Жидкость для чистки карбюратора (топ 7 лучших средств)

Жидкость для чистки карбюратора (топ 7 лучших средств)

Какие бывают очистители карбюратора и какой лучше

Карбюратор, как и любой другой узел автомобиля, требует периодического технического обслуживания.

Проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам карбюраторных двигателей — это загрязнение заслонок и магистралей. На них оседает масляная пленка, скапливается грязь и копоть. Раньше, для того, чтобы удалить такие образования, приходилось использовать керосин или дизельное топливо. На очистку уходило много времени, а результат не всегда оставался лучшим.

Сегодня, эффективным средством для удаления загрязнений различного типа является очиститель.

Основные признаки загрязнения топливного прибора

Как правило, автовладельцы не проводят техническое обслуживание автомобиля с той периодичностью, которая указана в руководстве по эксплуатации. Поэтому, чтобы избежать поломки карбюратора, необходимо знать основные признаки, указывающие на его загрязнение.

К ним относятся:

  • повышение расхода топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • токсичные выхлопные газы;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • уменьшение мощности.

Вышеперечисленные признаки могут так же оказаться следствием других неполадок. Поэтому, для точного установления причины их возникновения, необходимо произвести диагностику двигателя в сервисном центре. Если проблема именно в загрязнении топливного прибора, то решить ее можно при помощи очистителя.

Какой очиститель лучше справляется с загрязнениями

На автомобильном рынке или специализированном магазине можно приобрести аэрозольный или жидкий очиститель карбюратора. Эти средства имеют различный принцип действия.

Жидкий препарат заливается в бак, где смешивается с топливом и, при сжигании топлива, производит очистку элементов карбюратора. Получить идеальный результат таким способом не получится, но снять значительный слой загрязнений на определенный срок можно.

Для того чтобы применить аэрозольное средство, необходимо производить разборку топливного узла. Все элементы, после обработки, очищаются вручную. При этом необходимо использовать специальную насадку, которая очищает заслонку и стенки прибора от копоти и грязи, не повреждая их.

Ручная чистка эффективнее, чем самоочистка, но требует больших усилий и времени.

Особенности применения аэрозольных средств

Аэрозольные препараты являются приоритетным выбором большинства автовладельцев, поскольку имеют высокую эффективность очистки и могут применяться настолько часто, насколько в этом есть необходимость. Многие используют их как профилактическое средство для поддержания карбюратора в исправном состоянии, поскольку от его работы зависит расход топлива, запуск двигателя, а так же стабильная работа.

В его состав входят различные аэрозольные композиции, которые обеспечивают глубокое проникновение вглубь загрязнения. Химические соединения, которые и составляют основу препарата, имеют в составе растворители и неорганические вещества.

Для того чтобы аэрозольные средства подействовали, необходимо подождать несколько минут после того, как будут использованы. Точное время, которое требуется для очистки загрязнения, указывается на упаковке и зависит от его состава.

Состав очистителя аэрозольного типа

Качество очистки топливного агрегата от пыли, копоти и пленки, во многом зависит от состава очистителя.

Он должен содержать те элементы, которые помогут произвести очистку в труднодоступных местах, где не всегда удастся воспользоваться насадкой. В состав очистительного препарата должны входить соединения, которые борются с загрязнениями, имеющими смолистую основу. Основа растворителей может быть бензиновой или органической.

Не смотря на то, что средство обладает достаточно большим перечнем положительных качеств, которые позволяют эффективно выполнять очистку топливного прибора, он не может в полной мере заменить проведение технического обслуживания системы. Систематическая чистка узлов при ТО и СО в сервисном центре, а так же периодическая профилактика очистителем, обеспечат долговечность карбюратору и позволят пользоваться техническими возможностями автомобиля.

Как выбрать эффективное средство очистки

Рынок автомобильной химии насыщен товарами, которые соответствуют требованию любого покупателя. Это касается не только качества, но и стоимости. С каждым годом производители стараются улучшить производимую продукцию, улучшая различные характеристики.

Выбирать очистительное средство становится все сложнее, поскольку достойных образцов действительно много.

Лучше всего покупать продукцию, которая зарекомендовала себя на рынке и пользуется достаточным спросом в среде автомобилистов на основании положительных отзывов. Изучив достаточное количество информации по теме, а так же ознакомившись с результатами тестирований, можно составить достаточно объективную оценку.

Большинство специалистов склоняют водителей к выбору средств, которые не повлияют на работоспособность датчика кислорода, турбокомпрессора, каталитических нейтрализаторов и других устройств, которые играют роль контролирующих средств. По правилам, изготовитель должен указывать информацию о возможных повреждениях элементов системы.

Очистители с высоким рейтингом и положительными отзывами

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear имеет большую популярность из-за того, что может эффективно удалять различные углеродные отложения и нагары.

Фирма разработала специальную синтетическую формулу состава, которая позволяет быстро и качественно удалять сложные загрязнения. Среди ассортимента есть средства, которые имеют различный уровень агрессивности действия.

Автовладельцы, которые пользовались препаратом Хай Гир, отмечают эффективность жидких и аэрозольных средств. После их использования снижается токсичность выхлопа, а так же нейтрализуется последствие постоянного использования бензина низкого качества.

Цена очистительного средства Hi-Gear зависит от его вида и состава. Например, аэрозоль 510 гр. стоит 525 рублей.

2. Очиститель карбюратора Abro является хорошим средством для очистки элементов топливного прибора и дроссельных заслонок инжектора. Аэрозоль 340 гр. обойдется в 300 руб.

Удобно, что для обслуживания системы необходимо лишь отсоединить воздушный фильтр и произвести обработку всех деталей как внутри, так и снаружи. Чтобы эффект был еще большим, требуется брызнуть средство в карбюратор в заведенном состоянии.

Важно обработать все области, включая воздушные заслонки. Производитель предлагает использовать средство для других узлов и механизмов двигателя, на которых могут образовываться загрязнения.

Попадание Abro на краску может привести к разъеданию поверхности, поэтому, если такое произойдет, необходимо сразу промыть место водой и протереть тряпкой.

3. На рынке автохимии имеется широкий выбор очистителей карбюратора Манол. Чаще всего, автомобилисты, имеющие карбюраторный двигатель, используют модель MANNOL Carburetor Cleaner 9970.

Она, как правило, стоит меньших денег, но так же обеспечивает высокую эффективность очистки. С ее помощью можно очищать как внутреннюю часть, так и внешнюю. Емкость аэрозольного распылителя составляет 400 мл, а цена 155 руб.

Автовладельцы отмечают низкий расход при достаточно высокой эффективности. Может применяться для других элементов двигателя.

4. Компания 3ton выпускает жидкие и аэрозольные очистительные средства для топливной аппаратуры. Модельный ряд представлен очистителем TT-300 (71 руб.) и ТС-509 (91 руб.). Они отлично подойдут для очистки карбюратора от смолянистого налета и других отработанных веществ.

TT-300 – жидкого типа и применяется с различными сортами топлива. Одна банка, которая равна 350 мл, разбавляется на 50 литров бензина. Аэрозольный баллон применяется на холодном двигателе. Чтобы его использовать, нужно снять воздушный фильтр, а затем распылить его на все элементы карбюратора. Подождав некоторое время, можно распылить состав еще раз.

Очиститель Тритон обладает высокими очистительными качествами и малой стоимостью, поэтому рекомендуется для применения.

Очиститель карбюратора: известные способы чистки

Несмотря на богатый ассортимент автохимии, выбрать очиститель карбюратора достаточно сложно, что обусловлено многообразием технологий промывки, реальным ресурсом двигателя и прочими факторами.

Продукция именитых брендов не всегда достаточно эффективна для удаления пленок на поверхностях деталей карбюратора, поэтому в данном руководстве приведен рейтинг популярных средств – карбклинеров разных фирм.

Периодичность чистки карбюратора

Поскольку узел приготовления топливной смеси из воздуха и горючего не подвергается высокотемпературному нагреву, а компоненты предварительно фильтруются, 85% водителей уверено, что засоряться в карбюраторе нечему.

Однако фильтры постепенно засоряются, детали изнашиваются, изменяется сечение отверстий. Поскольку производители авто рекомендуют обслуживать этот узел через 5 – 10 тысяч км пробега, становится актуальной информация, как почистить карбюратор без посещения СТО, то есть собственными силами.

Способы очистки

Через смеситель проходят две среды – воздух и топливо, причем, только в одном направлении, поэтому в принципе очистка карбюратора бывает двух видов:

  • профилактическая – в топливо подмешиваются присадки, постепенно, в малых количествах выводящие нагар, масло, пленки и прочие сторонние вещества в камеры сгорания цилиндров;
  • ремонтная – узел частично разбирается (снимается крышка карбюратора) или демонтируется целиком, поверхности доступных или всех деталей обрабатываются аэрозолем либо моются в жидком растворе чистящего средства, затем высушиваются сжатым воздухом, собираются в исходное состояние для дальнейшей эксплуатации.

В первом варианте карбюратор очищается, но на все узлы двигателя, в которые проникают вымываемые присадками в бензине вещества, увеличивается нагрузка. С другой стороны, моющий состав очищает и все остальные системы ДВС, оказывая комплексное воздействие.

Во втором случае возможны варианты:

  • частичная разборка – очистителем обрабатываются только доступные поверхности элементов механизма, остальные остаются в том же состоянии;
  • демонтаж – после разборки все детали можно окунуть в моющее средство, выдержать необходимое для разрушение нагара и пленок время, затем продуть компрессором;
  • ультразвуковая очистка – считается лучшим вариантом, так как кроме растворения посторонних веществ моющим средством происходит чистка кавитационным способом.

Выбрать, какой лучше использовать метод, можно после сравнения их эффективности и бюджета техобслуживания карбюратора.

Агрессивный

Вариант подходит только для прочистки жиклеров, не снимая и не разбирая карбюратор. Для этого следует поменять местами высоковольтные провода свечей зажигания 1 и 4 цилиндра.

Из-за рассинхронизации зажигания внутри камер сгорания создается разница давлений. Воздух поступает через жиклер в обратном направлении, имеющаяся внутри него грязь вылетает в поплавковую камеру, поэтому крышку карбюратора все же придется снять, чтобы вычистить грушей мусор из поплавковой камеры. Операция экстренной прочистки жиклеров производится без чистящих средств.

По окончании работ высоковольтные провода следует вернуть на место.

Мягкий

Очистка карбюратора своими силами мягким способом осуществляется добавлением присадок в бензин при заправке. Достоинствами метода являются:

  • очищаются все системы ДВС от бензобака до камер сгорания;
  • существуют препараты, воздействующие на все имеющиеся загрязнения внутри системы, либо только на лаки, мази;
  • технология пригодна для авто с любым пробегом и износом деталей;
  • не нужна разборка узлов и агрегатов.

Основной недостаток выражается в увеличении эксплуатационных расходов для владельца ТС. Очистка этого типа долговременная, присадки придется покупать и добавлять постоянно, а загрязнения выводятся в камеры сгорания и сжигаются внутри них понемногу.

Традиционный

Классическим методом очистки карбюратора является его разборка для обработки отдельных деталей специальными составами:

  • частичная – снимается только верхняя крышка, карбюратор не демонтируется, моющее средство наносится из аэрозольного баллончика, затем поверхность промывается этим же веществом;
  • полная – снимается весь узел, разбирается на детали, промывается в жидком растворе своими руками.

Поскольку невидимый глазу ворс от тряпок остается на поверхности карбюратора, поверхности после промывки не протирают, а высушивают воздухом, обдувая из шланга компрессора.

Читать еще:  Как правильно прокачать гур? признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

Ультразвуковой

Самой современной методикой считается чистка металлических деталей в ультразвуковых ваннах. Эффект отслоения сторонних веществ с поверхностей достигается следующим образом:

  1. в ванну залита рабочая среда – щелочной, кислотный раствор либо моющее средство с добавлением этих компонентов;
  2. ультразвуковой генератор равномерно перемешивает жидкость, способствуя выделению огромного количества пузырьков;
  3. после притягивания воздушными шариками грязи они лопаются под большим давлением;
  4. множественные микровзрывы очищают поверхность металла за счет кавитации.

Для погружения в ванночку достаточно снять и частично разобрать карбюратор, не снимая дроссельной заслонки. Демонтажу подлежат только резиновые уплотнения и медные детали, которые промываются отдельно в мыльном растворе.

Идеальным вариантом является обращение в сервисный центр, оказывающий подобные услуги. В промышленных ультразвуковых ваннах имеются регулировки резонанса в зависимости от конфигурации, веса, размеров и материала деталей, температуры раствора, поэтому стоит такое оборудование очень дорого, для частного пользователя экономически нецелесообразно.

Однако осуществить ультразвуковую помывку карбюратора можно в домашних условиях по технологии:

  1. конструирование генератора ультразвука – виброшлифмашинка, на плоскую поверхность которой приклеен высококачественный двусторонний скотч (например 3М);
  2. изготовление ванны – стеклянный аквариум или пластиковые боксы, необходима хотя бы одна плоская поверхность, на которую наклеивается виброшлифмашинка;

После чего, шлифмашинка включается в сеть, работает 15 – 20 минут.

Моющие средства

Препараты для очистки карбюратора обычно содержат щелочи, счищающие с поверхности пыль, грязь, моторное масло, смазку и нагар. Кислоты, справляющиеся с накипью, окисями и потускнениями, в данном случае бесполезны, чаще применяются в моющих средствах для систем охлаждения ДВС.

Топливные присадки

В настоящее время в свободной продаже имеется топливная присадка четырех типов:

  • октан-корректоры – стабилизаторы топлива;
  • очистители узлов – применяются для шатунно-поршневой группы и клапанов ДВС;
  • универсальные – пригодны для моторов инжекторных и карбюраторных;
  • дифференцированные – только для карбюратора или исключительно для инжектора.

Соответственно, в данном случае необходимо выбрать жидкость для чистки карбюратора из двух последних групп. В большинстве таких присадок в разных пропорциях содержится моющее средство, деэмульгатор и ингибитор коррозии. В свою очередь, очистители так же имеют классификацию:

  • концентраты – активны к любым углеводородам, поэтому очищают все элементы топливной системы, начиная с бака;
  • мягкие средства – разрушают только мази и лаки, не воздействуют на твердые осадки.

Для мотора с большим пробегом концентраты не рекомендуются, так как вначале очищается бак и трубопроводы, в которых присутствуют твердые отложения. Могут засориться жиклеры, шторы фильтра и повредиться игла.

Мягкие присадки рассчитаны на долговременную очистку и профилактику, поэтому их используют постоянно, повышается расход эксплуатационного бюджета при каждой заправке горючего.

В линейке производителя Liqui Moly есть хороший очиститель-присадка MTX Vergaser Reiniger.

Компания Hi Gear выпускает карбклинер мягкого типа Proffy Compact:

  • снижается токсичность выхлопа;
  • восстанавливает регулировки экономайзера и обороты ХХ;
  • снижает расход бензина на 5%;
  • облегчает холодный пуск;
  • улучшает приемистость мотора;
  • упаковки хватает на 1 – 1,5 бака, ездить нужно до загорания резервной лампы.

Производитель рекомендует промывать топливную систему после каждых 3000 км пробега. Концентрированное средство Kerry стоит 80 рублей, чистит смолу и нагар, защищает от влаги, коррозии, бережно относится к каталитическим конверторам.

Аэрозоли и спреи

По итогам теста из пяти карбклинкеров ценовой категории более 400 руб. за упаковку лидером является очиститель карбюратора Hi gear и Ravenol. У остальных производителей Abro, Liqui Moly и BG результаты значительно скромнее.

В следующем опыте использовался бюджетный аэрозоль стоимостью в пределах 350 руб./упаковку производителей:

  • AIM-One – уверенное 2 место после чистящей жидкости Hi Gear;
  • VeryLube – третья позиция рейтинга;
  • очиститель карбюратора Runway – делит третью ступень с предыдущим продуктом;
  • Тритон – показатели значительно хуже;
  • Ombra – спрей с задачей справился частично;
  • Лавр – даже очиститель карбюратора Abro превосходит моющими свойствами этот продукт.

Универсальное средство GZox пригодно и для карбюратора, дросселя и для инжектора. Пена GZox показывает лучший результат в сравнении со спреем Hi gear, лидирующим в рейтинге предыдущего теста, что вполне закономерно:

  • спрей-очиститель карбюратора GZox позиционируется производителем, как раскоксовка поршней и клапанов;
  • справляется с толстым слоем нагара, масла и прочей грязи на поверхностях деталей, работающих в высокотемпературных режимах.

Однако «народные умельцы» утверждают, что обычный Cillit Bang для кухни аналогичен действию Gzox, при этом стоит значительно дешевле, продается в обычных магазинах.

Таким образом, вместо промывки Лавром рекомендуется использовать средства ТОП 5 из двух указанных тестов, а средство Абро проще заменить кухонным Силит Бенд. Из указанной автохимии лучший результат неизменно показывает GZox.

Аэрозоль 3М содержит смазку и органические соединения, является универсальным средством для карбюраторных и инжекторных моторов.

Аналогичным образом действуют спреи Mannol, которыми также можно очистить механизмы под капотом снаружи.

Жидкость для ультразвуковой ванны

УЗ «стирка» позволяет обходиться без механического перемешивания, однако результат напрямую зависит от качества моющего средства. Грязь удаляется из труднодоступных мест, а микровзрывы пузырьков воздуха избавляют от механического трения. Карбюратор после чистки практически восстанавливает все металлические поверхности с учетом их реального физического износа.

Для ультразвуковых ванн непригодны спреи, так как потребуется много баллончиков, чтобы заполнить емкость, поэтому обычно используются жидкие очистители или концентрированные средства, которые разводят в указанном производителем соотношении на упаковке.

Реже применяют перхлорэтилен, разбавленный теплой водой, смывающий смолы и масла, не образующий токсических веществ и не горючий, в отличие от растворителей. В промышленности сплавы алюминия в УЗ ваннах промывают смесью тринатрийфосфата, соды кальцинированной и жидкого стекла в пропорции 6/4/10 г/литр, соответственно при температуре 40 – 60 градусов в течение 60 – 120 секунд.

На станциях СТО обычно используют профессиональную жидкость Деталан А-10 (6 промывок максимум) либо Vigon EFM (до 10 промывок).

Рейтинг ТОП 5 лучших очистителей инжектора: какой выбрать, характеристики, цены, отзывы

Химически активные очистители — популярные средства, применяемые при обслуживании металлических элементов сложных агрегатов. Это касается и автомобилей. Специализированные жидкости, чаще всего, продаются в магазинах автотоваров. Рекомендуется их не применять самостоятельно, а довериться механикам на СТО. Рассмотрим же подборку из пяти популярных позиций, их характеристики и впечатления покупателей.

Рейтинг ТОП 5 лучших очистителей инжектора

В сегодняшний рейтинг вошли следующие средства:

  • EGR Verylube XADO;
  • BIZOL Motor Power+ g80;
  • Liqui Moly Injection Reiniger High Performance;
  • Motul Fuel System Clean Auto;
  • TOYOTA 08813-80019.

EGR Verylube XADO

Эффективное средство для очистки заслонки инжектора, клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), карбюратора. Его сильные стороны: быстро размягчает и удаляет загрязнения всех видов, восстанавливает параметры работы очищаемого механизма до заводских показателей, способствует увеличению мощности двигателя и его приемистости, уменьшает содержание вредных выхлопов в атмосферу и снижает расход топлива.

Объём 0.32 л
Производитель Китай

Стоимость: от 220 до 300 рублей.

  • не имеет посторонних запахов;
  • убирает нагар не только в инжекторе, но и в клапанах двигателя.
  • плохо работает при отрицательной температуре.

Решили попробовать данную присадку, так как ранее были автомобили с дизельными двигателями и присадки для очистки использовали довольно часто. У баночки имеется съемная заливная горловина, что очень удобно. Да, желательно заливать данную присадку уже с новым топливным фильтром, ибо все, что осело в старом топливном фильтре, благодаря данной присадке может попасть в двигатель. В целом средство качественное, меня удовлетворяет. Рекомендую!

BIZOL Motor Power+ g80

Injektor-Reiniger является высокоэффективной очищающей и предохраняющей комбинацией активных веществ. Создан на основе новейших присадочных и топливных технологий, в соответствии с требованиями современных двигателей, топливных материалов и условий эксплуатации. Для любых впрыскивающих бензиновых устройств, например, подходит для систем K-, KE-, L-Jetronic и тому подобных.

Эффективно очищает впрыскивающие устройства от отложений; удаляет нагар и отложения с дозаторов, форсунок, впускных клапанов и с других деталей системы подачи топлива; гарантирует низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Объём 0.25 л
Производитель Австрия

Придется раскошелиться от 335 до 400 рублей.

  • содержит антикоррозионную присадку;
  • функции мерного стакана выполняет крышка от бутылки.
  • не рекомендуется для дизельных двигателей.

Пользуюсь этим очистителем не первый год, испытал его на разных автомобилях. Главное соблюдать инструкцию к применению. Лично у меня еще лет восемь назад старенькая иномарка поехала нормально без рывков только после данного очистителя. Пробег тогда был 220.000 километров и когда я его залил и завёлся, из выхлопной трубы повалил густой белый дым. Потом лил его в следующую машину, если чувствовал, что хватанул плохой бензин или просто забились форсунки от времени. Двигатель, клапана, уплотнительные резинки и прокладки он не портит, проверено лично. Эффект от использования 100% есть.

Liqui Moly Injection Reiniger High Performance

Препарат ударного действия, специально для тяжелых загрязнений топливной системы, особенно форсунок. Рекомендуется возить в багажнике при дальних путешествиях и заправках на местных АЗС. Полностью устраняет последствия использования «паленого» топлива. Восстанавливает мощность и экономичность двигателя, сокращает вредные выбросы. Защищает от водяного конденсата и коррозии. Для любых бензиновых двигателей с инжектором и катализатором. Добавляется в топливо при возникновении проблем или профилактически, 300 мл на бак. Смешивается с топливом самостоятельно.

Объём 0.3 л
Производитель Германия

Цена: от 700 до 820 рублей.

  • снижает количество водяного конденсата;
  • может применяться в профилактических целях.
  • недостатки не найдены.

Немецкий бренд Liqui Moly считаю одним из лучших на рынке горюче-смазочных материалов. С этой продукцией знаком давно — масла, незамерзающие жидкости и прочая химия мной покупалась всегда только у них. Беру исключительно у официалов. Причина применения очистителя инжектора в моей Мазде 6 — потеря мощности (провалы при нажатии на педаль акселератора) и нестабильность холостого хода (плавали обороты двигателя). Залил вместе с топливом, покатался пару дней. Двигатель работает ровно, на холодную заводится с первого раза, вернулась мощность. Средство действительно работает!

Motul Fuel System Clean Auto

Средство разработано для использования в карбюраторных или впрысковых, двигателях, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип бензина. FUEL SYSTEM CLEAN эффективно очищает загрязнения и отложения, образующиеся в топливной системе, а именно: конденсат, отложения в карбюраторе, засорение форсунок, загрязнения камеры сгорания и выпускных клапанов.

Регулярное использование позволит обеспечить оптимальную работу двигателя, эластичность двигателя (легкость перемещения поршня), топливную экономичность, увеличенный ресурс деталей топливной системы и каталитического нейтрализатора, уменьшить выбросы загрязняющих веществ.

Объём 0.35 л
Производитель Германия

Стоимость: от 1 100 до 1 340 рублей.

  • снабжен антиокислительной присадкой — при применении в профилактических целях средство выводится не сразу, тем самым продлевая срок службы топливной системы;
  • снижает количество загрязняющих выбросов.
  • имеет специфический запах.

Средство мне подогнал коллега. Проводя тесты, добавил на бак в 45 литров бензина требуемое количество, как и указано в инструкции. Ощущал некоторую нестабильность на холостых, при ускорении возникал надрывный звук мотора. С работы до дома проехал примерно километров пятьдесят. Нестабильные обороты ушли, двигатель стал работать мягче. В связи профессиональной спецификой (работаю в автосервисе), всегда относился с недоверием ко всякого рода “мёду” в автомобиль. Но тут должен заметить — эффект есть. Буду пользовать иногда для профилактики и очистки топливной системы.

TOYOTA 08813-80019

Чтобы ваш автомобиль всегда ехал ровно и хорошо ускорялся, необходимо содержать инжекторную систему в чистоте. Для этих целей и служит очиститель инжектора Toyota d4 (08813-80019). Удобная бутылка с мерным колпачком позволит на месте определить необходимое количество присадочной жидкости для бака вашего автомобиля. Прямо на упаковке указаны рекомендации и способ применения.

Объём 0.182 л
Производитель Япония

Цена: от 1 400 до 1 620 рублей.

  • удобный мерный колпачок;
  • в комплекте носик-насадка;
  • рекомендации по пропорциям указаны прямо на упаковке.
  • минусы не найдены.

Пользуюсь данным очистителем уже в течение 15 лет. Применял на всех типах двигателей. Имеет хорошее свойство — удаляет воду и системы питания и очень эффективен при применении в межсезонье. Всегда заливал флакон на полбака перед дальней (200-300 км) поездкой. Через 200 км наблюдается ровная работа двигателя и снижение мгновенного расхода. Вскрытие бака после четырех зим показало, что очиститель работает на 5+. Все чистое, без следов ржавчины и без маслянистых налетов. Советую к покупке!

Сравнительная таблица характеристик

Отдельной таблицей выделим спецификации рассмотренных продуктов, а именно:

Модель Объем, мл Производитель, страна Стоимость, рублей
EGR Verylube XADO 0.32 Китай от 220 до 300
BIZOL Motor Power+ g80 0.25 Австрия от 335 до 400
Liqui Moly Injection Reiniger High Performance 0.3 Германия от 700 до 820
Motul Fuel System Clean Auto 0.35 Германия от 1 100 до 1 340
TOYOTA 08813-80019 0.182 Япония от 1 400 до 1 620

На что смотреть при выборе

Приобретая подобное средство, обратите внимание на:

  1. Тип двигателя и топлива. В большинстве случаев, для дизельных систем рекомендуется использовать специализированный очиститель. Это же касается и бензиновых двигателей.
  2. Объем упаковки и расход. На бутылке указано, какой объем средства следует заливать на определенный объем топлива в баке. Таким образом, можно примерно посчитать, как надолго вам хватит одной упаковки.
  3. Марка очистителя. У каждого средства есть две или три вариации: легкая, средняя и “ударная” фракция. Исходя из необходимости, можно подобрать оптимальную смесь для вашего случая.

Средства для чистки карбюратора своими руками

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Важность чистки карбюратора

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор читайте здесь.

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Средства для ухода

Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для очистки топливной системы. Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

Виды очищающих составов

У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.

Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

Советы по выбору

Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуется для мойки выбирать составы, содержащие больше активных компонентов. От этого напрямую зависит эффективность их работы.
  • Следует отдавать предпочтение жидкостям от известных производителей. Среди популярных марок можно выделить такие, как Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear.
  • Прежде чем отправиться в магазин за очищающей жидкостью, не помешает сперва ознакомиться с отзывами других автовладельцев, которые имеют большой опыт по чистке карбюратора.

Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

  • первым делом необходимо найти топливные шланги и отсоединить их от карбюратора. Далее таким же образом нужно поступить и с корпусом воздушного фильтра;
  • после этого начинают чистить внешнюю поверхность рабочего узла;
  • на этом этапе необходимо полностью разобрать корпус на несколько частей;
  • выполняется очистка основных внутренних элементов узла питания, в том числе мембран, диффузоров, жиклёров и др.;
  • завершается процедура чистки установкой новых прокладок.

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что система очистки картерных газов находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

Важные рекомендации

После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, прочистить с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.

Карбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;

Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;

Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»

Аэрозоль «Jet 100 Ultra»

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

    Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.

Для снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

К электромагнитному клапану подведен провод питания

Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов

Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку

Клапан выкручивается ключом на 13

Топливный фильтр находится под пробкой

Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки

Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок»

Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой

Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей

Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне

Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора

Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи

После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector