой. К тому же первозданный облик Shelby GT500 существенно отличается от того, что мы видим в фильме «Угнать за 60 секунд».
Большинство из автомобилей Shelby GT являлись омологированными версиями легендарного Ford Mustang. Фондовые модели Shelby GT500 зарегистрированы в реестре Shelby Worldwide Registry, и надо заметить, что машины, которые были выпущены в конце 60-х ценятся весьма высоко, а наиболее редкие экземпляры могут иметь цену в несколько миллионов долларов США.
Любопытно:
К моменту выхода фильма стоимость одного экземпляра Shelby GT500 могла составлять в пределах 100 тыс. долларов и выше. К настоящему времени цена этих машин возросла в два-три раза.
Единственный Shelby GT500 Super Snake 1967 года, мощность которого составляла 520 л.с. — на 120 л.с. больше, чем у обычных GT500 тех лет — был выставлен на продажу за 3 млн. долларов без торга.
Машины для фильма «Угнать за шестьдесят секунд» не являлись фондовыми Shelby GT500 и были созданы голливудской на фабрике Cinema Vehicle Services из обычных «Мустангов» модели 1967 года. Однако на фоне Ferrari и Lamborghini, предостаточно в фильме, классический Ford Mustang или Shelby могли бы запросто потеряться. По этой причине автомобилю придумали новый облик. На бумаге его воплотил иллюстратор Стив Стэнфорд (Steve Stanford), а претворил в реальность известный калифорнийский дизайнер Чип Фуз (Chip Foose), который изготовил из стекловолокна прототипы капота, передней обшивки, боковых юбок, свесов и других элементов будущей Элеонор.
13 автомобилей Ford Mustang было задействовано в съемках фильма «Угнать за 60 секунд», и только один из них фактически являлся Shelby GT500 –персональный автомобиль Джерри Брукхаймера.
В фильме у одной и той же машины Shelby (казалось бы!) можно увидеть два типа кулис коробки переключения передач.
Одна из сохранившихся Элеонор продана на аукционе Barrett-Jackson за 216 700 долларов США в 2009 году.
Самой мощной из всех Элеонор, задействованных на съемках фильма, была из самой последней сцены — он был оснащен двигателем Ford Motorsport 351 (объем 351 кубический дюйм, или 5,8 литра) — все остальные машины были оснащены более слабыми фордовскими движками объемом в 289 кубических дюймов (4,8 литра), как на обычных Мустангах с V8.
Гриль Элеоноры — Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» был изготовлен из частей, предназначенных для вэнов Chevy Astro.
На всех автомобилях, которые использовались на съемках фильма установлены колеса, такие же как на Ford GT40 — 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1.
Боковые выхлопные трубы и топливные крышки сбоку кузова не были функциональными.
Когда персональный автомобиль Джерри Брукхаймера впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок приправы попадали — настолько и низкий мощный был его звук.
Образ Элеонор получился столь притягательным, что это вызвало всплеск интереса к Shelby GT500 и Ford Mustang модели 1967 года. Многие тюнинговые компании начали строить реплики Элеонор и выпускать комплекты обвесов как в фильме. Некоторые из фирм, как например американская Unique Performance имела лицензию Shelby Automobiles, однако не смогла выполнить обязательств перед клиентами и стала банкротом.
В 2008 году Дэнис Халики (Denice Halicki), сопродюсер фильма «Угнать за 60 секунд» выигрывает иск к Кэрроллу Шелби (Caroll Shelby), который лицензировал реплики Элеонор, как “продолжение модели” оригинальных автомобилей Shelby. Дело в том, что Eleanor — это зарегистрированная торговая марка, которой владеет компания Halicki Films снявшая классический «Угнать за 60 секунд» 1974 года, а также спонсировавшая римейк 2000 года.
Сегодня единственным лицензиатом Halicki Films является компания Classic Recreations. Официальные реплики Элеонор, выпущенные по лицензии Halicki Films вместо «Shelby GT500E» имели бейджи “Gone in 60 Seconds”. Правда производство реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009 года после заключения лицензионного соглашения с Кэролом Шелби для производства Shelby GT500CR, как нового продолжения его оригинальных автомобилей.
Факт:
Цена качественного новодела Shelby GT500, будь-то реплика Элеонор или классических Shelby GT составляет от $120 тыс. до $200 тыс.
Технические характеристики:
Высокопроизводительные версии Shelby GT500 1967 года оснащались двигателями Cobra Jet 427 (6,9 л) или Cobra Jet 428 (7 л). Чаще всего указывается мощность в 355 л.с., в то время как Ford Mustang с движками Windsor V8 289 (4,8 л) имели максимальная мощность 271 л.с. Разгон до 100 км/ч у таких авто — в пределах 6 секунд, а максимальная скорость, как правило, 225 км/ч.
Современные реплики Shelby GT500 как правило оснащаются двигателями объемом в 427 кубических дюймов (примерно 7 литров), однако более заряженные, чем те, что выпускали в конце 60-х. К примеру, автомобиль может оснащаться движком 427 C.I Crate Engine мощностью свыше 700 л.c. и иметь более впечатляющие скоростные характеристики, чем авто из 60-х.
Реплики Shelby GT500 оснащаются 5 ступенчатой механической коробкой передач Tremec. Время разгона до 100 км/ч от 5,4 до 4 с.
Ford Mustang Shelby GT 500 “Eleonor” 1967 года. Пробег после полной реставрации 84 км. Двигатель 7.0 л. – новый. Автомобиль растаможен, стоит на учете – не КЦ. Типаж из х/ф “Угнать за 60 секунд”. Эксклюзивный вариант.
Легенда из кино Ford Shelby Mustang GT500 Eleanor 1967 года.
Не будь снобом. Сделай репост!
Легенда из кино Ford Shelby Mustang GT500 Eleanor 1967 года.
В комментариях читателей иногда заходит речь о красивом и мощном звездном ретро-автомобиле по имени Элеанор, на котором ездил Николас Кейдж, снимаясь в культовом кино «Угнать за 60 секунд» (римейк 2000 года). Каждый автолюбитель знает о Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года, которые были доработаны профессионалами компании Shelby American.
Ее основателем является всемирно известный гонщик Кэрол Шелби, победитель «24 Часа Ле Ман» в 1959 году. Он блестяще воплотил свои идеи касательно усовершенствования спортивных машин.
Технические характеристики Shelby Mustang GT 500 1967
Как именно комплектовалась заряженная модель Shelby Mustang GT 500 в 1967 году?
По фильму все хорошо помнят, что эта машина была окрашенная в темно-серый цвет и украшалась двумя продольными черными полосами через весь кузов.
Агрессивные черты передка, крыльев, горбатого капота, широких воздухозаборников справедливо отражали мощные характеристики «начинки»:
- Кузов. Двухместное купе с габаритной длинной 4,663 м размещено на колесной базе в 2743 мм. Две двери. Масса авто – 1,68 т. Шины 195/50-R15.
- Двигатель. С турбонаддувом, V-образный, 8 цилиндров. Расположен продольно под передним капотом. Рабочий объем двигателя – 7010 куб.см. Количество передач на механике – 4.
- Динамика. Максимальная скорость 204 км/час. Авто умеет разогнаться до сотни километров за 4,3 секунды. Заявленная мощность – 350 л.с., но на практике регистрировались показатели в 500 лошадиных сил, измеряемые явно в Brake HP (до 1972 года замеры мощности в Америке производились без навесного оборудования).
- Топливо. Форд Мустанг 1967 потребляет 92-ой АИ, а расходует в смешанном цикле до 21 л на сто км. Объем бака 61л.
- Тормозная система обоих пар колес – дисковая, оснащена АВS.
В этой модели задействован гидроусилитель руля, установлена аудиосистема.
Такие показатели мощности позволили после 1970-х гг относить Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года к группе компактных масл каров (muscle cars), этот статус значительно повышает ценность марки в глазах коллекционеров.
Недостатками данной модели владельцы называют относительно большой вес, высокий клиренс, раскатистый гул мотора. Но эти «минусы» меркнут на фоне удовольствия управлять тачкой, которая олицетворяет целую эпоху 60-хх, рок-н-ролл и расцвет сексуальной революции.
Корпус и салон Ford Mustang Shelby 1967
Аэродинамические характеристики корпуса, несмотря на сложные и непривычные внешние формы – впечатляющие.
В пользу скорости здесь работает все единым ансамблем:
- патрубки выпускной системы, выведенные по бокам
- воздухообменники задних стоек;
- расширенные крылья, передний воздухозаборник, скатный фастбэк.
Две круглые противотуманные фары по центру бампера Ford Mustang 1967 – добавляют +20 к безопасности движения и +100 к впечатлению о дизайне.
Салон полностью отвечает представлениям о роскоши в 1967, Mustang Eleanor практически полностью обтянут дорогой кожей изнутри. Часто использовалась деревянная отделка панелей и рулевой баранки; блестящие алюминиевые элементы.
Мотив двух широких полос из экстерьера внутри салона также находит продолжение. Дизайн больших мягких черных кресел отличается сложным кроем кожаных чехлов – даже на вид очень удобные. Идеально круглая форма фар на капоте повторяется в окружности приборов и других застекленных устройств в интерьере.
История Ford Mustang 1967 Eleanor и его развитие в другие модели
Первый усовершенствованный компанией Shelby Mustang с маркировкой GT-350 был выпущен в 1965 году. Его спортивный вид и скоростные характеристики быстро затуманились в сравнении с конкурентными моделями других автостроительных концернов. Наконец, в ответ на громогласный выход Chevrolet Camaro SS 396, Кэрол Шелби обязан был ответить чем-то грандиозным.
Для сравнения, приведем характеристики масл-кара Chevrolet Camaro SS 396 1967 года: кузов купе/кабриолет, двигатель V8 на 5,7/6,5 литров, развиваемая мощность 325/375 л.с.. Механическая коробка передач 3/4 ступени или двухступенчатая автоматическая. Дополнительное техническое оснащение состояло из эффективной тормозной системы и рулевого гидро усилителя.
Привлекала также комплектация аудиосистемой и кондиционером. Что касается кузова, то эффектно выглядящие воздухоприемник, решетка радиатора, передние крылья и дополнительные световые огни, то все это играло больше оформительскую роль, не влияя позитивно на скорость и аэродинамику. Салон отличался роскошной мягкой отделкой. Производство – General Motors, США.
В этой конкурентной борьбе и появился Ford Mustang 1967 Eleanor, развивающий 335 лошадиных сил и обладающий выдающимися формами корпуса. 7000-кубовый V8, стоявший под капотом в год выпуска первых GT500, уже в 1968 году стали замещать на 427-е двигатели, которые демонстрировали мощность до 390 лошадиных сил. Эти варианты модели легко распознают знатоки по упрощенному дизайну решетки радиатора, появившейся как раз в то же время.
Для широкого потребителя модельная линейка Форд Мустанг Шелби 1967 года развивалась и в сторону уменьшения мощности – солидные спортивные кузова оснащались простыми шести цилиндровыми двигателями, которые были более приемлемы в городских условиях. Такая альтернатива модного имиджа и умеренной цены позволила численно увеличить выработку автомобилей этой марки.
Но гонка за первенство на скоростных трассах привела к тому, что уже со второго квартала 1968 года мир узнал о новых фордовских двигателях, ставших в последствии самыми знаменитыми. 428 Cobra Jet за счет увеличенных диаметров тарелок клапанов и Ram Air (улучшенная система забора воздуха) – развивает более 600 лошадиных сил мощности при заявленных 550 л.с.
В этом же году модели GT350 и GT500, оснащенные новейшими двигателями начинают именоваться по-новому: Shelby Cobra. С тех самых пор автомобили впервые комплектуются трехточечными ремнями безопасности.
Выпуск этих авто был прекращен в 1971г, но до нынешних дней Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 вдохновляет тысячи любителей ретро-автомобилей, которые готовы платить более $100 000 за прилично сохранившийся экземпляр.
В СНГ, к сожалению, не распространяются ретро-модели Мустангов. Их можно приобрести через сервисы международной торговли, или лично искать в США. Издержки на оформление автомобиля в РФ могут увеличить стоимость на 7-15%.
В 2013 году был представлен современный вариант обновленного Форда – суперкар Mustang GT 500 от Carroll Shelby, скорость которого достигает 325км/час. Этой новинке стоит посвятить отдельную статью.
Форд Мустанг Шелби Элеонор
Особенно популярной модель Ford Mustang Shelby GT500 стала благодаря сотрудничеству с компанией Форд Моторс известного гонщика Кэрролла Шелби, который выиграл в 1959 году знаменитую 24-часовую гонку в Лемане. Этот легендарный человек, которого близкие прозвали старина Шел (Кобра), положил начало эпохальному выпуску Мустангов с приставкой Шелби. Благодаря Кэрроллу Шелби, были построены все самые известные и эпохальные модели Мустангов. При его помощи компания Форд достигла доминирующих позиций на различных гоночных соревнованиях в шестидесятых годы прошлого века.
Очень жалко, что сейчас его уже нет с нами, так как 10 мая 2012 года он скончался в возрасте восьмидесяти девяти лет. Но память о нем живет в наших мыслях и как сказал Эдсель Форд, являющийся правнуком Генри Форда и членом совета директоров компании Форд, что Кэрролл Шелби никогда не будет забыт.
Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просила Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.
Ford Mustang Shelby GT500 было сложно купить, так как был создан некоторый ажиотаж. Покупателю приходилось занимать свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.
Энциклопедическая справка: Модель Шелби Мустанг является высокотехнологичным вариантом Форда Мустанг, производимым компанией Форд с 1965 года по 1970 год. Шелби — это модифицированный компанией Carroll Shelby Форд Мустанг, продаваемый под брендом Shelby GT, имеющим логотип Shelby Cobra.
Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора. Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман. Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля. Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом. Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби.
В известном голливудском фильме фигурирует Форд Мустанг 1967 в необычном обвесе. И здесь мы находим ответ на вопрос: почему Ford Mustang Shelby GT500 назвали Eleanor? Название этого обвеса (боди-кита) с именем Eleanor и стало приставкой к легендарной модели. Приобрести Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor в Соединенных Штатах Америки можно без проблем, но дорого. Ценовой диапазон на простой Форд Мустанг в обвесе начинается с 70 тысяч долларов США , если автомобиль предлагается в несильно изношенном состоянии. Такая машина скорее всего просто обвешана прославленным боди-китом «Элеонора» и продается людям, так называемым «фанатам», которые испытывают сильное влечение к просто внешнему виду машины.
Стоимость Ford Mustang Shelby GT500 также варьируется в зависимости от состояния, но уже она будет выше почти в два раза, так как такая машина является редкой и очень ценится в кругах ценителей этой марки. Ford Mustang Shelby GT500 впечатляет, но все же проигрывает по внешнему виду, не имея тюнингового обвеса, такого как «Элеонор». Стоимость оригинальных Ford Mustang Shelby GT500, числящихся в так называемой «Красной книге» для автомобилей Шелби, то есть регистре компании Carroll Shelby, и находящихся в хорошем техническом состоянии, может доходить до 350 тысяч долларов США . За такие деньги вам предоставят полностью переделанный автомобиль изнутри, то есть внешний вид будет выглядеть в стиле ретро, как это было в далеком 1967 году, а вот начинка такого автомонстра будет вся современная, так как все узлы и агрегаты установят современные, включая двигатель, который будет обладать выдающейся мощностью от 540 лошадиных сил.
Такими работами занимается известное тюнинг-ателье Unique Performance, которое наладило выпуск автомобилей в обвесе «Элеонор» в широком масштабе, хотя конкуренция на этом рынке очень сильная. Все эти машины имеют индекс GT500E и покрашены в серый цвет, который соответствует цвету аналогичного автомобиля в фильме «Угнать за шестьдесят секунд». Но занимать эту нишу на рынке с каждым годом труднее и бразильское тюнинг-ателье «Batistinha Garage» приняло оригинальное решение, изменив цветовое сочетание кузовной покраски, а также установили другой силовой агрегат и поменяли некоторые другие узлы автомобиля. Этим они разбавили большую волну серых клонов легендарного автомобиля из фильма с Николасом Кэйджем, исполнившего главную роль. В итоге получилась белоснежная красавица, как будто сошедшая с экрана. Но обо всем по порядку.
История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию
Хоть Мустанг и мужского рода, но Мустанг от Шелби в обвесе «Элеонора» принято считать девочкой, как это ни странно, но это так. Особенно тогда, когда автомобиль покрашен в нежный белый цвет, который напоминает цвет платья невесты. Машинка, попавшая к Луису Фернандо Батиста, родилась в 1967 году, сойдя с конвейера одной из числа 356 тысяч таких же автомобилей. Встреча с Луисом Фернадо у машинки произошла на аукционе, где известный и уважаемый реставратор из Бразилии приобрел ее в возрасте тридцати шести лет. Этот уважаемый реставратор является владельцом тюнинг-ателье «Batistinha Garage». Аукционная стоимость машинки была настолько привлекательной, что Луис Фернадо не смог устоять перед покупкой, тем более бывший собственник автомобиля любезно отдал вместе с машиной много ценных деталей, включая комплект для обвеса «Элеанора».
Луис Фернандо уже практически начал реставрацию автомобиля, но тут в его офис позвонили и сделали очень выгодное предложение, не подлежащее отказу. Не пугайтесь, так как предложение было не от мафии, а от одного постоянного клиента, узнавшего о приобретении Батисты. Суть предложения была в том, что Луис уступает автомобиль постоянному клиенту по выгодной цене, а также делает реставрацию и тюнинг машины по проекту нового владельца. Владельцу фирмы по тюнингу пришлось согласиться на все условия заинтересованного покупателя и заказчика. Предстояла тщательная и четкая реставрация, которой так славится Batistinha Garage.
Идея создания белоснежной Eleanor
До появления более заряженной версии GT500 выпускалась менее мощная модель GT350 с мотором 4,7 литра, имевшая прекрасное кузовное покрытие белого цвета, носившее название Wimbledon. На белоснежный кузов наносились голубые полосы. Отличительной особенностью модели было отсутствие задних сидений, что значительно снижало вес автомобиля. Напомним, что производство мощной версии GT500 с мотором 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил началось в 1967 году. Могучий 428-ой блок разгонял автомобиль до первой сотни за 6,5 секунд. При этом максимальная скорость машины достигала 220 километров в час, и этого вполне было достаточно для того, чтобы успешно покорять гоночные треки и дрэг-стрипы. У Ford Mustang Shelby GT500 характеристики были поистине впечатляющими для тех времен. На автомобиле были установлены: усовершенствованная подвеска, улучшенные дисковые тормоза на передних колесах, доработанная автоматическая трехскоростная коробка передач или механическая четырехступенчатая коробка передач.
1968 год ознаменовался выходом версии KR, которая имела перевод «Король дорог». Эта версия была оснащена легендарным двигателем Cobra Jet, обладающим мощностью 355 лошадиных сил. В 1970 году было временно прекращено производство автомобилей Shelby GT350 и GT500, а причины этого неоднозначного решения до сих пор остаются не ясными. Выпуск автомобиля был возобновлен в 2006 году, когда тандем из «Caroll Shelby» и «Ford SVT » изготовил модель «Shelby Red Stripe».
С тех пор появилось еще три модификации автомобиля «Shelby Cobra GT500KR», «GT500 SuperSnake» и «Shelby 1000». Тираж моделей был сильно ограничен, а их мощность составляла 540, 662, 862 и даже 1100 лошадиных сил!
Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor
Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.
Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объем двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon.
Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA , имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла 240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз.
Вот, пожалуй и все о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.