Выбор и замена задних фар и другой оптики на mitsubishi (pajero 4 и других моделях)

Выбор и замена задних фар и другой оптики на mitsubishi (pajero 4 и других моделях)

Установка светодиодных линз на Митсубиши Паджеро / Mitsubishi Pajero

В наш автосервис на «Мельникова, 5» заехал автомобиль Mitsubishi Pajero, владелец которого пожелал заменить старую оптику в фарах , которую он ранее уже тюнинговал, но за время она потеряла в яркости и на стене мы увидели лишь слабое световое пятно. В дальнем свете стояла линза 1.8 дюймов, но в итоге мы ее не поменяли, установив лишь в дальний свет LED-лампы Optima H1. В итоге будем менять линзы ближнего света и противотуманные модули.

Исходная светотеневая граница.

Фары и вид авто в момент обращения.

В ближний свет мы установим светодиодные билинзы Luma i5, а в ПТФ установим LED-линзы Luma Q2. Вообще бренд Luma появился на нашем сайте не так давно, но он уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны: линзы светят ярко-белым светом, они надежны и относятся к премиальной оптике. Дополнительно мы поменяем стекла на фарах Mitsubishi Pajero, тем самым по максимум усилив освещение автомобиля.

Демонтаж фар с автомобиля.

Разбираем фары и счищаем герметик.

Работа начинается с демонтажа бампера и фар, которые следует разгерметизировать с помощью промышленной печки – герметик плавится, а мы отделяем стекла от основания фар. Следующим шагом демонтируем старую оптику и в ближний свет инсталлируем светодиодные билинзы Luma i5, предварительно немного доработав переходную рамку для фары Митсубиши Паджеро.

Дорабатываем переходную рамку, а также регулируем свет авто.

Новые стекла фар, а также установка светодиодных линз в ПТФ.

До герметизации фары возвращаются на автомобиль для регулировки света – это обязательно условие при установке линз в фары, благодаря чему светотеневая граница выставляется относительно горизонта. Кстати, слепить встречных водителей новый головной свет не будет, так как боковая засветка у линз Luma i5 минимальная.

Демонстрация света фар в разных режимах.

Итоговая светотеневая граница в различных режимах.

В момент, пока мы ставили в ближний свет Mitsubishi Pajero новые светодиодные линзы, наши техники заменили противотуманные модули на светодиодные билинзы Luma Q2. После этого мы переходим к герметизации фар и по мере схватывания герметика собираем машину.

Вид автомобиля после работы.

Разумеется, в конце работы мы посмотрели новый свет Mitsubishi Pajero с новыми светодиодными линзами. Обратите внимание на мощную и идеально ровную СТГ , благодаря которой повышается как комфорт, так и безопасность при поездках в темное время суток. Света стало в несколько раз больше, особенно круто автомобиль смотрится с включенной светодиодной балкой, которую ставили не мы.

Сравнение светотеневой границы ДО и ПОСЛЕ замены линз в ближнем свете.

Mitsubishi Pajero IV: с учетом прежних ошибок

Когда дебютировал Pajero третьего поколения, поклонники модели сомневались по поводу его надежности, ведь он сменил прочную раму на несущий кузов, а балку заднего моста на независимую подвеску. Однако опасения оказались напрасными. Автомобиль четвертой генерации, сохранив прежнюю конструкцию, лишился большинства врожденных болячек своего предшественника и стал надежнее.

Mitsubishi > Pajero

Mitsubishi Pajero IV

Внедорожник в четвертом поколении представляет собой ни что иное, как модернизацию Pajero III. Но, самое главное, что при его разработке было учтено большинство недостатков предшественника. Автомобиль производился в трех- и пятидверной версиях с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Оба варианта стоили примерно одинаково. Поэтому неудивительно, что наиболее востребованными у нас оказались пятидверки. А продажи короткобазных машин дилеры и вовсе свернули с 2010 года из-за отсутствия спроса.

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV

Трансмиссия 4х4 построена по проверенной временем схеме Super Select II. Она позволяет Pajero IV двигаться по дорогам с твердым покрытием как на заднем приводе, так и на полном (благодаря наличию центрального дифференциала). Можно жестко блокировать «центр», задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включать блокировку заднего межколесного дифференциала. Кроме того, на бездорожье и скользких покрытиях водителю ассистирует система, имитирующая межколесные блокировки.

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV

На вторичном рынке преобладают дилерские машины. И предлагались они в версиях Intense, Instyle и Ultimate. Начальный вариант Intense подразумевает турбодизель 3,2 л (165 л.с.), фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, дополнительный кондиционер для задних сидений, CD/MP3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. Исполнение Instyle дополнялось четырьмя боковыми подушками безопасности, кожаным салоном, перед­ними сиденьями с электрорегулировками и люком в крыше. А высшая комплектация Ultimate шла с аудиосистемой Rockford Acoustic Design, CD-чейнджером и DVD-проигрывателем с экраном для задних пассажиров.

Двигатель

Для Mitsubishi Pajero IV предлагались два силовых агрегата: бензиновый V6 объемом 3,8 л (248 л.с.) и 4-цилиндровый турбодизель 3,2 л (165 л.с.). «Шестерка» рассчитана на 92-й бензин и славится лояльностью к нашему топливу. Как уверяют сервисмены, такие детали, как кислородные датчики и катализаторы, практически не выходят из строя, а свечи зажигания (по 690 руб.) с платиновым электродом выхаживают до 80 тыс. км. Правда, замена свечей (от 2500 руб.) правого ряда цилиндров происходит со снятием впускного коллектора.

Mitsubishi Pajero IV

Однако ложкой дегтя в бочке с медом можно считать бракованную партию моторов, выпущенную после 2008 года. Говорят, что робот на сборочном конвейере установил на коренные шейки коленчатого вала не те вкладыши. По данному поводу была отзывная кампания. Но где гарантия, что дефект не обнаружится на подержанном экземпляре?

Читать еще:  Как завести двигатель в мороз

Зато 3,2-литровый турбодизель переболел детскими болезнями еще на третьем Pajero и слывет очень надежным. На мотор вмес­то вызывавшего нарекания распределительного ТНВД стали устанавливать систему Common Rail, которая работает без сбоев. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на весь срок службы дизеля. Зато шкив коленчатого вала с резиновой муфтой со временем отс­лаивается и слетает, повреждая радиатор или приводной ремень. Поэтому следует заблаговременно менять (3800 руб.) его на новый шкив вместе с центральным болтом. На самых старых экземплярах могут выйти из строя топливные форсунки и свечи накаливания.

Трансмиссия

В стандарте на Pajero IV устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Правда, такие модификации встречаются очень редко. Зато статистика по МКП самая положительная. Гораздо больше машин с 5-диапазонным «автоматом» Aisin. Если первый хозяин не успел до вас убить коробку, она прослужит верой и правдой еще много лет. Только не забывайте менять масло каждые 90 тыс. км пробега. Интересно, что до 2009 года АКП шли с масляным щупом, а после — уже без него.

Mitsubishi Pajero IV

Полноприводная трансмиссия надежна. На каждом ТО достаточно шприцевать только одну — переднюю (остальные заменены на ШРУСы) — крестовину. Раздаточная коробка с возрастом может работать некорректно из-за неисправных датчиков (всего их семь штук). Замена детали — 1500 руб. плюс работа.

Ходовая часть и кузов

Подвеска служит довольно долго. Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) — почти вечные. А вот втулки (по 400 руб.) сдаются через 40–50 тыс. км. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов и выхаживают до 180–200 тыс. км. Амортизаторы (по 4200 руб.) работают в среднем 120 тыс. км. В задней подвеске рекомендуется смазать эксцент­рики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Иначе они закисают, и придется менять рычаги в сборе.

Mitsubishi Pajero IV

Несущий кузов крепкий. Но ремонтировать его после аварии накладно — восстановить геометрию конструкции с имплантированными в днище лонжеронами довольно сложно. Кузов машины не ржавеет. Зато быстро сдаются коррозии задняя дверь и направляющие стекол дверей. От забившейся грязи прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры дворников, поэтому приходится менять трапецию (от 3800 руб.) в сборе. Часто трескаются отражающие элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал.

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV

Модификации

Трехдверная кузовная версия Mitsubishi Pajero IV с укороченной на 235 мм колесной базой и пятью посадочными местами стартовала одновременно с пяти­дверным вариантом внедорожника. На бездорожье короткобазные машины однозначно выигрывали за счет лучшей геометрической проходимости и энерговооруженности — двигатели на обе версии устанавливались одни и те же. Тем не менее продажи маленьких Pajero российские дилеры прекратили через четыре года после дебюта из-за их низкой популярности. Оставшиеся в меньшинстве любители трехдверных модификаций вынуждены были приобретать их в Белоруссии. А туда машины поступали с Украины, где они до сих пор продаются как в пяти-, так и в трехдверном исполнении.

Mitsubishi Pajero IV

Mitsubishi Pajero IV

Рестайлинг

В 2011 году Mitsubishi Pajero IV подвергся рестайлингу. Внешне автомобиль почти не изменился — бросается в глаза лишь новая решетка­ радиатора, чуть подправлены передний бампер и колесные диски. В салоне появилась более износостойкая обивка сидений, алюминиевые накладки на педалях, декоративные вставки на дверях и USB-порт. Подсветка приборов стала красной, а в зеркале заднего вида расположился дисп­лей камеры заднего вида. Гамма моторов пополнилась 3-литровым бензиновым V6 (178 л.с.), а мощность турбодизеля за счет изменения конструкции турбокомпрессора увеличилась до 190 л.с.

Mitsubishi Pajero IV 2011

Mitsubishi Pajero IV

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— На примере Pajero IV хорошо прослеживается стремление производителя сделать автомобиль качественнее и долговечнее. Ведь отказались же японцы от установки на него проблемных моторов GDI, которые были на предшественнике, усовершенствовали турбодизель, ранее вызывавший нарекания. Зато оставили прежними беспроблемную ходовую и трансмиссию Super Select II. Не всегда прогресс бывает выгоден. Иногда проще значит надежнее. И потребитель это всегда ценит.

Замена ксеноновых линз Mitsubishi Pajero IV / Митсубиси Паджеро 4

В наш автосервис на «Мельникова, 5» обратился владелец автомобиля Mitsubishi Pajero на замену головного света – светотеневую границу до начала работы мы не успели сфотографировать, но в исходном своем состоянии ближний свет не демонстрировал никакой особенной яркости, поэтому требовалась замена ксеноновых линз на новые. В качестве варианта установки мы предложили поставить биксеноновые линзы Hella 3R Pro, у которых стекло с шагренью – то есть рассеивание света менее четкое из-за того, что сам по себе стеклянный элемент имеет не гладкую поверхность, а шершавое покрытие (как апельсиновая корка).

Исходный вид фары, а также процесс ее демонтажа.

Если ставить линзы без шагрени, то светотеневая граница визуально получится четче, но на сам факт яркости данный параметр не влияет – весь вопрос в личных предпочтениях. Вообще, что касается самих линз Hella 3R Pro, то они демонстрируют отличную работоспособность: они ярко светят, собраны из металла (отражатель не выгорает годами) в отличие от штатных линз, которые собираются из композитных материалов.

Фара после демонтажа, в разборе, а также удаляем старую линзу.

Дополнительно вместе с новыми биксеноновыми линзами Hella 3R Pro мы установим новые штатные ксеноновые лампы Osram Original D2S и поменяем стандартные поворотники на светодиодные поворотники XS-Light с режимом дневных ходовых огней.

Читать еще:  Выбор антигеля для дизельного топлива: какой лучше?

Старая и новая линзы, а также фара уже с новой линзой Hella 3R.

Новые ксеноновые лампы и светодиодные поворотники с обманками.

Замена линз на Митсубиси Паджеро схожа с другими автомобилями: мы скидываем бампер, после чего демонтируем фары. . Далее их необходимо разобрать, но в первую очередь мы помещаем фары в промышленную печь, где герметик, удерживающий стекла фар на их основании, плавится. После извлечения старых линз устанавливаются новые Hella 3R Pro с помощью переходных рамок – теперь можно собирать фары и автомобиль.

Работаем с электрикой, регулируем свет фар и собираем автомобиль.

Фары герметизируются температурным герметиком 3М, а по мере его застывания они возвращаются на автомобиль, где требуется отрегулировать световой поток линз – данную работу мы осуществляем с помощью фараскопа, добиваясь тем самым идеально ровной светотеневой границы без насечек.

Полируем фары и фара после полировки.

Финальная часть: полировка фар – ее мы производим абразивными жидкостями, эффективно удаляющими мелкие царапины и потертости с стекол фар, повышая их пропускную способность. Разумеется, автомобиль с отполированными фарами выглядит куда эффектней и стильней, поэтому тут речь идет как о практической, так и об эстетической пользе.

Итоговая светотеневая граница ближнего и дальнего света.

Вид авто и свет фар после замены линз.

Фары и автомобиль с новыми габаритными огнями.

Посмотрим на итоговую светотеневую границу автомобиля Mitsubishi Pajero с новыми линзами Hella 3R Pro: она ровная, яркая, плотная и широкая. При этом новая оптика не будет слепить встречных водителей, так как паразитное боковое свечение отсекается непосредственно стеклянными элементами линз.

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Для записи звоните
+7(495) 432-33-73

Самостоятельно тюнингуем фары на Паджеро

Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали победу в этой престижной и ответственной гонке. Именно этим и объясняется огромная любовь россиян к этой модели, а наглядным подтверждением этому является 4 поколения Паджеро, встречающиеся на российских дорогах. И хотя у нас песков нет, внедорожные качества Паджеро на российских дорогах ценятся больше всего

Новые технологии

И если к ходовым качествам внедорожников претензий нет, цена на автомобиль такого уровня также приемлема, то к новым технологиям, появляющимся на автомобилях нового поколения, владельцы старых версий Mitsubishi Pajero постоянно присматриваются.

Среди них особо стоит выделить:

  1. Светотехнику ( фара на Паджеро 4 имеет новую форму и устройство);
  2. ПТФ нового образца ( установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4 существенно омолаживает внешний вид);
  3. Зимний пакет (обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в районе дворников);
  4. Камеру заднего хода;
  5. Навигационную систему.

Четвертый Паджеро получил современную оптику

Тюнингуем Mitsubishi Pajero Sport

Если вас не устраивают старые фары, которые разрабатывались еще в 90-е годы, то у вас есть 2 варианта:

  1. Приобретение омологированной фары на Митсубиси Паджеро Спорт у официального дилера;
  2. Переделка своими руками имеющейся оптики с помощью покупного комплекта.

Покупной комплект способен повысить рабочие параметры головной оптики

Первый вариант серьезно опустошит семейный бюджет, поскольку запчасти на японские автомобили, а особенно светотехнику стоят довольно дорого.

А второй вариант более близок по духу нашим автовладельцам, поскольку подразумевает:

  • Проявление смекалки;
  • Набор подручных инструментов;
  • Аккуратность и бережливость при сборке.

Обратите внимание! Такой же выбор предстоит сделать, если речь идет про противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт.

Разбираем

На фото внизу представлена снятая фара с Pajero Sport.

Снимается с автомобиля она достаточно просто:

  • Демонтируем радиаторную решетку – аккуратно отгибаем защелки;
  • Откручиваем два болта сверху крепления фары;
  • Выкручиваем один болт в нижнем внутреннем углу;
  • Снимаем две гайки по краям, за указателем поворотов.

Демонтированная фара

Забегая наперед покажем тюнингованные фары Паджеро – 3 часа работы, и омологация видна невооруженным взглядом (на фото ниже). Китайский биксенон улучшит световой поток фары Паджеро Спорт

Но этому процессу будет предшествовать русская смекалка и кухня. Да-да, самая обычная кухня, в которой есть объемная духовка. Задействовать мы ее будем для того, чтобы разобрать «неразборной» элемент.

Но обо-всем по порядку:

  • Снимаем пластиковые накладки-обода сверху и снизу фары;
  • Выкручиваем 2 шурупа под крестообразную отвертку на корпусе в районе поворотников;

2 шурупа нужно выкрутить, чтобы добраться до «внутренностей» фары

  • Отправляем фару в духовку, предварительно разогретую до 85 градусов на 15 минут.

Обратите внимание! Температура и длительность пребывания фары в духовке подбиралась оптимально.

  • Извлекаем фару из духовки;
  • Благодаря размякшему герметику, отделяем стекло от корпуса.

Вид фары со снятым стеклом

Модернизируем

Теперь предстоит непосредственный тюнинг фары Паджеро – 3 этапа, и вы у цели:

  • Рассверливание отверстия;
  • Установка линзы;
  • Обратная сборка.

Вид фары с установленной линзой

Обратите внимание! Если вы приобрели комплект именно для Pajero Sport, тогда первый пункт выполнять не придется – линза станет в штатное отверстие. Аналогично устанавливаются и противотуманные фары для Паджеро Спорт.

Подходите к выбору вдумчиво:

  1. Продукцию «noname» не используйте;
  2. Выбирая комплект, посмотрите документацию – инструкция должна содержать четкое указание марки и модели транспортного средства.
Читать еще:  Как часто нужно менять масло в двигателе

Комплект без привязки к конкретной марке может и не подойти вашему автомобилю

Собираем

Еще немного терпения и вы у цели:

  • Нанесите герметик по контуру фары (старый предварительно счистите острым ножом);
  • Стекло обезжирьте Уайт-спиртом или водкой;
  • Прижмите его к корпусу фары;
  • Поместите в духовку на 10 минут, чтобы герметик размягчился;
  • Извлеките фару и дайте ей полежать полчаса для равномерного остывания.

Импровизированный автоклав справляется с работой «на отлично»

Остается только установить фару на автомобиль, подключить и проверить работоспособность светового прибора. Уверены, что результат вас приятно порадует.

А на видео в этой статье вы дополнительно можете посмотреть итоги тюнинга оптики Mitsubishi Pajero модели Montero 2-го поколения:

Тюнинг выхлопной системы

А еще на паджерике можно сделать уникальный тюнинг выхлопной системы. Но это отдельная история.

В заключение

Как видите, узлы и агрегаты для автомобилей делают специалисты в одной стране, а модернизируют их и чинят владельцы Мицубиси в другой. Хотим также посоветовать вам заказать изготовление наклеек на фары для наших дорог дополнительная защита вполне оправдана.

Выбор и замена задних фар и другой оптики на mitsubishi (pajero 4 и других моделях)

Сообщение Bart » 16 апр 2011, 20:50

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Сообщение 72RUS » 17 апр 2011, 07:33

Мне понравилось!
1 Установка простая, не требует больших разборок и переделок.
2 Установлены согласно ГОСТа и при этом не пострадал экстерьер.
3 Выглядят эстетично.
Молодец Bart

Вопросы:
1 Где брал?
2 Что стОят?
3 Схемы подключения не вижу. Легко подключается? В каком месте?

Меня достало даже не то что палишь штатный ксенон (хотя и это не есть гуд), а то, что во первых я днём частенько забываю его включить, особенно когда часто глушишь/заводишь, во вторых при его включении притухает подсветка приборов и ярким днём их становится хуже видно, в третьих при включении стеклоомывателя он автоматом брызгает и на фары производя никому не нужный днём расход стеклоомывающей жижы.

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Сообщение ding » 17 апр 2011, 13:19

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Сообщение Bay » 17 апр 2011, 13:58

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Сообщение Bay » 17 апр 2011, 14:08

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Сообщение Вадим10 » 17 апр 2011, 17:30

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Сообщение K.S. » 17 апр 2011, 18:45

Re: Как я устанавливал ходовые огни…

Сообщение Bart » 17 апр 2011, 19:49

Значит все по порядку.

Я, как и многие в проводку освещения Паджеро лезть не хочу. Свет у нас включается по порядку – габариты, ближний, с ближним включаются отдельно противотуманки. Как я ранее указывал – палить ксенон и габариты не имею желания по ряду причин. И причин вполне разумных! Это – нет желания давать нагрузку на электрику от акку, гены до проводки, корпуса блока фар и самих ламп. ну и экономия на самих лампочках. Лампы греют – дай боже! Сами потрогайте корпус. Ксенон стоит не дешево, даж если это Шо-Ми или МТФ за 800 рублей и тем более ОСРАМ под две тыщи.

ПЕРВОЕ:
Противотуманные фары – это противотуманные фары. Они не соответствуют ГОСТу и техническому регламенту на ХОДОВЫЕ ОГНИ и не являются по ГОСТу БЛИЖНИМ СВЕТОМ ФАР. Противотуманные фары и называются ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФАРАМИ. Поэтому вопросы типа “чем Вас не устраивают любые огни от противотуманок и прочая – лучше не задавайте.

Вот даже в ВикиПедии написано:
Использование противотуманных фар даже с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.
Все эти варианты запрещены в европейских странах, кроме старых автомобилей, которые попадают под требования нескольких правил.
Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/DRL

Так же как подключение ходовых огней оговорена в ГОСТ и Техрегламенте. Почитайте. Никаких ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ. Все должно включаться автоматически.
Тоже тут выдумывать ничего не надо.

ВТОРОЕ:
Вот я подобрал по своим дневным ходовым огням. Модель 507. Светодиоды. Практически не нагреваются и мощность смехотворна по сравнению с ксеноном-галогеном и простой лампой в габарите.
Фары дневного света Sho-Me DRL-507: http://www.sho-me.ru/pro.php?pro=91&ling=ru

Важная информация для пользователей и установщиков фар дневного света SHO-ME: http://www.sho-me.ru/pro.php?pro=161&ling=ru

Ходовые огни Sho-Me соответствуют европейским стандартам безопасности и делают Ваш автомобиль заметным на дороге (Сертификат): http://www.sho-me.ru/cat.php?cat=11

Обратите внимание, что температура у моих 6000, хотя на официальном сайте она заявлена меньше по моей модели.
Потом выкладываю клейма на стекле огней. Их видно и они соответствуют ГОСТ. Это Буква “Е” и цифра “4”. Как указано в документе это Нидерланды. То есть сертификация соответствия по дневным ходовым огням получена в Нидерландах. В перечне это есть. Соответственно эксплуатация их разрешена. Я вначале подумал, что раз в Нидерладнах, то только там могут их эксплуатировать, но оказывается нет. Практически в каждая страна имеет сертифицировать продукцию и сертификация действительна везде.

Потом цена вопроса. Я покупал свои за 2000 рублей в авто магазине Грант на Новорязанке в районе Люберцы-Жулебино, второй этаж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector