Обзор нового киа х лайн
eror13 › Блог › НЕДОПОДНЯТЫЙ. Тест KIA Rio X-Line.
Kia Rio X-Line – новичок в немногочисленном на отечественном рынке племени «приподнятых» хэтчбеков. Корейцы называют его «кросс-хэтчбек», намекая на некие кроссоверные качества, но не слишком ли они самонадеянны?
В корейской автомобильной кухне не очень любят остроту — если бы не пояс из некрашеного пластика, серебристые накладки на переднем и заднем бампере и рейлинги на крыше, никто бы и не понял, что Kia Rio X-Line претендует на что-то большее, чем роль «челнока» для офисного планктона. Кросс-хэтч от KIA выглядит не так зажигательно, как Lada Vesta SW Cross, которую ему постоянно подсовывают в конкуренты, но может это и к лучшему. Никаких лишних выштамповок, агрессивных «Х-фейсов», все чинно – благородно, но достаточно модно. Сборка качественная, хоть и российская — X-Line сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Кузовные детали пригнаны плотно, зазоры и стыки ровные. В верхней комплектации – линзованные фары, подсветка поворотов, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.
В салоне тоже царит умеренность – двухцветные серо-черные тканевые кресла (кожзам положен только топовой версии Premium), торпедо обходится без ярких вставок и выглядит скучновато, самая интересная деталь – блок управления климатом с двумя выступающими вперед «наростами», зато качество сборки и здесь – на пятерку. Эргономика хорошая — простая, легко читаемая комбинация стрелочных приборов с дисплеем в центре, удобное меню и довольно яркий экран медиасистемы, обрамленный двумя рядами кнопок. Мультимедийка соединяется со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего обзора с динамическими направляющими. В «подвале» центральной консоли две розетки на 12 Вольт и USB –порт, под ними – очень удобная площадка для телефона.
Крыша хэтчбека не так сильно скошена сзади, как у соплатформенного седана KIA Rio, так что небольшой запас пространства над головой седоков второго ряда есть, а вот коленям тесновато. Втроем сидеть неудобно – диван сильно спрофилирован, средняя часть спинки выпирает. Сзади нет ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов в торце переднего подлокотника, только одноступенчатый подогрев в верхних комплектациях.
Багажник вместительный, минимальная емкость – 390 литров, это на 90 литров меньше, чем у «Весты Кросс», но на 70 литров больше «Степвея». Максимум объема — 1075 литров, в технических характеристиках SW Cross указано всего 825 литров, зато трансформация грузового пространства “корейца” такая же посредственная, как у «француза». Спинка дивана складывается в пропорции 2/1, образуя высокую ступеньку. Ворсистое покрытие топорщится, порог багажника высокий, хорошо хоть защищен пластиковой накладкой. Нет даже двенадцативольтовой розетки, не говоря уж про органайзеры, как в Vesta SW Cross. Из дополнительных удобств – только эластичные лямки в левой нише за колесной аркой, можно закрепить небольшую канистру, например с омывайкой. Запаска в подполе, в нее уложен инструмент, можно подкинуть туда перчатки и банку масла, но больше ничего не влезет.
Я взял на тест KIA Rio X-Line в комплектации Prestige AV со старшим 1.6 литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиные силы и шестиступенчатой автоматической КПП. По сравнению с убогим «роботом» AMT на «Кросс Весте», всегда готовым подставить вас под аварийную ситуацию или древней четырехступенчатой АКПП Sandero Stepway, главное достоинство которой – простота в ремонте, «автомат» KIA Rio X-Line – просто сказка. Расторопный, передачи переключает плавно, переходить на ручное управление нет никакой необходимости. Отличная курсовая устойчивость, совсем небольшие крены, вполне приемлемая динамика – разгон до сотни занимает 11.6 секунды, для города и пригородной трассы – более чем достаточно.
Максимальная скорость – 183 км/ч, где-то до 130 км/ч вполне комфортно, но шумновато, причем в основном из-за шин, движок слышно только на разгоне. Рулится «кореец» понятно – на парковочных скоростях баранка очень легкая – девушкам понравится, но в скоростных поворотах своевременно тяжелеет. Тормоза уверенные, информативные, с замедлением проблем нет. В базе – хорошо настроенная система динамической стабилизации, помощь при старте в горку. Чего не ожидаешь от корейской легковушки, так это довольно мягкой подвески. Мне приходилось ездить на седане KIA Rio — он требовал снижать скорость чуть ли не перед каждой трещинкой, а X-Line неплохо «фильтрует» мелкие неровности асфальта, притормаживать приходится только перед лежачими полицейскими. Хорош «кросс-хэтч» и на относительно ровной грунтовке, а вот «волну» не любит – на ней мягкость подвески оборачивается раскачкой и если переборщить со скоростью – легко приложиться ничем не защищенным мотором об очередной «гребень».
KIA Rio X-Line приподнят над землей на 10 мм выше, чем седан Rio, но его 170 мм под днищем — курам на смех. Клиренс обычной Lada Vesta SW и то больше — 178 мм, а у SW Cross просвет не дорожный, а внедорожный — целых 203 мм. Хэтчбек Renault Sandero Stepway с клиренсом 195 мм под нагрузкой – тоже настоящий «кросс», так что X-Line рядом сними — обычный городской выскочка, «примодненный» паркетник. Радикально перенастраивать подвеску и повышать дорожный просвет до конкурентоспособных величин корейцы не захотели. В результате, чем хуже дорога на дачу, тем яснее X-Line показывает свою слабость. Бетонка с выпирающими стыками уже к 30 км/ч начинает «бить» не только по рулю, но и прямо в позвоночник, даже в мелкой колее «кореец» почти ложится на «брюхо», рельефные препятствия ему тоже не под силу – серебристую накладку на длинном «носу» исцарапаешь моментально. С асфальта съезжать можно только «ползком», тщательно выбирая траекторию. Хорошо, что система динамической стабилизации отключается – буксовать, если что, можно вволю.
Позиционируя Kia Rio X-Line как «кросс-хетчбек», корейцы сами нажили себе опасных с кроссоверной «точки зрения» конкурентов — Renault Sandero Stepway (от 659 990 до 811 990 рублей) и Lada Xray (от 614 900 до 845 900 рублей) на голову превосходят Kia Rio X-Line в оффроуд-дисциплинах, но не могут достойно соперничать ни в управляемости на асфальте, ни по уровню ощутимого качества, нет у них и современной АКПП. А вот Lada Vesta SW Cross (от 770 900 до 866 900 рублей) чуть просторнее, почти так же удобна и за меньшие деньги предлагает практически тот же набор опций. Ей бы хоть какой-нибудь «автомат» или вариатор! Несмотря на все еще посредственное качество сборки и комплектующих отечественного «универсала пониженной вместимости», корейскому «кросс-хэтчу» пришлось бы не сладко. Правда, с ценником от 794 900 рублей за базовую стосильную 1.4 — литровую версию с «механикой», не имеющую ни «климата», ни Bluetooth, ни датчиков парковки, с барабанными тормозами сзади, Kia Rio X-Line итак не особенно уютно на рынке. Цены на 1.6 литровые машины с АКПП в топовых версиях Prestige AV (984 900 рублей) и Premium (1 044 900 рублей) и вовсе заставляют задуматься о настоящем кроссовере. Так что корейскому «недоподнятому кросс-хетчу», скорее всего, суждено остаться недопонятым отечественными покупателями.
ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ: БЛАГАЯ ВЕСТЬ. ТЕСТ LADA WESTA SW CROSS 1.8 AMT
www.drive2.ru/b/499188450566602771/
ГОРОД*****
Повышенный до 170 мм клиренс позволяет парковаться впритык к стандартному бордюру, но вопрос «заденешь или не заденешь» всегда остается открытым. «Автомат» хороший, медиасистема современная – стоять в пробках можно без лишней нервотрепки, а при случае и стартануть со светофора – 123-сильный мотор сообщает Kia Rio X-Line неплохую динамику.
ТРАССА****
Комфортная скорость – в пределах разрешенной ПДД, но после 100 км/ч в салоне немного шумновато, особенно на зернистом асфальте. Курсовая устойчивость хорошая, колеи в асфальте X-Line не пугают, крены небольшие, но подвеска достаточно мягкая.
ГРЕЙДЕР***
Kia Rio X-Line хорошо справляется с мелкими неровностями, но не любит «волну». На скорости раскачка пугает возможностью удариться о грунт незащищенным мотором. Средние ухабы, особенно с острыми краями, чреваты пробоем, так что быстро на грунтовке не разгонишься.
БЕЗДОРОЖЬЕ**
Некоторые хэтчбеки и без приставки «кросс» обладают бОльшим дорожным просветом. Ста семидесяти миллиметров маловато даже для дачного бездорожья, бедственное положение усугубляет длинный передний свес, украшенный серебристой накладкой, на которой будут заметны царапины. В помощь водителю – только отключаемая система динамической стабилизации.
КОМФОРТ****
Хорошее качество отделки, удобная посадка, руль с подогревом, климат-контроль, довольно современная магнитола. Во втором ряду тесновато, но багажник вместительный. В целом – очень неплохо.
РЕЗЮМЕ***
На стороне KIA Rio X-Line – качественный, удобный салон, хороший мотор в паре с расторопным «автоматом», а не каким-нибудь дерганым «роботом» или нежной DSG, но из-за недостаточного клиренса боевой «кроссоверный» обвес из черного пластика превращается в чистую декорацию.
Технические характеристики KIA Rio X-Line 1.6 АТ
Двигатель
Тип бензиновый, атмосферный
Расположение двигателя спереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591
Макс. мощность, л. с. при об/мин 123/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 151/4850
Трансмиссия
Тип привода передний
Тип КПП АКПП, 6 ступеней
Подвеска
Передняя / задняя Независимая, пружинная, McPherson/полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние / задние дисковые, вентилируемые/дисковые
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 1203/1590
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4240х1750х1510
Колесная база, мм 2600
Колея передняя, задняя, мм 1513/1530
Дорожный просвет, мм 170
Размер шин 185/60R15
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, с 11.6
Максимальная скорость, км/ч 183
Тестовый расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл 8.9/5.6/6.8
Топливный бак, л 50
Kia Rio X-Line 2020 – новый вседорожный хетчбек на базе полюбившегося седана
Киа Рио Х-Лайн 2020 года производится корейской автокомпанией специально для отечественного рынка. Классическая версия пользуется небывалой популярностью в нашей стране. В этой связи было принято решение о выпуске модели с более высокой проходимостью. Высокий хэтч прижился на отлично, поэтому недавно было принято решение провести рестайлинг модели, чтобы подогреть к ней интерес и увеличить объем продаж. Радует и адекватная стоимость корейца. Так, минимальная комплектация оценивается в 883 900 рублей, а самый дорогой вариант стоит на российском рынке 1 133 900 рублей. Несмотря на то, что Kia Rio X-Line 2020 — это модель с высоким клиренсом, ее технические характеристики больше подходят для городской эксплуатации, ведь под капотом располагаются бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. В качестве конкурентов выступают такие бестселлеры, как Renault Duster, Lada X-Ray, Nissan Juke.
Комплектации и цены
Киа Рио Х-Лайн 2020, хоть и вышел в новом кузове, но комплектации и цены производитель не стал пересматривать, чтобы не отпугнуть потенциального покупателя. Также, по сравнению с дорестайлинговым вариантом, были сохранены и технические характеристики корейской модели. Да и по фото отличить новинку от предыдущей версии будет достаточно проблематично.
Comfort
Самая бюджетная комплектация Comfort будет стоит от 883 900 рублей. Для нее предусмотрена установка 1,4-литрового агрегата (100 л.с.) и 1,6-литрового движка (123 л.с.). По умолчанию устанавливается механическая коробка, но более дорогие версии выпускаются с АКПП. Покупатель получит уже известный по предыдущим версиям набор опций:
- кондиционер;
- регулировку рулевой колонки;
- различные системы безопасности и некоторые другие функции.
Следующая комплектация уже стоит от 933 900 рублей. За эту сумму покупатель получает 1,6-литровый агрегат с механической коробкой. Автомобиль с автоматом обойдется на 40 000 рублей дороже.
В данном исполнении производитель заменил кондиционер на однозонный климат-контроль и добавил расширенный пакет «теплых» опций.
В России вводится запрет на тонировку задних стекол? Что ждать водителям в будущем.
Управление автомобилем с непристегнутым ремнем: что грозит водителю за это нарушение?
Почему некоторые водители включают левый поворотник при повороте направо?
Prestige
Данная версия корейца на российском рынке стоит уже 1 073 900 рублей. Повышение ценника оправдано появлением безальтернативного 1,6-литрового мотора, который работает в паре только с автоматической трансмиссией.
Комплектация отличается наличием:
- литых дисков на 15 дюймов;
- камерой для обзора;
- Bluetooth и других полезных систем.
Premium
Самая дорогая комплектация Premium будет стоить 1 133 900 рублей. Данную версию можно отличить от предыдущих благодаря наличию:
- обивки кресел экокожей;
- навигационной системы;
- бесключевого доступа в салон;
- литья на 16 дюймов;
- кнопки старт/стоп.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 MT Comfort | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.6 | 176 | 7.5 / 5.1 / 5.1 | 883 900 |
1.4 AT Comfort | бензин | 1.37 | 100 | автомат | передний | 13.4 | 174 | 8.7 / 5.5 / 6.1 | 923 900 |
1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.7 | 184 | 8.8 / 5.5 / 6.1 | 966 900 |
1.6 MT Comfort | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.7 | 184 | 8.8 / 5.5 / 6.1 | 908 900 |
1.6 MT Luxe | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.7 | 184 | 8.8 / 5.5 / 6.1 | 933 900 |
1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.6 | 183 | 9 / 5.7 / 6.1 | 1 006 900 |
1.6 AT Comfort | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.6 | 183 | 9 / 5.7 / 6.1 | 948 900 |
1.6 AT Luxe | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.6 | 183 | 9 / 5.7 / 6.1 | 973 900 |
1.6 AT Premium | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.6 | 183 | 9 / 5.7 / 6.1 | 1 133 900 |
1.6 AT Prestige | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.6 | 183 | 9 / 5.7 / 6.1 | 1 073 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
В качестве двигателей будут представлены только бензиновые установки объемом 1.4 и 1.6 литра и производительностью в 100 или 123 лошадиные силы. В качестве коробки передач можно выбрать и механику и автомат. Привод предусматривается только передний. Расход топлива в смешанном цикле не превысит 6.5 литра на сто километров входа.
Габариты Kia Rio X-Line 2020 следующие:
- длина – 4.2 метра;
- ширина – 1.8 метра;
- высота – 1.5 метра;
- дорожный просвет – 17 сантиметров;
- величина колесной базы – 2.6 метра;
- объем топливного бака – 50 литров;
- объем багажника – 390 литров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Хэтчбек |
Трансмиссия | Механика (6) |
Объем мотора, л | 1.37 |
Разгон до 100 км/ч, cек | 12.6 |
Дорожный просвет, см | 19.5 |
Макс. скорость, км/ч | 176 |
Длина, см | 424 |
Ширина, см | 174 |
Высота, см | 151 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.155 |
Макс. мощность, л.с. | 100 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 132 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 7.5 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.1 |
Дизайн
Передняя часть характеризуется крупным лобовым стеклом. Оно открывает шикарный обзор водителю не только к тому, что происходит на проезжей части, но и к тому, что творится прямо у него перед бампером. С таким стеклом улучшается ощущение габаритов корейца и даже начинающий водитель не испытает затруднений с парковкой. Ниже присутствует стильная крышка капота. Она дополнена небольшим количеством декора, который расположился на боковых гранях.
Еще ниже присутствует решетка радиатора. Она достаточно тонкая и не бросается в глаза, как во многих других рестайлинговых автомобилях. Внутри нее расположилась мелкоячеистая сетка. По периметру решетка окантована хромированной полосой. Этот элемент словно соединяет между собой головные фары. Они наполняются галогеновыми лампами достаточно хорошего качества.
На нижней части переднего бампера встраивается обвес. Он дополняется воздухозаборной системой для подачи воздуха в подкапотное пространство и к тормозной системе передней части автомобиля. На обвесе присутствуют прорези треугольной формы в которые устанавливаются противотуманные фары. По низу обвеса располагается пластиковая защита для того, чтобы не повредилось подкапотное пространство в случае попадания камня или наезда на препятствие.
В профиль Киа Рио Х-Лайн 2020 выглядит не менее стильно и современно. Были расширены колесные арки и, соответственно, увеличились и колесные диски. Это было сделано с той целью, чтобы автомобиль мог преодолеть большую часть возникающих препятствий. Боковые окна просто огромные, рамки у них тонкие, практические незаметные. Как и на остальных автомобилях корейского бренда, по периметру присутствует значительное количество хромированных элементов. Зеркала заднего вида аккуратные, дополненные повторителями поворотных сигналов. По нижней части двери располагается пластиковая защита от сколов.
Задняя часть стала не менее привлекательной. В верхней части присутствует небольшое окно. Над ним располагается спойлер с дополнительным стоп-сигналом. По низу заднего бампера также присутствует обвес с пластиковой защитой. На нем расположились привычные элементы:
- противотуманные фонари;
- светоотражатели;
- выхлопная труба.
В отделке салона применяется износостойкая ткань, приятный пластик и металл. Все в совокупности приведено к единому стилю и смотрится гармонично.
Рулевое колесо в автомобиле средних размеров. Оно очень удобно лежит в руках, приятно на ощупь и содержит четыре серебристые спицы. С его помощью можно управлять многочисленными электронными помощниками, голосовыми вызовами и мультимедийной системой.
За рулевым колесом расположился приборный щиток. На нем располагаются круглые датчики, сигнализирующие о том, какую скорость набрал автомобиль или каких оборотов достигает двигатель. Между ними встраивается бортовой компьютер, который сигнализирует водителю об основных неполадках в автомобиле.
Центральная консоль очень лаконична, может быть представлена в двухцветном исполнении и не содержит ничего лишнего. Основную часть ее занимает сенсорный большой мультимедийный дисплей, на который выводится достаточно много различной информации. Над ним располагаются дефлекторы для подачи воздуха в салон. Они могут красиво обрамляться хромированной полосой по периметру.
Под дисплеем установлен блок управления системой кондиционирования или климат-контроля, обогревом салона. Он смотрится весьма аккуратно и не перегружен кнопками и шайбами управления. Еще ниже производитель предусмотрел несколько разъёмов для подключения мобильных устройств или флеш-карт.
Центральный тоннель между передними креслами выполнен также очень и очень стильно. Все пять посадочных мест готовы предоставить пассажирам высокий уровень комфорта. В качестве материалов отделки может использоваться как износостойкая ткань, так и искусственная кожа очень хорошего качества.
Наполнение кресел мягкое, вне зависимости на каком ряду оно установлено – переднем или заднем. Передние кресла оснащаются качественной боковой поддержкой. Из опций передний ряд может оснащаться следующими системами:
- обогревом;
- механическими или электронными регулировками.
Второй ряд не менее удобный. Разве что здесь не встретить боковой поддержки. В остальном диван характеризует мягкое наполнение, качественная обивка. При более дорогой комплектации этот ряд может также быть обогреваемым. Разместиться с комфортом здесь смогут два пассажира. В таком случае они будут располагаться достаточно вольготно. Если добавить сюда третьего пассажира, то им станет тесновато в плечах. Интерьер могут гармонично дополнять и вставки из металла или пластика, окрашенным под дерево.
Багажный отсек здесь достаточно вместительный даже, если не сложен второй ряд кресел. Он вмещает до 400 литров груза. Это несомненный плюс автомобиля. При необходимости перевезти более объемный или габаритный груз, можно сложить спинки заднего дивана. В таком случае объем багажника станет больше почти в три раза. К минусам можно отнести отсутствие ровного пола.
Начало продаж
Первые продажи на отечественном рынке стартовали в первом квартале 2019 года. Немного позже автомобиль станет доступен и для европейских жителей.
Конкуренты
По аналогии с кузовом «седан», эта версия получила сходные изменения. Были улучшены отдельные показатели, более комфортным получился салон, внешний вид украшен дополнительными элементами декора. Становится очевидно, что Киа Рио Х-Лайн продаваться будет замечательно.
К основным соперникам стоит отнести французский Renault Duster, российскую Lada X-Ray, японский Nissan Juke.
Обзор автомобиля Kia Rio X-line 2017
Серийный выпуск Киа Рио Икс-Лайн начался на заводе Hyundai в России во второй половине 2017 года. Модель производят циклом полной сборки, включающему штамповку, покраску и сварку кузова.
Длина X-Line равна 4240 мм., ширина – 1750 мм.. Высота нового кросс-хэтчбека – 1510 мм.. Автомобиль на 160 мм. короче своей четырехдверной версии, но на 10 мм ее шире и на 40 выше. Причина этому – пластиковый обвес и повышенный по сравнению с седаном клиренс (170 мм., против 160 мм. седана). Салоны автомобилей не имеют отличий, кроме конечно же задней его части – в багажном отделении.
Двигатели и комплектации
Моторная линейка нового хэтчбека также не отличается от седана. Это все те же бензиновые атмосферные агрегаты объемом 1.4 (G4LC серии Kappa) и 1.6 (G4FG серии Gamma) литра. (100 и 123 л.с. соответсвенно), которые хорошо знакомы российским автомобилистам по другим автомобилям корейского концерна.
Технические характеристики двигателей Kia Rio X-line I
В зависимости от комплектации X-Line может комплектоваться МКПП или АКПП (обе шестиступенчатые). Привод нового хэтчбека – только на переднюю ось.
«Автомат» работает четко, оптимально выбирает передачи. Мотор имеет хорошую тягу на низах (до 2 тысяч оборотов). Да, потрясающей динамики от автомобиля ожидать не приходится, но для активного городского передвижения X-Line подходит вполне. А вот для трассы, а точнее для обгонов на ней, необходимо научиться быстро переводить селектор АКПП в ручной режим и понижать передачу.
«Шумка» колесных арок достаточно хороша, но на высоких оборотах в салон проникает шум от работающего двигателя, что немного будет напрягать в дальней дороге.
Дилеры предлагают Киа Рио X-Line в четырех версиях: Comfort, Luxe, Prestige AV и Premium.
• В базовую Comfort входит две Air-Bags, система кондиционирования, передние сиденья и руль с подогревом, аудиосистема, рейлинги на крыше, электрозеркала с подогревом, ЭРА-ГЛОНАСС, датчики давления шин и др.
• Оснащение Luxe добавляет к имеющимся опциям климатическую установку, светодиодные ДХО и противотуманные фары.
• Версия Prestige AV имеет еще литые колесные диски, линзованную оптику с функцией подсветки поворотов, улучшенную обивку сидений и передний подлокотник. В машине будут присутствовать боковые подушки и шторки безопасности, диски на задних тормозах, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, цифровая приборная панель и камера заднего вида с парковочным радаром, датчик света и Bluetooth с возможностью подключения телефона.
• В самой дорогой комплектации Premium диаметр колесных дисков чуть больше – он равен 16 дюймам. Также автомобили этой комплектации оснащаются: задними LED-фонарями, сидениями, отделанными эко-кожей, системой навигации, доступа в салон без ключа и запуском двигателя с кнопки и только АКПП.
Три последние комплектации агрегатируются исключительно 1.6-литровыми двигателями с фазовращателями на выпуске и впуске. Выпускается X-Line только в кузове хетчбэк. Обычный Рио теперь будет только седаном. Двигатели и КПП у седана и хэтчбека не отличаются (как и комплектации).
Отличия версии Рио X-Line от обычной Рио
• Прежде всего – кузов только хэтчбэк.
• Далее – повышенный на 1 см. клиренс – у версии X-Line он 17 см. Теперь парковаться передом к бордюрам можно более уверенно. Правда, Лада Веста будет повыше. Такое увеличение не добавило автомобилю дополнительных кренов и раскачек кузова при езде. Во всяком случае, они не ощущаются по сравнению с седаном.
• Пластиковый обвес у X-Line защищает кузов от летящих по низу камней.
• Релинги на крыше.
• Два патрубка выхлопной трубы (толку, правда, от этого нет никакого – чисто декоративная функция).
Вживую Рио X-Line меньше, чем выглядит на фото. Некоторые по фото даже путают этот автомобиль с новым Киа Спортэйдж . Но не стоит забывать – перед нами обычный хэтчбек с не самым большим клиренсом, пластиковым обвесом и рейлингами на крыше. Причем он при этом еще и моноприводный.
В плане дизайна X-Line мнения автомобилистов расходятся. Одно можно сказать точно – сзади автомобиль выглядит лучше любого другого хэтчбека бюджетной ценовой категории. Есть даже кое-что от Порше Макан. Но вот, глядя на автомобиль спереди, создается ощущение какой-то незавершенности. Особенно, если перед вами комплектация без линзованной головной оптики, светодиодными ДХО, противотуманными фарами и глянцевой решетки.
Интерьер
Спереди салон ничем не отличается от седана Рио. Дополнительный сантиметр высоты вряд ли кто-то ощутит. Интерьер у самой дорогой комплектации Rio на голову качественней и продуманней всех конкурентов в классе. Все продумано до мелочей, сборка и материалы заслуживают похвалы.
Пластик жестковат, но смотрится весьма приятно. А вот глянцевое обрамление семидюймового сенсорного экрана необходимо регулярно протирать. Солидно выглядит и селектор автоматической коробки передач. Блок климат контроля выполнен в виде джойстика и расположен так, что его переключению не мешает ручка АКПП даже в положении «паркинг».
Кожаная обивка рулевого колеса с утолщениями для пальцев и россыпью кнопок смотрится довольно привлекательно. Расположение подстаканников и емкостей для мелочевки в салоне – оптимальное. Для телефона есть несколько удобных мест. При этом вы все равно не забудете, что находитесь в салоне бюджетного авто, об этом вам напомнят некоторые нюансы. Например, в авто предусмотрена только одна зона климатической установки, невозможность использования пассажирских электростеклоподъемников в автоматическом режиме и другие мелкие подобные мелочи.
Среди доступного дополнительного оборудования у Киа Рио теперь можно заказать круиз-контроль. В дорогих комплектациях X-Line есть подогрев всего, чего только можно: передние и задние сиденья, лобового стекла по всей площади, заднего стекла, наружных зеркал и рулевого колеса.
Задний ряд хэтчбека такой же тесный, как и в седане. Высокому (184 см и выше) пассажиру сидеть за «самим собой» будет тесновато. Но за-то сзади увеличилось (по сравнению с седаном) пространство над головой. Сложить диван второго ряда можно в соотношении 60 на 40. При этом пол не будет ровным – есть порог.
Объем багажного отделения хэтчбека равен 390 литров (если не складывать задние сидения). На нем объективно удобнее перевозить габаритные вещи (по сравнению с седаном).
Под полом багажного отделения, как и в седане, находится полноразмерная запаска. Пятая дверь оборудована кнопкой открытия. А вот в Рио «седан» открыть багажное отделение можно только из салона либо ключом. Камера заднего вида у X-Line также снабжена динамичными направляющими, а вот защита от грязи у нее отсутствует.
Итог
Корейцы выпустили кросс-хэтчбек в сложное время. Все, кто хотел, уже приобрели себе новый бюджетный автомобиль. Догнать по объему продаж Сандеро Степвей Рио X-Line вряд ли удастся из-за цены. А тут еще Lada X-Ray и Vesta SW Cross. Но успех у новой модели на рынке все же будет. Может быть, объемы продаж хэтчбека даже превысят объемы обычного Рио, ведь покупателям уже приелись однотипные дешевые седаны.
Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы автомобиля Kia Rio X-line 2017:
Полный обзор Kia Rio X-Line
Корпорация Киа — изготовитель высококачественных автомашин мирового уровня. Киа основана в 1944 году в Корее. В связи с тяжелым кризисом 1998 года, ударившим по спросу на автомобили, корпорация Киа потеряла независимость и перешла под контроль Хендай.
Корпорации принадлежит четырнадцать заводов в нескольких странах мира. Ежегодно с конвейера сходит порядка трех миллионов автомобилей различных марок. Представительства компании работают в 180 странах. Надежность автомобилей, выпущенных под брендом Киа, отмечена престижными наградами мировых экспертов.
Корпорация Киа, по итогам 2018 года, вышла в лидеры по продажам иностранных автомобилей на территории РФ. Принцип Киа — осуществлять сборку автомобилей в регионе продаж. Для этого были открыты два завода в городах Санкт-Петербург и Калининград. На заводе, расположенном в городе на Неве выпускается популярный Рио Х-Лайн.
Kia Rio X-Line. История создания
История создания модели Kia Rio X-Line уникальна. Специалисты корпорации Киа были недовольны долей хетчбэков в сегменте продаж. Он составлял не более двадцати процентов. Работа над увеличением этой доли и привела к рождению X-Line. Идея автомобиля пришла из России. Это случается достаточно редко. Обычно производители адаптируют модели под российские реалии.
Опросы, проводимые специалистами Киа показывали, что российский покупатель желает совместить в машине невозможное — мощь двигателя, повышенную проходимость и невысокую цену. Решение разработчиков было интересным — предлагать клиенту не тот автомобиль, который они требуют, а тот который понравится.
Итогом работы стал хетчбэк-кроссовер X-Line — сочетание стильного дизайна, практичности, и щедрой стандартной комплектации.
Представленный в 2017 X-Line, стал хорошим вариантом для покупателя, который желает автомашину похожую на внедорожник, но по приемлемой цене. Спрос на него существует стабильно высокий.
Цена на автомобиль Киа Рио Х-Лайн в 2019 году
Выпуск модели автомобиля с подвеской новой модификации начался в январе 2019 года. Это изменение повлекло за собой повышение цены на двадцать тысяч рублей. Таким образом, цены на новые автомобили Kia Rio X-Line стартуют от 899 тысяч рублей и финишируют на отметке 1 миллион 139 тысяч рублей.
На рынок подержанных автомобилей уже поступают Kia Rio X-Line. Запрашиваемая владельцем цена, полностью зависит от технического состояния авто, его комплектации. Разброс цен большинства подержанных автомобилей составляет от 650 до 900 тысяч рублей, а в среднем автомобиль теряет при выезде из автосалона 15-20 процентов от стоимости.
Комплектации Kia Rio X-Line
Российскому покупателю предлагается на выбор три версии автомобиля: «Комфорт», «Престиж» и «Премиум».
В базовой версии «Комфорт» покупатель получает серьезную «начинку»:
- зеркала заднего вида с функцией электро управления;
- рейлинги;
- полноразмерное запасное колесо;
- двойная выхлопная труба;
- АБС и курсовая устойчивость;
- помощь при старте движения в гору;
- датчик давления в колесах;
- система Глонасс;
- кондиционер;
- электроподъемник стекол;
- центральный замок;
- обогрев руля и передних сидений.
Комплектация «Престиж» дополняет базовую версию:
- литыми дисками;
- оптикой позволяющей подсвечивать указатели поворота;
- более комфортной обивкой сидений;
- дополнительным передним подлокотником;
- шторками и боковыми подушками безопасности;
- дисковыми задними тормозами;
- системой мультимедиа с большим экраном;
- цифровой приборной панелью;
- камерой заднего вида для парковки.
Самая дорогая комплектация автомобиля «Премиум» дополнительно оборудована:
- светодиодной задней оптикой;
- кнопочным запуском двигателя;
- система мультимедиа с актуальной информацией о дорожных заторах и работах;
- доступ к автомобилю «Смарт кей» (без ключа).
Учитывая российские климатические условия, все версии оборудованы обогревом ног пассажиров на заднем сидении, брызговиками, мощным аккумулятором на 60 Ач. Высокий клиренс в 195 мм позволяет автомашине уверенно чувствовать себя на плохой дороге.
Двигатель
В продажу поступили автомобили с двумя вариантами двигателя. Это бензиновые агрегаты серии Гамма (1,6 литра) и Каппа (1,4 литра).
- Двигатель объемом 1,4 литра обладает мощностью в сто лошадиных сил. Он комплектуется автоматической шести ступенчатой коробкой передач или шести скоростной «механикой». Максимальная скорость обозначена производителем в сто семьдесят четыре километра в час, средний расход топлива от 5,8 до 6,7 литров на сто километров.
- Двигатель объемом 1,6 литра. Под капотом скрыты 123 лошадиные силы, что позволяет без проблем разгоняться до сотни километров за 12-15 секунд. До 184 км/час возросла максимальная скорость. Средний расход топлива — 6,6 — 6,8 литров на сто километров.
Дизайн автомобиля
Намерение разработчиков позиционировать Х-Лайн как «кросс-хетчбэк», нашло отражение в дизайне автомобиля. Для сходства с кроссовером, Х-Лайн получил защитный обвес кузова. Обвес закреплен к дверным панелям и к колесным аркам. Стильный бампер, с вставками серебряного цвета на нижнем краю, хорошо гармонирует с передними фарами.
Комфорт салона
Кузов Kia Rio X-Line вышел немного более просторным чем у седана Рио. Пассажиры чувствуют себя более комфортно. Передняя торпеда выполнена из жесткого пластика, но это обратная сторона невысокой стоимости автомобиля. Сиденья очень комфортные, есть боковая поддержка и подогрев. Панель приборов информативная. Руль удобный, с подогревом. Это опция пригодится водителю зимой. Если необходимо перевезти крупный груз — легко складываются задние сиденья и вместимость багажника сразу увеличивается.
Отзывы владельцев
По комфорту мне этот хэтчбек напомнил мой Ford Focus. Кроме хороших сидений понравилась их разнообразная регулировка. С моим большим ростом под 2 м я ни обо что не ударяюсь на ухабистой дороге. Тут же отмечу вместительность салона для водителя: ширины и длины хватает. Модель X-line при первой посадке оправдывает все ожидания, поэтому не сомневайтесь, что автомобиль вас сразу разочарует. По динамике чувствуешь все 123 л. с.
Сергей из Челябинска , https://kia-cars2.ru/kia-rio-x-line-opinion-real-owners-2018/
Технические характеристики автомобиля
Габариты автомобиля позволяют уверенно чувствовать себя в городе и на проселочной дороге. Производитель указывает следующие характеристики:
Размер кузова
- длина — 4220 мм;
- ширина — 1750 мм;
Клиренс и просвет
- клиренс 195 мм в автомобилях выпущенных после января 2019 года с дисками 16 радиуса, и 190 мм с дисками 15 радиуса.
- 170 мм просвет в более ранних моделях.
Такой клиренс позволяет спокойно преодолевать неровности дороги;
Расход топлива
По информации производителя расход топлива составляет от 6,2 до 6,9 литров на 100 километров, отзывы владельцев подтверждают эту информацию;
Объем бака
Объем топливного бака составляет пятьдесят пять литров;
Объем багажника
Объем багажного отделения в стандартном варианте составляет 390 литров. Разложив задние сиденья можно прилично увеличить его размер до 1070 литров.
Диски и шины
Согласно руководству пользователя на X-Line устанавливаются диски 15-го и 16-го радиуса, и шины соответственно 185/65 и 195/55-го размера. Кстати запасное колесо имеет 15 радиус, так что мы бы рекомендовали ставить на этот автомобиль так же диски 15 радиуса.
Моторное масло
Для замены моторного масла для двигателя 1,6л потребуется 3,5 литра, а на 1,4л — 3,6 литра.
В зависимости от температурного режима производитель предлагает использовать масла различной вязкости, для Москвы и Подмосковья дилеры обычно выбирают универсальное масло рекомендуемое производителем 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Фотографии Kia Rio X-Line
Часто задаваемые вопросы
Как работает круиз контроль?
— круиз-контроль включается изменением позиции рычажка на рулевом колесе. Лиммитер определит минимально допустимую скорость и будет ей придерживаться. Возврат к ручному контролю происходит повторным нажатием кнопки Mode;
Kia Rio X-Line VS с чем сравнивают?
Чаще всего этот автомобиль сравнивают с Renault Kaptur, Lada Xray, Lada Vesta SW Cross, Kia Ceed, Renault Sandero Stepway, Kia Soul
Рио Х-Лайн это хэтчбек?
Многих автолюбителей интересует вопрос. В чистом виде хэтчбэком Kia Rio X-Line назвать нельзя. Производители придумали «приподнять» пятидверный хетчбэк, придав ему некоторые черты кроссовера. Таким образом — это симбиоз лучших качеств двух моделей.
Какие недостатки у Kia Rio X-Line?
В основном владельцы жалуются на плохую шумоизоляцию, вместительность салона, маленький бардачок, неудобную регулировку сидений, блики от глянцевого торпедо на лобовом стекле, слабую оптику, дешевый царапающийся пластик, плохую работу климатконтроля, проблему с подключением андроид авто, скрип салона, быстрое стирание тормозных дисков, парусность на скорости > 130 км/ч, вибрации по кузову от радиатора охлаждения.
Какие есть предложения покупки в кредит?
Например при покупке автомобиля в кредит стоимостью 900 тыс.рублей на 5 лет, нужно будет ежемесячно платить по 21125 рублей, процентная ставка в среднем составляет 14%, плюс нужно не забыть различные платежи за оформление кредита и подготовку других документов.
Дилеры которые предлагают купить автомобиль в кредит: Автогермес
Что с шумоизоляцией в автомобиле?
Отсутствие шумоизоляции днища автомобиля и колесных арок оставляют неприятные впечатления от поездки.
Можно ли чипировать или прошить?
Можно, этим занимаются небольшие фирмы, плюс от чиптюнинга — прирост мощности, снижение расхода топлива.
Kia Rio X-Line возможности тюнинга
Автомобиль можно приукрасить дефлекторами на капот и окна, накладками на задний бампер, металическими порогами-трубами, оригинальными решетками радиатора и так далее.
Kia Rio X-Line примеры стоимости расходных запчастей и аксессуаров
- Тормозные колодки передние от 2800 рублей
- Дворники от 800 рублей
- Коврики в салон от 1600 рублей
- Подлокотник от 2000 рублей
- Дефлекторы окна от 1000 рублей
- Лобовое стекло от 2500 рублей
- Фаркоп от 11000 рублей.
- Фильтра: салона от 500 рублей, масляный от 150 рубей, топливный от 1100 рублей.
Где взять Kia Rio X-Line на тестдрайв?
Дилеры
Автомобильная корпорация Киа располагает развитой сетью дилеров в Москве и Санкт-Петербурге. Клиентов ждут автосалоны, где можно записаться на тест-драйв автомобиля Kia Rio X-Line (только не забудьте с собой водительские права):
- Ирбис-Сервис, расположенный по адресу: Студеный проезд 7Б.
- АвтоГермес, расположенный по адресу: ул. Рябиновая 43.
- КИА Центр Агалат, расположенный по адресу: 9-ый Ленинский переулок д.11.
- Фаворит Моторс, расположенный по адресу: ул. Коптевская 69А.
- AA Major, расположенный по адресу: ул. Псковская, д.13.
- AA Major Auto МКАД 18 км. расположенный по адресу: г. Дзержинский, ул. Алексеевская, 2а.
- Автосалон Киа, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кушелевская дорога 20.
Kia Rio X-line: тест драйв 2020 года
Хэтчбек Киа Рио Х-Лайн – очередной представитель достаточно насыщенного рынка с большой конкуренцией. Это усложнило задачу корейским инженерам – они должны были вывести на рынок конкурентоспособную модель. Сегодня про автомобиль известно многое – и цены, и комплектации, и характеристики. Для того чтобы понять, как едет модель, представляем вашему вниманию тест драйв Киа Рио Х-Лайн.
Киа Рио Х-Лайн
Модель Х-Лайн – внедорожная версия хэтчбека класса В. Автомобиль спроектирован на базе седана Киа Рио для отечественного и китайского рынка. По этой причине можно сделать вполне обоснованный вывод, что в управлении авто напоминает седан Рио. Однако отличия новой версии от своего предшественника все же имеются.
В отличие от собрата, авто короче, выше, и шире. В какой-то мере прибавка в этих параметрах обусловлена пластиковыми накладками. Машина обзавелась увеличенным дорожным просветом – он вырос на 10 мм. Автомобиль иметь другой кузов, а также обзавелся элементами внедорожного стиля:
- рейлинги на крыше;
- двойная накладка на выхлопную трубу;
- пластиковый обвес.
Уже изначально хэтчбек оснащен довольно богато. При этом он достаточно функциональный и позволяет перевозить крупногабаритные грузы, пожертвовав сиденьями заднего ряда. Если сравнивать с седаном, багажник несколько меньше, но в результате измененного кузова пятидверка более удобна в плане парковки.
В салоне почти так, как в седане Рио. Привилегия топовой версии – мультимедийная система в 7 дюймов. В самой дорогой комплектации Премиум есть навигация. Первые комплектации – Комфорт, Люкс – оснащены колесами в 15 дюймов, на версию Премиум устанавливаются диски в 16 дюймов.
Тест драйв видео
Главные преимущества в движении
В движении хэтчбек и седан имеют много общего. Использование других пружин и амортизаторов не сильно влияют на изменение характера машины. В результате изменений улучшилась плавность хода. Авто с колесами в 15 и 16 дюймов отлично справляются с ямками с острыми краями.
Что касается шумоизоляции, то тихим авто назвать нельзя. На высоких оборотах мотор сильно шумит и ревет. Слышно, как стучат камушки по аркам колес, а рейлинги раздвигают воздух с большим возмущением. За это производителю минус. При этом рейлинги смотрятся уместно на крыше авто, хоть и вносят свою лепту на высокой скорости.
Управлять автомобилем комфортно, модель характеризуется отличной управляемостью. Рулевое колесо отличается информативностью, удобством, приятной формой. Бортовой компьютер представляет параметры в комфортном формате для чтения. Городская машина хорошо справляется с основными функциями – разгон, торможение, демонстрируя точность управления и отзывчивость. Подвеска ведет себя сбалансировано, неплохо преодолевает различные препятствия на дороге.
Многие функции управления находятся в мультимедийном комплексе дисплея. Отдельная часть функций представлена стандартными кнопками. На дисплее отражается информация с камер заднего вида, навигации. К системе мультимедиа также можно подключить мобильные устройства.
Управление климатической системой расположено отдельно под дисплеем. Несколько ниже находятся разъемы для внешних устройств. Здесь же расположена небольшая ниша для мелочи и кнопки прогрева сидения и руля. В салоне имеется множество разнообразных ниш для удобного расположения мелочевки
Как сохранить безопасность на дороге
Немалое внимание инженеры уделили и безопасности. Система АВС оснащена функцией распознавания пешеходов и способна самостоятельно останавливать транспортное средство. Система контроля рядности в дороге предупреждает водителя о том, что он перестраивает авто без включения указателя. При необходимости системы можно деактивировать.
В базовой версии авто оснащается системой стабилизации, контроля торможения в поворотах, стабилизацией при резком торможении. Все это в комплексе увеличивает безопасность, контролируя огрехи водителя.
Сильные и слабые стороны Икс-Лайн
Автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.
- богатое оснащение в базовой версии;
- простор на задних местах;
- хорошая динамика разгона;
- приятные внешние черты;
- удобный багажный отсек.
К минусам стоит отнести слабую шумоизоляцию, высокий уровень шума на больших скоростях, не идеальную плавность хода. Возможно, слегка маловат и клиренс.