Ремонт нижнего рычага передней подвески ваз своими руками
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Замена сайлентблоков, Шарниров растяжки передней подвески (“Ромашкек”) ВАЗ 2109
После замены стоек, опорников, рулевых и шаровых стук при езде по неровной дороге не исчез. И вот на днях залез под машину и обратил внимание на порепанные сайлентблоки.
Полез в интернет смотреть как все это дело меняется и у кого то на Драйве нашел запись о замене сайлентблоков и резинок растяжки или в народе “Ромашек”. Изучив материал все таки решился менять их.
Купили сайлентблоки, Шарниры растяжки передней подвески (“Ромашки”), а так же втулки стабилизатора и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (в народе “Яйца”).
Загоняем авто на яму и фиксируем его. Безопасность превыше всего.
Сначала рекомендую все болты и гайки залить WD-40 и дать откиснуть.
Далее срываем гайки рычага, растяжки и “яиц”. Если гайку растяжки открутить не получилось, то можно открутить краб и открутить растяжку после, уже в более удобных условиях.
Далее, поднимаем авто, снимаем колесо, откручиваем 2 болта шаровой, откручиваем и снимаем “яйцо”, откручиваем гайку растяжки, болт рычага и снимаем рычаг.
Так, теперь необходимо избавиться от старого сайлентблока. Тут несколько вариантов:
1. Выжечь горелкой.
2. Высверлить.
3. Использовать специальный съемник.
4. Проявить смекалку.
Так как ни дрели, ни горелки, ни съемника у меня не было, я выбрал 4-ый пункт. Срезал одну сторону сайлентблока ножом и выбил его молотком.
После необходимо зачистить посадочное место от ржавчины и грязи, иначе новый сайлентблок не получиться запрессовать на место.
Вот. Теперь надо запрессовать новый сайлентблок на место. Тут тоже есть несколько вариантов:
1. Использовать специальный съемник.
2. При помощи тисков.
3. Проявить смекалку.
Тут тоже я выбрал 3-тий пункт. Воспользовавшись смекалкой я собрал вот такой съемник.
Далее смотрим как им пользоваться на фото:
Перед сборкой смазываем проушину рычага и сайлентблок жидким мылом или моющим средством. Пользоваться солидолом, литолом или маслом нельзя, т.к. резина не маслостойкая и быстро станет грубой и потрескается.
Чтобы запрессовать сайлентблок необходимо отверткой заправить буртик в отверстие. С первого раза может не получиться, придется помучатся.
Закручивая болт, запрессовываем сайлентблок и где то на половине он упрется в шайбу съемника. И тут съемник был модифицирован:
Чтобы посадить сайлентблок на место надо использовать какую нить трубку. Мне на глаза попалось внутреннее кольцо ступичного подшипника (см. фото выше). Оно как раз подходит. Запрессовываем сайлентблок до конца, не забывая смазывать его мылом.
Теперь меняем ромашки. Старые выбиваем зубилом. У меня они рассыпались на 2 части.
Чистим посадочное место, смазываем литолом и забиваем новые на место.
Ставим рычаг на место.
Наживляем все болты, болты шаровой затягиваем сразу.
ВНИМАНИЕ! БОЛТЫ ЗАТЯГИВАТЬ НА ПОДНЯТОЙ МАШИНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРИ ОПУСКАНИИ АВТО САЙЛЕНТБЛОКИ МОЖЕТ ПОРВАТЬ.
Ставим колесо, опускаем авто и затягиваем все болты. Попутно меняем втулки стабилизатора и ставим “яйца”.
После ремонта рекомендуется сделать развал-схождение.
Думаю что запись окажется кому нить полезной.
Спасибо за внимание_)).
Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107
[important]Элементы передней подвески ВАЗ 2107 подвержены нагрузкам во время движения. С учетом состояния отечественных дорог, ресурс подвески ограничен. Учитывая, насколько важно состояние подвески для безопасности, необходимо регулярно контролировать состояние деталей и своевременно производить их замену. Одними из ключевых элементов являются рычаги передней подвески ВАЗ 2107
Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков
Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.
При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление — самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.
Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески
Необходимые инструменты
Для замены рычагов и сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 понадобятся:
- приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
- комплект накидных и торцовых гаечных ключей;
- домкрат;
- баллонный ключ.
Работы следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.
Замена верхнего рычага передней подвески
Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:
- Замена рычага.
- Замена сайлентблоков.
- Замена оси рычага.
Порядок снятия рычага таков:
- Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
- Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
- Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.
- Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.
- Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
- Вынуть ось.
- Снять верхний рычаг.
Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.
Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.
Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.
Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:
- Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
- Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
- Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
- Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
- Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
- Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
- Поднять автомобиль и установить колеса.
После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.
Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107
Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.
Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.
Порядок снятия нижнего рычага:
- Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
- Снять колесо.
- Снять амортизатор.
- Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
- Отсоединить крепление подушки стабилизатора.
- Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
- Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.
- Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
- Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
- Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.
- Снять упорные шайбы.
- Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.
[tip]Внимание: не стоит снимать регулировочные шайбы, используемые для установки угла «развала» передних колес. Если приходится их снимать, необходимо запомнить их расположение и вернуть на место.[/tip]
- Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
- Установить рычаг в тисках.
- Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.
Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.
Порядок установки нижнего рычага:
- Запрессовать лишь один сайлентблок.
- Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
- Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
- Запрессовать второй сайлентблок.
- Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
- Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
- Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
- Установить колесо.
После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.
[tip]Совет: повышенный износ сайлентблоков может наблюдаться при попадании масла на резиновые части этих деталей. Резина, используемая в них, не относится к маслостойкой. В этом случае необходимо сначала устранить утечку масла, а потом произвести замену сайлентблоков. Иначе проблема вскоре возобновится.[/tip]
снятие и установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107
детали крепления нижнего рычага передней подвески автомобиля ваз 2107
1 — гайка самоконтрящаяся М14х1,5 (12574811); 2 — упорная шайба (2101-2904045); 3 — сайлентблок (2101-2904040);
4 — шайба упорная (2101-2904035); 5 — ось нижнего рычага (2101-2904032); 6 — шайба пружинная (10517070); 7 — регулировочная шайба (2101-2904225/28);
8 — гайка М12х1,25 (16101511); 9 — рычаг правый (2101-2904020-01)
Нижний рычаг передней подвески снимаем с автомобиля ваз 2107 в случае механического повреждения или для замены сайлентблоков.
Для выполнения работы потребуется приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков в нижний рычаг.
Снятие нижнего рычага передней подвески с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 — замена»).
3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 пружину передней подвески (см. «Пружина передней подвески автомобиль ваз 2107— замена»).
4. Торцовым ключом на 22 мм отворачиваем две самоконтрящиеся гайки оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы.
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине и снимаем упорные шайбы.
6. Монтажной лопаткой отжимаем ось нижнего рычага от поперечины и снимаем рычаг.
Между осью и поперечиной (на болтах крепления оси) расположены шайбы, необходимые для регулировки углов установки колес. Без необходимости не следует снимать их с болтов. Если шайбы необходимо снять, то следует пометить их расположение.
7. При замене на автомобиле ваз 2107 нижнего рычага передней подвески снимаем с рычага шаровую опору (см. «Шаровые опоры автомобиля ваз 2107 — замена»). При замене сайлентблоков шаровую опору можно не снимать.
8. Устанавливаем нижний рычаг в тисках. Для выпрессовки сайлентблока заворачиваем болт съемника на ось рычага. Опорная часть стакана должна упираться в нижний рычаг. Удерживая болт от вращения, заворачиваем гайку съемника и выпрессовываем в стакан сайлентблок.
9. Аналогично выпрессовываем сайлентблок с противоположной стороны рычага и снимаем ось.
Установка нижнего рычага передней подвески на автомобиль ваз 2107
1. Изменив положение деталей съемника, запрессовываем в нижний рычаг передней подвески сайлентблок.
2. Через свободное отверстие в нижнем рычаге подвески вставляем ось с упорными шайбами.
3. Со стороны запрессованного сайлентблока устанавливаем на ось наружную упорную шайбу и заворачиваем новую самоконтрящуюся гайку, не затягивая ее.
4. Изменив положение деталей съемника, запрессовываем в рычаг второй сайлентблок.
5. Установив на ось упорную фасонную шайбу, заворачиваем самоконтрящуюся гайку.
6. Устанавливаем нижний рычаг и остальные детали в последовательности, обратной их снятию.
7. Не разгружая подвеску автомобиля ваз 2107, окончательно затягиваем гайки оси нижнего рычага передней подвески и устанавливаем колесо.
8. После замены на автомобиле ваз 2107 нижнего рычага передней подвески или сайлентблоков рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. «Углы установки колес (развал — схождение) автомобиль ваз 2107 — регулировка»).
Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.
Доброго времени суток. В данной статье я расскажу как поменять сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах на классике. Но для начала скажу почему они выходят из строя и как понять нужна ли их замена?
Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.
Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:
- Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
- Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
- Неправильная установка детали.
- Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.
Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).
Замена сайлентблоков в верхнем рычаге классики своими руками.
И так, начнём! У заднеприводных ВАЗов в верхнем рычаге сайлентблоки можно поменять даже не заезжая на яму и не снимая рычаг с шаровой (при условии, что у Вас есть съёмник для сайлентблоков). Но для начала нужно определить прикипели ли втулки сайлентблоков к болту крепящему рычаг к кузову. Для этого домкратим машину, снимаем колесо.
Ослабляем гайку крепления верхнего рычага ключом на 22 и пробуем прокрутить болт. Если он крутиться, а втулки стоят на месте, то Вам повезло! А вот если этот болт прокручивается с большим усилием и втулки крутятся с ними, то как говориться: — Хьюстон, у нас проблемы! Далее рассмотрим оба случая.
Если сайлентблоки не прикипели.
Дальнейшие действия зависят от того имеется ли у Вас съёмник для сайлентблоков. Если он есть, то можно не снимать рычаг полностью, а только открутить до конца гайку на 22, достать болт и вывернуть рычаг на .себя (для удобства дальнейшего ремонта).
Далее берем съёмник и выпресовываем сайлентблоки.
И с его же помощью запрессовываем новые сайлентблоки. Перед запрессовкой посадочное отверстие нужно очистить и желательно смазать литолом. В верхних рычагах сайлентблоки запрессовываются до рёбер, как показано на фото ниже.
А что же делать если у Вас нет съёмника сайлентблоков? Тогда придётся полностью снимать рычаг. Достаём не только болт, крепящий верхний рычаг к кузову, но и достаём шаровую из ступицы (это быстрее, чем выкручивать 3 болта крепящие шаровую к рычагу). Про подробное снятие шаровой написано тут.
Сняли рычаг, ставим ухо рычага на трубу или на тисы (как на фото) главно, что бы сайлентблок ни во что не упирался и выбиваем его молотком.
Для запрессовки новых нам понадобится оправка (старый подшипник, кусок трубы, гаечная головка). Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру юбки нового сайлентблока. И начинаем запрессовку новых деталей с помощю этой оправки, предварительно смазав посадочное место литолом. Собираем в обратном порядке.
Важно: протягиваем болт крепления рычага к кузову только под нагрузкой на это колесо! Т.е. машина должна стоять не на домкрате а на всех колёсах!
Если сайлентблоки прикипели к болту.
Это блоее сложный случай так как придётся долго провозиться с тем, что бы достать болт крепящий передний верхний рычаг к кузову.
Для тех кто хочет сэкономить себе кучу времени и готов немного раскошелиться, советую купить новый болт, этот рычаг с разборки и просто старый болт спилить болгаркой.
Ну а если у Вас есть время и нервы тогда берём в руки газовую горелку и выжигаем сайлентблок. Соблюдайте технику пожарной безопасности! После того, как вся резина выгорит можно начинать выколачивать болт. Приготовьтесь к тому, что делать это будете очень долго. После того как достанете болт, выбейте из рычага остатки обоймы сгоревшего сайлента и следуйте инструкциям написаным выше.
Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.
Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.
Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.
Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.
Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.
Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.
Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.
Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.
После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.
Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.
Передняя подвеска и её текущий ремонт у ВАЗ 2107
Именно передняя подвеска чаще всего «принимает удары судьбы» на себя, являясь самой нагруженным узлом ходовой части автомобиля. Именно поэтому уход и своевременная проверка основных её узлов, их ремонт и замена будет залогом успешного вождения ВАЗ 2107.
Вся передняя подвеска «классики» более надёжна, чем последующие переднеприводные модификации ВАЗ, так как машина с приводом на задние колёса имеет меньшее число деталей в подвеске спереди, её устройство более «экономично».
Конструкция передней подвески имеет важные составные части, без которых плавный ход автомобиля невозможен.
Опишем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:
- подвеска двухрычажная, существуют верхний и нижний рычаги, которые существуют независимо; верхний – закреплён через стойку брызговика длинным болтом, нижний – закреплён болтами к поперечине подвески, которая, в свою очередь, соединена с передними лонжеронами.
- сайлент – блоки, или резинометаллические шарниры тихого хода. Они нужны, чтобы рычаги поворачивались. При износе требуется замена.
- шаровые шарниры, или просто «шаровые» — к ним через систему поворотного кулака с цапфой в конечном итоге устанавливается ступица колеса.
- устройство амортизации включает в себя пружину, установленную в чашках, и амортизатор гидравлического типа, установленный внутри пружины.
- завершает перечень основных устройств штанга (стабилизатор) поперечной устойчивости.
Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:
5 — цапфа кулака; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 13, 36 — верхний и нижний рычаги; 17 — опорный стакан; 18 — подушки крепления амортизатора; 21 — верхняя опорная чашка пружины; 22 — ось верхнего рычага; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону; 30 — поперечина передней подвески; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 40 — амортизатор;
Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).
Какие неисправности могут быть у подвески?
- Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
- «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.
Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.
Что можно определить при осмотре подвески?
- Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;
- Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста: нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.
- Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
- Определяется зазор в шаровых опорах.
Замена шаровых опор
Схема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы внизу машины, перед началом диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.
Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.
Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.
- Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).
- Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;
- Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.
- Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.
Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.
После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.
Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.
На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.
Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега.
Замена амортизаторов
Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.
Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:
- Отворачиваем гайку крепления на штоке;
- Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
- Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
- Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
- Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.
Замена поломанной пружины
Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.
Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.
Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.
После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.
В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.