Как расшифровать код ошибки 13 датчика атмосферного давления на камаз?
Таблица кодов неисправностей двигателя
Таблица кодов неисправности двигателя (Блик-кодов)
Неисправность педали газа
Проверить подключение педали газа.
Обратиться в сервисный центр
Неисправность датчика
атмосферного давления
(датчик встроен в электронный
блок управления)
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр
Физическая ошибка датчика
атмосферного давления
Неисправность
датчика сцепления
Проверить датчик сцепления.
Можно продолжать движение.
Не пользуйтесь функцией круиз-
контроля.
Обратиться в сервисный центр.
Неисправность основного
датчика частоты вращения
двигателя (коленчатый вал)
См. рис. Установка датчиков
на двигателе )
Проверить состояние и подключение
соответствующих датчиков частоты
вращения двигателя.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Неправильная полярность или
перестановка датчиков частоты
вращения
Неисправность вспомогательного
датчика частоты вращения
двигателя (кулачковый вал)
( см. рис. Установка датчиков
на двигателе )
Неисправность главного
реле включения электронного
блока управления
Проверить главное реле и его подключение.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Возможно, двигатель
не запустится.
Проверить контакт штекера ТНВД.
Срочно обратиться в сервисный центр.
Несоответствие положения
педали газа и педали тормоза
Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило.
Срочно обратиться в сервисный центр.
Плохой контакт датчика
положения рейки (датчик
встроен в исполнительный
механизм ТНВД)
Возможно, двигатель
не запустится.
Проверить контакт штекера ТНВД.
Срочно обратиться в сервисный центр!
Неисправность датчика
педали тормоза
Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность электронного
блока управления (аппаратное
обеспечение)
Возможно, двигатель
не запустится.
Срочно обратиться в сервисный центр!
Неисправность датчика
температуры наддувочного
воздуха
Проверить датчик температуры
наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика
температуры наддувочного
воздуха
Неисправность датчика
давления наддувочного воздуха
Проверить датчик давления
наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика
давления наддувочного воздуха
Неисправность модуля
управления круиз контроля
Проверить подключение рычага
круиз контроля.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Данная ошибка появляется также из-за
одновременного нажатия нескольких
управляющих элементов рычага круиз- контроля.
Неисправность датчика
температуры охлаждающей
жидкости
Проверить датчик температуры
охлаждающей жидкости.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика
температуры охлаждающей
жидкости ( см. рис. Установка датчиков на двигателе)
Проверить датчик температуры топлива.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика
температуры топлива
Неправильный сигнал с
многоступенчатого входа
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Превышение максимально
допустимой частоты
вращения двигателя
После полной
остановки двигателя
возможен новый запуск
Если превышение произошло из-за
неправильного переключения передач с
высшей на низшую: проверить двигатель;
если двигатель в порядке можно заводить
двигатель и продолжать движение.
Если двигатель самопроизвольно увеличил
частоту вращения, двигатель не заводить!
Срочно обратиться в сервисный центр!
Ошибка сигнала скорости
автомобиля
Проверить подключение тахографа к
электронному блоку управления.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Превышение бортового
напряжения
Проверить зарядку
аккумуляторной батареи.
Некорректно законченный
рабочий цикл электронного
блока управления
Данная ошибка появляется из-за
выключения массы ранее 5с после
выключения зажигания либо прерывания
питания электронного блока управления.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр
Неисправность CAN линии
Проверить подключение CAN линии к
другим CAN устройствам
(ABS, АКПП и тд.).
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр
КОДЫ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740
На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими
или электронными регуляторами (см. таблицу 1).
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления
двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором
применяются:
— ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;
— ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.
ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в
зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния,
регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает
выполнение следующих функций:
— нормирование пусковой подачи топлива;
— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления
наддувочного воздуха;
— ограничение цикловой подачи топлива при достижении
предельной температуры охлаждающей жидкости;
— управление реле блокировки стартера;
— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;
— ограничение максимальной скорости автомобиля;
— обеспечение аварийного останова двигателя;
— осуществление диагностических функций и передача
диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;
— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой
«Check Engine»;
— обеспечение взаимодействия с другими системами
управления автомобиля;
— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и
защиты и др.
В состав ЭСУД входят:
— электронный блок управления (ЭБУ);
— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями
и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях
эксплуатации;
— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан
аварийного останова двигателя).
Установленный в кабине изделия включатель режима
диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее
(нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления
двигателем находится в режиме диагностики.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием
включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После
отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности
двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и
нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).
При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать
блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности,
хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной
неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов
неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима
диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима
диагностики еще около 5 секунд.
Пример — при физической ошибке датчика температуры
наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные
вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.
Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые
действия при этом приведен в таблице 4
Таблица 1 — Возможные неисправности, их коды и способы устранения
Устанавливаемые ЭСУД ограничения
Способ устранения ошибки
Неисправность педали газа
Проверить подключение педали газа. Обратиться в
сервисный центр
Неисправность датчика атмосферного давления
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный
центр
Физическая ошибка датчика атмосферного давления
Неисправность датчика сцепления
Проверить датчик сцепления. Можно продолжать
движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный
центр.
Неисправность основного датчика частоты вращения
двигателя (коленчатый вал)
Проверить состояние и подключение соответствующих
датчиков частоты вращения двигателя
Продолжение таблицы 4
Устанавливаемые ЭСУД ограничения
Способ устранения ошибки.
Неправильная полярность или перестановка датчиков
частоты вращения
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный
центр
Неисправность вспомогательного датчика частоты
вращения двигателя(распределительный вал)
Неисправность главного реле
Проверить главное реле и его подключение. Можно
продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Возможно двигатель не запустится
Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в
сервисный центр!
Устанавливаемые ЭСУД ограничения
Способ устранения ошибки
Несоответствие положения педали газа и педали
тормоза
Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно
обратиться в сервисный центр
Плохой контакт датчика положения рейки
Возможно двигатель не запустится.
Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в
сервисный центр
Неисправность датчика педали тормоза
Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
Неисправность электронного блока управления
(аппаратное обеспечение)
Возможно двигатель не запустится.
Срочно обратиться в сервисный центр
Неисправность датчика температуры наддувочного
воздуха
Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного
воздуха
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха
Проверить датчик давления наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
Физическая ошибка датчика давления наддувочного
воздуха
Неисправность модуля управления круиз контроля
Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно
продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка
появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих
элементов рычага круиз контроль
Продолжение таблицы 1
Устанавливаемые ЭСУД ограничения
Способ устранения ошибки
Неисправность датчика температуры охлаждающей
жидкости
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей
жидкости
Неисправность датчика температуры топлива
Проверить датчик температуры топлива. Можно
продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
Физическая ошибка датчика температуры топлива
Устанавливаемые ЭСУД ограничения
Способ устранения ошибки
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный
центр.
Ошибка сигнала скорости автомобиля
Проверить подключение тахографа к электронному блоку
управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
Превышение бортового напряжения
Проверить зарядку аккумуляторной батареи.
Превышение максимально допустимой частоты вращения
двигателя
После полной остановки двигателя возможен новый
запуск
Если превышение произошло из-за неправильного
переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель
в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно
увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в
сервисный центр
Неисправность CAN линии
Проверите подключение CAN линии к другим CAN
устройствам (ABS, АКПП и т.д.). Можно продолжать движение. Обратиться в
сервисный центр
Элементы ЭСУД двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД.
На двигателе установлены датчики:
— два датчика частоты вращения коленчатого вала;
— температуры охлаждающей жидкости;
— температуры наддувочного воздуха;
— давления наддувочного воздуха.
Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «Пегас») —
индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала
двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика. Для
формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора
используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя
при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты
вращения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом БОШ.
Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) устанавливаемый в топливный канал ТНВД, используется для определения
температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование
объёма цикловой подачи топлива.
Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру
воздуха во впускных коллекторах двигателя.
Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных
коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным
коллектором.
Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения
массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.
Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «Элара», г.
Чебоксары) устанавливается в кабине автомобиля.
ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о
состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными
алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго
дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами
автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.
Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г.
Йошкар-Ола) 18 (рисунок 38) с датчиком положения 17 служат для установки реек
ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя.
Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны
масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения
исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится
к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса.
Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и
быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от
условий работы.
Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова
двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный
ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в
топливной системе на входе в ТНВД.
Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас)
необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал
выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он
преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.
Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на
двигателе показаны на рисунке 45.
Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), как и в
других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности
— блинк-кодов.
Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.
Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального
компьютера. В этом случае генерируются коды ошибок OBD II, представленные в
таблице 5.
Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии
сканер-тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку
«Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления изделия. Если в системе
присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью лампочки
(лампа «Check Engine»). Для определения кода следующей ошибки необходимо после
окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку
«Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.
Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности
лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует «0», длинное (0,6
секунд) соответствует «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы
5. Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.
Таблица 5 — Возможные неисправности и их коды
Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала
Barkkda › Blog › Как проверить датчик абсолютного давления
Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления
Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.
В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.
В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.
Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.
Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:
Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.
При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.
Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.
Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны. Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.
Признаки неисправности датчика абсолютного давления
О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:
Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.
При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.
Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.
Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.
При переключении передач заметны рывки машины.
Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.
Возможные причины неисправности
Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:
Плохое соединение датчика и входного штуцера.
Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
Обрыв контакта «масса».
Неисправность внутри датчика.
Проверка датчика абсолютного давления
В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:
Простой вакуумный манометр.
Тестер или вольтметр.
Вакуумный насос.
Тахометр.
Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:
Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.
Ремонт
После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.
Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:
Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.
Использовать автомобиль с неисправным ДАД очень пагубно скажется на состоянии ДВС!
Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое
Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.
Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.
Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?
Для чего нужен датчик абсолютного давления
Как может выглядеть датчик абсолютного давления.
Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.
После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.
Как работает датчик абсолютного давления
Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:
- Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
- Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
- Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
- Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
- Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.
Читайте также: Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и для чего он нужен.
Где находится ДАД
Крепление ДАД на кузове.
Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.
Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха
О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:
- Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
- Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
- Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
- Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
- Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
- Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
- Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.
Как проверить датчик абсолютного давления
Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:
- К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
- Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
- Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.
Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:
- Переводим тестер в режим вольтметра.
- Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
- Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
- Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
- Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
- Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.
Видео на тему
Ошибка P0107 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик атмосферного давления – низкий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0107
Ошибка P0107 указывает на низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.
Что означает ошибка P0107
Ошибка P0107 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что напряжение составляет 0,5 вольт или ниже. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.
Причины возникновения ошибки P0107
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0107 являются:
- Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0107?
При появлении ошибки P0107 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.
В некоторых случаях двигатель может перейти в аварийный режим, что автоматически приведет к снижению его мощности во избежание серьезного повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Как механик диагностирует ошибку P0107?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова. Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.
Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение находится в пределах допустимого диапазона, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Частые ошибки при диагностировании кода P0107
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0107 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.
Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.
Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Насколько серьезной является ошибка P0107?
Ошибка P0107 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0107?
Для устранения ошибки P0107 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0107
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0107?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89