Инструкция по замене топливного фильтра на дизеле, инструменты и процесс
Как заменить топливный фильтр в дизельной Тойоте Аурис?
Каждый автомобилист, хоть раз сталкивающийся с ремонтом своего «железного коня» знает, что такое топливный фильтр и какую функцию он выполняет в работе транспортного средства. Но не каждый сталкивался с процессом замены этого элемента. Сегодня вы узнаете, где находится и как производится замена топливного фильтра Тойота Аурис дизель.
Топливный фильтр (далее — ТФ) выполняет особо важную функцию в работе любого автомобиля — он очищает топливо от вредных примесей, грязи и воды. Поэтому работоспособность этого элемента играет основную роль в функционировании любой топливной системы и, соответственно, двигателя. Пренебрегать заменой ТФ ни в коем случае нельзя, иначе это выльется в дорогостоящий ремонт.
Автомобиль Тойота Аурис с дизельным двигателем
Особенно это важно во время подготовки транспортного средства к зимним холодам. Как утверждает японский автопроизводитель, замена элемента должна осуществляться не реже, чем каждые 20 тысяч км пробега или каждые два года. Однако, если учесть качество отечественного топлива, смена ТФ на дизельной Тойоте должна осуществляться в два раза чаще, то есть каждые 10 тысяч км пробега или один раз в год.
Где находится топливный фильтр?
ТФ для Тойоты Аурис дизель представляет собой металлическую деталь цилиндрической формы. В отличии от бензиновых модификаций «Ауриса», где ТФ расположен в баке в одной конструкции с бензонасосом, в дизельных авто этот компонент находится в подкапотном пространстве. Соответственно, и процесс его замены осуществляться значительно легче.
Невооруженным глазом или не зная как выглядит эта деталь, увидеть ее будет не так легко. Ее может частично закрывать крышка воздушного фильтра, поэтому неопытный водитель может сразу и не заметить место расположения элемента. Если у вас возникли определенные трудности с его поиском, то воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации от производителя либо консультацией специалиста на станции техобслуживания.
Новый элемент очистки топлива для автомобилей Toyota Auris
Что понадобится для замены элемента?
Проведение любых ремонтных работ по техническому обслуживанию в домашних условиях подразумевает подготовку всего необходимого инструментария. Если вы решили заменить элемент очистки топлива в дизельном автомобиле Тойота Аурис и уже разобрались с местом его установки, то вам нужно подготовить все, что может понадобиться в процессе замены. Итак, приготовьте:
- непосредственно сам новый топливный фильтр;
- небольшую емкость для слива дизеля из старого ТФ;
- резиновые перчатки;
- ветошь;
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- канцелярский нож;
- съемники ТФ;
- 200 граммов дизельного топлива.
Внимание! Если вы:
- проводите такие работы впервые и ранее не сталкивались с заменой;
- не уверены в своих силах;
- не знаете где расположена деталь очистки дизеля,
то доверьте это дело грамотному специалисту. Помните о том, что выполняя технические работы на автомобилях японского производства, все нужно делать правильно и добросовестно. Одна допущенная ошибка может вам потом стоить очень дорого.
При замене ТФ крайне не рекомендуется курить на рабочем месте — необходимо соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы производите ремонт в гараже или любом другом закрытом помещении, учтите, что в нем должна быть хоть какая-нибудь вентиляция. Пары дизеля содержат в себе яды, и если вы ими надышитесь — ни к чему хорошему это не приведет.
Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris
Инструкция по замене
Итак, приступим к смене фильтра очистки дизельного топлива в Тойоте Аурис. Ниже представлена пошаговая инструкция по замене:
- как сказано выше, ТФ установлен в глубине моторного отсека с правой стороны, напротив водительского сидения;
- для того, чтобы добраться непосредственно к элементу очистки, необходимо снять крышку воздушного фильтра (ВФ). В зависимости от года выпуска вашего транспортного средства, крышка ВФ может держаться как на защелках, так и на болтах. Если она держится на защелках, то просто снимите их. Если же на болтах, то возьмите соответствующий гаечный ключ и открутите все болты;
- сделав это, вы увидите насос, в котором находится ваш ТФ цилиндрической формы;
- необходимо демонтировать хомут, на котором крепится датчик воды;
Подкапотное пространство авто Toyota Auris
Топливный фильтр в месте установки в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris
На этом процесс смены элемента очистки можно считать завершенным.
Видео от Сергея Тарасенко «Замена топливного фильтра»
В этом видео показан универсальный процесс замены ТФ в автомобиле. В целом, действия идентичны замене компонента на Toyota Auris, поэтому не забывайте пользоваться инструкцией.
Вам пригодился этот материал? Что вы можете рассказать нашим пользователям о Тойоте Аурис? Оставьте свой отзыв!
Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия
06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.
Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД – топливный дизельный фильтр.
Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.
Особенности работы топливного фильтра на дизеле
Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.
Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.
Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка – всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.
При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой – густеет, образуя парафиновый осадок.
- Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.
Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.
- Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.
Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.
Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра
Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:
- вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда – на входе) топливного бака;
- затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
- после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.
На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.
Самые популярные варианты устройства:
- когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
- когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки – два отдельных узла;
- когда топливный фильтр – составная часть других элементов топливной системы, в основном – вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.
От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.
Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора – в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.
Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.
Фильтры для дизельного мотора бывают:
- разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
- неразборными, по сути – одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.
Когда пора менять топливный фильтр
На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.
В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:
- для обычных фильтров наружного типа («бочонков») – до 20-30 тыс. км;
- для фильтров-картриджей – от 60 до 120 тыс. км.
Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.
Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива – чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.
Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным – а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.
Признаки «забитого» топливного фильтра
Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр – проследить внимательно за поведением автомобиля.
О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:
- мотор неохотно заводится
- ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
- дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
- на нажатие педали газа отзывается с задержкой
- в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
- потребляет больше топлива
Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.
Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя
При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.
Примерный список таких поломок:
- выход из строя дизельных топливных форсунок
- выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
- неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)
Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля – одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра – относительно простая и недорогая процедура.
Как продлить жизнь топливного фильтра
- заправляться только на проверенных брендовых заправках
- стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
- не заливать топливо в старые ржавые канистры
- своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо
- периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
- в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
- вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.
О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Когда менять топливный фильтр?
Несмотря на активное внедрение в высокоразвитых странах электромобилей, жидко-топливные машины не перестают ездить по дорогам, все по-прежнему загрязняют атмосферу выхлопными газами.
Но это не такая большая беда, как неисправность топливной системы и возникающие вследствие этого неполадки в работе двигателя. При этом одним из самых частых компонентов, из-за которых и возникают эти неполадки, является топливный фильтр. Как часто необходимо менять топливный фильтр, разберемся в данном материале.
Что такое топливный фильтр?
Первый расположен в топливном баке и закреплен на насосе. Этот компонент имеет простейшее строение и состоит всего из одной сеточки. Но в некоторых марках авто он имеет более сложное строение, что будет требовать и больше денег для его ремонта.
Второй фильтр расположен в подкапотном пространстве непосредственно перед системой подготовки топлива. Что такое топливный фильтр ясно, но как он удаляет из горючего воду и мелкий мусор?
Топливный фильтр для дизельных автомобилей имеет отличное от бензиновых машин устройство. Это связано с тем, что в дизельном топливе присутствует больше нежелательных для нормальной работы двигателя примесей и воды, порядка 0,2%. Дизельные двигатели являются более чувствительными к грязи, поэтому им требуется и более качественная система очистки.
Когда приходит срок замены топливного фильтра, то лучше провести профилактику во всех компонентах системы, потому что вода и мелкая грязь наверняка распределилась по всем элементам.
Принцип действия топливного фильтра для дизельных двигателей заключается в конденсации влаги и выводе ее из всей топливной системы. В зависимости от этого и усложнено строение топливного насоса. Во многих марках автомобилей кроме основной функции очистки топливный фильтр осуществляет подогрев топлива.
Это необходимо, потому что в горючем содержится большое количество парафина, который необходимо подогреть в зимний период для нормальной текучести. При сильном морозе это вещество кристаллизуется и закупоривает фильтрующий элемент.
В зависимости от конструкции топливные фильтры для дизельных двигателей могут быть двух типов:
- Разборные, в них предусмотрена возможность замены фильтрующего элемента. Такие устройства дороже.
- Неразборные, при загрязнении меняются целиком.
Для чего используется топливный фильтр?
Он предназначен для тонкой очистки горючего и обеспечения наиболее качественных показателей работы двигателя. Топливный фильтр извлекает из топлива компоненты ржавчины и различной мелкой грязи, которая попадает из топливных цистерн, из грязных канистр, из заправочного рукава.
Кроме этого, само топливо, которым мы заправляем автомобиль, является достаточно грязным и требует обязательной очистки от ненужных составляющих компонентов. Но самым опасным загрязнителем в топливной системе является вода.
Учитывая вред, который принесет не поменянный вовремя топливный фильтр на дизельном двигателе, лучше заранее предпринять меры и провести профилактику. Можно произвести замену всего компонента или только лишь фильтрующего элемента.
Само же топливо, прежде чем попасть в цилиндр, проходит несколько стадий очистки:
- грубая очистка в баке;
- предварительная очистка с выделением влаги;
- тонкая очистка с подогревом, если он предусмотрен.
Где расположен топливный фильтр?
Многих автолюбителей волнует вопрос, где расположен топливный фильтр? В дизельном авто он расположен между насосом и двигателем. Это его стандартное место, а вот в какой части автомобиля конкретнее — зависит от производителя. Поэтому перед осуществлением замены компонента лучше ознакомиться с технической документацией на авто и изучить топливную систему машины с дизельным агрегатом.
На примере автомобиля Форд Модео топливный фильтр тонкой очистки расположен под капотом слева у задней стенки моторного отсека. Устройство заключено в черный цилиндр, к которому подведены трубки и питающие подогревающий элемент провода.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Прежде чем разобраться, как часто необходимо менять топливный фильтр, следует понять принцип очистки топлива в дизельном авто. Хотя по своей сути он мало чем отличается и от бензиновых, но зато существенные различия имеются в устройстве фильтра, потому что он выполняет не только функции очистки, но и вывод воды из системы. Для этого предусмотрены специальные дренажные отверстия снизу и система накопления конденсата.
Учитывая то, что в дизельном топливе имеется большое количество примесей, шлаков, парафина и воды, то менять его необходимо достаточно часто.
Периодичность замены топливного фильтра должна быть не реже 30 тыс. км. В некоторых ситуациях цифра может оказаться и меньше, что связано с качеством топлива. Поэтому стоит тщательно выбирать место заправки и следить за чистотой горючки.
Чем больше содержание грязи в топливе, тем чаще необходимо менять компонент. В топливных фильтрах разборного типа можно определить необходимость замены, путем вынимания его из корпуса и диагностирования на количество накопленной грязи.
Указанная выше цифра является крайним сроком, поэтому если вы только что приобрели авто или уже проездили на нем как минимум 2 года, то срок замены фильтра уже пришел. Не стоит дожидаться сбоев в работе двигателя, тем более что велика вероятность их сопоставления совершенно с другими причинами.
Периодичность замены топливного фильтра на дизеле выбирается от 20 до 30 тыс. км, но лучшим вариантом будет самостоятельная диагностика, проведенная каждый год путем вынимания фильтрующего элемента, тем более, что это совершенно несложно и недолго.
Нагреватель топливного фильтра
Что необходимо для замены топливного фильтра?
При подходе срока замены топливного фильтра у многих возникает вопрос, а что нужно для его замены. Но все довольно просто, потому что процедура не требует особых и сверхъестественных навыков.
Для тех, кто впервые выполняет данную манипуляцию, лучшим вариантом будет изучение руководства по ремонту. Обычно в нем в глубоких подробностях изложен процесс замены. В некоторых версиях даже от распаковки до утилизации старого устройства.
Когда менять топливный фильтр на дизеле, выяснили. Теперь рассмотрим сам процесс поподробнее, но прежде соберем все необходимые инструменты и приспособления:
- инструкция по ремонту авто – в ней в доступной форме изложен процесс замены;
- набор инструментов для осуществления демонтажа и установки нового фильтра;
- емкость для слива остатков топлива в системе при выполнении демонтажа устройства.
Топливный фильтр дизельных двигателей имеет достаточно простое устройство, поэтому даже его разборка не должна вызывать осложнений. В моделях без подогрева в конструкции имеются следующие компоненты:
В моделях с подогревом еще имеется и токопроводящая бумага, являющаяся нагревателем.
По статистике, более 40% неполадок в работе двигателя возникают именно из-за загрязнения топливной системы. А конкретнее фильтрующего элемента в фильтре. Поэтому не стоит грешить при первой поломке двигателя на форсунки или клапана, стоит проверить давление топлива и состояние фильтра тонкой очистки.
Инструкция по замене топливного фильтра на дизеле
Каждый фильтр должен соответствовать по своим параметрам конкретному двигателю. Дело в том, что для разных по мощности моторов требуется и различное давление в системе
Если пришел срок замены топливного фильтра на дизеле, то первое, что необходимо, это изучить инструкцию. Хотя на самом деле процесс является достаточно простым и не требует особых навыков. Важно помнить, что также прописано в инструкции по замене фильтра, выполнять профилактику лучшей для всей топливной системы.
То есть, если проводиться замена фильтра тонкой очистки, то будет не лишним проверка состояния отстойника и сетчатого фильтра в баке. Все процедуры точно рассматривать не будем, а остановимся именно на ФТО.
Для замены устройства потребуется последовательно выполнить следующие манипуляции:
- стравить давление в системе или подождать некоторое время после последнего запуска двигателя;
- с помощью плоскогубцев отжать хомуты и снять шланги (важно не попутать вход и выход);
- расслабить хомут крепления фильтра путем выкручивания стяжного винта;
- открутить патрон фильтра и слить остатки горючего из системы;
- вынуть топливный фильтр из хомута.
Установка нового компонента осуществляется в обратном порядке, но перед закрытием корпуса следует очистить от воды патрон и тщательно протереть его.
Принимаем к оплате пластиковые карты
© 2007-2019 «Автограф». Все права защищены
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.
Для надежной работы авто: замена топливного фильтра
Вид работ | Стоимость | |
---|---|---|
Замена масла и фильтра в двигателе | от 0 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП | от 0 руб. | Записаться |
Замена масла + защита картера | от 750 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП | от 2500 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП частичная | от 550 руб. | Записаться |
Замена масла в МКПП | от 450 руб. | Записаться |
Забитое состояние топливного фильтра может привести к ряду негативных последствий. Начиная с эффекта троения двигателя и до капитального ремонта из-за работы двигателя на обедненной смеси. Избежать этого позволит своевременная замена топливного фильтра.
Станция технического обслуживания SPOT специализируется на замене топливных фильтров на бензиновых и дизельных машинах: к вашим услугам опытные мастера и широкий выбор услуг по доступным ценам. Ниже представлены этапы замены, по которым мы проводим работу и рекомендации для наших клиентов.
Факт: фильтр располагается на топливной магистрали между насосом и рампой. Он препятствует попаданию сторонних примесей в форсунки и обеспечивает нормальную работу авто.
Зачем менять фильтр
Со временем эксплуатации устройство перестает справляться с загрязнениями, которые начинают попадать в топливную систему, что влияет:
- на расход топлива;
- на комфортность при вождении;
- на быстроту запуска двигателя;
Своевременная замена позволит сохранить экономичный расход топлива и обеспечить надежность работы двигателя.
Признаки засоренного фильтра: затрудненное попадание топлива в двигатель может определить по неустойчивому холостому ходу, затруднениям при запуске, рывки при езде, а так же «плавающим» оборотам в среднем диапазоне.
Тонкости процесса
Для работы понадобится набор ключей, отвертка, плоскогубцы, трещотка, домкрат, фонарик, емкость для старого топлива и средства защиты. Из последнего понадобятся перчатки, очки и огнетушитель. Сама замена топливного фильтра разделяется на следующие этапы:
- Подбор подходящего фильтра на основании года выпуска машины и ее модели.
- Подготовка специальной защиты. Для предотвращения пожароопасных ситуаций следует работать только в хорошо проветриваемом помещении и тщательно вытирать топливо при его проливании. А также использовать одноразовые перчатки из нитрила и защитные очки.
- Постановка машины на ручной тормоз, установка домкрата и опор под колеса.
- Снижение давления в топливном отсеке во избежание его разлива. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса и дождаться выключения двигателя (только для автомобилей с топливным насосом).
- Отсоединение отрицательной клеммы на аккумуляторе. Это сведет к нулю риск воспламенения паров топлива и короткого замыкания.
- Визуальный осмотр фильтра и определение типа крепления – защелки, барашковые болты и другие крепежи.
- Оборачивание фильтра ветошью. Это позволит не пролить топливо и слить его в емкость.
- Отсоединение топливного насоса.
- Снятие старого топливного фильтра.
- Замена топливного фильтра на новый.
- Закрепление устройства на кронштейне.
- Подключение топливного насоса с помощью новых крепежей.
- Проверка целостности системы. При наличии трещин необходимо заменить патрубки, насос или любые другие механизмы.
- Установка предохранителя топливного насоса и подключение отрицательной клеммы к аккумулятору.
- Запуск двигателя.
- Удаление загрязнений и топлива, проверка на наличие протечек топлива. При их наличии следует заменить резиновые кольца.
Во время работы следует придерживаться техники безопасности и учитывать высокий риск пожара. Даже малейшая искра может привести к аварийным ситуациям, поэтому курение и открытые источники огня строго запрещены в помещении.
Интересный факт: замена топливного фильтра на дизеле имеет схожую технологию, за исключением ряда отличий ввиду конструкции автомобиля.
Как часто нужно менять фильтр
На частоту замены влияет интенсивность и условия эксплуатации, марка автомобиля и год выпуска, качество используемого фильтра. В-среднем, автопроизводители рекомендуют устанавливать новое устройство каждые 45-90 тысяч км пробега в зависимости от модели и конструкции.
Риски при замене топливного фильтра
Процесс лучше доверять профессионалам ввиду следующих причин:
- высок риск повредить конструкцию авто при отсутствии должного опыта и квалификации;
- существенная потеря времени: потребуется изучить специализированные руководства и сопроводительную документацию на авто;
- возможность сделать работу комплексно, вместе с фильтром заменив еще и масло.
Долговременное использование старого и загрязненного фильтра может привести к повышению риска аварий, увеличению расходу топлива, выходу из строя форсунок и даже поломке всего двигателя. Своевременная замена позволит избежать всех этих проблем. Главное – доверять процесс профессионалам.
Интересный факт: учитывая риски, цена замены топливного фильтра в профессиональном сервисе полностью окупается.
5 причин обратиться в SPOT
- Широкая линейка продукции. Подберем подходящий фильтр для машины любого года выпуска и марки.
- Доступные цены на продукцию и замену топливного фильтра, соответствующие среднерыночным тарифам.
- Гарантия на все услуги и запчасти.
- Отличная транспортная доступность: пять СТО в разных частях города.
- Мастера с более, чем 5-летним опытом: за нашими плечами тысячи довольных клиентов и отремонтированных автомобилей. Работаем со всеми автомобилями: заменим топливный фильтр на дизеле или бензиновом авто.
Гарантируйте своему авто долговечную и надежную работу – доверьте работу автосервису SPOT!
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?
Почему топливный фильтр нужно менять?
Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.
На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?
Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.
Как устроен топливный фильтр?
Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.
Где установлен топливный фильтр?
Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.
Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.
Топливный фильтр для дизеля
До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Что будет, если топливный фильтр засорился?
Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.
Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.
Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:
- Volkswagen 30 (выносные фильтры)
- Renault 120
- Kia 60
- Hyundai 60
- Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)
Несколько советов по замене топливного фильтра:
- Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
- Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
- Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
- Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
- Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!