Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок renault sandero
Тормозные колодки Renault Sandero
В первую очередь необходимо оценить состояние всех тормозных элементов автомобиля. Равномерный износ тормозных дисков, барабанов и колодок свидетельствует о правильном функционировании тормозных механизмов автомобиля.
На передней оси Renault Sandero установлены дисковые тормоза, а на задней оси – барабанные. Регламентированный пробег, после которого необходимо осуществить замену передних колодок: от 20 до 45 тыс. км. Задние тормозные накладки способны преодолеть пробег в 2-3 раза больше. Однако проверку состояния износа тормозных колодок лучше проводить каждые 15 тыс. км, поскольку агрессивная манера езды может привести к их ускоренному износу.
Замер износа колодок передних колес осуществляется следующим образом: первым делом необходимо осуществить съем колеса, затем, через щель на поверхности суппорта, измеряется толщина накладок с помощью штангенциркуля. Для измерения износа задних тормозных колодок, также необходимо снять колесо. После этого необходимо осуществляется демонтаж тормозного барабана и измерение толщины накладки с помощью штангенциркуля.
Толщина накладок передних тормозов совместно с основанием должна превышать отметку в 6 мм, а задних – 3.5 мм. Замена колодок в обязательном порядке осуществляется только комплектом. Если на поверхностях тормозных элементов обнаружены борозды или какие-либо другие дефекты, необходимо обратиться к специалистам. Они определят необходимо менять данное изделии, либо произвести шлифовку.
Причины неравномерного или повышенного износа тормозных элементов
- Тормозные цилиндры не корректно функционируют из-за отсутствия смазочных материалов на штоке цилиндра и на направляющих суппортов.
- Абразивные свойства, которыми обладают диски, колодки и барабаны, не позволяют данным деталям корректно функционировать.
При возникновении данных проблем необходимо обязательно сменить производителя колодок.
Передние тормозные колодки Рено Сандеро Степвей 2
Оригинальные колодки маркируются следующим образом: для автомобилей с объемом 1.4 и 1.6 литра – 7711130071. Вентилируемые тормозные диски устанавливаются только в моторы с объемом 1.6 литра. Индекс оригинальных колодок для данных дисков — 410602396R, 410602581R, 410602192R. Данные запасные части обладают высоким качеством, однако, и цена соответствующая – около 1500 рублей за комплект.
Самые распространенные аналоги
- Колодки от итальянского производителя Brembo, занимающегося производством только высококачественных изделий для тормозных систем автомобилей. Цена на колодки для Renault Sandero II составляет около 1300 рублей, однако они ничем не уступают оригинальным запчастям. В каталоге Brembo колодки для Рено Сандеро Степвей 2 маркируются следующим образом: P68008.
- Среди колодок из средней ценовой категории можно выделить изделия компании LPR с артикулом 05P Цена составляет около 850 рублей. Производство осуществляется в Италии. За относительно небольшую цену, покупатель получит колодки довольно высокого качества.
- Среди самых дешевых колодок для Sandero самыми распространенными являются изделие с артикулом PSRK1348 от компании PATRON. Производство колодок данной фирмы осуществляется на территории 12 стран. Стоимость колодок для данной модели Рено составляет 350 рублей. Качество данных изделий соответствует из цене.
Процесс замены своими руками передних тормозных колодок
- Во избежание утечки тормозной жидкости (ТЖ) из бочка и загрязнение подкапотного пространства, уровень ТЖ необходимо снизить до минимума.
- Установка ручника в верхнее положение, противооткатных упоров и ослабление болтов передних колес.
- Подъем кузова домкратом (для безопасности необходимо подложить страховку под автомобиль)
- С помощью толстой отвертки, которая заводится в прорезь скобы и опирается на поверхность «внешней» колодки, скоба сдвигается наружу. Благодаря этому производится вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра.
- Использую ключ на 13 откручичается крепежный винт. Удержание пальца осуществляется ключем на 17.
- Открытие скобы и удаление изношенных колодок и пружин, установленных по краям.
- Перед сборкой узла, установкой пружин и колодок производится очистка направляющих элементов и нанесение смазки на крепежный винт.
- Перед закрытием скобы и вкручивания болта необходимо вдавить поршень с помощью плоскогубцев.
Задние тормозные колодки Рено Сандеро 2
Оригинальные изделия, для дисков с диаметром 203,2 мм, маркируются следующим образом: 440A07208R. Это качественные изделия, способные пройти пробег свыше 60 тыс. км, однако цена на них совсем не дешевая. От 2000 до 3600 рублей за комплект в зависимости от диаметра диска.
Самые распространенные заменители
- Среди дорогих задних колодок автомобилисты выбирают изделия LUCAS TRW. Они обладают высокими качествами долговечности и безопасности, даже в экстремальных условиях. Немецкая компания поставляет детали не только для автомобилей, но и для мотоциклов, где требования к безопасности очень высокие. Поэтому в качестве данных изделий сомневаться не стоит. Цена на данные колодки для Рено Сандеро 2 с артикулом A.2710193 составляет около 1600 рублей.
- В средней категории выделяется испанская фирма Remsa. Данные изделия обладают хорошими качествами торможения и безопасности, что нельзя сказать о долговечности. Однако они полностью оправдывают свою цену в 1160 рублей для колодок с индексом 419901.
- Китайская компания Stellox осуществляет производство дешевых тормозных изделий. Артикул колодок данной фирмы для Рено Сандеро 2 — A.4554721. Стоимость составляет около 800 рублей.
Процесс замены задних тормозных колодок барабанного типа
Для осуществления данной операции необходимо запастись следующими инструментами: отверткой, плоскогубцами, гаечными ключами, трещоткой с набором головок, смазочной жидкостью WD40, домкратом и противооткатными устройствами
- Установка автомобиля на ровную поверхность, фиксация рычага КПП на первую переачу и максимальное ослабление ручника.
- Установка противооткатных упоров под передние колеса и ослабление болтов задних колес.
- Снятие защитного металлического колпачка используя отвертку. Ослабление гайки-фиксатора ступечного подшипника и барабана, используя ключ на 30.
- Снятие барабана и полная очистка от пыли.
- Снятие регулятора чашки и пружины с помощью пассатижей и отвертки. Съем опорной стойки колодки из отверстия.
- Демонтаж верхней стягивающей пружины, с помощью пассатижей.
- Удаление штифта
- Демонтаж нижней стягивающей пружины
- Отсоединение троса ручника
- Демонтаж изношенных колодок и установка новых.
- Сборка в обратном порядке.
После установки колодок и снятие автомобиля с домкрата, осуществляется проверка системы на работоспособность.
Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро
Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.
Как определить необходимость замены колодок
При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.
Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм . Если меньше, такие колодки нужно менять.
Какие колодки выбрать для замены
С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.
Аналоги Renault 41 06 021 92R
- Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
- AMD AMDBF323 от 750 руб
- Avantech AV014 от 950 руб
- Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
- Fenox BP43002 от 750 руб
- Finwhale V706 от 700 руб
- FranceCar FCR210329 от 400 руб
- Frixa FPE100 от 1000 руб
- LYNXauto BD6301 от 950 руб
- Pilenga FDP2885 от 530 руб
Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.
Инструменты для замены
Чтобы произвести замену передних колодок нам потребуется накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка с плоским наконечником, а так же груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.
При замене колодок, поршень в суппорте будет утоплен почти полностью, поэтому чтобы тормозная жидкость не вытекла из расширительного бочка, потребуется немного откачать ее, а после замены колодок при необходимости долить. Дело в том, что при изношенных колодках поршень утапливается сильнее, следовательно жидкости требуется больше.
Инструкция по замене колодок
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее при необходимости откачиваем тормозную жидкость из бочка, если она находится на отметке Max. Если жидкости немного можно не откачивать.
С помощью ключа на 17 мм удерживаем «направляющий палец» и откручиваем накидным ключом на 13 мм нижний болт крепления.
Далее аккуратно поднимаем суппорт вверх
Вытаскиваем старые тормозные колодки
При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а так же проверяем пыльники на направляющих и тормозном поршне. Если пыльник порван его необходимо заменить. Так же следует проверить направляющий палец, если он туго ходит, следует смазать его смазкой.
Устанавливаем новые колодки на место, а чтобы суппорт легко сел, потребуется утопить поршень полностью в цилиндр. Для этого с помощью клещей необходимо давить на него, пока он полностью не зайдет.
После замены колодок и сборки, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал в рабочее положение.
Ремкомплект тормозного суппорта
В случае необходимости замены пыльника тормозного цилиндра или направляющих пальцев, ниже укажем номера оригинального комплекта и аналогов.
- Renault 77 01 208 339 оригинал
- ASAM 32702 аналог
Цена оригинала можно сказать заоблачная для ремкоемлекта — от 1700 руб, а вот аналог ASAM стоит от 400 руб. Есть конечно вариант еще проще — снять старый пыльник и по нему поискать похожие. Часто на Рено подходят детали от вазовских автомобилей.
Замена передних тормозных дисков рено сандеро
Если вы обратили внимание, что при торможении появился резкий неприятный звук, то очевидно проблема в тормозах. В данном руководстве мы расскажем как снять и заменить передние тормозные диски и колодки на Renault Sandero своими руками. Мы рекомендуем менять эти комплектующие раз в 40-60 тыс. км. в зависимости от манеры вождения автомобиля.
Вам понадобятся: новые тормозные диски и колодки, крестовая отвертка, ключи 13″, 17″, 18″, домкрат или подъемник.
Снимаем переднее колесо и видим степень износа тормозного диска.
Распаковываем комплект тормозных дисков и колодок.
С внутренней стороны суппорта откручиваем болты, снимаем и подвешиваем его. Далее откручиваем крепления тормозного диска и снимаем его.
Ставим новые пластинки на суппорт.
Затем ставим новые тормозные колодки.
Закрепляем и собираем в обратном порядке. Повторяем с другим колесом. Обязательно меняйте тормоза в паре на обоих колесах. По завершении работ сделайте балансировку. После замены тормозов необходимо аккуратно их использовать первую тысячу км пробега.
Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане! Прошли Новогодние праздники, а вместе с ними и Новогодние каникулы.Каникулы-это выходные, а значит было время позаниматься с автомобилем.
Ранее я писал пост о подготовке к процедуре замены предних тормозных дисков и колодок:
www.drive2.ru/l/520776261866357573/
Теперь пришло время поделиться с Вами процедурой самой замены.Это вдвойне приятнее делать, когда работы выполняешь сам, не без помощи информации из интернета конечно.
В качестве пособия по замене воспользовался.вот этим видео:
Всё понятно и доступно.Колодки на видео немного отличаются от моих, но сути это не меняет.
Итак, выбрав один из дней, и попросившись к приятелю в свободное помещение у него в автопредприятии, я приступил к процессу.
Для начала был приготовлен набор инструмента.Он совсем небольшой:
— бита Torx40,
-бита “шестигранник” на 7,
-головка на 10(для удержания бит),
-головка на 18,
-ключ трещётка,
-металлическая щётка.
Всё, кроме “биты “шестигранник на 7”, осталось с прошлого автомобиля. Бита “шестигранник на 7”, была приобретена в автомагазине за 45р. Ещё мне понадобилась плоская отвёртка, для снятия пружинок и извлечения колпачков из резиновых втулок и лёгкий молоточек для снятия самих дисков.
Далее снимаю колёса и используя старый проверенный домкрат и подставки, вывещиваю перёд атомобиля:
Аккуратно, извлекаю колпачки из резиновых втулок и, шестигранником на 7,выворачиваю направляющие пальцы.Смазка на пальцах присутсвовала.Но не с завода.Как-то на одном из ТО, вместо замены свечей, мне сделали ревизию тормозных механизмов.Равномерный износ колодок даёт право думать.что тормозные механизмы работали исправно.
Далее, вынув колодки и сняв подвижную часть суппорта, подвесил её на куске провода за пружину стойки.Разводным ключом аккуратно вдавил до конца поршень тормозного цилиндра.
Потом ключом-трещёткой с головкой на 18,отвернул болты, крепящие скобу суппорта и воспользовавшись битой Torx40,отвернул два болта, крепящие диск. Скоба снялась без проблем, а вот диск пришлось подстучать молоточком.Правда, болты крепления скобы подались с трудом.Болты оцинкованные и сухие.На них были видны следы, то-ли окисла, то-ли герметика.
Посмотрим — что нам оставил от дисков и колодок пробег в 55814км.:) Следы износа на лицо:
От дисков, при минимальной толщине 19,8мм., осталось 19,9мм.,
Колодки замерять не стал…и так всё очевидно:
Вот разница старых и новых колодок:
Далее приступаем к зачистке металлической щёткой снятых деталей.
Зачистил скобу
И напрвляющие пальцы
Ступица, конечно, тоже была максимально очищена от грязи.
Можно приступать к установке диска.
Медной смазкой помазал посадочное место ступицы и болты, крепящие диск. Болты использовал старые.Они вполне ещё пригодны для установки.
Диск встал на своё место как родной.
Далее, по видеоинструкции, Медной смазкой, помазал рабочие места скобы суппорта и его подвижной части. По совету автослесарей, болты скобы на герметик сажать не стал.Говорят, мол, бывали случаи, что с герметиком так прикипает, что совсем не отвернуть и приходится срезать.А потом либо высверливать, либо, в большинстве случаев, менять ступицу.Вот, говорят, лучше тонким слоем “Нигрола” и затянуть как следует, мол, никуда не денется.Зато в следующий раз отвернётся без проблем.Ну, думаю, дурного не посоветуют…Намазал.
Поставил скобу.Затянул.Вставил колодки:
Далее, намазав направляющие пальцы специальной смазкой для направляющих,
одел подвижную часть суппорта на место.Вставил пальцы, собрав всё в обратной последовательности.
Вот здесь, на смазывании пальцев направляющих, я хотел-бы остановиться по подробнее.
Когда я писал ещё пост о подготовке к этой процедуре, работы по замене были уже выполнены(каюсь).
В комментариях к предыдущему посту о подготовке, от форумчанина и друга Паши “mikeket”, пришла информация о том, что направляющие пальцы на механизмах “АТЕ”, а у нас именно такие, мазать вообще не нужно. Вот ссылка на эту информацию:
www.drive2.ru/b/493106776875467039/
Сказать, что я был сильно удивлён — это ничего не сказать.Информация интересная, но в то-же время противоречивая.Нашу с ним переписку по этому вопросу можно почитать в комментах в предыдущей моей записи :
www.drive2.ru/l/520776261866357573/
Почему в других механизмах можно мазать, а в этих нельзя? Целые институты создают специальные смазки для этого узла. Когда вставлял на свои места, пальцы, проходя через резиновые втулки, вставлялись, как-бы, с усилием. То есть смазка с пальцев стаскивалась, оставаясь в колпачке. Ну, микронный слой на пальцах всё равно остаётся. Так, что наверное, вреда особого не будет от того, что пальцы будут немного помазаны. К тому-же предыдущее смазывание этого узла показало, что при смазке механизм работает и довольно не плохо.Чему есть показатель — равномерный износ колодок. Возможно для этого механизма надо чаще делать ревизию и профилактику.Тогда он будет работать без проблем.
В общем заморачиваться не стал.Отсавил всё как есть.Пусть работают.
Так…Отвлёкся… 🙂
И в завершении всей этой процедуры было одевание пружинки. Не буду скрывать — по потел.Но, с помощью отвертки и пассатижей, мне удалось вставить пружинку на место.
Всё. Механизм собран. Несколькими нажатиями на педаль тормоза привёл механизмы в рабочее состояние.
Со второй стороной была проделана такаяже процедура. Началась новая веха в эксплуатации тормозных механизмов.Буду наблюдать — что быстрее будет истираться… колодки или диски… 🙂
Вот как-то так. Всем желаю здоровья, мира, добра, удачи и исправных тормозов!
Визит в сервис порадовал приговором тормозных дисков и колодок. Сказано сделано. Заказал и через 4 дня всё пришло (попутно заказал ГРМ с роликами, масло и фильтр). Диски и колодки Brembo
Вот что мне потребовалось при замене дисков и колодок.
Домкрат; балонный ключ; ключ на 17, 13; головки на 13, 18; торкс 40; щётка по металлу и шуруповёрт с нею-же; нож; 2 трещётки — большая и малая; молоток; тряпка (она улетела из кадра) и обезжириватель; проволочка 10 см; отвёртка плоская.
Работа лёгкая, за 20 минут один диск. Порядок работы:
1. снять колесо.
2. открутить крышку тормозного бачка(иначе не развести колодки) если тормозуху доливали, то надо её чуть слить( у меня пошла через край)
3. развести колодки отвёрткой
4. снять суппорт ключ или головка на 13(с маленькой трещёткой) и ключ на 17.
5. Подвесить суппорт проволочкой на пружину.
6. снять скобу головка на 18.
7. открутить тормозной диск от ступицы торксом на 40.
8.Снять диск со ступицы. Я сбивал молотком(прикипели).
9. зачистить суппорт и места установки колодок щёткой.
Скоба и суппорт TRW c завода.
10. Обезжирить рабочие поверхности диска. я использовал обычный обезжириватель.
11. Поставить диск на место и закрепить болтами(торкс 40)
12. Установить скобу, вставить колодки, поставить суппорт, всё проверить на отсутствие перекоса и затянуть.
13. Поставить колесо. не забыть затянуть болты(я забыл ща побегу затягивать :). )
14. Прокачать тормоза.
15. вторая сторона так же, после закрыть крышку на бачке тормозной жидкости.
Вот старый диск и неровность износа. Толщина диска 17.7 мм.
Сравнение старого и нового.
Процесс со стороны.
И ещё, забыл, работайте в перчатках.
А артикулы, если кому надо:
1. Brembo 09.5802.24 — диски
2. Brembo P 68 008 — колодки
3. Mapco 65531 — фильтр
Замена передних тормозных дисков рено сандеро
Если вы обратили внимание, что при торможении появился резкий неприятный звук, то очевидно проблема в тормозах. В данном руководстве мы расскажем как снять и заменить передние тормозные диски и колодки на Renault Sandero своими руками. Мы рекомендуем менять эти комплектующие раз в 40-60 тыс. км. в зависимости от манеры вождения автомобиля.
Вам понадобятся: новые тормозные диски и колодки, крестовая отвертка, ключи 13″, 17″, 18″, домкрат или подъемник.
Снимаем переднее колесо и видим степень износа тормозного диска.
Распаковываем комплект тормозных дисков и колодок.
С внутренней стороны суппорта откручиваем болты, снимаем и подвешиваем его. Далее откручиваем крепления тормозного диска и снимаем его.
Ставим новые пластинки на суппорт.
Затем ставим новые тормозные колодки.
Закрепляем и собираем в обратном порядке. Повторяем с другим колесом. Обязательно меняйте тормоза в паре на обоих колесах. По завершении работ сделайте балансировку. После замены тормозов необходимо аккуратно их использовать первую тысячу км пробега.
Покажем на наглядном примере, как своими руками произвести замену передних тормозных колодок в автомобиле Рено Сандеро (Renault Sandero). Новые колодки будем ставить от компании Remsa, номер для заказа 0141.20
Демонтируем передние колёса, ставим под задние колёса противооткатные пластины для безопасности. Показываем на примере правой стороны, перед заменой выкручиваем руль в правую сторону до конца, для удобства работы. Вставляем крепкую плоскую отвёртку в технологическое отверстие суппорта и сжимаем колодки, утапливая тормозной цилиндр:
Откручиваем две направляющие:
Если у вас обе направляющие хорошо ходят, то для замены колодок, можно просто открутить нижнею и поднять суппорт вверх. У нас верхняя направляющая прикипела, поэтому мы полностью их откручиваем.
Снимаем суппорт, фиксируем его за детали подвески или подкладываем под него что-нибудь, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Выкручиваем болт направляющих, тщательно их очищаем и смазываем специальной смазкой для направляющих или обычной медной смазкой.
Советую выполнять эту процедуру при каждой смене тормозных колодок. Этим вы обережете себя от закисших направляющих, которые можно открутить только с помощью газовой горелки.
Вытаскиваем старые тормозные колодки, вставляем новые:
Собираем в обратной последовательности. Прежде чем начать движение, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.
Видео замена передних тормозных колодок Рено Сандеро
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки Renault Sandero:
Добрый день. Сегодня к нам в автосервис приехал Renault Sandero. Приехал он к нам с ужасными звуками при торможении. Необходимо было заменить передние тормоза. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить передние тормозные колодки и диски на Renault Sandero. Желательно менять тормоза каждые 50-60 тысяч километров.
Артикул:
Тормозной диск — 7701 206 339, тормозные колодки — 41060 2192R
Инструменты:
Для снятия и замены передних тормозных дисков и колодок на Renault Sandero, Вам потребуется ключи на 13, 17 и 18. А так же крестовая отвертка
Снятие и замена передних тормозных колодок и дисков на Renault Sandero:
- Вот так выглядели тормоза после того, как мы сняли переднее колесо.
- Новые тормозные диски и колодки.
- Затем откручиваем суппорт сзади. После этого снимаем его и подвешиваем. Далее откручиваем 2 болта на тормозном диске и снимаем его.
- Затем устанавливаем новые пластины на тормозной суппорт.
- Вставляем новые тормозные колодки.
- Вот так выглядят новые тормоза.
Весь процесс по снятию и замене передних тормозных колодок и дисков на Renault Sandero, занял у нас около 40 минут. После того как вы собрали новые тормоза, необходимо некоторое время километров 1000 поездить осторожно, так как колодкам необходимо притереться. Удачи на дорогах!
Видео руководство по снятию и замене передних тормозных дисков и колодок на Renault Sandero:
Передние тормозные колодки Рено Сандеро
Как устроена система
Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.
Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.
Устанавливаем новые расходники для системы
Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.
Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.
Автовладельцы хэтчбека Рено Сандеро обычно используют тормозные колодки следующих брендов TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32), Ferodo (FE fdb845) и TRW (gdb400).
Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.
Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.
Замена тормозной жидкости в Сандеро
Замена жидкости для тормозной системы производится в периоды предусмотренные производителем (раз в три года) или при выполнении автомобилем километража в 30 тыс. км. Для откачивания тормозной жидкости следует использовать специальную грушу крупных размеров. В этом случае без помощи второго человека не обойтись.
Работы по откачке жидкости следует выполнять при выключенном моторе. Первично, с помощью груши, извлекается старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего происходит долив новой. Технология откачки жидкости предусматривает поконтурное ее выполнение. Видео показывает все детали подобных операций. Поначалу работы выполняются с левым колесом спереди, затем с задним правым, после с правой стороны на передней оси и потом на левом заднем. Сопла для прокачки расположены с внутренней части колесных ступиц. С них снимаются защитные пробки и немного попускаются при помощи ключа на 8.
Используя небольшую трубочку по длине, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, производиться ее фиксация на штуцере, а второй конец помещается в бутыль с новой жидкостью. Второй человек резко делает 5-6 прокачек и оставляет педаль в нажатом положении. Штуцер выкручивается вполоборота до момента пока потечет жидкость с воздухом, после чего педаль тормоза провалиться и упрется полностью в пол, как показано на видео.
Далее выполняется затягивание штуцера, а другой конец трубочки должен оставаться в емкости. Данную операцию следует выполнить не один раз в указанной очередности. Если пузырьки воздуха прекратили появляться при прокачке системы, то это говорит о завершении процедуры. При этом следует регулярно доливать жидкость в бачок Renault Sandero, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомашины. Как видите, замена жидкости необходимая процедура, но тем немее замена не сложная, и ее можно вполне осуществить с напарником.
Штанной комплектующей является продукция от фирмы ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве альтернативных вариантов можно применять марку FEBI (21754 или 23930).
Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что не составит труда сменить жидкость в тормозной системе, а также поменять колодки, в том числе и передние.