Ремонт и замена ваз 2108 своими руками

Ремонт и замена ваз 2108 своими руками

Ремонт автомобиля ВАЗ 2108 нужен своевременно

  • 1 Обслуживание авто ВАЗ 2108
  • 2 Каким бывает ремонт ВАЗ 2108
    • 2.1 Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108
    • 2.2 Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108
    • 2.3 Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108

Авто Ваз 2108 представляет собой переднеприводную машину с поперечным расположением двигателя, имеющего четыре цилиндра, объем которых 1,5; 1,3 или 1,1 литров. Использование переднего привода улучшает характеристики управляемости, по сравнению с автомобилями, имеющими задний привод.
Особенно это заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге. После 1993 года автомобиль оснащается разными системами впрыска топлива.
Цельнометаллический кузов имеет три двери, одна из них находится сзади кузова и служит для погрузки в автомобиль багажа. Перевозить крупные и длинные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.
В период эксплуатации автомобиля обязательно нужно своевременно выполнять обслуживание и ремонт ВАЗ 2108.

Обслуживание авто ВАЗ 2108

Для этого в машине нужно всегда держать такие инструменты, аксессуары и запасные части:

  • Аптечка, с необходимыми препаратами для обеспечения первой медицинской помощи.
  • Огнетушитель.
  • Знак, указывающий на аварийную остановку.
  • Набор инструментов: ключи, пассатижи, отвертки.
  • Домкрат.
  • Насос.
  • Запасные камера и колесо.
  • Переносная лампа.
  • Буксир.
  • Набор проводов, используемых для запуска двигателя при пользовании внешним источником.

Желательно иметь и такие запасные части:

  • Бегунок.
  • Ремень генератора.
  • Предохранители.
  • Свечи.
  • Набор проводов.
  • Золотник колеса.
  • Крышку распределителя.
  • Трос привода сцепления.
  • Катушку зажигания.
  • Набор ламп.

Для предупреждения поломок и повышения надежности эксплуатации автомобиля необходимо проводить планово-предупредительные на авто ВАЗ 2108 обслуживание и ремонт. Такие работы включают в себя проверку, регулирование, смазку, замену изношенных деталей или тех, которые нужно поменять после указанного в документах пробега автомобиля.
Инструкция по техническому обслуживанию авто ВАЗ 2108 предлагает проводить некоторые операции, зависящие от его пробега.

№ Что нужно сделать Путь, пройденный авто, тыс. км 15 30 45 60 75 1 Проверить есть ли сколы, трещины, коррозия на покрытии кузова, повреждения мастики на днище и арках колес, работоспособность замков на дверях и капоте * 2 Проверить исправность:- элементов всех подвесок, их шарниров, подушек, втулок;- защитных чехлов на рулевом механизме;- рулевых тяг и их колпачков для защиты;

— шаровых пальцев и шарниров тяги для переключения передач;

— защитных чехлов, установленных на направляющих пальцах на переднем тормозе * 3 Проверить сцепление, нет ли посторонних шумов и стука в двигателе, коробки передач, валах приводных колес * 4 Подтянуть элементы для фиксации узлов и деталей мотора и шасси * 5 Проконтролировать зазоры и исправность демпфера рулевого колеса * 6 Осмотреть герметичность системы охлаждения, привод тормозов и питания, определить состояние трубок, шлангов * 7 Проверить, насколько герметичны все уплотнения узлов и агрегатов * 8 Измерить уровень жидкости для охлаждения * 9 Поменять охлаждающую жидкость * 10 Проверить исправность и натяжение ремня, служащего приводом для генератора * 11 Проконтролировать уровень и плотность в аккумуляторной батарее электролита * 12 Зачистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи * 13 Проверить работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов для контроля, отопителя, омывателей, стеклоочистителей, системы зажигания, обогрева заднего стекла * 14 Зачистить коллектор стартера, осмотреть прилегание и состояние щеток. Очистить от грязи и смазать элементы привода стартера * 15 Очистить контактные кольца генератора. Проверить прилегание и состояние щеток * 16 Проконтролировать установку момента зажигания * 17 Осмотреть работу всех элементов гидрокорректора фар * 18 Проверить исправность работы пускового устройства экономайзера принудительного холостого хода и карбюратора * 19 Отрегулировать обороты холостого хода, проконтролировать токсичность отработавших газов * 20 Проверить ход педали сцепления * 21 Определить надежность работы тормозов — передних * 22 Проконтролировать тормозные колодки * 23 Проверить задние тормоза * 24 Проконтролировать их колодки * 25 Проконтролировать в КП уровень масла * 26 Поменять масло в КП * 27 Проверить регулировку ручного тормоза и свободный ход тормозной педали * 28 Осмотреть вакуумный усилитель тормозов * 29 Проконтролировать регулятор давления * 30 Определить уровень тормозной жидкости * 31 Поменять тормозную жидкость * 32 Проверить работоспособность термостата * 33 Осмотреть зубчатый ремень привода узла газораспределения * 34 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня для этого узла * 35 Поменять зубчатый ремень привода узла газораспределения * 36 Поменять свечи зажигания * 37 Очистить и промыть элементы системы вентиляции картера * 38 Поменять в воздушном фильтре элемент для фильтрации * 39 Отрегулировать зазоры в устройстве газораспределения * 40 Поменять масло в картере мотора и масляный фильтр * 41 Выполнить балансировку колес и перестановку по схеме * 42 Отрегулировать углы между передними колесами * 43 Отрегулировать световые лучи фар * 44 Промыть и продуть детали и фильтры топливного насоса и карбюратора. Проверить и установить нужный уровень топлива в камере для поплавка. Поменять фильтр тонкой очистки. * 45 Смазать трущиеся поверхности на ограничителе открывания дверей, пружины крышки и шарнира люка топливного бака, замочных скважинах дверей и пробке для установки на заливной горловине бака для топлива * 46 Прочистить дренажные отверстия на дверях и порогах * 47 Смазать петли дверей * 48 Промыть систему смазки двигателя * 49 Поменять датчик концентрации кислорода *

После диагностики состояния узлов и деталей автомобиля намечается порядок ремонта и обслуживания ВАЗ 2108.

Каким бывает ремонт ВАЗ 2108

Со временем, даже самый надежный транспорт требует обычный или капитальный ремонт. Самые разные неисправности могут возникнуть в автомобиле, которые касаются двигателя, коробки передач, ходовой части и остальных узлов машины.
Иногда достаточно выполнить мелкий обычный ремонт узла, а если этого недостаточно, например, вышла со строя поршневая группа двигателя, нужен капитальный ремонт узла. В этом случае двигатель вытаскивается из автомобиля, полностью разбирается, диагностируется, ремонтируется, собирается и устанавливается на место.
С удовольствием все автомастерские берутся за устранение любых неполадок. Но высокая цена ремонта часто не устраивает автовладельца.
Это вынуждает хозяев машин часто ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 делать своими руками. Здесь нужно учитывать, что автомобили семейства ВАЗ более ремонтопригодны, чем зарубежные модели.

Совет: При капитальном ремонте двигателя обязательно нужно менять масляный фильтр, стопорные кольца, прокладки. Подлежит замене масло в моторе и коробке передач.

Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108

Подвеска авто ВАЗ 2108

Одной из неполадок в ходовой авто ВАЗ 2108, может быть выход со строя шарового шарнира.
В этом случае нужно:

  • Снять колесо.
  • Замерить расстояние между тормозным диском, установленном на колесе авто, и нижним рычагом подвески.

Совет: Если обнаружен люфт, при раскачивании ходовой части, необходима замена шарнира.

На фото показана шаровая опора авто ВАЗ 2108.

Нанесение смазки в узел шаровой опоры ВАЗ 2108

Немало проблем доставляют и поломки в сайлентблоках.
Тогда:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  • Отворачивается рычаг.
  • Сайлентблок выдавливается из узла.
  • Отверстие очищается от лишних элементов.
  • Новое изделие устанавливается после нанесения на отверстие и блок мыльного раствора.
  • При помощи отвертки буртик сайлентблока ставится на место.

Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108

Общий вид карбюратора в авто ВАЗ 2108

Движение автомобиля при наборе скорости рывками может указывать на засорение карбюратора.
Устранение неполадок заключается в следующем:

  • Под капотом меняются местами высоковольтные провода.
  • Несколько раз нужно запустить двигатель.
  • Мотор не заведется, но зато хорошо прочистится карбюратор.
  • Провода ставятся на место.
  • Двигатель запускается.

Совет: Если после трех попыток не удалось прочистить карбюратор нужно применить другой способ.

  • С автомобиля снимается карбюратор.
  • Сжатым воздухом выполняется продувка узла.
  • Карбюратор, при необходимости, разбирается, все детали промываются и узел собирается.

Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

  • Снять все навесные детали.
  • Все прогнившие части и куски с толстым слоем ржавчины нужно вырезать.
  • На эти места устанавливаются металлические листы, такой же толщины, как и убранные элементы. Можно использовать запчасти с разобранной машины.
  • Подготавливается кузов к покраске.

Совет: Идеальный вид автомобиля получится при покраске всего корпуса одновременно.

Это несколько примеров, как выполняется на автомобиле ВАЗ 2108 ремонт и обслуживание. Как устраняются любые неполадки можно увидеть на видео.
Своевременный ремонт автомобиля – залог его долгой эксплуатации.

ВАЗ 2108: ремонт подвески – как выполнить правильно

  • 1 Ходовая система авто ВАЗ 2108
  • 2 Ремонт узлов передней подвески
    • 2.1 Ремонт передних стоек авто ВАЗ 2108
    • 2.2 Ремонт реактивной тяги – стабилизатора поперечной устойчивости
    • 2.3 Замена растяжек передних стоек
    • 2.4 Замена шаровой опоры
  • 3 Ремонт узлов задней подвески
    • 3.1 Замена балки задней подвески
    • 3.2 Замена подшипника задней ступицы авто ВАЗ 2108
    • 3.3 Замена задних амортизаторов ВАЗ 2108

Передняя подвеска авто ВАЗ 2108

Исправное состояние ходовой части автомобиля ВАЗ 2108 обеспечивается своевременным обслуживанием и ремонтом своими руками всех ее узлов и деталей. Без привлечения специалистов автосервиса цена выполняемых работ будет значительно ниже, а инструкция позволит все производить правильно.

Задняя подвеска авто ВАЗ 2108

Ходовая система авто ВАЗ 2108

Передняя и задняя подвески составляют ходовую ваз 2108.
Независимая телескопическая передняя подвеска состоит из:

  • Гидравлических передних стоек амортизаторов с поворотным рычагом, на котором закреплен палец рулевого наконечника.
  • Нижних поперечных рычагов, с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.
  • С двух сторон находятся винты с цилиндрическими пружинами, необходимыми для уменьшения нагрузки на стойки.
  • Нижняя шаровая опора соединяет нижний рычаг подвески поворотным рычагом.
  • Продольные тяги, соединенные с передними опорами и нижним рычагом через металлические втулки, осуществляют гашение тяговых и тормозных сил, действующих на подвеску во время движения автомобиля.

В состав задней подвески входят:

  • Гашение колебаний кузова осуществляют гидравлические амортизаторы, в состав которых входят витые пружины.
  • Балка.

Ремонт узлов передней подвески

После аварии, при механических повреждениях или замене сайлентблоков есть необходимость в снятии с авто рычага передней подвески. Определить повреждения сайлентблоков можно по выпучиванию или растрескиванию резины.
Ремонтные работы выполняются на яме или эстакаде, в зафиксированном неподвижно автомобиле.
Порядок выполнения работ:

  • Снимается шаровая опора. Палец освобождается от фиксации шплинта, откручивается гайка и, используя съемник, из рычага выпрессовывается палец.
  • От рычага откручивается гайка, фиксирующая стабилизатор поперечной устойчивости, ослабляется гайка заднего крепления растяжки.
  • Отворачивается гайка, удерживающая рычаг на кронштейне кузова автомобиля и снимается с передней подвески рычаг.
  • Выполняются все необходимые ремонтные работы деталей, и узел устанавливается на место в обратном порядке его снятию.
Читать еще:  Как правильно прокачать гур? признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

Ремонт передних стоек авто ВАЗ 2108

На авто ВАЗ 2108 возникает в крайних случаях ситуация, требующая ремонта или замены передних стоек. Чаще всего их с обеих сторон заменяют новыми.
Замена передних пружин производится после разборки стоек.Ремонтные работы выполняются с помощью набора стандартного инструмента и специальных стяжек для пружин.
Порядок выполнения работ:

  • Стойка снимается с автомобиля.
  • Используя металлическую щетку, убирается грязь.
  • На пружины устанавливаются стяжки, с помощью которых освобождается от напряжения верхняя чашка и гайка, расположенная на штоке амортизатора.
  • После стягивания пружины откручивается гайка штока амортизатора, и убираются верхняя опора и пружина, вместе со стяжками.
  • Со штока удаляются буфер ограничителя хода и резиновый кожух. При повреждении снятых деталей их заменяют новыми.
  • Поверхности штока, поворотного рычага, корпуса амортизатора и посадочная чашка пружины подвергаются визуальному осмотру. На их поверхностях не должно быть сколов, трещин или других механических повреждений.
    Все детали в противном случае подлежат замене. Восстановление с помощью сварки поврежденных элементов не допускается, иначе чрезмерный нагрев масла в стойке может нарушить ее работу.
  • Стойка устанавливается в вертикальное положение, шток несколько раз прокачивается вниз и вверх. При этом не должно быть заеданий, стуков, провалов. Иначе амортизатор меняется новым.

На автомобиле ВАЗ 2108 устанавливаются разборные и не разборные передние стойки. Ремонт стойки включает в себя ее разборку для замены масла, поврежденных штока или патрона.
Для этого специальным ключом откручивается верхняя крышка корпуса амортизатора, вытаскивается патрон, который меняется новым.

Совет: Перед установкой новых деталей корпус амортизатора нужно промыть чистым бензином.

Сборка узла выполняется в обратном порядке.
Визуальному осмотру подвергаются пружины. Их витки должны быть не деформированными, не иметь повреждений. Установка новых элементов проводится в обратной последовательности, после предварительной стяжки.
При установке виток ее необходимо сориентировать в посадочном месте чашки стойки.

Совет: После выполнения работ по замене стоек необходимо проверить схождение колес, которое при необходимости регулируется специалистами специализированной мастерской.

Ремонт реактивной тяги – стабилизатора поперечной устойчивости

Периодически при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 нужно выполнять замену износившихся деталей стабилизатора поперечной устойчивости. Делается это для восстановления необходимых рабочих характеристик подвески после диагностики передней подвески.
В состав стабилизатора входят:

После установки и фиксации от перемещения авто на смотровой яме порядок работ заключается в следующем:

  • Стабилизатор и прилегающие элементы очищаются от грязи.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие боковые стойки стабилизатора.
  • Освобождаются от крепления кронштейны резиновых опор, которые с каждой стороны снимаются.
  • С авто удаляется штанга стабилизатора.
  • При замене только передних стоек, с расположенными на них втулками, после удаления их фиксации с помощью резинового молотка сбиваются элементы со штанги.

После этого все детали осматриваются. На поверхностях не должно быть трещин, коррозии металла, деформаций.
Подушка должна двигаться по штанге с небольшим усилием, при свободном перемещении она подлежит замене. Заменяются при повреждении кронштейны подушек, деформированные стойки, изношенные втулки.
Сборка узла выполняется в обратной последовательности разборки.

Замена растяжек передних стоек

Замена растяжек выполняется, когда нужно обновить ходовую часть передней подвески или после аварии, если растяжка вышла из строя. Для начала нужно все резьбовые сопряжения обработать специальной жидкостью WD-40, разъедающей налет ржавчины или чистым бензином.
Итак:

  • Ослабляется затяжка гаек фиксирующих переднее и заднее крепление растяжки. Затем откручиваются болты крепления растяжки, расположенные на кронштейне и фиксирующие его к кузову авто.

Замена растяжек передних стоек ВАЗ 2108

  • Растяжка свободно снимается.

Совет: Перед тем как убрать растяжку необходимо просчитать число регулировочных шайб на заднем и переднем концах.

Растяжка, резиновый сайлентблок и кронштейн визуально рассматриваются и выявляются все повреждения. После устранения дефектов или замене сильно изношенных элементов сборка выполняется в обратной разборке последовательности.

Совет: При уводе автомобиля в сторону, после ремонта, нужно обратиться в мастерскую, где будет проведена диагностика передней подвески.

Замена шаровой опоры

Появление во время движения автомобиля ВАЗ 2108 металлического стука может указать на выход из строя шаровой опоры. Выявить вышла ли из строя шаровая опора можно после поднятия и фиксации колеса в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза, затем при раскачивании автомобиля наличие люфта в шаровой опоре будет хорошо слышно.
Меняется опора при нарушении герметичности резинового пыльника.
Порядок работ:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Гайка, фиксирующая шаровой шарнир, очищается от грязи. Откручивается гайка, удерживающая палец.
  • После установки съемника палец выпрессовывается из рычага.
  • Отжимается рычаг, откручиваются болты, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку.
  • Опора снимается с автомобиля.
  • Новый узел устанавливается в обратном порядке снятию.

Совет: Установку новой опоры нужно выполнять после смазывания поворотного пальца литолом, а резиновый пыльник наполовину наполняется смазкой. Обязательно болты крепления шаровой нужно заменить новыми с самоконтрирующимися гайками.

Ремонт узлов задней подвески

Замена балки задней подвески

Иногда возникает необходимость в замене балки задней подвески автомобиля ВАЗ 2108. Это может быть после аварии, неудачной поездки по плохой дороге, наезде на бордюр или кочку, что может привести к деформациям и нарушениям общих характеристик элементов задней подвески авто.
Итак:

  • Для проведения работ по замене балки задней подвески заднюю часть автомобиля нужно подвесить, освободить от общей массы таким образом, чтобы балка находилась в свободном состоянии.
  • Убираются все навесные элементы – отсоединяются фиксация задних амортизаторов, шланги и тормозные трубки, наконечники тросов ручного тормоза.
  • Отсоединяется от кронштейна, находящегося на балке подвески, серьга регулятора давления.
  • Отворачиваются гайки удерживающие болты крепления к кронштейнам нижней части амортизаторов, после чего последние отводятся в стороны.
  • Последний этап – раскручиваются болты крепления к кронштейну самой балки.
  • После снятия с автомобиля все элементы подлежат визуальному осмотру. При необходимости реставрируются или заменяются новыми.
  • Сборку узла выполняют в обратной последовательности разборке.

Замена подшипника задней ступицы авто ВАЗ 2108

При появлении в колесе люфта, который легко можно определить при движении – наличие шума сзади автомобиля, стука. При небольшом зазоре можно попытаться гайку ступицы подтянуть.
Это немного продлит использование подшипника, но для полного устранения неисправности необходима его замена.
Итак:

  • Для работы, помимо инструмента, понадобится съемник для ступицы, оправка для того, чтобы выбить обойму старого подшипника или кусок трубы нужного диаметра.
  • Поднимается ремонтируемая сторона авто. Откручивается колесо.
  • Снимаются тормозные колодки и барабан.
  • Используя в качестве рычага небольшой кусок трубы, раскручивается гайка ступицы, которая удаляется вместе с упорной шайбой.
  • Ступица с оси снимается с помощью специального съемника.
  • Далее выполняется замена вышедшего из строя подшипника.
  • В тиски зажимается ступица, с которой удаляется стопорное кольцо.
  • Съемником или оправкой снимается старый подшипник.
  • Ступица промывается чистым бензином, смазывается литолом и в нее запрессовывается новый элемент.
  • Ставится новое стопорное кольцо.
  • Собирается тормозной механизм, на место прикручивается колесо, автомобиль опускается на землю.
  • Производится регулировка затяжки гайки ступицы, которую затем нужно законтрить.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2108

Менять задние амортизаторы необходимо, когда они перестают должным образом гасить колебания корпуса машины при ее движении. На авто ВАЗ 2108 амортизаторы могут быть разборными и не разборными.
В первом случае их можно отремонтировать, во втором только заменить новыми. При деформации пружин или их просадке элементы нужно заменить или подложить под них прокладки, для поднятия или опускания задней части кузова.
Итак:

  • Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии.
  • Ремонтируемая сторона подвешивается, снимаются колеса.
  • В салоне авто снимается со стакана пластиковый защитный колпачок, откручиваются гайки, фиксирующие шток амортизатора.
  • Отворачивается гайка болта крепления к кронштейну балки амортизатора.
  • Амортизатор снимается с авто. Для этого отжимается как можно ниже задняя бабка, что ослабляет пружину и позволяет вынуть амортизатор из ниши на заднем колесе и снять пружину.

Снятие заднего амортизатора

Совет: Для облегчения снятия амортизатора его шток нужно утопить, чтобы он не цеплялся за витки пружины.

  • После снятия амортизатора с пружиной из чашки верхней фиксации амортизатора вынимается резиновая прокладка, из пружины вынимается резиновый пыльник с буфером ограничителя хода. Необходимо следить, чтобы все резиновые детали были без разрывов, материал имел достаточную эластичность.
    Старые элементы нужно поменять новыми.
  • Пружины не должны иметь трещин и деформаций. Пружины при замене должны меняться парно со стороны. Иначе можно нарушить характеристики работы узла задней подвески авто ВАЗ 2108.
  • Вытаскивается шток амортизатора, на который одеваются:
  • буфер для ограничения хода,
  • пыльник резиновый,
  • металлическая крышка.
    • Накручиваются на шток гайки.
    • Используя изоленту или обычные нитки на пружине, фиксируется резиновая прокладка нужной толщины, конец которой ориентируется в паз под виток на прокладке.
    • Нижняя часть амортизатора закрепляется и на него одевается пружина.
    • Вытягивается на полную длину шток, выворачивается гайка.
    • Пружина сжимается, но нужно следить, чтобы не просел шток. Под балку устанавливается амортизатор, балку медленно нужно поднять, что сдавливает пружину.
      Шток амортизатора ориентируется таким образом, чтобы он попал в отверстие для верхнего крепления. После этого шток фиксируется гайкой в салоне автомобиля.

    Своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ 2108 увеличивает срок эксплуатации его в исправном состоянии.

    Особенности проведения ремонта и замены днища на ВАЗ 2109 своими руками

    Проблема отечественных автомобилей — металл кузова. Следы коррозии появляются уже спустя пару лет эксплуатации, вынуждая владельца менять отдельные элементы — арки, пороги, днище ВАЗ 2109. Ремонт часто подразумевает замену сгнивших деталей.

    Общее у разных модификаций

    Металлический каркас 2109 представляет собой несущую конструкцию типа хэтчбек с пятью дверями. Унифицированный кузов создавался на базе ВАЗ 2108, но большая часть деталей имеет разные размеры. У обеих моделей цельные остовы и навесные компоненты.

    Кузовные части 2109 соединяются точечной сваркой, места высокой нагрузки усиливаются электродуговой. Для их производства используют листовую сталь толщиной 0,7–1 мм. Мелкие части штампуются из стали большей толщины.

    Конструкция кузова ВАЗ 2108 цельнометаллическая сварная, трехдверного типа. Представлена в пассажирском, грузопассажирском вариантах. Кузов «девятки» пятидверный, внутренние и наружные боковые панели оснащены проемами для дверей. В остальном каркас 2109 не отличается от 2108.

    Самое слабое звено

    Каркас автомобилей ВАЗ 2109, 2108 имеет несколько слабых мест, наиболее подверженных коррозии.

    Читать еще:  Ремонт и обслуживание автомобилей renault logan своими руками

    Крепления задней балки

    Задняя балка крепится к треугольным кронштейнам с обеих сторон кузова резинометаллическими шарнирами. Кронштейны закреплены шпильками, приваренными к усилителю заднего лонжерона. Очаги коррозии появляются вокруг креплений, разрушая пороги, усилитель. При сильных повреждениях балку может вырвать из кузова, что приводит к потере управления. Дно модели 2109 ремонтируется на ранних стадиях коррозии.

    Крепления кронштейнов растяжки

    Рамка радиатора в этих местах усилена толстым металлом, который подвергается коррозии. Рем вставка дна ВАЗ 2109 продается в специализированных магазинах. Запчасть вваривается на место разрушенной с соблюдением геометрических размеров кузова.

    Стаканы стоек подвески

    Грязь, скопившаяся в арках колес, разрушает брызговики, стаканы подвески. В местах крепления гаек, шпилек из-за высокой вибронагрузки появляются трещины. Дефекты устраняются переваркой стаканов. В профилактических целях рекомендуется использовать подкрылки, обновлять защитное покрытие арок.

    Пороги

    Наиболее распространенная проблема «девяток», снижающая жесткость кузова. Коррозия распространяется под пластиковыми накладками. Поменять пороги без восстановления пола невозможно. Меняют либо деталь полностью, либо наиболее разрушенные элементы — усилители, нижнюю часть, внешнюю накладку.

    Инструменты

    Кузовной ремонт ВАЗ 2109, включающий замену днища своими руками, начинается с подбора инструментов. Восстановительные работы требуют специфических приборов:

    • молотки разных размеров для рихтовочных работ;
    • болгарка, комплект дисков для снятия ржавчины, лакокрасочного покрытия;
    • баллон с углекислотой;
    • сварочный аппарат;
    • сверла по металлу, зубила с закаленным острием;
    • два домкрата, подъемник;
    • щетка по металлу;
    • стандартный комплект инструментов — отвертки, ключи.

    С чего начинать и чем заканчивать

    Ремонтные работы начинаются с демонтажа деформированных, прогнивших частей «девятки»:

    1. Разбор моторного отсека, слив охлаждающей жидкости, тосола.
    2. Снятие дверей.
    3. Демонтаж усилителя — «телевизора».
    4. Ржавые участки срезаются болгаркой.
    5. Дыры придется переваривать либо ставить заплатки.
    6. Проблемные места укрепляются железом.
    7. Брызговики усиливаются точечной сваркой.
    8. Запчасти подгоняются в соответствии с геометрией автомобиля.
    9. Пороги, крылья крепятся болтами с последующей электросваркой.
    10. Ставятся новые арки, при необходимости полностью меняется днище.

    Чтобы предупредить появление коррозии, уязвимые места покрывают специальными составами на основе битума, смолы, масла. Поверхность предварительно полируют, снимая слой лакокрасочного покрытия, повышая адгезию к наносимому средству.

    Материалы для сварки

    В работе со сварочным аппаратом требуются расходные материалы. При их выборе руководствуются двумя моментами:

    1. Тонкая сталь приваривается сложнее, требует грамотного подбора температурного режима.
    2. Толстая обрабатывается тяжелее.

    Специалисты в уроках советуют брать на заплатки металл толщиной 1–2 мм. Автомобиль осматривается на эстакаде либо яме при хорошем освещении. Прочность металла проверяется молотком, который простукиваются поврежденные места.

    Для дальнейших восстановительных работ понадобятся шумоизоляционные материалы, антикоррозийные составы, грунтовка по металлу, преобразователь ржавчины, обезжиривающее средство.

    Подготовительный этап

    При сильных повреждениях днища его выгоднее заменить, чем устанавливать металлические заплаты. Крупные дефекты в ходе подготовительных работ вырезаются, мелкие зачищаются от коррозии. Труднодоступные участки обрабатываются газосваркой. Швы на латках, ремвставках покрываются преобразователем ржавчины, зачищаются, обезжириваются, покрываются антикоррозийными составами.

    Процесс сварки

    Топливный бак перед началом работ обязательно демонтируется. Латка на поврежденном участке приваривается в 3–4 точках, затем обваривается. На мелкие дефекты накладываются небольшие швы до 3 см. Зазоры должны отсутствовать — они повышают риск появления коррозии. Для повышения прочности швов их проковывают молотком. При необходимости все части можно переварить. Восстановленные участки зачищаются после осмотра.

    Полная замена

    При сильных повреждениях от коррозии либо устаревания металла проводится полная замена днища «девятки». Для этого требуются:

    Для ремонта «девятки» можно использовать одну вторую днища салона 2108.

    Подготовительные работы

    Перед заменой демонтируются двери, крылья, пороги. Накладка, соединитель при наличии следов коррозии заменяются. Установка растяжек для жесткости повышает аккуратность работ. Зубилом снимается старый металл вплоть до неповрежденного кузова. Внутренние поверхности порогов, полости обрабатываются цинкохроматным грунтом ГФ-073 перед заменой пола.

    По линиям соединения порога с накладкой высверливаются отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 40–50 мм. Геометрия проверяется установкой дверей в проемы с соблюдением зазоров не больше 3 мм. Двери после этого снимаются.

    Порог приваривается к накладке электрозаклепками через прошитые отверстия, к боковине кузова, центральной стойке — сплошным швом. После окончания работ места сварки зачищаются шлифовальной машиной, грунтуются, покрываются антикоррозийным составом.

    Частичная замена

    При установке заплаток, замене отдельных деталей днища используются сварочные полуавтоматы. Без применения сварки меняют цельные части — их высверливают. При одновременной переустановке порогов, днища контролируется геометрия кузова. Части дна при замене напольных панелей крепятся снизу, после чего прихватываются сваркой либо монтируются на заклепках.

    Обработка после сварки

    Первый этап — полировка днища крупнозернистыми пастами с механическими присадками. Пасты без абразивных веществ наносятся после мойки, сушки автомобиля. Все работы проводятся при помощи полировочного круга, которым обрабатывается каждая деталь по отдельности.

    Грунтующие составы

    Ими покрываются чистые поверхности автомобиля согласно инструкции. Грунтовка обеспечивает сцепление с антикоррозийными составами. Производителями предлагаются разные составы:

    1. Tectyl выпускается трех видов. Классический создает на стали органическую микропленку; цинковый обеспечивает дополнительное покрытие, нейтрализующее соли; Tectyl HT цинк предназначен для автомобилей, эксплуатирующихся в городской среде.
    2. Мовиль — экономичный состав, пользующийся спросом в автомастерских.
    3. Битумная мастика на основе полимеров, каучука, минерало-сланцев.
    4. Dinitrol на основе полимерной резины.

    После восстановления кузовных деталей обязательно устанавливают шумоизоляцию. Днище может покрываться составом Prim, одновременно выполняющим роль антикоррозийного средства.

    Защита от коррозии

    Для предохранения кузова от ржавчины применяют два метода антикоррозийной обработки.

    ML-масла

    Изобретенный в Скандинавии метод подразумевает заливку специальных масел в технические полости кузова через заводские дренажи. Составы пропитывают сварочные швы, покрывая пленкой внутренние поверхности, изолируя их от контакта с воздухом. Аналогичными маслами дно покрывается снаружи.

    Ингибиторы, входящие в состав ML-масел, позволяют наносить их поверх ржавчины. Они замедляют распространение коррозии, но для максимального эффекта остов «девятки» желательно промыть.

    Минус ML-метода — низкая механическая прочность. На открытых участках масла быстро стираются, но в закрытых пространствах сохраняются годами.

    Битумные составы

    Открытые панели дна, колесные арки покрываются защитными битумными средствами. Метод предъявляет высокие требования к подготовительным работам. Наружные элементы должны быть тщательно отмыты, иначе битумный состав быстро смоется.

    Достоинство таких покрытий — высокая механическая прочность. Они длительное время защищают кузов ВАЗ 2109 от внешних воздействий. Битумные составы могут использоваться в качестве дополнительной шумоизоляции: нанесенная в несколько слоев пленка понижает уровень вибрации панелей.

    Битумные покрытия могут наноситься на следы коррозии, но с некоторыми оговорками. Поверхностную ржавчину предварительно пропитывают ML-маслами, после чего наносят твердые составы. При глубоких повреждениях такой способ не поможет контролировать развитие коррозии, поскольку битумные средства, в отличие от ML-составов, непрозрачные. Из-за этого мастер при осмотре автомобиля оценивает уровень поражения ржавчиной и принимает решение о нанесении поверх битумных составов.

    Во сколько обойдется ремонт

    Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:

    • размеры повреждений, глубина коррозии;
    • возможность проведения ремонтных работ;
    • сложность восстановления;
    • сроки выполнения заказа;
    • ценовая поликтика автосервиса;
    • место выполнения работы.

    Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.

    Замена и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

    Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

    Замена или сварка

    Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

    Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

    Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

    Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

    Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109:

    Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

    Лонжерон ВАЗ 2018/2109

    Выпрямление и ремонт кузова ВАЗ 2109 тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

    Подготовительные работы

    Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

    • сварочным аппаратом;
    • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
    • машинкой для шлифовки;
    • металлическим шпателем.

    Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

    Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

    Читать еще:  Руководство по ремонту, установке и регулировке гур в газель своими руками

    Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

    Процесс установки

    Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

    1. Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
    2. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
    3. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
    4. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
    5. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

    Геометрия кузова ВАЗ 2108/2109

    Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

    Замена шруса на автомобиле Ваз-2108

    ВАЗ-2108 – первый автомобиль, производства АвтоВАЗ, оснащенный приводом на передние колеса. Этот тип привода отличается менее металлоемкой конструкцией, поскольку надобность в использовании карданной передачи и ведущего моста с редуктором полностью отпала.

    Передача вращения от КПП на ведущие колеса осуществляется при помощи двух приводных валов. Поскольку привод на переднеприводных авто работает в сложных условиях (они не только передавать вращение, но еще и не мешать подвеске выполнять свою работу, а также обеспечивать возможность поворота колес), в устройстве привода применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

    Конструктивные особенности привода

    Основным достоинством ШРУСов, в сравнении с обычными шарнирами, является переда вращения без утрат даже при сильном изменении угла между составными частями вала (до 70 град.).

    Всего же приводной вал ВАЗ-2108 включает три компонента:

    1. Вал (с соединительными шлицами);
    2. ШРУС внутренний (для взаимодействия с коробкой);
    3. Шарнир внешний (обеспечивает взаимодействие с колесной ступицей).

    Оба шарнира, используемые на ВАЗ-2108 – шарикового типа, конструктивно они практически идентичны, но отличаются размерами. Так, у внутреннего элемента наружная обойма имеет значительно большую глубину. Это обеспечивает возможность осевого смещения внутренней обоймы, и как следствие – изменение длины вала, что необходимо для возможности ведущим колесам совершать повороты. К тому же, левый и правый приводные валы в сборе имеют разную длину.

    Основными составными частями ШРУСа являются:

    • Внешняя обойма (выполнен в виде стакана, на внутренней поверхности проделаны специальные канавки);
    • Внутренняя обойма (представляет собой силовой кулак, на котором тоже имеются канавки);
    • Шарики;
    • Сепаратор (предотвращает выпадение шариков);

    Все это собрано в единую конструкцию, поэтому проверить ШРУС ВАЗ-2108, в целом, невозможно, даже если его полностью разобрать.

    Соединение внутренних обойм с валом производится посредством шлицов. Фиксируются от снятия они стопорными кольцами.

    Наружные обоймы сделаны заодно с концевиками, которые входят в шлицевое соединение с КПП и ступицей. Но фиксация концевика внутреннего ШРУСа в коробке выполняется стопорным кольцом, а вот внешнего шарнира – при помощи резьбового соединения (гайкой).

    Неисправности и их признаки

    Составные элементы шарниров выполнены из высококачественных материалов, а рабочие поверхности имеют высококачественную обработку. Поэтому ШРУСы ВАЗ-2108 могут отработать значительный период без каких-либо вмешательств или обслуживания самого узла.

    Но есть один нюанс – надежность узла соблюдается только при условии отсутствия загрязнения. Попадание внутрь песка и пыли, которые являются абразивом, интенсивно изнашивают рабочие поверхности, что приводит к разрушению шарнира.

    От загрязнения узел защищают пыльники – специальные резинотехнические элементы, с одной стороны фиксирующийся хомутом на валу, а с другой – на внешней обойме.

    А вот ресурс пыльника – ограничен. Из-за постоянного контакта с внешней средой, резина «стареет», что приводит к образованию трещин, сквозь которые внутрь узла проникает песок и грязь.

    Диагностика привода сводится к осмотру пыльников. При выявлении хоть незначительных трещин, требуется незамедлительная замена пыльника ШРУСа 2108. Дополнительно проводится промывка элемента и закладка свежего смазочного материала.

    Если своевременно не поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2108, песок износит рабочие поверхности настолько, что шарнир просто рассыплется. Примечательно, что даже при незначительном износе поверхностей, исправить повреждения уже не удастся, поскольку узел неремонтируемый.

    Признаком того, что требуется замена ШРУСа ВАЗ-2108, является появление ярко выраженного хруста и щелчков при поворотах руля. При незначительном износе сторонние звуки проявляются только при крайних положениях руля, но по мере износа хруст появляется и при меньших углах поворота.

    На начальных этапах еще можно попытаться продлить срок эксплуатации, путем промывки, закладки смазки и замены пыльника. Но отметим, что если хруст появился, значит, рабочие поверхности уже начали изнашиваться, и указанные процедуры лишь отсрочат замену узла, но в конечном итоге делать ее придется.

    Инструмент для проведения работ

    Заменить шарнир или его пыльник сравнительно несложно, да и каких-либо специализированных приспособлений не потребуется. Все, что понадобиться — это:

    • Набор ключей самых распространенных размеров;
    • Набор головок (обязательно наличие головки на 30);
    • Съемник шаровых шарниров и рулевых наконечников;
    • Резиновый или молоток из дерева (киянка), можно и обычный, но с деревянной наставкой;
    • Домкрат;
    • Нож;
    • Средство WD-40;
    • Ветоши;

    Также потребуется новый ШРУС (если планируется его замена), новый пыльник и крепежные хомуты, смазка типа ШРУС-4 или аналогичную. Запасшись всем необходимым, можно приступать в разборке.

    Снятие привода, замена пыльника, ШРУСа

    Далее рассмотрим, как производится замена наружного ШРУСа, причем это будет упрощенный вариант, не требующий полного снятия приводного вала.

    Последовательность действий такая:

    • Ставим автомобиль на смотровую яму, ведь на ней все выполнить будет легче. Обездвиживаем его противооткатными опорами;
    • Сразу же головкой на 30 с воротком послабляем ступичную гайку (крепления привода). Пока на авто не поднято домкратом, сделать это легче, чем когда колесо демонтировано. Сорвать гайку затруднительно, поскольку она накернена, поэтому понадобиться наращивание ключа трубой;
    • Выдомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его с авто;
    • Откручиваем крепежные болты шаровой опоры нижнего рычага к колесной ступице;
    • Съемником выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
    • Полностью отвинчиваем гайку крепления приводного вала;
    • Беремся за руками тормозной диск и тянем на себя амортизационную стойку, стягивая ступицу с концевика внешнего ШРУСа;

    А далее уже производим работы по замене пыльника или шарнира. Вот здесь следует забраться под авто. Чтобы снять внешний ШРУС 2108, сначала разъединяем хомуты крепления пыльника (можно их просто перекусить или разрезать). Срезаем ножом пыльник (даже если он целый, его лучше заменить на новый).

    Ветошью протираем шарнир, чтобы удалить смазку. Берем наставку, упираем ее в торец ШРУСа со стороны вала и наносим молотком удары. Причем они должны быть не сильными, поскольку необходимо лишь сбить внутреннюю обойму со стопорного кольца, установленного на валу.

    Если планируется замена пыльника, то сначала следует промыть шарнир в керосине, чтобы вымыть всю грязь из него.

    Сборка узла

    Процесс сборки внешнего ШРУСа такой:

    • На вал натягиваем новый резинотехнический элемент;
    • Насаживаем на шлицы вала промытый или новый ШРУС (в случае, если и он меняется), а затем набиваем его, чтобы канавка в обойме шарнира нашла на стопорящее кольцо, что обеспечит фиксацию от снятия;
    • Закладываем новый смазочный материал (напрессовываем ее в сам шарнир, а также в пыльник);
    • Натягиваем пыльник на внешнюю обойму;
    • Рукой немного поджимаем пыльник, чтобы выдавить воздух изнутри;
    • Надеваем хомуты и все фиксируем.

    После этого привод устанавливается обратно – надевается ступица на шлицы концевика и все это фиксируется гайкой. Далее ставиться на место наконечник тяги, опора и колесо.

    После снятия машины с домкрата, затягиваем гайку крепления привода и при помощи мощной отвертки она кернится (подгибается ее юбка в проточку на валу), чтобы исключить самопроизвольное отворачивание.

    Особенности замены внутреннего узла

    Если проделывается замена внутреннего ШРУСа 2108, то требуется полное снятие привода. Для этого сначала выполняется отсоединение внешнего шарнира (описано выше), но демонтировать его с вала не нужно.

    Затем берем монтировку и плоский ее конец загоняем между внешней обоймой шарнира и корпусом коробки. Действуя монтировкой как рычагом, преодолевая усилие стопорного кольца, выводим концевик шарнира с КПП.

    Здесь стоит отметить, что не рекомендуется снимать оба приводных вала сразу, чтобы не произошло смещений шестерен в коробке, проводить замену шарниров следует по очереди.

    Далее производятся работы по замене, идентичные операциям с внешним ШРУСом. После этого привод ставиться на место.

    При этом нужно еще правильно вставить ШРУС в коробку ВАЗ-2108. Шарнир нужно посадить в КПП до упора, при этом наносить удары в торец собранного узла нельзя, чтобы не повредить новый пыльник.

    Чтобы вставить ШРУС, можно сначала его вставить в ступицу, а потом уже вводить в коробку. А для преодоления усилия стопорного кольца делаем толкающие движения ступицей, то есть, по сути, забиваем концевик внутреннего ШРУСа стойкой. Такие ударные движения никакого вреда шарнирам не принесут, а пыльники останутся целыми. Но можно и просто забить вал в сборе, используя проставку и молоток.

    Перед сборкой авто следует удостовериться, то внутренний шарнир вошел в КПП до упора и зафиксировался стопорящим кольцом (оно должно стать в проточку внутри коробки), иначе при эксплуатации авто ШРУС может просто выпасть.

    А далее ставим все снятые элементы на автомобиль. Операция по замене ШРУСов на ВАЗ-2108 можно считать завершенной.

    Видео – Как поменять ШРУС на Ваз-2108 своими руками

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector