Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки
Щуп и лист бумаги помогут проверить моторное масло на износ
Существует несколько способов того, как проверить моторное масло в домашних условиях. Для этого достаточно подготовить нехитрый арсенал средств. В него входят линейка, лист белой бумаги и щуп. С их помощью легко протестировать материал, проверив степень изношенности и оценить необходимость замены.
Для чего следят за качеством моторного масла
Рано или поздно масло вырабатывает свой ресурс. Как вариант, его уровень может сразу оказаться низким, что сказывается на состоянии ДВС. Это происходит, когда продукцию приобретают в сомнительных торговых точках, или она изготовлена неизвестным производителем. В погоне за низкими ценами очень легко оказаться в неприятной ситуации.
Проверка уровня масла в двигателе
Масло, качество которого оставляет желать лучшего, не в состоянии защитить мотор от изношенности и трения. Причиной становится низкосортный состав, включающий компоненты, предназначенные для ГСМ тяжелой техники. Некачественные или выработавшие ресурс масла проявляются в виде:
- повышенной шумности двигателя;
- проблем при его запуске;
- появления нагара, ржавчины, сажи.
В отсутствии мер, когда своевременная замена материала не произведена, существует риск выхода двигателя из строя спустя несколько тысяч км пробега.
Надежные поставщики указывают на этикетках километраж, по истечении которого состав нужно менять. Однако эта информация не учитывает условий эксплуатации и не дает объективной картины. Для нее требуется дополнительный тест, выполняемый в домашних условиях, в обычном гараже.
Как проверить уровень масла
Проблемы создает не только некачественное или отработавшее масло, но и его количество. Двигателю вредят как недостаток, так и избыток ГСМ, ведущий к выходу из строя нейтрализатора. Самый простой метод проверить уровень:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Прогрейте мотор, пока стрелка не окажется в середине, показывая около 50-ти градусов.
- Остановите двигатель и 10–15 минут подождите, пока масло не стечет в картер.
- Извлеките масляный щуп, протрите его чистой, сухой тряпкой и отправьте обратно на 3–5 секунд.
- Извлеките щуп повторно и посмотрите на уровень масла. В идеале оно должно находиться между 2-мя контрольными точками, обозначенными как min и max.
Если показатель ниже минимального порога, масло необходимо долить, если его количество выше верхней метки, лишний материал удаляется.
Между автолюбителями существуют споры относительно того, какой способ проверки считать оптимальным. Часть из них утверждает, что объективную картину дает только холодный тест, поскольку только в этом случае смазка полностью оказывается в поддоне.
Им возражают тем, что при нагревании объем жидкости естественным образом увеличится, соответственно, существует риск добавить лишнее количество вещества со всеми вытекающими проблемами.
Проба качества масла: капельный тест
В домашних условиях износ моторного масла проверяется примерно через 2–3 тыс. км пробега. Проверка носит так называемый капельный характер. Название отражает особенности процедуры.
Для начала подготавливается чистый лист бумаги, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего его глушат. Подождав определенное время (около 3–4 минут), автолюбитель достает щуп, протирает его тряпкой, возвращает на место и снова извлекает.
Щуп удерживается над бумагой так, чтобы кончик его не касался листа. Теперь нужно подождать, пока капля упадет на листок.
После всех процедур бумагу оставляют примерно на сутки. При этом, важно, чтобы в помещении сохранялась комнатная температура.
По истечении указанного времени пятно анализируется с условным делением на четыре участка:
- Ядро. По нему отслеживают примеси, находящиеся в ГСМ.
- Непосредственно масло: чем темнее его структура, тем более изношенным является материал.
- Водный контур. При наличии воды, указанная зона имеет зигзагообразный характер.
- Заключительный участок демонстрирует наличие бензина в смазке.
Измерение проводится в миллиметрах по формуле Dc = 1 – d²/D². Здесь значение d указывает на ядро, а D — на внешнюю зону. Если итоговый показатель варьируется от 1 до 0,3, масло считается нормальным, если параметр ниже 0,3 – замена должна производиться незамедлительно.
Как вариант, можно воспользоваться цветовым тестом. Базовые условия аналогичны, но время высыхания составляет около 15-ти минут. Затем по капле анализируются визуальные характеристики. Если она не растекается и сохраняет характерный темный цвет с коричневым контуром, масло нужно поменять. Когда ядро светлое с большим диаметром, повода для беспокойства нет.
Перед тем как проверить моторное масло в домашних условиях, необходимо подготовить эталонные образцы. Для сравнения используется капля неиспользованного масла либо «Шкала образцов капельной пробы».
Капельный тест масла
Узнать качество моторного, трансмиссионного масла несложно в лабораторных условиях благодаря капельному тесту. Но, какую смазочную жидкость заливать в двигатель личного автомобиля, не составит труда определить подручным способом.
В предлагаемой статье подробно рассказывается об алгоритме действий и сути капельного теста. Получают по такому методу неточный, как лабораторным условиям результат, но критично приближенным к нему.
Метод капания на лист бумаги
Сначала разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Затем шприцом или иным инструментом, делают забор двигательного масла со щупа. Предварительно перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 грамм на метр квадратный. Далее капают на него масло и ждут, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток или 24 часа.
На листе за это время капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для подсчета используют формулу ДСС=1 — d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный наружный диаметр. В итоге появится значение 0,3. Меньше этого числового значения не должно быть.
Тест на глаз
Опытные водители способны определить качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид расскажет о многом.
Проводимый капельный тест моторного масла дает возможность визуально определить структурный состав. Разместив на листе бумаги три капли от разных масляных жидкостей, по площади растекания, характерному цвету, водители-профи способны сделать заключение о качестве продукта.
Центр капли на бумаге сосредотачивает тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть слаборастворимые или нерастворимые частицы. Ими бывают металлические примеси иные взвеси.
Капельный самостоятельный тест масла способен дать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:
- Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
- Имеет черный или темный цвет;
- В зоне присутствуют слаборастворимые присадки органического происхождения;
- Если масло чистое, то наблюдается отсутствие кольца;
- Аналогичная картина, когда капля сильно загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.
Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению проникать атомами в инородную структуру. Такой метод называется диффузией. Каждому знаком со школьной скамьи. Диффузия формирует кольцо серого цвета за ядром, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми примесями органического происхождения.
Показатели для чистого масла
Визуальный анализ капель дает возможность определить зону чистого масла:
- Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
- Образованное пятно исчезает спустя несколько дней;
- Профессионалы по прерывистому цвету определяют, что масло разбавлено водой;
- Если диффузионное пятно желтоватого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.
Показатели работоспособность смазочной жидкости
Оригинальный капельный способ установления качества смазывающих консистенций при помощи офисного стандартного листа требуемой плотности, позволяет избегать заливки в картер двигательной установки некондиционных смазочных средств. Подручный бумажный анализ обязательно покажет, можно использовать продукт или отказаться от затеи залить моторное масло в картер двигателя.
Хроматограмма «посоветует» водителю сделать правильный выбор выявленным цветом определенных зон на экспериментальном бумажном листе с нанесенными масляными каплями.
Если зоны диффузного распространения продукта светлы, как слезы ребенка, то смазывающая жидкость высокой эксплуатационной пробы.
Такое масло долгое время работоспособное, но в эксплуатации не бесконечное. Повторно взятые пробы обязательно выявят признаки, по которым рекомендуется заменить смазывающий продукт новым аналогом:
- Если зона диффузного проникновения меняет светлый фон на темный цвет.
- Уменьшение в размерах диффузионного круга свидетельствует, что масло медленно, но уверено засоряется тяжелыми взвесями.
Предложенные кустарные способы проверки смазочных моторных жидкостей на поверку оказались эффективными и прикладными в водительской практике.
Как отличают оригинальные масла от фальсификата?
Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от проверенных производителей, являет залогом длительной эксплуатации силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной жидкости спорадической доливкой свежего продукта. И ошибаются, поскольку деградация только усиливается.
Не секрет, что на некоторых ликвидных площадках вместо оригинального масла, пытаются продать фальсификат. Специально уменьшают цену. На дешевизну тянется народ. Но сегодня не об этом разговор. Задача — отличить в случаях самостоятельного тестирования по капельному простому методу, фальсификат от качественного продукта, изготовленного известными отечественными и зарубежными компаниями.
Как делают фальсификата?
Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.
Заливка в картер двигателя подделанной консистенции — прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.
Самостоятельная проверка масла с помощью теста
Купленную масляную моторную жидкость следует налить в небольшую ванночку и убедиться в насыщенности консистенции.
- Если масло густое, то это верный признал наличия в объеме загустителей, необходимых присадок, иных добавлений;
- Цвет смазочной консистенции тоже свидетельствуй о ее качестве. Если масло обладает янтарно-светлым оттенком, то продукт оригинальный. Коричнево-темный фон говорит о подделке.
- Качество масляного продукта различают по запаху. Смазочный материал, изготовленный на брендовых предприятиях, обладает мягкими запахами. Фальсификат наоборот — источает резкий, отвратительный «аромат».
- Перед заливкой смазывающего продукта в картер, рекомендуется жидкость поместить в темное место и продержать там 20 минут. Если после отстоя не наблюдается образование осадков, расслойки, то продукт сертифицирован и отвечает стандартным требованиям.
Оригинальный метод обнаружения фальсификата с помощью капельного простого теста является опробованный способ — при помощи бумажной экспертизы.
На лист офисной бумаги рекомендуемой плотности наносят каплю масляной жидкости. Когда процесс диффузии (впитывания) закончится, лист рассматривают на свет. Если, распространившееся по листу масляное пятно, содержит маленькие черные точки (вкрапления), то продукт либо фальсифицированный, либо завод-поставщик на ликвидные торговые площадки поставил некачественный продукт. Точки говорят, что жидкость содержит некачественные присадки.
Видео пример теста масла
roter › Blog › We determine the state of engine oil. Drip analysis
Very often, everyone asks himself the question of how much to change the engine oil.
Trends of motor oils are such that from year to year they become better in all properties .
Consumer trends , this is from year to year reduce the replacement interval . Sometimes this interval reaches absurdity, and advanced amateurs begin to reduce it to 3-4 thousand and changing the oil 3-4 times a year
The condition of the oil can be determined by in a laboratory way. But studying the analysis of mining Oil Club www.oil-club.ru/forum/for…/36-laboratornye-analizy- otrabotok-benzinovye-dv / it is evident that during the operation of the oil its characteristics fall, but the answer is where this limit is not and everyone starts to make unclear conclusions for me (especially when there is no education in this area, like mine).
But there is a simple effective way- DROP ANALYSIS
To assess the dispersing ability of the working oil, the method of “oil stain” (drop chromatography) is used. It involves applying a drop of hot oil to the filtered paper, taken with an oil dipstick from the oil pan immediately after the engine has stopped. After two hours, the forming chromatogram can be used to evaluate the dispersing properties.
borrowed here — autogener.ru/maslo/opredelit-sostoyanie-masla.php
The lighter the stain in the core zone — the more efficient the oil being tested.
Strong darkening indicates saturation with metals and impurities, and if such oil is left to work in the engine further, engine wear will increase significantly.
A small zone of the last ring, diffusion , speaks of the loss of its properties with additives added to oil for detergents and dispersants. Such oil can work in the engine further, but already — without fulfilling additive properties.
The complete absence of the last ring indicates the presence of water (as a rule, the edge becomes uneven) and a complete loss of filler properties. If the core of such an oil is thick and close to black in color, it means that it has been repeatedly worked out and has long since fallen into disrepair!
In other cases, the oil simply grew old with time, expired, or the storage conditions were violated.
Water causes severe damage to motor oils.
Once in it at a ratio of 0.2%, water begins to quickly decompose the additives existing in it. Further, when the engine is running with such oil in the pipes and channels of the motor are clogged with thick deposits.
In the future, this leads to damage to parts in the engine!
The breakdown of additives increases carbon deposits on the parts, deposits are formed, foam, films.
Anyone who thinks that this is an old-fashioned method is mistaken :
text from the study guide. Compiled by: Keldyshev V.A.
EVALUATION OF WASHING-DISPERSING PROPERTIES OF WORKING ENGINE OILS BY THE “OIL SPOT” METHOD
borrowed here www.drive2.ru/l/1113798/
The resulting spot is compared with the spots of the table and the “Scale of samples of a drop sample, ” which, in addition to the drawings of the samples, contains explanations in the form of a table (see the scale of samples of a drop sample). Evaluation from 1 to 3 points — the indicator is very good; from 3 to 5 points — good; from 5 to 7 — mediocre; from 7 to 8 — bad; 8, 9 is very bad and the oil must be replaced.
Detergent components of the additive are evaluated by the presence of an edge zone on the oil heel. Moreover, the assessment of dispersing properties on a scale should be from 1 to 5 points. Otherwise, the oil must be replaced!
With a good dispersing ability of the additive, a dark central part of the spot (core) is formed, surrounded by a lighter peripheral part (diffusion zone). The difference in the color of the core and diffusion zone is due to the deposition of large particles of contaminants in the center and on the periphery — the finely dispersed part of the impurities. The larger the diffusion area, the higher the dispersing ability (Ds) of the oil.
Reducing the width of the diffusion zone indicates the activation of the additive or the presence of water in the oil. To assess the dispersing ability of the working oil, the relative area of the diffusion zone is calculated (Ркд / Рд, where Ркд — the area of the diffusion ring, Рд — the area of the big circle), by the formula:
Ds = 1 — (d2 / D2), (3)
where d is the average diameter of the central core, mm; D is the average diameter of the outer ring of the diffusion zone, mm
The obtained value is expressed in arbitrary units and characterizes the dispersing properties of the oil. If the value is less than 0.3 srvc, then the dispersing properties are unsatisfactory and an oil change is necessary.
The darkening of the oil speaks only about its work and nothing more.
The method is quite accurate, the old forgotten, just do not need to decipher the results to the point of absurdity, all the answers in the table …
Лекция 16. Анализ смазки
Примерно в 40 случаях из 100 причиной отказа является недостаток смазочного материала либо его загрязнение. Контроль, качественный и количественный, продуктов износа и состояния смазочного материала, позволяет установить источник поступления продуктов износа и продлить срок службы механизма благодаря своевременной замене отработанного масла. Задача анализа качества смазывания имеет три основных направления: контроль поступления, анализ продуктов изнашивания и контроль качества смазочного материала.
Контроль поступления смазочного материала
Симптомы неисправности при контроле поступления смазочного материала зависят от способа смазывания. При контроле количества масла в редукторе по уровнемеру или по масляному щупу – это уровень меньший, чем нижний допустимый предел. Проверка работы насоса подачи масла включает поиск утечек, которые должны отсутствовать, и проверку давления масла по манометру, которое должно отвечать проектному значению. Работа питателей проверяется в случае использования пластичных смазочных материалов. Симптом неисправности питателей – неравномерная работа штоков либо отсутствие перемещения при переключении системы смазывания. Подача масла через смотровое стекло на маслопроводе позволяет определить отсутствие потока смазочного материала либо слишком большой поток масла (оптимальная толщина струи масла 2…3 мм). В случае установки расходомера контролируется расход масла, который должен отвечать стандартному значению. Визуально определяется степень просачивания пластичного смазочного материала из уплотнительной части – чрезмерное просачивание или сухая уплотнительная часть являются симптомами неисправности. Аналогично проверяется состояния обрызгивания маслом зубчатых колёс через смотровое стекло – определяется недостаточность или неравномерность обрызгивания. На смотровом стекле при удовлетворительном смазывании обычно наблюдается несколько капель масла.
Анализ продуктов изнашивания
Включения в масло отражают характер и интенсивность износа элементов механизма, смазываемых маслом, и характеризуются числом, концентрацией частиц и их химическим составом. При нормальном износе обнаруживаются частицы размером до 15 мкм и толщиной до 1 мкм. При трении – это гладкие круглые частицы. Начало интенсивного изнашивания сопровождается увеличением концентрации частиц и их размера до 50 мкм и появлением определенной формы (осколки, пластины неправильной формы, стружка). Дальнейшее развитие неисправности приводит к увеличению размера частиц до 100…300 мкм, а при выходе из строя – более 1000 мкм. Характеристика вида частиц при интенсивном изнашивании приведена в таблице 8. Возрастание концентрации элементов износа в масле начинается за 100…150 часов до возможного нарушения работоспособности сопряжения.
Таблица 8 – Характеристика частиц при интенсивном изнашивании
Изнашивание | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
трение | срез | Вид | гладкие частицы, круглые | стружка; яркие чешуйки, боковые грани отполированы | осколки с прямолинейными кромками | шаровая форма | Пластинки: неправильная окружность;”роза” | |
Размер, мкм | 50…200 | 25…1500 | >10…20 | 1…5 | >10…50 | |||
Отношение размера к толщине | – | 10 | 10 | – | 30 | |||
Идентификация | – | разрушение зубьев передач, роликовых подшипников | высокие нагрузки на шестерни | начало изнашивания подшипников качения; кавитационное разрушение | разрушение зубьев передач, разрушение шариковых подшипников |
Условие отбора проб масел
Плотность продуктов износа значительно выше плотности масла. После остановки механизма продукты износа осаждаются. Пробу берут сразу после остановки механизма или не менее чем через 10 минут после пуска. Пробы берут перед фильтром. Нельзя брать масло у дна редуктора, на котором всегда имеется осадок. Перед отбором пробы необходимо спустить отстой. Пробы берут на глубине 30…35 мм через отверстие для маслоизмерительного щупа или непосредственно из масляной магистрали. Пробы шприцем отбирают в сухую чистую посуду, заполняемую на 3/4 объема, плотно закрывают и готовят к транспортировке.
Магнитное извлечение металлических примесей
Магнитное извлечение металлических примесей проводится при помощи магнитов, опускаемых в масло или магнитных пробок установленных на сливных маслопроводах. Металлические частицы, являющиеся продуктами износа, прилипшие к поверхности магнита затем рассматривают при помощи лупы (6…10 кратного увеличения) или микроскопа, с целью определения причин их появления. Чувствительность магнитных пробок ‑ частицы с размерами более 100 мкм. Наибольшая эффективность метода для частиц свыше 200 мкм.
В первые, 100…150 часов работы механизма с циркуляционной смазкой на магнитных пробках наблюдается металлическая производственная стружка, имеющая рваную с темными краями кромку. При нормальной эксплуатации мелкие железные частицы образуют в масле пастообразную массу с частицами по 0,25 мкм, размер этих частиц в процессе работе не меняется.
Контроль качества смазочного материала
В процессе контроля проверяют: цвет, вязкость, температуру застывания и вспышки, плотность, содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды. У пластичных смазочных материалов контролируют: пенетрацию, температуру каплепадения, наличие механических примесей и воды.
Визуальный контроль цвета масла
В случае жидкой смазки масло должно иметь цвет свежего масла (рисунок 125). Изменение цвета масла указывает на наличие загрязняющих веществ, эмульгирование свидетельствует о наличии в масле воды. Вода в смазке приводит к появлению мутно-белого цвета. Светлые масла рассматриваются в проходящем свете на прозрачность. Для тёмных масел пробирка с маслом подогревается до 80 0 С, потрескивание в ходе нагрева свидетельствует о присутствии воды. Присутствие воды в смазочном материале не приводит к существенному изменению характеристик смазочного слоя, однако возникающие коррозионные процессы провоцируют абразивный износ.
минеральное масло И-40
нигрол
вода в масле



закоксовавшаяся смазка
продукты износа в смазке












При определении содержания воды в маслах может быть использовано ее свойство взаимодействовать с гидридом кальция. Реакция идет с выделением теплоты, то есть экзотермическая. Повышение температуры масла, после добавления в пробу навески гидрида кальция, позволяет определить содержание воды.
Определение общего щелочного числа проводится с использованием в качестве реагента щавелевой кислоты С2Н2О4.
Определение содержания водорастворимых кислот и щелочей основано на получении водной вытяжки из масел и определения в ней кислот и щелочей с помощью метилоранжа и фенолфталеина.
Присутствие абразивных механических примесей в маслах определяют пробой на истирание. На чистое плоское стекло наносят несколько капель испытуемого масла и закрывают вторым стеклом. Передвигают стекла одно относительно другого, плотно прижав их пальцами. Если в масле присутствуют абразивные механические примеси, то слышен характерный скрип.
Определение содержания механических примесей в маслах основано на нанесении капли масла на фильтровальную бумагу и сравнении полученных после воздушной сушки пятен с эталоном. Если на чистом листе бумаги, расположенном наклонно, после протекания тонкой струи масла остаются тёмные точки, значит, масло содержит некачественные присадки или примеси.
Хроматография относится к физическим методам разделения смесей веществ с использованием различия распределений их компонентов между подвижной и неподвижной фазами. Чаще всего используются методы бумажной хроматографии. Капля исследуемой жидкости (масла) наносится на бумагу и по размерам концентрических кругов определяется степень загрязнения. В центре, тёмным пятном, располагаются продукты износа, а снаружи ‑ светлым кольцом вода, находящаяся в смазке (рисунок 127).
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() Его надо не только менять вовремя, но и выбирать правильно. Иначе не стоит ждать полного выполнения им своих функций. Если ваше главное желание – купить моторное пасло подешевле, вы не понимаете всей его важности. Сегодня в продаже можно найти по нескольку видов моторного масла от разных производителей. И все они различаются множеством параметров, среди которых вязкость, химический состав и др. В основном, это три типа:
Как правило, они не попадают на прилавки магазинов, не пройдя контроля качества и сертификации. Только экспертиза моторного масла, выполненная в лабораторных условиях, позволяет сделать заключение о наличии всех параметров, которые потом указываются на упаковке. Все они появляются на основании заключения комиссии по результатам анализа масла. Как проводится экспертиза в лаборатории
И все они делают экспертизу моторного масла, производимого под их маркой. Эксперты, выполнив анализ масла, установят, соответствуют ли заявленные характеристики автомобильных смазочных составов истине, проверят качество, выявят наличие примесей и разных веществ, которые негативно влияют на детали автомобиля. В их распоряжении оборудованная лаборатория и все необходимые для этого препараты. По поводу экспертизы в лабораторию обращаются часто крупные компании, планирующие масштабные закупки автомобильного смазочного вещества. Заблаговременно выполненный анализ масла позволит обойтись без неприятностей в будущем, избежать долгих разбирательств в суде по причине некачественной рабочей жидкости. Кстати, подобная экспертиза доступна и любому владельцу авто. Чаще всего автолюбители обращаются, когда сбой в работе их транспортного средства уже произошел. Лабораторные анализы моторных масел позволяют качественно и быстро установить причину нарушения. Как показывает практика, именно на долю некачественных масел приходится большинство отклонений в работе двигателя. Остается одна большая проблема, заключающаяся в том, что сегодня подделываются даже самые известные бренды масел. Это лишь усложняет покупку реально сертифицированного качественного продукта.
Каким образом отличают подделкуКак проверить качество масла? Как отличить его от подделки? Конечно, говорить о поверке масла в домашних условиях с учетом абсолютно всех параметров, не приходится. Полный анализ масла самостоятельно – это нереально. Но возможно оценить состояние смеси. Первое, в чем вы должны убедиться, – что состав в двигателе действительно требует замены. Для этого придется выполнить несколько простых действий:
Чтобы проверить масло и убедиться в качестве жидкости, которую вам предстоит залить в состав двигателя, воспользуйтесь советами бывалых автомобилистов по определению подлинности товара:
В заключениеКупили моторное масло? Воспользуйтесь приведенными выше советами. Экспертиза масел не всегда оказывается доступной в конкретных условиях. А эти простые манипуляции позволят вам уберечь от преждевременного износа свой автомобиль и его двигатель. Adblockdetector |