Обзор моторного масла субару 5w30: характеристики, отзывы и фото
Communities › Subaru Клуб › Blog › Mоторное масло для атмосферных FB и EJ
Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.
Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.
Для начала про двигатели.
FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.
Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.
Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.
Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».
Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.
Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.
Хотя есть документ от ООО «Субару мотор», адресованный владельцу Форика с ФБ 20 который вопреки здравому смыслу и TSB (сервисный бюллетень TSB 02-157-14R), разрешает применять высокозольное масло, например Mobil 1 0W-40. Ниже фотография пробочки ДВС ФБ 20 . который установлен на автомобиле Юрия из г. Чехов.
Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.
Теперь про отличия .
Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.
Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.
Типичные показатели Mobil 1 0W-40
Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40º C 75
при 100º C 13.5
Индекс вязкости 185
Вязкость на MRV при -40ºC, сП (ASTM D4684) 31,000
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC, (ASTM D4683)
3.8
Общее щелочное число (ASTM D2896) 11.8
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4981) 0.1
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, г/мл (ASTM D4052) 0.85
Типичные показатели Mobil 1 0W-20
SAE Класс 0W-20
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 8,7
Вязкость при 40ºC, сСт (ASTM D445) 44,8
Индекс вязкости 173
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150°C (ASTM D4683)
2,7
Содержание фосфора (ASTM D4951) 0,065
Температура вспышки, °C (ASTM D92) 224
Общее щелочное число (ASTM D 2896) 8,8
Показатель MRV при -40ºC (ASTM D4684) 9200
Плотность при 15,6 °C, г/л (ASTM D 4052) 0,841
Обратите внимание на параметр «Общее щелочное число». У Mobil 1 0W-20 оно ниже на 34%. Это обусловлено тем, что Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
у этого продукта, т.е. меньше единицы. А у старого продукта зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3 . Разница составляет 62%.
Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»
Тут выяснилась интересная вещь.
У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой
Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.
Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.
Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.
Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.
Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.
А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.
В завершении еще несколько моментов.
Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.
Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.
Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.
Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.
Полезная информация о масле Субару
Общая характеристика и свойства продукта
Одним из наиболее качественных продуктов для смазки считается средство марки Субару. Его применяют для:
- моторов, работающих на дизельном топливе;
- моторов, работающих на бензине;
- смазки деталей двигателей.
Следует подчеркнуть тот факт, что сегодня известны масла для зимнего, летнего и всесезонного применения, имеющие основу из синтетики, минералов, полусинтетики и смешанную. Кроме того, каждое масло изготовлено из базы и присадок разного качества. Какие требования должны предъявляться к маслам?
- Коррозия на деталях мотора появляться не должна.
- Хорошая стабильность термического и окислительного плана.
- Наличие хороших солюбилизирующих, моющих и диспергирующих свойств, растворяющих грязь и очищающих детали мотора.
- При перепадах температуры должно быть мало пены.
- Высокая устойчивость к износам: прочная пленка, вязкость при большой температуре и скорости сдвига, нейтрализация кислот. Эти явления возникают, когда моторное масло окисляется либо при сгорании бензина.
- Устойчивость к старению и каким-либо внешним воздействиям с наименьшими потерями своих свойств.
- Сохранение характеристик при хранении и транспортировке.
- Возможность пуска в мороз, прокачки при нем, хорошее смазывание всех деталей при езде в экстремальных условиях, когда нагрузки и температура воздуха слишком высокие.
- Наличие маленькой летучести веществ, экологические свойства.
- Наличие совместимости с катализаторами и деталями уплотнений, которые нейтрализуют уже отработанные газы.
Если в составе продукта есть много присадок из полимеров, то они должны иметь высокую устойчивость к деструкции как механической, так и термической. Если продукт используют для судовых дизелей, то средство такого рода должно иметь хорошую стойкость присадок к влаге. Если масло призвано сберегать энергию, оно должно иметь антифрикционность и хорошие реологические свойства.
Области и преимущества применения масел Subaru
Функции масла описываемой марки представлены ниже.



Защита от появления коррозии. Из-за попадания влаги в двигатель появляется коррозия, масло не дает разрушаться металлу от нее.
Машины Субару по праву заслужили звание надежных и качественных автомобилей не только из-за высоких технических характеристик, но и за счет применения расходных материалов отличного качества. Масло марки Subaru является официальным средством для машин категории Subaru. Двигатели данной марки имеют оригинальную компоновку, уникальные высокотехнологичные оппозитные двигатели. Они испытывают большие нагрузки, поэтому предъявляются требования к данным продуктам на высшем уровне.
Потребление меньшего количества бензина и производительность самого двигателя зависят от применяемого масла, и для таких машин надо использовать только качественную и оригинальную жидкость. Моторное масло изготавливает корпорация из Японии Idemitsu, основанная в 1911 году. Она предъявляет высокие требования к смазочным продуктам, поэтому выпускает свою линейку масел для машин Subaru.
Корпорация имеет свои скважины с нефтью, занимается ее добычей и переработкой, поставляет нефтепродукты на рынок. А также имеет 4 завода и сеть заправочных станций в Японии, занимает место в десятке лидеров по продаже материалов для смазки во всем мире. Характеристики масла Subaru по многим показателям превосходят масла от других известных производителей.
Продукт имеет высокое качество и такие же свойства эксплуатации. Линейка рассматриваемых масел сможет удовлетворить запросы и требования даже самых привередливых автолюбителей. Производится для моторов, работающих на дизельном топливе и бензине. Повышение стабильности свойств смазки и вязкости, снижение шума работы мотора достигается путем добавления присадок высокого качества. Часто используемые масла с вязкостью 0w20 и 5w30.
Кроме того, масло имеет низкую стоимость, потому что продажа и производство осуществляется совместно с компанией Fuji Heavy Industries, а это дает возможность снижения стоимости процесса перевозки уже готового продукта к потребителю, таким образом, стоимость товара ниже других подобных. Масло в АКПП Subaru можно применять для машин, имеющих автоматическую трансмиссию и 3-х и 4-ступенчатые коробки передач.
Масла Subaru 0w-20 и 5W-30
Масло марки Subaru 0w20 – всесезонное средство, разработанное на основе гидрокрекинга, полностью синтетическое, оригинальное, высокого качества, имеет легкую текучесть. Изготовлено для моторов машин марки Субару, которые работают на бензине. Качественно осуществляет смазку всех деталей силового агрегата, которые подвергаются трению. Subaru 0w20 снижает изнашивание деталей при запуске зимой.
Масло 0w-20 SM применяют специально для атмосферных моторов машин марки Subaru и моторов, имеющих систему газораспределения SOHC. Оно имеет отличные характеристики по эксплуатации, сберегает энергию, обеспечивает холодный запуск зимой. Масло Subaru 0w20 обладает следующими свойствами.
- Хорошо защищает от разложения и окисления продуктов сгорания.
- Защищает от появления отложений и шлака на деталях.
- Отлично очищает детали двигателя, за счет этого продлевается срок их эксплуатации.
- Смазывает детали по всему диапазону рабочих температур.
- Потребляет меньше бензина, мощность мотора становится сильнее.
Масло категории Subaru 5w30 изготовлено для использования в машинах марки Subaru с мотором, работающем на бензине. Идеально для оппозитных моторов и моторов, имеющих турбонаддувы. Применяется также для моторов без турбонаддувов, кроме нового Forester (не турбо, 2011 г). Масло категории Субару обязательно требуется применять для машин с турбомоторами, выпущенных с 2011 года.
Описание масла следующее: синтетическое, оригинальное, всесезонное. Имеет отличные характеристики по эксплуатации, возможность холодного запуска, сберегает энергию, производится по лицензии корпорации Idemitsu. Хорошо смазывает все детали при больших нагрузках, более вязкое, по сравнению с маслом 0w20. Можно использовать в течение всего года.
Масло не дает образовываться коррозии и скапливаться отложениям на деталях из металла, которые, в свою очередь, могут негативно сказаться на их состоянии, работе, существенно снизить срок эксплуатации. Имеет хорошие моющие свойства, благодаря которым уменьшается токсичность газов, которые выделяет мотор при работе.
Советы специалистов
Качественные моторные масла Субару имеют достаточно высокие эксплуатационные характеристики и надежное, подтвержденное качество, выполняют важные функции в работе мотора. К их качеству предъявляются особые требования, все они соблюдены у масла марки Subaru. Этот аспект может быть подтвержден многочисленными убедительными отзывами реальных потребителей. Замену масла надо производить вовремя и регулярно, очищать систему охлаждения.
Это обязательное условие для надежной и долгой работы мотора машины. Старое масло сливается через специальное отверстие для слива, расположенное в поддоне картера, либо вакуумным отсосом через предназначенный специально для этого щуп. Последний способ экспресс-замены смазочного продукта наиболее практичный и простой. Такая методика заключается в отсутствии необходимости поднятия автомобиля на подъемник, при этом и снятия защиты мотора совершенное не потребуется.
Таким образом, для хорошей работы мотора надо использовать только качественные продукты для смазки. Они должны иметь все сертификаты, подтверждающие качественность изготовления такого продукта, соответствовать всем техническим требованиям, характеристикам и условиям работы конкретной машины. В ином случае могут возникнуть проблемы с функционированием системы, а это чревато серьезными денежными затратами.
Обзор моторного масла субару 5w30: характеристики, отзывы и фото
Сообщение Liska » 18 ноя 2015, 18:45
Не так давно группа Субаристов отправила офф. запрос в представительство Субару в РФ.
И уже вчера был получен ответ. все ниже.
Главе представительства ООО “Субару мотор” от группы Субаристов.
В ответе на запрос о согласовании применения моторного масла для автомобиля Субару Аутбек 4-го поколения , двигатель EJ 25 направленный на электронную почту [email protected] было согласованно использование моторного масла Mobil 1 ESP Formula 5W-30 https://mobiloil.com.ru/
/media/eame/ru/pvl/products/.. спецификация API SN, однако применение моторного масла Mobil 1 X1 5W-30 https://mobiloil.com.ru/
/media/eame/ru/pvl/products/.., которое имеет туже спецификацию API SN, и помимо этого ILSAC GF-5 , которая также указана в инструкции по эксплуатации, не было согласованно без разъяснения причины.
На основании изложенного, просим информировать о возможности использования моторного масла Mobil 1 X1 5W-30 для двигателей гарантийных автомобилей Субару, либо разъяснить причину отказа.
Также , просим информировать о возможности использования моторного масла Mobil 1 0W-40 https://mobiloil.com.ru/
/media/eame/ru/pvl/products/.., API SN с более широким температурным диапазоном эксплуатации для двигателей гарантийных автомобилей Субару, который применяет компания Subaru Major (см.заказ-наряд Mangler) для гарантийной техники.
Заранее благодарны за ответ.
Добрый день, уважаемый Дмитрий.
Оригинальные моторные масла Subaru 0W-20 и 5W-30 являются рекомендованными заводом-изготовителем моторными маслами для использования в атмосферных двигателях.
Моторное масло 0W20 заливается в автомобили Subaru с атмосферными двигателями на заводе-изготовителе и является лучшим для экономии топлива и легкого запуска двигателя в холодную погоду.
В свою очередь, масло 5W30 обеспечивает лучшую защиту деталей двигателя при рабочей температуре и больше подходит для автомобилей, эксплуатирующихся с скоростью выше разрешенной на определенных участках дорог , на режимах около предельных и более высоких нагрузок, либо эксплуатация в тяжелых условиях.
К тяжелым условиям эксплуатации приравниваются поездки в условиях автомобильных пробок или на короткие расстояния.
Вы вправе использовать масло любой спецификации. В случае применения масел иной спецификации, производитель не гарантирует владельцу наличие заявленных выходных характеристик двигателя, указанных в руководстве по эксплуатации. Только оригинальные моторные масла прошли полный перечень испытаний по методам Subaru и гарантируют полное обеспечение заявленных характеристик.
В случае возникновения на автомобиле неисправностей, вызванных наличием причинно-следственной связи между использованием не рекомендованного альтернативного масла и возникшей неисправностью, устранение данной неисправности не будет компенсироваться владельцу в рамках гарантийной политики завода-изготовителя.
Отсутствие каких-либо других продуктов в списке рекомендованных ООО «Субару Мотор» в качестве альтернативных, находится в зоне ответственности производителя самих масел.
Использование масла, не рекомендованного заводом-изготовителем, а также не входящим в список альтернативных продуктов Subaru, находится в зоне ответственности организации выполняющей соответствующие работы.
С уважением,
Отдел по работе с клиентами
Департамент сервисного обслуживания
ООО “Субару Мотор”
Выводы от топик-стартера:
«Использование масла, не рекомендованного заводом-изготовителем, а также не входящим в список альтернативных продуктов Subaru, находится в зоне ответственности организации выполняющей соответствующие работы»
Иными словами, официальный дилер, который обслуживает гарантийную технику сам вправе выбирать моторное масло и не только из списка, рекомендованного Субару-мотор. При этом гарантия на автомобиль сохраняется, о чем свидетельствует исполненный гарантийный ремонт и штамп в сервисной книжке.
«Отсутствие каких-либо других продуктов в списке рекомендованных ООО «Субару Мотор» в качестве альтернативных, находится в зоне ответственности производителя самих масел»
Производитель масла уже получил международную спецификацию API (Американского Нефтяного Института ) или ILSAC (Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC – International Lubricant Standardization and Approval Committee) , которые указаны в инструкции , и наличия которых достаточно для использования в автомобиле, с точки зрения инструкции на автомобиль и законодательства России.
Получается как у Аркадия Райкина : «Дайте мне справку, что им нужна справка, что вам нужна справка…»
«Моторное масло 0W20 заливается в автомобили Subaru с атмосферными двигателями на заводе-изготовителе и является лучшим для экономии топлива и легкого запуска двигателя в холодную погоду”.
А если я эксплуатирую автомобиль жарким летом, еще и с прицепом, еще и в условиях пробок, а время замены не наступило, мне надо залить 5W30 ?
“В свою очередь, масло 5W30 обеспечивает лучшую защиту деталей двигателя при рабочей температуре и больше подходит для автомобилей, эксплуатирующихся с скоростью выше разрешенной на определенных участках дорог , на режимах около предельных и более высоких нагрузок, либо эксплуатация в тяжелых условиях. К тяжелым условиям эксплуатации приравниваются поездки в условиях автомобильных пробок или на короткие расстояния”.
В инструкции по эксплуатации на мой автомобиль сказано, что можно использовать наряду с SAE 5W-30 также и SAE 5W-40. Применение масла с разрешенным инструкцией по эксплуатации уровнем качества масла не ниже API SN и классом вязкости SAE 0W-40 не противоречит инструкции по эксплуатации и расширяет температурный диапазон применения. Будем добиваться включения Mobil 1 0W-40 в список официально одобренных , тем более ,что ранее этот продукт был включен в официальную табличку.
[img w >
Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином
Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?
SONY DSC
Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.
Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.
Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.
Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.
7Y1A8936
Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.
Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.
table-01
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS
Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.
Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).
Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.
table-02
Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.
table-03
А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.
Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.
table-04
И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!
Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.
И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!
Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.
table-05
Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.
Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.
Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.
table-06
НЕ ДЛЯ РОССИИ?
Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.
Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.
Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний
table-07
А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.
Целее будут мотор, нервы и кошелек!
Как оценивали
01_MASLO
Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.
SONY DSC
Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.
Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.
Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.
02_MASLO
Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).
Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.
Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.
В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.
Высокотемпературная вязкость масла
table-08
В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.
Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.
У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.
Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.
Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.
Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.
А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.
Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.
Субару Трибека Клуб
Клуб владельцев автомобиля Subaru Tribeca
- Список форумов‹Форум владельцев Subaru Tribeca‹Информация о Субару Трибека‹Техничка
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Вход
Масло в двигателе
Re: Масло в двигателе
hiras » 10 янв 2013, 16:22
И где же тут про наш 3,0L (новое поколение, компактность и экологичность)
А гидрокрекинг просто модное название для удешевления производства минералки.
SN не для нас.
Product information
MSDS
Zepro Racing
SN 5W-40
Zepro Racing 5W-40 SN представляет собой полностью синтетическое моторное масло для форсированных бензиновых двигателей. Обеспечивает максимальную защиту деталей двигателя от износа и стабильную смазку при любых режимах работы двигателя. Рекомендовано для мощных двигателей автомобилей европейского и японского производства.
Вот про нас)))) Zepro Racing 5W-40 SN представляет собой полностью синтетическое моторное масло для форсированных бензиновых двигателей
Re: Масло в двигателе
Maksimus » 10 янв 2013, 16:41
hiras писал(а): Zepro Racing
SN 5W-40
Zepro Racing 5W-40 SN представляет собой полностью синтетическое моторное масло для форсированных бензиновых двигателей. Обеспечивает максимальную защиту деталей двигателя от износа и стабильную смазку при любых режимах работы двигателя. Рекомендовано для мощных двигателей автомобилей европейского и японского производства.
Вот про нас)))) Zepro Racing 5W-40 SN представляет собой полностью синтетическое моторное масло для форсированных бензиновых двигателей
у меня Zepro Racing 5W-40 SМ А3. Дело хозяйское кому и что лить и у нас же не форсирован движок
Re: Масло в двигателе
VALmir » 10 янв 2013, 19:46
Re: Масло в двигателе
alex499 » 10 янв 2013, 20:09
Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь.
” когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает “© RedVan
——————————–
Tribeca 3.0 2006 USA Black
Legacy 3.6 2010 USA Blue
Re: Масло в двигателе
Paulus » 10 янв 2013, 20:56
hiras писал(а): Я с осени заливал такое TOYOTA 5W30 SN оригинальный номер 08880-10705. пока проехал 3000км, звук двигла стал намного тише. доливал грамм 150 пока 1 раз. По деньгам получается дешево 1300р за банку.
До него пользовался Мобил- горело как зараза, Мотюль – пару раз заливал вроде бы ничего, последний раз залил походу паленка была.
В общем тойотовским пока доволен, да и подделать его сложнее.
Моторное масло Toyota, 5w-30, SN пришло на смену классификации SM.
Toyota SN/CF SAE 5w30 высококачественное всесезонное энергосберегающее моторное масло для бензиновых двигателей, в том числе с турбинами, созданное на основе гидрокрекинга.
Рекомендации по замене: двигатели с турбиной – 5 тыс. км, без – 10 тыс.км.
API SN/CF ILSAC GF-5 SAE 5W-30
Re: Масло в двигателе
hiras » 10 янв 2013, 22:33
Про моющие свойства, я меняю каждые 5-6 тыщ. масло, в год наезжаю по 25-30 тыщ. км., проблем с движком нету)))) Да согласен про бензин- у япошек он лучше))) Но я что-то сомневаюсь, что уж такая большая разница в моющих присадках. Если брать Щелочное число то в Тойотовском SN он больше чем в Субаровском SM, на сколько я понимаю это и есть моющие присадки))) Для России в идеале рекомендовано вообще 10мг КОН/г.
TOYOTA SN 5W30 ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ. TOYOTA SN 5W30 СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ. С ДОБАВЛЕНИЕМ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ МОЛИБДЕНОВЫХ ПРИСАДОК , TOYOTA SN 5W30 ПОДДЕРЖИВАЕТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ, СНИЖАЕТ РАСХОД ТОПЛИВА. ГИДРОКРЕКИНГ
Моторные масла, API категории SN, полностью заменяют категорию SM или ранее с категорией S. Этим все сказано.
Toyota SN/CF 5W30 4L (0888010705)
Универсальное высококачественное всесезонное энергосберегающее моторное масло для бензиновых и легких дизельных двигателей (легковые автомобили, джипы, микроавтобусы, легкие грузовики до 2 тонн), удовлетворяющих стандарту CF , в том числе с турбинами, созданное на основе гидрокрекинга. Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя при любых условиях эксплуатации.
Результаты испытаний:
1. Плотность нефтепродукта при 20С, кг/м3: 858
2. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 40С, сСт: 66,94
3. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 100С, сСт: 10,22
4. Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30С, мПа*с (сП): 5666
5. Щелочное число, мг КОН/г: 7,37
6. Зольность сульфатная, %: 0,92
7. Массовая доля фосфора, %: 0,058
8. Температура вспышки нефтепродукта в открытом тигле, С: 216
SUBARU SM 5W-30 4L (K0215Y0271)
Масло для автомобилей СУБАРУ, обеспечивающее высочайший уровень рабочих характеристик и защиты, позволяющее уменьшить расход топлива. Рекомендовано для двигателей, работающих в высоконагруженных режимах, оборудованных турбиной.
SUBARU MOTOR OIL SM 5W-30
K0215Y0271
4 литра
Протокол испытаний:
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 849
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 57,63
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 10,36
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 170,3
5 Щелочное число, мг КОН/г; ГОСТ 11362-96; = 6,23
6 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 220
7 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -38
8 Зольность сульфатная, %; ГОСТ 12417-94; = 0,89