Основные неисправности акпп: признаки, причины и способы их устранения

Основные неисправности акпп: признаки, причины и способы их устранения

Неисправности автоматической коробки передач и ее ремонт

Автоматическая коробка передач отличается своей надёжностью и долгим сроком службы. Это подтвердит каждый обладатель автомобиля с АКПП. Благодаря инновационным технологиям автомат давно перестал уступать в плане прочности механическому собрату.

Однако, даже самый верный механизм рано или поздно выходит из строя. Как ни крути, законы физики и силу трения не удалось отменить ещё ни одной машиностроительной компании. В этой статье рассмотрим основные неисправности автоматической коробки и варианты по их устранению.

Какие бывают неисправности АКПП?

Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

  • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
  • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

Проблемы механической и гидравлической части

Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

  • износ валов или шестерёнок механизма;
  • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • износ блока гидравлики;
  • закупоривание масляных каналов коробки;
  • выход из строя масляного насоса.

Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

Электроника и возможные проблемы

Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

  • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
  • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
  • неисправность или износ электропроводки;
  • замыкания;
  • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

Причины поломки автомата

Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

  • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
  • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
  • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
  • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
  • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Даже если очевидных причин обращения в ремонт вы не видите, регулярно проходите обслуживания и осмотр авто. Не рекомендуется увеличивать интервалы ТО или вовсе пренебрегать им. Да, вы сэкономите деньги на первых порах, но в будущем неполадки в частности с коробкой, выльются вам в копеечку.

Способы устранения сбоев в работе

Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:

  1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
  2. Обращение к специалистам.

Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.

Подберём конкретные примеры под обе ситуации.

Самостоятельное решение

Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.

1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:

  • машина двигается в режиме коробки P;
  • литера скорости на панели не соответствует выставленной.

Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.

2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:

  • крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
  • разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.

Способы самостоятельной починки:

  • подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
  • понижение уровня масла в АКПП.

3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:

  • машина сама переключает передачи;
  • переключение положений происходит с большим трудом;
  • авто не реагирует на переключения и не двигается с места.

Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.

Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.

Починка в сервисе

Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.

1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.

  • мало масла в системе;
  • засорились клапаны или кольца;
  • неисправность гидроузла;
  • поломка фильтра;
  • неисправность или износ главной шестерёнки.

2. Толчки и удары при переключении скоростей.

  • износ муфт;
  • неисправность клапана гидравлического блока;
  • повреждение пружины клапана.

3. Нездоровый шум в области дифференциала машины

  • износ подшипника или шестерёнок;
  • некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.

Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.

Небольшие советы по эксплуатации

В отличие от механической коробки, автомат менее требователен к условиям эксплуатации. Практически невозможно самостоятельно сжечь коробку быстрым износом на высоких оборотах. Автоматический алгоритм будет самостоятельно повышать и понижать передачи. Особенно такая система подходит начинающим или неопытным водителям.

Первое и основное правило пользования АКПП – разогрев машины перед движением. Особенно это актуально для нашей страны, учитывая продолжительные периоды низкой температуры. На морозе авто требуется прогревать минимум 10-15 минут. Поэтому если спешите, подумайте – возможно спешка доставит вам больше проблем, чем опоздание.

Не используйте обычные переключения слишком часто. Этим нередко страдают автолюбители, пересевшие на автомат с МКПП. При остановки на перекрестках и светофорах не ставьте передачу в нейтральное положение или на сектор P. Также не стоит совершать ограниченные маневры с помощью коробки. Лучше воспользуйтесь холостым ходом авто.

Аналогичным советом прозвучит использование задней скорости исключительно после полной остановки машины. Иначе шестерёнки и механизмы внутри коробки будут перебираться.

Вся профилактика и забота об автомобиле сводится к проверке и своевременной замене масла. Делать это необходимо на пробеге, указанном в инструкции эксплуатации. Как правило это 7.5 – 15 тысяч километров. При тяжёлых условиях эксплуатации – 5 000 км.

Используйте качественные масла, вовремя обслуживание авто и не напрягайте вашу рабочую лошадку. Тогда ваше средство передвижения прослужит вам долго и верно.

Неисправности АКПП — симптомы и способы устранения

О видах поломок автоматических коробок передач сегодня ходит множество мифов. И действительно, некоторые виды АКПП сложно назвать надежными.

Неумелое вождение, ошибки в переключении, тяжелый режим эксплуатации на фоне далеко не лучших дорог в России – все это негативным образом сказывается на состоянии «автомата» и сроков его жизни.

В данной статье мы кратко разберемся с особенностями конструкции АКПП, основными неполадками, их признаками и тонкостями устранения. В общем, обо всем подробнее.

Конструкция коробки-автомат

Мы не будем глубоко вникать в конструктивные особенности автоматической коробки передач — упомянем о них лишь вкратце.

Итак, всего есть пять основных элементов:

  1. Сама коробка передач с набором редукторов;
  2. Гидравлический трансформатор (играет роль обычного сцепления);
  3. Механизм переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и прочие элементы);
  4. Распределительный блок (через него подается масло на гидротолкатели, которые «толкают» механизм выбора передач).
  5. Есть еще блок управления АКПП – это основной компьютер автомобиля. Его задача – привести в движение гидравлическую часть на базе показания датчиков автомобиля.

Неисправности АКПП

Теперь перейдем к основным неисправностям АКПП.

Читать еще:  Актуатор сцепления, замка и турбины — что это такое, как выглядит, какие неисправности и как отремонтировать

Ситуация до боли банальная и жизненная. Машина вдруг начинает барахлить, и на электронном табло загорается лампа неисправности АКПП.

В такой ситуации не нужно переживать или паниковать, ведь источником проблем могут стать проблемы с электроникой.

Естественно, в такой ситуации блоку управления ничего не остается, как включить аварийный режим АКПП.

При появлении такого сигнала работать с коробкой нельзя до полного ее ремонта. Единственная надежда – добраться как-то до автосервиса.

Какие же неисправности в АКПП могут произойти?

Поломка блока управления АКПП.

Поломка блока управления АКПП — определяется постоянным горением лампочки аварийного режима. Выявить проблему поможет компьютерная диагностика.

Часто необходима пробная замена узла (данная услуга может обойтись в сумму около тысячи рублей).

При выходе блока управления из строя идеальным вариантом является замена, но это потребует затрат.

В зависимости от вида автомобиля цена может колебаться от 10 до 50 тысяч рублей. За установку также придется заплатить. Порой может выручить обычный ремонт, за который просят от 5 до 10 тысяч рублей. Но, к сожалению, ремонтные работы не всегда спасают.

Поломка одного из датчиков (ABS, распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха).

В этом случае лампочка аварийного режима горит не постоянно, а только во время разгона и торможения транспортного средства.

Определить такую поломку элементарно – с помощью стандартной компьютерной диагностики. Стоимость работы – около 3 тысяч рублей.

Устранить неисправность путем ремонта не всегда получается – чаще спасает замена датчика. Единственная проблема – дороговизна деталей, ведь всего один датчик может обойтись в сумму от 5 тысяч рублей.

Но если деньги нашлись, то сами ремонтные работы не вызывают проблем – они занимают не более двух часов. Стоимость замены во многом зависит от сервиса, но чаще всего необходимо выложить сумму от тысячи до полутора тысяч рублей.

Неисправность контактов или проводки.

Неисправность контактов или проводки. Здесь причиной может быть, что угодно – обрывы проводов, окисления контактов, замыкания и так далее.

В случае такой неисправности лампа аварийного режима загорается хаотично – без какой-либо логики. Иногда она может гореть постоянно или длительное время не загораться вовсе.

Диагностировать неисправность можно одним способом – путем механического поиска плохого контакта или обрыва. Для этого достаточно осмотреть, а при необходимости – «прозвонить» проводку.

Работа трудоемкая, неприятная и дорогостоящая. В автосервисах за такое могут попросить от 10 000 рублей и больше, ведь иногда приходится доставать всю проводку.

Те, кто хотя бы раз занимался этим вопросом, знают, сколько всего необходимо снять в автомобиле.

Главное в этом деле – быстро найти место повреждения и устранить неисправность. Порой все заканчивается заменой контакта или куска провода, что обходится максимум в одну-две тысячи рублей.

Если же необходимо производить полную замену проводки, то затраты могут оказаться более существенными – от 30 000 рублей и выше.

Датчик вращения валов «автомата».

Поломка датчика вращения валов «автомата» (входного или выходного). Определить неисправность просто. Лампочка «аварийки» загорается при переводе ручки АКПП в положение D.

Иногда сигнал может появиться при первом переводе ручки в любое положение. Такая неисправность с легкостью выявляется обычной компьютерной диагностикой.

Ремонту датчик не поддается. Лучший вариант – замена, которая занимает считанные часы. Стоимость работы выльется в сумму от 5 тысяч рублей и выше.

Поломка соленоида «автомата».

Поломка соленоида «автомата» или электронных регуляторов давлении. В этом случае лампа неисправности АКПП может не загореться или загораться не во всех режимах (при некоторых переключениях).

Зато по механической части все становится ясно. Передачи могут не включаться, появляются сильные пробуксовки или удары.

Ответы на многие вопросы дает диагностика. Если необходима большая точность, то можно провести замеры ряда основных параметров, к примеру, индуктивности или сопротивления цепи. Подобная работа обходится в сумму от 5 тысяч рублей.

Чаще всего выручает замена неисправного соленоида или регулятора давления. Если приходится менять весь узел, то затраты довольно серьезные – от 20 до 30 тысяч рублей. Ремонтировать блок зачастую нецелесообразно, ведь это может оказаться дороже, чем купить новый.

Поломка датчика температуры масла.

Поломка датчика температуры масла. Коробка-«автомат» при такой неисправности может уходить в аварийный режим либо после прогрева масла, либо сразу же после завода авто.

Выявляется проблема на компьютерной диагностике. Выход из положения – только замена. Один датчик обходится в сумму до 5 тысяч рублей.

Помните, что нужно периодически проводить полную замену масла в АКПП.

Датчик положения селектора АКПП.

Датчик положения селектора АКПП. На приборной панели начинают загораться значки передач, которые не соответствуют реальному положению ручки.

Бывает, что индикация отсутствует вовсе. При этом коробка работает правильно. Определяется поломка в процессе диагностики (но не всегда).

Другой способ выявления неисправности мы уже описали – путем поочередного переключения ручки и наблюдения за лампами.

Если менять один датчик, то придется потратить около 4-5 тысяч рублей. Бывает, что датчик имеет разборной «формат». В этом случае его можно отремонтировать.

При этом главное оценить, нет ли окисления на контактах (чаще всего это происходит из-за попадания жидкости).

Выводы

Таким образом, неисправность АКПП – это не так страшно, как может показаться. Главное – не паниковать и не доверять на слово мастерам, которые заставляют сразу же менять весь узел сразу.

Лучше проконсультироваться с еще одним специалистом, дабы избежать лишних затрат.

Признаки неисправности АКПП

Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить, какие возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае, можно только при полном разборе АКПП.

Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.

Считывание кодов неисправности АКПП

Ремонт АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.

При странном поведении АКПП, хаотично появляющейся ошибке можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных супер точных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.

Также без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые также могли быть источником неисправности автоматической коробки передач. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или для тех, которые не выходят из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.

Определять детали, которые нуждаются в замене «на слух» или другим магическим способом без вскрытия коробки крайне не рекомендуется.

Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:

  1. Агрессивная езда и пробуксовки;
  2. Халатное отношение к состоянию трансмиссионной жидкости, фильтра, невыполнение обслуживания в сроки;
  3. Несвоевременная смена расходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки.

Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.

После 120000–200000 километров пробега в любой коробке наблюдается значительный износ деталей и всегда необходим капитальный ремонт и диагностика, поскольку начинаются первые неисправности АКПП. Если его не делать, АКПП способна проехать еще некоторое время, но все равно встанет в один «прекрасный» момент.

Капитальный ремонт АКПП

Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностике, которые можно найти на просторах интернета.

Основные неисправности коробки передач

Течь сальников, колец и втулок. Абсолютно нормальная ситуация после 200000. Неисправности АКПП возникают по причине простого износа и устаревания деталей. Уплотнительные элементы дубеют, трескаются, теряют эластичность и начинают пропускать масло. Эта маленькая неприятность сигнализирует владельцу автомобиля о том, что фрикцион гидротрансформатора стерся до клеевого слоя, и теперь не выполняет свою функцию. Он начинает больше затормаживать, проскальзывать и страшно перегревается, передавая температуру, возникшую от силы трения прямо в смазку. Грязное масло засоряет насос, уничтожает его сальник и втулку, что приводит к масляному голоданию и его выходу из строя. Помимо этого, масло с останками фрикциона загрязняет и гидроблок. Его каналы засоряются и разрушаются под действием абразивной обработки, он начинает работать неправильно и выдавать в коробку нештатное давление. Износу гидротрансформатора предшествует повышение расхода топлива, потеря динамики автомобиля, течи на коробке и посторонние звуки при работе трансмиссии.

Масло на корпусе — признак течи сальников

Ранее уплотнительные элементы делали из чугуна, и они переживали практически все механизмы коробки. Теперь же их делают из резины и тефлона. Грязное масло способно со временем проделать в них дырки, из которых начинает сочиться масло. Насос пытается исправить ситуацию и гонит туда все больше трансмиссионной жидкости. Поэтому все уплотнительные элементы меняются при каждом удобном случае и выпускаются комплектами.

Недостаток масла. От недостаточного количества или давления масла механизмы коробки перестают получать достаточное количество смазки. Фрикционы и стальные диски начинают проскальзывать. Потеря динамики – это явный признак необходимого ремонта коробки и игнорировать его очень глупо. Капитальный ремонт и диагностика в этот период обойдутся дешевле, и после них АКПП проживет еще долго.

Износ фрикциона из-за недостатка масла

Если фрикционы сгорели окончательно, то масло, скорее всего, стало практически черным и точно приобрело явный запах гари. Все фрикционы в АКПП, даже неизношенные, пропитались горелым маслом. Собственно, ремонтировать уже поздно, только восстанавливать или заказывать.

Гидроблок. Ранее гидроблоки были практически вечными. Их производили чугунными, не было никакой тонкой настройки, расчетов и каналов, рассчитанных до долей миллиметра. Современный гидроблок делается из мягкого алюминия с массой тоненьких каналов, которые очень легко забиваются мусором из масла и им же растачиваются, как напильником. Теперь их необходимо периодически чистить, обычно эта процедура производится при капитальном ремонте. Их ресурс один из самых маленьких среди деталей АКПП, а поломки стали привычным делом.

Частички мусора или забивают золотники с соленоидами, что приводит к их залипанию, или растачивают их каналы, что приводит к нештатной работе тонкой электроники. Результат всегда один – при нештатной работе хотя бы одного клапана в одном из сцеплений наблюдается или избыток давления, или его недостаток, фрикционы начинают проскальзывать и умирают, далее утягивая за собой всю коробку, которая теперь ездит на сгоревшем масле.

Плунжеры соленоидов, забитые маслом, залипают, и это приводит к их переключению через раз, наблюдаются рывки и толчки.

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра chevrolet lacetti

Но и этого инженерам было мало. Проводку электрической части АКПП они начали производить в виде шлейфов толщиной с человеческий волос, а электронный блок управления из салона автомобиля перенесли в саму гидравлическую плиту. Чтобы он лучше перегревался, очевидно.

Блок электроники АКПП

С помощью такого хитрого решения электроника АКПП тоже стала очень ненадежным местом. Маленький отсоединившийся проводочек может давать очень пугающие симптомы поломки в виде рывков и пинков в переключении коробки.

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленоида.
  • Автомобиль не может тронуться, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.

«Железо». Планетарная передача, хабы и суппорта. По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем неидеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться. Поломки в «железной» части автомата характерны для возрастных машин, на новых возникают нечасто.

Планетарная передача АКПП

Вероятные поломки железа

    • Гул, вибрация, нарастающие по мере ускорения. Усталость подшипника, втулки или планетарной передачи;
    • Машина не едет, задняя скорость есть. Износ втулки, фрикционного диска, муфты, обрыв манжета поршня.
    • Пропал реверс и 3–4 передачи. К пунктам, описанным выше, прибавляется срезанное шлицевое соединение.
    • Нет только реверса. Усталость тормозной ленты, пакетов сцепления, обрыв манжеты поршня или штока, сломан весь пакет торможения.
    • Машина не может тронуться и не реагирует на переключения селектора. Не включается задняя скорость, передняя включается при нажатии педали газа. Смерть гидротрансформатора, масляного насоса, фрикционов, тормозной ленты, поршней, всех уплотнительных колец. Стоит проверить щуп, может, в трансмиссии просто нет смазки.
    • Толчки при смене положения селектора, но автомобиль буксует. Маловато масла, забит фильтр, умер гидротрансформатор.
    • Автомобиль буксует при штурме подъемов. Маловато смазки, износ фрикционов, поршней, масляного насоса.
    • Пробуксовка при старте с места. Изношен гидротрансформатор, сцепления, манжеты муфты.
    • Машина едет на нейтрале, как на скорости. Неверная регулировка селектора передач, неисправность его датчика, заел поршень, фрикционные диски слиплись.

  • Смена передач происходит только на больших скоростях. Неверная регулировка тросика, заедает клапан центробежного регулятора, засорен фильтр, заело дроссельный клапан.
  • Пропал кикдаун. Умер датчик или его проводка, заел клапан, неверно отрегулирован тросик.
  • Удары и рывки при смене передач. Износ фрикционов или тормозной ленты.
  • Машина двигается и начинает движение с места с большим трудом. Умер гидротрансформатор.
  • Металлические звуки, гул в коробке. Износ шестерней, подшипников, дифференциала, сателлитов.
  • После прогрева АКПП машина не едет. Износ фрикционов.
  • Машина глохнет при переключении передач, если не газовать. Гидротрансформатор.
  • Частички металла в поддоне. Износ планетарной передачи, подшипников, сателлитов, втулок, дифференциала.
  • Частички пластика в поддоне. Сломалась втулка, шайба, вошер или иной элемент.
  • Шарики в поддоне. Рассыпался подшипник.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Для определения поломок автомата существует собственная электронная система самодиагностики, которая совмещена с общепринятой системой OBD-II.

Неисправен блок управления

Ошибки блока управления

Неисправна электрическая часть системы управления

P0703, P0719, 724

Неисправен датчик крутящего момента при снижении скорости

Неверные показания датчика сцепления

Неверные показания датчика положений селектора

Неверная регулировка датчика селектора

Неверные показатели датчика селектора

Неверные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости

Неверные показания датчика турбины

Неверные показания датчика частоты вращения вала

Неверные показания датчика оборотов двигателя

Неверная регулировка АКПП

Неверная регулировка первой передачи

Неверная регулировка второй передачи

Неверная регулировка третьей передачи

Неверная регулировка четвертой передачи

Неверная регулировка пятой передачи

Неверная регулировка заднего хода

Неисправна муфта сцепления

Неисправность регулятора давления

Неисправен первый соленоид переключения

Неисправен второй соленоид переключения

Неисправен третий соленоид переключения

Неисправен четвертый соленоид переключения

Неисправен пятый соленоид переключения

Неисправны первый и второй переключатели

Неисправны второй и третий переключатели

Неисправны третий и четвёртый переключатели

Неисправны пятый и четвертый переключатели

Неверные показания датчика соленоида

Неисправен нормальный режим

Неисправен соленоид переключения 1–4

Неисправна подсветка переключения 1–4

Неисправен задний ход

Неисправен датчик тормоза

Не определяется режим парковки и нейтрали

Не тестируется датчик температуры

Ошибка датчика скольжения

Ошибка полного привода

Неисправен блок управления крутящим моментом

Ошибка датчика муфты гидротрансформатора

Ошибка электронного регулятора давления

Неисправен блок управления

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Неисправности акпп и методы их устранения

Автоматические коробки передач рассматриваются как нечто темное и непонятное в автомобильной промышленности. Как правило, специалисты по коробка АКПП не рискуют даже предположить, что может быть не так с вашей передачей, не говоря уже о попытке ее починить. Цель этого руководства – дать вам общее представление о том, что означают конкретные симптомы и насколько серьезна проблема, с которой вы можете столкнуться.

Пожалуйста, имейте в виду, что даже вооружившись знаниями, которые вы найдете в этой статье, обычный водитель не может сделать что-либо дома без надлежащих инструментов.

Вот несколько терминов, которые мы будем использовать.

Fault Mode, Failsafe, Limp Mode: эти термины означают, что бортовой компьютер вашего автомобиля по какой-то причине выражает беспокойство по поводу передачи. Как правило, это вызывает какую-то индикацию на приборной панели, такую ​​как мигающая шестеренка или страшная надпись «PRNDS». На практике это часто приводит к тому, что ваша трансмиссия ограничивается одной передачей вперед, например, 2-й или 3-й.

Неисправности акпп симптомы

«Вспышка» или «проскальзывание» на шестерне: когда авто «вспыхивает» при переключении передач, оно успешно отключило ранее выбранную шестерню, но по какой-либо причине не вовремя включило сцепление или сцепления следующей шестерни. Это чаще всего приводит к кратковременной потере мощности, так как счетчик числа оборотов на вашем автомобиле вращается вокруг красного цвета, прежде чем сцепление в конце концов включается и нормальный привод возобновляется.

Гремит коробка металлическим звуком – Если во время переключения передач откуда-то в недрах вашего автомобиля произошел сбивающий с толку стук или удар, обычно сопровождаемый рывком, когда трансмиссия включает выбранную передачу, это то, что и подразумевается под названием гремит коробка АКПП.

Теперь у вас есть некоторая терминология, давайте попробуем устранить неполадки.

Если вы сами решите чинить АКПП то помните, что автоматические коробки передач – это сложнейший технические устройства.

Режим сбоя, отказоустойчивый, режим Limp, режим Get-Home и т.д.

Оповещение о неисправности является наиболее очевидным симптомом о приближающейся поломке, особенно в новых автомобилях, поскольку они гораздо более чувствительны к неисправностям трансмиссии, чем старые, и поэтому с большей вероятностью перейдут в режим неисправности, если что-то не так. Вы можете обнаружить, что выключение и повторное включение двигателя (также называемое циклом зажигания) очистит режим неисправности и может потушить сигнализирующую об этом лампу на панели приборов автомобиля.

Если это произойдет, есть небольшая вероятность, что вам повезет, а ошибка была просто отклонением. Но скорее всего, ошибка вернется в какой-то момент в будущем, и чаще всего количество времени, которое вы получите, прежде чем ошибка вернется, будет становиться все короче и короче, пока лампа ошибки не засветится в постоянном режиме.

К сожалению, режим отказа является своего рода общим признаком, который, на первый взгляд, не говорит нам ничего полезного. Автомобили, особенно старые, имеют очень ограниченные способы информирования водителя о проблеме с трансмиссией. Вот небольшой проблем, которые заставили автоматическую коробку передач перейти в режим сбоя:

  • Тяжелый внутренний сбой передачи
  • Неисправен датчик оборотов двигателя
  • Неисправный датчик скорости вращения колеса
  • Шина неправильного размера на одно колесо

Как видите в этом случае вам нужно отсканировать свой автомобиль, чтобы увидеть, какие коды неисправностей представлены. Это, вероятно, потребует от вас отвезти машину в гараж, так как диагностические сканеры, которые вы можете купить на eBay по цене пары билетов в кино, вероятно, не смогут прочитать коды, которые вам нужно увидеть.

Стук и задержка переключений

Существует два вида отложенного зацепления: один вызывает вышеупомянутый стук в передаче, другой – в большей степени восприятие водителем – он чувствует, что переключается слишком долго. Если у вас последнее, вероятно, нет ничего плохого м вашей трансмиссией, а скорее всего именно так переключается конкретная передача. Однако, если вы заметили, что трансмиссия меняет свое поведение, и вы знаете, что переключение передач задерживается, причиной является проблема управления трансмиссией.

То есть компьютер, управляющий коробкой передач, переключает передачу в то время, когда он чувствует, что это необходимо. В таких случаях вам может потребоваться обновление или сброс программного обеспечения (дилеры должны быть в состоянии справиться с этим) или, возможно, замена модуля управления коробкой передач.

Теперь, если запоздавшее переключение приводит к стуку или грохоту, когда передача наконец включается, трансмиссия ведет себя не так, как должна то модуль управления оценивает скорость различных сцеплений в трансмиссии и решает, когда переключать передачи. Когда переключение передач задерживается, выбранные зубчатые муфты могут вращаться слишком быстро к моменту их окончательного включения. Представьте, что вы пытаетесь прыгнуть на автобус, который медленно проезжает мимо вас. Если он достаточно медленный, вы можете с комфортом сесть на него, но, если он ускорится, и вы возьмете за поручень, вас ужасно дернет, что может привести и к травмам, а в данном случае к поломке автоматической трансмиссии автомобиля.

Типичные неисправности акпп

Одной из наиболее распространенных причин такого рода неисправностей является износ и загрязнения в клапанах забивания трансмиссионной жидкости. Клапаны, которые направляют поток масла, прилипают из-за мусора, так что масло должно создавать давление до тех пор, пока оно не сможет вытолкнуть клапан, и в это время переключение передач уже будет происходить слишком поздно, чтобы это получилось плавно и без рывка.

В этих случаях ремонт может иногда (хотя и не часто) исправляться простой заменой трансмиссионной жидкости. Есть также присадки, которые могут быть добавлены в трансмиссию для разрушения мусора, забивающего клапаны. Однако, если это не помогло, пришло время обратиться к специалисту с просьбой осмотреть и провести техническое обслуживание вашей АКПП.

Обгонная муфта акпп признаки неисправности

Проскальзывание передачи – плохой знак в автоматических коробках передач. Если вы испытываете проскальзывание вашей передачи, остановитесь. Постарайтесь ехать как можно медленнее что доставить свой автомобиль специалисту по ремонту АКПП. Скорее всего, проблема приведет к тому, что трансмиссия нужно будет снимать и ремонтировать, но продолжение её использования с проскальзыванием может в итоге полностью её разрушить и привести к покупке новой автоматической трансмиссии.

Читать еще:  Сборка и установка омывателя фар своими руками: доступная инструкция от специалистов

Как и грохот, проскальзывание вызвано сцеплениями, которые должны включиться, делая это слишком поздно. Однако, в отличие от грохота, они не включаются должным образом, а отсутствие надлежащего прилегания приводит к проскальзыванию сцепления, иногда на мгновение до правильного включения («развальцовки).

Когда сцепление автоматической коробки передач проскальзывает, оно изнашивает больше фрикционных материалов. Мусор от этого износа загрязняет трансмиссионную жидкость, закупоривая клапаны и блокируя фильтр. В конце концов, фильтр будет настолько забит мусором, что будет недостаточно потока масла для правильной работы муфт, что вызывает как вы уже догадались, большее проскальзывание. С этого момента вообще лучше не ездить, так как создается больше мусора, что еще больше блокирует фильтр и убивает коробку.

Как и грохот, проскальзывание может быть вызвано прилипанием клапанов, хотя чаще это вызвано проблемами с самим сцеплением.

Инженерные разработки объясняются словами «видео 5 вещей, которые никогда не следует делать в автоматической коробке передач»

Что делать, если вы обеспокоены состояние своей автоматической трансмиссии

В случае любой неисправности автоматической коробки передач первым делом должна быть проверка трансмиссионной жидкости (ознакомьтесь с вашей конкретной инструкцией к авто и передачи для проведения правильной процедуры доливки или замен масла в АКПП).

Во-первых, убедитесь, что масла в коробке скоростей достаточно. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка – это гидравлическая жидкость, которая необходима для сцепления и как итог переключения скоростей. Если вы обнаружите, что в вашей трансмиссии недостаточно жидкости, обязательно долейте ее до того, начнете движение на автомобиле. Так же не лишним будет системно контролировать уровень масла в АКПП и проверять авто на предмет утечек этого самого трансмиссионного масла, заодно проверяйте и уровень масла в двигателе.

Признаки неисправности датчика скорости акпп

Если уровень жидкости в норме, следующим шагом будет сканирование вашего автомобиля на наличие кодов неисправностей. Очевидно, что сама коробка должна быть отсканирована, но не ограничивайте свою проверку только этой системой. В частности, известно, что неисправности, связанные с датчиками скорости могут возникать проблемы с переключениями, влияют на скорость износа автоматической коробки передач.

Наконец, узнайте, как работает ваш автомобиль. В моем опыте работы с автоматическими коробками передач я видел, как большая доля клиентов жаловалась на потерю первой передачи, и им было сказано, что они случайно переключили свою передачу на «снежный режим», что заставляет автомобиль ехать на второй передаче, так что так же обращайте внимание какой режим АКПП вы выбрали для поездки если в вашем авто есть такие опции.

И, конечно же, позаботьтесь о своей АКПП. Не игнорируйте признаки возникающей проблемы, потому что они почти всегда будут ухудшаться со временем если на них не обратить должного внимания. И если ваша передача имеет рекомендуемый интервал обслуживания, обязательно соблюдайте его.

Неисправности АКПП: как определить и с чего начать?

Неисправности АКПП: как определить и с чего начать?

АКПП — автоматическая коробка переключения передач — является одним из главных узлов любого автомобиля. Выход из строя данного элемента чреват серьезными проблемами, и откладывать разрешение проблемы не рекомендуется. Естественно, любой автомобилист должен иметь базовые познания, касающиеся поломок АКПП, в том числе их причин и способов устранения этой неприятной ситуации. Отметим, что мы не стали анализировать проблемы конкретных марок, поскольку все автоматические коробки передач схожи по своему устройству, признакам и причинам неисправностей.

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности автоматической коробки передач могут быть совершенно разные (конкретные примеры описаны в таблице неисправностей ниже). Эксплуатация любого автомобиля неизменно сопряжена с серьезными нагрузками на трансмиссию, в результате чего может выйти из строя АКПП. Хотя подавляющее большинство известных брендов стараются предельно увеличивать эксплуатационный срок каждого из составляющих элементов, коробка передач все еще остается сравнительно уязвимой. Наиболее характерный «симптом» неисправности — возникновение толчков и рывков во время езды.

Сразу стоит лишь отметить, что возникновение неисправностей обязывает вас обратиться к специалистам как можно скорее; «задержавшись», вы можете усугубить. Также возникновение проблем с АКПП нередко становится одной из первопричин ДТП: вождение машины с вышедшей (или выходящей из строя) коробкой передач — серьезный риск для жизни.

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено специальными датчиками и регуляторами, которые уведомляют водителя о:

  • низком уровне трансмиссионной жидкости;
  • появлении неполадок с изменением режимов;
  • слишком высокой температуре автоматической трансмиссии;
  • слабом давлении рабочей смазки.

Однако в подавляющей массе случаев неисправности АКПП невозможно определить таким образом: требуется специальная компьютерная диагностика, а подчас и разборка транспортного средства (проводится в тех случаях, когда компьютерная диагностика не смогла выявить корень проблемы). Вы можете узнать точную причину неисправности и произвести ремонт АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Основные причины неисправностей

  • Протечка. Одна из самых распространенных неисправностей — протечка масла. Чаще всего это происходит ввиду износа сделанных из резины уплотнителей. Выявить протечку трансмиссионной жидкости автомобилист способен и самостоятельно — достаточно визуально осмотреть транспортное средство на яме либо эстакаде. Заметив подтеки, не стоит мешкать с ремонтом, поскольку проблема может быть решена в минимальные сроки: чаще всего достаточно заменить масло и уплотнитель. Вообще, с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр рекомендуется каждому автомобилисту: нередко это позволяет заблаговременно выявить проблему и таким образом сократить расходы на ремонт.
  • Рычажная кулиса. Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач старого типа, где селектор и трансмиссия сочленены «традиционно» (механическим способом), первые подозрения должны упасть на рычажную кулису. Выход из строя кулис селектора в подавляющем большинстве ситуаций делает невозможным переключение режимов езды. «Преимущество» такой проблемы — простота ее разрешения: для исправления неполадок достаточно будет сменить рычаг и кулисы, стоимость которых сравнительно невысока. Характерный «симптом», на который стоит обратить внимание, — затрудненное изменение положение рычага коробки передач. Если селектор и вовсе не перемещается, будет невозможно выставить скорость.
  • Управляющий блок. В отдельных ситуациях сбои в роботе АКПП обуславливаются неисправностью управляющего блока. Например, последний подчас «ошибается» в выборе оборотов при переключении режимов езды; в отдельных случаях может даже возникнуть блокировка всей работы. Это достаточно «тяжелая» неисправность, при которой ремонт подразумевает не починку (обычно невозможную), а замену поврежденного элемента на новый. Меняют также и прилегающие шлейфы.
  • Гидравлический блок. Поломка гидравлического блока — одна из самых распространенных проблем. Происходит она ввиду самых разных причин; пример — неграмотная эксплуатация трансмиссии. Если вы не прогреваете машину перед выездом при достаточно низких температурах (особенно актуально в реалиях суровых российских зим), а сходу начинаете передвижение, срок службы гидравлического блока существенно сокращается. Симптоматика здесь достаточно яркая: это удары, толчки, вибрация; в отдельных случаях машина может даже «отказаться» заводиться. В случае с современными транспортными средствами, оборудованными бортовым компьютером, диагностика не потребуется: о проблеме система уведомит вас автоматически.
  • Гидравлический трансформатор. Характерные признаки поломки трансформатора: появление странного шелеста, вибраций, стуков; ухудшится динамика, а при смене рабочей жидкости можно будет увидеть в поддоне небольшое количество стальной стружки.

Профилактика неисправностей

Лучший способ разрешения проблемы — ее предотвращение. Вкратце рассказав о распространенных неполадках (более детальный анализ будет приведен ниже), выделим и определенные профилактические меры — правила, соблюдение которых пусть и не гарантирует отсутствие неисправностей АКПП, но серьезно снижает их вероятность:

  • Рабочая жидкость. Регулярная замена смазывающей жидкости — залог отсутствия проблем с АКПП. Игнорируя это правило, вы существенно снижаете эксплуатационный срок коробки передач.
  • Прогрев. Выше уже было сказано, что зачастую поломки случаются в зимний период. Обязательно прогревайте автомобиль: это позволит минимизировать вероятность неисправностей, которые связаны со смазкой подвижных элементов системы.
  • Езда. АКПП изнашивается намного быстрее при «агрессивном» стиле езды. Не стоит напрасно «прибавлять скорость», даже когда ситуация на дороге располагает к подобному. Регулярная работа двигателя на высоких оборотах приводит к стачиванию элементов и сгоранию фрикционов трансмиссии.

Базовые способы диагностики неисправностей АКПП

  • Звуки. В случае поломки АКПП зачастую можно диагностировать проблему «на слух». Неисправности нередко обнаруживают себя в виде скрипов и странного скрежета, зачастую сопровождающихся вибрацией. Если агрегат вышел из строя, опытный автомобилист понимает это практически мгновенно. Однако не спешите бить тревогу: иногда для устранения неисправностей достаточно очистить регулятор от масла либо поменять рабочую жидкость (например, добавить в систему масло).
  • Манипуляции. Подчас для диагностики проблемы потребуется провести внимательный осмотр системы электрической проводки автомобиля. Если вы знаете конструкционное устройство автомобиля, это не займет больше десяти минут. Если неисправность АКПП серьезная, она может обнаружиться после снятия поддона. Также рекомендуется измерить системное давление и снять коды неисправностей.
  • Переборка. Конечно, наилучшим способом диагностики остается демонтаж АКПП и последующая переборка устройства. Если коробка передач находится в аварийном режиме, достаточно разобрать трансмиссию. Чаще всего необходимость в демонтаже и переборе появляется в случае с автомобилями, которые прошли достаточно большие расстояния — более ста тысяч километров. Следствием может стать износ, а значит, и необходимость смены фрикционов.

Детальные способы анализа

Если на вашем транспортном средстве стоит АКПП, которая управляется за счет электронного блока, можно провести компьютерную диагностику. В этом случае придется использовать шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, которое даст возможность чтения данных с АКПП. Цель подобных манипуляций — поиск кодов ошибок, которые записываются в памяти ЭБУ двигателя. Расшифровать полученные данные несложно. Если вы не смогли найти коды ошибок в интернете по модели вашего автомобиля, поищите их по модели АКПП.

Нужно учитывать важный момент: компьютерная диагностика не может выявить проблемы, связанные с плохими контактами либо окислением в разъемах электрической проводки. Поэтому дополнительно потребуется детальная проверка проводки и разъемов. Появление окисления, деформация проводов — все это может быть причиной сбоев в работе коробки передач. Изучение электропроводки предполагает следующие этапы:

  • Визуальный анализ (нужно искать «окислы», проверять целостность и соединения).
  • Использование мультиметра, с помощью которого можно осуществить проверку проводов. Также рекомендуется уточнить значение и параметр напряжения на контактах управляющего модуля.
  • Используется галогенная лампа и безопасный выключатель. Выполнив проверку электрической проводки без нагрузки, вы сможете уточнить наличие разрыва в цепи. Однако учитывайте, что качество контакта таким образом проверить невозможно.

Если у вас нет необходимого оборудования и достаточного опыта, вы можете выполнить диагностику АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Таблица неисправностей

Проанализируем распространенные неполадки в виде таблицы соответствия признаков причинам (мы опустили часть тех ситуаций, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться крайне редко):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector