Правила установки, схемы подключения дхо с отключением и штрафы в россии
Регламент установки дневных ходовых огней
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Регламент установки дневных ходовых огней». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Мы размещаем только качественные статьи и обзоры авто и мото тематики, публикации про машины, дороги, автогонки, новинки тюнинга и другие интересные материалы.
Казалось бы, после поправок к действующим ПДД, а именно о необходимости езды со включенными ближними фарами, или ходовыми огнями за пределами населенных пунктов в дневное время суток, многие водители до сих пор находятся в неведенье из-за нововведений в правилах.
Подключение через 5 контактное реле
Ходовые огни – включаемые днём дополнительные лампы с направленным вперёд светом. Их задача – улучшать видимость авто для других участников движения. Стандарты по ДХО задаёт специальная комиссия ООН – ЕЭК. Согласно её предписаниям все новые автомобили начиная с 2011 года ещё на заводах оснащаются внешними ходовыми огнями определённых параметров.
Рекомендуем прочитать о штрафе за невключенный ближний свет. Из статьи вы узнаете о правилах перемещения на авто и включении фар, штрафах ГИБДД за невключенный ближний свет, за неработающие фары. Как правило, гаишники лояльны к людям, применяющим осветительные приборы за городом (даже ДХО), а значит докапываться к «скользкой» истине, по идее не должны. Но каждый случай и человека уникальны, а это значит, что при необходимости сотрудник ГАИ может полное право оштрафовать водителя.
Дневные ходовые огни: что такое, требования ПДД в 2019 году, эксплуатация
Находя различные варианты прохождения подобного требования, множество водителей обращается к использованию нештатных ходовых огней. Этот вариант выглядит более экономней, в сравнении с заменой осветительных светодиодов в основных фарах ближнего света. Помимо этого, забыть включить освещение в таком случае не получится. Но законны ли они? Ведь подобная установка считается «кустарной».
Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.
Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
Лада 2109 2012 — электроника
Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк.
Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе.
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Включение через габариты или ближний свет
Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
Хром пленки для автомобиля С появлением синих, зеленых, желтых и других пленок на авто многие владельцы автомобилей поспешили обзавестись этими изделиями, чтобы выделить свой автомобиль.
Видимо тут не всем доходит с первого раза:1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя.
Хромирование деталей своими руками Хромирование деталей является одним из наиболее привлекательных видов покрытий, применяемых при проведении тюнинга автомобилей.
Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
Кто производит автомобильные масляные фильтры и что нужно знать, чтобы купить подходящий картридж? Напомним о производителях и критериях выбора маслофильтров.
Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Его включение целесообразно также при плохой видимости днем.
ПДД требуют применять дневные ходовые огни в светлое время с 2010 года. Нарушение карается штрафом 500 р. или предупреждением. Вместо ДХО разрешено включать противотуманки (ПТФ) или ближний свет.
Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд.
Но и в других случаях по правилам днем они должны работать, вне зависимости от хорошей погоды и такой же видимости дороги.
Схему рисовал пятиклассник? Любое дополнительное электрооборудование должно быть через разгрузочное реле!
Остановка и стоянка автомобиля
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки.
Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента.
Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.
Чего нельзя делать зимой с автомобилем? Помните, у Высоцкого: «Отполирую и с разгону разобью ее под окнами отеля «Метрополь»? На самом деле есть много других способов довольно быстро избавиться от своего «железного коня», особенно в зимнее время.
Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней
Хромирование своими руками в домашних условиях: технология, видео Элементы, покрытые слоем хрома, как правило, используются для улучшения дизайна автомобилей и мотоциклов.
Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.rnНа данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения.
Так как положения закона не нормируют установку и использование нештатных ДХО, водителей, использующих подобные приспособления вправе привлечь к административной ответственности, за эксплуатацию несанкционированного и переоборудованного транспортного средства, не соответствующего нормам.
Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне.
После того как вступили в действие с 20 ноября 2010 года новым правила дорожного движения, появился такой пункт как «дневные ходовые огни» и обязательное движения включенными приборами в дневное время суток.
Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений.
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.
Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля
Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.
Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.
Правила установки, схемы подключения ДХО с отключением и штрафы в России
Применение световых приспособлений автомобиля регламентируется пунктом 19 Правил дорожного движения. Необходимость использования ДХО введена Постановлением правительства РФ №316 от 10.05.2010 г.
В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения.
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Для чего предназначены дневные ходовые огни?
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.
Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.
Что такое ДХО?
Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.
При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.
Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.
ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.
ДХО по ГОСТу
В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.
ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.
Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:
- устанавливаются спереди ТС;
- расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
- они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
- от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.
Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.
Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.
Что сказано в ПДД о ходовых огнях?
На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.
Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).
На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:
- если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
- на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
- при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
- на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.
Как устанавливать ДХО?
Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля. Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.
Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:
Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.
В заключение
Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Установить ходовые огни
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Установить ходовые огни». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.
С обратной стороны заглушки вырезаем горизонтальную планку, удаляем ребро жесткости. Места разрезов отмечены красны. Это важно для регулирования угла свечения.
На что обратить внимание при выборе
К настоящему времени, многие отечественные и иностранные автомобили, изначально имеют в своей конструкции ДХО. Как же быть владельцам старых моделей? Им необходимо монтировать периферийное световое оборудование самостоятельно.
ДХО представляют собой внешние световые элементы, назначение которых заключается в улучшении видимости машины днем. В России сегодня часто можно увидеть авто, где фонари дневного света выделяются на оптике.
Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:
- Отключить клемму масса от АКБ.
- Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
- Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
- Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
- Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
- Подключить разъем и клемму массы АКБ.
Правильное соединение DRL не ограничивается хорошо продуманной функциональной схемой. Пришло время вспомнить блок стабилизации для светодиодов. Без него срок службы светодиодных модулей DRL значительно снижается из-за постоянных перенапряжений встроенного напряжения. Некоторые автомобилисты заявляют, что можно подключить навигационные огни без стабилизатора.
При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.
Подключенные ДХО по такой схеме включаются только когда двигатель заведется, выключаются автоматически при включении габаритов и после выключения двигателя.
Однако если такое место отсутствует, наши мастера находят альтернативный выход, предлагая грамотные решения, соответствующие пожеланиям клиента и общим стандартам.
Самая простая схема включения DRL в начале двигателя показана на рисунке. Прокси-кабель подключается к клемме «» выключателя зажигания. Отрицательный провод прикреплен к корпусу машины в удобном месте. В этом виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные индикаторы треков будут излучать свет все время, пока ключ зажигания повернут.
При выборе дневных ходовых огней, нужно учитывать следующие параметры:
К сегодняшнему дню, рынок завален огромным количеством дешевых китайских дневных ходовых огней. Их стоимость варьируется в диапазоне от 500 до 1000 рублей, но кроме низкой цены у такого оборудования больше никаких преимуществ нет. Дешевые огни из «Поднебесной» не отличаются ни качеством, ни долговечностью. Оптимальным станет приобретение ДХО за 2000–5000 тысяч рублей. Такие лампочки смогут прослужить относительно долгое время, и будут приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях. Безусловно, если позволяет бюджет, можно приобрести «премиум» ДХО, они располагаются в высокой ценовой категории. Стоимость такого светового оборудования варьируется в диапазоне от 7 до 15 тысяч рублей. Дорогие ДХО отличаются высокой надежностью и функционалом.
- Мощность и площадь свечения.
Если при осмотре авто продавец предъявляет вам копию ПТС, убедитесь, что имеете дело не с мошенником. На рынке б/у машин существует несколько схем, которыми пользуются недобросовестные торговцы. Что это за схемы, как отличить дубликат от оригинала и узнать, есть ли у автомобиля копия ПТС, рассказываем в материале.
Нашей задачей, устанавливая дневные ходовые огни, является соответствовать стандартам ПДД и удовлетворить требования клиента. Поэтому во время установки мы стремимся выслушать пожелания по конфигурации, и подобрать оптимальное расположение фар на авто. Автомобильные марки, предусматривающие данный вид ходового огня оснащены штатными местами для установки устройств.
Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.
Однако это утверждение легко оспаривать. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла.
Этот тип ламп потребляет слишком много электрической энергии, быстро разряжает аккумуляторную батарею, поэтому считается неэффективным для установки в ДХО. Лампы накаливания за всю их долгую историю существования показали свою низкую производительность, короткий срок службы, сильный разогрев при эксплуатации.
Примечание: цены приведённые в прайсе не включают стоимость оборудования. Они действительны для установки оборудования приобретённого у нас или самостоятельно.
Многие производители, идущие в ногу со временем, выпускают машины, где конструкцией уже предусмотрена установка ДХО. Из всех автомобильных светотехнических приборов самое широкое распространение получили светодиодные дневные ходовые огни. Конструктивно светодиодных ДХО тоже создано огромное количество.
Примечание: цены приведённые в прайсе не включают стоимость оборудования. Они действительны для установки оборудования приобретённого у нас или самостоятельно.
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
Правила установки и подключения ДХО
Что касается функционала, то большинство моделей из среднего ценового диапазона, не имеют интеллектуального модуля. Такие ДХО активируются при запуске мотора. Некоторые автолюбители подключают светодиоды таким образом, что ДХО отключаются при активации фар ближнего или дальнего света. Дорогие же модели, имеющие интеллектуальный модуль.
Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон.
Некоторое время ездил на наших светодиодных габаритах, но всё таки тусклые они днем, далее рисковать с ГИБДД не хочу.
Дневные ходовые огни: как сделать своими руками?
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни имеют множество разновидностей по количеству светодиодов, по яркости свечения, но принципы установки у всех одинаковые.
Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее — чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия — не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества.
В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.
Правила установки, схемы подключения ДХО с отключением и штрафы в России
В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.
Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки.
На территории Российской Федерации на срок более 6 лет были внесены изменения в правила дорожного движения (SDA), согласно которым движущееся транспортное средство во время дневного света должно быть обозначено проезжающими огнями, противотуманными фарами (PTF) или дневным бегом огни (DRL). Использование головных и противотуманных фар для этих целей имеет ряд недостатков.
ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.
Работаем со следующими марками автомобилей
Дневной ходовой огонь представляет собой автомобильный фонарь, который устанавливается обязательно впереди на бампере, крыльях, головных либо противотуманных фарах автомобиля.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Если водитель включил габаритные огни, на положительной стороне габаритных размеров появляется 12 В, потенциалы на проводах DRL выровнены, а светодиоды погаснут. Схема переходит в нормальный режим, т. Е. Ток течет через лампочки парковочных огней. Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым.
Подключение через 4-контактное реле от генератора или датчика масла
Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.
Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.
Лампочки будут быстрее перегорать, кроме того, они функционируют вкупе с габаритами и подсветкой приборов на «торпеде», а это увеличивает потребление топлива.
В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года для категорий транспортных средств M и N (легковые автомобили относятся к категории М) установка ДХО до 01.01.2016 года на таких автомобилях факультативна, т.е. необязательна, но и не запрещена.
Главные отличия дневных ходовых огней от ближних фар
Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:
- Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
- Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
- Продление срока службы ламп.
- Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Сотрудники автоинспекции требуют от водителей, чтобы машина была освещена днем передними огнями при движении по автостраде и при стоянке на обочине. Если производитель штатно оснащает выпускаемые автомобили подобным элементом, дорожными службами это только приветствуется. Одновременно правилами запрещается самовольно устанавливать ДХО на свою машину.
Подключение ДХО с отключением по схеме и ГОСТу своими силами
В соответствии с правилами дорожного движения во многих странах сегодня дневные ходовые огни являются типом оптики, который должен быть обязательно включен во время движения. Поэтому многие автовладельцы столкнулись с необходимостью установки ДХО на свои транспортные средства. Что представляет собой схема подключения ДХО с отключением и как ее реализовать — читайте ниже.
Монтаж ходовых огней
Инструкция по подключению дневных ходовых огней
Фотогалерея «Схемы для подключения»
Обзор основных устройств для управления
Видео «Простой способ подключения ДХО без использования реле»
Комментарии и Отзывы
Предназначение ДХО
Чтобы правильно подключить ходовые огни в фары, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы с электрикой. Прежде чем мы расскажем, как осуществляется подключение ДХО по ГОСТу, разберем предназначение данного типа оптики. Ходовые огни — это внешние осветительные элементы, использующиеся для обозначение габаритов транспортного средства в светлое время суток. Как правило, устанавливая ДХО своими руками, автовладельцы используют светодиодные источники освещения.
Обычно оптика подключается к габаритам или ближнему свету, но при необходимости для управления фарами можно использовать и отдельную кнопку. Также автоматическое включение ДХО может быть произведено при помощи подключения к цепи противотуманными фонарями.
Требования по установке оптики
Монтаж ходовых огней
Куда и как правильно подключить оптику?
Для начала предлагаем узнать, как осуществляется установка ДХО, основные правила:
- Установка ходовых огней должна быть произведена на поверхности бампера автомобиля, которая должна быть вида в направлении исходной оси. Устанавливать фонари следует таким образом, чтобы их расстояние от края авто было не более 40 см. Если устройства будут установлены неправильно, это может грозить штрафом автовладельцу.
- Перед тем, как установить дневные ходовые огни, нужно учитывать, что их монтаж возможен только на автомобили, но не на прицепы. Всего должно быть две фары.
- Схема подключения дневных ходовых огней предусматривает их установку на расстоянии от 0.25 до 1.5 м над землей. Причем их монтаж должен осуществляться только на передней стороне авто.
- При монтаже нужно учитывать, что направление света оптики в любом случае должно быть вперед.
- Установка дневных ходовых огней и их подключение должно быть произведено так, чтобы оптика включалась автоматически. То есть при включении зажигания или при запуске силового агрегата, без использования дополнительных элементов управления. Соответственно, отключаться фонари также должны при выключении зажигания.
- Устанавливающий ДХО автовладелец должен знать, что площадь этих источников освещено должна составлять не менее 40 см, при этом сила света должна варьироваться в районе 400-800 кд. Если вы используете сертифицированную оптику, то на ней должна быть нанесена соответствующая маркировка.
- Что касается цвета свечения, то он в любом случае должен быть белым.
Инструкция по подключению дневных ходовых огней
Итак, если вы решили осуществить подключение дневных ходовых огней своими руками, то у вас есть несколько вариантов подсоединения их к ботовой сети. Рассмотрим каждый из них (автор видео — канал Igrok 777).
Вариант 1
Для начала приведена схема подключения дневных ходовых огней с автоматически отключением при остановке мотора. Следует отметить, что подключение ДХО по данной схеме будет полностью соответствовать ПДД, тем более, что она проверялась на всех отечественных машинах. В качестве источника информации о движении транспортного средства используется датчик скорости.
Контакты 1-1 схемы следует соединить с цепью управления ближнего освещения, в частности, с контактом 85. В том случае, если вы хотите, чтобы на машине с активированным зажиганием работали только ДХО, а не габариты, то подключение контактов осуществляется параллельно. Чтобы реализовать данную схему соединения, вам потребуется любое реле, которое оснащено размыкающей парой контактов.
Вариант 2
По этой схеме подключение ходовых огней будет осуществляться при запуске силового агрегата и отключенных габаритных огнях. Этот вариант также может быть реализован на любых отечественных авто, а данные о работе мотора в этом случае будет передаваться посредством контроллера давления моторной жидкости. Вся информация от этого датчика будет передаваться из приборки. Процедура активации оптики может быть осуществлена как через габариты, так и через ближнее освещение (автор видео — канал 2673Kostya).
Но если вы хотите реализовать схему, то удостоверьтесь в том, чтобы контроллер давления масла был полностью исправным, в противном случае сигнал будет неправильным. Соответственно, функциональность оптической системы в целом будет нарушена.
Вариант 3
Еще один вариант, как подсоединить ходовые огни, может быть реализован с помощью подрулевого переключателя ближнего освещения. Такой способ подразумевает управление фарами после того, как будет запущен двигатель — соответственно, когда мотор остановится, ходовые огни автоматически отключаться. Чтобы реализовать эту схему, заранее нужно подготовить два диодных источника освещения, не сильно мощных, после чего подключить их последовательно.
К источникам освещения припаиваются провода, их длина в общей сложности должна составлять не более 40 см. Выполнив эти действия, нужно будет подключить сами лампы, при этом соблюдая полярность, в противном случае работать они не будут. После этого осуществляется демонтаж и разборка приборной панели, контакт следует подключить к выходу Х1.
Далее, производится снятие кнопки либо переключателя, с помощью которых будет осуществляться управление ходовыми огнями. Второй конец кабеля следует подключить к разъему. После того, как оптика будет подключена, кнопка или переключатель ставятся на место, проверяется работоспособность ДХО.
Фотогалерея «Схемы для подключения»
Обзор основных устройств для управления
Перед тем, как подключить дневные ходовые огни, вам потребуются несколько составляющих компонентов, в частности, если вы используете одну из приведенных выше схем:
- Регулятор, который нужно будет добавить в электроцепь. С помощью этого устройства будет осуществляться автоматическая активация оптики.
- Непосредственно сами ДХО. Если вы хотите, чтобы фары проработали долго, то лучше не покупать дешевые китайские изделия — обычно они обладают более низким сроком службы. Тем более, что качество свечения у китайских диодов обычно более низкое.
- Как сказано выше, вам также потребуется реле, причем важно, чтобы оно имело размыкающую пару контактов.
- Контроллер. Это устройство также будет использоваться для управления фарами.
Заключение
Процедура установки ДХО требует от автовладельца определенных навыков. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей и не можете отличить регулятор напряжения от контроллера, то мы бы посоветовали доверить эту задачу специалистам. Если вы допустите ошибки в ходе выполнения работ, это может привести к неработоспособности оптики в целом, что может стать неприятным «сюрпризом», если вы движетесь в темное время суток.
Видео «Простой способ подключения ДХО без использования реле»
На видео ниже описан довольно простой и понятный способ подключения ДХО в домашних условиях без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).
Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада.
Опции темы
Поиск по теме
Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада.
Ну, вот и пришло время написать о том, как были пройдены 7 бюрократических кругов АДА ГИБДД, что бы наконец то можно было смело выехать на улицы родного города с незажженным ближним светом, игриво посвечивая (400-800кд) светом Дневных Ходовых Огней (ДХО). Но в этой истории вопреки традиции счастливого конца нет. Почему – я поведую по окончании истории. Итак, садимся поудобнее и начинаем=)
С тех пор как я решил узаконить свои ДХО прошло около 2-х лет. С тех самых пор я продолжаю следить за тем что пишут в любимых интернетах относительно них, в надежде узреть что правила игры изменились и бюрократическая машина ГИБДД побеждена. Но нет. Как и прежде единого мнения у пользователей сети так и нет – Можно или Нельзя – вопрос для многих висит в воздухе. Толи от нежелания перекапывать горы нормативов, толи еще по какой причине – автолюбители в большинстве своем продолжают наивно полагать что самостоятельная установка ДХО без каких либо согласований со стороны ГИБДД – возможна. Сейчас на собственном примере я попробую разрушить этот миф=)
Уже наверное всем и каждому известно что не так давно (с 20 ноября 2010г.) вступили в силу поправки в ПДД, требующие, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены фары ближнего света, противотуманные фары или Дневные Ходовые Огни (или по простому – Фары дневного света). Более конкретно о них мы можем узнать из ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). “Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации”:
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый
для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в
дневное время*
п.6.19 Дневной ходовой огонь:
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной
оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного
средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края
габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть
не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если
габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине – на передней части транспортного средства. Это
требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю
непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида
и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться
автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления
запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность
приведения в действие и отключения функционирования автоматического
включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются
головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются
на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
А вот и картинка куда их следует крепить:
http://s57.radikal.ru/i158/1208/b2/ec01ec491049.jpg
Казалось бы, исходя из прочитанного – покупай, крепи самостоятельно и езди на здоровье. НО, как это обычно и бывает в нашей славной стране – не все так просто. Оказывается, что установка ДХО – есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ни больше ни меньше. О чем нам доходчиво поясняет не только ГОСТ Р 41.48-2004, но и Технический регламент, в котором черным по белому сказано что может быть установлено на автомобиле, в каком количестве, и к какому типу ТС что относится.
Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
Из чего мы делаем неприятный вывод – если изготовитель вашего авто не предусмотрел в комплектации ДХО – а вы их решили поставить – это внесение изменений в конструкцию ТС.
ВНИМАНИЕ! Не то что предусмотрено, но чем не укомплектовано – в соответствии с комплектацией, а именно что не предусмотрено изготовителем ТС изначально.
Мне не повезло – компания Nissan, запуская в производство модель Almera (N16) в 2001 году совершенно не подумала о том, что в 2010г. в России разрешат ДХО. Посему установка на мое авто ДХО – есть внесение изменений в конструкцию ТС. Чему я до сих пор несказанно рад.
Ну да не беда – ДХО были немедля приобретены в интернет-магазине. На данном круге мне повезло – их характеристики соответствовали отдельному ГОСТ, в котором доходчиво описано какими эти самые ДХО должны быть по своим характеристикам. Название ему: ГОСТ Р 41.87-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств”. Так что уважаемые читатели, если надумали приобрести ДХО – внимательно ознакомьтесь с указанными производителем ДХО характеристиками, что бы ни на йоту не отступали от вышеназванного ГОСТ.
Итак, ДХО куплены (производителя по понятным причинам не называю, дабы не делать лишнюю рекламу), и будучи счастливым обладателем я отправился на сайт ГИБДД, дабы узнать – а как эти самые изменения надо правильно вносить. Далее привожу список документов, необходимых для установки ДХО, размещенных на официальном сайте ГИБДД (http://www.gaikuzbass.ru/3501.htm):
Документы, необходимые для подачи заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
– документ, удостоверяющий личность;
– документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
– паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
– документы на устанавливаемые агрегаты.
Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства, помимо вышеперечисленных документов, представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
– заявление и решение по нему;
– заключение (в случаях, если это предусмотрено);
– заявление – декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
– диагностическую карту;
– заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Что интересно, в последующем с меня была потребована квитанция на оплату госпошлины в размере что то около 600 +- рублей, не указанная в этом списке. Назначение платежа к сожалению не запомнил – в попыхах старался все успеть побыстрее.
Там же на сайте размещена схема что и в какой очередности нам следует делать:
http://s45.radikal.ru/i109/1208/88/e2f8c41088c8.jpg
Итак, первое что делаем – заполняем Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС:
http://s017.radikal.ru/i431/1208/11/47687af558b5.jpg
Заполняем все тщательно, скурпулезно, без ошибок, после чего относим его в ГИБДД – где в течении месяца нам приходит ответ (а точнее вам просто сообщают по телефону) с решением Можно или Нельзя. И если можно – то как:
http://s018.radikal.ru/i527/1208/3b/7879f875b52a.jpg
Первое что бросается в глаза – это разрешение с обязательным условием – иметь Заключение Завода – изготовителя ТС (или другого органа=)) о возможности установки ДХО. И снова мне везет – согласно тем же ГОСТам и Техрегламентам – разрешение от Завода – изготовителя не требуется, если модель вашего авто снята с производства! Выпускайся она и по сей день – пришлось бы писать официальный запрос в компанию Nissan и ждать ответа. А я с японским как то не очень. В общем – обращаюсь в Западно-Сибирский центр по сертификации, что расположены по адресу г.Кемерово, ул.Ногинская, 10Б. – с просьбой проверить мои ДХО на соответствие и выдать заключение. НО! Опять это НО. Мне просто ответили – что таких проверок они еще ни разу не делали, и что писать в заключении – не знают. А посему выдать мне ничего не могут. Финиш.
Но не теряя надежды, идем на уже знакомый нам сайт ГИБДД, где размещен перечень организаций, которые с радостью примут на проверку ваши ДХО и дадут Заключение по ним. Лично я обратился к тем, что расположены в г.Красноярск. Все же соседи. За проверку и заключение я оплатил по тарифу – 2100р. В течении месяца мне пришло заключение, о том что установка разрешена (УРА!):
http://s51.radikal.ru/i134/1208/4b/e89e786f9ee1.jpg
http://i020.radikal.ru/1208/13/97d4d67c51c5.jpg
НО! (ахахах=)), разрешена только у специализированной компании, у которой в перечне работ есть код услуги 017613. Это очень важно! Далее поясню почему.
Самый специализированной на данной теме оказывается Шанс+ (отдельное спасибо Александру Геннадьевичу за понимание!). Итак, ДХО установлены, заполнено Заявление – декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС (не прикладываю, т.к. просто забыл сфотать, уж простите грешного), получены и заверены печатью организации копии Сертификатов с приложением, где как я уже говорил выше – указан код услуги 017613. И мы направляемся туда, где каждый из нас проходит (проходил) техосмотр – на ул.Баумана, 14, в ОГТО и РТС ГИБДД.
Там в наш автомобиль с фонариком заглядывают в самые потаенные места, проверяют все что можно проверить, и выдают Диагностическую карту. Вот тут мне не повезло – у меня на лобовом стекле по линии воздуховода имелась трещина и не горела одна лампочка подсветки номерного знака, в связи с чем я был завернут и отправлен на устранение (считай – замену стекла и лампочки). Как влияет трещина на лобовом стекле на ДХО – мне пояснить так и не смогли. Но, коли уж установка ДХО стала делом принципа – поехал и поменял (НАТЕ ВАМ!). Благо уже давно собирался это сделать, т.к. не считая трещины на стекле имелись и куча других сколов. Повторная проверка прошла без проблем – Диагностическая карта была получена! Опять УРА!:
http://s45.radikal.ru/i108/1208/d6/86ac6323d87a.jpg
Итак, собираем воедино комплект документов указанных на сайте ГИБДД + квитанция об оплате не указанная на сайте=), и переходим через дорогу к зданию по ул.Баумана, 59 – к проходной Обл.ГИБДД. Звоним по телефону в Технадзор, откуда выходит сотрудник и принимает у нас документы, а мы счастливые едем домой, ждать официального разрешения что твои ДХО сертифицированы, установлены правильно и ты счастливый обладатель можешь не включать ближний свет больше НИ-КОГ-ДА!=)
Далее в течении месяца вы еще пару раз приезжаете на Баумана, 59. Ваше авто фотографируют, осматривает непосредственно сотрудник технадзора, показываете что у куда у вас подключено, как включается и когда отключается, и вы просто ждете заключения. Казалось ничего не предвещало беды.
НО! (. [censored]. ).
С ответом медлят. А точнее – официальное заключение я жду и по сей день. Почему? А все до безобразия просто – “Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий – пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение – нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим – а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так – Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем Кузбасса кто первым прошел весь этот путь! Далее бла-бла-бла. “. Цитирую не дословно конечно – но вот в подобном тоне ответ.
Вот так. Все очень просто. Наши гос.структуры исповедуют одно единственное незыблемое правило: Инициатива е**т инициатора. Ни больше ни меньше. И то что вам уважаемый автовладелец это стоило пары лет усилий, нескольких тысяч рублей, и просто потраченных нервов на перепрыгивание бюрократических припонов – никому не интересно. Да пусть вы хоть сто раз сделали все по закону, официально – мы боимся. Боимся вам выдать разрешение. А посему гуляйте.
И вот теперь то, о чем я хотел сообщить вам в самом начале – когда сдаете документы – делайте пожалуйста это под роспись принимающего! Составляйте опись переданных документов! Делайте нотариально-заверенные копии. Или просто отправляйте заказным письмом с уведомлением о доставке. В противном случае если решите разбираться с ними через суд – вам просто нечего будет предъявить в суде. А они скажут что ничего вы им не приносили, и о каких документах идет речь – ведать не ведают. Вот так. Но мы не из тех кто просто так сдается. И я буду надоедать им своими звонками и обращениями до тех пор, пока они наконец не выдадут мне официальное разрешение на использование ДХО. Ну или пока не дадут официального ответа почему его мне выдать не представляется возможным. Документы у меня все в порядке. Времени у меня много, спешить некуда. Дело принципа.
Подведем же итог нашим мытарствам:
Потраченное время: 2 года
Потраченные средства: 8т.р.
Потраченные нервы – бесценно.
Необходимые к доскональному изучению ГОСТы, Регламенты и пр:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87)
ГОСТ Р 41.26-2001
ГОСТ 8769-75
ГОСТ Р 51709-2001
Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств”
Ну а тем, кто прочитав эту историю все же решится на то, что бы узаконить свои ДХО – я с удовольствием помогу советом что и как, что бы вы не налетели на те же грабли при согласовании.
Удачи!