Ремонт и замена volkswagen polo своими руками
Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками
Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.
Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан
Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.
В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:
- рулевая колонка вместе с рулём;
- карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
- рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
- электрический усилитель с блоком управления.
Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:
- Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
- Промежуточный вал.
- Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
- Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
- Замок зажигания.
- Вал, к которому крепится рулевое колесо.
- Электродвигатель с редуктором.
- Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).
Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.
Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.
Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:
- Тяговый наконечник левого колеса.
- Тяга, управляющая левым колесом.
- Пыльники, защищающие от грязи.
- Ведущий вал с червячной передачей.
- Корпус, выполняющий роль картера.
- Тяга, управляющая правым колесом.
- Тяговый наконечник правого колеса.
Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.
Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.
Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления
Основные неисправности рулевого управления и их симптомы
Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:
- Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
- Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
- Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
- Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.
Видео: диагностика неисправности рулевого управления
Можно ли отремонтировать рулевую рейку
В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.
Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.
Самостоятельный ремонт рулевой рейки
Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).
Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:
- гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
- шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
- ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
- самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
- съёмное устройство для шарниров;
- смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
- молоток;
- ветошь.
Работа выполняется в такой последовательности:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
- Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.
Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.
Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.
Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.
После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.
Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан
Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан
Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.
Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан
В этой подборке разбираемся в текущих ценах на техническое обслуживание и «расходники» для ТО «Фольксваген Поло» седан, а также в том, как сэкономить на ТО без ущерба для автомобиля. Рассмотрим регламент технического обслуживания: какие операции необходимо произвести, как это сделать самостоятельно, что для этого нужно, как обойтись без специальных приспособлений и другие тонкости. Для получения нужной информации достаточно пройти по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации.
Volkswagen > Polo
DSC_6974
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не потребуют больших физических сил. Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно.
Так, для «Фольксваген Поло» производителем принята периодичность технического обслуживания кратной 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля может достигать 3000 — 5000 рублей. Связано это с тем, что производитель регламентирует время проведения той или иной работы, выражая его в нормо-часах, а стоимость нормо-часа на разных СТО может колебаться в довольно больших пределах. Стоимость оригинальных запасных частей и расходных материалов у разных продавцов может отличаться до 1,5 раз, что также сильно отразиться на итоговой сумме.
Также многие СТО часто настоятельно «рекомендуют работы, регламентом не предусмотренные. В этой связи стоит обратить внимание на то, что регламент технического обслуживания „Фольксваген Поло“ предписывает с определенной периодичностью заменять в обязательном порядке свечи зажигания, масло в двигателе с масляным фильтром, воздушный, топливный и салонный фильтры, тормозную жидкость. Рекомендованными производителем операциями являются замена колодок тормозных механизмов передних и задних колес через 30 и 45 тыс. км пробега соответственно. Все другие работы по замене эксплуатационных жидкостей, запчастей или узлов автомобиля V W Polo седан производятся только в случае их неудовлетворительного состояния по итогам проверки.
В любом случае вне зависимости от того соберетесь ли Вы провести техническое обслуживание самостоятельно или отправитесь на СТО, мы рекомендуем проанализировать стоимость работ и расходных материалов, внимательно изучить регламент ТО и ознакомиться с порядком проведения всех входящих в него операций. Это поможет уберечь Вас от лишних трат.
Регламент технического обслуживания VW Polo седан
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | ||||||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня охлаждающей жидкости | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Замена свечей зажигания | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Замена сменного элемента воздушного фильтра | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния топливных трубок и шлангов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена топливного фильтра | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния защитных чехлов приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Осмотр коробки передач на отсутствие повреждений и течи масла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шин и давления воздуха в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния амортизаторных стоек передней подвески, пружин и амортизаторов задней подвески | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния шаровых опор, сайлент-блоков рычагов передней и задней подвесок, стоек и подушек стабилизатора поперечной устойчивости | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка люфта в подшипниках ступиц передних колес | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния наконечников рулевых тяг | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена тормозной жидкости | |||||||||||
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних и задних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния дисков тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния аккумуляторной батареи | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности наружного освещения, аварийной сигнализации, звукового сигнала | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности внутреннего освещения, прикуривателя, розетки, сигнализаторов в комбинации приборов | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка работоспособности очистителя и омывателя ветрового стекла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка регулировки направления пучков света фар | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ветрового стекла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния щеток очистителя ветрового стекла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка ограничителей открывания дверей | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Осмотр кузова на наличие коррозии | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Осмотр днища кузова на наличие повреждений и коррозии | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7,5 тыс. км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 165 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью указанной в таблице.
Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан
В этой подборке разбираемся в текущих ценах на техническое обслуживание и «расходники» для ТО «Фольксваген Поло» седан, а также в том, как сэкономить на ТО без ущерба для автомобиля. Рассмотрим регламент технического обслуживания: какие операции необходимо произвести, как это сделать самостоятельно, что для этого нужно, как обойтись без специальных приспособлений и другие тонкости. Для получения нужной информации достаточно пройти по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации.
Volkswagen > Polo
DSC_6974
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не потребуют больших физических сил. Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно.
Так, для «Фольксваген Поло» производителем принята периодичность технического обслуживания кратной 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля может достигать 3000 — 5000 рублей. Связано это с тем, что производитель регламентирует время проведения той или иной работы, выражая его в нормо-часах, а стоимость нормо-часа на разных СТО может колебаться в довольно больших пределах. Стоимость оригинальных запасных частей и расходных материалов у разных продавцов может отличаться до 1,5 раз, что также сильно отразиться на итоговой сумме.
Также многие СТО часто настоятельно «рекомендуют работы, регламентом не предусмотренные. В этой связи стоит обратить внимание на то, что регламент технического обслуживания „Фольксваген Поло“ предписывает с определенной периодичностью заменять в обязательном порядке свечи зажигания, масло в двигателе с масляным фильтром, воздушный, топливный и салонный фильтры, тормозную жидкость. Рекомендованными производителем операциями являются замена колодок тормозных механизмов передних и задних колес через 30 и 45 тыс. км пробега соответственно. Все другие работы по замене эксплуатационных жидкостей, запчастей или узлов автомобиля V W Polo седан производятся только в случае их неудовлетворительного состояния по итогам проверки.
В любом случае вне зависимости от того соберетесь ли Вы провести техническое обслуживание самостоятельно или отправитесь на СТО, мы рекомендуем проанализировать стоимость работ и расходных материалов, внимательно изучить регламент ТО и ознакомиться с порядком проведения всех входящих в него операций. Это поможет уберечь Вас от лишних трат.
Регламент технического обслуживания VW Polo седан
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | ||||||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня охлаждающей жидкости | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Замена свечей зажигания | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Замена сменного элемента воздушного фильтра | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния топливных трубок и шлангов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена топливного фильтра | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния защитных чехлов приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Осмотр коробки передач на отсутствие повреждений и течи масла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шин и давления воздуха в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния амортизаторных стоек передней подвески, пружин и амортизаторов задней подвески | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния шаровых опор, сайлент-блоков рычагов передней и задней подвесок, стоек и подушек стабилизатора поперечной устойчивости | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка люфта в подшипниках ступиц передних колес | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния наконечников рулевых тяг | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена тормозной жидкости | |||||||||||
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних и задних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния дисков тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния аккумуляторной батареи | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности наружного освещения, аварийной сигнализации, звукового сигнала | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности внутреннего освещения, прикуривателя, розетки, сигнализаторов в комбинации приборов | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверка работоспособности очистителя и омывателя ветрового стекла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка регулировки направления пучков света фар | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния ветрового стекла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния щеток очистителя ветрового стекла | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Смазка ограничителей открывания дверей | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Осмотр кузова на наличие коррозии | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Осмотр днища кузова на наличие повреждений и коррозии | — | + | — | + | — | + | — | + | — | + | — |
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7,5 тыс. км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 165 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью указанной в таблице.
Генератор на Volkswagen Polo
Генератор переменного тока на автомобиле служит для своевременной подзарядки аккумулятора, что обеспечивает комфортную эксплуатацию транспортного средства без проседания напряжения. Генератор является главным устройством, питающим электроприборы на машине и выход устройства из строя приведет к разряду АКБ и невозможности использовать авто.
Генератор на Volkswagen Polo: аналоги и оригинальные комплектующие
Когда индикатора разряда аккумулятора не гаснет после включения двигателя или АКБ постоянно требует дополнительной подзарядке, возможен выход из строя генератора переменного тока.
Производитель | Артикул | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
VAG | 038903023Q | 2001-2017 | 1800 |
Remy | DRB1500N | 2009-2018 | 2700 |
JP group | 1190100400 | 2012-2018 | 2750 |
AS-PL | A0246 | 2012-2018 | 2800 |
AS-PL | A009 | 2012-2018 | 2850 |
При выборе нового устройства рекомендуется обратить внимание на официальные комплектующие от производителя – эксплуатация низкосортных реплик или устройств со вторичного рынка может насести вред электроцепи и другим приборам транспортного средства.
Замена генератора Фольксваген Поло своими руками
Для проведения ремонтных работ необходимо около 4-5 часов свободного времени, а также стандартный набор гаечных ключей и головок, плоская шлицевая и крестообразная отвертки. Дабы разобрать и демонтировать генератор на Фольксваген Поло необходимо:
- Отключить аккумулятор, отсоединив «минусовую» клемму батареи от машины;
- Открутить и извлечь приводной ремень вспомогательных агрегатов;
- Затем следует открутить жгуты проводки на колодке и отсоединить силовые кабеля ведущие к генератору, сняв предварительно защитные колпачки с клемм;
- После чего отсоединяем шпильку, предварительно отключив силовой кабель от шпильки устройства и отводим провод в сторону, а затем снимаем крепежный фиксатор держателя колодки;
- Извлекаем со шпильки крепления с кронштейном и держателем проводов, а также демонтируем 2 боковых болта, расположенных на блоке цилиндра двигателя, после чего генератор можно вытаскивать из автомобиля.
Важно знать! Генератор переменного тока, установленный на Поло, представляет собой сложно конструкционное многофункциональное изделие, починка которого требует определенных навыков и квалификации. При отсутствии опыта, желательно заменить неисправное изделие на новое и не разбирать конструкцию агрегата.
Как разобрать генератор на Volkswagen Polo?
Процедура разборки также не сложна, однако требует внимательности и осторожности, дабы не повредить функциональные элементы. На извлеченном из автомобиля генераторе следует:
- С помощью отвертки открутить фиксирующие элементы, которые крепят защитный кожух и отсоединить элемент от устройства;
- Далее снимаем регулятор напряжения переменного тока в сборе с щеточным узлом, предварительно отвинтив крестовой отверткой 4 фиксирующих болта;
- После чего с помощью маркера или лака необходимо пометить расположение крышек генератора и статора – это облегчит достижение соосности устройства при обратной сборке;
- После откручиваем и извлекаем 4 винта на крышке и снимаем голову агрегата;
- Откручиваем крепления шкива генератора, удерживая вал от самопроизвольного проворачивания и извлекаем шкив. Важно знать, что под шкивом находиться пружина, которая может выстрелить при разборке – не потеряйте ее;
- Теперь откручиваем фиксирующие болты прижимной пластины и вынимаем ротор вместе с подшипником из устройства, воспользовавшись специальным съемником и генератор готов к ремонту!
Обратите внимание! В случае необходимости самостоятельного ремонта, при любой квалификации, рекомендуется производить фотоотчет сборки устройства и работать только по сервисной книжке или полной инструкции электроцепи автомобиля.
Ремонт генератора своими руками: как устранить поломку агрегата
Основными решениями проблемы неисправности генератора являются проверка целостности электроцепи и замена комплектующих на новые.
- Сначала производим проверку замыкания роторной обмотки на «массу» устройства: для этого требуется поочередно позванивать тестером контактные кольца ротора – показатели тестера должны стремиться к бесконечности. Если результат иной – требуется замена ротора агрегата;
- При завершении процедуры тестером проверяем сопротивление в роторной обмотке – показатели должны быть в районе 2.1-2.4 Ом. Если сопротивление стремится к бесконечности, то в роторе произошел обрыв цепи и устройство нуждается в замене;
- Затем рекомендуется заменить подшипники генератора, предварительно смазав очищенным солидолом. В случае наличия люфтов, подтеков смазки или сколов, подшипники обязательны к замене. В процессе установки нового подшипника, требуется прикладывать элемент только ко внутреннему кольцу ротора, после чего следует плотно прижать части генератора: подшипник не должен скрипеть или заедать, также противопоказано наличие осевых или радиальных люфтов;
- Теперь производим сборку генератора, производя состыковку по нарисованным отметкам и производим монтаж устройства. Процесс установки и сборки генератора происходит в обратной последовательности по алгоритму демонтажа.
Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло своими руками
Стойки стабилизатора являются частью подвески современных автомобилей и обеспечивают более высокую устойчивость кузова во время поездки. Они принимают на себя нагрузку при резких маневрах и поворотах, после чего передают её на стабилизатор поперечной устойчивости. Наличие подобной системы в авто повышает один из его важнейших параметров – безопасность, но требует своевременного обслуживания.
Обратите внимание: Стойки стабилизатора присутствуют не во всех автомобилях. Их наличие обуславливается типом подвески и её устройством. В некоторых случаях роль стабилизации берут на себя другие части подвески и в стойках попросту нет необходимости.
Когда менять стойки стабилизатора на VW Polo Sedan
Принято считать, что стойки стабилизатора являются расходными запчастями, поэтому следует постоянно следить за их техническим состоянием и в случае признаков неисправности своевременно поменять на новые.
В среднем оригинальная стойка стабилизатора поло способна прослужить 30-40 тысяч км при езде по дорогам средне-низкого качества. В идеальных же условиях, при езде по идеально ровным дорогам и эксплуатации авто в хороших погодных условиях производитель гарантирует пробег на одних стойках до ста тысяч километров.
Полезная информация: Задняя часть Volkswagen Polo sedan устроена так, что там находится полузависимая подвеска, довольно простая в своем строении, эксплуатации и обслуживании. Спереди же используется полностью независимая подвеска, имеющая название МакФерсон и оснащенная двумя стойками стабилизатора.
Как проверить износ стоек
Определить, требуется ли незамедлительная замена стоек, можно самостоятельно. На их неисправность обычно указывают следующие признаки:
- Характерный звук. Особенно сильно проявляется при движении по неровной дороге и пересечении искусственных неровностей (например, лежачих полицейских). Доносится из передней части автомобиля, в районе арки колеса. По своему роду похож на стук;
- Пониженная управляемость. Снижается реакция рулевого колеса и повышается плавучесть транспортного средства;
- Излишний крен кузова. Заметно при торможении, когда кузов может заваливаться на одну сторону больше, либо вовсе раскачиваться из стороны в сторону. Также в некоторых случаях, когда машина стоит на ровной поверхности, может появится неравномерность дорожного просвета (автомобиль будто наклонен в одну из сторон);
- Раскачивание во время движения. Проявляется на поворотах и большой скорости, усиливается по мере увеличения пробега.
В случае, если обнаружилось что-то из вышеперечисленного списка, стоит готовиться к приобретению новых деталей, а также их замене. Огромным плюсом будет, что на автомобиле Фольксваген поло седан стойки стабилизатора расположены удобным образом и поменять их возможно своими руками.
Сразу же после появления первых признаков неисправности стоит найти и приобрести новые стойки стабилизатора, а затем в ближайшие сроки их заменить. При продолжении длительной эксплуатации автомобиля с подобной неисправностью могут возникать другие проблемы связанные с технической частью авто. Как минимум это чревато повышенной нагрузкой на другие детали, а следственно и ускоренным их износом.
Рекомендация: При обнаружении недочетов из списка в вашем VW поло лучшим решением будет сделать полный технический осмотр подвески, так как зачастую вместе со стойками заканчивается ресурс и у других расходных запчастей.
Стойки стабилизатора на Volkswagen Polo: какие лучше выбрать
При покупке новых стоек для стоит обращать свое внимание на множество вещей:
- Производитель. Тут выбор встает между тем, чтобы выбрать оригинальную деталь от Volkswagen polo или аналогичную от другого поставщика;
- Номер детали. Каждая деталь помечается определенным артикулом, который на новой запчасти должен совпадать с устанавливаемым на заводе;
- Качество изготовления. Внешне запчасть должна выглядеть качественно. Оригинальные детали производителя или именитых брендов никогда не будут иметь каких-либо заусенцев на металле, кривых резьбовых соединений или жесткую резину плохого качества на пыльнике.
- Наличие производственного брака. Придется внимательно рассмотреть деталь, попробовать надавить на её механические части и проверить их работоспособность;
- Дата производства. Не стоит брать деталь, произведенную давно и пролежавшую долго на складе, так как в ней могла засохнуть смазка и в целом произойти невидимые изменения, из-за неправильных условий хранения. Лучше всего приобретать детали произведенные не ранее 2013 года.
Если учесть все вышеперечисленные подсказки, можно не зная как выглядит оригинальная запчасть, и просто придя в магазин, выбрать деталь высокого качества.
Оригинальные и их артикулы
Оригинальные детали Фольксваген поло помечаются их фирменным логотипом, а также номером VAG 6R0 411 315 (Цена варьируется от 950 до 1500 руб.*). Также оригинальными можно считать подобные наименования с добавочными символами в конце VAG 6Q0 411 315 N (от 2500 руб.*) и VAG 6Q0 411 315 С (приблизительно 1300 руб.*). Как оригинальную замену можно использовать запчасть с номером BAW 04110010 (от 500 руб.).
Аналоги и их стоимость
Расходные запасные части на популярные автомобили всегда имеют множество аналогов разного качества. Иногда неоригинальная деталь может быть даже более качественной, чем запчасть от производителя. Ниже предоставлены аналоги в виде небольшого рейтинга:
Наименование | Стоимость | Страна-производитель |
Delphi TC 1086 | От 650 руб.* | США |
Febest 23239N5F | От 500 руб.* | Германия |
Lemforder 25463 02 | От 1000 руб.* | Германия |
LYNXauto C7001LR | От 550 руб.* | Япония |
*Все цены актуальны на февраль 2020 года.
Обратите внимание: Не стоит выбирать неизвестные бренды, так называемые «ноунеймы». Хоть они зачастую и предлагают самую лучшую стоимость на рынке на деле их качество во много раз ниже оригинальных запчастей или их аналогов.
Замена стоек стабилизатора Поло седан своими руками
Произвести замену стоек возможно несколькими путями. Первый из них – обратиться в официальный сервисный центр, где проведут полный технический осмотр и поставят оригинальную запчасть. Второй – можно пригнать авто в неавторизированную СТО, где запросят гораздо меньше денег. К тому же если автомобиль куплен недавно, то есть возможность лишиться бесплатного гарантийного обслуживания от производителя. И самый дешевый путь – это провести все работы самому.
Интересно: Вариант с официальным сервисным центром будет самым дорогим методом, к тому же вместе со стойками предложат заменить еще половину расходников, которые продадут не по самым низким ценам. В случае же с неофициальным СТО скорее всего не будет никакой гарантии на работы.
Что потребуется для работы
Для самостоятельной замены автолюбителю понадобятся следующие вещи:
- Сами стойки стабилизатора фольксваген поло;
- Домкрат;
- Фиксаторы для колес;
- Баллонный ключ для снятия колес;
- Ключ-звездочка типа TORX T30;
- Гаечный ключ на 16 мм;
- WD-40 или любое другое средство для удаления ржавчины и накипей.
Как подготовить машину
Перед предстоящими работами крайне необходимо сделать следующие вещи:
- Тщательно помыть автомобиль, в том числе колесные арки. Не стоит ремонтировать грязный автомобиль, так как излишняя грязь при разборке может попасть в важные узлы автомобиля, что приведет к не самым лучшим последствиям.
- Загнать авто в теплый бокс, гараж, либо найти ровную площадку на улице с хорошим доступом к автомобилю. Категорически запрещается работать при плохих погодных условиях или на не предназначенной для этого территории.
- Подготовить весь инструмент и скомпоновать его в одном месте, так работы пройдут гораздо быстрее и качественнее.
Как снять стойки стабилизатора
Снятие стойки стабилизатора происходит по отдельности на каждой из сторон поэтапно:
- Машина фиксируется при помощи коробки передач, ручника, а также специальных упоров и подкладок;
- Кузов приподнимается домкратом, откручивается и снимается колесо;
- Откручивается стойка при помощи ключа – звездочки и ключа на 16.
Как установить новые запчасти
При установке стойки проблем не возникает, так как она просто прикладывается к её установочным пазам и прикручивается при помощи тех же самых гаек и креплений, которые были откручены от старой детали. После чего в обратном порядке устанавливается колесо, протягиваются гайки и автомобиль снимается с домкрата. Затем все те же самые действия выполняются на другой стороне автомобиля.
Заключение
Определить неисправность стоек, выбрать и приобрести их в магазине, а также установить собственноручно не сложно, главное знать некоторые аспекты и соблюдать технику безопасности при монтаже новых деталей. Если не уверены в своих силах и считаете, что не справитесь, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, ведь замена стоек даже в официальном сервисном центре стоит недорого и имеет свои преимущества в виде гарантии и качестве выполнения работы.