Бортовой компьютер на lada kalina 2: что показывает, инструкция про установке

Бортовой компьютер на lada kalina 2: что показывает, инструкция про установке

Характеристики бортового компьютера на Ладу Калина и его замена

Категория: Разный тюнинг Калины своими руками

Есть проблемы с запуском двигателя, либо автомобиль не тянет, а может плавают обороты ? Определить причину недугов можно очень просто, если установить компьютер на Калину.

Бортовой или по-другому маршрутный компьютер может выполнять множество полезных функций и их количество зависит от модели. Среди автолюбителей наиболее популярным считается, компьютер Калины Штат, вот инструкция по его установке:

Установка бортового компьютера на Калину

Схема подключения компьютера Калины фирмы Штат:


Перед началом подключения нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Подключение к колодке аварийки. Отверните 4 винта крепления пепельницы и снимите её.

  • К контакту 7 колодки аварийки подходит оранжевый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красно-белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красно-белом проводе в жгуте.
  • К контакту 10 колодки аварийки подходит красно-чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красном проводе в жгуте БК.
  • К контакту 5 колодки аварийки подходит чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с чёрным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на чёрном проводе в жгуте.
  • К контакту 8 колодки аварийки подходит белый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на белом проводе в жгуте.


Подключение датчика уровня топлива: Снять монтажный блок, За ним, в глубине, располагается серая 33-х контактная колодка жгута панели приборов к жгуту заднему. Потребуется соединить зажимом розовый провод из жгута БК с розовым проводом (заводским). Провод подходит к 13-му контакту серой 33-х контактной колодки. Провод удобно прокладывать за панелью приборов:

Подключение БК к K-линии Калины: Подключить серый провод K-line БК к диагностической колодке ODB II.

Подключение к ДСА и СРТ необязательно при стабильной работе К-линии.

  1. Подключение сигнала расхода топлива (СРТ): соедините зажимом оранжевый провод БК с жёлто-красным проводом колодки комбинации приборов.
  2. Подключение датчика скорости автомобиля (ДСА): соедините зажимом коричневый провод БК с серым проводом колодки комбинации приборов.

Подключите 9-контактную колодку к БК, и проверьте работу бортового компьютера. После этого установить БК вместо штатной заглушки тоннеля пола Калины. Теперь рассмотрим пару примеров такой установки:

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке Прогноз пробега на остатке топлива Счетчик топлива Пройденный путь Время в пути Средний расход топлива за поездку Средняя скорость движения за поездку Диагностические коды системы Управление двигателем Температура двигателя Напряжение бортовой сети Положение дроссельной заслонки Цифровой тахометр Цифровой спидометр Плазмер Тропик Сигнализатор Опасный перегрев двигателя Авария бортовой сети Превышения порога скорости Энергонезависимая память Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун Совместим с контроллерами Итэлма М74 Официальный сайт Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G
Коробка

БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.

В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Установка Бортового компьютера в Калину Штат Х1-М

Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).

Режим «Форсаж/Плазмер»

Остановимся на некоторых тонкостях и функциях обновленного бортового компьютера, которые не встречались в предыдущих версиях. Была добавлена кнопка «Форсаж/Плазмер», которая обеспечивает запуск работы плазмера.


Компьютер отлично вписывается в интерьер салона

Данная функция предназначается для плазменного прогрева свечей вашей Лады. Такой эффект возникает из-за подачи на свечи зажигания специальных импульсов с энергией 0,04 Дж и частотой 150 Гц. В этот момент в цилиндрах возникает ионизация воздуха, а затем начинается разогрев электродов свечей.

Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что ваша Лада заведется даже в самый сильный мороз и в условиях повышенной влажности. Бортовой компьютер на Ладу поможет справиться с непогодой. Он же исключит возможность залива свечей бензином. Специальная кнопка поможет водителю без труда найти этот пункт в меню. Особенную актуальность для владельца Лады эта опция приобретает при минусовых температурах, когда видимость дисплея и его отзыв значительно уменьшаются.

С помощью бортового компьютера для Калины вы всегда будете в курсе того, как работает ваш автомобиль, сможете отслеживать его основные технические характеристики.

О замене устройства и списке потребных инструментов

Какой поставить компьютер? В продаже имеются модели маршрутных компьютеров, специально адаптированных под электронный комплекс управления LADA Kalina и обладающие более расширенным функционалом. К контроллеру производители прилагают инструкцию, которая является незаменимым помощником во время монтажа.

Для быстрой и эффективной установки (замены) нового устройства в панель LADA Kalina потребуется обзавестись таким набором традиционных инструментальных средств:

В инструкции приведена детализированная информация касаемо функционала нового устройства и приемов по его корректному монтажу. Также приведена подробная схема коммутации всех электрических соединений. Рекомендуем внимательно следовать руководству во время выполнения всего перечня монтажных манипуляций. После установки владелец авто LADA Kalina получает более развернутые сведения о состоянии важных систем, которые включены в общий электронный комплекс машины. Также в инструкции подробно расписано, как пользоваться устройством.

Параметры, которые отображаются на дисплее контроллера

Присутствующий в Лада Калина штатный бортовой компьютер позволяет оперативно выводить на дисплей информацию, которая отображает такие важные параметры.

  1. Пройденное расстояние. Выражается традиционно в километрах. Значение позиционируется в верхней строчке дисплея. Именно это показание фигурирует в виде неизменного критерия, ведь оно постоянно присутствует на дисплее.
  2. Время. Подача информации осуществляется в 24-часовом формате. Параметр нуждается в корректной настройке для совмещения показаний с реальным ходом времени. Для установки значений пользуемся кнопкой «Reset». Здесь необходимо удерживать ее нажатой до момента появления мигающего символа «времени» на экране. После этого устанавливаем потребное значение показателя.
  3. Топливный расход в течение последней поездки. Этот параметр нуждается в регулярном обнулении. Выполняет данное действие водитель, поскольку устройство самостоятельно на это не способно. Делать это необходимо непосредственно перед началом поездки, иначе показание будет суммарным, что некорректно.
  4. Показатель средней скорости, сложившейся во время крайней поездки. Данный параметр также нуждается в постоянном сбросе значения. Это необходимо, чтобы компьютер не вел подсчет скорости с момента крайнего обнуления показаний.
  5. Запас хода. Этот показатель формируется на основании нескольких факторов. По запасу топлива, темпу езды и прочим аспектам компьютер рассчитывает расстояние, которое можно будет проехать до полной остановки. Если манера езды изменится или водитель пополнит запас горючего, компьютер тут же пересчитает этот показатель и высветит новое значение.
  6. Мгновенный расход. Это параметр топливного потребления в текущую единицу времени. Значение может варьировать в пределах от 0 до 20 литров. На это оказывает воздействие уровень нагрузки на мотор в заданный момент.
  7. Средний расход. Данный параметр бортовой контроллер рассчитывает самостоятельно, базируясь на скоростном показателе, темпе езды и прочих моментах.
  8. Время нахождения в пути. Значение нуждается в систематическом обнулении. Расчет осуществляется с момента выезда с места стоянки при условии сброса параметра за предыдущую поездку.
  9. Температура воздуха. Показатель регистрируется посредством интегрированных в устройство датчиков, после чего информация отправляется на экран.
Читать еще:  Почему кипит тосол и чем опасна заливка поддельной жидкости

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер “Штат” ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Проводить звукоизоляцию – это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
  2. Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  3. Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
  4. Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.

Виды, цены

Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:

  1. Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
  2. Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 – группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.

Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств – это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.

Цены на них следующие:

  • Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
  • Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой – 7000 тысяч.

Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже – сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.

Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M

Бортовой компьютер – это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M

Надежный и современный прибор Штат X5 M оснащен множеством полезных функций. Первая из них называется “Форсаж” или “Сброс ЭБУ”. Суть этой опции заключается в стирании всех установленных ранее настроек и возвращению к заводским параметрам. Это позволяет полностью очистить память компьютера от обнаруженных ранее кодов ошибок в работе авто.

Следующая полезная опция – “Плазмер”. Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция “Просмотр ошибок ЭСУД” предназначена для визуального просмотра кодов.

Еще одна очень полезная опция для российских водителей – “Контроль качества топлива”. С помощью значков “-” или “+” бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции “Параметры силового агрегата” водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием “Engine. “.

Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.

Еще одна полезная функция – “Диагностика бензинового насоса”. Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.

Наиболее важные коды ошибок и их расшифровка:

  • P0134 – нет сигнала от кислородного датчика;
  • P0201 – повреждение цепи управления форсунками;
  • P0301 – появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • P0335 – отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
  • P0560 – низкое напряжение в электросхеме машины.

Если вы обнаружили подобные коды ошибок в вашем компьютере – не затягивайте, а немедленно обратитесь в СТО.

2 Новые функции прибора – чего ждать от производителей в будущем

В связи с ростом популярности компьютеров Штат X5 M производители решили не останавливаться только на одной модели. Недавно прошел ряд презентаций, во время которых консультанты представили потребителям устройства с абсолютно новым интерфейсом и расширенным функционалом. Изменился и внешний вид прибора – теперь бортовой компьютер Штат X5 M-2 на Калину имеет больший дисплей и выпускается в черном, серебристом и красном цветовом оформлении.

Помимо стандартных опций, компьютер теперь напрямую связан с ЭБУ Лада Калина. Это дает возможность следить практически за всеми элементами и системами автомобиля. Теперь владелец Калины получает данные о работе впускной, тормозной и выхлопной систем своего авто. Устройство выдает четкую информацию о диапазоне и интервалах открытия и закрытия дроссельной заслонки, стабильности работы датчика положения дросселя.

Стоит отметить, что производители не собираются останавливаться на достигнутом. Примерно через полгода планируется выпуск устройств класса VIP, владельцы которого получат не просто бортовой компьютер высокого качества. В распоряжении водителя будет парктроник, GPS навигатор, система извещения о пробках или ДТП на улицах города.

3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок

Самостоятельная установка устройства Штат X5 M требует определенных навыков и знаний электросхемы автомобиля. Для работы нам понадобится:

  • инструкция по подключению компьютера;
  • комплект новой электрической проводки;
  • отвертка;
  • двусторонний скотч;
  • паяльник.

Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку – к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.

Далее отключаем черный шнур от пятого контакта, а на его место подсоединяем черный провод от бортового компьютера. Потом соединяем два черных провода через одиночный разъем. От восьмого контакта отключаем белый шнур и вместо него подключаем белый провод от компьютера. Соединяем два белых провода через разъем. После этого остается зафиксировать полученный нами жгут проводов с помощью скотча и протянуть их внутрь консоли. Далее устанавливаем компьютер, используя специальные крепежи. Проверяем работу прибора, и, если все работает, продолжаем эксплуатацию Лада Калина.

Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.

Установка бортового компьютера “Престиж V1118”

Компьютер производится в Нижнем Новгороде, цена на конец 2009 года составляла 2200 руб. Судя по описанию – обходит по функционалу широко известный компьютер “Штат Х5”. К компьютеру Престиж прилагается шикарная подробная инструкция (лежит дома в тумбочке), а на сайте лежит pdf с ней же (распечатал и вожу в машине). Там же на сайте – схема подключения к Калине (как ни удивительно, но инструкция компьютера “Престиж V1118” не содержит информации о подключении к этой вот самой 1118. )

    Снимаем комбинацию приборов: отклоняем рулевую колонку до упора вниз (обязательно). Вывертываем два самореза.

Читать еще:  Инструкция по изготовлению usb-адаптера для штатных магнитол своими руками

Вынимаем комбинацию приборов, отстегиваем разъем. Осмотрите комбинацию приборов – найдете “пасхальное яйцо”! Конструктор комбинации приборов оказывается предусмотрел три точки крепления (зачем – см.)!

  • Снимаем заглушку диагностического разъема (на тоннеле, перед ручкой КПП). Протаскиваем жгут компьютера под панелями от разъема в отсек комбинации приборов.
  • По прилагаемой (скаченной) схеме подключений компьютера находим нужные провода их разрезаем, зачищаем концы. Проводод от компьютера зачищаем на длине в 2 раза большей – он будет сращивать разрезанный штатный провод. Один из концов сращиваем с проводом от компьютера (как на фото), пропаиваем и надеваем термоусадку, потом это подпаиваем к другому концу штатного провода, натягиваем термоусадку и обжимаем ее.

  • Пристыковываем разьем к комбинации приборов, запускаем двигатель и проверяем ее работоспособность на всех режимах (мало ли что. ). Если все хорошо, то ставим ее назад.
  • Подключаем оставшиеся провода в диагностический разъем.
  • Подгоняем корпус компьютера по месту (пришлось. ) Я подпиливал ширину и еще кое что (на фото – выемки справа слева в нижней части корпуса)

    Устанавливаем компьютер на место и проверяем работу под током. Настройка самого компьютера – без особенностей, в его инструкции все написано.

    В принципе – работы на 2 часа.
    Программа работы компьютера использует три методики градуировки датчик уровня топлива: по статистике после нескольких поездок с полным баком, виртуальный бак и точная градуировка.

    Дальше – на любителей истины и фанатов.

  • Мне нравится последняя методика, тем более – я на работе этим занимался, и не раз, и не с машиной (уж похвалюсь, здесь можно. )
  • Закупаемся бензином в количестве 50 литров в канистрах.
  • Нужно 2-3 человека. Ставим машину на ровную и безлюдную площадку, на всяк случай – по больше огнетушителей (хотя в случае чего – не поможет) и одного свободного человека (огнетушители – ему, блокнотик и карандашик – тоже ему, пусть пишет цифры).
  • Добираемся до насоса, отключаем подающую магистраль (осторожно, бензин под давлением даже при выключенном двигателе – оберните штуцер тряпкой, а курителей – пошлите как можно дальше!).
  • Надеваем шланг достаточной длины на подающую магистраль, другой конец опускаем в ведро.

    С помощью функции компьютера начинаем включать реле насоса – из шланга в ведро течет бензин. Поскольку насос интелектуальный (в плане регулятора давления), то приходится иммитировать сопротивление форсунок, иначе он качать не будет. Я это делал пальцем (облако бензина вокруг – курильщики идут куда их послали и не возвращаются оттуда до окончания работ).

  • Компьютер удерживает реле около 1 минуты, затем сам выключается, а мы его снова включаем. Сливаем топливо до 2 красной метки и подключаем подающую магистраль.
  • Далее лучше всего топливо выработать обычным способом – через двигатель в воздух. Вырабатывать топливо надо “до первых признаков нарушения работы силовой установки” (так у меня в моих инструкциях на работе написано, а писали их не дураки, иначе до Ебипта каждое лето народу много бы не долетело. ). За насос не беспокойтесь – за один раз ему ничего такого не будет.
  • Как только двигатель зачихал, то это наступило то, что у нас называется “невырабатываемый остаток”. На наших “машинах” на топливомере для этого количества топлива ставится цифра 0. Я сделал так же – записал в компьютер 0 л, а напряжение на датчике он сам видит и пишет (см. инструкцию к компьютеру).
  • Далее все просто – из канистр начинаем наливать топливо в бак порциями ну скажем по 2 л (можно и по 5 л – это у кого как терпения хватит). Сильно торопиться не надо – датчик уровня топлива шибко инерционный (точнее – электронная схема обсчитывающая его показания ). Приходится подождать минуты 2-4 пока стрелка дернется. И так далее до горловины. В компьютер всего можно записать 10 градуировочных точек.
  • Результат: во первых вы будете точно знать когда у вас заглохнет двигатель и какое положение стрелки топливомера соотвествует этому знаменательному нежелательному моменту, во вторых – вы будете точно знать, какому количеству топлива в литрах соответствует каждая риска топливомера на приборной доске, в третьих – компьютер будет действительно проградуирован суперточно и его показания действительно точнее (с точностью до 1 л + мой опыт эксплуатации), чем штатный топливомер, не смотря на то что датчик у них общий.

    Что мне понравилось в компьютере?!

  • Я знаю, что он постоянно следит за любыми ошибками ЭСУД, и мгновенно меня известит об этом (а не я буду догадываться об этом через пару месяцев, подсчитывая куда делся бензин, или почему расход топлива подпрыгнул до 20 л/100 км)
  • Ошибки эти мне он покажет не ввиде ERR 0123, а в достаточно осмысленной форме:

    (для примера: первая реакция двигателя запуск в мороз -32, через минуту ошибка снялась сама)

  • не навижу искать по машине отказавшие датчики (на работе хватает) – компьютер показывает работу всех критичных датчиков, причем иногда дублирует информацию (в он-лайне!) – код, напряжение, график параметра с датчика по времени. Вся эта инфа позволяет понять и оценить состояне датчика, даже если он еще “не совсем поломался”
  • куча полезной и очень точной информации по работе двигателя: особенно нужны обороты, литры и температура ОЖ. А есть еще всякие интимные подробности, навроде времени работы форсунок или угла опережения зажигания по свечам
  • куча статистической информации: абсолютные и километровы расходы топлива за день, за месяц, за заправку, аналогично – пробеги по км и времени
  • очень люблю записать постоянный маршрут (напр. Сормово-Мега-Сормово), а затем ехать по этому маршруту и видеть график в сравнении с эталоном
  • ГАИ вооружилась лазерными дальномерами или импульсными радарами совмещенными с видеокамерой – компакт диски снова можно использовать по назначению, а антирадары только для поездки по области (там прогресс пока еще не наступил). Компьютер настраиваеся на предупреждение превышения скорости – пиликает. Этого вполне достаточно – и привлекает и не отвлекает
  • люблю озадачивать друзей информацией с компьютера в режиме Такси (по тарифу 20 руб/км, я вот так решил). Если приходится “бомбить” (иногда, и если по пути), то потом прикольно потом видеть, что практически всегда люди переплачивают по собственному желанию (не зная про таксометр) раза в 2 минимум
  • наконец, прекрасный досуг, когда ждешь жену где нибудь на улице – в компьютере более 200 функций, и про многих я знаю до сих пор чисто теоретически, и можно долго сидеть и разбираться, смотреть на работу датчиков и пр.
  • 26 марта 2010 съездил к Микролайнам – поменяли прошивку, бесплатно! Есть изменения в функциях, значит проект – живой!
  • Что мне не понравилось в компьютере?

    1. Дизайн – ОТСТОЙ!
      P.S. Я патриот – “покупай нижегородское”, “функционал перевешивает дизайн” и все такое, но с корпусом “Микролайнам” что-то надо сделать, иначе такое хорошее изделие хорошо продаваться не будет! Корпус сделан из черного листового АБС пластика ламинированного алюминиевой неполированной фольгой (продается свободно в магазинах для изготовления рекламны – из него любят сейчас делать таблички на кабинеты или номерки в гардероб). Надписи выгравированы сквозь пленку (получаются черные буквы на алюминии), затем заготовка вырезана из листа на том же станке и после подогрева согнута по двум ребрам. “Обходная технология”, одним словом.
    2. ЖКИ дисплей обычный. То есть в -30 кристаллы замерзают напрочь, а в -20 – просто тормозят по 10 сек. Я “лечил” это просто – прикладываю большой палец руки к ЖК и грею 20 сек, а потом глядишь и салон прогреется. Летом на солнце другого распространненого эффекта ЖК – расплывания кристалов в один сплошной черный экран – не наблюдал.
    3. Меню “карусельного типа” что-то не согласуется с моими рефлексами – все время кручу в другую сторону. К тому же – одни режимы перелистываются кнопками “стрелка вправо – стрелка влево”, другие кнопкой “ввод”.

      Что было приоритетным при изготовлении, для кого делался прибор – для удобства работы программиста или для беспечных пользователей-ламеров?! Видимо, для того чтобы программисты по улицам не ходили и хулиганили, а сидели и чем-то занимались. Сомнительная эргономика.

      Upd 12.03.2010: проезжал мимо фирмы Микролайн. Заехал к ним и мне бесплатно залили новую прошивку. С логикой меню теперь все в порядке! Управление стало однобразным, а все строчные меню закольцевали, что тоже удобно.

    4. Инструкция далеко не полная. Некоторые меню не совсем понятны, а некоторые не понятны, зачем нужны (даже чтение сайта чиптюнинг.ру не все проясняет).
    5. Я бы еще добавил кнопок быстрого вызова настраиваемых экранов.
    6. Upd 17.12.2010: Штат Х5 может смотреть коды электропакета и климатической системы, а Престиж – нет. А очень хотелось бы.

    Новейший бортовой компьютер на Калину

    Бортовой компьютер «Штат Калина X-5 M» — это устройство, которое необходимо каждому современному владельцу Лады. Оно помогает контролировать автомобиль в любое время и при любой ситуации на дороге.

    Опции устройства

    Искусственный интеллект автомобиля Калина

    Современный и надежный бортовой компьютер «Штат Калина X-5 M» оснащен следующими опциями.

    1. Форсаж. Это полезная функция, имеющая второе наименование — «Сброс ЭБУ». Если сброс активируется, все параметры контроллера на Ладу обнуляются до заводских. Это позволит сбросить все ошибки бортового компьютера, хранящиеся в его памяти.
    2. Плазмер. Он облегчит запуск двигателя вашего автомобиля в морозные дни за счет притока на электроды свечей дополнительных импульсов и сократит до минимума количество ошибок компьютера.
    3. Просмотр кодов ошибок ЭСУД (электронной системы управления данными). Здесь можно увидеть коды ошибок и попытаться их исправить.
    4. Контроль качества топлива, цены на которое все чаще повышаются. Такая функция позволяет владельцу автомобиля с помощью бортового компьютера для Калины всегда быть в курсе того, какое топливо он заправляет. Знаком «плюс» или «минус» показывается в процентном соотношении уровень качества топлива.
    5. Параметры двигателя. Водитель может увидеть все — от нагрева мотора и расхода топлива до уровня зарядки аккумулятора и напряжения на датчиках.
    6. Возможность настраивания мультидисплея. На одном экране может отображаться сразу несколько показателей.
    7. Регулирование контрастности, цвета и яркости. Бортовой компьютер имеет шесть цветов.
    8. Возможность диагностики бензонасоса. Проверяется питание и давление в системе. Если имеется какая-то неисправность, владельцу Лада Калина бортовой компьютер выдает предупреждение. Есть возможность определения состояния каждой форсунки инжектора.

    Это одни из наиболее важных функций бортового компьютера. С остальными можно ознакомиться на официальном сайте компании-производителя. Также вам могут помочь схема компьютера и инструкция к нему.

    Режим «Форсаж/Плазмер»

    Остановимся на некоторых тонкостях и функциях обновленного бортового компьютера, которые не встречались в предыдущих версиях. Была добавлена кнопка «Форсаж/Плазмер», которая обеспечивает запуск работы плазмера.

    Компьютер отлично вписывается в интерьер салона

    Данная функция предназначается для плазменного прогрева свечей вашей Лады. Такой эффект возникает из-за подачи на свечи зажигания специальных импульсов с энергией 0,04 Дж и частотой 150 Гц. В этот момент в цилиндрах возникает ионизация воздуха, а затем начинается разогрев электродов свечей.

    Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что ваша Лада заведется даже в самый сильный мороз и в условиях повышенной влажности. Бортовой компьютер на Ладу поможет справиться с непогодой. Он же исключит возможность залива свечей бензином. Специальная кнопка поможет водителю без труда найти этот пункт в меню. Особенную актуальность для владельца Лады эта опция приобретает при минусовых температурах, когда видимость дисплея и его отзыв значительно уменьшаются.

    С помощью бортового компьютера для Калины вы всегда будете в курсе того, как работает ваш автомобиль, сможете отслеживать его основные технические характеристики.

    Новые доступные функции

    В компьютере «Штат 1118 Калина X-5 M» имеется команда «Форсаж». Эта функция позволяет владельцу Лады сбросить настройки контроллера до заводских параметров. Так можно очистить память компьютера.

    Данная функция не только удаляет все данные об ошибках, как было в предыдущей версии бортового компьютера, теперь она может устранить причину, из-за которой ошибка возникла. Так происходит реанимация электронного блока управления машины. Теперь подобная ошибка при работе вашей системы возникнуть уже не может.

    Многофункциональный компьютер «Престиж»

    Новые вазовские контроллеры BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ 7.2 и BOSCH M7.9.7 построены на алгоритме, сравнивающем образец и реальные параметры. Любое отклонение от нормы заносится в оперативную память контроллера. Бортовой компьютер на Ладу все записывает. Сюда может попадать информация о некачественном бензине или высокой нагрузке двигателя, о длительной работе на чрезмерных или холостых оборотах.

    Если автомобиль сначала работал на бензине, потом стал использоваться газ, а контроллер этого не заметил, необходимо обнулить его память, иначе в нее будут занесены другие параметры. Обнуление перезагрузит память и автоматически введет новые данные.

    При плохом контакте выхода аккумуляторной батареи с клеммами всякое колебание машины может спровоцировать нестабильную работу двигателя. При помощи бортового компьютера на Калину вы немедленно узнаете об этом. «Сброс ошибок» в данном случае гасит лишь Check eng индикацию, но аварийное очищение все равно придется сделать. Сам бортовой компьютер не обнулится.

    «Форсаж» поможет провести ремонт непосредственно из салона машины. Вам не придется даже открывать дверь автомобиля. Нажав всего одну кнопку, вы мгновенно добьетесь запуска двигателя.

    Добавляется световая аварийная сигнализация. Бортовой компьютер сможет предупредить водителя светом и голосовым сопровождением о перегреве двигателя или неполадках в электросети автомобиля.При срабатывании аварийного сигнализатора (если его правильно подключить) штатный бортовой компьютер автоматически уменьшит уровень звука магнитолы.

    Появилась возможность определить версию вашей программы и вид контроллера. При включении пункта «диагностический тестер» можно увидеть данные о программном обеспечении и бортовом устройстве.

    Добавлена функция «Тропик». Водители смогут устанавливать желаемую температуру. Владельцу Лада Калина бортовой компьютер позволит в любое время включать вентилятор системы, которая охлаждает двигатель, и чувствовать себя комфортно в любую погоду: и в холодные дни, и в жару.

    Установка бортового маршрутного компьютера на Лада Калина

    Фотоотчёт об установке бортового маршрутного компьютера Multitronics VG 1031 GPL с датчиком парковки на Лада Калина.

    Вот так он выглядит уже установленным:

    Установку в данном примере проводиться в ВАЗ-1119 Лада Калина хэтчбек. Но установка на ВАЗ-1117 и ВАЗ-1118 будет аналогичной. Подготовку начинаем с панели приборов и центральной консоли.

    Обратите внимание на проводку и сохранность пластмассовых деталей панели.


    Откручиваем винты крепления панели, освобождаем её от ручек управления и аккуратно демонтируем.

    После того, как панель приборов освобождена от креплений аккуратно тянем её на себя. Полностью снимать нет необходимости, нужно только освободить! Освобождаем доступ к центральному процессору бортовой сети.

    Подготовительные работы проведены. Рассмотрим что входит в комплект бортового компьютера.

    Данный бортовик имеет около 180 функций и установок, может подключаться практически к любому инжекторному автомобилю и к дизельным, которые поддерживают протокол OBD-2. Данная модель, кроме того, позволяет подключать не только задние, но и передние парктроники.

    Итак подготовка завершена и можно приступать к установке.

    Вставляем бортовой компьютер в специальный светозащитный кожух.

    Шлейф от БК протягиваем сквозь центральную консоль снизу-вверх.

    И подключаем его к бортовому компьютеру.

    Затем кабель подключается к штатному процессору автомобиля.

    При соблюдении последовательности подключения он практически сразу готов к работе.

    Как уже говорилось выше также возможно подключение парктроников, но это мы рассмотрим в отдельной статье.

    А вот и видео, которое поможет Вам правильно подключить бортовой компьютер на Лада Калина.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector