Это sva с 542 л.с. f-pace от jaguar
Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace
Пробуем «британца» в экстремальном заносе с двухлитровым турбомотором под капотом.
Условия тестов
Покрытие: асфальт, снег, лёд
Средняя температура: −11 ° С
Погода: ясно
Шины: зимние, шипованные
В Екатеринбурге раннее утро, за бортом около 11 градусов мороза, мы потихоньку выползаем из номеров в предвкушении интересного дня. На парковке уже ожидают несколько «ягуаров», в том числе и наш ярко-красный F-Pace. Осыпать эпитетами смелую и хищную внешность кроссовера смысла нет — на рынке модель уже почти 2 года, и все приятности в её адрес уже сказаны. Мы здесь затем, чтобы попробовать 2-литровый турбомотор, оценить F-Pace в условиях зимы и навалить на машине по льду озера Балтым. Но сначала…
Сначала автомобиль нужно подогнать под себя. Именно тут встречает первая для меня странность — в F-Pace ручная регулировка рулевой колонки. В премиальном SUV почти за 30 млн тенге? Наслаждаться машиной механический функционал не мешает, но слегка обескураживает, ведь мы в модификации R-Sport и дополнительных опций тут на 10.7 млн тенге.
Немного напрягает и нерасторопность дисплея мультимедийной системы «на холодную». Он не с первого раза реагирует на нажатия, а ведь климатическая установка и подогрев кресел управляются с него же. При минус 30 он совсем «заледенеет»?
Город и трасса
Поездка по асфальту оказалась непродолжительной, но ясно дала понять: проблем с динамикой 250-сильного турбомотора нет никаких, что, в принципе, неудивительно. Если верить официальным данным, до сотни F-Pace с таким двигателем разгоняется за 6.8 секунды. На 0.7 секунды медленнее Porsche Cayenne с 340-сильным мотором.
Машина одинаково хорошо справляется как с бодрым (в рамках разумного) стартом со светофора (был бы зацеп у колёс), так и с ускорением в трафике, если нужно нырнуть в освободившийся разрыв. И 8-ступенчатый автомат, умело перебирающий передачи, помогает машине не тупить, когда надо ехать быстро. Каких-то затыков в его работе замечено не было.
Впрочем, недостатка мотора я не заметил и на трассе. Хулиганить не хулиганил, но F-Pace так и подстёгивает ехать быстрее дозволенного. Скорость в машине не чувствуется. И это создаёт определённые проблемы с полицией.
Как оказалось, фоторадаров в Екатеринбурге предостаточно. Навигация, предупреждающая о приближении камер, останавливает любое желание хорошо открыть дроссель.
Очередной намёк в голосе из приборки дал понять, что проще включить круиз и спокойно доехать до озера по навигатору, чем хватать штрафы. Но вместо этого я решил попробовать интеллектуальный ограничитель скорости — при включении система не даёт водителю превысить заданный порог. Работает она без проблем.
К сожалению, поездка не обошлась без заминок. Подвела навигация. У большинства коллег проблем с системой не возникло, а вот нас она завела в какую-то глушь. В общем, до места назначения мы добрались последними.
Снег, лёд и скольжение бочком
С дорог общего пользования мы переместились на гоночную трассу, а точнее на лёд озера, где нарезано сразу несколько треков для зимних спринтов. Первым делом нас и F-Pace, обутый в шипованные Michelin Latitude X-Ice North, отправили на чистейший лёд, предварительно полностью отключив систему стабилизации.
На гражданских покрышках на льду сложно ощущать себя комфортно, если стараться ехать быстро. Благо снежные бурты прощают множество ошибок, чего не скажешь о самом F-Pace.
Попытка плавно, но быстро стартовать провалилась сразу. На таком покрытии даже если неправильно посмотреть на педаль акселератора, колёса моментально срываются в букс. Очень чувствительная. Чуть переборщил с нажатием в движении, так F-Pace на льду моментально выставляется боком.
Когда приноровился и всё начал делать как надо, то кайфа от скольжения на почти 2-тонном кроссовере получаешь немерено. В некоторые моменты даже кажется, что сидишь и не во вседорожнике вовсе. Правда, реальность может подкрасться незаметно. Работать рулём и акселератором на льду нужно филигранно. Не справляешься — получай сначала болтанку и билет в один конец, до ближайшего бруствера.
Преподнести сюрприз машина может, и когда его совсем не ждёшь. Даже с полностью отключённой стабилизацией перекладка из большого угла в ещё больший ведёт к прекращению подачи топлива. По словам инструктора, в дело вмешивается уже система предотвращения опрокидывания. За заботу спасибо, конечно, но удовольствия от такой помощи мало.
С частично отключённой системой стабилизации полноприводные «джаги» тоже достаточно задорно скользят. Главное, не крутить рулём больше, чем нужно, иначе далеко боком не уедешь — вмешивается электроника. Трекшн обрубает топливо очень рьяно… как будто ему это нравится.
В общем и целом F-Pace достаточно приятная машина, но если приглядеться, минусов тоже хватает. Решения по эргономике порой удивляют. Ну вот кто додумался поставить на привычное место блока управления стеклоподъёмниками клавиши памяти сидений?! Обзорность в авто тоже не самая лучшая — широкие передние стойки и мелкое заднее стекло.
Однако стоит лишь выбраться на интересную дорогу, и всё это отходит на второй план. Машина буквально просит: «А пройди-ка вот эту связочку чуток быстрее… Может, затормозим позже? Поверь, я справлюсь». Такого отношения к водителю от немаленького кроссовера не ожидаешь. Иногда и вовсе можно забыть, что сидишь не в озорном спорткаре. А если под колёсами не асфальт, а снег или лёд, то масса приятных ощущений и дурацкая улыбка на лице гарантированы.
Остаётся лишь один серьёзный вопрос: как скоро распространится имидж Jaguar и его драйверский характер на сегмент любителей «иксов», младших «джиэлов» или «маканов». Как думаете вы?
О безопасности
В 2017 году безопасность F-Pace оценил EuroNCAP. Машина ожидаемо получила максимальные пять звёзд. Инженеры хорошо оценили работу систем активной безопасности, которых в авто много, начиная с функции удержания полосы движения и заканчивая автоматическим торможением и адаптивным ограничением скорости.
Не лучшим образом кроссовер показал себя в защите задних пассажиров: существует вероятность получения хлыстовой травмы шеи, а также травмы грудной клетки при фронтальном ударе с полным перекрытием. При наезде на пешеходов эксперты отметили кромку капота и нижнюю часть лобового стекла как особо травмоопасные зоны.
Jaguar I-Pace против Jaguar F-Pace. Кошкам под хвост не заглядывают
Электромобили сейчас старается выпустить практически каждый бренд. В их скорой победе над традиционными ДВС сомневаться уже не модно. Однако в России «электрички» официально продаются мизерными количествами. Чтобы подготовиться к наступлению светлого будущего, мы устроили очную дуэль электрокроссовера Jaguar I-Pace и его прямого аналога F-Pace. Соперники близки по габаритам, мощности и даже по цене. Так что битва вышла жаркая, но тихая.
Jaguar F-Pace — классический кроссовер, который вырос из легкового универсала. В его основе обычный Jaguar, но смена парадигмы позволила здорово раздвинуть салон, посадить водителя выше над дорогой, а заодно сделать багажник более вместительным. I-Pace изначально создавался как электромобиль. Батарея спрятана под полом, капот практически отсутствует, а силуэт кузова максимально аэродинамичный.
Несчастных и немногочисленных покупателей I-Pace лишили выбора силового агрегата. Вариант только один: пара электромоторов суммарной мощностью 400 л. с. и батарея в 90 кВт.ч. Пользователю из них доступно около 80, остальное — «про запас». В случае полной разрядки у Jaguar ещё некоторое время продолжают работать, например, внешнее освещение и климатическая установка, так что, ожидая спасительной «вилки», водитель и его пассажиры могут согреться. Или остыть. Как попадёт…
Линейка привычных ДВС у F-Pace максимально разнообразна: от 2‑литровых агрегатов Ingenium мощностью от 150 л. с. до шестицилиндровых в 380 л. с. Для «гурманов» — культовый 5‑литровый V8 c компрессором на 510 лошадей. Но мы выбрали более «приземлённый» 3‑литровый бензиновый мотор, также с приводным нагнетателем. На борту — 380 л. с.
По мощности у нас практически паритет. По крутящему моменту разница более заметная. Бензиновый мотор выдаёт 450 Нм при 4500 об/мин, тогда как пара электромоторов генерируют внушительные 696 Нм, доступных с момента пуска. То есть вообще всегда.
F-Pace легче прогрессивного братца почти на 300 км. По удельной мощности, стало быть, преимущество — на углеродном фронте: на тонну веса F-Pace приходится 197 л. с., тогда как у «электрички» — «всего» 181. По идее, F-Pace должен обставить соперника в динамике, но ни в паспортных данных, ни в реальных испытаниях мы этого не обнаружили. Заявленная разница в разгоне до сотни — 5,5 секунд против 4,8 — выглядит разгромной, но она очень похожа на правду. F-Pace здорово рычит и рьяно набирает ход, в то время как I-Pace бесшумно катапультируется.
Если у F-Pace классическая компоновка: двигатель спереди продольно, 8‑ступенчатый автомат, основной привод задний, а передняя ось подключается через электронно-управляемую муфту — фактически, он возит с собой целый вагон металлолома, а отстегнуть его не может. I-Pace — как радиоуправляемая моделька. На каждой из осей по двигателю мощностью 200 л. с., свободные дифференциалы и приводы. Всё!
В поворотах тоже разница солидная. Нам достался I-Pace на стандартной пружинной подвеске с дорожным просветом 186 мм, но есть версия и с пневматикой, которая способна задирать кроссовер до 230 мм или прижимать к земле на скоростях свыше 105 км/ч.
На скоростной «змейке» F-Pace едет здорово, чувствуется его родство с легковыми «Ягуарами», под тягой он может эффектно «закинуть корму», но главная проблема — заправить в поворот достаточно тяжёлый мотор, давящий на передние колёса. За рулем I-Pace снова вспоминаешь игрушку — сносы этому наглецу неведомы. Центр масс расположен непосредственно под водителем, и это в корне меняет восприятие автомобиля в целом. Он словно неваляшка — почти не кренится и превосходно следует за рулём. Главное не увлекаться, электроника настроена очень строго, и даже принудительное нажатие ESP OFF веселья не принесёт, а спесь собьёт эффективно: стоит колёсам соскользнуть с траектории хотя бы на пару сантиметров, I-Pace отключает тягу на 2–3 секунды. Машина успевает почти полностью остановиться, прежде чем снова прыгнуть. Странное поведение, которое британские инженеры объясняют заботой о сохранности электромоторов и безопасности.
Как ни напрягался F-Pace, обогнать «мечту Греты Тунберг» он не смог. Низкий центр тяжести и отличная динамика — залог победы. Водителю бензинового «Ягуара» остаётся одна радость — ESP отключается практически полностью и F-Pace с удовольствием «валит бочком».
После настолько разгромной победы над бензиновым соперником I-Pace мог бы почивать на лаврах, но консерваторов ещё рано списывать со счетов! По логике использования полезного пространства F-Pace нам понравился больше. Аэродинамичная форма I-Pace здорово съела объём багажника. Заявленные цифры у соперников очень близки — примерно по 650 литров в 5‑местном варианте. Но в реальности в I-Pace использовать те литры, что намеряли британцы, оказалось не так удобно. Такая же картина на задних сиденьях. В F-Pace может с достоинством войти даже британский лорд, и его средних размеров цилиндр не пострадает. А вот I-Pace заставит снять шляпу. Зато места для ног с запасом, а на полу нет центрального тоннеля.
Разработчики I-Pace, кажется, так и не смогли определиться, что им ближе: британская классика или новаторство «в стиле Tesla». От селектора выбора направления движения они отказались в пользу кнопок, причём расположение сохранилось. Спереди клавиша для движения назад, а сзади — Drive. Главный плюс I-Pace — прекрасная обзорность. Отсутствие капота позволило вырезать лобовое стекло заметно ниже. В итоге водитель ощущает себя почти как в среднемоторном спорткаре, и это однозначный плюс.
В финале теста мы решили провести формальную оценку проходимости наших соперников. Конечно, тем, кто нуждается во внедорожнике, лучше смотреть на Land Rover, но назвался кроссовером — езжай с асфальта. Дорожный просвет F-Pace внушает уважение — заявлено 213 мм, и это похоже на правду. Покрышку высотой 205 мм бензиновый «Ягуар» прошёл без контакта. А вот у электрички с этим возникли проблемы. Наш-то I-Pace был без пневмоподвески, потому ему клиренса в 186 мм не хватило.
Jaguar F-Pace
Вождение
3-литровый F-Pace оснащается активным задним дифференциалом и 20-дюймовыми колёсами — чистый спорт.
Это sva с 542 л.с. f-pace от jaguar
Превращение концепта C-X17 в серийный кроссовер F-PACE, случившееся в январе 2015 года на автосалоне во Франкфурте, стало настоящей революцией в истории Jaguar. F-PACE стал первым SUV от компании, до этого выпускавшей исключительно спорткары, седаны и универсалы, первой моделью в своем классе с широким использованием алюминия, а также лидером сегмента по объему багажного отделения, ширине салона, пространству для ног на заднем сидении и удобству доступа к нему пассажиров.
Весомости дебюту придал тот факт, что дизайнерской команде удалось сохранить эстетику концепта C-X17 практически в полном объеме. Серийный кроссовер унаследовал узкие фары, кованые 22-дюймовые колесные диски, крупный передний воздухозаборник, мускулистый капот и короткий передний свес. В то же время во внешности новинки просматривается фамильное сходство с Jaguar F-TYPE. Модели роднят развитые задние крылья, вентиляционные дефлекторы на передних крыльях и схожая графика фонарей.
Компактный кроссовер Jaguar E-PACE составил компанию старшему F-PACE, дебютировав в июле 2017-го на специальном смотре в Лондоне. Разумеется, к этой новинке немедленно приклеилось прозвище «бейби-Jaguar» – при габаритах 4395х1649х 1984 мм он оказался самой компактной моделью в модельной линейке кроссоверов Jaguar. Дизайн экстерьера c плавными чувственными обводами был вдохновлен спорткаром F-TYPE. Резкий скос крыши и характерный контур боковых окон также напоминают о спортивном ДНК британского бренда.
Главным техническим отличием от флагманского SUV F-PACE стала базовая переднеприводная платформа и поперечное расположение двигателя. Иными словами, по умолчанию приоритет в реализации крутящего момента – за передней осью. Однако на автомобилях с трансмиссией 4х4 (а в России представлены только такие модификации) система сверхоперативно перенаправит до 100% тяги на заднюю ось, если передняя теряет сцепление с поверхностью. Отсюда и проистекает драйверский настрой, нехарактерный для автомобилей, базирующихся на переднеприводной «тележке». За счет филигранной настройки системы полного привода возникает приятная иллюзия, что вы управляете заднеприводным кроссовером.
Дебют первого электрического кроссовера Jaguar на автосалоне в Женеве в марте 2018 года превратил дуэт автомобилей семейства PACE в трио. Электрокар I-PACE совместил в себе ноу-хау электрического привода и такие фирменные преимущества, как алюминиевая платформа, пневматическая адаптивная подвеска, технологии полуавтономного вождения и, конечно, дизайн, рождающий свойственное всем Jaguar ощущение превосходства.
При разработке экстерьера во главу угла была поставлена аэродинамика. Электрический привод позволил дизайнерам пересмотреть классический подход к пропорциям.
Обтекаемый силуэт отсылает нас к искрометному суперкару Jaguar C–X75. Из-за приземистого силуэта с коротким капотом, смещенной вперед кабиной и обрубленной кормой автомобиль выглядит необычайно дерзко и стремительно. Изюминка внешности – дверные ручки, спрятанные в панелях кузова, и огромные арки колес, вмещающие «катки» размерностью до 20 дюймов.
Инновации в I-PACE обнаруживаешь повсеместно. К примеру, панорамная крыша здесь способна поглощать инфракрасные лучи, а потому не нужна шторка, крадущая сантиметры объема. «Электронавигация» динамически рассчитывает маршрут с учетом целого ряда факторов, в том числе наличия на маршруте станций подзарядки.
В движение I-PACE приводится двумя синхронизированными электродвигателями (по одному на каждую ось), через которые проходят приводные валы, сочетающимися с одноступенчатыми планетарными трансмиссиями и дифференциалами. Суммарная отдача привода достигает 400 л.с. и 696 Нм. 650-килограммовая батарея, занявшая в полу практически все три метра колесной базы, обеспечивает рекордный для данного сегмента запас хода 470 км. На ее домашнюю «заправку» через специальную AC-точку в 7 кВт уйдет около 10 часов, а с помощью фирменного устройства быстрой зарядки восполнить запас аккумуляторов можно на 80% всего за 40 минут.
Jaguar F-PACE: помогать, развлекать, защищать
Уникальная особенность такой мультимедиа – технология Dual View, позволяющая водителю и пассажиру пользоваться центральным 10,2-дюймовым сенсорным экраном одновременно. Водитель может, к примеру, следить за инструкциями навигационной системы, в то время как пассажир – смотреть цифровое телевидение или видео с USB-носителя.
F-PACE располагает также точкой доступа Wi-Fi, к которой могут подключиться до восьми устройств одновременно. Стабильный и надежный сигнал здесь на треть лучше, чем на смартфоне, это обеспечивают встроенная SIM-карта и антенна автомобиля.
Еще один приятный бонус заключается в оперативном получении информации. Для этого мультимедийный центр оснащен мощным четырехъядерным процессором и твердотельным накопителем, а также использует сеть Ethernet – самую современную из доступных сетевых технологий, которая более чем в пять раз быстрее аналогов. Отметим, что компания Jaguar Land Rover внедрила данную технологию раньше конкурентов.
Еще одна уникальная технология, которой не может похвастаться сегодня ни одна конкурирующая модель – это ключ-браслет Activity Key. Надев на руку фирменный высокотехнологичный ремешок, вы превращаете его в основной девайс для разблокирования замков. После блокировки дверей при помощи Activity Key, F-PACE все ключи, оставшиеся в салоне автомобиля, автоматически деактивирует. Вы можете смело оставлять их в запертом автомобиле и отправляться заниматься плаванием, серфингом или сплавляться по реке. Чтобы открыть замки с помощью Activity Key, достаточно поднести его к литере «J» в надписи «Jaguar» на двери багажника.
Удобно? Более чем. При этом волшебный браслет еще и отлично выглядит, сочетаясь как со строгим офисным костюмом, так и со спортивной одеждой. Поскольку Activity Key не использует батарейки, владельцу не нужно беспокоиться об их замене. А поскольку радиус действия передатчика «умного» девайса невелик, опасаться перехвата сигнала не стоит. Иными словами, такая электронная опция – это и модно, и практично, и ультрасовременно, и эффектно.
Само собой, инженеры Jaguar сделали все, чтобы электронные помощники в автомобилях семейства PACE работали эффективно,. Взять хотя бы проекционный дисплей (HUD) F-PACE, транслирующий данные о поездке на лобовое стекло. В сравнении с традиционными системами лазерный HUD компактнее, а его изображение с легкостью считывается даже при ярком солнечном свете.
Или возьмем навигацию. Вводить адреса стало гораздо проще по сравнению с предыдущими системами, маршруты рассчитываются быстрее благодаря хранению навигационной информации на SD-карте. Маршрут отображается в 2D и 3D формате. Более того, поэтапные навигационные подсказки могут выводиться на лобовое стекло, что позволяет водителю сосредоточить внимание на дороге. Наконец, навигатор F-PACE стал обучаемым. Режим «повседневные маршруты» (Commute Mode) фиксирует наиболее частые поездки, автоматически предлагая маршруты объезда в случае пробок, учитывая как историю предыдущих поездок, так и информацию о загруженности дорог, получаемую в реальном времени. Режим приближения (Approach mode) продемонстрирует на экране интерактивную панораму в 360° пункта назначения за 200 м до прибытия, а также подскажет расположение ближайших свободных парковочных мест. А специальное приложение, совместимое с платформами iOS и Android, позволяет выстраивать пошаговые маршруты «от двери до двери» с учетом движения общественного транспорта по пути следования. Система может даже самостоятельно предупредить ваших родных, друзей или деловых партнеров о времени вашего прибытия.
Jaguar E-PACE: Технологии без скидки на размер
С помощью мультимедийной системы InControl Touch Pro водитель может получить доступ к приложениям своего смартфона Android или Apple. После подключения устройства через кабель USB и специальный вход на центральной консоли совместимые приложения отобразятся на сенсорном экране автомобиля. Очень полезной, к примеру, может оказаться мультимедийная функция Remote – она позволяет через фирменное приложение InControl Apps проверить статус автомобиля, активировать сигнал клаксона или заставить автомобиль мигнуть фарами для его поиска на парковке. Можно также узнать остаток топлива в баке и запас хода, установить настройки климат-контроля перед поездкой и автоматически вызывать экстренные службы в случае аварии. Пакет опций Connect Pro в свою очередь превращает E-PACE в 4G Wi-Fi-роутер, и кроме того – позволяет использовать приложения InControl со смартфона непосредственно на сенсорном экране автомобиля.
Наконец, E-PACE 2019 модельного года может похвастаться также технологией Smart Settings, распознающей индивидуальные предпочтения водителя и корректирующей настройки автомобиля (климат-контроль, информационно-развлекательная система и положение сидений) в соответствии с полученными данными. Более того, автомобиль способен задать такие настройки превентивно, узнав о приближении водителя, «запеленговав» брелок-транспондер или уловив Bluetooth-сигнал с его смартфона. А еще электроника E-PACE выполняет функция секpетаpя. Скажем, технология Intelligent Phone Reminder просигнализирует, если водитель оставит смартфон дома, а система Predictive Call List будет предлагать позвонить кому-либо в то или иное время на основе анализа предыдущих звонков, их времени и периодичности.
Существенно и то, что E-PACE в силу своей новизны стал первым Jaguar, который оснащается проекционным дисплеем, выполненным по технологии TFT. Новый HUD может проецировать на лобовое стекло на 66% больше информации, причем речь идет о крупных, полноцветных изображениях высокой четкости.
Jaguar I-PACE: Эксклюзивному электрокару – уникальные технологии
На дисплей высокого разрешения виртуальной 12,3-дюймовой «приборки» здесь выводится очень большой объем необходимой водителю информацию, включая полноэкранные навигационные указания и трехмерные карты. Индикация отличается высокой четкостью, а передовой процессор обеспечивает отличное качество графических изображений.
Новая навигационная система электрокара способна оценивать топографию маршрута и запоминать детали предыдущих поездок, в том числе стиль вождения, чтобы максимально точно высчитать персональный скоростной диапазон и необходимый объем заряда. С помощью пакета опций Connect Pro водитель I-PACE будет своевременно получать необходимую информацию – об интересных объектах на маршруте, парковках и достопримечательностях.
Это sva с 542 л.с. f-pace от jaguar
Побег из Шоушенка: почему вообще Jaguar и Land Rover стали одной компанией?
Когда человек загнан в угол, он демонстрирует одно качество из двух: либо сдается, либо начинает действовать. Сравните: за 2015 год Land Rover продал более 400 000 автомобилей по всему миру, а Jaguar – всего 83 986.
Да, это один из лучших показателей за последнее время. Да, относительно прошлого года продажи выросли (на 6 и 3 процента соответственно). Да, количество проданных автомобилей вдвое больше, чем в 2009-м. Но JLR хочет большего.
Исполнению этого желания может навредить волнение на одном из самых главных рынков – в Китае. Поэтому прямо сейчас настало время для конкретных действий. И у Jaguar уже готов план.
Вы будете ругать Jaguar за то, что они сделали. Знаем, что вы будете, не отпирайтесь. Мы же видим разговоры на форумах – о том, что Jaguar предал своих покупателей. О том, что «раньше были машины», а «теперь и до кроссоверов докатились». Знаете, что думает по этому поводу Jaguar? Он в курсе ваших нравственных страданий. Но когда говорят пушки математики и маркетинга, муза должна немного помолчать.
При посадке на заднем диване сам за собой, автор этих строк (ростом 187 см) остался доволен: от коленей до спинки переднего кресла даже осталась пара сантиметров пространства. Кстати, спинку заднего дивана можно откинуть назад, причем электрически. И, конечно, у заднего дивана есть опциональный подогрев
Они подсчитали, что более половины будущих покупателей F-Pace – это люди, которые никогда раньше не покупали Jaguar. И никогда бы его не купили, как бы сильно вы не любили эту марку за ее прошлое. Еще они вычислили, что средний возраст покупателей F-Pace будет в среднем на 10 лет меньшим, чем средний возраст обычного владельца Jaguar. А это, кстати, 50 лет. То есть, владельцу F-Pace – 40.
И, разумеется, они сделали F-Pace на совесть. Так что их расчеты не могут не сработать.
Каркас F-Pace на 80 процентов состоит из алюминия и весит меньше 300 килограммов. Боковина (разумеется, без дверей) выполнена из цельного куска алюминия и весит около шести килограммов. Капот – тоже алюминиевый, «телевизор» радиатора – из магниевого сплава, а крышка багажника – из композита.
Выпуск F-Pace должен поднять компанию на новую высоту так же, как это произошло у Porsche с выходом Cayenne. Тогда недовольные фанаты костерили марку за предательство традиций, а потом Porsche едва не купил весь концерн VW AG. И сегодня выпускает еще более крутые традиционные спорткары – потому что у него есть на это деньги. Вот и Jaguar знает, что делает. И, при всем уважении к своим фанатам, сейчас ему важнее откусить новый ломоть рынка, чем попивать с вами Эрл Грей, вспоминая, как здорово выглядел XJ-Coupe 76-го года. Поэтому, хотите вы этого или нет, устраивайтесь поудобнее и созерцайте, как в лобовом стекле с функцией отсева УФ-лучей, все сильнее ускоряясь, неумолимой зеленой кашей на вас набегает будущее.
Эта каша сварена из лучших пейзажей Черногории. Нас привезли сюда за день до начала езды и поселили в отеле, один номер которого в сутки эквивалентен паре пенсий моих родителей. Нам дают время выспаться, отдохнуть, посмотреть на яхты за окном, и осознать: все, что нам предстоит увидеть – это квинтэссенция несправедливости и классового неравенства. А разве не для подчеркивания классового неравенства человек придумал спортивный кроссовер? Добавить спорта внедорожнику – это примерно как вырезать неприличные сцены из порнофильма. Но людям нравится. А для бизнеса нет ничего важнее.
В качестве «стартера» нам сразу выкатили главное блюдо – Jaguar F-Pace First Edition. Если вы не влюбитесь в него с первого взгляда, у вас нет сердца. Встреча с ним – как больничный роман женатого гипертоника и грудастой медсестры. Перспективы союза туманны, зато воспоминания – до гробовой доски.
First Edition – это все самое крутое, что может предложить F-Pace. Только панорамная крыша, только синий цвет (такой же, как на концепте Jaguar C-X17 2013-го года), базовые 20-дюймовые колеса (и 22 дюйма за доплату – самые большие колеса в классе). Кожа «устричного» цвета с незамысловатым узором. И даже мотор у этой версии мощнее, чем самый мощный двигатель, положенный обычному «Ф-Пейсу» – 380 лошадиных сил.
Это трехлитровый компрессорный V6, перекочевавший сюда прямиком с Jaguar F-type S. На обычной, не-First Edition версии, этот же мотор выдает «всего» 340 сил.
Наша машина обута в опциональные 22-е колеса, и проехать на них по щебенке – это примерно как прогуляться по горной тропе в мокасинах с тонкой подошвой: чувствуешь форму каждого камня. Не очень практично, и очень дорого в ремонте, зато когда вы вновь окажетесь на ровном асфальте, то почувствуете, насколько великолепно все это управляется!
Чего я жду от спортивного кроссовера с мотором от F-type? Рекордов по использованию в конструкции переработанного алюминия? Если сложить весь переработанный алюминий, используемый Jaguar при производстве своих машин, получится, что каждый год они могли бы возводить из него четыре Эйфелевы башни (кстати, треть всего алюминия, используемого для F-Pace – именно переработанный). Поэтому я жду легкости, куража, феноменальной устойчивости, пяти с половиной секунд до сотни, запаха дорогой кожи и спортивной посадки за рулем. И все это здесь, прямо у меня под задницей.
Минутка скучных фактов о Jaguar F-Pace: автомобиль может преодолеть брод до 525 миллиметров, угол въезда – 25,5°, угол съезда – 26,0°. Дорожный просвет – 213 мм. Днище – плоское. Так лучше и для аэродинамики, и для проходимости.
А еще я жду Звука. Жду дъявольский орган выхлопа, как у F-Type. Но звука здесь нет. Есть сдержанный рык – политкорректный, как «афроамериканец», и разочаровывающий, как огромный пуш-ап на груди новой подруги. Круто звучит он только снаружи. Поэтому, чтобы им насладиться, не нужно покупать F-Pace. Нужно дождаться, когда он проедет мимо.
Инженеры и маркетологи Jaguar называют конкурентами F-Pace кроссоверы BMW X3, Mercedes GLC, Volvo XC90. Одним словом, всех тех, кого недавно мы увидели в списках конкурентов Infiniti QX50. Значит ли это, что и маленький Infiniti тоже конкурент F-Pace, спросил я за ужином инженера. Конечно, нет, ответил он. И продолжил жевать.
Все эти конкуренты – для отвода глаз. На вершине пищевой цепочки конкурентов сидит он – Porsche Macan. И именно в него целились англичане. Целились так пристально, что, кажется, попали.
Насладитесь магией цифр. Они уже много говорят о том, на кого равнялся F-Pace, и где именно он хотел оказаться.
F-Pace создан для получения удовольствия от управления, от внешнего вида, и от жизни, которая вас к этому привела. Все разговоры о его практичности и удобстве – просто прикрытие. Не скажешь же почтенной публике «встречайте новый F-Pace. Автомобиль для гедониста, который хочет казаться практичным». Впрочем, на фоне Lamborghini Aventador Roadster, новый «Джаг» и вправду сама практичность.
В Черногории мы ездили не только по асфальту, но и по легкому бездорожью, включая проселки и каменные тропы. Были специально собранные рампы, съезжать с которых помогают короткие свесы, и даже небольшой брод. Со всем этим F-Pace расправился без проблем. Его подвеска, помогающая быстро ехать и входить в поворот с минимальными кренами, также хороша на неровностях: энергоемкости хватает для комфортного преодоления и пологих ям, и рваных асфальтовых ран, и острых камней. Подвеска лишь немногим жестче, чем, к примеру, у Range Rover Sport. Но не настолько, чтобы провести всю жизнь на асфальте. Как они это делают?
Но это еще и по-настоящему спортивный кроссовер. Его подвеска конструктивно повторяет схему подвески XE, XF, и даже F-Type: двухрычажка спереди и модернизированная многорычажная Integral Link сзади. Плюс тот же подключаемый через многодисковую муфту полный привод с приоритетом задней оси и системой Torque Vectoring, подтормаживающей одно из колес для лучшего входа в поворот. Тот же руль с переменным передаточным числом и электроусилителем EPAS. И все же, несмотря на такую общность с F-Type, кроссовер очень сильно от него отличается!
Говоря конкретнее, по ощущениям от езды он прямо противоположен «Ф-тайпу»: тот веселый и взбалмошный, но по четкости управления рядом не стоит с Porsche 911. Он создан для кутежа, он – сам себе конный монумент.
Обзор и цена Jaguar E-Pace 2018-2019
Британская компания Ягуар, выпустив F-Pace заработала немало денег, 30% продаж пришлось на эту модель. Поэтому производитель принял верное решение – выпустить еще один кроссовер. Младший паркетник Jaguar E-Pace 2018-2019 рассекретили на Лондонском автосалоне.
Маркетологи бренда утверждают, что новый автомобиль предназначен для активных людей, иногда ездящих быстро. Также они заявили, что большинство покупателей впервые сядут за руль авто британского бренда.
Содержание:
Дизайн
Нововведений в экстерьере по сравнению со старшим братом несильно много. Модель построена на общей платформе с Land Rover Discovery Sport. Внешность на фоне конкурентов выглядит значительно привлекательнее и агрессивнее.
Взгляд хищника спереди подчеркнут новыми фарами со светодиодными элементами, приблизительно они похожи на фары F-Type. Новая овальная радиаторная решетка обзавелась мелкими ячейками и небольшим логотипом. Большой бампер получил огромные и высоко задранные воздухозаборники, охлаждающие тормозные диски. Присутствует небольшая пластиковая защита, а вот отсутствие противотуманок огорчает, хотя возможно в будущем они появятся.
Боковая часть Ягуар Е-Пейс удивляет своим стремительным силуэтом кузова. Привлекает стекло, выполненное в форме тонкого лепестка, украшенного хромированной окантовкой. Линии кузова смотрятся отлично, красивые колесные арки, выштамповка снизу и небольшая жабра недалеко от капота. В общем форма боковой части обладает внушительным стилем.
Сзади модель очень напоминает старшего брата, сходств очень много. Установлена примерно похожая узкая LED оптика. Внушительный спойлер наверху и задний огромный бампер со вставленными патрубками выхлопной системы. Внешность – сильная сторона модели, она выглядит шикарно, агрессивно и в некотором плане лучше конкурентов.
Размеры автомобиля:
- длина – 4395 мм;
- ширина – 1984 мм;
- высота – 1649 мм;
- колесная база – 2681 мм;
- дорожный просвет – 204 мм.
Салон Jaguar E-Pace
Внутри много схожих элементов с другими машинами компании, хотя нотки уникальности все же были внесены. Сразу стоит отметить серьезную ограниченность пространства по сравнению с конкурентами. Если ваш рост 180 см, вам будет не очень комфортно.
Простые сиденья спереди обшиты кожей, также установлены электрические регулировки, но не в каждой версии. Сиденья простые, но на спортивную езду намекает небольшая боковая поддержка. Задний диван пространством тоже не удивляет. Три небольших пассажира вместиться может, но на длительную поездку их вряд ли хватит. Присутствует откидной подлокотник, дефлекторы воздуха и розетка.
Оформление посадочных мест E-Pace 2018 конечно же красивое, но пространства мало, хотя девушкам будет вполне удобно. Разные комплектации отличаются креслами, изменяются передние седаки.
А вот над пространством багажного отдаления позаботились. Модель, поступившая в продажу в России будет иметь 577 литровый багажник, который можно увеличить до 1234 литров сложив сиденья. Присутствует докатка, почему современные производители не часто устанавливают полноразмерные запаски непонятно, здесь багажник это сделать позволял.
Центральная консоль установлена под внушительным углом, что позволяет более комфортно пользоваться мультимедией Touch Pro на 10 дюймов. Конечно же удобство пользования всем остальным тоже улучшается, но в основном комфортнее пользоваться дисплеем развлекательной системы. За дополнительные деньги диагональ дисплея Jaguar E-Pace будет повышена до 12,3 дюймов. Он умеет работать с двумя приложениями одновременно, разделяя монитор на две части.
Органы управления раздельным климат-контролем новые, они представляют собой шайбы с вмонтированными в них дисплеями. Нижняя часть консоли получила розетку на 12V и USB порт, которых в общем 5 в салоне. Кстати, здесь установлена шикарнейшая музыка Meridian на 10 динамиков или Surround Sound на 15 динамиков и 2 сабвуфера.
Тоннель как видно на фото обзавелась кожаной ручкой для пассажира. Установлен новый селектор коробки передач без фиксации, который на других моделях являлся шайбой. По сути это джойстик, но вполне удобный. Рядом расположилась клавиша управления электронным ручником. В конце нас встречают подстаканники и подлокотник на 5 литров.
Водительское место Ягуар Е-Пейс 2019 получило фирменную кожаную рулевую колонку. Руль вполне удобен, на нем множество кнопок. В кнопках по началу происходит путаница, но в последствии привыкаешь. Панель приборов красивая, она по сути является единым дисплеем, разделенным на 3 круглые части. Часть по центру имитирует аналоговый спидометр, правая часть тахометр, а левая оснащена бортовым компьютером с повышенным функционалом. Также существует достаточно информативная проекция на лобовое стекло.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 380 H*m | 10,5 сек. | 193 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 180 л.с. | 430 H*m | 9,3 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 240 л.с. | 500 H*m | 7,4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 365 H*m | 7 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 300 л.с. | 400 H*m | 6,4 сек. | 243 км/ч | 4 |
Подробнее
Jaguar линейку оснастил 5-ю двигателями Ingenium вполне приемлемой мощности. Доступны бензиновые и дизельные версии. Все моторы 4-х цилиндровые и турбированные, также у всех одинаковый объем 2 литра.
- Наиболее слабая дизельная установка Jaguar E-Pace выдает 150 лошадей и 380 единиц момента. Это самый дешевый и простейший мотор, расходующий 6,5 литров в городе.
- Второй по возрастанию лошадиных сил тоже дизельный. Мощностью поднята до 180 сил, а момент до 430 H*m. Примечательно, что топливный аппетит не изменился.
- Последний дизельный ДВС отличается еще одной дополнительной турбиной. Данное нововведение увеличивает мощность до 240 сил и 500 H*m крутящего момента. Расходовать он будет на пол литра больше слабых версий.
- Видно, что первый бензиновый агрегат создавался для российского рынка. Мощность в 249 лошадей является потолком, чтобы не платить большой налог. Кормить его нужно чаще, почти 10 литров 95-го бензина минимум.
- Самая мощная модель получила 300 лошадей и 400 единиц момента. Если вы любите скорость, но беспокоитесь о расходе, то с ним здесь все в порядке.
Хотя основная концепция Ягуар Е-Пейс заключается в городском использовании, динамика здесь тоже остается крайне важной частью. Давайте по порядку:
- 150D – 10,5 сек до ста, 193 км/ч максимум;
- 180D – 9,3 сек до ста, 205 км/ч максимум;
- 240D – 7,4 сек до ста, 224 км/ч максимум;
- 249(бензин) – 7 сек до ста, 230 км/ч максимум;
- 300(бензин) – 6,4 сек до ста, 243 км/ч максимум.
Агрегаты работают совместно с автоматической коробкой ZF, оснащенной 9-ю ступенями. Полный привод российским покупателям доступен сразу, покупатели в других странах могут купить кроссовер с передним приводом и МКПП.
Полный привод здесь обычный, многодисковая муфта подключает заднюю ось Jaguar E-Pace при необходимости. Самый мощный дизель и бензин получат полный привод Active Driveline, устанавливаемый на Range Rover Evoque. Дифференциала нет, вместо него каждое колесо получает муфту, что дает возможность управлять тягой. Момент распределяется по колесам, на основе анализа стиля вождения и дорожного покрытия.
Подвеска средней сложности, передняя является независимым Макферсоном с поворотными кулаками из алюминия. Задняя ось является независимой многорычажной с системой Integral Link. Устанавливаются адаптивные амортизаторы с возможностью настройки жесткости, но за дополнительную плату.
Безопасность
Тенденция серьезной заботы о безопасности началась лет 5 назад. Поводом послужили требования различных стран и желания покупателя быть защищенным. В салоне насчитывается 7 подушек безопасности, одна есть для пешехода. Автомобилей с подушкой для пешехода в мире 3 – Discovery Sport, Volvo V40 и Subaru Impreza, теперь к ним присоединяется еще новенький британский кроссовер.
Также серьезно занимались разработкой кузова. Некоторые его детали вполне жесткие, что опять же уменьшает шансы получения травм пассажирами.
Системы обеспечения безопасности:
- слежение за автомобилями при езде задом;
- система кругового обзора;
- вполне функциональный адаптивный круиз-контроль;
- множество парктроников;
- функции автоматической парковки;
- экстренное торможение;
- контролирование полосы по которой движется авто;
- датчик усталости водителя.
Цена Ягуар Е-Пейс 2018
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Base | 2 542 000 | S | 2 904 000 |
R-Dynamic S | 3 007 000 | SE | 3 104 000 |
R-Dynamic SE | 3 257 000 | HSE | 3 386 000 |
R-Dynamic HSE | 3 540 000 |
Хотя продажи еще не начались, производитель рассекретил всю информацию о стоимости и что будет установлено за эти деньги.
Всего существует 7 комплектаций:
Стоимость данных версий указана в таблице выше. Отдавая минимальную сумму 2 542 000 рублей, вы получаете:
- весь набор подушек безопасности;
- систему контролирования полосы движения;
- камеру заднего вида;
- 17-е диски;
- тканевый интерьер;
- подогрев сидений;
- круиз-контроль;
- датчики света и дождя;
- LED оптику;
- мультимедию Touch Pro с голосовым управлением.
Максимальная комплектация Jaguar E-Pace 2019 пополняется приличным набором оборудования. Заказав дополнительные опции конечная стоимость преодолеет отметку в 4,4 млн рублей. Такая комплектация отличается присутствием:
- кругового обзора;
- безключевого доступа;
- 21-х дисков;
- кожаной обивки салона;
- электрорегулировок сидений;
- адаптивного освещения;
- продвинутой мультимедией с навигацией;
- шикарной аудиосистемой Meridian;
- адаптивным круизом и множеством другого оборудования.
Это первый автомобиль бренда, не выпускаемый на родине. С уверенностью можно сказать, что машина получилась отличной, она точно наведет “шумиху” и станет серьезным конкурентом в своем сегменте. Есть большой шанс, что кажущаяся многим уникальность бренда позволит E-Pace обойти всех конкурентов несмотря на слегка завышенный ценник.