Daewoo Nexia › Logbook › Установка вебасто своими руками
Перенес тему как и положено в БЖ из Блога ) По воле случая досталась мне такая хорошая вещь как webasto Thermo Top E, до этого тягал шнуры котла подогрева 220 v по двору 9 лет, проблема многоэтажных домов своего конкретного места нет. Досталась правда без минитаймера и нескольких комплектующих, но это не беда, заказать пришлось таймер Multi Control так как минитаймеры 1533 сняли с производства и не пожалел (можно программировать 3 запуска в день ,7 дней в неделю, чтение ошибок и сброс путем перезагрузки). Прикупил топливную трубку и топливозаборник, потому как их повторно ставить не рекомендуют. Так как опыта по установке вебасто нет, а только теория из большого количества перечитанных сайтов (типа установка своими руками)и в добавок при очистке снега у гаража потянул сильно руку на все ушло 4 дня. Так как вебасто пролежало долгое время без действия, было принято решение проверить работоспособность до установки в машину. Для этого собрал всю схему как положено, залил в ведро антифириза, бутылку с топливом закрепил шурупом к обшивке ворот, вся конструкция прекрасно разместилась на поставленном на бок мангале и подперта колесом чтобы не упала, внутри гаража у ворот. Таймер новый удачно прошел инсталляцию, определил корректно модель вебасто, а вот запускаться не хотела ни в какую-запуск, прокачка антифриза, продувка, выключение-сомнения подтвердились. После пятого или шестого неудачного старта чуть было не вскрыл ее для проверки горелки, свечи и прочего, но так как ошибки не выдавало пошел по другому пути, то есть проверять стал постепенно и впринципе сразу выявил что насос не качает топливо.Немного погуглил и нашел проблему, топливные насосы вебасто имеют свойства высыхать и их надо прокачивать принудительно. Подключив провода к аккумулятору один провод подключил к одному контакту насоса (как выяснилось из гугла полярность роли не играет), а вторым кратковременно касался второго контакта насоса, примерно на 15 таком тычке насос начал шикарно плеваться топливом, а они(топ.насосы вебасто) именно плюются им а не льют постоянно. После чего схему собрал опять же на мангале, запустил и о хвала небесам, вебасто заработало,
Снял колесо, все подкрылки(переломав клипсы-позже были приобретены новые предназначеные для Вазов 10 семейства-подошли отлично), снял бампер, снял абсорбер топливных паров. Снял, засверлился и установил в крышке топливного насоса толпивозаборник.
(действительно много время на это уходит). Примерил вебасто на предпологаемое место установки, за сверлил новые отверстия для крепления. Пришлось подрезать заводскую пластиковую защиту для того чтобы шланги прошли на место подключения без перегибов.
и до топливного насоса провода и основательно закрепил их стяжками с применением защитной гофры от перетираний.
(большая проблема в том, что гараж в котором установкой занимался, абсолютно пуст и не приспособлен к какому либо ремонту, благо в сумке с инструментом всякие проволочки, винтики, пластиночки металлические валяются, привычка от первой машины осталась(газ-3110)возить с собой все подряд).
, вставив предварительно в отверстие кусок шланга на 16 и после все это за изолировал тряпичной хб изо лентой +стяжки.
Глушитель вебасто не стал ставить(опять таки послушав мнения спецов что глушители забиваются и создают проблемы) поставил только трубку гофру металлическую. К весне планирую закрыть отверстие в месте установки котла снизу либо тонким листом алюминия, либо паронитом чтобы избежать загрязнения вебасто.
, шлангов идущих от дросселя хватило, нарастил только шланг идущий от бака, нижний шланг абсорбера вытянул с его места за радиатором охлаждения и переставил его перед радиатором кондея. После чего пошла обратная сборка, подкрылки, бампер, колеса, за это время подсох герметик.Осталось поставить фары и решетку радиатора время было к 12 ночи. Залил систему антифризом и ушел домой, чтобы проверить на протечки таким образом и ни дай бог с усталости чего не увидеть. На следующий день, после обеда спокойно поставил фары, решетку, проверил все соединения.Выгнал машину из гаража, запустил вебасто, пока наводил порядок в гараже двигатель прогрелся и разводушился основательно, долил антифриза завел, дал прогреться салону, на улице было градусов 20 минус. Прошло 4 недели, полет нормальный, позже выведу светодиод в салон от проводов топливного насоса вебасто, чтобы визуально видеть с окна что работает и подключу на доп канал сигнализации, чтобы не выставлять постоянно таймер. Жалею что раньше не было такой возможности установить вебасто в свою машину.
Автономный отопитель Webasto. Особенности воздушных, жидкостных систем. Комплектация и особенности установки
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.
В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.
Информация об автономном обогреве
Способы прогрева автомобиля
Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.
Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.
Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.
Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.
Кому будет полезен отопитель
В чем же заключаются эти выгоды?
Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения . Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.
Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта. В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.
Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя . Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.
Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:
Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.
Конструкция отопителей
Воздушные
По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.
Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:
Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.
Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.
Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.
Жидкостные
Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.
Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:
По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.
Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.
Управление работой отопителя
Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.
Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:
Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.
Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.
Монтаж отопителя
Комплектация
Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.
Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.
В итоге у нас на руках должны быть:
Автономный отопитель Вебасто.
Бензонасос.
Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
Комплект шлангов и патрубков.
Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.
Процесс установки
В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.
Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:
Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.
Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.
В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).
После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.
Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).
Подогреватель Вебасто — установка своими руками
Предпусковые подогреватели Webasto позволяют прогреть двигатель автомобиля ещё до его запуска. Фирма Webasto производит дополнительное оборудование для транспорта с 1901 года, и её продукция достаточно популярна среди автомобилистов.
Оснащение автомобиля предпусковым подогревателем может быть по достоинству оценено теми автовладельцами, кто каждую зиму встаёт перед проблемой пуска промёрзшего двигателя. Не запустившийся мотор может стать причиной сорванных планов на день, особенно если машина нужна для работы. Вдобавок, заведённый в сильный мороз двигатель первые минуты работает в режиме масляного голодания, что снижает его ресурс. Надежды на современные синтетические моторные масла далеко не всегда оправданы – и сальники выдавливает, и ремни рвёт, да и детонация у ещё не прогревшегося мотора явственно определяется на слух.
Установка вебасто своими руками оправдана — цена работ достаточно высока. К тому же, не всегда автосервис, берущийся за монтаж вебасто, расположен рядом. От Вас потребуются знание своего автомобиля и наличие слесарных навыков. Лучше выбирать подогреватель, работающий на том же топливе, что и автомобиль — не потребуется установка дополнительного бака. Процесс установки вебасто на дизель или на бензиновый двигатель принципиальных отличий не имеет.
Как самому установить вебасто?
Установка Вебасто в моторном отсеке
Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:
ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;
Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.
Установка Вебасто перед радиатором
Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.
Процесс (схема) подключения Вебасто
Схема подклбючения Вебасто
После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:
установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;
Воспользуйтесь самодельными резиновыми прокладками, чтобы избежать перетирания трубок от вибрации.
Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.
Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.
Как установить Вебасто: инструкция по установке
Сложно привыкнуть после жаркого лета к тому, что машина холодная, окна покрылись инеем, салон промерз. Можно решить данную проблему, установив дополнительное оборудование. Высокая стоимость установки Вебасто останавливает многих автовладельцев, мечтающих об экономии. В основном клиенты дилерских автомобильных центров ограничиваются установкой сигнализации, приобретением салонных ковриков, а также защитой картера.
Несмотря на то, что во многих регионах страны продолжительность зимы составляет 3-5 месяцев, установка предпусковых подогревателей webasto нельзя назвать распространенной услугой. Водитель готов соскребать со стекол иней, ежиться, экономя материальные ресурсы. Можно ли в 20-30-тиградусный мороз управлять теплым автомобилем? Проанализируем продукцию лидера отопительных автомобильных конструкций – фирмы webasto.
На видео можно увидеть, как выглядит данная установка:
О предназначении предпусковых жидкостных подогревателей Вебасто
Модификации Thermo 90 S, а также Thermo 90SТ предназначены для:
прогрева двигателя до его запуска;
поддержания в процессе работы рабочей температуры двигателя;
Размораживание и прогревание салонных автомобильных стекол. Подобные подогреватели способны функционировать вне зависимости от автомобильного двигателя, их можно подключать к охлаждающему контуру, бортовой сети, топливной системе.
Бензиновые варианты подогревателей допускают применение неэтилированного либо этилированного бензина.
Дизельные подогреватели в процессе перехода на вариант морозостойкого дизельного топлива нужно запускать на 10-15 минут, наполнив новым топливом за то время топливопроводы и насос.
Технические параметры Webasto Thermo 90
Данный подогреватель рассчитан на дизельное либо бензиновое топливо.
Номинальное напряжение – 12 В.
Есть датчики пламени и температуры, ограничитель нагрева.
Номинальная потребляемая мощность 37 Вт.
Преимущества предпусковых подогревателей
Помимо нормализации температуры, упрощения запуска мотора, их установка дает множество дополнительных преимуществ:
комфорт. Установив в машине вебасто, можно садиться в теплую машину;
легкость пуска. Отпадает необходимость тратить время на длительный прогрев двигателя, можно при низких температурах завести машину, отправиться в дорогу;
экономичность. Затраты энергии на прогрев двигателя будут существенно меньше, экономия топлива ощутимой, к тому же уменьшается износ автомобильного двигателя, можно сэкономить на автосервисе.
Особенности установки систем Вебасто
Производитель подогревателей предлагает специальные инструкции, нарушения которых приводит к порче конструкций. Установка webasto (дизельные модификации) на машины, которые предназначены для перевозки опасных грузов, выполняется специалистами.
Все детали транспортного средства, которые находятся в непосредственной близости от предпускового подогревателя вебасто, нужно защитить от негативных последствий: попадания масла, топлива, перегрева.
Для исключения возгорания нужно:
установить вебасто на существенном расстоянии от компонентов машины;
следить за полноценной вентиляцией;
применять теплозащитные экраны;
пользоваться трудновоспламеняемыми веществами.
Нельзя ставить подогреватель там, где присутствуют люди (в салоне, кабине). Только в экстренных ситуациях разрешена установка подобных элементов в абсолютно герметичном ящике.
Для крепления предпускового подогревателя необходимо не меньше трех винтов (затяжка 18 Нм). Выхлопную трубу прокладывают так, чтобы выхлопные газы не проникали внутрь автомобильного салона. Ее конец направляют в сторону либо вниз, при расположении выхлопа под автомобильным дном, доводят трубу до водительской кабины или до задней границы машины.
Отверстия забора воздуха для выхода газов выхлопа и для горения делают так, чтобы нельзя было разместить в них шар диаметром от 16 мм.
Блок управления, электрическую проводку подогревателя располагают так, чтобы не нарушать в ходе эксплуатации ее целостность.
Монтаж топливных дополнительных баков, прокладывание топливных проводов должно быть таким, чтобы от вибрации автомобильного двигателя, перекрашивания корпуса машины, не уменьшался их эксплуатационный период.
Топливный провод важно защитить от любых механических повреждений. Нужно предусмотреть защиту от существенного теплового действия для всех компонентов подогревателя.
Прокладка топливных проводов должна гарантировать отсутствие утечки топлива. В случае появления утечки, пары топлива не должны накапливаться на электрических компонентах подогревателя.
Установка своими руками вебасто должна быть такой, чтобы отчетливо видна была заводская табличка, гарантирована ее защита от механических деформаций. При невозможности выполнения подобного условия, нужно крепить ее дубликат, указав на ней только год установки подогревателя.
Если расположить вебасто в моторном отсеке, можно обеспечить существенное экранирование. В процессе эксплуатации подогревателя вебасто могут появляться радиопомехи, для их устранения потребуется дополнительное экранирование.
Где ставить подогреватели
Диапазон установочных положений подобного элемента должен быть максимально низким, обеспечивая деаэрацию (вывод воздуха из циркуляционного насоса и подогревателя). Подключить вебасто можно к системе охлаждения транспортного средства.
При наличии контура с термостатом, пользуются такими системами, которые рассчитаны на температуру ниже 65 градусов. В контуре в момент подключения должно присутствовать не меньше шести литров охлаждающей жидкости. Желательно пользоваться жидкостными шлангами, которые изготовлены производителем. Прокладка их должна быть без дополнительных заломов, а располагать шланги сверху вниз. Для предотвращения сползания, стыки шлангов закрепляются специальными шланговыми хомутиками (момент затяжки 4 Нм).
До первого включения установленного вебасто, качественно удалите из системы воздух. При недостаточной деаэрации трубопровода и подогревателя возможен перегрев прибора, вывод его из нормальной эксплуатации. Качество деаэрации определяем по работе вебасто, и отсутствие шума – показатель правильности его установки.
Специфика подключения webasto к автомобильной топливной системе
Подключение вебасто к автомобилям, используемых для доставки опасных грузов, выполняется согласно Директивам ЕС (ADR ч. 9). На всех заливных парубках должны быть установлены таблички, на которых указано, что до заправки автомобиля топливом, нагреватели отключены. Забор топлива выполняется с применением бакового топливного заборника из съемного бачка либо автомобильного бака.
Транспортное средство с инжекторной системой и насосом топлива, установленное в баке, рассчитаны на забор топлива через обратный топливный провод.
При наличии специальной емкости в топливной системе для деаэрации, нужно выполнять топливный забор перед ней. Ставят его таким образом, чтобы самопроизвольно в сторону уходили газы. Появление пузырьков воздуха возможно при нарушении герметичности топливных автомобильных насосов, а также при высокой температуре воздуха (больше испарения топлива).
Установка вебасто предполагает защиту топливного провода от температурных перепадов, а также от механических воздействий. Дозирующий насос является комбинированной системой подачи, блокировки, дозировки автомобильного топлива. Его монтаж выполняется согласно инструкции, предложенной производителем.
Для очистки топлива потребуется фирменный топливный фильтр вебасто, установленный вертикально.
Управление подогревом выполняется тремя основными способами:
таймером;
с дистанционного пульта управления;
с помощью мобильного телефона.
Средний расход бензинового топлива на подогреватели вебаско оценивается в 0,5 литра в час. Показатель несущественный, он компенсируется быстротой запуска автомобильного двигателя, комфортностью нахождения в машине.
Как правильно установить Вебасто самому
1 Стоит ли устанавливать Вебасто
2 Как установить Вебасто своими руками
2.1 Установка Вебасто на бензиновый двигатель
2.2 Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор
3 Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт
Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.
Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать предпусковой подогреватель двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях установки, а также о преимуществах и недостатках различных устройств для подогрева двигателя и салона перед запуском ДВС.
В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.
Стоит ли устанавливать Вебасто
Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.
В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.
Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы предпусковых подогревателей Вебасто. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях и принципах работы воздушных и жидкостных подогревателей.
На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.
Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).
Как установить Вебасто своими руками
Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.
Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.
Подогреватель Webasto жидкостного типа является автономным отопителем, который осуществляет забор топлива из топливного бака автомобиля или из отдельно установленного бака для подачи горючего к отопителю. Далее топливо сгорает внутри отопителя, который имеет для этого собственную камеру сгорания.
В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость ( тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.
Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:
отопитель;
электронный контроллер (блок управления);
циркуляционный насос ОЖ;
штуцеры для подключения к топливной системе;
штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
дозирующий насос для подачи горючего;
отдельная выхлопная система отопителя;
отдельный воздухозаборник;
монтажные кронштейны и крепежи;
инструкция по установке и руководство по эксплуатации;
Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.
В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.
Установка Вебасто на бензиновый двигатель
Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:
Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.
Специалисты рекомендуют для упрощения соединения выхлопной трубы и патрубков сделать небольшой продольный надрез. Такой разрез помогает далее притянуть хомутом указанную трубу, которая имеет большую жесткость.
Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.
Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.
Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор
Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.
Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя. Еще добавим, что в инструкции и техническом руководстве производителя Вебасто подробно описаны все требования и рекомендации касательно процесса монтажа отдельных элементов в установочном наборе автономного предпускового подогревателя. Рекомендуется точно соблюдать все указания, отмеченные в инструкции.
Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт
Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.
Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).
В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.
Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.
К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.
Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.
Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Под управляющей командой следует понимать получение голосового вызова или текстового SMS сообщения с телефона, номер которого сохранен в памяти модуля. Добавим, что GSM модуль Webasto может быть как штатным заводским решением под названием Thermo Call, так и допускается установка модулей сторонних производителей (например, модуль GSM ALTOX WBUS-4, GSM модуль Starline M20 и т.д.).
Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.