Замена щеток стартера ваз 2107
Ремонт стартера ВАЗ-2107
В данной статье речь пойдет о кардинальном ремонте стартера ваз-2107, с заменой щеток, втулок, заменой втягивающего реле и прочими плясками с бубном. Признаки неисправного стартера следующие – очень туго крутит двигатель, подозрение на выработку втулок стартера, с некоторых положений вообще не стартует – под подозрение попадают щетки и в крайне запущеных случаях якорь. Может не срабатывать втягивающее – нет характерного щелчка при повороте ключа в положение “на старт” и соответственно стартер не крутит.
В этом мануале мы рассмотрим коплексный ремонт стартера ВАЗ-2107 с полной переборкой оного и устанением сразу всех неисправностей. Еще одно немаловажное замечание – если стартер туго или плохо крутит двигатель – проверьте сначала состояние аккумулятора, может он разряжен или неисправен. Только убедившись в исправности аккумулятора приступаем к ремонту стартера.
Скажу сразу – если бы проблема была в обмотке я бы возиться не стал – ремонт по стоимости “встал” бы в сумму равную новому. Важное замечание – перед работой ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор! Итак я не сфотографировал момент съема, просто опишу его, если стартер хотя бы раз уже снимался – то он обычно прикручивается на место уже ДВУМЯ болтами вместо трех (любой здравомыслящий человек именно так его и прикрутит, если хотя бы раз в жизни ему приходилось откручивать третий). Оба эти болта (в отличии от третьего, который прикручивают на заводе) можно открутить не залазя под машину, а прямо из подкапотного пространства. Они прикручивают стартер к “колоколу” коробки. После того как эти два болта откручены подаем стартер вправо и откручиваем клемму идущую к втягивающему от аккумулятора и вынимаем из того же втягивающего второй более тонкий провод (он идет от замка зажигания) 🙂 Теперь стартер свободен и нехитрыми телодвижениями вытаскиваем его наружу. Приступаем к разбору и очистке его от грязи. Итак откручиваем три гайки которые держат втягивающее, они накручены на три шпильки, и откручиваем толстый короткий провод от втягивающего уходящий внутрь стартера, снимаем втягивающее. Далее откручиваем гайки двух шпилек, которые находятся на задней крышке стартера. У меня они открутились вместе со шпильками. Снимаем заднюю крышку вместе с средней частью стартера с обмоткой. У нас остается якорь, который просто так не вынимается из передней крышки, вот так енто выглядит:
Для того что бы вынуть якорю с бендиксом из передней крышки нам нужно выбить вот такой вот стопор (обведен красным) предварительно вынув шплинт, которым он закреплен чтоб не вылетел:
После того как я вынул шплинт я выбил этот стопор той хреновиной что на предыдущем фото обведена синим 😉 Далее спокойно вынимаем якорь с бендиксом и получаем вот такой вот разобранный вариант:
Итак далее я начал ревизию состояния стартера. Первым делом обратил внимание на состояние щеток, вот фото:
Как видно на фото износ одной из щеток 100% двух процентов 80 и одна чудом сохранилась в более менее приличном состоянии. Далее снимаем с задней крышки защитный чехол (он там по типу хомута выполнен) и получаем доступ к щеткам:
Откручиваем болты которыми прикручены контакты щеток и затем оттягиваем пружину прижимающую щетку и вынимаем ее. и так все четыре по очереди. Теперь можно отделить заднюю крышку от средней части стартера. Вот ее вид после того как я прошелся по ней металлической щеткой:
Обратите внимание на маленькую крышечку – ее нужно вынуть дабы выбить старую втулку и забить новую. Я вытолкнул ее просто – подобрал мечик подходящего диаметра и вкрутил его в старую втулку, выдавив тем самым крышечку (обведена красным), вот так:
Так же видим деталь обведенную синим, как я впоследствии узнал это тормозной диск крышки. У меня он был расколот и было принято решение его заменить. Втулки я решил тоже заменить, ибо они были несколько раздолбанными 🙂 Выбить втулки не составило никаких проблем, выходят легко. Итак вот новые запчасти на замену- две втулки, четыре щетки и стопор:
Сразу оговорюсь о качестве запчастей. Найти качественные втулки оказалось непросто, по крайней мере у нас. Первые втулки я отнес ибо внешний диаметр у них был на порядок больше, и мой вам совет – если вам попадутся такие втулки а их сейчас на рынке немеряно – НЕ вздумайте их запрессовывать – покалечите стартер, лопнет нафиг. Отнесите их обратно, возьмите с собой старые, подбирайте по ним. И запомните – фирменные (читать заводские втулки) пропитаны маслом (визуально этого не видно, но если их нагреть вы увидите как оно выделяется) и запрессовываются они на ура, их можно просто аккуратно забить молоточком. Детали стартера (крышки) рекомендую перед запрессовыванием втулок зачистить снаружи и изнутри металлической щеткой. Вот уже очищенные детали с запрессоваными мною втулками перед сборкой стартера:
Далее собираем все в обратном порядке, не забудьте зашплинтовать тот стопор который держит вилку в передней крышке стартера. Втягивающее я решил поменять, ибо новое было куплено давно а старое иногда подглючивало, по всей видимости подгорели контакты, взял для комплектации болгарское втягивающее, один в один как мое старое:
Собсно после сборки устанавливаем стартер на место и наслаждаемся его работоспособностью. Лично у меня он начал крутить просто прекрасно, чего и вам желаю. Если есть вопросы – задавайте на форуме в клубе любителей ваз классики! Удачи всем и поменьше поломок.
Ремонт стартера ВАЗ 2107
Сегодня мы расскажем как выполнить ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками. Стоит отметить, что зачастую основной причиной неполадок является втягивающее реле, с него мы и начнем.
Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле
Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже.
Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу.
Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод.
Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки.
И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны.
Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска.
После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в двигателе ВАЗ 2107 своими руками. Данная инструкция является универсальной, так как подходит для всех «классических» моделей.
Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107
Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки.
А вот так все выглядит после.
Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления.
А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается.
Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.
Разборка стартера ВАЗ 2107
– головка торцевая на 10;
– трещотка или вороток;
– ударная или силовая отвертка под ключ;
– отвертка плоская;
– молоток;
– ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19).
Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже.
После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо.
Теперь можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой.
Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже.
После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать.
Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига.
И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера.
А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо.
И после этого легко снять ее с вала ротора.
При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.
Замена щеток стартера ваз 2107
Ремонт стартера ВАЗ 2107
Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно работы стартера на ВАЗ-2107, то необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедиться в исправности электрической цепи его мотора. Владелец автомашины может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт почти не требует применения специальной оснастки и инструмента.
Стартер ВАЗ-2107
Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.
Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.
Назначение
Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.
Схема электрическая подключение стартера
Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:
- На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
- На части карбюраторных машин и ВАЗ-2107 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.
Диагностика неисправностей стартера ВАЗ-2107
- отсутствие вращения ротора;
- щелчки при попытке старта;
- посторонние звуки при работе устройства.
Стартер не запускается
Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.
Треск при запуске стартера
Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.
Стартер щелкает но не проворачивается
Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.
Стартер гудит но двигатель не запускается
Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.
Как проверить стартер
Проверка стартера заключается в подаче питания напрямую. Тестирование щеток и обмоток производится с помощью тестового прибора. Втягивающее реле тестируется подачей напряжения на контактные площадки.
Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками
Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:
- снять и разобрать устройство;
- проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
- заменить поврежденные элементы;
- произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.
Демонтаж и разборка
Для снятия и разборки агрегата необходимо:
- Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
- Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
- Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
- Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
- Вытянуть узел из посадочного гнезда.
- Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
- Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.
Замена втулок
Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.
Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.
Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.
Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.
Замена электрических щеток
Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.
Замена графитовых щеток производится по алгоритму:
- Снять заднюю крышку корпуса.
- Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
- Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
- Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
- Установить снятые детали на штатные места.
Ремонт втягивающего реле стартера
Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).
При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.
Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.
Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.
Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).
Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.
Сборка и установка стартера
Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.
Что представляет собой стартер ВАЗ 2107 и как его поменять?
Неисправный стартер ВАЗ 2107 становится причиной того, что двигатель попросту перестает запускаться. В момент поворачивания ключа в замке зажигания замыкается электрическая цепь, однако сам стартер не срабатывает, поэтому коленчатому валу не передается усилие, и он попросту не прокручивается. Причин, почему это происходит, может быть множество, начиная от банального короткого замыкания в электрике авто, заканчивая выходом из строя обмотки ротора стартера или механическим износом щеток. Как правильно выполняется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2107?
Устройство стартера автомобиля ВАЗ 2107
Устройство стартера ВАЗ 2107 в какой-то степени напоминает обыкновенный электрический двигатель. Основа конструкции — это так называемый башмак, который в действие приводится от ротора.
Принцип работы классического стартера на ВАЗ 2107 крайне простой: устройство подсоединено к коленчатому валу. При подаче напряжения на ротор он раскручивает и проворачивает кулаки. В итоге мотор запускается, после чего питание на свечи подается уже от генератора, а не от аккумуляторной батареи. При аварийном запуске двигателя используется аналогичная схема — искусственное прокручивание коленчатого вала.
Далеко не всегда двигатель не запускается из-за неисправного стартера. Вполне возможно, что проблема таится в проводке. Поэтому первым делом изучается схема подключения стартера и вся подводная проводка на наличие обрыва. Если такой обнаружен, участок придется заменить. Вместе с этим желательно проверить и работу предохранителя (он находится с левой стороны капота).
Также нужно упомянуть, что в некоторых моделях стартеров устанавливается защита — это дополнительное реле, которое автоматически отключает тяговое и предотвращает подачу электричества от аккумулятора уже тогда, когда двигатель работает. В заводской комплектации такие не были предусмотрены, но многие их устанавливают уже после определенного периода эксплуатации.
Поиск неисправности стартера ВАЗ 2107
Ремонт стартера «семерки» по большей части подразумевает замену изношенных компонентов и деталей. Среди таких могут быть якорь, обмотка, щетки, реле включения стартера, статор. Самое сложное — это диагностика поломки. Специалисты рекомендуют начинать с проверки цепи замыкания. Для этого понадобится обыкновенный мультиметр с функцией прозвонки электрических цепей.
Чтобы снять стартер, достаточно открутить болты, на которых он держится. Сделать это можно только на эстакаде. В экстренных случаях можно просто пролезть под капот. Первым делом отсоединяются провода, которые подходят к реле. Естественно, что перед этим нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.
После того как выполнено снятие стартера ВАЗ, можно приступить к его разборке. Первым делом раскручивается реле, после чего — зажимные шпильки. Далее снимается нос, а затем извлекается втягивающее реле стартера. Там, кстати, расположена медная пластина. Ее обязательно нужно очистить от гари и смазать силиконовым маслом (в месте крепления). После извлечения якоря с обмоткой можно снимать и щетки. При необходимости они заменяются. Если ресурс еще не использован, то достаточно будет просто очистить от гари и установить обратно на место.
Если не работает реле стартера ВАЗ, то его без проблем можно заменить на новое. Благо такие продаются практически в каждом магазине автомобильных запчастей. Если он неисправен, при попытке его провернуть с зажатыми клеммами мультиметра не выполняется прозвонка. Ремонтировать его бессмысленно, поэтому просто меняют.
Если нужно поменять якорь, то следует учитывать, что после этого в течение нескольких дней выполняется так называемая притирка.
Стартер может работать нестабильно, но это нормально. В крайнем случае снимите кожух башмака и смажьте там все солидолом (а лучше силиконовой смазкой).
При диагностике стартера мультиметром нужно учитывать следующее:
- провода обязательно должны быть отсоединены;
- минус — это корпус самого стартера;
- на ВАЗ 2107 инжектор стартер отличается только креплением;
- обмотку якоря следует проверять на наличие сопротивления.
Обслуживание стартера ВАЗ 2107
Редукторный стартер, как и любой другой компонент автомобиля, требует к себе определенного ухода. В данном случае это разборка, замена изношенных комплектующих, смазка шестерней и удаление нагара с медной пластины, щеток, самого якоря. Даже после извлечения сердечника стартера нужно проверить нормальное проворачивание шестерней по оси. Для этого разбираем ограничитель и обгонную муфту (она идет в сборе с шестерней привода) и визуально оцениваем их работоспособность. Нужно обратить внимание и на стопорное кольцо — оно может быть повреждено или сколото.
Конечно, новый стартер для ВАЗ 2107 стоит относительно недорого. Но если есть возможность его отремонтировать, почему бы этим не воспользоваться? Это не только сэкономит деньги, но и позволит более детально разобраться в механике работы автомобиля.
Снятие стартера ВАЗ 2107 и диагностика – когда это вообще нужно?
В большинстве случаев ремонт стартера ВАЗ 2107 можно сделать самостоятельно, сэкономив массу времени. Поэтому давайте освоим некоторые приемы диагностики, «лечения» этого механизма и разберемся с ситуациями, когда поможет только замена.
Оцениваем масштаб неисправности
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, никаких щелчков и звуков не слышно, то причина может заключаться в этом:
- разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;
- окислены контакты АКБ;
- проблема с контактами самого стартера;
- обрыв в обмотках прибора или электроцепи автомобиля.
Когда стартер крутит медленно, слышны щелчки тягового реле, то причина может быть такой:
- заряд в аккумуляторе есть, но его не хватает, чтобы хорошо раскрутить движущиеся части стартера;
- на контактах образовался нагар или они окислились;
- износ щеток или подгорел коллектор;
- замыкания в обмотках или щеткодержателях.
Износ стартерных щеток
Неоднократное срабатывание реле и его самопроизвольное отключение может быть вызвано падением напряжения в сети из-за окислившихся контактов или неисправности тягового реле. Когда стартер крутит, но маховик не вращается, причин может быть несколько:
- проблема с муфтой свободного хода (бендиксом);
- повреждены зубья привода или маховика;
- изношены подшипники или пружины тягового реле.
Это, пожалуй, основные неисправности и часто встречающиеся их объяснения. Они одинаково справедливы для карбюраторных моделей и инжекторов.
Что делать в первую очередь?
Разборка механизма – не первоочередная задача, так как питание стартера связано с аккумуляторной батареей, то и начинать надо с нее. Если автомобиль не слишком старый, вряд ли проблемы будут лежать в устройстве самого стартера. Достаточно произвести очистку контактов аккумулятора или самого устройства, чтобы все снова заработало в нужном режиме.
Сложности начинаются, когда машина отработала солидный срок и ее эксплуатация не была деликатной. Если после полной проверки электрооборудования вашего ВАЗ 2107 стартер так и не заводится или продолжает работать с перебоями, значит, причина находится внутри устройства и необходимо снять и разобрать стартер. На этой модели как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении, он установлен довольно-таки неудобно. Чтобы к нему нормально подобраться, придется загнать автомобиль на эстакаду либо смотровую яму.
Разборка стартера ВАЗ 2107
После того как отключено зажигание, можно приступать к «операции». Проводить ее нужно в следующем порядке:
- снимаем с аккумулятора клемму «масса»;
- если снизу имеется защитный грязевой кожух, то необходимо демонтировать и его;
- снять электропровода со втягивающего реле;
- откручиваем три крепежных болта (два верхних, один нижний);
- снимаем стартер.
Как видите, ничего сложного. Единственное, в случае инжекторной модели механики советуют снять еще и растяжки впускного патрубка. Теперь предстоит разборка самого устройства.
Проверка работоспособности стартера и ремонт
Прежде всего следует очистить корпус стартера от грязи, которая неизбежно накапливается на нем в процессе эксплуатации автомобиля. Затем подключите механизм к аккумуляторной батарее: «минусовой» провод – к корпусу стартера, «плюсовой» – к контакту тягового реле. Должен последовать характерный щелчок, а в переднем «вырезе» кожуха появится шестеренка привода. Теперь воспользуйтесь омметром и проверьте обмотки якоря на наличие обрывов и замыканий. Для этого необходимо открыть крышку в задней части стартера и вынуть щеткодержатели со щетками.
После подсоедините омметр одним концом к корпусу якоря, а другим – поочередно к секторам обмотки. Если замыканий и обрывов нет, стрелка прибора будет колебаться от минимального значения 10 кОм и выше.
Теперь следует проверка целостности статорной обмотки (проще говоря – расположенной внутри корпуса, по стенкам цилиндра). Тут просто присоединяете контакты омметра к выводам медной проволоки. Стрелочка измерительного прибора должна «ложиться» в область высшего значения в том случае, если никаких проблем нет. При обрывах, замыканиях обмоток стартера или втягивающего реле нет смысла возиться с починкой, если вы никогда не имели дела с электромеханикой и не сталкивались с технологией изготовления электрокатушек. Лучше всего (да и проще) приобрести в сборе и установить новый стартер.
Проверка целостности статорной обмотки
Операция, которая реально может быть названа ремонтом – замена щеток. О том, что они стерты, можно легко узнать во время диагностики. Достаточно повернуть стартер набок, когда он подсоединен к аккумулятору и исправно крутит. Если агрегат сразу глохнет, «виноват» износ щеток. Замена деталей несложна и доступна даже новичку. Выше уже говорилось, что достаточно удалить крышку в задней части стартера. Когда щеткодержатель будет извлечен, имеющиеся в нем пружины сами вытолкнут щетки, которые будут висеть на проводах. Замена – минутное дело.
Главное – ни в коем случае не допускайте попадания масла или топлива на щетки или проводные обмотки. Электрика не терпит влаги и смазки. Поэтому во время любых операций с деталями стартера, особенно когда пойдет его сборка, действуйте аккуратно и по возможности держитесь подальше от жидкостей и горюче-смазочных материалов.
Есть одна редкая неисправность, когда стартер включается, но ничего не крутится. В этом случае виноват бендикс – устройство, предостерегающее от резкого удара зубьев приводной шестерни о маховик. Основные его неисправности – износ роликов, самой шестеренки, ослабление прижимной пружины или негодность смазки. Деталь эта недорогая, меняется быстро, а потому нет смысла возиться с починкой. Лучше приобрести ее в магазине, замена делается на «обратном пути», когда будет идти сборка стартера.
Иногда нужна замена втулок якоря, но это бывает крайне редко, потому что они изготовлены из очень надежного материала и износ проявляется только после действительно долгой эксплуатации. Их всего две – в носке и задней крышке. Обычно смущает процесс выбивания втулок с посадочного места, но правильно подобрав наставку, вы ничего не испортите. Дальше деталь нужного диаметра смазывают и заталкивают в отверстие. Если дело идет туго, не применяйте больше силы, лучше обработайте корпус втулок наждачкой и попробуйте еще, иначе гнездо просто может лопнуть.